Делегация Русской Церкви приняла участие в отпевании Антиохийского Патриарха 10 декабря 2012 г. 10:12 9 декабря 2012 года делегация Русской Православной Церкви во главе с председателем Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополитом Волоколамским Иларионом приняла участие в траурных мероприятиях по случаю кончины Блаженнейшего Патриарха Великой Антиохии и всего Востока Игнатия IV . Чин отпевания в соборе святителя Николая Чудотворца в бейрутском районе Ашрафия возглавили Святейший Патриарх Константинопольский Варфоломей , Блаженнейший Архиепископ Кипрский Хризостом , Блаженнейший Архиепископ Албанский Анастасий . В нем приняли также участие прибывшие в Бейрут на траурные мероприятия делегации Поместных Православных Церквей, возглавляемые митрополитом Гермопольским Николаем ( Александрийский Патриархат ), митрополитом Филадельфийским Венедиктом ( Иерусалимский Патриархат ), митрополитом Лентехским и Цагерским Стефаном ( Грузинский Патриархат ), епископом Моравичским Антонием ( Сербский Патриархат ), архиепископом Нижнедунайским Кассианом ( Румынский Патриархат ), митрополитом Лангадийским Иоанном ( Элладская Православная Церковь ), епископом Квебекским Иринеем ( Православная Церковь в Америке ). Молитвословия, включавшие, по обычаю Антиохийской Церкви, пасхальные песнопения, возносились на арабском, греческом, церковнославянском, сербском, грузинском и румынском языках. В храме также присутствовали: Президент Ливанской Республики М. Сулейман, Премьер-министр Ливана Н. Микати, главы и представители инославных конфессий, Посол Российской Федерации в Ливане А.С. Засыпкин, другие члены дипломатического корпуса, аккредитованные в Бейруте, многочисленные клирики и миряне Антиохийского Патриархата , представители общественности Ливана и Сирии. По окончании отпевания Святейший Патриарх Константинопольский Варфоломей, Блаженнейший Архиепископ Кипрский Хризостом и Блаженнейший Архиепископ Тиранский и всей Албании Анастасий обратились к членам Священного Синода Антиохийской Православной Церкви со словами соболезнования в связи с постигшей ее утратой.

http://patriarchia.ru/db/text/2643143.ht...

ЗАВЕТ.RU - ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ Состоялись переговоры Предстоятелей Русской и Сербской Православных Церквей 22.01.2002 21 января 2002 года в Патриаршей рабочей резиденции в Чистом переулке состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и Святейшего Патриарха Сербского Павла. Со стороны Московского Патриархата в собеседовании приняли участие митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий; митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата; архиепископ Калужский и Боровский Климент, первый заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата; протоиерей Николай Балашов, секретарь ОВЦС по межправославным связям и загранучреждениям Русской Православной Церкви; священник Виталий Тарасьев, настоятель Подворья Русской Православной Церкви в Белграде. Делегацию Сербской Православной Церкви представляли митрополит Черногорский Амфилохий, епископ Тимогский Иустин, иеромонах Антоний, настоятель Подворья Сербской Православной Церкви в Москве. Обсуждались вопросы дальнейшего укрепления взаимодействия двух Церквей. Святейший Патриарх Алексий и Святейший Патриарх Павел отметили значение возобновления деятельности Подворья Сербской Церкви в Москве. Центральной темой переговоров стали проблемы расколов на Украине и в Македонии. Митрополит Черногорский Амфилохий сделал доклад об угрозе раскола в Черногории. И на Украине, и в Черногории ситуация складывается особенно сложно, поскольку раскольники находят поддержку во властных структурах, - подчеркнул митрополит Амфилохий. Епископ Тимогский Иустин сообщил, что помимо расколов на Украине, Македонии и назревающего раскола в Черногории существуют попытки создать раскольническую юрисдикцию Румынского Патриархата на канонической территории Сербской Православной Церкви. Со своей стороны митрополит Кирилл отметил, что это происходит подобно тому, как уже было сделано в Молдове, где Румынский Патриархат назначил епископа на канонической территории Молдавской Церкви. Кроме того, по словам митрополита Кирилла, существуют проблемы, связанные с законодательством Европейского Союза, которое поощряет церковные разделения.

http://zavet.ru/news/news020122.htm

Закрыть itemscope itemtype="" > Патриарх в " зоне конфликта " Алексий II отстоял в Молдавии интересы Русской Церкви 17.11.2005 307 Время на чтение 3 минуты На прошлой неделе предстоятель Русской Православной Церкви (РПЦ) Алексий II посетил Молдавию. Это был первый пастырский визит Патриарха в республику с 1990 года. Длительное время визиту препятствовал конфликт между Московским Патриархатом и Румынской Православной Церковью (РумПЦ). Власти Молдавии с повышенным вниманием отнеслись к посещению республики главой РПЦ, а президент страны Владимир Воронин лично наградил Алексия II " Орденом Республики " . В свою очередь, в знак признания заслуг президента в деле возрождения православия в Молдавии Патриарх наградил Воронина орденом Димитрия Донского I степени. Перед церемонией награждения Алексий II и Владимир Воронин провели переговоры, на которых, в частности, обсуждались проблемы православия в Молдавии и пути урегулирования приднестровского конфликта. Алексий II пообещал Воронину поддержку РПЦ в деле " примирения людей в Молдавии и Приднестровье " . Патриарх отметил необходимость решения приднестровской проблемы с соблюдением принципов суверенитета и территориальной целостности Молдавии. Примечательно, что незадолго до визита Патриарха в Кишинев Владимир Воронин открыто обвинил Россию в нежелании содействовать урегулированию приднестровского конфликта. В Московской Патриархии рассчитывают на то, что визит Патриарха в Молдавию позволит Русской Православной Церкви укрепить свои позиции в республике. Напомним, что " канонический " конфликт между Московским Патриархатом и Румынской Православной Церковью связан с так называемой Бессарабской митрополией. Эта митрополия была основана в 1918 году и находилась под юрисдикцией Румынской Православной Церкви вплоть до 1940 года. В 1940 году в соответствии с пактом Молотова-Риббентропа территория Молдавии, ранее принадлежавшая Румынии, отошла к СССР . После этого Бессарабская митрополия прекратила свое существование. В 1992 году при участии прорумынски настроенных политиков и духовенства бывший епископ РПЦ Петр (Пэдурару) заявил о возобновлении деятельности Бессарабской митрополии в качестве преемницы той, которая действовала в Молдавии до 1940 года. Это вызвало возмущение Московского Патриархата, считающего Молдавию своей канонической территорией. Епископ был запрещен в служении. Одновременно Румынский Патриархат возвел епископа Петра в сан митрополита. Переход части клириков под юрисдикцию РумПЦ был однозначно расценен в Москве как раскол.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/1...

Интронизация Патриарха Сербского Иринея — фоторепортаж «Мы молимся, чтобы этой страной завладел мир, единство и любовь между народами и затянулись раны ненависти и злобы», — сказал патриарх 3 октября, 2010 «Мы молимся, чтобы этой страной завладел мир, единство и любовь между народами и затянулись раны ненависти и злобы», — сказал патриарх 3 октября 2010 года в Печской Патриархии (Косово и Метохия) в храме Св. Апостолов в Печской патриархии в Косово, в присутствии нескольких тысяч верующих и гостей (по оценкам местной полиции, более 2500) состоялась официальная интронизация Святейшего Патриарха Сербского Иринея. По сложившейся в Сербской Православной Церкви традиции, в Печской Патриархии проводится официальная Патриаршая интронизация с участием представителей Православных Поместных Церквей. Святейший Патриарх Сербский Ириней избран Предстоятелем Сербской Православной Церкви на Архиерейском Соборе 22 января 2010 года. Его первая интронизация была совершена 23 января в соборе Святых Архангелов в Белграде. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в торжествах приняла участие официальная делегация делегация Русской Православной Церкви в составе председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Волоколамского Илариона, заместителя председателя ОВЦС протоиерея Николая Балашова, настоятеля Подворья Русской Православной Церкви в Белграде протоиерея Виталия Тарасьева и секретаря ОВЦС по межправославным отношениям священника Игоря Якимчука. На интронизацию также прибыл епископ Кливлендский Петр (Русская Зарубежная Церковь). 3 октября 2010 года в храме Святых Апостолов в Печской Патриархии была совершена Божественная литургия с торжественным чином интронизации Святейшего Патриарха Сербского Иринея. Святейшему Патриарху Сербскому Иринею сослужили Блаженнейший Архиепископ Новой Юстинианы и всего Кипра Хризостом II, Блаженнейший Митрополит Чешских земель и Словакии Христофор, архиереи Сербской Православной Церкви а также представители других Православных Поместных Церквей: Константинопольской – митрополит Галльский Эммануил, Александрийской – митрополит Пилусийский Каллиник, Антиохийской – архиепископ Филиппопольский Нифон, Иерусалимской – архиепископ Иорданский Феофилакт, Русской – митрополит Волоколамский Иларион, Грузинской – митрополит Зугдидский и Цаишский Герасим, Румынской –  митрополит Ольтенийский и архиепископ Крайовский Ириней, Болгарской – митрополит Видинский Дометиан, Элладской – митрополит Серресский и Нигритский Феологос, Албанской – митрополит Вератийский, Авлонский и Канинский Игнатий, Польской – архиепископ Люблинский и Холмский Авель, Православной Церкви в Америке – епископ Питтсбургский и Западно-Пенсильванский Мелхиседек.

http://pravmir.ru/intronizaciya-patriarx...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АДМИНИСТРАТИВНОЕ УСТРОЙСТВО ВСЕЛЕНСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Вселенская Церковь в первые 2 столетия состояла из общин, возглавляемых епископами . Образование поместных Церквей, объединяющих неск. епископий и возглавляемых первыми епископами, относится к эпохе не ранее III в. Исторически первой формой объединения неск. епископий в одну поместную Церковь явились Церкви провинций (греч. παρχα) Римской империи. Первый епископ Церкви отдельной провинции носил титул митрополита . Митрополиты были епископами первенствующих, столичных городов провинции, такой город именовался «город-мать» (греч. μητρπολις, отсюда и «митрополит»). Под председательством митрополитов проходили епископские Соборы. В 34-м Апостольском правиле, к-рое гласит: «Епископам всякаго народа подобает знати перваго в них и признавати его яко главу...» - по сути дела подразумеваются митрополиты. В названии многих провинций воспроизводилось имя народа, населявшего провинцию до ее завоевания Римом и потом в большинстве случаев ассимилированного, напр. Галатия , Фригия , Лидия . Иоанн Зонара в толковании на этот канон называет первенствующих епископов «архиереями митрополии». 9-е прав. Антиохийского Собора , содержательно почти идентичное 34-му Апостольскому, вместо первого епископа говорит уже о епископе митрополии. Поскольку на территории митрополии, или «епархии», находилось неск. епископий (епархий - в нашем понимании), то значение греч. слова «епархия» соответствует, когда речь идет о церковно-территориальном делении, митрополичьему округу (в наст. время такие округа существуют в Румынской Церкви ). В пределах Римской империи в IV в. существовало не менее 200 провинций и, следов., примерно столько же митрополичьих округов, по сути дела автокефальных поместных Церквей. Своеобразие устройства Африканской (Карфагенской) Церкви заключалось в том, что в ее провинциях, митрополичьих округах, первым был не епископ центрального города провинции, а старейший по хиротонии .

http://pravenc.ru/text/63554.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МУНТЕНИИ И ДОБРУДЖИ МИТРОПОЛИЯ [Румын. Mitropolia Munteniei i Dobrogei] (с 1 июля 1990; в 1864-1990 - Унгро-Влахийская митрополия) Румынской Православной Церкви (РумПЦ) с кафедрой в Бухаресте. Возглавляет М. и Д. м. предстоятель РумПЦ с титулом «Архиепископ Бухарестский, Митрополит Мунтенийский и Добруджский, Наместник Кесарии Каппадокийской, Митрополит Унгро-Влахийский, Патриарх всей Румынии». География М. и Д. м.- преемница Унгро-Влахийской митрополии К-польского Патриархата. Возникла после самопровозглашения 3 дек. 1864 г. автокефалии РумПЦ, когда церковные образования Румынии, в т. ч. и Унгро-Влахийская митрополия, перешли из юрисдикции К-польского Патриархата в юрисдикцию новой национальной Церкви. К этому времени Унгро-Влахийская митрополия включала Бухарестскую архиепископию и 3 епископии: Рымникскую, Бузэускую, Арджешскую. Согласно новому Уставу РумПЦ (от 13 февр. 1949), в состав Томисской и Нижнедунайской архиепископии Унгро-Влахийской митрополии вошли территории Нижнедунайской епископии Молдавской митрополии РумПЦ, представленные румын. исторической обл. Добруджа (на востоке Румынии, между Дунаем и Чёрным м.). До 1878 г. Добруджа входила во владения Османской империи, правосл. население окормляла митрополия Дристры (Доростола, ныне Силистра, Болгария) К-польского Патриархата, с 1870 г. епархия входила в состав Болгарского Экзархата (подробнее см. в ст.: Доростольская епархия Болгарской Православной Церкви). По итогам русско-тур. войны 1877-1878 гг. в соответствии с решениями Сан-Стефанского мирного договора и установлениями Берлинского конгресса 1878 г. Добруджа отошла Российской империи, к-рая в свою очередь передала эту территорию Румынии в обмен на Юж. Бессарабию, утраченную Россией по итогам Крымской войны (в 1856-1859 Юж. Бессарабия находилась в составе Молдавского княжества , с 1859 - в составе объединенных княжеств и затем Румынии); территории Добруджи, составившие жудецы Тулча и Констанца, в церковном отношении были включены в Нижнедунайскую епископию Молдавской митрополии РумПЦ. В 20-х гг. XX в. Добруджа в церковном отношении была оформлена в самостоятельную епископию с кафедрой в Констанце.

http://pravenc.ru/text/2564344.html

поиск:   разделы   рассылка Владимир Можегов Диомидиада. Анатомия раскола Источник:  Континент ...И прочие безумные глаголы. Канон Андрея Критского Часть первая. Бури над Собором Раскол... Слово, которое потрясло русскую церковь в XVII веке. После рокового 17-го года призрак его почти целое столетие реял над распинаемой Русской Церковью. Наконец, реальность раскола вновь грозно надвинулась в 2007-м, в дни " исторического воссоединения " с РПЦЗ. А в год 1020-летия крещения Руси она громыхнула вначале извержением мятежного епископа, а затем его ответной анафемой в адрес патриарха и высших архиереев. И хотя нас продолжают уверять, что " ничего страшного не произошло " , очевидно, что происходящее с Русской Церковью достаточно серьезно и трагично. События эти заставляют вспомнить и события XVII века, и 1905-й год, и противостояние Горбачева и Ельцина на рубеже 90-х, закончившееся крушением Советского Союза... А ведь с первого воззвания епископа Диомида, появившегося в дни 90-летия Февральской революции, до анафемы, прозвучавшей в день 90-летия расстрела царской семьи, прошло каких-то полтора года! Православие на грани нервного срыва Лето 2008-го ознаменовалось ростом напряженности по всему православному востоку. В конце мая Архиерейский Собор Сербской ПЦ, заседающий в Белграде, низложил престарелого (93 года) патриарха Павла, уже полгода находящегося на лечении в Белградской военно-медицинской академии, и взял на себя его полномочия. Часть возмущенных архиереев СПЦ, квалифицировав случившееся как переворот, покинули Собор в знак протеста. В это же самое время в Болгарии VI Церковно-народный Собор совершил нечто вроде революции сверху, приняв решение ограничить квоты для делегатов-мирян и сосредоточив принятие важнейших решений в руках епископата, чем упразднил разгулявшуюся было церковную демократию. Своеобразную реакцию " солнечная активность " этого лета явила в Румынии, где православный митрополит Николай Корнеану1 в ходе литургии в католическом приходе Царицы мира в Тимишоаре неожиданно причастился с католиками. Румынский патриархат был, кажется, совершенно не готов к случившемуся и лишь пообещал на следующем заседании Синода попросить митрополита Николая дать соответствующее объяснение.

http://religare.ru/2_58760.html

Предисловие Перед нами книга, принадлежащая перу известного православного французского богослова Оливье Клемана. Она посвящена проблемам разделения христиан и обсуждению перспектив христианского единства. Несколько слов об авторе книги. Оливье Клеман – профессор Свято-Сергиевского богословского института в Париже, его перу принадлежит немалое количество трудов, посвященных актуальным богословским вопросам. В них он знакомит западного читателя с преданием Восточной церкви, пытается с православной точки зрения отвечать на вызовы современности, как часто выражается он сам, «преодолевать современность изнутри». Особенно волнуют его проблемы христианского единства. Урожденный протестант, взращенный на почве французской католической культуры, агностик по своим убеждениям, он в зрелом возрасте стал православным христианином. Подчеркнем, что о нем нельзя сказать, будто он перешел в Православие из иной конфессии. У О. Клемана не было «православных корней» и он не искал греческой, русской или румынской традиции как таковой. По своему происхождению и культуре он является западным христианином, нашедшим в Православной Церкви свой дом. И в этом символичность его фигуры. Для тех, кто оказался на стыке культур и конфессий, вопрос разделения между ними является вопросом личным. Книга «Рим. Взгляд со стороны.» является примером именно личной заинтересованности. Но, прежде всего, она стала ответом на призыв ныне покойного Папы Римского Иоанна Павла II, об- ращенный ко всем христианам, – обсудить проблему служения Римского епископа, сущность которого, как считает католическая сторона, состоит в том, чтобы быть «видимым знаком и гарантией единства». Из православных, пожалуй, именно О. Клеман одним из первых откликнулся на этот призыв. Характерно, что книга, появившаяся в 1997 г., до сих пор не была переведена на русский язык. Не секрет, что экуменическое движение сегодня переживает не лучшие времена. С одной стороны, окончательно стало ясно, что протестантские модели, предлагаемые Всемирным Советом Церквей, оказались в конечном итоге неприемлемы. С другой стороны, диалог между Католической и Православной Церквями фактически сведен до минимума. Еще в девяностые годы минувшего столетия перспективы сближения именно этих церквей представлялись, по крайней мере, целым рядом участников процесса, в достаточно оптимистических тонах. Особые надежды и ожидание некоего чуда вмешательства Божия приурочивались к юбилейному рубежу третьего тысячелетия. Именно в этот момент и прозвучал призыв Иоанна Павла II обсудить проблему служения Римского епископа, и вскоре после этого появилась в свет книга, перевод которой сегодня предлагается русскому читателю. Чуда, однако, не произошло. Границы конфессионального водораздела остались в своих берегах. Воцарилась атмосфера прохлады и отстраненности.

http://azbyka.ru/otechnik/Olive_Kleman/r...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Е. Поселянин. Сказания о чудотворных иконах Богоматери. Февраль Приводится по изданию: Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон. М: АНО «Православный журнал «Отдых христианина», 2002 г. К оглавлению 1 февраля Явление иконы Богоматери «Плачущей», в Румынии Эта икона Божией Матери находилась в церкви православной духовной семинарии при Сокольском Румынском монастыре. В 1854-м году, в феврале месяце, она прославилась замечательным чудом истечения слез. После того, как 1-го февраля в семинарской церкви была отслужена литургия, к экклесиарху, иеромонаху Исаии, прибежал испуганный причетник и сказал, что икона Божией Матери плачет. Немедленно же несколько человек из служащих поспешили в церковь. Там они все увидели ясные, еще не высохшие следы от слез, текших из очей Божией Матери. Видел это чудо и ректор семинарии епископ Филарет Скрибан. Он вынул образ Богоматери из киота, внимательно осмотрел его, вытер следы от слез полотенцем и опять поставил на место. Затем, попросив всех выйти из церкви, он тщательно осмотрел храм и запер его на ключ. Когда же наставники и воспитанники этой семинарии, во главе со своим ректором, пришли через несколько часов в церковь к вечерне, то все были поражены тем же чудесным истечением слез из очей изображенной на иконе Богородицы. Немедленно же ректором семинарии был отслужен молебен с акафистом Божией Матери. Скоро вся Румыния узнала об этом чудесном событии, и жители со всех ее концов стали стекаться в Сокольский монастырь на поклонение явленной иконе Богородицы. Чудесное истечение слез происходило иногда ежедневно, а иногда с промежутками в два, три или четыре дня. Благодаря этому многие удостоились видеть само чудо истечения слез и лично убедились в нем. Те же, которые не видели самого чуда, могли видеть засохшие следы слез на иконе и также убедиться в действительности чуда.

http://sedmitza.ru/lib/text/440278/

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Прот. Владислав Цыпин. История Русской Церкви I. Поместный Собор Русской Православной Церкви 1917-1918 К оглавлению Поместный Собор Русской Православной Церкви, состоявшийся в 1917 - 1918 годах, совпал с революционным процессом в России, с установлением нового государственного строя. На Собор призваны были Святейший Синод и Предсоборный Совет в полном составе, все епархиальные архиереи, а также по два клирика и по три мирянина от епархий, протопресвитеры Успенского собора и военного духовенства, наместники четырех лавр и настоятели Соловецкого и Валаамского монастырей, Саровской и Оптиной пустыни, представители от монашествующих, единоверцев, военного духовенства, воинов действующей армии, от духовных академий, Академии Наук, университетов, Государственного Совета и Государственной Думы. Среди 564 членов Собора было 80 архиереев, 129 пресвитеров, 10 диаконов, 26 псаломщиков, 20 монашествующих (архимандритов, игуменов и иеромонахов) и 299 мирян. В деяниях Собора участвовали представители единоверных православных Церквей: епископ Никодим (от Румынской) и архимандрит Михаил (от Сербской). Широкое представительство на Соборе пресвитеров и мирян было связано с тем обстоятельством, что он явился исполнением двухвековых чаяний православного русского народа, его устремлений к возрождению соборности. Но Устав Собора предусматривал особую ответственность епископата за судьбу Церкви. Вопросы догматического и канонического характера после их рассмотрения полнотой Собора подлежали утверждению на совещании епископов. Поместный Собор открылся в Успенском соборе Кремля в день его храмового праздника - 15 (28) августа. Торжественную литургию совершил митрополит Киевский Владимир в сослужении митрополитов Петроградского Вениамина и Тифлисского Платона.

http://sedmitza.ru/lib/text/439989/

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010