Закрыть itemscope itemtype="" > Иезуиты и этноинженеринг на юге Балкан. Часть 3 08.04.2024 2 Время на чтение 12 минут Источник: Наука Вера Культура Знаки ордена иезуитов. http://carposting.ru/znaki-ordena-iezuitov/ На рубеже XVII-XVIII вв. римско-католический прозелитизм под руководством главы Дворцовой канцелярии по устройству имущественных отношений примаса Венгрии Леопольда Коллонича получил новый импульс. В ведение канцелярии передавались вопросы, касающиеся сербского народа монархии. Выпускник иезуитской школы в Комарне и Венского университета, высокопозиционированный член мальтийского ордена , «флагман рекатолицизации» Венгрии Коллонич своей основной целью видел приведение сербов к унии, чтобы «без особого шума и оскорблений, постепенно соединить этот народ иллирийский или рашский с Римской церковью» . Коллонич, будучи епископом Венского нового города, привел к унии сербов городка Коморно (нынешняя Словакия) при ведущей роли иезуитов. Так, в период праздничных торжеств и паломнических процессий в день св. Марка иезуиты присвоили себе право проводить паломников и отказывали в «праве прохода» православным сербам. Сербы настаивали на своем участии в паломничестве, но иезуиты согласились только при условии, что сербы присоединятся к католической церкви. Православные приняли это предложение иезуитов, подписание унии состоялось 8 ноября 1673 г. на обычных условиях: признание папского примата и юрисдикции местного епископа . Коллонич выступал за объединение влахов (сербов) и румын Венгрии с католической церковью. Ближайшие соратники архиепископа по этому предприятию были иезуитами Трнава –венгры Martin Szentiványi, Gabriel Hevenessy, Vladislav Baranyi и словак Тома Мирник. Для румынских униатов архиепископ Коллонич основал три гимназии. Унии были подписаны в 1698 и 1700 гг. в трансильванском городе Альба Юлия . Примечательно, что Коллонич придерживался мнения, что венгерские короли должны использовать титул «Апостолический король». Эгерский епископ Юрай Якушич неоднократно просил императора Фердинанда III обратится к Риму с просьбой предоставить оригинал золотой буллы папы римского Сильвестра II от 23 марта 1000 г.

http://ruskline.ru/opp/2024/04/08/iezuit...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Наша Церковь ощущает проблему в том, чтобы принять участие в Соборе» Сербская Церковь считает проведение Всеправославного Собора преждевременным 09.06.2016 958 Время на чтение 3 минуты Сегодня, 9 июня, Сербская Православная Церковь официально заявила о том, что в нынешних условиях ее участие в Всеправославном Соборе проблематично и предложила его отложить, сообщает Православие.ru. На официальном сайте Сербской Православной Церкви были опубликованы Послание Священного Архиерейского Собора Сербской Православной Церкви по поводу Всеправославного Собора и Синодальное письмо Сербской Православной Церкви Константинополькому Патриарху Варфоломею, текст которого доставлен всем Предстоятелям и Священным Синодам Поместных Православных Церквей. Приветствуя сам факт подготовки и проведения Собора, Архиерейский Собор Сербской Церкви высказал ряд замечаний по форме его проведения, составе участников, голосованию и участию епископов. По мнению сербских архиереев, в организации Всеправославного собора «вводится практика неизвестная предыдущим соборам Православной Церкви». В документе также содержится критика факта отсутствия в повестке Всеправославного Собора некоторых вопросов, ранее предлагавшихся Сербской Церковью для рассмотрения, а также по поводу содержания соборных документов, требующих дополнения и доработки. В Синодальном письме, направленном Константинопольскому Патриарху Варфоломею и доставленном всем Поместным Православным Церквам, говорится следующее: «Считаем излишним еще раз подчеркивать, с какой надеждой, искренней преданностью и вкладом, по мере наших возможностей, наша Церковь участвовала в подготовке Святого и Великого Собора Православной Кафолической Церкви. Тем не менее, приняв во внимание: 1. недовольство и критические замечания некоторых Поместных Церквей в отношении отдельных, подготовленных в межсоборный период документов; 2. оставшееся без ответа решение Антиохийской и Болгарской Патриархий воздержаться от участия в Соборе; 3. проблемы в отношениях и общении между Церквами (Иерусалим — Антиохия из-за Катара; обострение отношений между нами и Румынской Патриархией, которое уже с трудом можно преодолеть, из-за неканонического вторжения последней в Восточную Сербию и основание там параллельной епископии, что ведет к разрыву литургического и канонического общения двух соседних братских Церквей, если не прекратится вышеописанное поведение, и т.д.), с перспективой, что эти проблемы не будут рассмотрены и решены на Соборе, а будут отложены на послесоборный период, как будто какая бы то ни было комиссия может быть органом высшим, чем Всеправославный Собор;

http://ruskline.ru/news_rl/2016/06/09/na...

Заявление Службы коммуникации Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата об аргументах представителей Румынской Православной Церкви, оправдывающих решение об учреждении епархий «Бессарабской митрополии» 25 марта 2008 г. 18:23 21 февраля 2008 года на официальном сайте Румынского Патриархата было опубликовано коммюнике, содержащее «разъяснения в связи с юридическим признанием Бессарабской митрополии и входящих в ее состав епархий» . В декабре 2007 года там же был размещен пресс-релиз Сектора внешних церковных связей Румынской Православной Церкви, в котором изложены доводы, оправдывающие решение Священного Синода Румынской Православной Церкви об учреждении новых епархий в составе так называемой «Бессарабской митрополии». В основном те же соображения были переданы румынской делегацией представителям Московского Патриархата на переговорах в Болгарии 22 ноября 2007 года. В связи с предпринятым Румынской Православной Церковью публичным изложением аргументов в поддержку ее недавних решений, Служба коммуникации Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата уполномочена представить следующие разъяснения. При рассмотрении аргументации, изложенной в упомянутых документах, выявляется ряд ее несоответствий общепризнанной православной традиции. Так, в частности, утверждается, что поскольку «2 правило II Вселенского Собора, 8 правило III Вселенского Собора, 13 и 22 правила Поместного Антиохийского Собора регламентируют конкретные ситуации, появившиеся в лоне Церкви» , они не имеют универсального характера и потому не применимы к церковной ситуации в Молдавии. Однако история свидетельствует о том, что все канонические установления, когда-либо принятые Святой Церковью, имели конкретный повод для своего возникновения – будь то новоявленная ересь или различные проблемы межцерковных отношений. Тем не менее, в течение веков эти установления неизменно являются эталоном для урегулирования спорных церковных вопросов. Далее утверждается, что «еще в первом тысячелетии церковная практика и каноническая доктрина освятили порядок, согласно которому каждая из Церквей должна иметь епископов из своего народа, обязанных заниматься организацией церковной жизни (34 Апостольское правило)».

http://patriarchia.ru/db/text/385640.htm...

И.Спасский Скачать epub pdf Имя Петра Могилы – одно из лучших украшений нашей церковной истории Митрополит Макарий (Булгаков) 1 Петр Могила , Митрополит Киевский и Галицкий, был неутомимым борцом за православие в той чрезвычайно тревожной и опасной исторической обстановке, в которой оно оказалось на Украине и в Белоруссии в XVII веке. Петр Могила , несомненно, превосходил современных ему иерархов не только Русской Православной Церкви, но и всей Церкви Восточной: превосходил своим просвещением, своею любовию к просвещению и своими подвигами на пользу православия. Родился он 21 декабря 1596 г. в семье молдавского господаря, носившего фамилию «Могила». Фамилия эта по своему филологическому смыслу соответствует русской фамилии князей Холмских и происходит от молдавского слова mohila, означающего холм, возвышенность (на современном румынском языке movila). Домашнее образование Петр (Могила) получил от учителей Львовского православного братства, организовавшегося еще в 1586 г. для борьбы за православную веру и национальные права против польско-католической агрессии. Гор. Львов находился недалеко от молдаво-влахийских владений, и Львовское братство, нуждавшееся в материальных средствах, нередко обращалось к единоверным молдавским господарям с просьбами о материальной поддержке. Дядя Петра Могилы, молдавский господарь Иеремия, был щедрым жертвователем Львовского братства, покровителем и посредником в недоразумениях, возникавших у братства с Львовским епископом Гедеоном Балабаном. Отец Петра Могилы Симеон, став господарем Молдавии после смерти своего старшего брата, также делал в Львовское братство большие вклады. С своей стороны и братство оказывало Могилам исключительное внимание – устраивало торжественные встречи, посвящало книги, выходившие из братской типографии, записывало их имена в синодики, и, когда была закончена постройка братской церкви Успения Богородицы, на главном ее куполе имена Иеремии и Симеона Могил были начертаны золотыми буквами, как имена главных храмоздателей.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Mogila/mi...

Из 9–10 миллионов румын, населяющих нынешнюю Румынию (соед. Молдавию и Валахию с Добруджей, часть нашей Бессарабской губернии) и разбросанных в разных частях Балканского полуострова (в Македонии, кн. Болгарском и северо-восточной Сербии), более трех миллионов живет в пределах нынешней Австро-Угрии, а именно: более 200 тысяч в Буковине (в цислейтанской половине двуединой империи) и остальные (подавляющая часть австро-угорских румын) в Трансильвании, Банате и в соб. восточной Угорщине и Угрии (в транслейтанской половине). Большая часть этих румын православные, долго страдавшие здесь за православие от притеснений кальвинистов и римско-католиков и в настоящее время все еще остающиеся неизменно твердыми в православной вере своих отцов. Другая меньшая часть (около 1½ миллиона), разбросанная в Трансильвании, Банате и восточной Угрии, будучи не в состоянии переносить разного рода притеснения от римско-католиков, вынуждена была к началу XVIII в. принять унию с Римом, в каковой унии остается и доселе. Эти румыны-униаты в настоящее время распределяются – конечно – в неравном количестве между четырьмя румынскими униатскими епархиями, из коих одна митрополия Фогарашская, а три остальные – подчиненные ей епископии: Самошуй-варская, Велико-варадинская и Лугошская. А православные румыны Трансильвании, Баната, и восточной Угрии (более 1½ мил.) с 1864 г. составляют самостоятельный национально-церковный округ, независимую от другого церковно-административного центра автокефальную церковь , во главе которой стоит Сибинский (Германштадтский; Германштадт или с рум. Сибинь в Трансильвании – кафедральный город) архиепископ – митрополит с двумя епископами епархий – Карансебешской и Арадской. Мы не будем здесь касаться церковного устройства и православных румын в Буковине, так как в церковно-административном отношении они соединены не только со своими единоверными буковинскими русскими, но (с 1873 г.) и далматинскими сербами. Остановимся только на разъяснении основных черт церковного устройства у православных румын Германштадтской митрополии 1 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Palmov/os...

К.Б. Ермишина Скачать epub pdf Глава 16. Антропология в религиозно-богословской системе архим. Софрония (Сахарова) Схиархимандрит Софроний (Сахаров) (1896–1993) – один из самых известных православных богословов ХХ в. Его имя стоит в одном ряду с митрополитом Антонием (Блумом), архиепископом Василием (Кривошеиным) , архиепископом Иоанном (Шаховским), епископом Кассианом (Безобразовым) . Однако архим. Софроний известен не просто в качестве духовного писателя, но как один из самых авторитетных духовников и подвижников, к опыту и мнению которого прислушивались в монашеской республике на горе Афон, где вообще очень критически и осторожно относятся ко всякого рода духовным писаниям. Высочайшее признание духовного опыта архим. Софрония было засвидетельствовано в 2007 г. на международной конференции «Старец Софроний – богослов нетварного Света», на которую направили свои послания Патриархи Московский и всея Руси Aлekcuй II, Константинопольский Варфоломей, Александрийский Феодор, Сербский Павел, Румынский Даниил, архиепископы Кипрский Хризостом и Афинский Христодул. Благодаря трудам архим. Софрония, в 1988 г. его учитель старец Силуан был прославлен в Греции, а позже причислен к лику святых Русской Православной Церковью. Последний период жизни архим. Софроний провел в основанном им монастыре в графстве Эссекс (Великобритания), собрав вокруг себя многочисленных учеников и почитателей 51 . Помимо своего духовного служения архим. Софроний (Сахаров) был представителем русской эмиграции ХХ в. Он близко общался с самыми известными деятелями русского зарубежья, как духовными лицами (митрополит Антоний (Блум), прот. Сергий Булгаков , прот. Василий Зеньковский , прот. Георгий Флоровский 52 , прот. Борис Старк 53 ), так и светскими ( В. Н. Лосский , семья адмирала А. В. Колчака, кн. А. Л. Мещерская и многие другие). Круг его общения был весьма широк, его идеи стали для многих последователей и собеседников авторитетным источником духовного знания. Помимо самой известной книги архим. Софрония «Старец Силуан» 54  вторая по значимости его книга – «Видеть Бога как Он есть».

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Как гараж стал храмом, а приходской хор – лучшим в Венгрии Важно отметить, что православие было первой христианской верой в Венгрии. Это, к сожалению, знают очень немногие. 7 мая, 2014 Важно отметить, что православие было первой христианской верой в Венгрии. Это, к сожалению, знают очень немногие. О жизни православных в Венгрии корреспонденту «Правмира» рассказал настоятель храма Святой Троицы в городе Дебрецен (Венгерская епархия Московского Патриархата) иерей Барнабаш Шипош. Анна Уткина: Православие в Венгрии – все же не самая распространенная конфессия. Как Вы пришли к православной вере? Иерей Барнабаш Шипош: Я познакомился с Русской Православной Церковью в городе Ниредьхаза. До сих пор помню точную дату. В 2000-м году я посетил в первый раз местный православный храм великомученика Георгия Победоносца. В то время настоятелем храма был Сабо Ефрем, и первый раз я участвовал в архиерейском богослужении, проведенном епископом Венским и Будапештским Павлом, управляющим приходами Будапештской и Венгерской епархии (ныне — митрополит Минский и Слуцкий ). Тогда я еще учился в начальной школе (в Венгрии это с 1 по 8 класс), и для меня это было важным впечатлением. Меня очень интересовала православная вера, я много о ней читал, и эта заинтересованность у меня сохранилась и в годы гимназии. Так как я всегда хотел стать священником, и православие было мне ближе всего, я принял решение, что мое место в православной Церкви. В связи с этим, сразу после окончания гимназии я принял православную веру и в 2004-м году поступил в Ужгородскую Богословскую Академию имени святых Кирилла и Мефодия. – Много ли в Венгрии православных? Это, в первую очередь, выходцы из бывшего СССР, или есть среди них и венгры? – Точную цифру я не могу назвать, потому что в западных странах православие делится на различные юрисдикции. В Венгрии существует пять таких юрисдикций: Сербский Патриархат, Румынский Патриархат, Болгарский Патриархат, Константинопольский Патриархат и, конечно, Московский. Соответственно, число прихожан делится среди различных Патриархатов.

http://pravmir.ru/kak-garazh-stal-hramom...

Категория : Нидерланды Материал из Азбука паломники Перейти к навигации Перейти к поиску Mipъ Нидерланды Нидерланды (нидерл.  Nederland [nedrlnt], нидерландское произношение) — государство, состоящее из западноевропейской части и островов Бонайре, Синт-Эстатиус и Саба в Карибском море (называемых также Карибскими Нидерландами). В Западной Европе территория омывается Северным морем (длина береговой линии — 451 км) и граничит с Германией (577 км) и Бельгией (450 км). Вместе с островами Аруба, Кюрасао и Синт-Мартен, имеющими особый статус (самоуправляемое государственное образование), Нидерланды входят в Королевство Нидерландов (нидерл.  Koninkrijk der Nederlanden). Содержание Крупнейшие города [ править править код ] Православие в Нидерландах [ править править код ] Нидерланды не относятся к традиционно православным регионам Европы, так как после 1054 года христиане остались в зоне католического влияния. В Нидерландах существует свыше 30 приходов и монастырей Константинопольского (включая Экзархат русской традиции), Московского (включая РПЦЗ), Сербского, Румынского и Болгарского Патриархатов. История [ править править код ] Согласно преданию, уже в I веке на севере Европы создается ряд епископств, а в истории Голландии упоминается имя святого Сервация (IV век). Но вместе с уходом римлян, из тех земель в V веке исчезло и христианство. Только в VII веке при Меровингах, христианство вновь начинает распространяться между язычниками-фризами, но вплоть до просветительской деятельности святого Виллиброрда страна оставалась почти языческой. К началу IX века Голландия была полностью христианизирована, Утрехтская кафедра в этот же период возвысилась до статуса ведущей в стране. После 1054 года Нидерланды остались в зоне католического влияния Первый после многих столетий православный приход святой Екатерины Александрийской был создан между 1733 и 1736 годами греческими купцами в частном здании в Амстердаме. Обслуживался греческим духовенством. Среди прихожан были и россияне. Приблизительно к 1760 году часть часть православной литургии Иоанна Златоуста была переведена с греческого на нидерландский язык для учёных, посещавших церковь святой Екатерины в Амстердаме. Перевод не сохранился. С 1852 года Екатерининский приход перешёл в юрисдикцию Московского патриархата.

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Ниде...

Категория : Норвегия Материал из Азбука паломники … © Яндекс   Условия использования Открыть в Яндекс.Картах Создать свою карту Найти Слои Схема Спутник Гибрид Панорамы Найти Королевство Норвегия , Норвегия (букмол Kongeriket Norge, нюнорск Kongeriket Noreg) — государство в Северной Европе, располагающееся в западной части Скандинавского полуострова и на огромном количестве прилегающих к Скандинавскому полуострову мелких островов, а также архипелаге Шпицберген (Свальбард), островах Ян-Майен и Медвежий в Северном Ледовитом океане. Заморской территорией Норвегии является остров Буве в южной части Атлантического океана. Также Норвегия претендует на территории в Антарктике, попадающие под действие конвенции 1961 года — Остров Петра I и Землю Королевы Мод. Содержание Крупнейшие города [ править править код ] Православие в Норвегии [ править править код ] Православие в Норвегии (норв. Den Ortodokse Kirke i Norge) — христианская деноминация, представленная на территории Норвегии церковными структурами пяти православных патриархатов — Константинопольского, Московского, Грузинского, Сербского и Румынского. Координация церковной деятельности трёх официально зарегистрированных в Скандинавии епархиальных структур — Скандинавской митрополии (КП), Скандинавской епархии (СП) и Северо-Европейской епархии (РП), включающих в сферу своей пастырской деятельности территорию Норвегии, осуществляется в рамках Православного епископского собрания, учреждённого 10 января 2011 года. Приходы Московского патриархата, а также два монастыря Грузинской православной церкви действуют в статусе ставропигиальных учреждений. История православия в Норвегии [ править править код ] Норвегия после эпохи викингов имела контакты с соседними русскими церквями. Несколько предводителей викингов остались в Киеве и Новгороде, которые с конца 900-х были важными центрами православного христианства. С помощью политических, культурных и торговых связей, а также династических браков, Норвегия рано познала православную веру.

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Норв...

Категория : Румыния Материал из Азбука паломники … © Яндекс   Условия использования Открыть в Яндекс.Картах Создать свою карту Найти Слои Схема Спутник Гибрид Панорамы Найти Румыния (рум. România) — государство в Юго-Восточной Европе. Население, по итогам переписи 2011 года, составляет более 19 миллионов человек, территория — 238 391 км², по обоим этим показателям является крупнейшей страной региона. Занимает пятьдесят девятое место в мире по численности населения и семьдесят восьмое по территории. Столица — Бухарест. Государственный язык — румынский. Содержание Крупнейшие города [ править править код ] Православие в Румынии [ править править код ] Румынская Православная Церковь (рум. Biserica Ortodox Român) — автокефальная поместная православная Церковь, имеющая 7-е место (или 8-е по версии Московского Патриахата) в диптихе автокефальных поместных Церквей. Имеет юрисдикцию преимущественно на территории Румынии и Молдавии. Как и прочие официально зарегистрированные религиозные организации в Румынии, имеет де-факто государственный статус: жалованье духовенству выплачивается из государственной казны. История [ править править код ] Церковная организация на территории Румынии известна с IV века. Существовавшая здесь римская провинция Дакия входила в область Иллирика, почему и дакийские епископы находились в ведении архиепископа Сирмийского, подлежавшего юрисдикции Римского епископа. После разрушения Сирмии гуннами (V век) церковная область Дакии перешла в юрисдикцию архиепископа Солунского, подчинявшегося то Риму, то Константинополю. По учреждении в VI веке императором Юстинианом I в родном своем городе — первой Юстиниане (Justiniana prima) — центра церковной администрации Дакия была подчинена последнему. Митрополия Валахии входила в состав Охридской архиепископии, а затем Тырновского Патриархата (1234—1393), вследствие чего восприняла кириллический алфавит и церковнославянский в качестве литургического языка. Около 1324 года Валахия стала самостоятельным государством; в 1359 году валашский воевода Николай Александр I добился от Константинопольского Патриарха возведения церковной организации в Валахии в достоинство митрополии. Митрополия находилась в канонической зависимости от Константинопольского Патриархата, которая до начала XVIII века носила в основном формальный характер.

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Румы...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010