И. А. Шляпкин IX. Литературная деятельность и частная жизнь святителя за Ростовский период Обстановка архиерейского дома – Недостаток средств – Отношения с Воейковым – Частные события 1702–1703 годов – События начала 1704 года – Обработка Четь-Миней – События 1704–1705 года – Поездка в Москву – Характеристика проповеднической деятельности святителя вообще – Картины современного общества – Отношение проповедника к царю Петру и отдельным сословиям – Вопрос о бедных и богатых – Житье в Москве в 1706 году – Бедность архиерейского дома и духовная св. Димитрия – Раскол и противодействие ему – Летопись келейная и переписка о ней – Характеристика Летописи келейной – Вопрос о церковных имениях – Происшествия 1707 года – Сближение святителя с старомосковской партой – Розыск о Брынской вере – Содержание и источники этого сочинения – последний год жизни святителя и его кончина. В двух главах мы сделали обозрение епархиальной деятельности святителя Димитрия с официально-административной стороны, и показали его борьбу с невежеством подчиненных, выразившуюся в основании школы. Теперь мы перейдем к обозрению литературной деятельности и частной жизни святителя за Ростовский период. Несомненно, что личность его ярче отразилась в проповеднических и богословских трудах, чем в официальных распоряжениях по епархии. С другой стороны мы считаем важным сохранить и самые мелкие факты из жизни святителя: во-первых, потому что в мелочах часто ярче обрисовывается личность известного деятеля, чем в крупных поступках, во-вторых и мелкие с первого взгляда факты с открытием новых материалов или имеющих возникнуть вопросов, или сами получают неожиданное значение или, по меньшей мере, дают возможность определить хотя бы необходимые хронологические данные. Мы делаем ему оговорку именно в виду того, что подбор этих фактов немало мешает ровности и плавности систематического изложения жизни святителя за данный период 1702– 1709 г. Начинаем со времени прибытия святителя в Ростов. Ровная безлесная болотистая равнина окружает древний Ростов, расположенный на берегу мелководного, но обширного озера Неро, с негодной для питья водой и скудным количеством рыбы.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

По итогам Рождественского благотворительного фестиваля в Ростове собрано более миллиона рублей для оказания помощи онкобольным детям 16 января 2013 г. 10:17 14 января 2013 года в Ростовском театре драмы им. М. Горького состоялся заключительный гала-концерт Рождественского благотворительного фестиваля, который был организован по инициативе председателя Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви митрополита Ростовского и Новочеркасского Меркурия и министра культуры Ростовской области при поддержке губернатора области В. Голубева. В рамках Рождественского фестиваля с 27 ноября 2012 года по 14 января 2013 года прошло 8 благотворительных концертов в ведущих театрах города. Такой масштабный благотворительный марафон состоялся в г. Ростове-на-Дону впервые. Цель фестиваля — возрождение рождественских благотворительных традиций и сбор средств для помощи детям, находящимся на лечении в гематологическом центре детской областной больницы. В фестивале приняли участие творческие коллективы Ростовского государственного музыкального театра, Ростовского молодежного театра, Ростовского академического театра драмы им. М. Горького, Ростовской областной филармонии, Большой архиерейский хор Донской митрополии , сводный хор духовенства Ростовской епархии , детский хор Ростовской консерватории им. С.В. Рахманинова, Донская хоровая капелла «Анастасия» и др. Открывая гала-концерт, митрополит Меркурий приветствовал участников фестиваля и выразил глубокую благодарность за оказанную помощь в сборе средств для онкобольных детей. «Замечательно, что потребность помогать другим живет в нашем сердце, — отметил архиерей. — Ведь каждый купленный в ходе фестиваля билет и каждое выступление — это частица человеческой души, отданная этим больным детям. Именно для этого и стоит жить на этой земле». Митрополит Меркурий выразил надежду на то, что Рождественский благотворительный фестиваль, впервые проведенный на Донской земле, не будет последним, и чило людей, готовых принять участие в подобных акциях, будет увеличиваться.

http://patriarchia.ru/db/text/2727346.ht...

В местах боевой славы Ростовской области установят звонницы с колоколами из оружия и осколков 15 января, 2014. Новостная служба Найденные поисковиками останки погибших поместят в часовню при храме. 15 января. ПРАВМИР. В Ростовской области в местах боевой славы установят звонницы с колоколами, отлитыми из металла, найденного поисковиками в ходе раскопок. Соответствующее предложение внесли руководители поисковых отрядов во время состоявшегося 13 января в в администрации Матвеево-Курганского района собрания по итогам раскопок в 2013 году, сообщается на сайте Ростовской епархии . Первый колокол из остатков оружия, пуль и осколков участники собрания единогласно  решили установить на колокольне храма-памятника погибшим на Миус-фронте в поселке Матвеев Курган. Участник совещания благочинный Матвеево-Курганского округа иерей Игорь Миляев выступил с предложением хранить найденные поисковиками останки погибших в часовне при храме. Данная инициатива также была поддержана участниками совещания. Миус-фронт — укреплённый оборонительный рубеж вермахта во время Великой Отечественной войны на западном берегу реки Миус, созданный в декабре 1941 года. Советские войска дважды пытались прорвать рубеж Миус-фронта: с декабря 1941 по июль 1942 года, и с февраля по август 1943 года. Им это удалось лишь в августе 1943 года в ходе Донбасской наступательной операции, когда войска Южного фронта прорвали немецкий рубеж обороны в районе посёлка Куйбышево. По некоторым данным, общие потери РККА на Миус-фронте составили более 800 тысяч человек. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 7 апреля, 2024 27 января, 2024 8 мая, 2023 5 апреля, 2023 31 марта, 2023 14 сентября, 2022 15 июля, 2022 22 июня, 2022 30 мая, 2022 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира»

http://pravmir.ru/v-mestax-boevoj-slavy-...

Тем более искаженной является ссылка на журнал того же заседания Священного Синода, в котором будто бы утверждается, что Московский Патриархат намеревается «принять в свою юрисдикцию всякого священника, зависящего от экзархата, не требуя от него отпускной грамоты». В данном журнале речь идет о направлении на служение в Корсунскую епархию клирика Ростовской епархии Русской Православной Церкви, ранее находившегося под запрещением и без соизволения Священноначалия покинувшего пределы своей епархии. Относительно принятых в Экзархат клириков Сурожской епархии можно лишь вновь повторить, что они никогда не были законным образом отпущены из своей епархии, что в свое время было подробно изложено в письме архиепископа Корсунского Иннокентия архиепископу Команскому Гавриилу. В отношении же самого епископа Василия (Осборна) можно лишь отметить, что руководство Экзархата прибегает к спорной и недостаточно обоснованной теории о правах Константинопольского Патриархата, которую не разделяет вся полнота Православной Церкви. Этот вопрос подлежит обсуждению на высшем иерархическом уровне Константинопольского и Московского Патриархата. Протоиерей Георгий Ашков, о котором также упоминается в сообщении совета Экзархата, был в свое время принят руководством Экзархата без отпускной грамоты, лишь на основании документа о его увольнении за штат Московской епархии . В связи с этим архиепископу Команскому Гавриилу было направлено письмо соответствующего содержания со стороны Священноначалия Русской Православной Церкви. Незаконность действий руководства Экзархата была отмечена Священным Синодом Русской Православной Церкви, который затем счел возможным урегулировать положение данного клирика, поскольку в данном случае со стороны архиепископа Команского Гавриила был, наконец, получен подобающий запрос. В заключение, относительно священника Мирона Богуцкого, приветствуя его желание вернуться из раскола, следует заметить, что нормы церковных отношений требуют, чтобы, придя к покаянию, он обратился к Священноначалию той Церкви, от которой откололся, дабы урегулировать свое каноническое состояние. Допущение до служения клирика, исшедшего из «Киевского патриархата», и, более того, признание приобретенного им в расколе «протоиерейства» (что следует из списков, опубликованных на официальном сайте Экзархата), без предварительного обращения к Священноначалию Русской Православной Церкви, никак не соответствует этим нормам. В суждениях же о причинах запрета священника Мирона нельзя опираться лишь на свидетельство самого запрещенного священнослужителя, которое по понятным причинам может не вполне совпадать с истиной.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

г. было опубликовано на страницах вологодских губернских ведомостей (52–58, 8), – и опубликовано, если не ошибаемся, целиком. К сожалению, нам не удалось найти полного экземпляра этих ведомостей, а в экземпляре Императорской публичной библиотеки стр. 58–54 нет. Поэтому, мы будем руководиться при знакомстве с «Сведением» рукописью киево-софийской библиотеки 166. – Хотя, как мы сказали, оно появилось в печати только в 1865 г., но им еще в 1857 г. воспользовался П. И. Савваитов для своей статьи «Об учреждении вологодской епархии», сначала печатавшейся в «Вестнике исторического русского географического общества» за 1857 г. и потом без изменений перепечатанной в «Вологодских епархиальных ведомостях» за 1865 г., 5, стр. 164–169, и 6, стр. 196–201 (их мы и будем цитовать); в последних, кроме того, H. И Суворовым сделаны «Дополнения к статье об учреждении вологодской епархии» (ib., стр. 170–180, 201–210, и 7, стр. 235–241). Правда, г. Савваитов ссылается на рукопись нашего автора, бывшую у него в копии (см. примеч. 16), всего лишь один раз по вопросу о титуляции преосвященных, вологодских в конце XV ст. (ib), но, сравнивая ее с его статьею, можно установить большую зависимость последней от первой. Так, Савваитовым заимствованы у Евгения сведения о тех местностях, которые до учреждения самостоятельной вологодской или пермской епархии были подчинены в иерархическом отношении новгородским и ростовским владыкам (стр. 164, 165 и 167). Самые факты, констатирующие эту подчиненность, чуть ли не на половину теже самые, что и в «историческом сведении», – Савваитов или вновь, или точнее указал лишь те источники, откуда преосв. историк заимствовал эти факты. 195 Далее, – сообщения г. Савваитова о присоединении к вологодской епархии уездов белоезерского и пошехонского, об учреждении епархии великоустюжской и ее пределах (стр. 198–200), о присоединены к вологодской епархии уездов вольского и никольского (стр. 200–201) – весьма близки к сообщениям о том же м. Евгения, что, конечно, может быть объяснено пользованием одними и теми же источниками, именно, разными грамотами и указами, которые Евгений должен еще был розыскивать по вологодским архивам, а Савваитов имел уже готовыми в «Актах археографической экспедиции» (т.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

«В процессе обучения участники получат главное, что даст стимул начать новый проект или дать импульс имеющемуся, — реальные практические навыки, знания и общение с близкими по духу людьми, — отметил руководитель Отдела социального служения Екатеринбургской епархии протоиерей Евгений Попиченко.— Участники узнают, как организовать социальную деятельность на приходе, православное братство и сестричество милосердия, как взаимодействовать со СМИ, узнают пошаговый алгоритм создания добровольческой службы, а также особенности работы со слабослышащими, нарко- и алкоголезависимыми, психически больными, бездомными и людьми с ограниченными возможностями, И мы очень рады в этот раз поделиться опытом организации социального служения Екатеринбургской епархии с представителями Ярославской , Ростовской , Казанской , Соликамской , Магнитогорской , Челябинской , Курганской , Серовской и Томской епархий». Гости ознакомятся с работой церковных социальных объектов — среди них служба помощи бездомным и благотворительная столовая, обитель милосердия и община для слабослышащих, центр гуманитарной помощи и приют для женщин с детьми в кризисной ситуации. В программе предусмотрены творческий мастер-класс и тренинг по привлечению средств. Также участники смогут задать свои вопросы главному врачу травматологической больницы 36 Станиславу Лукину, директору дома-интерната для умственно отсталых детей Наталье Печеник, руководителю епархиального отдела по утверждению трезвости и профилактике зависимостей протоиерею Игорю Бачинину. Своим опытом поделится и участник практики — руководитель социального отдела Ростовской епархии иерей Евгений Осяк, который расскажет о работе гуманитарного центра в Ростове-на-Дону и об опыте социальной работы в своей епархии. В Екатеринбург также приезжают психолог Елена Мораш и социальный педагог Виктория Дубко — сотрудники Центра семейного устройства при Марфо-Мариинской обители милосердия , которые расскажут об эффективных стратегиях помощи семьям. Участники стажировки также смогут принять участие в Божественной литургии, которую возглавит митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл . После богослужения правящий архиерей встретится с участниками практики и ответит на их вопросы.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5251681...

И пусть их идут вместе к своему бесславному концу! Ростовской православной пастве до этих налетчиков в рясах нет никакого дела, и чем скорее она отрясет последний прах, прилипший к ней от навязанного общения с этими людьми, тем для нее будет спасительнее. Ведь Господь не даром сказал, что подлинные Христовы овцы, верные чада Святой Православной Церкви, идут только за своим законным пастырем, пришедшим «через дверь», с благословения законной церковной власти, а «не перелезшим где-нибудь» через забор, да еще с помощью немецких воров и разбойников. Значит, долг ростовской православной паствы и ее пастырей поскорее восстановить свои молитвенные и деловые отношения со своим родным и законным священноначалием, Московской Патриархией, и с любовью принять представителя Патриархии, который скоро прибудет в Ростов. В недалеком будущем, с помощью Божиею, Патриархия назначит на ростовскую кафедру достойного архиерея, который поведет ростовскую паству со Христом ко спасению. Испытав на опыте, что несет вам с собой фашистское нашествие, вы не можете желать его повторения, а потому должны употребить все способы и напрячь все силы, чтобы восстановить свое духовное единство с великим русским народом и с его первосвятынею Православною Патриаршею Церковью. В этом единстве залог изгнания врагов из пределов нашей страны и восстановления в ней ее прежней красоты и довольствия. При мысли о Ростовской вашей области, перенесшей фашистское нашествие, невольно вспоминаешь слова пророка о земле израильской, пострадавшей от необыкновенного нашествия саранчи. «Яко же рай сладости земля пред лицом его, а позади его — поле пагубы» (Иоил. 2, 3). Как цветущий сад, была ваша область до нашествия фашистской саранчи. Земля радовала пахаря своими плодами. На Дону красовались благоустроенные города и станицы, соперничавшие друг с другом в трудовых подвигах. Из населения выходили способные, энергичные работники на разных поприщах государственной и общественной деятельности. После фашистов — поле пагубы, заброшенный пустырь, где все загублено, разрушено, испорчено, загажено. Соберемся же с силами и в возможно короткий срок постараемся изгладить всякий вред, причиненный нашей стране фашистами, и пусть страна наша снова станет как «Рай сладости», как цветущий сад, какой она была прежде. Враг принужден будет оставить свое злорадство и лишь со скрежетом зубов сознать, что он оказался не в силах разорить русский народ и стереть с лица земли русскую культуру. Это будет, может быть, не скромная, но не менее спасительная победа над Гитлером, чем и та военная конечная победа, которую добудет оружием своим наша доблестная Красная Армия.

http://sedmitza.ru/lib/text/439937/

Организаторы планируют, что все расфасованные в рамках проекта обеды будут развозиться по тем сельским поселениям, в которых проживают семьи беженцев. Первая партия «народных обедов» - наборы из гречки, моркови, лука и соевого гуляша – будет отправлена беженцам в поселок Матвеев Курган, где действует палаточный лагерь МЧС для беженцев. Планируется, что при ежедневной работе фасовочного цеха в Ростове-на-Дону в месяц удастся производить примерно 350 тысяч порций полноценных обедов. На сегодня, по данным ГУ МЧС России по Ростовской области,  на территории Ростовской области находится более 35 тысяч беженцев с территории Восточной Украины. Порядка 7 тысяч из них содержатся в 60 пунктах временного размещения за счет областного бюджета. Однако большая часть беженцев, примерно 28 тысяч человек, расселены в домах жителей области – их, в первую очередь, планируется обеспечивать «народными обедами». Для того, чтобы принять участие в фасовке или оставить заявку на получение народного обеда, желающие могут обратиться в отдел по церковной благотворительности и социальному служению Ростовской епархии Русской Православной Церкви по телефону +78632472912. Проект «Нардный обед» существует на пожертвования благотворителей. Сделать пожертвование может любой желающий на сайте  Банкпродовольствия.рф, где можно выбрать точное количество порций для пожертвования. Деньги, собранные на сайте идут на закупку ингредиентов для экстренного цеха фасовки.  «Народный обед» - это благотворительный проект, созданный в 2013 году православной службой помощи «Милосердие», Банком продовольствия и Марфо-Мариинской обителью для продовольственной помощи людям в трудной жизненной ситуации. На сегодня цеха фасовки уже открыты в Москве, Екатеринбурге, Санкт-Петербурге, Воронеже, Великом Новгороде и Нижнем Новгороде. Народные обеды распределяются среди малообеспеченных семей, одиноких пожилых людей, семей с инвалидами в этих регионах. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Материалы в данном сюжете 08.07.2019 17:04 Благовест-инфо

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Российском православном университете разработана платформа для создания епархиальных сайтов 10.11.2011 Информационно-технический центр кафедры журналистики и связей с общественностью Российского православного университета в партнерстве с информационным агентством «Православное образование» и информационно-издательской компанией «Ода-медиа» разработал уникальную платформу для создания епархиальных сайтов. Платформа включает в себя две части внешнюю и внутреннюю. Во внешней части ресурсов, созданных на базе платформы, учтены все аспекты епархиальной деятельности. Структура ресурсов такова, что сайт, созданный на платформе, становится епархиальной энциклопедией, которая включает в себя новостные рубрики, каталог приходов епархии, базу священнослужителей. Программное обеспечение выводит на главную страницу юбилейные даты епархии, дни тезоименитства священнослужителей, престольные праздники приходов и другую информацию. Уникальность платформы в том, что в создании епархиального сайта участвует не только пресс-служба епархии, но и все епархиальные отделы, благочиния и приходы. Таким образом, на сайте сбалансировано появляется информация по всему спектру деятельности епархии. Внутренняя часть ресурса позволяет каждому зарегистрированному пользователю самостоятельно добавлять новости, заполнять расписание богослужений в каждом отдельном приходе, создавать приходские фотоальбомы и т.д. Помимо этого, во внутренней части сайтов, созданных на новой платформе, есть возможность обеспечения внутреннего документооборота, обмена сообщениями между клириками епархии, создания базы СМИ, сотрудничающих с епархией. По благословению председателя Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви , главы Донской митрополии митрополита Ростовского и Новочеркасского Меркурия новая платформа успешно апробирована на сайте Ростовской епархии. Ведется работа по усовершенствованию программного обеспечения. Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 10.11.2011 20:00:28

http://drevo-info.ru/news/11778.html

И. являлся почетным членом Олонецкого губернского статистического комитета, Петрозаводского благотворительного об-ва. С 28 февр. 1877 г. епископ Ярославский и Ростовский. Выехал из Петрозаводска 15 марта 1877 г., прибыл в Ярославль 23 марта. В мае посетил Кострому, где совершил отпевание архиеп. Костромского Платона (Фивейского; † 12 мая 1877), викарием к-рого служил в 1866-1869 гг. При И. в 1895-1901 гг. викарием Ярославской епархии состоял еп. Угличский Иоанникий (Казанский) , ранее в сане иеромонаха служивший преподавателем Олонецкой ДС; настоятельские должности в мон-рях Ярославской епархии занимал архим. Сергий (Мегорский), смотритель духовных уч-щ Олонии. Единственный из архиереев Ярославско-Ростовской епархии XVIII-XX вв., возглавлявший кафедру ок. четверти века, с 15 мая 1883 г. в сане архиепископа. Уже в 1-й год служения посетил все города, мон-ри и наиболее крупные села и в дальнейшем неоднократно совершал обозрение епархии. Сам имевший опыт семейной жизни, И. отличался отзывчивостью к нуждам приходского духовенства, был доступен и прост в общении. Первой задачей, которую предстояло выполнить И., стало введение нового штатного расписания приходов. Оно предусматривало обеспечение казенным содержанием 471 приход епархии и перевод на положение приписных - 388 приходов. Проявив осмотрительность, И. сумел мобилизовать местные ресурсы. Он призывал прихожан жертвовать в пользу храмов, предоставлял возможные отсрочки по взносам денежных средств. В итоге множество приходов и причтов, предназначенных к упразднению, сохранили свою самостоятельность. Сумма причтовых капиталов, составлявшая до прибытия И. в Ярославль 1,25 млн р., за время его управления возросла до 2,654 млн р. Во мн. приходах с населением свыше 1 тыс. чел., имевших согласно штатному расписанию по одному священнику и одному псаломщику, по ходатайству И. были открыты вторые священнические и псаломщические вакансии. В 1889 г. для обеспечения увольняемых за штат священнослужителей И. была основана эмеритальная касса, для к-рой он лично пожертвовал 1 тыс. р. К кон. XIX в. в кассе было уже 500 тыс. р., что при крайне скудных пенсиях стало существенной поддержкой духовенству. 4 нояб. 1889 г. за особую «попечительность» о нуждах епархии Синод объявил И. благодарность.

http://pravenc.ru/text/578362.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010