Более 50 тонн гуманитарной помощи передали вынужденным переселенцам из Донбасса в Шахтинской епархии 5 апреля 2022 г. 08:55 4 апреля 2022 года в духовно-просветительском центре при Покровском кафедральном соборе города Шахты (Ростовская область) под председательством епископа Шахтинского и Миллеровского Симона состоялось заседание Епархиального совета. Главный вопрос повестки — оказание всесторонней помощи вынужденным переселенцам из Донецкой и Луганской народных республик. Епископ Симон отметил положительные результаты работы, которая уже проводится, и призвал расширить оказание гуманитарной помощи, привлекая к этой деятельности добровольцев. Председатель отдела Шахтинской епархии по церковной благотворительности и социальному служению иерей Владислав Касьянов рассказал собравшимся о текущей ситуации в сфере помощи нуждающимся. С момента массового притока беженцев из Донбасса в Ростовскую область на канонической территории Шахтинской епархии открыты 29 пунктов временного размещения вынужденных переселенцев, два из которых церковные — на Пятницком архиерейском подворье станицы Манычской в приюте для сирот «Святая Параскева» и при Покровском приходе города Каменск-Шахтинский в Кризисном центре «Дом для мамы». На Пятницком подворье организовано трехразовое горячее питание для 31 человека. В благотворительной столовой при Покровском храме организовано горячее питание на 90 человек. С началом специальной военной операции пункты временного размещения (ПВР) на приграничной территории были расформированы. Продолжили работу восемь ПВР в шести благочиниях, где на сегодняшний день находятся около 300 человек. Особенностью Шахтинской епархии является то, что ее территория простирается более чем на 300 км вдоль государственной границы с сопредельным государством и на этой территории расположены три пункта перехода границы. Ситуацию усложнил тот факт, что большое количество эвакуированных граждан ДНР и ЛНР не желают выезжать в отдаленные регионы вглубь страны по разным причинам: разъединились семьи — пожилые не смогли выехать по причине немощи; дома остались животноводческие хозяйства, и люди надеются в скором времени вернуться обратно. Они размещаются в Ростовской области частным образом, снимая квартиры, домовладения и приусадебные участки. В связи с этим в населенных пунктах приграничной территории отмечается повышение цен на съемное жилье. Пособия в размере 10 тысяч рублей и сбережения, которые имеют с собой вынужденные переселенцы, расходуются ими на оплату жилья. Так на 1 апреля этого года в гуманитарные центры и приходы Шахтинской епархии поступило боле 2 тысяч обращений по оказанию помощи продуктами, предметами первой необходимости, одеждой, бытовой химией и лекарствами.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

В Новочеркасске при поддержке Церкви приняли воспитанников детского дома из Донбасса 23 февраля 2022 г. 20:37 21 ребенок и двое взрослых из детского дома семейного типа из Донбасса приехали в город Новочеркасск Ростовской области. Помещение для размещения семьи предоставил местный предприниматель. Православные волонтеры установили кровати, душевые кабины, холодильники, стиральные машины, микроволновку. Прихожане храмов принесли посуду, одеяла, подушки, продукты питания, средства личной гигиены, постельные принадлежности, одежду, игрушки. На втором этаже здания планируется оборудовать центр гуманитарной помощи для временных переселенцев из Донбасса, которые прибыли в Новочеркасск. «Наше благочиние помогало этому детскому дому семейного типа с 2014 года, — рассказала помощник благочинного Новочеркасского округа Ирина Чумаченко. — Поэтому, когда возник вопрос с эвакуацией, конечно, мы пригласили их к нам». Ранее 40 человек разместили в церковном учреждении в Шахтинской епархии Донской митрополии , 70 человек — в церковном учреждении Воронежской епархии . Также прихожане размещают беженцев в своих домах. В Церкви были разработаны Рекомендации епархиям по оказанию помощи беженцам из Донбасса. Они были подготовлены Синодальным отделом по церковной благотворительности и социальному служению и направлены в епархии. В епархиях, куда приезжают беженцы из Донбасса, организуют церковные штабы помощи, установлено дежурство священников в пунктах временного размещения. Представители Церкви, добровольцы и сестры милосердия привозят в пункты временного размещения горячее питание, одежду и вещи первой необходимости. В епархиях проводят сборы пожертвований и гуманитарной помощи. В Ростовской епархии в ежедневном режиме работает Центр гуманитарной помощи (г. Ростов-на-Дону, ул. Орбитальная, д. 1б). В нем принимают помощь для беженцев из Донбасса. Такие центры работают и в других епархиях. Новости и истории о церковном социальном служении публикуются в  Telegram-kahaлe «Дела Церкви»  и  «Дела Церкви. Кратко» , в группе Синодального отдела по благотворительности в  Facebook ,  «ВКонтакте» ,  «Одноклассники» , на  Уоитиве-канале  и в аккаунте Отдела в  Instagram . Экспертные комментарии и ответы на вопросы — в аккаунте Отдела в  Яндекс.Кью . Диакония.ru / Патриархия.ru Календарь ← 2 мая 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Вместе с этими указаниями в челобитной представлено отцами собора свое расписание епархий, сокращавшее царскую роспись более, чем на половину; вместо 34 епархий, указанных в царском предложении, изъявлено согласие на открытие только 15 новых епархий с сохранением за некоторыми титула архиепископий. Так как челобитная эта легла в основу последующих определений собора 1682 года и неизвестна в печати, то мы приводим из неё извлечение в тех пунктах, которые характеризовали расписание епархий, предложенных к открытию самим собором. В соборном заседании 8 февраля было постановлено в патриаршей области открыть только три епархии в Галиче, Севске и Арзамасе; в митрополиях: Новгородской две епархии в Холмогорах и Каргополе, в Казанской одну на Уфе, Сибирской две в Томске и Енисейске, а в дальних Сибирских городах на Лене и в Даурии епископам быть неудобно, „малолюдства ради христианского»; в Ростовской митрополии одну епархию на Устюге Великом; кроме того в Ростовской и Новгородской митрополиях образовать особую епархию на Белоозере с Пошехоньем; Рязанской две епархии в Тамбове и Воронеже; Крутицкой одну в Ливнах и с Новосилем; Белгородской одну в Курске; в Коломенской архиепископии одну в Орле с Кромами; в епархиях у митрополитов Астраханского, Псковского, Смоленского и Нижегородского, у архиепископов Суздальского и Тверского „не из чего быть вновь архиереям, епархии их малоградны и расстоянием недальны»; Вятскую епископию возвысить в архиепископию, „а вновь здесь прибавить архиерея не из чего, потому что в городах церквей и монастырей мало; на Холмогорах и на Устюге Великом быть архиепископу, а в прочих городах вышеписанных быть епископам... И по сему письму быть вновь двум архиепископам, да тринадцати епископам» 59 . В окончательном определении собора и эта роспись епархий, представленная государю, была сокращена; отменено открытие четырех епархий (Каргопольской, Белозерской, Томской и Орловской) и оставлено к открытию одиннадцать епархий 60 . На деле же и это определение соборное не было приведено в исполнение во всем своем объеме.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Nikolaev...

«Епархия на протяжении многих лет тесно сотрудничает с высшими учебными заведениями Ростовской области в рамках большого количества образовательно-просветительских программ и проектов, как, например, кафедры " Православная культура и теология " в Ростове и в Шахтинском филиале ДГТУ, направления по теологическому образованию при кафедре " Философия религии " Института философии и социально-политических наук ЮФУ и их магистерской программы по казачьему образованию, а также подобных программ в Южно-Российском государственном политехническом университете, Ростовском медицинском университете, Ростовском институте защиты предпринимателя и так далее», — добавил Бесарион Месхи. Для работы по этим направлениям и будет сформирована Межвузовская теологическая кафедра, которая станет рабочим органом теологического совета. О деятельности данной кафедры в своем докладе рассказал председатель Совета по теологическому образованию Ростовской епархии митрополит Меркурий. В частности, он сказал: «Важно помнить, что образование заключается не только в приобретении сухих рассудочных знаний. Человек является целостным существом. И образование его также должно быть целостным, то есть включать в себя и нравственное воспитание, открывающее человеку понимание вопросов, связанных с предельными вопросами смысла человеческой жизни… Введение в ряде университетов духовно-нравственных дисциплин, таких как курс " Основы нравственности " , дает возможность посеять доброе зерно в человеческое сердце... Указом Президента за 809 от 9 ноября 2022 года в Российской Федерации были утверждены " Основы государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей " . И что интересно, этот документ назван не просто абстрактной декларацией культурных приоритетов, но он назван — я цитирую — " документом стратегического планирования в сфере обеспечения национальной безопасности Российской Федерации " . Традиционные ценности, нравственное воспитание и духовное просвещение — с точки зрения верховной власти в стране — обеспечивают ее национальную безопасность», — сказал глава Донской митрополии .

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

592 . С того времени, как подможные деньги отданы были в ведение Духовного Приказа, Монастырской Приказ был ревизионным учреждением по отношению к этому сбору. Иногда ведомцы и вообще чиновники его обязывались и сбором этих денег. Подможные деньги употреблялись в подмогу 1) полковым священникам, 2) протопопам, священникам, иеромонахам, диаконам и церковникам, посылавшимся из Москвы в С.-Петербург, 3) также отправлявшимся в завоеванные города и в посольства, и 4) на расходы по сбору и особенным случайным церковным надобностям 593 ). е) Ямские и полонные или полоняничные с духовных лиц 594 . Эти деньги сбирались с них издавна епархиальными властями и препровождались в государеву казну. Во времена Петровского Монастырского Приказа сбор их под его ведением, кажется, был по дворам. ж) Славленные, – определенный процент с доходов духовенства в большие праздники, – неодинаковый во всех епархиях. 2) Неокладные епархиальные пошлины были следующие: а) Ставленнические или ставленные,– с новопоставленных священников, диаконов и причетников, архимандритов, игуменов, иеромонахов и протопопов. Они были разнообразны в разное время и в разных епархиях. Патриархи старались установить определенную подать при этих случаях, но безуспешно 595 . Св. Синод в 1723 году также определил оклад со ставленников. Но и его определение было выполнено только формально. В 1764 г. по протоколу комиссии о духовных имениях постановлено «точию с одних в священный чин и в церковный причет поставляемых по древнему обыкновению и по патриаршим установлениям на стол клиру сбирать с поставляемых из дьяконов в попы и из дьячков в диакону по два рубли, а с дьячков и пономарей по рублю; а более того отнюдь ни под каким видом не домогаться, да и самим в оные чины производимым ничего более означенного положения никому не давать» 596 . б) Благословенные при выдаче от епархиальных властей грамот на построение и освящение церквей и антиминсов. в) Епитрахильные и постихарные с овдовевших священников и диаконов, и перехожие при перемене священно- и церковнослужителями мест, и с новоженов причетников (в Вологодской еп. по 2 алт. 2 д.). г) Новоявленные при новом архиерее в епархии. В патриаршей области патриархом Иоакимом положено взыскивать с новоявленных памятей городских и уездных причетников и просвирниц       по 6 алт. 2 д. 597 , в Ростовской епархии в 1705 г. сбиралось с причетников по 3 алт. 2 д., в Вологодской вдвое против Ростовской, по 6 алт. 4 д. 598 ). д) Наметные за недоимку платежей, пенные, мировые, поднаказные. е) С родильниц – вдов и девок пенных и почеревных, – в Вологодской епархии в 1705 г. по 2 р. 20 алт. 4 д., в Ростовской по 2 р. 8 алт. 2 д. 599 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gorchak...

В таком печальном состоянии представляются нам и паства ростовская, вверенная Богом попечительной мудрости и любви святителя Димитрия, и пастыри её, во главе, которых он стал, чтобы идти впереди их и руководить ими в общем деле. Что же сделано было им? Можно смело сказать, что и всё своё время и все силы души своей, за исключением часов религиозного самоуглубления, святитель отдал горячей заботе о своей пастве: трудился для неё непрестанно – и сам лично, и старался всеми мерами и средствами повлиять на жалких пастырей своей епархии, поднять, воспитать их и пробудить в них пастырскую ревность. Много времени, труда и сил требовала от митрополита официальная административная деятельность его по епархии, особенно осложнившаяся со времени возобновления Монастырского приказа и часто доставлявшая ему немало, хлопот и огорчений 24 . Но эта сторона деятельности святителя не так ценна для нас, при выяснении пастырского облика его, хотя уже и в ней видна его неустанная забота и о церковном благоустройстве своей епархии, и о различных нуждах её 25 . Для нас интереснее чисто пастырская, христиански воспитательная деятельность святителя. И вот она выражалась, прежде всего, в проповеди его. Значение учительного слова пастырей было так ясно для него, но вместе с тем он видел полную неспособность в этом отношении священников своей епархии и все печальные результаты от этого. «Той душевный глад, глад слышания слова Божия, – жалуется он, – зело превозможе в епархии нашей, понеже несть сеятелей духовнаго семене, несть и земли добрыя. Несть, глаголю, учителей, несть и сердец удобных ко приятию… И не вем, кого первее окапати требе, сеятелей ли, или землю? Иереев ли или сердца человеческая? Сеятели не сеют, а земля не приемлет; иереи небрегут, а людие заблуждают; иереи не учат, а людие невежествуют... От обою страну худо: иереи глупы, а людие неразумны» 26 … Такое положение дела побуждало святителя тем с большей ревностью отнестись к своей личной обязанности пастырского учительства. Уже давно навыкший в этом, ещё в Малороссии стяжавший славу замечательного проповедника 27 , святитель Димитрий теперь выступает с проповедью постоянно за богослужениями и в Ростове, и при своих поездках по епархии 28 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

В Ростове пройдут X Димитриевские чтения 8 ноября 2005 г. 17:53 В рамках празднования 625-летнего юбилея победы в Куликовской битве 15-16 ноября в Ростове-на-Дону пройдут юбилейные Десятые Димитриевские образовательные чтения. Этот форум учительской общественности Дона впервые проводился в 1996 году по инициативе Ростовской епархии, при участии администрации области и г. Ростова-на-Дону. Темой первых чтений стали жизнь и творения святителя Димитрия, митрополита Ростовского, по имени которого был назван город на нижнем Дону. Чтения вызвали интерес и побудили к активному участию в них деятелей образования и культуры, здравоохранения и социальной сферы. Они проводятся ежегодно осенью и собирают на своих заседаниях около шестисот слушателей. Три года назад Ростовской епархией совместно с министерством образования Ростовской области был учрежден конкурс творческих работ имени святителя Димитрия Ростовского, который проводится для всех учащих и учащихся Дона. Юные дончане могут представлять на конкурс свои работы во всех жанрах: стихи и рассказы, краеведческие исследования и эссе, рисунки и вышивки, поделки из различных материалов. Учителя ограничены жанрами методической работы: программы и разработки уроков, методические материалы, в том числе мультимедийные. За прошедшие годы конкурс имени святителя Димитрия Ростовского позволил выявить немало авторских программ и разработок по преподаванию «Основ православной культуры» в светской школе. Ныне в режиме эксперимента в области работает более полусотни школ, в которых этот предмет преподается как по стандартным, так и по авторским программам. Сама возможность создать в области сеть пилотных площадок по преподаванию «Основ православной культуры» в немалой степени была подготовлена ежегодным проведением Димитриевских чтений. Секционные заседания Димитриевских чтений собирают на методические совещания преподавателей и воскресных школ. На конференции практикуется объединение педагогов светских и воскресных школ, что позволяет им ко взаимной пользе обменяться своими наработками. Вхождение учебных заведений Ростовской епархии в единое образовательное пространство области — одна из важнейших задач, которые ставятся организаторами Димитриевских образовательных чтениях. В нынешнем году Димитриевские чтения проводятся в рамках празднования 625-летнего юбилея победы в Куликовской битве. Тема их звучит так: «Патриотизм — путь служения народу и сохранения его». Во второй день работы Чтений будут проведены заседания секций: 1) Путь России (под благодатным покровом); 2) Чада Тихого Дона: служение Отечеству; 3) Христианская семья — светильник веры и опора общества; 4) Язык — основа культурной традиции народа. Патриархия.ru по материалам Пресс-службы Ростовской епархии Календарь ← 8 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/56395.html

Боговедение не бывает избыточным Портал «Правмир» продолжает спрашивать священнослужителей разных епархий о практике совершения катехизации и подготовке к крещению. На вопросы отвечает священник Григорий Гриднев, клирик Ростовской-на-Дону епархии, настоятель Сретенского архиерейского подворья, ректор Ростовского миссионерского Духовного училища 5 августа, 2010 Портал «Правмир» продолжает спрашивать священнослужителей разных епархий о практике совершения катехизации и подготовке к крещению. На вопросы отвечает священник Григорий Гриднев, клирик Ростовской-на-Дону епархии, настоятель Сретенского архиерейского подворья, ректор Ростовского миссионерского Духовного училища Портал «Правмир» продолжает спрашивать священнослужителей разных епархий о практике совершения катехизации и подготовке к крещению. На вопросы отвечает священник Григорий Гриднев, клирик Ростовской-на-Дону епархии, настоятель Сретенского архиерейского подворья, ректор Ростовского миссионерского Духовного училища. Мне кажется, что для решения проблем катехизации нам нужно глубже «смотреть в корень» и чаще обращаться к практике. Это снимет 75-80% всех недоумений и вопросов. Если для нас целью катехизации, Крещения, и жизни церковной является искренне верующий, твёрдый в своих убеждениях, добрый в делах человек, любящий свою веру, — то из этого будут выстраиваться пути достижения таковой цели. Катехизация очень важный, но далеко не главный и не единственный путь ко спасению. Когда мы будем рассматривать в комплексе задачи рождения и возрастания во спасении, то поймем место и задачи катехизации. — Можно ли крестить детей у 1)некрещеных, 2)неверующих, 3)совсем нецерковных — родителей? — Крещение детей — отдельный вопрос. Как известно условием крещения является вера родителей и поручительство восприемников. Здесь, конечно, сразу же возникает много вопросов, в т.ч. по катехизации родителей и крёстных. Но мне кажется более верным было бы поставить главным условием — обязательство воспитать ребёнка в православии.

http://pravmir.ru/bogovedenie-ne-byvaet-...

е) Ямские и полонные или полоняничные с духовных Эти деньги сбирались с них издавна епархиальными властями и препровождались в государеву казну. Во времена Петровского Монастырского Приказа сбор их под его ведением, кажется, был по дворам. ж) Славленные,—определенный процент с доходов духовенства в большие праздники, — не одинаковый во всех епархиях. 2) Неокладные епархиальные пошлины были следующие: а) Ставленнические или ставленные,—с новопоставленных священников, диаконов и причетников, архимандритов, игуменов, иеромонахов и протопопов. Они были разнообразны в разное время и в разных епархиях. Патриархи старались установить определенную подать при этих случаях, но Св. Синод в 1723 году также определил оклад со ставленников. Но и его определение было выполнено только формально. В 1764г. по протоколу комиссии о духовных имениях постановлено «точию с одних в священный чин и в церковный причет поставляемых по древнему обыкновению и по патриаршим установлениям на стол клиру сбирать с поставляемых из дьяконов в попы и из дьячков в диакону по два рубли, a с дьячков и пономарей по рублю; a более того отнюдь ни под каким видом не домогаться, да и самим в оные чины производимым ничего более означенного положения никому не б) Благословенные при выдаче от епархиальных властей грамот на построение и освящение церквей и антиминсов. в) Епитрахильные и постихарные с овдовевших священников и диаконов, и перехожие при перемене священно и церковно служителями мест, и с новоженов причетников (в вологодской еп. по 2 алт. 2 д. г) Новоявленные при новом архиерее в епархии. В патриаршей области патриархом Иоакимом положено взыскивать с новоявленных памятей городских и уездных причетников и просвирниц по 6 алт. 2 В ростовской епархии в 1705 г. сбиралось с причетников по 3 алт. 2 д., в вологодской вдвое против ростовской, по 6 алт. 4 д) Наметные за недоимку платежей, пенные, мировые, поднаказные. е) С родильниц—вдов и девок пенных и почеревных, — в вологодской епархии в 1705 г. по 2 р. 20 алт. 4 д., в ростовской по 2 р. 8 алт. 2

http://sedmitza.ru/lib/text/439442/

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Премьера фильма «Синод – радость идти вместе». Москва Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Новости В Ростовской области открыли цех фасовки бесплатных продуктовых наборов для беженцев 24.07.2014 17:31 Версия для печати Ростов-на-Дону, 24 июля. Более 9 000 порций бесплатных обедов было расфасовано 23 июля – в первый день работы цеха по фасовке продуктовой помощи беженцам, которые сейчас находятся на территории Ростовской области, сообщили в Синодальном отделе по благотворительности. Цех, открывшийся в Ростове-на-Дону, стал продолжением всероссийского благотворительного проекта «Народный обед». Организаторы – православная служба помощи «Милосердие» и Банк продовольствия «Русь» - надеются, что таким образом удастся не только регулярно снабжать продуктами тысячи беженцев, но и занять тех из них, кому еще не удалось найти оплачиваемую работу в регионе. Координацию добровольцев, а также развоз продовольственной помощи будет осуществлять отдел по церковной благотворительности и социальному служению Ростовской епархии Русской Православной Церкви. В первый день работы цеха в фасовке приняли участие более 30 добровольцев, большинство из которых беженцы. «Я это делаю потому, что хочу помочь, - рассказал 15-летний Дима, который приехал в Ростов-на-Дону из Луганска. - Я знаю, что есть люди, которым нужна еда, и знаю, как бывает, когда еды нет».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010