Лишь один художественный троп, косвенно связанный с военным прошлым Межирова, отчасти передаёт жизненные реалии 1990-х и заслуживает внимания. Россиян, живущих вне Родины, поэт сравнивает с «осколками, разломанной нами самими страны» с. 79]. Здесь ценно осознание того, что и люди, оказавшиеся в эмиграции или в другом статусе за пределами СССР, несут ответственность за уничтожение государства. В то же время далеко не все «мы – осколки», как у Евтушенко, были соучастниками этого действа. Вина, как известно, всегда индивидуальная, личностная. Поэтому в таких случаях речь должна идти не об абстрактных «мы – осколках», а о конкретных людях. Евтушенко не мог это сделать в принципе, в том числе и потому, что пришлось бы говорить о вине и своих друзей-единомышленников, и своей собственной. Гораздо проще, безопаснее и правильнее следовать либеральной традиции и во всех бедах обвинять Россию: Что же делаешь ты, мать-и-мачеха – Родина с нами со всеми? с. 79] Думаем, что это лишь более мягкая, дипломатичная форма выражения чувства к Родине, доведённая до своего предела Андреем Синявским: «Россия – Мать, Россия – Сука, ты ответишь и за это очередное, вскормленное тобою и выброшенное потом на помойку, с позором – дитя!..» Самым же главным достоинством Межирова, по Евтушенко, является национальное происхождение Александра Петровича. Еврей в либеральной традиции, как минимум, не подсуден. А те, кто этот непреложный закон нарушает, сразу и навсегда попадают в разряд «прокажённых», именуемых по-разному: славянофилами, черносотенцами, правыми, красно-коричневыми и т.д. Евтушенко, воспевший в своих стихах и поэмах советских палачей как героев, советских палачей как жертв, Михаила Меньшикова не вспоминает ни в каком контексте. Он, расстрелянный в 1918 за свои якобы антисемитские публикации в «Новом времени», в письме к начинающему автору А.М. Ренникову раскрыл тайну «кулис» журналистики и литературы начала XX века: «Удивляюсь только Вашей смелости или наивности: как Вы рискнули среди прочих отрицательных типов описать нескольких провинциальных журналистов-евреев, не скрыв от читателя их национальность? Каждый современный русский беллетрист может выставлять сколько угодно негодных личностей русского, французского, немецкого происхождения. Но отрицательный тип, взятый из еврейской среды, – это г р о б д л я а в т о р а (разрядка наша. – Ю.П.) . Такому автору дорога в русскую литературу закрыта. Ведь евреи исключительно обидчивые люди: заденешь одного из них, а они уже считают, что оскорблён весь народ» c. 247-248].

http://ruskline.ru/opp/2022/10/11/evgeni...

- Будет ли Россия защищать свой монастырь, если возникнет какая-то внешняя опасность для него? - Конечно. Особенно сейчас, когда президентом является Владимир Путин, это естественно произойдет, и, конечно, мы будем защищать монастырь всеми имеющимися средствами. Это – безусловно. - В Пантелеимоновом монастыре создан пока что единственный в мире храм, посвященный Собору святых Русских государей; учрежден праздник их соборной памяти. Как Вы думаете, получит ли этот праздник распространение в России, нужен ли он обществу? - Этот праздник обязательно будет востребован. Он должен стать всенародным праздником. Пока этого не произойдет, пока этот праздник не станет праздником всего нашего народа, всего нашего государства, значит, Россия еще не вышла на тот путь, который ей предназначен свыше Господом Богом. Мое глубочайшее убеждение, что до тех пор, пока мы не дадим жесткую, правильную, четкую, ясную оценку событий, произошедших в 1917-м году и в 1918-м – имею в виду убийство Царской семьи; пока мы не принесем покаяние, не площадное, а внутреннее покаяние; пока образ наших государей, и прежде всего государя страстотерпца Николая, не станет для нас образом святых, которых можно почитать, пока их жизненный подвиг не станет для нас примером, – ничего в России не получится, мы не вернемся на тот Божественный путь, которым шли 1000 лет. Наша задача, смысл нашего существования: быть инакими и предлагать миру совсем другой образ жизни, совершенно другое восприятие мира. Вот эту задачу мы отвергли окончательно в 1917–18-х годах XX века, и пока еще не возвратились. Пытаемся, но не возвратились. Праздник святых Русских государей должен стать всенародным русским праздником. Ведь это неестественное состояние: верующий православный человек, в то же время отрицающий монархическое устройство, как наиболее приемлемое (идеального нет). Хочется спросить такого православного человека: как же ты приемлешь Божественную иерархию на небесах, а не приемлешь земную? Как ты хочешь, чтоб на земле правила толпа, в то время, как на небе – совсем другое устроение? Ведь мы же верим, что человек создан по образу и подобию Божию, и мы должны стараться соответствовать образу и подобию во всем: вот, некоторые православные мужчины носят бороды – по образу и подобию Господа нашего Иисуса Христа; женщины покрывают головы платками в церкви – по образу и подобию нашей Пресвятой Девы Богородицы; а что же мы в остальном не хотим подражать?

http://pravoslavie.ru/92114.html

На Соборе разгорается спор о «высшем церковном управлении». Противники патриаршества апеллируют к развитию в Церкви демократических начал, которые помогут уравняться с народами Европы, а патриаршество они подозревают в реакционности, церковном абсолютизме, деспотизме, в возврате из XX в XVII век. Братья Трубецкие вместе с большинством членов Собора выступили в защиту Патриаршества. В своей речи 19 октября 1917 г. Е.Н.Трубецкой отмел возражения о «нелиберальности» и «непрогрессивности» идеи патриаршества, ибо эти возражения недостойны Церкви: в период развала и гонений «нужен живой представитель национальной жизни, живой носитель власти, живой пример», «собиратель рассеянного стада». Далее Трубецкой касается опасения, что патриарх подавит соборность, но ведь «залог его силы и власти в соборном единении, центром которого он является» 685 Патриархом 5 ноября 1917 г. был избран митрополит Московский и Коломенский Тихон. Е.Н. Трубецкой вошел в высший церковный Совет при патриархе, когорого он ценил и чтил. 28 января 1918 г. состоялся Крестный ход из всех приходов Москвы на Красную площадь. Сохранилось письмо Е.Н. Трубецкого к княгине Η.Г. Яшвиль по поводу расстрела ее сына и зятя, в котором он в качестве утешения описывает этот Крестный ход: «Такого светлого подъема я не видел за всю мою жизнь... Все, что Вы чувствуете, все, что чувствует вся Россия, олицетворяется для меня одним могучим впечатлением этих дней, мы шли крестным ходом из Успенского собора на Красную площадь. Толпа, где были сотни и тысячи только что приобщившихся, ожидала расстрела и шла с пением «Кресту Твоему поклоняемся, Владыко». А пройдя Спасские ворота и увидев площадь, полную десятками тысяч, в порыве неудержимой радости, запела: «Христос Воскресе». Вот смысл и Вашей всероссийской Голгофы! To, что мы видели на Красной площади, есть начало воскресения России, а воскресенье не бывает без смерти. И чувствуя издали всю бездонную муку Вашу, мне хочется сказать Вам – от всей души: Христос Воскресе! Как бы ни велико было падение наше и унижение наше – верьте, что раз чаша выпита до дна – воскреснет Бог и расточатся враги Его. Вместе с Церковью воскреснет и Россия. «Христос Воскресе! " ». 686

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/rus...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Политическое славянофильство Николай Яковлевич Данилевский ВСЛЕД ЗА ДАНИЛЕВСКИМ: " НЕОДНОМЕРНАЯ " НАУКА Книга обычно переживает своего автора. В большем числе случаев это происходит только лишь по той банальной причине, что материальный носитель книги лучше сопротивляется времени, чем человеческое тело. Но настоящая книга жива именно содержанием, совокупностью идей и образов, заключенных в ней. И тогда она, ветшающая и разрушающаяся, как и все в мире материальном, вдруг начинает возрождаться все в новых и новых изданиях, неся через пространство, время и материю тот духовный импульс, который привел к ее возникновению... К таким книгам относится, несомненно, и " Россия и Европа " Николая Яковлевича Данилевского , 130-летие выхода в свет которой мы отмечаем в этом году. Без преувеличения можно сказать, что книга находится на острие самых современных дискуссий. И это неудивительно. Главным содержанием книги является философия истории, теория культурно-исторических типов. В кризисном же XX столетии проблемы философии истории были в центре внимания философов, историков, политиков - всех, кто пытался осмыслить грандиозные, поворотные события этого трагического " века-волкодава " ... Популярности книги Данилевского способствовало и то, что главная идея книги - распадение истории в систему замкнутых культурно- исторических циклов - нашла себе воплощение и у других знаменитых авторов XX века, которые в той или иной степени опирались на идеи " России и Европы " : В " Закате Европы " (1918 - 1923) О. Шпенглера, " Исследовании истории " (1934 - 1961) А.Тойнби, в работах Л.Н. Гумилева и ряде других. Но содержание книги Данилевского не сводится только к теории культурно-исторических типов (далее в тексте: КИТ). По своей тематике и значению она гораздо шире. В чем же значимость книги именно для нашего времени, начинающегося XXI века? Здесь, подражая плану самой " России и Европы " , полезно, может быть, начать с частного вопроса, чтобы перейти от него потом к главному. Одной из блестяще развернутых тем Данилевского является тема национальных образов науки.

http://pravoslavie.ru/33.html

Москва. Часовня Спаса Преображения на Братском воинском кладбище. Часовня. Действует.   Освящена в честь: Спаса Преображения Год постройки:1998. Адрес: 123368, Россия, город Москва, улица Новопесчаная, строение 12, сквер около кинотеатра " Ленинград " . Координаты: 55.798138, 37.511188 Проезд:М. " Сокол " , троллейбус 6, 43, 65 до остановки " 2-я Песчаная ул. " Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Всероссийское Братское военное кладбище в Москве было создано по инициативе великой княгини Елизаветы Фёдоровны. В сентябре 1914 года на заседании Московской городской управы и военной комиссии была получена её телеграмма: " Не признаете ли возможным отвести на окраине Москвы участок земли под кладбище для погребения умерших в московских лазаретах воинов настоящей войны. Их родственникам и нам всем утешительно будет знать точно место упокоения павших при защите нашей дорогой Родины героев и иметь возможность там помолиться. Елизавета " . В феврале 1915 года воинское кладбище было открыто на землях старинного парка близ церкви Всех Святых (ныне около нее находится метро " Сокол " ). Сначала в центре воинского некрополя находилась деревянная часовня, а 6 августа 1916 года на кладбище был заложен каменный храм-часовня во имя Преображения Господня, построенный по проекту архитектора А. Б. Щусева в 1918 году. На территории Братского кладбища были похоронены 17,5 тысячи рядовых, более 580 унтер-офицеров, офицеров и генералов, 14 врачей, 51 сестра милосердия и боевые русские лётчики, воевавшие в 1915-1918 годах. Здесь же на отдельных участках были погребены сербские, английские, французские солдаты и офицеры. На Братском кладбище хоронили и военнопленных из Германии и Австро-Венгрии, умерших в плену. Там же погребены около 200 юнкеров, погибших в боях с большевиками в 1917 году в Москве. В 30-е годы XX века территория Братского кладбища была значительно сокращена, а в конце 40-х гг. в связи с застройкой района Песчаных улиц кладбище ликвидировано. На месте храма-часовни в 1956 г. был построен кинотеатр " Ленинград " . Ныне территория бывшего Братского кладбища частично застроена, частично занята Песчаной площадью и сквером.

http://sobory.ru/article/?object=03443

Первомученик XX века Велик был год и страшен год по Рождестве Христовом 1918-й, от начала же революции второй. Михаил Булгаков. «Белая гвардия» В морозные дни конца января 1918 года древний Киев-град потрясла жуткая весть: у крепостных валов возле Киево-Печерской лавры был зверски убит 70-летний митрополит Киевский и Галицкий Владимир (Богоявленский). В этой мученической смерти почтенного иерарха Русской Церкви, которого знала и почитала вся православная Россия, люди увидели грозные предзнаменования грядущих кровавых событий. Митрополит Владимир (Богоявленский) в Лужецком монастыре, 1908 г. Осажденная лавра «В начале 9-го часа утра 23 января (5 февраля по н.ст. – С.Г.) лавра оказалась под сильнейшим и ожесточенным обстрелом большевиков со стороны Дарницы и Никольских слободок, – писал вскоре после смерти иерарха в посвященной ему книге профессор Киевской духовной академии протоиерей Феодор Титов . – Над южными дверями, ведущими со двора в Крестовоздвиженскую церковь, на Ближних пещерах, находится, между прочим, икона Казанской Божией Матери. В эту икону попала шрапнельная пуля, пробила в стекле отверстие и углубилась в икону в том месте, где приходится сердце Богомладенца. Вид этой иконы производит потрясающее впечатление на верующих богомольцев. Даже некоторые большевики в изумлении останавливались впоследствии перед этой иконою». Автор, очевидно, в надежде, что неслыханное преступление вскоре будет раскрыто, а убийцы – наказаны, подробно и точно, не упуская малейших деталей, изображает драматические события тех дней. «К вечеру 23 января большевики овладели лаврою, и тогда в ней начались такие дикие насилия и проявления варварства, пред которыми бледнеют сказания о грабежах и насилиях, производившихся дикими монголами во время разорения Киева и лавры в 1240 году. Вооруженные толпы людей врывались в храмы, с шапками на головах и папиросами в зубах, производили крик, шум и безобразия во время богослужения, произносили невыразимые ругательства и кощунства над святынею, вламывались в жилища монахов днем и ночью, стреляли над головами смертельно перепуганных стариков и били их, грабили, что только попадалось под руку, останавливали монахов днем на дворе, заставляли раздеваться и разуваться, обыскивали и грабили, издевались и секли нагайками, хватали случайно оказавшихся в то время в лавре посторонних, особенно военных – офицеров и генералов, предавали их жестокой смертной казни…

http://pravoslavie.ru/3979.html

Лимеж. Церковь Спаса Нерукотворного Образа. Спасская церковь /// Объект не принадлежит Православной Церкви Церковь.    Престолы: Спаса Нерукотворного Образа Год постройки:не позже 1778. Адрес: Россия, Пермский край, Чердынский район, с. Лимеж Координаты: 60.079953, 56.335671 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью с. Лимеж, Спасская церк., камен., постр. 1778 г. Прест. 2. От конс. 263 в., от благ. 40 в. 1 свящ., 1 диак. и 1 псал. Свящ. Иоанн Стеф. Иваницкий 54 л., 3 кл. П. дух. уч., им. наб. и сер. мед. с надп.: " за усердие " . Диакон Вячеслав Иоан. Филатов 30 л., ок. 2-кл. м. уч. Псал. Николай Ник. Иванов 20 л., об. в дух. уч. Источник: " Справочная книга Пермской епархии на 1912 год " . Пермь, 1911. Каменный. Здание квадртаное, двусветное с пятигранным алтарём, массивной колокольней и малым восьмиконечным завершением на шпиле. Построен в 1778 году взамен старого деревянного храма. Сооружен на пожертвования прихожан. Колокольня пристроена в 1-й половине XIX века. Трапезная расширена двумя приделами в начале XX века. Храм был обнесён первоначально деревянной оградой, затем была построена каменная ограда с железными решётками. Престолы: главный летний Спаса Нерукотворного Образа и зимний Богоявления Господня. Освящён вновь придел Богоявления Господня 22 октября/04 ноября 1905 года. В храме находилась особо чтимая икона великомученицы Параскевы Пятницы. Приписные часовни: часовня Николая Чудотворца в деревне Исады; часовня Рождества Христова в деревне Могильниковой; часовня Флора и Лавра в деревне Флоровой; часовня Николая Чудотворца в деревне Сартаковой; часовня Вознесения Господня в деревне Кондратьевой Слободе; часовня Преображения Господня в деревне Кондратьевой Слободе. В приходе храма состояли государственные крестьяне села Лимежа и деревень: Абага, Березнике, Большаковой, Вятской, Емелиной, Исадов, Кондратьевой Слободы, Лому, Могильниковой, Пажамоловой, Порошиной, Русиновой, Сартаковой, Сурояковой, Флоровой, Чащиной. Метрические книги велись с XVIII века, копии с метрических книг хранились в церковном архиве за 1801-1918 годы; исповедные ведомости велись и хранились в церковном архиве за 1801-1918 годы. Адрес на 1917 год: Пермская губерния, Чердынский уезд, село Лимеж. Бояршинов Виталий Георгиевич - историк, краевед, генеалог (г. Пермь), Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=57139

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Не удалось извлечь искомое из базы (((

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010