Странно всё это. Налицо явная подмена и крайне печальная ошибка русского сознания. На самом деле очевидные проявления Гражданской войны можно наблюдать в русской жизни уже в 1902 году. Я напомню, в тот год в Полтавской губернии зафиксированы первые погромы дворянских усадеб, так называемые «грабижки». А в 1905-м во время печально знаменитых «майских иллюминаций» у вас на Волге в Саратовской губернии только в один день сгорело 150 усадеб. И это не что иное, как полномасштабная Гражданская война, которая началась задолго до 1918 года. И наконец, самое главное: именно то, что Россия уже находилась в состоянии Смуты, в состоянии Гражданской войны, позволило большевикам взять власть в октябре 17-го. Впоследствии новая власть будет старательно скрывать этот очевидный факт. В «Кратком курсе» большевистские идеологи будут утверждать обратное, якобы Гражданская война была следствием революции, якобы это попытка реванша отброшенных, разбитых эксплуататорских классов. На самом деле всё как раз наоборот - захват власти большевиками являлся следствием Гражданской войны, и без Гражданской войны ни о какой власти эта маргинальная партия не могла даже мечтать. Подобное не могло никому прийти в голову. Между тем точную дату начала русской Смуты XX века назвать невозможно. Это не событие, а явление, которое проявляется постепенно. В 1902 году Смута стала реальностью, во всяком случае, те самые «грабижки» в Полтавской губернии описаны Короленко. А дальше, конечно, люди наблюдательные, ответственные, серьезные, прежде всего национальная элита должна была серьезно задуматься и попытаться эту первую волну Смуты как-то утихомирить, что-то ей противопоставить. Но происходило в основном нечто противоположное: уже начавшуюся русскую Смуту всячески раздували и поддерживали, абсолютно не понимая, какая гигантская разрушительная энергия за этим стоит. И возникает естественный вопрос: а почему же русское общество проявило в данном случае поистине фантастическое легкомыслие? Так вот, тут дело в нашей феноменальной беспочвенности, в незнании собственного народа, своей страны. Этим традиционно страдала русская элита на протяжении нескольких веков. «Всё богатство, разнообразие, красота Российской империи и ее прошлого шли мимо нашего школьного обучения, как и красота Православия», - напишет в своих мемуарах Ариадна Тыркова2.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/1...

И вот именно на это и указывает нынешний День Защитника Отечества. По большому счету его надо называть Днем Защитника Социалистического Отечества. Но защитники СССР появились в 1918 году, а вот защитники России существовали гораздо раньше, как и сама Россия. В 1930-х годах отношение советской власти к дореволюционной истории изменилось. Ее перестали описывать в мрачных тонах и начали возрождать культ дореволюционных защитников Отечества. Дмитрий Пожарский, Александр Суворов, Михаил Кутузов были теперь не только эксплуататорами, но и примерами, достойными подражания. По сути, мнение о том, что «эксплуататорскую Россию защищать не надо«, к тому времени устарело. Об этом, кроме всего прочего, свидетельствовал речь Сталина о войнах с Японией. Но полностью реабилитировать войны начала XX века власть не могла - все-таки сам Ленин выступал тогда пораженцем. В итоге получилось что-то странное. Но давайте обратим внимание на сам вопрос, который большевики поставили своей антивоенной пропагандой. Для пораженцев он звучит так: «Какое Отечество нужно защищать?«, однако лично мне хотелось бы поставить его иначе: «В каких исключительных случаях не надо сражаться за свою страну?« И как раз Первая Мировая дает повод поставить целый ряд вопросов, связанных с темой защиты отечества и службы в армии. Если солдат не понимает, зачем воюет, имеет ли он право на дезертирство? Если у твоей страны есть аннексионные планы, повод ли это забыть про аннексионные планы противника? И, соответственно, если ты дезертируешь, то мешаешь ли ты агрессивным планам своей страны или помогаешь аннексионным планам врага? Если ты ведешь антивоенную пропаганду, понимаешь ли ты последствия? Если ведешь пораженческую пропаганду, понимаешь ли ты последствия? Знаешь ли ты, какой мир будет подписан? Когда солдат имеет право не способствовать победе своей страны? Любое ли Отечество надо защищать? Должна ли быть смертная казнь в армии? Должна ли быть демократия в армии? Когда нужно прекращать борьбу с агрессорами и подписывать капитуляцию?

http://ruskline.ru/analitika/2016/02/25/...

С 1895 г. учебно-просветительская деятельность Палестинского Общества распространяется на Сирию, в пределы Антиохийского Патриархата. Вскоре именно Ливан и Сирия становятся основным плацдармом школьного строительства Палестинского Общества на Ближнем Востоке 164 . Потребность в школах настолько остро осознавалась местным населением, что в один только первый год XX столетия из разных сел и городов, от попечительств и частных лиц поступило в Совет Общества 35 прошений об открытии училищ. Географическое распределение усилий Общества приобретает вполне несимметричный характер: по данным 1909 г., в 25 русских учебных заведениях Палестины обучалось 1576 человек, в 77 школах Сирии и Ливана – 9974 ученика. Такое соотношение, с незначительными годичными флуктуациями, сохранялось до 1914 г 165 . Просветительская работа Палестинского Общества на Ближнем Востоке выдвинула целый ряд замечательных русских педагогов. С 1888 до 1898 г. сирийские школы возглавлял Александр Иванович Якубович, которого сменил Дмитрий Федорович Богданов. Галилейскую инспекцию возглавлял Павел Павлович Николаевский, окончивший факультет восточных языков Петербургского университета. Особое место в этой славной плеяде русских просветителей принадлежит М.А. Черкасовой (1841–1918) 166 . Учебные заведения ИППО подразделялись на три категории. Это были, во-первых, учительские семинарии с пансионом в Назарете и Бет-Джале (типа пед. техникумов), призванные хотя бы отчасти решить проблему с подготовкой местных педагогических кадров, во-вторых, начальные школы, но с преподаванием русского языка, размещавшиеся в основном в городах и крупных селениях, и, наконец, деревенские школы с одним арабским учителем. Уровень преподавания в последних был попроще, русский язык не преподавался. Мужская Назаретская семинария была открыта 3 сентября 1886 г. Она находилась в специально снимаемом помещении, в доме одного из городских нобилей (здание сохранилось). Возглавлял ее Александр Гаврилович (Искандер-Джебраил) Кезма (1860–1835), уроженец Дамаска, окончивший в России духовную семинарию и учившийся в Московской Духовной академии, но отозванный в 1883 г. с 3-го курса для службы в Галилее. Годовой бюджет семинарии составлял 13 355 франков (около 5 тыс. руб.), но финансирование постоянно улучшалось, так что к 1912 г. бюджет ее составлял более 29 тыс. руб. За первые 20 лет существования (1886–1906) в Назаретскую учительскую семинарию было принято 170 учеников, окончили ее 120; 58 из них были назначены учителями в школы ИППО в Палестине и Сирии; 9 лучших выпускников были направлены в Россию для продолжения образования.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Понизовье. Молельный дом Серафима Саровского. Деревянная церковь. Не действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Серафима Саровского Год постройки:не позже 1997. Адрес: Россия, Смоленская область, Руднянский район, с. Понизовье, ул. имени К.Чибисова, д. 8 Координаты: 55.2805, 31.092 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В 1709 году в селе Понизовье приходские люди воздвигли на берегу реки Каспли Никольскую церковь. В 1924 году село Понизовье становится центром Понизовской волости Демидовского уезда (до этого входило в составе Силуяновской волости Поречского уезда). В 1929-1961 гг. - центр Понизовского района. В начале XX века настоятелем храма и благочинным Демидовского церковного округа был священник Клитин Николай Иванович. Позже священник Николай Клитин был назначен настоятелем Богоявленской церкви г. Гжатска и благочинным церквей Гжатска, окружным миссионером. Арестован Гжатской ЧК 31 августа 1918 г. в числе 27 заложников " в связи с покушением на жизнь тов. Ленина и убийством тов. Урицкого " . С 31 августа по 10 декабря 1918 г. находился в заключении в тюрьме Губ ЧК (каторжной тюрьме) города Смоленска. 1 ноября 1918 г. был приговорен к расстрелу. Расстрел не был приведен в исполнение ввиду амнистии 06.11.1918 г. Освобожден из тюрьмы 10 декабря 1918 года. Скончался в 1919 г. вскоре после освобождения из Смоленской Губ ЧК. Храм был разрушен 20-ые годы XX века. В советское время храма в селе Понизовье не было. В настоящее время храм в честь преподобного Серафима Саровского села Понизовье располагается в молитвенном доме, который был открыт не раньше 1997 года. http://smoleparh.cerkov.ru/xramy/ Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=30992

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Верные Государю люди оставались и после революции, но их было недостаточно. Последние мгновения жизни с Николаем Александровичем, Александрой Федоровной, их сыном Великим Князем Алексеем и дочерями Великими Княжнами Ольгой, Марией, Татьяной и Анастасией разделили врач Евгений Боткин, лакей Алоизий Трупп, повар Иван Харитонов и комнатная девушка Анна Демидова. Именно они до последнего вздоха остались верны своему Государю. Петр Мультатули подробно рассказывает о ссылке и заговоре против Императора, организованного Свердловым, завершившемся 17 июля 1918 года в доме Ипатьева. Автор описывает события той страшной ночи, подводя итог жизни екатеринбургских узников и выдвигает версию произошедшего, в корне отличающуюся от общепринятой. Убийство Царской Семьи до сих пор является одним из самых загадочных преступлений российской и мировой историй XX века, свет на которое проливает историк. В книге рассказывается о «екатеринбургских останках», которые приписывают Царским. Но Петр Мультатули, основываясь на современных исследованиях и расследовании Николая Соколова, утверждает, что это утверждение в корне неверно. Одним из главных мифов вокруг правления Николая II была ложь об «отсталой Царской России», так красочно описываемая в советских учебниках. При этом повсюду успехи уже советской экономики сравнивали с 1913-м годом. Именно тогда страна достигла наибольшего расцвета. В реальности же Россия начала отставать после 1917 года, когда была повергнута в хаос, и как следствие, произошло ее ослабление. В благодатное же правление Николая II Россия стала входить в пятерку самых передовых стран мира. Уже конец XIX века оказался периодом бурного развития промышленного сектора экономики. По темпам развития она опережала все мировые державы. Государь развернул всеобщую модернизацию тяжелой промышленности, в которой действительно наблюдалось отставание от других государств. И уже к 1913 году объем производимой продукции вырос в семь раз. Россия занимала первое место по добыче нефти, в несколько раз увеличились объемы производства чугуна, цветных металлов, железа и стали. В семь раз выросла переработка хлопка, в четыре - производство сахара. Оставаясь аграрной страной, Россия успешно торговала сельскохозяйственной продукцией. Она являлась крупнейшим экспортером льна, и к 1909 году вышла на первое место в мире по производству зерна. Все эти достижения Петр Мультатули подкрепляет цифрами и сравнениями, что дает полное представление о расцвете Российской Империи того периода. Накануне Первой мировой войны, по оценкам западных исследователей, она имела вторую по размерам экономику в мире. Быстрыми темпами развивалось авиа- и машиностроение, оборонная промышленность, о которых также подробно рассказывает Борис Галенин.

http://ruskline.ru/analitika/2018/05/31/...

Священство и царство в жанре фэнтези В 2011 году вышла книга М. А. Бабкина » Священство и Царство (Россия, начало XX в. — 1918 г.). Исследования и материалы». В ней утверждается, что Церковь стала чуть ли не главной силой, свергнувшей монархию в 1917 г. Многие православные приняли эту версию, она имеет большой резонанс в церковных и околоцерковных кругах. 11 декабря, 2013 В 2011 году вышла книга М. А. Бабкина » Священство и Царство (Россия, начало XX в. — 1918 г.). Исследования и материалы». В ней утверждается, что Церковь стала чуть ли не главной силой, свергнувшей монархию в 1917 г. Многие православные приняли эту версию, она имеет большой резонанс в церковных и околоцерковных кругах. В 2011 году вышла книга М. А. Бабкина » Священство и Царство (Россия, начало ХХ в. — 1918 г.). Исследования и материалы». В ней утверждается, что Церковь стала чуть ли не главной силой, свергнувшей монархию в 1917 г. Многие православные приняли эту версию, она имеет большой резонанс в церковных и околоцерковных кругах. Между тем, сама книга, по мнению кандидата исторических наук Федора Гайды, — научно слабая, с огромным количеством бездоказательных утверждений. Источник: http://ruskline.ru Хотя в книге это нигде и не отмечено, по сути она является вторым, дополненным изданием работы  М. А. Бабкина 2007 г., которую автору этих строк уже приходилось рецензировать. Из шести глав работы  четыре аналогичны первому изданию и даже имеют идентичные именования. Безусловно, повторять уже  озвученную критику не имеет смысла. Однако в издании 2011 г. некоторые тезисы Бабкина получили  дальнейшее развитие, на чем и стоит остановиться. Несмотря на то что работа основана на диссертационном исследовании и заявлена как «научное издание» (причем даже имеет гриф Историко-архивного института РГГУ), она далеко не полностью отвечает  соответствующим требованиям. Сколько — нибудь развернутая научная постановка проблемы в работе  отсутствует. Нет также общих источниковедческого и историографического разделов, библиографии (зато ее заменяют перечни собственных работ Бабкина и посвященных их обсуждению «научных мероприятий», что  лишь подчеркивает личную скромность ученого).

http://pravmir.ru/svyashhenstvo-i-carstv...

Arhiva Seria de cri „Reformele bisericeti” este primul studiu tiinific sistematic al activitiii Soborului din anii 1917-1918 14 iunie 2012 15:28 К 100-летию Поместного Собора 1917-1918 гг. будет завершен большой исследовательский и издательский проект «Церковные реформы». В книжной серии с этим названием будут собраны авторитетные научные исследования, посвященные анализу деяний Собора и практике общественного обсуждения вопросов реформирования церковной жизни. Об этом «Церковному вестнику» сообщил научный редактор серии, заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерей Николай Балашов . На презентации, которая состоялась 13 июня 2012 года в культурном центре «Покровские ворота», собравшимся были представлены две новые книги этой серии: «Епархиальные реформы» заместителя управляющего делами Московской Патриархии архимандрита Саввы (Тутунова) (М., 2011) и «Церковная миссия в эпоху перемен» кандидата филологических наук А.Г. Кравецкого (М., 2012). Открывая презентацию, проректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета , доктор церковной истории протоиерей Георгий Ореханов особенно подчеркнул актуальность тематики серии. По его словам, и в конце XIX века, и в 90-х годах XX века, в связи с историческими и общественными катаклизмами, особенно важным был вопрос, по какому пути Россия будет развиваться дальше, и особая ответственность лежала на представителях Церкви. «Церковь должна была стать ближе к народу — как именно этот вопрос решался, важно и для нас, — сказал отец Георгий. — Мы и сейчас живем в эпоху преобразований, поэтому и тема реформ церковной жизни для нас так важна. 20 лет назад Церковь получила внешнюю свободу, и главный вопрос для нее заключается в том, как этой свободой воспользоваться». Говоря об опыте церковных преобразований Поместного Собора 1917-1918 гг., священник подчеркнул: «Нам не придется начинать с нуля — наработан огромный исторический материал, огромный массив документов, который требует самого пристального изучения».

http://patriarchia.ru/md/db/text/2310461...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

С июля 1918 г. участвовал в 3-й сессии Поместного Собора, а также в работе Высшего Церковного Совета. Известно о нескольких встречах К. с патриархом свт. Тихоном , в ходе которых обсуждались проблемы взаимоотношений Церкви и гос-ва в прошлом и настоящем, проекты создания сети правосл. братств для сохранения церквей и духовенства от преступных посягательств. В нач. 1918 г. был соучредителем братства Св. Софии в Петрограде. Летом 1918 г. К. работал в московской подпольной политической организации т. н. левого центра, участвовал в разработке программ и законопроектов для правительства ген. А. И. Деникина на юге России и на случай появления национального правительства в Москве. 14 янв. 1919 г. К. нелегально эмигрировал в Финляндию, затем переехал в Эстонию. Примкнул к Белому движению, был близок к окружению ген. Н. Н. Юденича. Возглавлял общественный Комитет по делам русских (с мая 1919 Политический центр). 24 мая того же года вошел в состав т. н. Политического совещания, занимая в нем посты зам. председателя, министра иностранных дел и ответственного за пропаганду. К. вел переговоры с англо-амер., фин. и эст. представителями о материальной и военной помощи ген. Юденичу. 11 авг. 1919 г. К. был включен в состав Северо-Западного правительства ген. Юденича в качестве министра вероисповеданий, но отказался от назначения. В 1920 г., после расформирования армии ген. Юденича, К. переехал во Францию и активно включился в политическую жизнь рус. диаспоры. 5-12 июня 1921 г. участвовал в Съезде рус. национального объединения, представлявшего сторонников конституционно-демократического строя. Был избран членом образованного съездом Русского национального комитета (РНК), в 1924 г. стал его председателем (до 1940). Был редактором в 1926-1931 гг. офиц. органа РНК ж. «Борьба за Россию», писал для него статьи на политические темы. Разработанная с участием К. политическая программа РНК предполагала введение в России всеобщего избирательного права, свободы личности, сохранение независимости всех Церквей и религ. объединений, развитие свободного экономического оборота, закрепление за крестьянами земли и решение рабочего вопроса, исходя из интересов трудящихся. В нач. 20-х гг. XX в. К. сотрудничал с газетами «Новая русская жизнь», «Общее дело», участвовал в сборниках евразийцев «Россия и латинство» (Берлин, 1923) и «Утверждение евразийцев. Кн. 2: На путях. (М.; Берлин, 1922)». К. был одним из организаторов изд-ва «Имка-пресс» в Париже. В 1920 г. выступал с лекциями на различные темы в рус. и франц. политических и научных орг-циях, в частности, в 1921 г. прочел в Русском народном ун-те в Париже цикл лекций о религиозно-философском движении в России в нач. ХХ в.

http://pravenc.ru/text/Карташёв.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010