В Пекине прошло заседание по восстановлению храма на территории российского посольства (версия для печати)/Православие.Ru В Пекине прошло заседание по восстановлению храма на территории российского посольства Православие.Ru , 11 августа 2002 г. Пекин, 11 августа 2002 г. Доброй традицией русских православных, проживающих и работающих в Пекине, стало отмечать молитвенной службой мирским чином церковные праздники. Вот и очередное заседание инициативной группы по восстановлению на территории российского посольства в Китае храма в честь Успения Пресвятой Богородицы, проходившее в здании торгового представительства, не случайно совпало с днем памяти св. вмч. Пантелеимона. Пред иконами Спасителя, Божией Матери, святого Пантелеимона и китайских православных мучеников непосредственно перед началом заседания мирским чином был отслужен молебен. Председатель инициативной группы - торговый представитель России в КНР Сергей Цыплаков - рассказал собравшимся о результатах своей аудиенции у Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия, которая состоялась 31 июля в Москве и продолжалась больше часа. По словам российского торгпреда, Патриарх проявил неподдельный интерес к проблемам православной русской общины Пекина и оказался прекрасно информированным о ее чаяниях и начинаниях. Предстоятель Русской Церкви благословил почин инициативной группы по воссозданию на территории посольства РФ в КНР храма в честь Успения Пресвятой Богородицы. Китайская Автономная Православная Церковь, официально образованная в 1957 г., практически никакой деятельности с даты регистрации не вела по причине отсутствия рукоположенных пастырей, предвзятого отношения к себе со стороны официальных китайских властей и целого ряда иных объективных и субъективных причин, в числе которых не последнюю роль играло и всем известное отношение властей СССР к указанной проблеме. Пока же как русским, так и китайским православным верующим приходится отмечать церковные праздники, как правило, без священника. Например, 18 июля, в день памяти преподобного Сергия Радонежского и преподобномучениц великой княгини Елисаветы и инокини Варвары примерно на том самом месте, где некогда возвышался великолепный, с пятью куполами и высоким шатровым крыльцом, храм Всех святых мучеников, был отслужен мирским чином молебен и прочитан акафист в память свв. преподобномученицам Елисавете и Варваре.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

прот. Николай Балашов, С.Л. Кравец 13 1920 г. 25 октября. – Письмо Патриарха Московского и всея России Тихона Синоду православной Церкви Эстонии с сообщением постановления Высшего церковного управления Российской Православной Церкви 20 Синоду православной Церкви Эстонии. По рассмотрении в Высшем церковном управлении Российской Православной Церкви доклада Синода православной Церкви Эстонии от 24 сентября 1920 г. за 2091 по делу о хиротонии в епископский сан избранного на кафедру правящего архиепископа Эстонии священника Паулуса постановлено 7/20 сего октября за 326. 1. Ввиду того что до разрешения на Всероссийском церковном Соборе вопроса об устроении православной Церкви в Эстонии Церковь эта признается пока автономною, а не автокефальною и этим не исключается для епископов Эстонской Церкви ни подчинение Патриарху Московскому и всея России, ни братское единение с епископатом православной Российской Церкви, изложить относящуюся к сему часть в чине исповедания и обещания архиерейского для епископов Эстонской Церкви для употребления впредь до решения дела на Всероссийском церковном Соборе следующим образом: «Обещаюсь и церковный мир соблюдати и твердо держати и ни единым убо нравом в чесом противная православней кафоличестей восточней христианстей вере мудрствовати во вся дни живота моего. И последовати ми во всем и повиноватися всегда Святейшему Патриарху Московскому и всея России, и Преосвященным митрополитом, архиепископом и епископом, братии моей, во всем согласну быти и купночинну по божественным законам и священным правилом святых апостол и святых отец, и любовь духовную вседушно к ним имети, и яко братию почитати». 2. Утвердить последовавшее на съезде (конгрессе) Эстонской Церкви избрание на кафедру правящего архиепископа Эстонии священника Александра Паулуса с обязательством его принять до хиротонии во епископа рясофор, согласно ст. 17 определения Священного Собора православной Российской Церкви от 1(14), 7(20), 9(22) февраля 1918 г. об епархиальном управлении, и произнести пред хиротониею архиерейское исповедание и обещание в вышеуказанном изложении.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Arhiva Пн Capitolul I. Dispoziii generale 2 decembrie 2017 18:40 1. Русская Православная Церковь является многонациональной Поместной Автокефальной Церковью, находящейся в вероучительном единстве и молитвенно-каноническом общении с другими Поместными Православными Церквами. 2. Входящие в Русскую Православную Церковь Автономные и Самоуправляемые Церкви, Экзархаты, Митрополичьи округа, митрополии, епархии, викариатства, синодальные учреждения, благочиния, приходы, монастыри, братства, сестричества, духовные учебные заведения, миссии, представительства и подворья (далее по тексту Устава именуемые «канонические подразделения») канонически составляют Московский Патриархат. 3. Юрисдикция Русской Православной Церкви простирается на лиц православного исповедания, проживающих на канонической территории Русской Православной Церкви: в Российской Федерации, Украине, Республике Беларусь, Республике Молдова, Азербайджанской Республике, Республике Казахстан, Китайской Народной Республике, Кыргызской Республике, Латвийской Республике, Литовской Республике, Республике Таджикистан, Туркменистане, Республике Узбекистан, Эстонской Республике, Японии а также на добровольно входящих в нее православных, проживающих в других странах. 4. Русская Православная Церковь, при уважении и соблюдении существующих в каждом государстве законов, осуществляет свою деятельность на основе: а) Священного Писания и Священного Предания; б) канонов и правил святых апостолов, святых Вселенских и Поместных Соборов и святых отцов; в) постановлений своих Поместных и Архиерейских Соборов, Священного Синода и указов Патриарха Московского и всея Руси; г) настоящего Устава. 5. Русская Православная Церковь зарегистрирована в качестве юридического лица в Российской Федерации как централизованная религиозная организация. Московская Патриархия и иные канонические подразделения Русской Православной Церкви, находящиеся на территории Российской Федерации, регистрируются в качестве юридических лиц как религиозные организации.

http://patriarchia.ru/md/db/text/1564231...

Новости 14 сентября, 2011 Открылась молдавская версия официального сайта Русской Православной Церкви Молдавская версия создана в преддверии визита Святейшего Патриарха Кирилла в Республику Молдова в октябре 2011 года. 14 сентября, 2011 Протоиерей Всеволод Чаплин: Нужно добиться, чтобы обнародование беззакония приводило к восстановлению справедливости О борьбе с коррупцией шла речь на расширенном заседании Общественного совета при Министерстве юстиции Российской Федерации, прошедшем во вторник в Москве. 14 сентября, 2011 Павел Астахов: России необходимы кризисные центры и приюты для матерей «По нашим подсчетам, в России каждый год матери бросают от 20 до 30 тысяч новорожденных, – приводит слова Астахова Пресс-служба Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка. 14 сентября, 2011 14 сентября, 2011 Госдеп США считает, что в России ограничивается свобода вероисповедания Власти США считают, что в России существуют ограничения религиозных свобод. Об этом говорится в опубликованном во вторник докладе Госдепартамента США. 14 сентября, 2011 В Калужской области построили самую большую тюремную церковь Европы Храм во славу всех святых в земле Российской просиявших строился три года. Однопрестольная церковь, высота которой составляет 30 метров, находится в самом центре колонии. При ней есть колокольня, кроме того проектировщики предусмотрели помещения для библиотеки и учебного класса. 13 сентября, 2011 В Никольском соборе Ниццы отменен платный вход На днях собор посетил судебный пристав, который вручил предыдущему владельцу - Православной культовой ассоциации Ниццы Константинопольского Патриархата (ACOR) уведомление о немедленном исполнении судебного решения от 19 мая 2011 года о передаче собора РПЦ. 13 сентября, 2011 Патриарх Кирилл вручил Генеральному прокурору РФ Юрию Чайке орден Юрий Чайка сердечно поблагодарил Его Святейшество за высокую награду и выразил готовность и впредь активно сотрудничать с Русской Православной Церковью, сообщает пресс-служба Патриарха. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции.

http://pravmir.ru/category/news/page/531...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь ИЕРОН (Васильев Иван Васильевич; 1835 (1829?) - 1912), схиархим., настоятель Новоафонского во имя св. ап. Симона Кананита ИЕРОНИМ (Соломенцов [Соломенцев] Иван Павлович; 1805 (1806?) - 1885), иеросхим., ктитор и духовник Русского вмч. Пантелеимона мон-ря на Афоне ИЕРОНИМ (Фармаковский [Формаковский] Иван (?) Степанович; ок. 1735 - 1783), еп. Владимирский и Суздальский ИЕРОНИМ (Экземплярский Илья Тихонович; 1836 - 1905), архиеп. Варшавский и Привислинский, церковный писатель ИЕРОНИМ СТРИДОНСКИЙ (ок. 347- 419/20), пресвитер, библеист, экзегет, переводчик Свящ. Писания, один из 4 великих учителей Зап. Церкви, блж. , прп. (пам. 15 июня, пам. зап. 30 сент.) ИЕРОФЕЙ (Глазков Никандр Арсеньевич; 1889-1937), иером., прмч. (пам. 22 авг., в Соборе Ростово-Ярославских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИЕРОФЕЙ (Померанцев Иван Георгиевич; 1880 - после 1940), еп. бывш. Иваново-Вознесенский, обновленческий «митрополит Казанский и Свияжский» ИЖЕВСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Сарапульской и Елабужской епархии, образовано в 1921 г. в связи с созданием в 1920 г. Вотской автономной обл. ИЗРАЗЦОВ Константин Гавриилович (1865 - 1953), митрофорный прот. РПЦ, бывш. протопр. РПЦЗ, глава Русского Православного общества (ассоциации) в Аргентине ИЗРАИЛЕВ [Налётов] Аристарх Александрович (1817 - 1901), прот., историк, исследователь церковных колоколов, педагог и акустик-любитель ИЗЪЯТИЕ ЦЕРКОВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ (1922), антицерковная кампания советских властей, организованная под предлогом сбора средств для оказания помощи голодающим; один из этапов гонений на РПЦ в советский период ИЛАРИОН († ок. 1054/55?), митр. Киевский, свт. (пам. 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих; во 2-ю Неделю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) ИЛАРИОН (Григорович; 1696 - 1760), еп. Крутицкий (Сарский и Подонский), свт. (пам. 11 сент.- в Соборе Святогорских святых; 22 сент.- в Соборе Тульских святых) ИЛАРИОН (Иван Ананьевич; 1631 - 1708), митр. Суздальский и Юрьевский, свт. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых) ИЛАРИОН (XI - нач. XII в.), прп., (пам. 21 окт.; 28 авг. - в Соборе Киево-Печерских преподобных, в Дальних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) ИЛАРИОН (Троицкий Владимир Алексеевич; 1886-1929), архиеп. Верейский, духовный писатель, богослов, сщмч. (пам. 15 дек., в Соборе Московских святых, Соборе С.-Петербургских святых, Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИЛАРИОН (Писарец Иларион Павлович; 1871-1937), иером., прмч. (пам. 20 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших)

http://pravenc.ru/rubrics/121660_47.html

С еще большим эмоциональным накалом он пророчески воск­лицал: «Надвигаются тяжелые времена, когда, может быть, потребуется отстаивать даже права на особое бытие наше. Нужно будет собраться вокруг священного знамени нашего, которое должен же кто-нибудь поднять, держать и нести впереди нас! И я лично боюсь не папоцезаризма русского, а того, что — при отсутствии главы и предстоятеля Русской Церкви — у нас в самую роковую минуту не найдется немедленно готового мужа, кому бы все мы едиными ­устами ­сказали: началовождь нам буди!» 7 Пожалуй, самые восторженные оценки решению Присутствия о необходимости восстановления патриаршества в Российской Церкви дал архиепископ Волынский Антоний: «…полнота православной церковной жизни кому-то мешала, мешала нашему западному нехристианскому бытовому укладу, а повторяемые мне софизмы Регламента не только не оправдывали для меня отмену патриаршества, но своей фальшью резали мне сердце и слух, как противный визг неочищенного грифеля по скользкой аспидной доске» 8 . Предсоборное Присутствие, усвоив первому епископу, который должен был стать председателем Синода и Предстоятелем Поместной Русской Церкви, титул Патриарха, решило задачу, поставленную перед этим органом. Цель заключалась в поиске путей устранения недостатков существующего строя синодального управления; главные из них усматривались в безглавии Церкви и ее зависимости от государственной власти и чиновничьего начала. Присутствие, исходя из нужд Российской Церкви, смоделировало такой образ Патриарха, который был отличен как от русского исторического, так и от византийского. Этот новый Патриарх должен был стать важным элементом автономного управления Церкви, по крайней мере в том его виде, который мог быть позволен в те времена государством и в каком была заинтересована сама Церковь. Повременные Соборы Российской Церкви Предсоборное Присутствие сделало решительный шаг в определении принадлежности высшего церковного управления, по образному выражению архиепископа Димитрия, «выше высшего» — Поместному Собору.

http://patriarchia.ru/db/text/5821575.ht...

Проблема пастырства в православных общинах в Китае уже тогда стала настолько критической, что местные власти Синьцзян-Уйгурского автономного района КНР, например, неофициально разрешили с 2002 года архиепископу Астанайскому и Алма-Атинскому Мефодию (Немцову) осуществлять пастырскую деятельность в местных общинах. Однако опыт получился не очень удачным. Так, в декабре 2003 года в Синьцзяне был арестован отец Иларион (Иванов) — русский православный священник из Казахстана. За что? За то, что он раздавал религиозную литературу и совершал богослужения в Кульдже (где есть церковь и проживает, как считается, около двух тысяч православных христиан) и в Тачэне (там храма нет). Интересно, что церковь во имя святителя Николая Чудотворца в Кульдже, разрушенная во время «культурной революции», была восстановлена в 1992 году за государственный счет. Однако на все, что происходит в этом храме, и даже на то, чтобы звонили колокола, необходимо каждый раз получать санкцию властей. После того как в декабре 2003 года скончался последний православный священник в Пекине-Александр Ду Лифу, встал вопрос о назначении его преемника. И снова решить этот вопрос не удалось. Сколько было случаев, что представители китайского Управления по делам религии давали обещания представителям Русской Православной Церкви или дипломатам Российской Федерации, но на практике они так и оставались обещаниями, не более! Отрадно, правда, что православные граждане России, Украины, Белоруссии и других государств, находясь в КНР, получили возможность духовно там окормляться и поддерживать живую связь с Русской Православной Церковью. Еще в мае 1996 года на территории посольства Российской Федерации в Пекине прошла первая церковная служба после 40–летнего перерыва. Там сегодня действует храм Успения Божией Матери, превращенный было в гараж, но теперь восстановленный. Стоит отметить, что еще относительно недавно о возможности регулярных богослужений здесь не могло быть и речи. В марте 2008 года службы стали проходить и в помещении генерального консульства Российской Федерации в Шанхае.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

ВЛАДИМИР (Загреба Василий Филиппович; 1870-1938), иером., прмч. (пам. 3 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) 644-645 ВЛАДИМИР (Пищулин Владимир Федорович; 1889 - 1938), иером., прмч. (пам. 28 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) 645-646 ВЛАДИМИР Анатольевич Правдолюбов (1888 - 1937), мч. (пам. 21 сент., 10 июня - в Соборе Рязанских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских) 646-647 ВЛАДИМИР Егорович Ушков (1885-1942), псаломщик, мч. (пам. 8 марта и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЛАДИМИР Григорьевич Хираско (1874 - 1933.), прот., священноисп. (пам. 15 окт., в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) 647-648 648-649 649-650 650-651 651-652 652-653 653-654 ВЛАДИМИР (Мороз Виорел Лазаревич; род. 1959), архиеп. Почаевский, вик. Киевской митрополии, наместник почаевской в честь Успения Пресв. Богородицы лавры 654-655 ВЛАДИМИР (Нагосский Василий Павлович; 1922 - 1997), Архиепископ Токийский и Митрополит всея Японии (Японская Автономная Православная Церковь) 655-656 656-568 658-659 ВЛАДИМИР (Сабодан Виктор Маркианович; 1935 - 2014), митр. Киевский и всея Украины, Предстоятель Украинской Православной Церкви (УПЦ) 659-662 ВЛАДИМИР (Синьковский [Сеньковский] Филарет Алексеевич; 1845 - 1917), архиеп. Донской и Новочеркасский 662-663 ВЛАДИМИР (Соколовский-Автономов Василий Григорьевич; 1852 - 1931), архиеп., бывш. Екатеринославский и Таганрогский 663-665 ВЛАДИМИР (Тихоницкий Вячеслав Михайлович; 1873 - 1959), митр., экзарх Западноевропейского Экзархата русских православных приходов в юрисдикции К-польского Патриархата 665-667 667-668 668-669 669-671 671-676 676-678 678-681 ВЛАДИМИР БЕЛОПЕСОЦКИЙ (Василий; ок. 1450 - ок. 1522), прп. (пам. 15 июля и в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ВЛАДИМИР (ВАСИЛИЙ) ВСЕВОЛОДОВИЧ Мономах (1053/54 - 19.05.1125), блгв. кн. (пам. в Неделю 2-ю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших)

http://pravenc.ru/vol/viii.html

Земля и годы: Из ист. хроники Москвы и Подмосковья. М., 1990; Описание Московской губ.: [публ. ркп. XVIII в.]//Источник. М., 1993. 1. С. 108-127; 2. С. 109-128; 3. С. 112-125; 4. С. 114-121; 5/6. С. 174-184; 1994. 1. С. 122-126; 2. 116-123; 3. С. 112-126; Кондратьев И. К. Седая старина Москвы. М., 1996; Москва, 850 лет: [Градостроительный образ столицы]. М., 1996. Т. 1; 1997. Т. 2; Московский архив: Ист.-краевед. альм. М., 1996. Вып. 1; 2000. Вып. 2; Гербы подмосковных городов. М., 1997; Города Подмосковья в истории рос. предпринимательства и культуры: Докл., сообщ., тез. и 3-й конф.]. Серпухов, 1997-1999; История Москвы с древнейших времен до наших дней. М., 1997-2000. 3 т.; Московская власть: Городские головы, 1782-1997. М., 1997; Романюк С. К. По землям моск. сел и слобод. М., 1998-1999. 2 ч.; Кусов В. С. Земли Моск. губ. в XVIII в. М., 2004. Т. 1-2; Подмосковье: Путев. для паломников: [Карта]. М., 2005; Сорокин В. В. По Москве исторической. М., 2006; Московская энцикл./Ред.: С. О. Шмидт. М., 2007-2014. Т. 1: Лица Москвы. Кн. 1-6; Московская власть: Ист. портреты, 1708-2012 гг.: (Ист.-биогр. справ.). М., 2013; История Моск. края: Проблемы, исслед., новые мат-лы. М., Вып. История Московской обл.: 85 лет. М., 2014. Статистические данные о религиозных организациях Большинство верующих жителей М.- православные. К кон. мая 2017 г. в городе зарегистрированы 775 религ. орг-ций: 306 из них принадлежат Русской Православной Церкви , 20 старообрядческих, межконфессиональный «Совет православных церковных приходов Преображенского монастыря» (объединяет представителей старообрядческих и православного приходов, расположенных на территории Преображенского кладбища ), община Российской православной церкви (в 2006 откололась от Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ) под рук. митр. Виталия (Устинова) ), община РПЦЗ в ведении «митрополита» Агафангела (Пашковского), 2 общины Истинно православной церкви (см. статьи Истинно православные христиане и Катакомбное движение ), община Российской православной автономной церкви («суздальский раскол»), община Украинской православной церкви Киевского патриархата (УПЦ КП), 6 общин Российской православной кафолической церкви, 2 прихода Русского православного братства (под рук. А. Ф. Сергеева-Зарнадзе), орг-ция под рук. В. Н. Гуменюка (религ. община во имя св. первоверховных апостолов Петра и Павла; в 1993-2000 входила в УПЦ КП); 14 католич. общин, 297 протестант. и неопротестант. орг-ций, 2 общины Армянской Апостольской Церкви , община Ассирийской Церкви Востока, община молокан , 36 мусульм. религ. орг-ций, 48 иудейских, 22 буддийские орг-ции, 5 орг-ций реформированного индуизма, зороастрийская община (см. Зороастризм ), община сикхов, община последователей Бахаи религии , община толстовцев, община Богородичного центра , община во имя св. Георгия «Маяк» (новое религ. движение, именуется также «Церковь Вселенская и торжествующая», «Хранители пламени» и т. д.), орг-ция сайентологов.

http://pravenc.ru/text/2564186.html

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Вы искали: «Российская православная автономная церковь». Такого документа нет в нашей базе данных. Возможно, он ещё не опубликован. Попробуйте воспользоваться полнотекстовым поиском . Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/Российская ...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010