Епископ Нарьян-Марский Иаков: Деятельность иностранных сект в Арктике угрожает госгранице 28 октября 2014 г. 15:31 Деятельность иностранных сект в Арктике угрожает не столько канонической территории Русской Православной Церкви, сколько российской государственной границе. Об этом заявил епископ Нарьян-Марский и Мезенский Иаков . Как сообщалось ранее, неохаризматические секты Билла Пранкарда (Канада) и Кеннета Коупленда (США) ведут активную вербовку адептов среди коренного малочисленного населения Ненецкого автономного округа (НАО) и Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО). Эксперты отмечают, что деятельность сектантов способствуют развитию межэтнических конфликтов и влечет за собой необратимые последствия для традиционного образа жизни ненцев. По словам епископа Иакова, в современных геополитических условиях государство должно поставить заслон подобным «миссионерам». «Речь идет ни больше, ни меньше о самом бытии Русской Арктики, которая существует, по неоспоримым свидетельствам исторических документов, с XI-XII веков. Труды мореплавателей, поморов, первооткрывателей, православных священников и миссионеров, людей, которые осваивали эти территории, хозяйствовали, трудами их устроялась Северная Русь, они несли этой земле православную культуру как наследие Христианства, — все это было направлено на то, чтобы Арктика всегда оставалась русской, российской. Продолжателями этих дел были и полярники советского периода истории страны российской», — отметил архиерей. По мнению владыки, возможным ответом на проникновение канадских и американских сект в Арктику может стать расширение миссионерского служения Церкви. Но на этом пути Церковь должна получить поддержку государства и тех структур, которые осваивают природные богатства Заполярья. «Шаги по преодолению ситуации очень простые: нужно идти к людям. Однажды во время полета к нефтяникам я останавливался в двух стойбищах оленеводов. Люди очень хорошие. Но, конечно, необходима помощь государства: предположим, нужно послать священника в отдаленный населенный пункт. У епархии нет ни средств передвижения, ни финансовых возможностей: билет в отдаленное село стоит больше, чем билет из Нарьян-Мара в Москву. Нельзя провезти более 20 кг, а ведь нужно взять, кроме самого необходимого для священника, и литературу. Почему-то у сектантов есть треколы, есть снегоходы для регулярных «набегов», а у нас нет ничего», — пояснил епископ Иаков.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/3...

ПОСТАНОВИЛИ: 1. Сообщение принять к сведению. 2. Благодарить Предстоятеля Русской Православной Церкви за труды и принесенную радость молитвенного общения архипастырям, пастырям, монашествующим и мирянам Екатеринбургской, Каменской, Московской (в ее областной части), Нарьян-Марской, Великоустюжской, Котласской, Санкт-Петербургской, Ханты-Мансийской, Норильской, Ейской, Екатеринодарской и Армавирской епархий. 3. Выразить признательность митрополиту Крутицкому и Коломенскому Ювеналию, митрополиту Екатеринодарскому и Кубанскому Исидору, митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому Варсонофию, митрополиту Екатеринбургскому и Верхотурскому Кириллу, митрополиту Ханты-Мансийскому и Сургутскому Павлу, епископу Ейскому и Тимашевскому Герману, епископу Нарьян-Марскому и Мезенскому Иакову, епископу Котласскому и Вельскому Василию, епископу Каменскому и Алапаевскому Мефодию, епископу Армавирскому и Лабинскому Игнатию, епископу Норильскому и Туруханскому Агафангелу, епископу Великоустюжскому и Тотемскому Тарасию, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе А.Д. Беглову, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе С.И. Меняйло, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе В.В. Устинову, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе Н.Н. Цуканову, губернатору Московской области А.Ю. Воробьеву, губернатору Ханты-Мансийского автономного округа — Югры Н.В. Комаровой, губернатору Краснодарского края В.И. Кондратьеву, губернатору Свердловской области Е.В. Куйвашеву, губернатору Архангельской области И.А. Орлову, бывшему губернатору Санкт-Петербурга Г.С. Полтавченко, губернатору Красноярского края А.В. Уссу, губернатору Ненецкого автономного округа А.В. Цыбульскому — за внимание и теплый прием, оказанные Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу и сопровождавшим его лицам.   ЖУРНАЛ 74 СЛУШАЛИ: Сообщение Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия о состоявшемся визите в Украинскую Православную Церковь Блаженнейшего Папы и Патриарха Александрийского и всей Африки Феодора II.

http://patriarchia.ru/db/text/5283687.ht...

12. Государственный архив Российской Федерации. Ф. 6991. Оп. 6. Д. 615 (Материалы по автономной православной церкви в Финляндии, 12 февраля 1973 – 11 декабря 1973). 13. Государственный архив Российской Федерации. Ф. 6991. Оп. 6. Д. 708 (Материалы по автономной православной церкви в Финляндии, 15 февраля 1974 – 25 ноября 1974). 14. Государственный архив Российской Федерации. Ф. 6991. Оп. 6. Д. 4326 (Документы о состоянии Патриарших приходов в Финляндии (отчёты, справки, информации), 13 апреля 1954 – 22 августа 1989). 15. Визит Главы Евангелическо-лютеранской церкви Финляндии Архиепископа д-ра Мартти Симоекки//Журнал Московской Патриархии. 1967. 6. С. 8–9. 16. Воронов Л., прот. Делегация Московского Патриархата в Финляндии//Журнал Московской Патриархии. 1966. 1. С. 62. 17. Логачев К. Празднование 50-летия восстановления Патриаршества в Русской Православной Церкви//Журнал Московской Патриархии. — 1968. — 7. — С. 9–17. 18. Никодим (Ротов), митр. Экуменическая деятельность Русской Православной Церкви//Журнал Московской Патриархии. — 1971. — 7. — С. 27–62. 19. Павлов М., архим., Сойко Б., прот. На инаугурации Архиепископа Йона Викстрема – Примаса Евангелическо-лютеранской церкви Финляндии//Журнал Московской Патриархии. 1983. 2. С. 75. 20. Православно-лютеранское богословское собеседование между представителями Русской Православной Церкви и Финляндской Евангелическо-Лютеранской Церкви.//Журнал Московской Патриархии. 1970. 5. – С.67-70. 21. Пребывание в Советском Союзе делегации Евангелическо-лютеранской церкви Финляндии//Журнал Московской Патриархии. — 1972. — 1. — С. 7–9. 22. Симойоки Мартти, архиеп. Церковь молитвы//Журнал Московской Патриархии. — 1967. — 6. — С. 18–19. 23. Стойков Василий, прот. Третье богословское собеседование в Финляндии//Журнал Московской Патриархии. — 1974. — 10. — С. 59–63. 24. Хроника//Журнал Московской Патриархии. 1964. 4. С. 6. 25. Сааринен Ристо. Вера и святость. Лютеранско-православный диалог 1959-2002 гг. — М.: Библейско-богословский институт св. апостола Андрея, 2003, — 398 с.

http://bogoslov.ru/article/5697574

С 2010 года в Покровском храме Харбина власти иногда предоставляют возможность проводить богослужения для иностранных верующих, проживающих в Харбине. В Урумчи в 1986 г. община русских, проживающих в Синьцзяне, добилась разрешения на строительство Свято-Никольского храма. Строительство было завершено к 1990 г. Богослужения в храме, однако, не возобновились — в Синьцзяне нет священников. Храм так и остался неосвященным до сегодняшнего дня. По праздникам и в воскресные дни православные Синьцзяна собираются сами в храм для молитвы. В 1990 году православный храм во имя святителя Иннокентия Иркутского был построен в г. Лабдарин (Эргуна) Автономного Района Внутренняя Монголия. В г. Кульджа (Инин) Синьцзян-Уйгурского Автономного Района в 2000 году трудами Галины Павловны Меркуловой (+ 2008) был построен Свято-Никольский храм. В 2008 году власти объявили о финансировании строительства православного храма в Чугучаке. В Пекине История Православной Церкви восходит к концу XVII века, и даже сегодня в китайской столице сохранились его следы. Историческое православное кладбище, реконструированное в городской парк «Цинняньху», сохранилось в Пекине близ улицы Аньдинмэнь. До конца 80-х годов XX века на территории этого парка сохранялся Свято-Серафимовский храм, разрушенный в 1986 году — на его месте разбита площадка для гольфа, под которой до сего дня покоятся мощи алапаевских мучеников и китайских мучеников восстания ихэтуаней. Бывшая Посольская Сретенская церковь в районе Наньтан (Южное подворье Миссии) разрушена была в 80-е годы минувшего века. В пекинском Музее колоколов хранятся два русских колокола — один снят с колокольни Миссии, другой — со Свято-Серафимовского храма. В одном из музеев Пекина хранится надгробная плита начальника 1-й Российской духовной миссии в Пекине архимандрита Илариона (Лежайского). С конца XIX века территория Российской духовной миссии в Пекине размещалась в районе Бэйгуань, где нынче на ее исторической территории размещается посольство России. На протяжении веков Бэйгуань был духовным центром Православной Церкви в Китае.

http://patriarchia.ru/db/text/1327791.ht...

Православие часто критикуют за то, что ему не удается быть миссионерской церковью, и в этих упреках есть доля истины. Но если мы вспомним об обращении славян Кириллом и Мефодием, придется признать, что Византия может гордиться миссионерскими достижениями не менее, чем кельтское или римское христианство того времени. Естественно, греческие и арабские христиане под властью турок не имели возможности заниматься какой–либо миссионерской деятельностью, но Русская церковь в XIX в. содержала широкую сеть миссий среди множества нехристианских народов Российской империи». Вся эта миссионерская программа была свернута при коммунизме, но в настоящее время начинает возрождаться в ограниченном масштабе. Миссионерская деятельность Русской церкви до 1917 г. простиралась также за пределы России — не только на Аляску (о чем мы уже говорили), но также на Китай, Японию и Корею. Одной из забот русских миссионеров везде было как можно скорейшее утверждение местного духовенства. Основание миссии в Китае восходит к концу XVII в., но систематическая миссионерская деятельность развернулась не ранее конца XIX в. Около 400 православных китайцев пали мученической смертью во время боксерского восстания (1901). В 1957 г., когда Китайская православная церковь стала автономной, в стране было 2 китайских епископа и около 20 тыс. верующих, но репрессии «Красной гвардии» в 1966 г. загнали китайское православие в подполье. Сегодня в некоторых местах престарелые священники еще служат литургию, но осталось очень мало верующих и ни одного епископа. Японская православная церковь была основана св. Николаем Касаткиным (1836–1912) — одним из величайших миссионеров нового времени во всем христианстве. В 1861 г. Николай был послан в Хакодате в качестве священника русского консульства. Но с самого начала он решил посвятить себя проповеди христианства среди японцев, хотя в то время миссионерская деятельность была строго запрещена японскими законами. Первых новообращенных Николай крестил в 1868 г., а в 1875 г. были рукоположены первые священники из японцев. К моменту его смерти в 1912 г. в Японии насчитывалось 266 общин, членами которых были 33017 человек, 35 священников–японцев и 22 диакона. В период между войнами японское христианство понесло определенные потери, но и сегодня в стране насчитывается 25 тыс. верующих, один епископ и около сорока священников. Нынешний глава японских православных, митрополит Феодосий (избран в 1972), ранее был буддистом. И он, и все духовенство–японцы. Церковь Японии является автономной и находится под духовным патронажем материнской, то есть Русской, церкви.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

[ 18 ] См. комм. 12 к д. 25. [ 19 ] Послание патриарха Тихона от 19.01 1918 г. и обращение от 25.10 1918 г. см.: Акты Святейшего Патриарха Тихона... С. 82–85 и 149–151. [ 20 ] О митрополите Антонии (Храповицком) и архиепископе Донском Митрофане (Симашкевиче) см. комм. 5 к д. 25. [ 21 ] Воззвание патриарха Тихона от 28.02 1922 г. см. 23–1. [ 22 ] О действиях патриарха Тихона в связи с расстрелом Николая II см.: Кравецкий А. Г. Священный собор 1917–1918 гг. о расстреле Николая П//Российский православный университет ап. Иоанна Богослова. Ученые записки. М., 1995. Вып. 1. С. 102–124. [ 23 ] См. комм. 12 к д. 25. [ 24 ] По прочной традиции русского государства, до предания духовного лица гражданскому суду церковные власти должны были лишить его сана. См. комм. 34 к д. 25. [ 25 ] 05.04 1923 г. в Варшаве состоялась многочисленная демонстрация против приговора Верховного Суда РСФСР по делу католического архиепископа Я. Г. Цепляка (см. комм. 12 к д. 25); завершилась она еврейским погромом. Во время митинга выдвигались требования судить коммунистов полевыми судами, защитить права поляков в советской России. См.: Революция и Церковь . 1923. 1–3. С. 115; Левитин-Краснов А. Э., Шавров В. М. Очерки по истории русской церковной смуты. Kusnacht, 1978. Ч. 2. С. 18 (дата указана: 06.04 1923 г.). [ 26 ] См. комм. 32 к д. 25. [ 27 ] См. комм. 12 к д. 25. [ 28 ] См. комм. 12 к д. 25. [ 29 ] Конфликт вокруг статуса Православной Церкви в Финляндии разгорелся в связи с вопросом о ее подчиненности и о ее главе. Патриарх Тихон даровал этой Церкви статус автономной, под юрисдикцией РПЦ. Однако правительство Финляндии, желая разорвать эти узы и переподчинить Финскую Церковь Константинопольскому патриархату, добивалось устранения Предстоятеля Финляндской Автономной Православной Церкви архиепископа Серафима (Лукьянова). В Константинополе для Финляндии был хиротонисан без пострига в епископы Герман (Аав), возглавивший финляндскую церковную организацию под юрисдикцией патриарха Константинопольского Мелетия IV, а архиепископ Серафим был удален из Финляндии. Уже после своего освобождения патриарх Тихон издал 27 ноября 1923 г. вместе с Синодом постановление по докладу архиепископа Финляндского Серафима. В нем Финляндскому Церковному Управлению предлагалось “выяснить в сношении с правительством Финляндской Республики” возможность возвращения Православной Церкви Финляндии под юрисдикцию РПЦ. Предложение это было отклонено Финляндским Церковным Управлением. Восстановление общения обеих Церквей состоялось лишь в 1957 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Архив Пн «Китайская Автономная Православная Церковь: история, сегодняшний день, перспективы». Доклад председателя ОВЦС Московского Патриархата митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла 26 ноября 2007 г. 12:00 23 ноября 2007 года в Паломническом центре Московского Патриархата прошли торжества, посвященные 50-летию образования Китайской Автономной Православной Церкви . С основным докладом на форуме выступил председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл . Сегодняшняя наша встреча посвящена «золотому» юбилею Китайской Автономной Православной Церкви. Напомню в нескольких чертах историю появления этой многострадальной Церкви. Россию и Китай связывают долгие отношения, у истоков становления которых находилась и Русская Православная Церковь. Наши связи имеют добрую историческую основу. Православие было принесено в Китай в XVII столетии, когда в 1675 году вместе с пленными казаками из Албазинского острога в Пекин прибыл русский священник Максим Леонтьев. Первоначально оно сохранялось как религия пленной русской общины в Пекине. С 1713 года в Китае действовала официальная Российская Духовная Миссия, которая продолжительное время исполняла функции и дипломатического представительства России. После установления дипломатических отношений и появления в Пекине посольства России, при котором также была устроена церковь (снесена китайскими властями в 1991 году), Российская Духовная Миссия сосредоточила усилия на пастырских трудах, изучении культуры и духовности Китая, углублению культурных и духовных связей между нашими странами. Именно здесь зарождалась российская синология, которая по праву считается одной из сильнейших в мире. Трудами русских миссионеров Православие вошло в китайскую среду. Традиционно лояльное отношение православных верующих к китайским властям и обычаям обусловило продолжительное мирное существование верующих в китайской среде. К XX столетию, благодаря трудам Российских Духовных Миссий, в Китае сложилась многочисленная китайская паства со своим национальным клиром и епископатом.

http://patriarchia.ru/db/text/329177.htm...

Вторая Мировая война прервала контакты Православной Церкви в Китае с Зарубежным Синодом, и в 1945 году работавшее в Харбине епископское совещание решило просить Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия I о возвращении в юрисдикцию Московского Патриархата. Воссоединение состоялось 27 декабря 1945 года. В пределах Китая и Кореи был образован митрополичий округ с присвоением митрополиту титула Харбинский и Восточно-Азиатский. В 1946 году округ был преобразован в Восточно-Азиатский экзархат, включающий Пекинскую, Харбинскую, Шанхайскую, Тянцзинскую и Синьцзянскую епархии. Однако в том же году епископ Шанхайский Иоанн (Максимович) восстановил общение с Русской Православной Церковью Заграницей, в результате чего возникли параллельные церковные структуры на территории Китая. Патриарх Московский и всея Руси утвердил в должности начальника Российской духовной миссии в Китае архиепископа Пекинского и Китайского Виктора (Святина). После образования в 1949 году Китайской Народной Республики архиепископ Иоанн вместе со многими русскими эмигрантами выехал из Китая. 30 июля 1950 года был хиротонисан епископ Тяньцзиньский Симеон (Ду) — первый архиерей-китаец, увеличилось число китайских священников. В 1954 году Священный Синод Русской Православной Церкви упразднил миссию, оставив все православные храмы в Китае в ведении экзархата. Изменения в общественной жизни КНР привели к упразднению Восточно-Азиатского экзархата. 23 ноября 1956 года Священный Синод передал все храмы экзархата на территории КНР в каноническое ведение Китайской Православной Церкви, которой была предоставлена автономия, с утверждением избрания ее Предстоятеля Патриархом Московским и всея Руси. В 1956 году Отдел культов при Госсовете КНР дал согласие на назначение главы Китайской Автономной Православной Церкви, епископа Пекинского. 30 мая 1957 года в Москве состоялась архиерейская хиротония епископа Пекинского и Китайского Василия (Шуана), который должен был временно исполнять обязанности главы Китайской Автономной Православной Церкви. Однако созвать Собор, которому надлежало завершить устроение Китайской Церкви, не удалось. После смерти епископа Пекинского Василия (Шуана, †1962), а затем и епископа Шанхайского Симеона (Ду, †1965) Китайская Автономная Православная Церковь лишилась архипастырского руководства. Гонения, последовавшие в период «культурной революции», сделали невозможной полноценную церковную жизнь.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1244868...

232 . В России создано очередное представительство греков-старостильников/Церковные ведомости Русской Истинно-Православной Церкви [Электронный ресурс].– 2005.– Режим доступа: – Дата доступа: 12.07.2005. 233 . В юрисдикцию РПАЦ принят епископ Антоний (Граббе) – сын приснопамятного епископа Григория/Вертоград-Информ. [Электронный ресурс].– 2006.– Режим доступа: http://ww.vertograd.ru/arc.html – Дата доступа: 23.04.2006. 234 . Георгий (Пухатэ), архимандрит. Наши корни – это Православие/Амага [Электронный ресурс].– 2006.– Режим доступа: http://maga2by.ru/n15–4.htm.– Дата доступа: 12.09.2006. 235 . Главе «киприанитов» Грузии грозит тюремное заключение сроком до 8 лет за организацию погромов/Вертоград-Информ. [Электронный ресурс].– 2006.– Режим доступа: http://ww.vertograd.ru/txt/03/06/368c.html – Дата доступа: 18.12.2006. 236 . Греко-старостильные схизматические группы в России/Церковные ведомости Русской Истинно-Православной Церкви. [Электронный ресурс].– 2005.– Режим доступа: – – Дата доступа: 20.12.2005. 237 . Дижоева Ульяна. Возрождение Православия/Амага [Электронный ресурс].– 2007.– Режим доступа: http://maga2by.ru/n7–5.htm – Дата доступа: 23.01.2007. 238 . Епископ Антоний (Граббе). Епископат/Российская Православная Автономная Церковь . Официальный сайт [Электронный ресурс]. – 2006. – Режим доступа: http://ww.roac.ru/bishops.htm# 13 – Дата доступа: 19.11.2006. 239 . Иерарх «каллиникитского» Синода ИПЦ Греции посетил Россию и принял под свой омофор клириков РПЦЗ (В)/Вертоград-Информ. [Электронный ресурс].– 2005.– Режим доступа: http://ww.vertograd.ru/archive.html – Дата доступа:30.06.2005. 240 . Изгнанные из своей обители монахини Истинно-Православной Церкви Сербии пребывают в добром здравии и молитвах/Вертоград-Информ. [Электронный ресурс].– 2003.– Режим доступа: http://ww.vertograd.ru/txt/03/11/400a.html – Дата доступа: 23.08.2006. 241 . Интервью с настоятелем Аланского подворья и храма Рождества Пресвятой Богородицы Саурмагом Баззатэ/Cherksoft [Электронный ресурс].– 2006. – Режим доступа: http://herksoft.narod.ru/– Дата доступа: 07.05.2006.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл и члены делегации РПЦ со священником КАПЦ Григорием Чжу Шипу на ступенях Покровского храма в Харбине (КНР), 1993. Фото из китайского издания книги Патриарха Кирилла «Свобода и ответственность: в поисках гармонии» В своей деятельности по нормализации положения китайского православия мы исходим из простой и понятной модели: Китай не является территорией миссии для РПЦ (тем более, что миссия иностранцев в Китае законодательно запрещена). Китай – это территория национальной автономной Церкви, которая в настоящий момент в силу исторических причин лишена иерархического возглавления, поэтому попечение об этой церкви несет предстоятель Церкви-Матери – Патриарх Московский и всей Руси. Таким образом, в настоящее время Китай является зоной пастырской ответственности для Русской Православной Церкви, а практическими вопросами по урегулированию православной жизни в Китае занимается председатель ОВЦС – решение об этом принял Священный Синод РПЦ в 1997 г. Эта позиция разделяется властями КНР. К сожалению, данные подходы поддерживаются не всеми церквами. Константинопольский Патриархат в 1996 г. учредил на территории КАПЦ митрополию Гонконга и Юго-Восточной Азии. Священный Синод РПЦ своим решением в феврале 1997 г. напомнил о существовании КАПЦ и нерушимости ее канонических границ. В 2008 г. Константинопольский Патриархат изменил границы своей митрополии Гонконга, но Китай опять вошел в ее состав. На это последовало соответствующее заявление Священного Синода РПЦ о недопустимости нарушения канонических границ КАПЦ. Так Церковь-Мать отстаивает достоинство самостоятельной китайской Церкви на межправославной арене и находит в этом поддержку китайских властей. – Через 20 лет после своего первого визита Патриарх Кирилл вновь посетил Китай. Как это повлияло на историю православия в Китае? Что изменилось с 2013 г.? –  До сих пор предстоятель РПЦ является единственным религиозным лидером в мире, который встречался с Председателем КНР. Этот визит стал историческим и знаковым не только с общественно-политической точки зрения, но и с церковно-исторической. Патриарх совершил богослужения на территории бывшей Российской духовной миссии в Китае (сейчас там располагается Посольство России в Китае), в действующем Покровском храме КАПЦ в Харбине и в здании кафедрального собора Шанхая в честь иконы Божией Матери «Споручница грешных» (который, к сожалению, сейчас не используется как действующий храм, там проходят нерегулярные богослужения). В Шанхае вместе с Патриархом Кириллом служили рукоположенные еще в 1950-х годах ныне уже почившие китайские клирики – священник Михаил Ван Цюаньшэн и протодиакон Евангел Лу Яфу. Это стало зримым свидетельством связи наших церквей и единства китайского духовенства с предстоятелем РПЦ.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010