34 Майорова О.Е. «Пишу я только для вас…» Письма К.П. Победоносцева к сестрам Тютчевым. Новый мир. 1994. 3. С. 196198; Ее же. «Я живу постоянно в рамках…» О культурно-психологической подпочве политических воззрений К.П. Победоносцева . Казань, Москва, Петербург. Российская империя взглядом из разных углов. М., 1997. С. 169, 172173. 38 Граф Панин. Министр юстиции. К.П. Победоносцев : pro et contra; О реформах в гражданском судопроизводстве. Русский вестник (далее: РВ). 1859. 67; Статистика английских гражданских судов за 1858 год. Юридический вестник. 18601861. Вып. 5. 39 Передовые статьи о судебной реформе. Победоносцев К.П. Соч. 1996; Современная летопись. Москва, 8-го ноября. Современная летопись. 1861. 45; Современная летопись. Москва, 4-го апреля. Современная летопись. 1862. 14; По поводу судебной реформы. Современная летопись. 1863. 2, 4. 40 Победоносцев К.П. Лекции по гражданскому праву, читанные цесаревичу Николаю Александровичу (1862). Государственный архив Российской Федерации (далее: ГА РФ). Ф. 728. Оп. 1. Д. 2725; Его же. Лекции по русскому государственному праву (для наследников Николая Александровича и Александра Александровича) (1866). ГА РФ. Ф. 728. Оп. 1. Д. 3132. 43 Гладстон В.Ю. Болгарские ужасы и восточный вопрос. СПБ., 1876; Черногория. Статья Гладстона. Гражданин. 1877. 3233; Приключения чешского дворянина Вратислава в тяжкой неволе у турок с австрийским посольством 1591 г. СПб., 1877; Новейшая английская литература по восточному вопросу. Гражданин. 1877. 1; Новая книга русского автора в Англии по восточному вопросу. Гражданин. 1877. 3840. 44 Из Лондона. Гражданин. 1873. 27; Лионские гражданские похороны. Гражданин. 1873. 31; В протестантских храмах. Гражданин. 1873. 31; Вестминстерское аббатство//Гражданин. 1873. 32; К вопросу о воссоединении церквей//Гражданин. 1873. 33; Борьба государства с церковью в Германии. Гражданин. 1873. 34; Противоречия в англиканской церкви. Гражданин. 1873. 34; Франция (взгляд на теперешнее ее состояние). Гражданин. 1873. 35; Ирвингиты в Лондоне. Гражданин. 1873. 35; Деисты и унитарии в Лондоне. Гражданин. 1873. 35; Свобода , равенство и братство. Гражданин. 1873. 35, 36, 37; Воровской ужин. Гражданин. 1873. 36; Испания. Гражданин. 1873. 37; Новая вера и новые браки. Гражданин. 1873. 39; Церковь и государство в Германии. Гражданин. 1873. 39; Съезд юристов в Москве. Гражданин. 1873. 44; Картина высшего воспитания. Автобиография Дж. Стюарта Милля. Гражданин. 1873. 45; Церковные дела в Германии. Гражданин. 1873. 51; Преобразование суда присяжных. Гражданин. 1873. 51; Подлежит ли земство по закону ответственности за непринятие мер против голода? Гражданин. 1873. 52; Духовная литература и церковная проповедь . Гражданин. 1874. 1112.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Лависс Э. Эпоха крестовых походов. Смоленск: Русич, 2010. 576 с. Ларионов В.Е. Александр Невский и Даниил Галицкий: Рождение Третьего Рима. М.: Вече, 2015. 320 с. Ларше Ж.-К. Христологический вопрос. По поводу проекта соединения Православной Церкви с Дохалкидонскими Церквами: нерешенные богословские и экклезиологические проблемы//Богословские труды. 2007. 41. С. 146–211. Ле Гофф Ж. Людовик IX Святой. М.: Ладомир, 2001. 800 с. Линд Д.Г. Некоторые соображения о Невской битве и ее значении//Князь Александр Невский и его эпоха. СПб.: Дмитрий Буланин, 1995. 214 с. Ломанов А.В. Христианство и китайская культура. М.: Восточная литература. 2002. 446 с. Лукьянов А.О., Комлев П.А. Лионская уния в дипломатии Михаила VIII Палеолога//[Электронный журнал] Язык. Культура. Коммуникации. 2018. 2. URL: http://journals.susu.ru/lcc/article/view/700/791 Лызлов А. Скифская история. М.: Наука, 1990. 520 с. Лэмб Г. Чингисхан. Властелин мира. М.: Центрполиграф, 2003. 302 с. Мавродин В.В. Очерки по истории феодальной Руси. Л.: ЛГУ, 1949. 204 с. Майзульс М.Р. Иноверцы и еретики в западноевропейской иконографии XII–XV вв.: конструирование образа врага. Дис. канд. ист. наук. М.: РГГУ, 2020. 384 с. Майоров А.В. Даниил Галицкий и крестовый поход в Пруссию//Русин. 2011. 4 (26). C. 26–43. Майоров А.В. Из истории внешней политики Галицко-Волынской Руси времён Романа Мстиславича//Древняя Русь: Вопросы медиевистики. 2008. 4 (34). С. 78–96. Майоров А.В. Дочь византийского императора Исаака II в Галицко-Волынской Руси: Княгиня и монахиня//Древняя Русь: Вопросы медиевистики. 2010. 1. С. 76–106. Майоров А.В. Завершающий этап Западного похода монголов: военная сила и тайная дипломатия//Золотоордынское обозрение. 2015. 1. С. 68–94. Майоров А.В. Коронация Даниила Галицкого: Никея и Рим во внешней политике галицко-волынских князей//Studia Slavica et Balcanica Petropolitana. 2011. 1 (9). С. 143–156. Манкиев А.И. О владычествовании князя Александра Ярославовича, называемого Невским//Святой Александр Невский: 800 лет. Сборник. М.: Абрис, 2018. С. 35–38.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

47 . Царство Христово и царство мира сего//Домашняя беседа. 1872, Декабрь. Вып. 51. С. 1060–1063. 48 . Где конец учению христианскому?//Домашняя беседа. 1873. Январь. Вып. 3. С. 70. 49 . Деятели внутренней жизни//Домашняя беседа. 1873. Февраль. Вып. 5. С. 126. 50 . Образ и подобие Божие//Домашняя беседа. 1873. Февраль. Вып. 6. С. 146–147. 51 . Умягчение сердца//Домашняя беседа. 1873. Март. Вып. 9. С. 210–212. 52 . Дети в храме Божием//Домашняя беседа. 1873. Март. Вып. 10. С. 230–231. 53 . Как стоять в храме Божием//Домашняя беседа. 1873. Март. Вып. 11. С. 258. 54 . Духовная радость//Домашняя беседа. 1873. Март. Вып. 13. С. 306. 55 . Сошествие Святого Духа//Домашняя беседа, 1873. Май. Вып. 21. С. 498–500. 56 . Несение креста своего//Домашняя беседа. 1873 Июнь. Вып. 25. С. 606–607. 57 . Милостыня – сеяние//Домашняя беседа. 1873. Июнь. Вып. 26. С. 630–631. 58 . Духовное восхождение//Домашняя беседа. 1873. Сентябрь. Вып. 35. С. 834–835. 59 . Оправдательное слово (письмо к редактору)//Домашняя беседа. 1873. Октябрь. Вып. 40. С. 942–946. 60 . Адские мучения//Домашняя беседа. 1873. Октябрь. Вып. 41. С. 996–997. 61 . Прощение обид//Домашняя беседа. 1873. Ноябрь. Вып. 44. С. 1076–1077. 62 . Свет Христов просвещает всех//Домашняя беседа. 1873. Ноябрь. Вып. 45. С. 1104–1105. 63 . Свод пророчеств о Лице Господа нашего Иисуса Христа//Домашняя беседа. 1873. Декабрь. Вып. 52, С. 1268–1271. 64 . Толкование пастырских посланий святого апостола Павла. Изд. 1–е. М., 1882. 65 . Толкование Послания святого апостола Павла к Галатам. Изд. 2–е. М., 1893. 66 . Духовное единение//Домашняя беседа. 1875. Декабрь. Вып. 50. С. 1306–1307. 67 . Беда от лжепророк//Домашняя беседа. 1875. Декабрь. Вып. 51. С. 1334–1335. 68 . Толкование первого Послания святого апостола Павла к Коринфянам. Изд. 2–е. М, 1893. 69 . По поводу издания священных книг Ветхого Завета в русском переводе//Душеполезное чтение. 1875. Ч. 3. С. 342–352. 70 . Библия по переводу семидесяти толковников есть законная Библия//Домашняя беседа. 1876. Вып. 20–23.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Tertys...

181. Василий (Кривошеин) , архиеп. Преподобный Симеон Новый Богослов (949–1022). Н. Новгород, 1996. 182. Герье В.И. Блаженный Августин . M., 2003. 183. Герье В.И. Франциск: Апостол нищеты и любви: Биография св. Франциска Ассизского. 2-е изд. M., 2010. 184. Епифанович С.Л. Преподобный Максим Исповедник и византийское богословие. M., 2003 (1-е изд. Κ., 1915). 185. Карсавин Л.П. Святые отцы и учители Церкви. M., 1994. 186. Киприан (Керн) , архим. Патристика. M., 1996. 187. Киприан (Керн) , архим. Антропология св. Григория Паламы . Κ., 2006. 188. Киприан (Керн) , архим. Восхождение к Фаворскому свету. M., 2007. 189. Клеман О. Истоки: Богословие отцов древней Церкви: Тексты и комментарии. M., 1994. 190. Кремона К. Августин из Гиппона: Разум и вера. M., 1995. 191. Кюнг Г. Великие христианские мыслители. СПб., 2000. 192. Лакордер А. Жизнь святого Доминика. M., 1915 (переизд.: M., 1999). 193. Лосев А.Ф. Эллинистически-римская эстетика. M., 2002. 194. Лосев А.Ф. Эстетика Возрождения; Исторический смысл эстетики Возрождения. M., 1998. 195. Лосский В.Н. Очерк мистического богословия Византийской Церкви. M., 1992 (и др. изд.). 196. Лурье В.М. История византийской философии: Формативный период. СПб., 2006. 197. Любарский Я.Н. Византийские историки и писатели. СПб., 1999. 198. Майоров Г.Г. Формирование средневековой философии (латинская патристика). M., 1979; 2-е изд. M., 2009. 199. Майоров Г.Г. Северин Боэций и его роль в истории западноевропейской культуры//Вопр. философии. 1981. 4. 200. Майоров Г.Г. К вопросу об эволюции аристотелизма в средние века//Изв. АН Таджикистана. 1981. 201. Майоров Г.Г. В поисках нравственного абсолюта: античность и Боэций. M., 1990. 202. Макарий (Оксиюк), митр. Эсхатология св. Григория Нисского . Κ., 2006. 203. Марру А.-И. Св. Августин и августинианство. Долгопрудный, 1999. 204. Мейендорф И. , протопресв. Введение в святоотеческое богословие. Вильнюс; M., 1992 (и др. изд.). 205. Мейендорф И. , протопресв. Жизнь и труды святителя Григория Паламы : Введение в изучение. СПб., 1997.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1011 . Описание Козелецкого монастыря. – Чернигов: Губ. тип., 1873. – 30с. – Извлеч. из: Историко-стат. описание Черниг. епархии. – Чернигов, 1874. – Кн. 5. 1012 . Описание Крупицкого монастыря св. Николая. – Чернигов: Губ. тип., 1873. – 38 с. – Извлеч. из: Историко-стат. описание Черниг. епархии. – Чернигов, 1873. – Кн. 3. 1013 . Описание Максаковского Спасского монастыря. – Чернигов: Губ. тип., 1873. – 24 с. – Извлеч. из: Историко-стат. описание Черниг. епархии. – Чернигов, 1873. – Кн. 4. 1014 . Описание монастырей Гамалеевского Харлампиева и Каменского Успенского//Черниг. епарх. изв. – 1862, 1863. 1015 . Описание Нежинского Благовещенского второклассного монастыря, называемого «Назарет» Пресвятые Богородицы. – Чернигов: Губ. тип., 1873. – 52 с. – Извлеч. из: Историко-стат. описание Черниг. епархии. – Чернигов, 1873. – Кн. 3. 1016 . Описание Нежинского женского монастыря. – Чернигов: Губ. тип., 1873. – 18 с. -Извлеч: из: Историко-стат. описание Черниг. епархии. – Чернигов, 1873. – Кн. 4. 1017 . Описание Новгород-Северского Спасо-Преображенско-го первоклассного мужского монастыря. – Чернигов: Губ. тип., 1873. – 122 с. – Извлеч. из: Историко-стат. описание Черниг. епархии. – Чернигов, 1873. – Кн. 3. 1018 . Описание Черниговского Елецкого монастыря. – Чернигов: Губ. тип., 1873. – 34 с. – Извлеч. из: Историко-стат. описание Черниг. епархии. – Чернигов, 1873. – Кн. 3. 1019 . Опыт объяснения на послание Апостола Павла к галатам высокопреосвященнейшего Филарета, архиепископа Черниговского. – Чернигов: Тип. Ильинского монастыря, 1862. – 174, 2с. – Извлеч. из: Черниг. епарх. изв. – 1862. 1020 . О старинных школах, богадельнях и братствах//Черниг. епарх. изв. – 1862. 1021 . Откуда коренные жители Лифляндии получили христианство : с Востока или с Запада?//Москвитянин. – 1843. 1022 . Письма Филарета, архиепископа Черниговского [В.Г. На-заревскому]. – М.: Унив. тип., 1883. – 24 с. – Из: Рус. вестник. – 1883. – Февр. 1023 . Письма Филарета, архиепископа Черниговского, к А.В. Горскому/С примеч. протоиер. С. Смирнова . – М.: Тип. Волчанинова, 1885. – 309 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

13 . Мефодий (Зинковский) , иером. Ипостасно-природный характер понятия «знание» и теология образования//Вестник Русской христианской гуманитарной академии. 2015. Т. 16, вып. 3. С. 29–38. 14 . Мефодий (Зинковский) , иером. Святоотеческие категории и богословие личности. СПб., 2014. 15 . Мефодий (Зинковский) , иером. Термин proairesis и богословие личности//SCHOLAE. Философское антиковедение и классическая традиция. 2014. 2. С. 312327. 16 . Мефодий (Зинковский) , иером.; Кирилл (Зинковский) иером. Богословие личности и динамическая теория материи//Вопросы теологии. 2019. Т. 1, 1. С. 9–22. 17 . Мефодий (Зинковский) , иером.; Легеев М. В. Ипостасно-природный характер синергии// Церковь и время. 2012. 4 (61). С. 69–106. 18 . Нарский И. С. Основное гносеологическое сочинение Лейбница и его полемика с Локком//Лейбниц Г. В. Сочинения: в 4 т./[редколл.: Б. Э. Быховский, Г. Г. Майоров, И. С. Нарский и др.]. М., 1983. Т. 2. С. 3–46. 19 . Петрушенко Л. А. Философия Лейбница на фоне эпохи. М., 2009. 20 . Сараф М. Я. Понятие универсума в философии Г. В. Лейбница//Пространство и время. 2011. 3 (5). С. 43–46. 21 . Сергеев К. А., Коваль О. А. Монадология Лейбница: субстанция, субъект, истина//К 70-летию профессора Ярослава Анатольевича Слинина. Сер.: «Мыслители», Я. (А. Слинин) и мы. Вып. 10. СПб., 2002. C. 475–506. 22 . Соколов В. В. Философский синтез Готфрида Лейбница//Лейбниц Г. В. Сочинения: в 4 т./[редколл.: Б. Э. Быховский, Г. Г. Майоров, И. С. Нарский и др.]. М., 1982. Т. 1. С. 3–77. 23 . Соколов В. В. Философское значение «Теодицеи» Лейбница//Лейбниц Г. В. Сочинения: в 4 т./[редколл.: Б. Э. Быховский, Г. Г. Майоров, И. С. Нарский и др.]. М., 1989. Т. 4. С. 3–48. 24 . Тауфик И. Мусульманский атомизм как строгий финитизм//Вопросы философии. 2014. 6. С. 142–153. 25 . Methody (Zinkovskii), hierom. Hypostatic Characteristics of Notions of Thought, Knowledge and Cognition in the Greek Patristic Thought//Studia Patristica. Vol. XCI (Papers presented at the XVII International Conference on Patristic Studies. Oxford, 10 August – 14 August, 2015). 2017. Vol. 17: Philosophica, Theologica, Ethica/ed. M. Vinzent. Leuven, Paris, Bristol, 2017. P. 157–166.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

источнике, но даже в Черном море, когда я буду в Крыму в сентябре месяце. Прибегаю присем с моей всепокорнейшей просьбой к архимандриту о. Моисею, принести благодарение за все милости угоднику Божию, Преподобному Тихону, да не оставит меня святыми молитвами и в признание моей глубокой благодарности, во славу Божию, поместить сие мое заявление, где следует. 1883 года июня 9 дня, государственный крестьянский мальчик Орловской губернии, и уезда, деревни Борзенковой, Семен Сергеев Майоров имеющей от роду 16 лет, прибыв в обитель сию вместе с родною его матерью, Екатериной Павловной Майоровой, для поклонения угоднику Божию, Преподобному Тихону, Калужскому чудотворцу. За полученное им по милости его, угодника Тихона, от болезни его исцеление, каковая болезнь заключалась, как показала мать его, Екатерина, в следующем: назад тому около двух лет, в первых числах июля 1881 года, он, Семен, сделался болен, к каковой болезни присоединились беспамятство или в роде помрачения ума так, что он никого не мог признавать и был сильно дерзок как в разговоре, так и руками. Против болезни его никаких не было мер. Чтобы облегчить оную, наконец видя, что болезнь в нем день ото дня все более усиливается, отец его, а мой муж Сергей Алексеев Майоров, связавши его, Семена, отправился для поклонения угоднику Божию Тихону, Калужскому чудотворцу, в августе месяце того года. Куда прибывши, отправился на святой колодезь, где искупал его, Семена. После чего он, Семен, заметно начал приходить в самосознание и назвал отца своего батюшкою, чего прежде во время болезни не было и ожидать невозможно, судя по его дерзостям и даже покушениям на жизнь отца его, которого, если бы, не усмотрено было, он хотел заколоть железными вилами во время сна его. Когда же возвратились они домой, то он, Семен, начал всех признавать и в скором времени совершенно выздоровел и в таком здоровье он находился до июля месяца 1882 года; в первых же числах июля он, Семен, сделался болен подобно прежнему, с тою разницею, что мог признавать всех и в этом состоянии пробыл он только две недели, потом совершенно выздоровел и по милости Божьей и по молитвам угодника Божия, Преподобного Тихона, Калужского чудотворца, до сего времени здоров. Сознавая вполне милость Божию, оказанную для меня в выздоровлении от болезни, по молитвам угодника Его, Преподобного Тихона, Калужского чудотворца, а Семен, вместе с матерью моею, помянутою Екатериною Павловною; явился в сию обитель для воздаяния благодарности Преподобному Тихону, Калужскому чудотворцу, за оказанную по молитвам его от Бога милость в выздоровлении от болезни моей и заявить о сем исцелении св. обители, в том и подписываюсь, государственный крестьянский мальчик Семен Сергеев Майоров за себя и за матерь мою Екатерину Павловну, руку приложил.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Так, в Костромской епархии на 01.01.1961 года было 77 священников и 3 диакона, а на 01.01.1962 года стало 70 священников и 5 диаконов . В Тульской области на 1 января 1961 года служили только 51 священник и 10 диаконов, действующих церквей имелось 32 . Большой вред духовной жизни приносила и частая смена управляющих епархиями. Так, в Костромской епархии в течение только 1961 года сменилось 4 архиерея: архиепископ Пимен, архиепископ Иоанн, епископ Донат и епископ Никодим. Уполномоченный по Костромской области в своем отчете писал об этом: «Пимен – выбыл из области в марте 1961 года, будучи одновременно управделами Московской Патриархии. Большую часть времени находился в Москве, Костромской областью интересовался мало, за пределы Костромы не выезжал. Иоанн – получив назначение от Патриархии к управлению епархии не приступал – ушел за штат. Донат – прибыл из Новосибирской области в мае 1961 года, уволен 15 июля 1961 года. Имел крупные неприятности в прежней епархии. Вел себя крайне осторожно, за пределы областного центра не выезжал, влияния на религиозную жизнь не оказывал. Никодим – зарегистрирован 12 августа 1961 года. С первых же дней проявил активность по ознакомлению с приходами. В отличие от своих предшественников принимает меры, чтобы оживить деятельность церквей, в первую очередь за счет комплектования их духовенством» . 1) Итак, Архиерейский Собор 1961 года в очередной раз показал, как государственная власть делает попытки легализации своих непопулярных решений в глазах верующих масс с привлечением церковной иерархи. Инициированная советскими органами власти реорганизация приходского управления 1961 года стала очередным непопулярным решением, которое руководство Церкви объективно вынуждено было принять под мощным государственным давлением. 2) Церковные советы, ставшие полноправными хозяевами на приходах, зачастую комплектовались из людей неверующих, интеллектуально неполноценных, но в силу случая получивших возможность расхищать церковные средства и показывать свою «власть» над духовенством.

http://bogoslov.ru/article/3738150

22 . Описание Каменского Успенского монастыря. – Чернигов: Губ. тип., 1873. – 14 с. – Извлеч. из: Историко-стат. Описание Черниг. епархии. – Чернигов, 1873. – Кн. 4. 23 . Описание Козелецкого монастыря. – Чернигов: Губ. тип., 1873. – 30 с. – Из-влеч. из: Историко-стат. описание Черниг. епархии. – Чернигов, 1874. – Кн. 5. 24 . Описание Крупицкого монастыря св. Николая. – Чернигов: Губ. тип., 1873. – 38 с. – Извлеч. из: Историко-стат. описание Черниг. епархии. – Чернигов, 1873. – Кн. 3. 25 . Описание Максаковского Спасского монастыря. – Чернигов: Губ. тип., 1873. – 24 с. – Извлеч. из: Историко-стат. описание Черниг. епархии. – Чернигов, 1873. – Кн. 4. 26 . Описание монастырей Гамалеевского Харлампиева и Каменского Успенского//Черниг. епарх. изв. – 1862, 1863. 27 . Описание Нежинского Благовещенского второклассного монастыря, называемого «Назарет» Пресвятые Богородицы. – Чернигов: Губ. тип., 1873. – 52 с. – Извлеч. из: Историко-стат. описание Черниг. епархии. – Чернигов, 1873. – Кн. 3. 28 . Описание Нежинского женского монастыря. – Чернигов: Губ. тип., 1873. – 18 с. – Извлеч. из: Историко-стат. Описание Черниг. епархии. – Чернигов, 1873. – Кн. 4. 29 . Описание Новгород-Северского Спасо-Преображенского первоклассного мужского монастыря. – Чернигов: Губ. тип., 1873. – 122 с. – Извлеч. из: Историко-стат. описание Черниг. епархии. – Чернигов, 1873. – Кн. 3. 30 . Описание Черниговского Елецкого монастыря. – Чернигов: Губ. тип., 1873. – 34 с. – Извлеч. из: Историко-стат. описание Черниг. епархии. – Чернигов, 1873. – Кн. 3. 31 . О старинных школах, богадельнях и братствах//Черниг. епарх. изв. – 1862. 32 . Откуда коренные жители Лифляндии получили христианство : с Востока или с Запада? // Москвитянин. – 1843. 33 . Рязанские иерархи//Христиан. чтение. – 1859. – Т. 1. Рязанские иерархи: [Биогр. справки]. – [СПб., 1859]. – 49 с. – Извлеч. из: Христиан, чтение. – 1859. – Март, май. 34 . Святогорская общежительная Успенская пустынь. – Харьков: Унив. тип., 1851. – 39 с. – То же. – 3-е изд. – М.: Тип. Вед. Моск. гор. полиции, 1853. – 72 с. То же. – 4-е изд. – Харьков: Унив. тип., 1862. – 76 с. То же. – М.: Тип. Бахметева, 1867 (обл. 1868). – 163 с, 3 л. портр.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Однако уже в нач. 60-х гг. отношение властей как к митрополиту, так и к церковным делам в области кардинально изменилось. 28 мая 1960 г. Николаевский горисполком принял решение о сносе ряда строений, в т. ч. Симеоновского собора, в связи с реконструкцией проспекта Ленина. В справке о состоянии общины при соборе указывалось, что доходность общины растет (в 1958 - 355 226 р., в 1959 - 437 907 р.), богослужение совершается ежедневно, на нем в среднем присутствует до 50 чел., в воскресные дни - 150-200 чел. На встрече с уполномоченным Совета по делам РПЦ Колесниченко 18 июля 1960 г. митр. Нестор высказался категорически против сноса собора. Др. мнение высказали в сент. 1960 г. настоятель собора прот. Токовило и благочинный Николаевского округа прот. Житинский, заверившие уполномоченного, что со стороны верующих не последует серьезных протестов. В ночь на 18 сент. 1960 г. собор и ряд прилегающих зданий были взорваны, остатки построек разобраны, на месте собора проложена дорога, посажены деревья и цветы. К нач. 1961 г. в Николаеве осталось 3 храма: Николаевский с 5 священниками и 3 диаконами, кладбищенский Всехсвятский с 5 священниками, диаконом, 2 псаломщиками и Свято-Духовский в с. Водопой с одним священником. В 1961 г. Николаевский облисполком принял постановление о создании комиссий по оказанию содействия уполномоченному Совета по делам РПЦ по Николаевской обл. При каждом райисполкоме, горисполкоме, в поселковых и сельских исполкомах должны были создаваться постоянно действующие комиссии содействия обл. уполномоченному, в обязанности к-рых входили контроль за соблюдением законодательства о культах, обнаружение фактов нарушения этого законодательства и сообщение о них местным органам власти и уполномоченному Совета по делам РПЦ. Эта мера ускорила ликвидацию церковных общин. В 1961 г. были сняты с регистрации 8 религ. объединений и закрыты 8 молитвенных домов (в селах Воеводское Арбузинского р-на (переоборудован в б-ку), Пересадовка Октябрьского р-на (передан под магазин), Михайловка Казанковского р-на (передан под детский сад), Новоюрьевка Новобугского р-на (передан под детские ясли), Секретарка Кривоозерского р-на (передан отделу культуры), Очеретянка Кривоозерского р-на, Прибужное (Акмечеть) Доманевского р-на (переоборудован под клуб)); в с. Кривое Озеро Рождество-Богородичная ц. была передана под спортзал, община присоединилась к приходу Параскевиевской ц. Шесть церковных зданий пустовало: в селах Анновка Братского р-на (с июня 1961), Прибужаны Вознесенского р-на (с июня 1961), Краснополь Большеврадиевского р-на (с июня 1961), Щербани Вознесенского р-на (с июля 1961), Степковка Первомайского р-на (с дек. 1961), Куйбышевка Еланецкого р-на (с дек. 1961).

http://pravenc.ru/text/2565622.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010