У Першому козачому в свята Покрова День козака 1 жовтня 2020 р. 10:22 29 сентября 2020 года в Первом казачьем университете (МГУТУ им. К.Г. Разумовского) в Москве состоялся образовательно-просветительский проект «День казака», приуроченный к приближающемуся празднику Покрова Пресвятой Богородицы, который особо почитается в казачестве.  Участниками мероприятия стали ректор университета Валентина Иванова, председатель комитета по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Совета Федерации РФ Алексей Майоров, ответственный секретарь  Синодального комитета по взаимодействию с казачеством  иерей Тимофей Чайкин, заместитель председателя Российской академии образования Игорь Павлов, атаман Московского окружного казачьего общества ВКО «ЦКВ» Андрей Шустров, преподаватели, студенты и гости Первого казачьего университета. Для студентов учебных институтов вуза во дворе главного корпуса были развернуты 11 интерактивных площадок, представляющих элементы казачьей истории, культуры и спорта. Открывая мероприятие, ректор МГУТУ им. К.Г. Разумовского Валентина Иванова отметила: «Модель патриотического воспитания, основанная на традициях казачества, может использоваться в системе образования как базовая. В нашем университете мы видим реальные достижения при реализации этой системы. Студенты-казаки побеждают во многих направлениях науки и общественной деятельности, прославляя наш университет». «Вам, ребята, принадлежит особая роль, — сказал, обращаясь к участникам праздника, член Совета Федерации ФС РФ Алексей Майоров. — В нынешнем обществе на первый план выходят не только вооружение, но и современные технологии: это и продовольственная безопасность, и биологическая безопасность. От ваших знаний, от ваших умений зависит во многом будущее нашей страны». Священник Тимофей Чайкин, духовник вуза, отметил важность добрых дел в жизни человека: «Добро способствует раскрытию душ. Когда есть семя добра и оно с юности воспитывается, удобряется добрыми мыслями и поступками, вырастает доброе дерево чистой жизни. Я рад за вас. Каждый идет по пути служения для блага окружающих и всего государства. Кто-то будет заботиться о хлебе насущном, кто-то обратит современные технологии ко благу. Мы являемся наследниками добрых дел и добрых людей. Нужно продолжать эту традицию, созидая мир для этой жизни и свои души — для жизни вечной».

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5698679...

«Сегодня Европа на глазах меняет своё лицо, - констатировал председатель Новосибирского отделения " Союза отцов России " . - По 10 детей там рожают арабы, турки, индийцы, пакистанцы, африканцы – те, кто сохранил в семьях традиционные нравственные ценности. А коренные европейцы в лучшем случае по одному. Если посмотреть на наши семьи – тоже в семьях христиан (не номинальных, а регулярно посещающих храмы), мусульман, буддистов в среднем детей заметно больше, чем в атеистических. Потому что им чужда сама идея жизни только ради непрерывных наслаждений, идея прав без обязанностей и ответственности». «Кстати, - уточнил он, - и помимо аспекта деторождения семьи, основанные на общности традиционных ценностей, крепче. Разводов в них в среднем меньше, оба супруга – счастливее». Затрагивая тему мер материальной поддержки многодетных семей, Сергей Майоров признался: «Откровенно говоря, действенной поддержки немало. Выплаты от рождения до полутора лет, компенсация части платежей за ЖКУ для многодетных родителей. Узнать о положенных выплатах и льготах, при желании, также несложно – информация есть в родительских чатах, на сайтах профильных региональных министерств и ведомств». «Если же говорить о " сбоях " , то свежий пример – это перегибы с адресностью и занижение планки предельного дохода семьи при назначении единого пособия, - пояснил он. - Если есть у семьи небольшие накопления в банке, где-то тысяч пятьсот, в назначении пособия отказывают...» «Тут бы надо радоваться, что люди понемножку на расширение жилплощади, машину или какую-то другую важную возможность умудряются откладывать. А им сразу выплаты на детей " обрубают " . Слишком-де богатые... По логике чиновников, человек для получения государственной поддержки непременно должен выживать… Я с этим в корне не согласен! Планку предельного семейного дохода нужно заметно поднимать вверх», - призвал председатель Новосибирского отделения «Союза отцов России». По его мнению, «изначально маткапитал больше поддерживал застройщиков, чем семьи. Всё было сделано для того, чтобы люди покупали " однушки " , а иногда и студии в новостройках – на большее маткапитала часто не хватало даже на первоначальный взнос. А в " однушках " и студиях сегодня метраж такой, что ни о каком росте демографии говорить не приходится. " Плодиться и размножаться " там негде. Это просто " шкафы для хранения тела " в промежутках между поездками с работы и на работу».

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/01/nu...

«И самое главное, что сегодня для такого варианта, благодаря развитию систем связи, транспорта и автоматизации производств, сформировались экономические предпосылки. Современным заводам столько рабочих рук, как раньше, не нужно. При этом телекоммуникационные технологии позволяют многим людям – программистам, юристам, преподавателям, журналистам, бухгалтерам, операторам поддержки и т.п. работать из дома, из любой точки России. Будущее за малыми городами в 50-100 тысяч жителей, - убежден Сергей Майоров. - Где с одной стороны есть все удобства, а с другой – экология, зелень, собственные участки и большие частные дома. Развивая такие города, мы построим большие и крепкие семьи – надёжную опору для государства». «В конце прошлого года в Новосибирской области проходил форум " Всемирного русского народного собора " , - напомнил он. - Приезжали высокопоставленные гости. И мне очень понравился представленный докладчиками опыт американцев в середине XX века, когда за два десятка лет произошел прирост населения США на 80 миллионов человек. Они планомерно нацелили строительную индустрию на постройку " одноэтажной Америки " , где сама атмосфера помогает создавать большие семьи. И вот это как раз тот случай, исключение из правила, когда у Запада не грех и поучиться…». «Кроме жилья для многодетных семей критически важен вопрос мобильности, - отметил эксперт. - И чем детей больше, тем он важнее. А здесь у нас вообще поле непаханое, меры поддержки нужно дорабатывать и дорабатывать. Сам как многодетный отец понимаю, что выехать куда-то за пределы дома – это целая проблема. Вот пример: если у семьи нет своей машины, а детей хотя бы трое, в одно стандартное такси они уже не поместятся (ведь там едет ещё и водитель), а значит нужно вызывать две машины. Предположим, четыре раза в месяц такая семья с тремя детьми выезжает на дачу и обратно, а ещё четыре раза – по разу в неделю – в больницу, супермаркет, зоопарк или театр и затем приезжает домой. Получается, шестнадцать раз в месяц за дополнительное такси нужно заплатить. Если в среднем поездка на такси сегодня в 500 рублей обходится, это 8000 дополнительных расходов на дорогу. Ну согласитесь, что без господдержки это какое-то " крепостное право " получается. Прикрепление к квартире или дому. И это останавливает многих людей от того, чтобы иметь большие семьи».

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/01/nu...

Погибших в результате экспериментов сжигали в печах. Подопытным давали порядковые номера; для конспирации они назывались «бревнами». Жертв опыта крепко привязывали к врытым в землю железным столбам и заражали чумой; с самолета рассеивали на опытное поле с заключенными чумных блох; у других подопытных оставляли обнаженными только ягодицы и на предельно близком расстоянии от них взрывали бомбы со шрапнелью, зараженной возбудителями газовой гангрены. При проведении совместных опытов с химическим «отрядом 531» в качестве индикаторов степени заражения местности ОВ использовали живых людей. В 1939 году на втором этапе боев на Халхин-Голе источники воды во всем районе были заражены тифом, холерой, чумой. За эту боевую операцию «отряд Исии» получил благодарность от командующего 6-й отдельной армией. Бывшие служащие отряда поведали еще об одной операции: 3 тысячи китайцев, содержавшихся в лагере военнопленных в Нанкине, накормили пирожками, зараженными тифозными бактериями, после чего всех отпустили на волю – разнести заразу по территории противника. «Отряд Исии» являлся гигантской фабрикой по производству смертоносных бактерий. В месяц производилось бактериальной массы чумы до 300 кг; сибирской язвы – до 500–600 кг; брюшного тифа, паратифа, дизентерии – до 800–900 кг; холеры – до 1 тонны. В отряде было 3 генерал-лейтенанта медицинской службы, 6 генерал-майоров, 10 полковников, 20 с лишним подполковников и майоров, 300 младших офицеров и прапорщиков. Кроме того, сюда собрали ученых-бактериологов со всей Японии, и к концу войны в 1945 году общая численность «отряда 731» превысила 2000 человек. Бактериологические отряды вызывали ужас у местных жителей, они видели в них источник страшной заразы. Недаром они называли их «гокан-бутай» – «отряды насильников». Тем более что одним из них командовал японский офицер по имени Гокан. Стоило местным жителям узнать, что к ним прибывает отряд Управления по водоснабжению и профилактике частей Квантунской армии, начиналась паника, поднимались крики: «Идёт “гокан-бутай”!..»

http://pravoslavie.ru/73300.html

Вместе с тем в некоторых из 9 известных на сегодняшний день списках хожения (Вторая редакция) содержатся дополнения («приписка»), рассказывающие о разграблениях в городе после латинского завоевания. Большинство исследователей (П. И. Савваитов, Н. П. Кондаков, Хр. М. Лопарев и др.) полагают, что дополнения были сделаны самим Добрыней Ядрейковичем. Это мнение О. А. Белоброва считает «недоказательным» и указывает: «...дополнения о разграблении латинянами византийской столицы, о крещении княгини Ольги и другие могли принадлежать редактору или переписчику «Книги Паломник» (см.: Белоброва О. А. «Книга Паломник» Антония Новгородского (К изучению текста)//ТОДРЛ. T.XXIX. Л., 1974. С. 179). В таком случае получается, что Добрыня Ядрейкович побывал в Константинополе только однажды - в 1200 г. В принципе также считал и П. И. Савваитов, который, однако, относил дату отъезда паломника из Царьграда к 1204 г., а Муралт, на которого ссылается Хр. М. Лопарев, - даже к 1211 г. Н. П. Кондаков допускал, что Добрыня провел в Царьграде не менее года (см.: ППС. Т. 17. Вып. 51 (3). С. I). Другие исследователи (напр., А. В. Назаренко - см.: Назаренко А. В. Антоний//ПЭ. Т. II. М., 2001. С. 600) предполагают, что Антоний побывал в Царьграде «дважды (в 1200 и накануне 1208/9)». Странную непоследовательность в этом вопросе демонстрирует А. В. Майоров: на с. 217 своего фундаментального труда «Русь, Византия и Западная Европа» (Спб., 2011) он говорит об « одном (курсив наш. - В. Г. ) из посещений столицы Византии» Добрыней (чуть дальше - о «первом» посещении паломником Царьграда в 1200 г.) а на с. 613 г. утверждает: «Какие-то причины заставили Добрыню-Антония на несколько лет продлить свое пребывание в Константинополе и отказаться от конечной цели паломничества - посещения Святой Земли». Откуда исследователю стало известно о «конечной цели паломничества» Добрыни Ядрейковича не уточняется. Тут же А. В. Майоров безосновательно приписывает Н. П. Кондакову мнение, что Добрыне могло понадобиться на «осуществление описанного им маршрута...

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

любая сущность, конечная сама по себе, конечна до всякого сравнения с другой сущностью... любая сущесть имеет внутреннюю для нее степень своего совершенства, в соответствии с которой она является конечной, если она конечна, и в соответствии с которой она бесконечна, если она может быть бесконечной, а вовсе не в соответствии с чем-то внешним для нее» ( Ioan. D. Scot. Ordinatio. I 2. 1. 2//EdVat. Vol. 2. P. 212; ср.: Cross. 1999. P. 40). Чтобы объяснить формирование такого понятия внутренней бесконечности, И. Д. С. сперва анализирует понятие внешней пространственной бесконечности, а затем переносит это понятие на положительные свойства и качества сущего, т. е. на «совершенства», переходя тем самым от экстенсивного к интенсивному пониманию бесконечности, или от количественного - к качественному ( Cross. 1999. P. 41). В результате формируется представление о бесконечно совершенном сущем (подробный анализ аргументации И. Д. С. см.: Catania. 1993. P. 42-43). В отличие от большинства относимых к Богу «совершенств» бесконечность не является свойством творения и невыводима из анализа тварных совершенств. В силу этого бесконечность не является «чистым совершенством», но есть скорее субъект для отнесения всех прочих совершенств, нечто сопутствующее невыразимой Божественной сущности, способ бытия Бога, радикально отделяющий Его от всякого иного сущего (Ibid. P. 43-44). Именно поэтому постижение Бога в аспекте бесконечности более совершенно, чем постижение Его в любом др. аспекте. Так, сравнивая знание о Божественной бесконечности со знанием о Божественной простоте, И. Д. С. отмечал: «Познание Бога в аспекте бесконечности более совершенно, чем познание Его в аспекте простоты, поскольку простота сообщается творению, а бесконечность - нет» ( Ioan. D. Scot. Ordinatio. I 3. 1. 1-2//EdVat. Vol. 3. P. 42; ср.: Catania. 1993. P. 51). Бесконечность в Боге относится как к Его сущности, так и ко всем Его свойствам и актам, хотя и в различных аспектах (ср.: Minges. 1930. T. 2. P. 47-48, 90). Согласно И. Д. С., бесконечность Бога как первого Сущего может быть рационально обоснована. Более того, именно доказательство того, что природа, обладающая тройным превосходством, есть одновременно бесконечное сущее, венчает доказательство бытия Бога (см.: Catania. 1993. P. 44-45; Cross. 1999. P. 26; Майоров. 2001. С. 45-46). В «Ordinatio» и «Трактате о Первоначале» доказательство существования бесконечного сущего занимает наиболее значительное место в процессе рационального обоснования бытия Бога (ср.: Ioan. D. Scot. De primo princ. 4; Ordinatio. I 2. 1. 1-2; философский анализ рассуждений И. Д. С. см., напр.: Iammarrone L. 2003. P. 273-320; Cross. Duns Scotus on God. 2005. P. 91-94; Honnefelder. 2005. S. 88-99). В соответствии с рассуждениями И. Д. С. в «Ordinatio», бесконечность Бога может быть доказана неск. способами: из производящей причинности, из Божественного познания, из целевой причинности, из порядка превосходства ( Cross. 1999. P. 26; Майоров. 2001. P. 46).

http://pravenc.ru/text/471161.html

«У нас раздутые цены на жилье, в многоэтажных домах по большей части однокомнатные квартиры. Квадратный метр жилья дорожает, а площади квартир – уменьшаются. В новых районах у нас дефицит объектов образования, культуры, спорта. Школы переполнены, дома творчества, если они вообще есть, тоже. Условия скорее антидемографические», - считает эксперт. «Эксперты-государственники правы – России требуется срочно развивать пригороды за счёт активной раздачи участков и строительства на них частных домов промышленным способом. Чтобы у каждой семьи был участок по 10-20 соток, дом на нём с полезной площадью 150-300 квадратных метров. Чтобы у каждого члена семьи была своя комната, своё пространство. Вот тогда демография " попрёт " », - заявил Сергей Майоров и добавил, что является сторонником «одноэтажной России». Он рассказал, что проживает «в своём доме, на своём участке. Неподалёку от Бугринского моста». «Когда мы с супругой поженились, 20 лет назад, то изначально имели только одну комнату, которую нам любезно предоставила в своём частном доме моя бабушка, - вспоминает он. - Мы были этому рады, хотя и испытывали некоторые неудобства – места хотелось больше. Вскоре появилась возможность выкупить у соседа 6 соток земли и там начать строительство своего дома. Программа материнского капитала тогда ещё не действовала. Я занимал деньги у родственников, у друзей. Построил большой двухэтажный дом. Даже сейчас, для семи человек, места нам там достаточно. Есть ещё и домашние питомцы. Да, и маткапитал нам всё-таки помог. Мы воспользовались им, когда родилась вторая дочь, чтобы сделать пристройку к дому». Председатель Новосибирского отделения «Союза отцов России» рассказал о том, как оценивает предложение о массовом строительстве жилья соцнайма, которое СРЗП продвигает много лет. «Свои положительные результаты строительство квартир соцнайма, конечно же, даст, - не сомневается эксперт. - Но это снова квартиры, в которых всё упирается в скудный метраж. К многодетности это не располагает. Считаю, что упор всё же стоит делать на формулу " свой земельный участок и свой дом для каждой семьи " ».

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/01/nu...

Брэдшоу, написанная для Кембриджского руководства к изучению Боэция 489 . В ней автор показывает зависимость тринитарной доктрины Боэция от аристотелевской логики и учения Августина 490 . Насколько нам известно, не существует специальных исследований, посвященных тринитарной доктрине других латинских энциклопедистов VI-VIII вв. – Клавдиана Мамерта, Кассиодора, Исидора Севильского и Беды Достопочтенного . Есть лишь ряд работ, в которых показывается их положительное отношение к античной образованности и науке, в том числе к философии 491 . Единственным оригинальным исследованием теологии св. Беды (включая его тринитарную доктрину) продолжает оставаться старая работа Генри Сомса, датируемая 1830 годом 492 . Если мы теперь обратимся к отечественным исследованиям, то сразу обнаружим огромное отставание российской историко-философской и патрологической науки в интересующей нас области. В самом деле, тринитарное учение западных христианских мыслителей эпохи патристики в отечественной научной литературе рассматривалось лишь фрагментарно в составе общих работ и немногочисленных специальных статьях, посвященных отдельным авторам: Тертуллиану (А. А. Спасский 493 , К. Попов 494 , Н. В. Штернов 495 , Н. И. Сагарда 496 , Киприан Керн 497 , А. Р. Фокин 498 , Ю. В. Максимов 499 ), Арнобию ( Н. М. Дроздов 500 , А. Р. Фокин 501 ), Лактанцию ( А. И. Садов 502 , А. Р. Фокин 503 ), Иларию Пиктавийскому (В. Самуилов 504 , А. П. Орлов 505 , И. В. Попов 506 , Г. Г. Майоров 507 , А. Р. Фокин 508 ), Лукиферу (В. Самуилов 509 ), Фебадию (В. Самуилов 510 ), Григорию Эльвирскому (В. Самуилов 511 , А. Р. Фокин 512 ), Дамасу Римскому ( А. Р. Фокин 513 ), Зинону Веронскому ( А. Р. Фокин 514 ), Марию Викторину (В. Самуилов 515 , А. Ф. Лосев 516 , Г. Г. Майоров 517 , А.Р. Фокин 518 ), Фаустину (В. Самуилов 519 ), Амвросию Миланскому (В. Самуилов 520 , И. И. Адамов 521 , А. Р. Фокин 522 ), Августину (В. Самуилов 523 , Н. П. Остроумов 524 , И.В.Попов 525 , П. Верещатский 526 , архим. Плакид Дезей 527 , А.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

У патруля три задачи: разъяснение иностранным гражданам норм поведения в Москве, общение с москвичами и сбор жалоб, а также осуществление миграционного контроля. 12 февраля. ПРАВМИР. Правительство Москвы вчера приняло распоряжение о формировании  народной дружины, которая окажет содействие Федеральной миграционной службе. Проект документа представил на заседании глава департамента региональной безопасности Алексей Майоров. Майоров уточнил, что главная цель создания миграционного патруля — оказание содействия в соблюдении в столице миграционного законодательства, порядка использования трудовых мигрантов. Сотрудники дружины будут участвовать в совместных с ФМС рейдах, патрулировать территории города и задерживать нарушителей для доставления в правоохранительные органы. Вчера вечером народные дружинники провели свой первый рейд по поиску нелегальных мигрантовв Москве. Он прошел у Казанского вокзала, за полтора часа для установления личности и проверки документов были задержаны более десяти человек. У патруля три задачи: разъяснение иностранным гражданам норм поведения в Москве, общение с москвичами и сбор жалоб, а также осуществление миграционного контроля, сообщил замначальника отдела проведения проверочных мероприятий УФМС по Москве Дмитрий Сергиенко. Он добавил, что в дальнейшем число представителей народного патруля увеличится до 100-120 человек, сообщает РИА Новости . Ранее в пресс-службе ФМС сообщили, что представителей дружины можно будет узнать по форменным жилетам, похожим на жилеты сотрудников ФМС, но снабженным эмблемой Московской городской народной дружины. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024

http://pravmir.ru/v-moskve-nachal-rabotu...

Закрыть itemscope itemtype="" > Власти Москвы предостерегают содомитов от проведения «парада» 29.05.2015 1393 Попытка активистов сообщества содомитов провести в субботу, 30 мая, публичную акцию в Москве будет нарушением закона, ее организаторам грозит ответственность, заявил Интерфаксу глава столичного департамента региональной безопасности и противодействия коррупции Алексей Майоров. «Никаких оснований для проведения данной акции в законном порядке не существует», - сказал он. «Акция не согласована. Мы уведомили об этом правоохранительные органы. Прокуратура вынесет организаторам мероприятия предупреждение, что акция не согласована, и в случае ее проведения организаторы будут привлечены к ответственности», - отметил А.Майоров. Между тем представители сообщества извращенцев заявили в пятницу, что проведут парад содомитов 30 мая вне зависимости от его согласования с московским правительством. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2015/05/29/vl...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010