Митрополит Варсонофий помолился у мощей святого Феодора Ушакова июля 2020 Владыка приветствовал архимандрита Иннокентия (Руденко), настоятеля Рождество-Богородичного Санаксарского монастыря, и поблагодарил его за труды по принесению ковчега со святыней в северную столицу по случаю Дня ВМФ России. Архипастырь также просил передать благодарность епископу Краснослободскому и Темниковскому Клименту, в юрисдикции которого находится монастырь, за благословение на поездку в Санкт-Петербургскую епархию. Мощи были принесены в город 21 июля и пробудут до 28 июля. В 2000 году святой Феодор Ушаков был прославлен в Саранской епархии, в 2004 году его имя было внесено в общецерковный список святых. Фото Николая Клейменова ИА " Вода живая " , 27.07.20 Поделиться Упоминания в новостях 7 апреля 2024 28 января 2024 23 января 2024 5 января 2024 18 декабря 2023 27 апреля 2024 26 апреля 2024 24 апреля 2024 23 апреля 2024 21 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Митрополит Варсонофий присутствовал на главном военно-морском параде июля 2022 Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий  присутствовал 31 июля среди почетных гостей на главном военно-морском параде, посвященном Дню ВМФ России.  В параде приняли участие более 40 кораблей, катеров и подводных лодок, а также 42 воздушных судна и более 3,5 тысяч военнослужащих. По случаю праздника из Рождество-Богородичного Санаксарского монастыря в Николаевский морской собор Кронштадта был принесен ковчег с мощами праведного воина Феодора, адмирала Ушакова. Святыня также находилась в Казанском кафедральном и Николо-Богоявленском соборах. ИА " Вода живая " , 31.07.22 Поделиться 28 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 26 апреля 2024 24 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Митрополит Варсонофий присутствовал на главном морском параде июля 2020 Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий присутствовал 26 июля среди почетных гостей на главном военно-морском параде, посвященном Дню ВМФ России. В параде приняли участие моряки Балтийского, Северного, Тихоокеанского, Черноморского флотов и Каспийской флотилии, 46 кораблей, катеров и подводных лодок, более 40 самолетов и вертолетов морской авиации, более 4 тысяч военнослужащих. Смотр кораблей состоялся в акватории Невы, его принял верховный главнокомандующий, президент России Владимир Путин. По случаю праздника из Рождество-Богородичного Санаксарского монастыря в северную столицу был принесен ковчег с мощами праведного воина Феодора, адмирала Ушакова. Святыня будет находится до 28 июля в Николаевском морском соборе Кронштадта . Ранее, 21 июля, катер " Иоанн Кронштадтский " с мощами святого Феодора Ушакова на борту обошел корабли-участники парада, находящиеся на рейде в Кронштадте и акватории Невы. Фото kremlin.ru ИА " Вода живая " , 26.07.20 Поделиться 28 апреля 2024 28 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 26 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Мощи праведного Феодора Ушакова принесены в Кронштадт 22 июля 2020 г. 17:27 21 июля 2020 года, в праздник Казанской иконы Божией Матери, в преддверии Дня Военно-Морского флота России, в Николаевский морской собор Кронштадта из Рождество-Богородичного Санаксарского монастыря был доставлен ковчег с честными мощами праведного воина Феодора Ушакова. По прибытии катер «Иоанн Кронштадтский» с мощами святого Феодора Ушакова на борту обошел корабли-участники Главного военно-морского парада , находящиеся на рейде в Кронштадте и акватории Невы. На борту катера находился заместитель Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами , председатель военного отдела Санкт-Петербургской епархии , настоятель Николаевского собора архимандрит Алексий (Ганьжин) . Затем ковчег со святыми мощами был принесен в Никольский собор, где будет находиться до 28 июля. «Сегодняшний день наполнил сердца моряков духовной радостью, сам адмирал Феодор Ушаков, великий воин нашей страны, не знавший поражения, и при этом канонизированный святой прибыл, чтобы благословить главный военно-морской парад, — сказал отец Алексий. — Проходя крестным ходом, мы видели, с каким трепетом, можно сказать, как будто живого, моряки встречали святого Феодора Ушакова. Для многих его жизнь — пример того, каким должен быть воин и как вера в Бога укрепляет и помогает совершать подвиги во славу Отечества. Дай Бог, дорогие, чтобы благословение святого адмирала флота российского укрепило вас в проведении парада и всегда сопутствовало в вашем служении России». Санкт-Петербургская митрополия /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5667388.ht...

Что из сказанного здесь о святителе Тихоне Задонском и им же самим написанного можно опустить в данной работе ради большей краткости? Не поднимается рука пренебречь ни одним из приведенных свидетельств его добродетелей и подвигов и ни одним из его изречений. Зато и вывод о том, почему святитель рад был приезду находящегося под судом Санаксарского строителя старца Феодора, как никакому другому посетителю, теперь напрашивается сам собой. Встретились духовно родственные и святые души. И святитель, и преподобный следом за святым апостолом Павлом могли бы воскликнуть, навсегда расставаясь после трех дней самого тесного духовного общения: «Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? как написано: за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, обреченных на заклание. Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас. Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем» ( Рим. 8, 35–39 ). Преподобному предстояло лишение сана и девятилетнее заключение в Соловках, святителю – продолжение его подвигов и строгий затвор. А эпизод их встречи нашел свое отражение в одиннадцатом кондаке Акафиста старцу Феодору Санаксарскому : В январе 1774 года воронежский губернатор сообщил в Синод, что Санаксарский строитель обратился к нему с жалобами на воеводу, но по губернаторскому рассмотрению обвинения его оказались несправедливыми 223 . Не удержался от того, чтобы подлить масла в огонь и Владимирский преосвященный Иероним, который донес Синоду, что настоятель Санаксарского монастыря иеромонах Феодор оказался виновен во многих непорядочных и противозаконных поступках. В 1768 году он без ведома архиерея лишил священнослужения и братской трапезы иеромонаха того монастыря Венедикта и иеродиакона Пармена за то, что они просили уволить их по слабости здоровья от установленной Феодором в церкви продолжительной службы.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Sanaksa...

Трудами отца настоятеля Иоасафа устроен, в конце Санаксарского монастырского леса, скотный двор, со всеми принадлежностями, 1849 году – Квасоварня и погреба покрыты железною кровлею; – а некоторые корпуса и сараи за монастырем перекрыты тесом в 1850 году. В 1854 году настоятель Иоасаф произведен в игуменский сан. По особенным обстоятельствам, не благоприятным для него, отец игумен Иоасаф уволен от должности 1857 года сентября 23 дня, с перемещением его в Саровскую пустынь, откуда вызван был в Костромскую епархию Преосвященным Архиепископом Платоном на высшую должность. 9. Настоятель Игумен Ксенофонт Настоятель игумен Ксенофонт, из вдовых священников, в мире – Кирилл Процветалов. В 1849 году пострижен в монашество в Тамбовском архиерейском доме, с именем Ксенофонта, где проходил должности – казначея и благочинного. 1857 году сентября 23 дня определен в настоятеля Санаксарского монастыря. В сан игумена возведен в 1858 году, 1юля 20 дня. По ходатайству отца игумена Ксенофонта, с разрешения лесного департамента, в 1860 году отведены Санаксарскому монастырю рыбные ловли по реке Ваду в Темниковском и смежном Спасском уездах. Игумен Ксенофонт, устроил очень приличное помещение, на южной стороне монастыря, для принятия Преосвященных Архипастырей, при посещении ими монастыря. Помещение это весьма удобное, и снабжено приличною мебелью столярной работы. В связи с этим зданием, переделан так же корпус, так называемых, больничных келлий: келлии значительно увеличены и улучшены. В 1863 г. апреля 15 дня он награжден наперсным крестом от Св. Синода. В том же году, сентября 7 дня, по прошению его, за болезнью, уволен от должности настоятеля. По желанию его, перемещен был в Шацкую Вышенскую пустынь, в которой и скончался в 1879 году. 10. Настоятель Игумен Иларий Настоятель Игумен Иларий: из вольно-отпущенников Московской губернии Клинского уезда, села Обухова: Определен в число послушников Санаксарского монастыря в 1839 году; пострижен в монашество в 1842 году, и в том же году рукоположен в иеродиакона. В 1843 году рукоположен во иеромонаха. В 1863 году, указом Св. Синода, утвержден в звании настоятеля Санаксарского монастыря. В 1864 году возведен в сан Игумена. В 1868 году удостоен награды наперсного креста от Св. Синода. В 1879 году в июне месяце, по прошению за болезнью его уволен от должности настоятеля, и перемещен на жительство, по желанию его, в Саровскую пустынь. 11. Настоятель Игумен Тихон

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Состояние черепа таково, что делает целесообразным и возможным работу по восстановлению внешнего облика покойного адмирала, для чего череп и изъят из числа остальных костей. Обнаруженные остатки костюма, а равно и остатки обивки гроба, его ручек решено комиссией взять в целях научной обработки и экспозиции в Центральном Военно–Морском Музее. Останки праха как то: кости, а равно и доски гроба, в котором был погребен Ф.Ф. Ушаков, уложены в специально изготовленный гроб и погребены на месте старой могилы на глубине 1 метр от поверхности, причем над местом захоронения положена каменная плита родственницы адмирала Ушакова. Местная власть обеспечивает сохранность праха. По окончании антропологического изучения и работ по восстановлению внешнего облика лица адмирала, череп покойного будет возвращен к месту захоронения. Гроб с останками забит и запломбирован. Остатки разрушенного в 1932 году могильного памятника Ф.Ф. Ушакова находятся несколько в стороне от погребения праха и содержатся соответствующим вниманием местных властей. Все работы зафиксированы кинематографически и фотографически. Снимали кинооператор т. Ципорин М. И. и кинорежиссер т. Каштелян В. А. Подписи. Работы закончены 20 августа 1944 г. Капитан 3 ранга  Амелин Мы не стали бы приводить этот Акт в работе, посвященной не младшему, а старшему из святых Феодоров Ушаковых, если бы раскопки, проводимые в мае 1999 года при обретении честных останков преподобного не выявили тот факт, что тогда в далеком для нас 1944 году выше перечисленная комиссия «заглянула» и в его склеп и гроб. Ясное дело, что насчет этой их акции никакой Нарком распоряжений не давал. Мотив вскрытия могилы Санаксарского первоначальника был с одной стороны психологическим (узнать, что осталось от монаха), а с другой – профессиональным. Профессор М.М. Герасимов, которого привлекала возможность «поработать» с еще одной головой, конечно же, имел достаточный личный авторитет, чтобы убедить капитана 3 ранга Амелина в целесообразности извлечения и осмотра головы иеромонаха Феодора. Не будем к этому больше ничего добавлять и терпеливо будем дожидаться описания событий 1999 года, которое будет ниже.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Sanaksa...

Так в 1767 году, когда были вырыты рвы под основание первой в Санаксарской обители каменной двухэтажной соборной церкви и отслужен был преподобным Феодором молебен о закладке храма, «прилетел, неизвестно откуда, рой пчел, и сел на том месте, где должно быть во олтаре горнему месту, и тем явно прообразовал умножение братии, и обилие благодати живущим во обители» 306 . С тех пор и заведены были в Санаксаре пчелы, так как святой велел одному из братьев огрести тот рой и посадить его в улей. Что и было за послушание выполнено. Составленное учениками старца Феодора Жизнеописание, как по стилю изложения, так и по содержанию приводимых в нем отдельных ярких эпизодов и самому духу кратких назидательных поучений святого удивительно напоминает древние патерики. Взять хотя бы следующие истории, прекрасно характеризующие редкие по силе дарования рассуждения и учительства, данные преподобному свыше. Пришли однажды к нему для откровения помыслов «два брата, недавно вступившие в обитель, и еще не утвердившиеся в вере; и один из них говорил: – позволь мне, Отче святый, в нынешния зимния долгия ночи, от уныния иметь огонь в келлии, для освещения и прочитания книг. Отец сказал ему: вместо требуемаго тобою света вещественнаго научайся искать света небеснаго, умнаго; книг же читать вам новоначальным по келлиям, кроме трапезы, в моей обители не позволяется; ибо вы не столько заимствуете из них полезное для души, сколько навыкаете толковать на разврат спасения душевнаго, что не сами, а другие не так живут. Другой же сказал: помысл склоняет меня на уединенное пустынное житие, оставив жизнь общую на послушании. Старец отвечал ему: Вспомни, сколько древние Отцы, жившие на уединении, от самомнения пострадали – а иные даже в ересь впадали, и многие из таких остались навсегда неисправленными и погибли. Бойся, чтоб и на тебе не исполнилось писание: вси неимущии окормления падают, якоже листвие, и еще: горе единому; егда бо впадет в уныние, кто возставит его? Св. Отцы судили вступившему в монастырскую жизнь человеку быть непременно – под отеческим послушанием, что называется страдальческою жизнию и за что они, в свое время, получат от Господа Бога великую милость и увенчаны будут венцем славы наровне с мучениками и исповедниками Христовыми.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Sanaksa...

Мы видим его как нового покровителя военно-морского флота. Не случайно, что даже раку с его мощами в Санаксарском монастыре сделали такой, что она напоминает силуэт корабля. Обратим внимание, вполне определенная, выдержанная позиция нашей Синодальной Комиссии, предполагавшая почитание праведного Федора Ушакова как благочестивого мирянина, оказалась проигнорированной, и мы приобрели нового покровителя наших военно-морских сил, кстати, остающихся такими же безбожными, какими они были в советское время. Не только по своим идеологическим лозунгам, но и по своему нравственному содержанию. И вместе с тем, у нас новый военный покровитель. Евгений Родионов должен был бы стать новым военным покровителем для наших сухопутных сил и придать чеченской войне характер войны религиозной. О чем это все говорит? О том, что, к сожалению, идеологический, политический аспект определяет умонастроения христиан, которые достаточно активны. Но это не может быть признано полноценным церковным подходом. Ибо не тяга к магическим чудесам, ни желание превратить православную веру в новую разновидность политизированной идеологии не могут наполнить души наших современников подлинной верой Христовой. Но одновременно эти явления свидетельствуют о том, что даже те люди, которые ощущают себя людьми церковными, те люди которые читают по преимуществу репринтную и популярную церковную литературу, те люди которые пытаются активно влиять на развитие нашей церковной жизни по сути в своем мировоззрении остаются людьми абсолютно далекими от основ православной веры. Утилитарно ориентированные, чающие религиозно-магических чудес и воспринимающие Православие как новый вид тоталитарной идеологии подобные люди, придя в церковную жизнь, стремятся опять ни о чем не думать и кому-то слепо подчиняться. Подобная чуждая подлинному христианству настроенность побуждает этих людей предлагать нам ложные формы святости лишь внешне приправленные православной атрибутикой. Рекомендуемые статьи Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/problemy-sovremennoj-ce...

Надежда 26 апреля 2019, 08:37 У меня был похожий случай лет 5 назад. Это было в чистый четверг. На работе прочитала, что в этот день надо убираться. Решила покончить с бардаком и сделать уборку. Пришла после работы в 6 вечера, помолилась,попросила помощи и перемыла все окна-это 5 окон и балкон,подоконники,вообщем все намыла, сделала генеральную уборку. А в квартире было очень не прибрано. До 12 ночи все переделала - и сантехнику и посуду, все намыла. Каждый год теперь прибираюсь в четверг и чисто уже вроде, вчера целый день прибиралась, но все удивляюсь как можно все успеть за такое время. Больше у меня так не получалось быстро убираться.На одни окна пол дня уходит только. Я как раз вчера об этом думала. Алексей 25 апреля 2019, 11:24 Александр Николаевич, простите. Они, наверное, ходили ко всенощному бдению, ночевали в городе, а после литургии - возвращались. Так люди делали повсеместно, хоть и не по 62км. в один конец. Это все объясняет. Но чудес не отменяет. Елисавета 25 апреля 2019, 10:22 Напомнило мне одну историю. Старец Иероним (не канонизирован, но на его могилке происходит много исцелений!) из Санаксарского монастыря когда был маленьким, ходил в лес за дровами. Как-то вот, время уже позднее, на дворе холод. Мать его перекрестила и с молитвой отправила за дровами. Сказала только молись и торопись. Переживала! Он послушный и побежал. Принес дрова, заглядывает в дверь. Мать ему " Ну, беги уж скорей! " . А он в ответ - всё сделал. В ужас пришла его мама - сказала никому о том не говорить. Потому что он только вышел! Это и о материнской молитве, и к этому рассказу. Поэтому огромное спасибо, Александр. Воистину Господь, где хочет побеждает и естества чин. Александр 25 апреля 2019, 09:21 Здравствуйте! До прочтения этой статьи я тоже носил в своей памяти опыт замедления времени во время молитвы. Случилось это в ночь перед исповедью и причастием. Мне нужно было прочитать все молитвы, по опыту это должно было занять не менее часа. Время было уже позднее и утром нужно было встать рано для прочтения оставшихся молитв. Был соблазн быстренко прочитать все молитвы и лечь спать. Но я решил не торопиться, читать со вниманием и внутренне была сердечная решимость читать столько, сколько понадобиться, хоть всю ночь, но не в коем случае не торопясь и не смотря на часы, чтобы не отвлекаться. В итоге времени мне понадобилось меньше, чем если бы я читал торопясь.

http://pravoslavie.ru/120753.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010