Святыня была доставлена из Мурманска экспедицией «Ушаковский Славянский ход - 2007 под Андреевским флагом», и с 8-го по 9е октября мощи покровителя российских моряков находились в Воскресенском Новодевичьем монастыре. Участники «Славянского хода» посетили города, названия которых носят подводные лодки Северного Флота. Особой миссией паломников было доставить на Мурманскую землю частицу мощей святого Феодора из Рождество-Богородичного Санаксарского мужского монастыря. Леушинское подворье полностью возвращено Церкви Торжественное открытие подворья состоялось 9 октября. До сих пор епархии был передан только храм святого Иоанна Богослова, остальные помещения занимал психоневрологический диспансер. Документы о передаче были подписаны еще в августе, однако торжества решили приурочить к престольному празднику храма - дню святого Иоанна Богослова. На подворье открыта выставка уникальных фотографий, посвященных истории Леушинского монастыря. Открытие самого музея намечено на 1 ноября - день памяти святого Иоанна Кронштадстского. У студентов появилась миссия В храме святых апостолов Петра и Павла СПбГУ состоялось учредительное собрание новой организации «Миссия». Создал ее Алексей Волчков, выпускник Санкт-Петербургской Духовной семинарии, аспирант СПбГУ. Цель организации - проповедь Евангелия среди студентов и вовлечение их в литургическую жизнь университетского прихода. По вторникам с 17 до 18 часов «Миссия» будет проводить открытые встречи в помещении университетского храма. Телефон: 8 (905) 2128112; ecclesia@list.ru 80 лет со дня рождения митрополита Иоанна (Снычева) 9 октября в Петербурге отмечали день рождения митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычева) (+ 1995). В связи с юбилейной датой на Никольском кладбище Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры клириками Санкт-Петербургской и других епархий служились многочисленные панихиды. Почтить память владыки прибыл и его келейник, ныне настоятель Свято-Троицкого Зеленецкого монастыря игумен Пахомий (Трегулов).

http://old.aquaviva.ru/archive/2007/11/2...

Рис. 11. Адмиральский погон Ф.Ф. Ушакова с золотым шитьем и тремя черными орлами (обнаружен в склепе 15 сентября 2010 г.) Нет ни малейших сомнений в том, что все найденное в саркофаге, включая второй адмиральский погон, бесспорно, относится к захоронению Ф.Ф. Ушакова. Но кости из вторичного захоронения в П-образной камере нуждались в специальном исследовании. Именно по этой причине 22 сентября 2010 года наместник Рождество-Богородичного Санаксарского мужского монастыря архимандрит Варнава, учитывая совокупность обстоятельств обретения мощей праведного воина Феодора Ушакова в 1999 году, обратился в РЦСМЭ с просьбой об исследовании найденных останков – «для подтверждения или исключения возможного тождества их святым мощам праведного воина Феодора Ушакова...». Идентификация целого по частям Исследование обнаруженных останков, предположительно адмирала Ф.Ф Ушакова проведено в отделе медико-криминалистической идентификации Российского центра судебно-медицинской экспертизы Минздравсоцразвития РФ с 24 сентября по 14 декабря 2010 года. Сравнительное их исследование с мощами Ф.Ф. Ушакова выполнено в Рождество-Богородичном Санаксарском мужском монастыре 17–18 декабря 2010 года (Акт ОМКИ медико-криминалистического исследования от 18 декабря 2010 года). На исследование были представлены 55 костей, некоторые из которых, хотя и фрагментированы, но допускали определение анатомической принадлежности: правая плечевая, правая и левая лопатки, ключицы и надколенники, левая пяточная, губчатые и трубчатые кости кисти и стопы. Но что касается 15 фрагментов ребер, то они дифференцировались только по право- и левосторонней, но не порядковой локализации. Сравнительное сопоставление группы костей, обретенных в сентябре 2010 года, с мощами Ф.Ф. Ушакова (таблица 2), показало, что по анатомической и порядковой локализации они взаимно дополняют друг друга и, следовательно, относятся к скелету одного человека. Об этом свидетельствовало также детальное сходство в абсолютных размерах одноименных костей, например, правой и левой плечевых, правой и левой пяточных, коротких трубчатых костей кисти и стопы. Проверена и выявлена полная конгруэнтность соответствующих суставов всех позвонков в шейном, грудном и пояснично-крестцовом отделах, в грудинно-ключичном и ключично-лопаточном суставах, в пястно-фаланговых и межфаланговых суставах кисти и стопы.

http://fond.ru/materialy-o-novomuchenika...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КЛИМЕНТ Климент (Родайкин), еп. Краснослободский и Темниковский. Фотография. 2014 г. Климент (Родайкин), еп. Краснослободский и Темниковский. Фотография. 2014 г. (Родайкин Виктор Тимофеевич; род. 9.02.1971, с. Ст. Шайгово Старошайговского р-на Мордовской АССР), еп. Краснослободский и Темниковский. Из семьи служащих. В 1978-1986 гг. учился в старошайговской средней школе, в 1986-1990 гг.- в Саранском муз. уч-ще им. Л. П. Кирюкова. В 1990-1992 гг. нес послушание иподиакона у Пензенского архиеп. Серафима (Тихонова) . В 1995 г. окончил Московскую ДС, в 1999 г.- СПбДА со степенью кандидата богословия за дис. «Символика знамений в Евангелии от Иоанна». 11 сент. 1999 г. архиеп. Серафимом был рукоположен во диакона, на следующий день - во иерея. 24 авг. 2003 г. пострижен в монашество с именем Климент в честь сщмч. Климента Многострадального, еп. Анкирского. Служил настоятелем храма во имя св. Александра Невского при Пензенском артиллерийском инженерном ин-те, настоятелем Вознесенского кафедрального собора в г. Кузнецке, был ректором Пензенского ДУ. В 2006 г. возведен в сан игумена. В июне 2009 г. перешел в клир Саранской епархии, постановлением Свящ. Синода от 27 июля того же года был назначен наместником саранского Макаровского во имя ап. Иоанна Богослова муж. монастыря . 9 авг. 2009 г. возведен в сан архимандрита. 10 окт. того же года по представлению архиеп. Саранского и Мордовского Варсонофия (Судакова ; ныне митрополит С.-Петербургский и Ладожский) Свящ. Синодом РПЦ избран быть епископом новообразованного Рузаевского вик-ства Саранской епархии. 27 нояб. в Троицком соборе Данилова во имя прп. Даниила Столпника московского муж. монастыря Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил наречение К. во епископа Рузаевского. 2 дек. в московском храме Христа Спасителя Патриарх возглавил хиротонию К. Постановлением Свящ. Синода РПЦ от 30 мая 2011 г. К. был назначен на вновь образованную самостоятельную Краснослободскую и Темниковскую кафедру. 27 июля 2011 г. освобожден от обязанностей наместника Иоанно-Богословского мон-ря. Решением Священного Синода от 23 октября 2014 г. утвержден в должности священноархимандрита Рождество-Богородичного Санаксарского мужского монастыря Темниковского района Республики Мордовия. Соч.: Прот. Владимир Лесниченко: Некролог//ЖМП. 2005. 9. С. 51-52. Лит.: Определения Свящ. Синода//ЖМП. 2009. 9. С. 13; 11. С. 8; 2011. 7. С. 6; 9. С. 11; Наречение и хиротония архим. Климента (Родайкина) во епископа Рузаевского, викария Саранской епархии//Там же. 2010. 1. С. 25-29. Рубрики: Ключевые слова: ААРОН (Еропкин Афанасий Владимирович, в схиме Алипий [Олимпий]; ок.1663 – 1740), еп. Карельский и Ладожский, викарий Новгородской епархии

http://pravenc.ru/text/1841367.html

После прохождения воинской службы мама благословила меня на поступление в Московскую духовную семинарию , а потом и на монашеский путь. На втором году обучения в семинарии я был принят в братию Троице-Сергиевой лавры и вскоре был пострижен в монашество наместником архимандритом Иеронимом (Зиновьевым), у которого стал потом келейником. По окончании в 1985 году Московской духовной академии я нес послушания в восстанавливаемых обителях: Оптиной пустыни и Даниловом монастыре . В течение последних 19-ти лет Промыслом Божиим и благословением Высокопреосвященнейшего Варсонофия , ныне митрополита Саранского и Мордовского, являюсь наместником Рождество-Богородичного Санаксарского мужского монастыря, открытого первым в епархии после многих лет запустения. В этой святой обители Господь сподобил меня стать участником прославления преподобного старца Феодора, священноисповедника Александра — последнего игумена монастыря, а также святого праведного воина Феодора Ушакова, которое возглавляли в 2001 году Вы, Ваше Святейшество. Избрание мое на апостольское служение выпало на 30-летие со дня монашеского пострига, в чем вижу особый промысл Божий. Прибегаю к молитвенному предстательству святого апостола Варнавы, так как служение епископа есть продолжение апостольского дела совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков (1 Тим. 2, 1), и повинуюсь воле Небесного Пастыреначальника, повелевающего мне последовать подвигу моего небесного покровителя. Ваше Святейшество, Святейший Владыка и Отец! Выражаю Вам сыновнюю любовь за оказанное мне доверие, прошу Ваших первосвятительских молитв и отеческой поддержки. Пример Вашего ревностного служения Церкви Христовой будет вдохновлять меня в прохождении моего нового послушания в сане епископа Русской Православной Церкви. Слова искренней признательности и сердечной благодарности обращаю к Высокопреосвященнейшему Варсонофию, митрополиту Саранскому и Мордовскому, внимательному и заботливому наставнику и многоопытному и рассудительному архипастырю, который является неустанным деятелем Божественной истины и совершителем высокого и многогранного святительского служения во славу Святой Церкви.

http://patriarchia.ru/db/text/1317498.ht...

Варнава, архиепископ Павлодарский и Экибастузский (Сафонов Василий Алексеевич) Дата рождения: 21 февраля 1957 г. Дата хиротонии: 14 ноября 2010 г. Дата пострига: 28 февраля 1980 г. День ангела: 24 июня Страна: Казахстан Биография: Родился 21 февраля 1957 г. в хуторе Троицком Урюпинского р-на Волгоградской обл.  в семье служащих. В 1972-74 гг. учился в СПТУ-1 г. Урюпинска. В 1975-77 гг. проходил службу в рядах Вооруженных сил. В 1977-78 гг. работал в г. Находке Приморского края в рыболовном флоте. В 1978-81 гг. обучался в  Московской духовной семинарии. В 1981-85 гг. обучался в Московской духовной академии . Защитил кандидатскую работу «Феномен религиозного секуляризма». 2 ноября 1979 г. принят послушником в Троице-Сергиеву лавру . 28 февраля 1980 г. наместником лавры архимандритом Иеронимом (Зиновьевым) пострижен в монашество с именем Варнава. 20 июля 1980 г.  архиепископом Владимиром (Сабоданом)  рукоположен в сан иеродиакона, 14 марта 1982 г. — в сан иеромонаха. 4 апреля 1987 г. возведен в сан игумена. В 1988-91 гг. проходил послушание в Оптиной пустыни и московском  Даниловом монастыре . 10 января 1990 г. назначен экономом Данилова монастыря с возведением в сан архимандрита. 1 апреля 1991 г. назначен наместником Рождество-Богородичного Санаксарского мужского монастыря г. Темникова Саранской епархии . Решением Священного Синода от 6 октября 2010 г.  ( журнал 97 )  избран епископом Павлодарским и Усть-Каменогорским. Наречен во епископа 12 ноября 2010 г. в рабочей Патриаршей резиденции в Чистом переулке в Москве. Хиротонисан  14 ноября за Литургией в Храме Христа Спасителя  в Москве. Богослужения возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Решением Синода Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан от 18 декабря 2010 г. назначен председателем Комиссии по канонизации святых Округа. С 5 октября 2011 г. в связи с решением Синода об образовании Усть-Каменогорской епархии (журнал 101 ) — «Павлодарский и Экибастузский». 6 мая 2022 г. за Литургией в Храме Христа Спасителя в Москве Святейшим Патриархом Кириллом возведен в сан архиепископа. Образование: 1981 г. — Московская духовная семинария. 1985 г. — Московская духовная академия. Епархия: Павлодарская епархия (Правящий архиерей)   Научные труды, публикации: Слово архимандрита Варнавы (Сафонова) при наречении во епископа Павлодарского и Усть-Каменогорского. Награды: Церковные: Светские: E-mail: pavlodar.eparhia@gmail.com Web-caйm: http://pavlodar-eparhia.ru Календарь ← 9 апреля 2024 г. (27 марта ст.ст.) вторник 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1291968...

Как близкие отнеслись к переменам в Вашей жизни? Родители возражали, долго не понимали. Супруга крестилась , ходит в церковь. А вот сын равнодушен к вере до сих пор… У Вас большой опыт церковной жизни, а были моменты охлаждения? Были. Когда долго ходишь в церковь, молишься, а ничего видимого не происходит, появляются усталость, равнодушие некоторое. Ведь хочется постоянного возрастания, движения. Были моменты, когда переставал читать молитвенное правило, но потом одумывался, одергивал себя. Бывает, что очень начинают мешать разного рода трудности бытовые, семейные. Чем серьезнее ты относишься к церковной жизни, тем больше сопротивления появляется. Но это закономерно. Были ли в Вашей жизни события, встречи с людьми, которые вдохновляли, помогали двигаться? Да, конечно. Каждая паломническая поездка была таким событием. Что касается встреч с людьми, то назову две. Однажды мы с семьей случайно оказались в Санаксарах и попали на исповедь к старцу Иерониму, который был духовником Санаксарского Рождество-Богородичного мужского монастыря . Он нас с супругой благословил венчаться. Встреча с ним имела на меня очень большое влияние. Второй пример наш Владыка, Епископ Саратовский и Вольский Лонгин. Очень приятно с ним общаться, видеть, как он служит и как на глазах меняется жизнь в епархии. Когда понимаешь, сколько сил он отдает работе и служению, становится стыдно за свои слабости и леность, хочется сделать как можно больше для Церкви. А что, по-Вашему, изменилось? Спрашиваю так потому, что те, кто пришел в Церковь не так давно, не имеют возможности оценить эти перемены. Были у нас и раньше храмы, совершались в них богослужения, семинария работала. Действовало Общество православной интеллигенции. Но все это было на периферии; каждый шаг, проведение какого-либо мероприятия все давалось очень тяжело, поддержки не было ни со стороны власти, ни со стороны прессы. А с приездом Владыки ощущается реальная помощь, участие. И по всем направлениям жизни епархии есть зримые изменения, начиная от строительства храмов и заканчивая работой епархиального сайта. Священники приходят в вузы, больницы, тюрьмы, сотрудничают с военными, работает молодежное общество, развивается миссионерство. Любому человеку с непредвзятым взглядом заметны перемены. И главное, все делается не формально, с душой. Реально видна жизнь Церкви. И все, кто хочет, могут участвовать в ней и почувствовать на себе, что Церковь живой, действующий, активный организм.

http://azbyka.ru/way/stanislav-gurin-ne-...

– Как вообще начинается строительство? Приходит запрос от жителей того или иного района? Где в ближайшем будущем планируется построить новые церкви? – Строительство храма, как правило, начинается с инициативы верующих или одного или нескольких благотворителей, которые берут на себя этот нелёгкий, но спасительный для души труд. Далее, уже вместе с настоятелем нового православного прихода, идут поиски и оформление подходящего участка. В Петербурге в отличие от Москвы нет городской программы строительства храмов, поэтому интересы православных верующих людей не учитываются при разработке проектной документации для строительства новых жилищных комплексов. Зачастую это приводит к конфликту интересов. В царской России один храм в среднем приходился на 2000 человек, сегодня желательно было бы иметь один храм на 10 000 человек. Исходя из этого расчета и количества уже действующих храмов, на территории епархии необходимо простроить ещё 150 новых храмовых комплексов. Не хватает храмов в «спальных» районах, где очень быстро идет жилая застройка, растет население, и небольшие храмы не могут вместить всех желающих. Таких храмов «шаговой доступности», конечно, должно быть больше. Чтобы и пожилые люди, и семьи с маленькими детьми могли посещать церковь, не отправляясь каждое воскресенье за тридевять земель, чтобы почувствовать себя «селедкой в бочке». К тому же легче включаться в деятельность приходской общины, которая рядом с твоим домом. Отдать ребенка в воскресную школу, самим принимать участие в жизни прихода. – Вы принимали участие в процессе канонизации святого праведного воина Феодора Ушакова. В этом году отмечается 20 лет его общецерковной канонизации. Почему его канонизация произошла спустя столько лет? Как проходил этот процесс? – Праведный воин Феодор Ушаков – один из первых профессиональных, скажем так, военных, который был канонизирован Русской Православной Церковью. Конечно, адмирала канонизировали не за его ратные подвиги, а за праведную жизнь, чему есть подтверждения в исторических источниках. Он не только не потерпел ни одного поражения в морских баталиях с превосходящими силами неприятеля, но и не терял при этом кораблей, и ни один из его подчиненных не попал во вражеский плен. Его великое христианское милосердие изумляло даже побежденного им неприятеля. Ушаков не был женат, всего себя без остатка посвятил служению Отечеству и ближним. Никогда не принимал монашеских обетов, но дух его был поистине монашеским. Он был похоронен в Санаксарском Рождество-Богородичном мужском монастыре. В 1944 году специальная комиссия вскрыла могилу адмирала и обнаружила его останки нетленными. В 1991 году, после возвращения Санаксарского монастыря Церкви, тогдашний наместник архимандрит Варнава подтверждал, что почитание угодника Божия год от года возрастает. На его могиле служатся панихиды, многочисленные паломники, среди которых часто можно увидеть воинов-моряков, приходят поклониться Федору Ушакову.

http://ruskline.ru/opp/2024/03/22/gospod...

Отошел ко Господу насельник Рождество-Богородичного Санаксарского мужского монастыря Краснослободской епархии инок Кирилл (Медведев) 17 августа 2023 г. 13:19 13 августа 2023 года, на 74-м году жизни, почил о Господе насельник Рождество-Богородичного Санаксарского мужского монастыря Краснослободской епархии инок Кирилл (Медведев). 15 августа в Воскресенском (кладбищенском) храме состоялось отпевание, которое совершил наместник обители архимандрит Иннокентий (Руденко) в сослужении благочинного монастыря иеромонаха Прохора (Хмелева). Инок Кирилл (в миру Медведев Константин Алексеевич) родился 12 мая 1950 г. в п. Щварца Болоховского района Тульской области, крещен в младенчестве. До прихода в монастырь работал фельдшером. Был прихожанином храма Успения Пресвятой Богородицы г. Елизово Камчатской области. В январе 2000 г. поступил трудником в Санаксарский монастырь и был определен на общие монастырские послушания. 9 апреля 2009 г. По благословению архиепископа Саранского и Мордовского Варсонофия в храме Усекновения главы Иоанна Предтечи был пострижен наместником монастыря архимандритом Варнавой (Сафоновым) в иночество с именем Кирилл. За время пребывания в обители исполнял различные послушания — коменданта на монастырском Алексеевском подворье, в трапезной монастыря, на охране, в последнее время дежурил в храме у святых мощей. Краснослободская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 САХАЛИНСКОЕ ПОДВОРЬЕ САНАКСАРСКОГО МОНАСТЫРЯ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Красногорский Иерусалимский храм Сахалинское подворье Рождество-Богородичного Санаксарского мужского монастыря . Подворье Санаксарской обители было открыто 15 июня 2011 года при храме Иерусалимской иконы Божией Матери сахалинского села Красногорска . Рядом с храмом находится здание, годное для проживания нескольких монахов, но требующее капитального ремонта. Божественная Литургия совершается в храме по воскресным и праздничным дням. По будням служатся молебны, акафисты, каноны. По субботам служится панихида по усопшим. Монашеское правило начинается в храме в шесть часов утра. Помимо служб насельники несут послушания по благоустройству храма и территории, ремонту дома. Летом - занимаются рыбным ловом. Настоятели Использованные материалы Редакция текста от: 11.09.2015 04:03:56 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/18345.html

Скончался насельник Санаксарского монастыря Краснослободской епархии иеромонах Пантелеимон (Шибанов) 4 декабря 2021 г. 10:24 1 декабря 2021 года от осложнений, вызванных коронавирусной инфекцией, на 53-м году жизни скончался насельник Рождество-Богородичного Санаксарского мужского монастыря Краснослободской епархии иеромонах Пантелеимон (Шибанов). Об этом со ссылкой на епархиальный сайт сообщает Рабочая группа по координации деятельности церковных учреждений в условиях распространения коронавирусной инфекции. 3 декабря епископ Краснослободский и Темниковский Климент совершил панихиду по новопреставленному священнику. Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010