388 Жизнеописание игумена Филарета, возобновителя Глинской общежительной пустыни Курской епархии. 3-е изд. Одесса, 1905. С. 46—54. 389 ЦГИА, ф. 796, оп. 130, д. 1157, л. 1 об. 390 Там же. 391 Там же. 392 Глинская пустынь. Очерк современного состояния обители. В 2-х ч. 1904. С. 25; То же. Курск, 1912. С. 21; Очерк жизни в Бозе почившего Святогорской Успенской пустыни настоятеля архимандрита Германа Сост. А.Ф. Ковалевский. 2-е изд. Харьков, 1894. С. 56. 393 Там же. С. 56. О дальнейшей жизни о. Израиля известно лишь, что в 1849 г. он подал прошение об увольнении его на полтора года за границу для поклонения святым местам и по указу Святейшего Синода получил на это разрешение 22 февраля 1850 г. (ЦГИА, ф. 796, оп. 130, д. 1157, л. 1—5.). 394 Отец Евграф был посвящен во иеродиакона на следующий год по пострижении, а еще через год — во иеромонаха (Жизнеописание игумена Филарета, возобновителя Глинской общежительной пустыни Курской епархии. 3-е изд. Одесса, 1905. С. 29. — А.И. ). 395 Отец Феодосий в Глинской пустыни был посвящен во иеродиакона на следующий год по пострижении, а еще через год — во иеромонаха. (Жизнеописание игумена Филарета, возобновителя Глинской общежительной пустыни Курской епархии. 3-е изд. Одесса, 1905. С. 29). Он был благочинным и уставщиком обители уже в 1837 г., о чем свидетельствует его подпись на прошении иноков Глинской пустыни императору Hukoлaю I о наделении их обители землей от 25 марта 1837 г. (ЦГИА, ф. 796, оп. 118, д. 1202, л. 2 об., 8). — А.И. 396 Глинская Рождество-Богородицкая общежительная пустынь. М., 1891. С. 91. 397 ЦГИА, ф. 834, оп. 3, д. 2727. ОР ГБЛ, ф. 203, к. 109, ед. хр. 30, л. 3. Возможно, о. Авксентий подвизался в Глинской пустыни еще при игумене Филарете. Подпись иеродиакона Авксентия, подобную подписи казначея иеромонаха Авксентия находим на прошении братии Глинской пустыни о возвращении во владение пустыни лесной дачи за 1824 г. (ЦГИА, ф. 797, оп. 2, д. 7829, л. 83). 398 ГАКО, ф. 20, оп Зл, д. 109, л. 12 об. 399 ЦГИА, ф. 796, оп. 442, д. 3, л. 8.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3276...

• Одна девушка, студентка медицинского института, очень скорбела из-за семейных проблем. Она рассказала об этом своим подружкам, а те посоветовали ей поехать на могилу к отцу Иоанну (Маслову) , который очень помогает людям. Они поехали втроем. Подруги ее поклонились, приложились к кресту, а когда она хотела приложиться, откуда-то прилетела огромная оса и все время пыталась сесть ей на лицо. Она отмахивалась, подруги тоже отгоняли ее, но ничего не получалось. Тогда она сказала: «Это из-за того, что я приехала молиться за своего брата-наркомана, который бросил институт». Оса тут же улетела. Она долго просила батюшку и получила помощь. Брат вскоре совсем перестал употреблять наркотики, восстановился в институте, окончил его, женился, воспитывает двух детей. Его сестра вместе с мамой приезжали на могилу благодарить батюшку за помощь. • Однажды на кладбище, недалеко от могилы батюшки, остановилась машина, из которой вышла девочка лет шести и побежала по дорожке к могиле отца Иоанна. Она бежала быстро, легко, в руках держала букетик цветов. Подбежала к могиле, поклонилась и привычным движением поставила цветы в банку (на могиле отца Иоанна всегда много цветов). Потом она убежала. Чуть позже девочка пришла с бабушкой и родителями. Родители встали поодаль, а бабушка подошла к могиле, поклонилась, приложилась к кресту. Потом она рассказала, что девочка была тяжело больна. Примерно шесть месяцев назад родители привезли ее из другого города. Она была на костылях. На консультации в ЦИТО сказали, что надо делать операцию. Родители уехали, а девочку на некоторое время оставили у бабушки в Сергиевом Посаде. Бабушка начала с ней ходить на могилу к батюшке, прося об исцелении ребенка. Периодически они ездили на консультации в ЦИТО. Девочке становилось лучше. И вот во время очередной консультации, когда должен был решаться вопрос о сроках операции, врачи внимательно осмотрели ребенка и не нашли болезни, сказали, что девочка здорова и что операция не нужна. Бабушка с внучкой очень благодарили отца Иоанна. Бабушка рассказала родителям девочки об ее исцелении после обращения к батюшке на его могиле и просила их обязательно приехать сюда поблагодарить. Встреча с ними и произошла в день их приезда. Родители подтвердили рассказ старушки.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

«Некто И.Г. писал отцу Архиппу, что он 49 лет от роду, вдов, имеет детей и давно болеет: “Все испытанные лекарства и советы докторов не помогли, чувствую сильную тоску, мысли сладострастные меня мучают, нужно бы жениться, да по слабости нельзя. Прошу помолиться о выздоровлении”. Старец отвечал: “Получил я твое письмо и молился о тебе. На твои сетования скажу: грех есть злейшее зло из всех зол. Он удаляет нас от неизреченного благодатного света Божия, который радостью исполняет все наше существо, а может ли радоваться грешник? Нет. Все его удовольствия не по Богу еще более заставляют тосковать. Грешить и оставаться без наказания еще худшее зло. Кто, согрешая, не кается, не терпит наказания, того ожидает немилостивый суд Божий. Поэтому: его же любит Господь, наказует. Благодари Господа, что и к тебе Он милостив: наказывая, смерти не предает, а ждет полного твоего обращения. Если господин наказует прислугу, а она продолжает противное делать, то не помилования, но большего наказания она достойна. Так и ты, будучи болен и неся наказание, продолжаешь грешить и прогневлять Бога. Можно ли ожидать выздоровления? Скорбь и теснота на всякую душу, творящую злое. Если хочешь быть здоровым, необходимо и в помысле уцеломудриться, пора, твой возраст приближается к старости, прожил ты большую половину жизни. Необходимо тебе подумать о вечности. Твори милостыню, посты, молитву, кайся, сокрушайся о грехах, читай священные и душеполезные книги, и скорбь твоя заменится радостью о Господе. Тогда болезнь свою будешь нести благодушно. Бог силен послать тебе и полное выздоровление, только не прогневляй Его. Чтение слова Божия, крестное знамение и частое призывание имени Иисуса Христа: “Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго” прогоняют все злые помыслы. Так всегда надобно восставать против помыслов, чтобы не породили злого желания и греховного дела”. Молитвы и письмо старца имели благотворное действие. В благодарность за это И.Г прислал 5 руб. и писал отцу Архиппу: “Верую, что вы за меня помолились”».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Это она рассказала на девятый день после кончины батюшки, когда она приехала на его могилу почтить его память, поклониться ему, попросить помощи на будущее. Благодатная помощь старца не прекратилась и после перехода его в жизнь вечную. Вот лишь несколько примеров. • 31 июля 1991 г. перед отпеванием отца Иоанна одна его духовная дочь хотела подойти к находящемуся в храме врачу и попросить лекарства от мучившей ее болезни, но поняла, что в такой момент врач не сможет ей помочь. Тогда она стала просить о помощи самого батюшку. Велика была ее благодарность, когда она почувствовала, что боль прошла. По приезде домой она осознала, что совершенно исцелена. • После преставления старца о случае исцеления уплотнения на руке прочитала в жизнеописании батюшки одна духовная дочь отца Иоанна. Глядя на фотографию старца, она внутренне с грустью помолилась батюшке: «Батюшка, вот Вы его исцелили, а у меня такой же “костный нарост” на руке, и Вы раньше сказали к врачу идти. А врачи не знают, что делать, как лечить. Что же, так теперь я и останусь? Если можно, помогите мне». И приложила больную руку к фотографии. Потом она совсем забыла об этом. Но через несколько дней, когда вспомнила и посмотрела на руку, обнаружила, что нароста не было. Рука была совершенно здорова. • Один молодой человек получил тяжелую травму. Его отвезли в больницу и сделали переливание крови. Однако по ошибке перелили кровь не той группы. Состояние больного было критическое. Его близкие молитвенно просили отца Иоанна о помощи, отслужили панихиду о его упокоении. Через несколько дней, ко всеобщему удивлению и радости, больной поправился. Из больницы он поехал прямо на могилу старца, чтобы поблагодарить за исцеление. • Одну больную девочку на ночь укрыли платком, которым пользовался батюшка. Утром девочка была здорова. • В конце 1995 г. одна медсестра, узнавшая о старце уже после его кончины, поехала в Сергиев Посад, чтобы помолиться на его могиле. В электричке она встретила двух старушек. Одна из них – монахиня, изможденная тяжелой болезнью, была очень худа и как-то скрючившись сидела на носилках. С ней была старушка, которая за ней ухаживала. Медсестра помогла донести больную. Дома выяснилось, что у нее много пролежней, некоторые участки тела гноятся. Медсестра промыла раны, пообещала приехать через несколько дней, привезти лекарства. Она рассказала старушкам, что едет к старцу схиархимандриту Иоанну (Маслову) , который неоднократно помогал ей в трудные периоды жизни, обещала помолиться на его могиле и им посоветовала поусерднее попросить батюшку о помощи, что они и сделали. Когда через три дня медсестра приехала с лекарствами к старушкам, то узнала, что пролежни у больной прошли, гноя нигде нет, и полностью прекратились боли.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Добровольческое молодежное объединение «РеставросЪ» можно считать ветераном волонтерского движения по восстановлению архитектурных памятников. Его путь начинался с Русского Севера, когда в 1990 году группа москвичей из Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры (ВООПИК) численностью около сорока человек отправилась спасать разрушенные церкви на Вологодчину, в город Белозерск. Чтобы помочь профессиональным архитекторам-реставраторам и подготовить объекты к фундаментальной реконструкции, они не пожалели ни собственных средств, ни своих отпусков и каникул. Фото dom-restavros.ru В настоящее время «РеставросЪ» каждое лето организует более десяти трудовых смен. Группы добровольцев во главе с руководителями отправляются на две-три недели реставрировать храмы в города и села Ярославской, Вологодской, Архангельской, Липецкой, Белгородской, Орловской и Воронежской, Нижегородской областей, а также на Кубань и в пермское Предуралье. Кроме того, в течение всего года «РеставросЪ» ежемесячно устраивает рабочие и экскурсионно-паломнические поездки на два-три дня в различные уголки России. С сентября по май при организации работают курсы росписи по дереву для взрослых. На счету «Реставроса» помощь в возрождении сотен церквей, а также таких монастырей, как Александро-Ошевенский в Архангельском крае, Ферапонтов Лужецкий в подмосковном Можайске, Покровский в Лукино под Нижним Новгородом, Никитский и Никольский в Переславле-Залесском, Александро-Невский в подмосковном Маклаково, Рождество-Богородицкий на острове Коневец в Ладожском озере, Спас-Каменный на Каменном острове в Кубенском озере и другие обители. Фото dom-restavros.ru Хотя «РеставросЪ» считается молодежной организацией, ограничения по возрасту добровольцев отсутствуют. Главное, чтобы все строго соблюдали ряд нехитрых правил, самые строгие из которых — сухой закон и запрет на разговоры о политике. Также важно учитывать, что «РеставросЪ» открыто позиционирует себя как православная организация. Вся информация о Добровольческом объединении молодежи «РеставросЪ», включая вопросы о зачислении в ряды добровольцев, опубликована на сайте организации http://www.dom-restavros.ru/  и ее страницах в соцсетях. «Крохино»

http://sever.foma.ru/hochu-stat-chastju-...

38,320 рублей 99 ¼ к. серебром. Намерение перевести ярмарку в Курск, начавшееся с 1820 годов, снова возникло довольно сильно в сороковых и в начале пятидесятых годов. Возбудились споры. Защитники переводов предъявили желание купечества, письменно выраженное 163 лицами из 280 человек инородных купцов; объясняли, что Курск центральнее Коренной пустыни, по отношению к прочим малороссийским ярмаркам; указывали на выгоду для Курска. Сбудется ли относительно Коренной ярмарки предположение той или другой стороны, т. е. защитников оставления её на своем месте, или желающих перенесения её в Курск, где она протянется до тех пор пока не устроится железная дорога» 38 36, нам неизвестно, но позволим себе прибавить к этому очерку ярмарки несколько слов для верующих в несомненное участие Промысла Божия в делах человеческих. Не даром ярмарка эта возникла и существует более 200 лет под покровом обители. Она начинается и сопровождается молитвенным испрошением благословения Божией Матери, перед её Чудотворной Иконой, на месте её явления; уделяя в пользу Коренной Пустыни небольшую долю своей ярмарочной прибыли, благочестивое русское купечество и торговцы свидетельствуют тем свою признательность обители, которой эта ярмарка обязана существованием и в свою очередь поддерживают существование обители. Такое отношение торгующего на ярмарке купечества к Пустыне весьма понятно, как имеющее корень в религиозных чувствах русского народа, но желание выраженное частью местного Курского купечества о переводе ярмарки из Пустыни в Курск, из одних материальных расчётов, становится вовсе непонятным для историка обители, ибо он имеет перед своими глазами акт, которым тоже самое купечество в 1791 году ходатайствовало о восстановлени крестного хода, именно «для поддержания Коренной Пустыни». Хотим думать, что противное сему действие, было лишь временное увлечение части общества, материальными выгодами, в ущерб нравственно религиозной стороне дела, которая надеемся еще долго будет в соображениях большинства благочестивых Курских граждан занимать первое место; в памятование того, чем и сколько они обязаны благодетельному покрову Чудотворной Иконы Божией Матери и сколь дорого было сердцу их предков и отцов святое место её благодатного явления.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Синода, возведен в сан протоиерея. С апреля 1837 года и по апрель 1857 года проходил безмездно должность законоучителя в Висимо-Уткинском приходском училище; сентября 28-го 1857 года определен присутствующим Пермской духовной консистории; 3 того же сентября – законоучителем Пермских батальонов военных кантонистов, а с открытием Пермского военного училища 1 января 1859 года определен законоучителем сего училища и того же года, 22 августа, определен законоучителем Пермского народного уездного училища. По невозможности совместить две законоучительские должности при должности члена консистории, от должности законоучителя военного училища, по прошению, 30 сентября того же года уволен. 6 ноября 1860 года определен законоучителем в воскресной школе, открытой при уездном училище; 7 декабря того же года определен духовником Пермского градского духовенства. Во исполнение определения Св. Синода о порядке хранения и ежемесячных свидетельствах сумм в семинариях и духовных училищах командирован был к ежемесячному свидетельству сумм в Пермской семинарии и училище с декабря месяца 1866 года по декабрь 1867 года. 2 сентября 1867 года духовенством Пермского училищного округа избран членом правления Пермского духовного училища; 15 сентября 1864 года награжден набедренником; 30 августа 1852 года за ревностное прохождение своей должности при примерном поведении, объявлена ему благодарность от епархиального начальства; 2 мая 1854 года награжден бархатной фиолетовой скуфьей; 2 мая 1859 года награжден таковой же камилавкой; 25 апреля 1864 года награжден золотым наперсным крестом. Достоуважаемый о. протоиерей в должностях протоиерея и настоятеля градо-пермской Рождество-Богородицкой церкви, члена Пермской духовной консистории и законоучителя уездного училища здравствует и доселе. Павел Петрович Попов, кунгурского уезда Сылвинского села, Преображенской церкви священника Петра Попова сын, по окончании курса в семинарии со степенью студента, 20 июля 1836 года определен учителем в высшее отделение Екатеринбургского уездного духовного училища; 1838 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

выше). В 1819 году июня 26-го он определен был присутствующим в Пермскую духовную консисторию, а в 1821 г. октября 22 дня произведен был в протоиерея к Новоусольскому собору, но по просьбе его в следующем году переведен был к Пермской Рождество-Богородицкой церкви на священническую вакансию. Должность наставника семинарии проходил до 1823 года, когда по просьбе его уволен от оной. По увольнении из семинарской службы, 4 ноября 1823 года определен был членом попечительства о бедных духовного звания. Уволен от этой должности в апреле 1827 года для удобнейшего прохождения других должностей. В феврале 1830 года протоиерей Матвеев уволен от должности законоучителя Пермской гимназии вследствие возложенной на него тогда Св. Синодом обязанности миссионера для увещания старообрядцев Пермского и Осинского уездов. В 1833 г., по его желанию и указу Св. Синода, пострижен в монахи преосвященным Аркадием с наречением имени: Илия и тогда же определен на иеромонашескую вакансию при Пермском архиерейском доме с оставлением его при должностях присутствующего Пермской духовной консистории и миссионера для обращения раскольников в недра православной Греко-Российской церкви. В августе того же года посвящен во игумена и тогда же определен настоятелем Соликамского монастыря. В июне 1834 г. посвящен в архимандрита. За усердную и ревностную службу получил следующие награды: за ревностное прохождение должности законоучителя при Юговском училище и гимназии от высшего училищного начальства засвидетельствованы ему признательность и благодарность во-первых 1816 года 16 августа, потом 1821 года апреля 4-го и в третьих 1822 года сентября 6-го в полном собрании гг. чиновников гимназии и уездного училища; 1818 года 23 октября получил денежную награду 25 руб.; 1831 г. мая 28-го при отчете за 1830 год о действиях и успехах миссионеров преосвященнейшим Мелетием, епископом Пермским, был представляем к награждению бархатной фиолетовой камилавкой; 8 февраля 1830 года, по представлению попечителя Казанского Императорского университета, за пятнадцатилетние труды по должности законоучителя Пермской гимназии награжден золотым наперстным крестом; 1832 года 16 сентября, по ходатайству Святейшего Правительствующего Синода, за ревностное и успешное прохождение миссионерской должности, Высочайше награжден наперстным крестом, украшенным драгоценными камнями; 1837 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Того же года июля 28 дня, определен учителем татарского языка для желающих обучаться оному учеников Пермской семинарии и уездного училища. 1830 г. апреля 14 дня, определен в высшем отделении того же училища учителем латинского языка и прочих соединенных с ним предметов. С 2 декабря 1830 года по 2-е января 1831 года исправлял должность секретаря правления семинарии. Ноября 9 дня 1831 года посвящен во священника к Новоусольскому Спасопреображенскому собору, где числясь и проходя училищные должности, с 18 ноября того же года исправлял должность священническую при Пермском Петропавловском соборе. Апреля 20 дня 1832 г. от Новоусольского собора переведен к градо-пермской Рождество-Богородицкой церкви с правом первенствующего священника. Того же 1832 г. октября 7 дня определен членом и казначеем Пермского епархиального попечительства; 18-го – законоучителем военных кантонистов, а 21-го депутатом, с духовной стороны, в низших судебных местах г. Перми. Января 3 дня 1834 года переведен к Пермскому кафедральному Спасопреображенскому собору с возложением на него должности смотрителя Пермских училищ. Мая 9 дня 1835 года переведен к Кушвинскому Свято-Троицкому собору на вакантное протоиерейское место. Того же года, октября 6 дня, по увольнении от должностей училищных и епархиальных в городе Перми, определен благочинным над Гороблагодатскими церквами и сотрудником епархиального попечительства. С 1835 года по 1843 год проходил должность инспектора школ Гороблагодатских заводов. С 1835 г. по 1848 год проходил должность законоучителя в Кушвинской горной школе, а с 1848 года и до настоящего времени проходил в окружном Гороблагодатском училище. С 1845 г. по 1865 год был членом главного оспенного Гороблагодатского комитета. За долговременную и усердную службу получил следующие награды: августа 16 дня за примерно-честное житие и отлично-ревностное прохождение возложенных на него должностей произведен в сан протоиерея. За благочестное поведение и усердное прохождение должностей, а особенно з научение посылаемых к нему для просвещения св.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Н. Гр. Попова: Священник Н. Г. Попов —27— 121. Марие-Магдалининской, в приюте для слепых, церкви, свящ. М. Соловьева: Священник М. Соловьев Кресто-Воздвиженской, на Убогих домах, церкви, свящ. С. А. Голубева: Знаменской, в Переяславской слободе, церкви, Протоиерея Г. Я. Коссина: Протоиерей Г. Я. Коссин Екатерининской, в Екатерининском Институте, церкви, свящ. И. В. Арсеньева: Священник И. В. Арсеньев Духо-Сошественской, на Лазаревском кладб., церкви, Протоиерея В. Ф. Остроухова, Благочинного 2-го отд. Сретенского сорока: Богородицкой, в Старо-Екатерининской больнице, церкви, свящ. Ф. Д. Померанцева: От разных лиц Богородице-Рождественской, в Ремесленной богадельне, церкви, свящ. И. Г. Полканова: От Церкви Александровской, в Александровском Институте, церкви, свящ. И. Г. Соколова: Священник И. Г. Соколов —28— 129. Адриановской, в Мещанской, церкви, свящ. М. В. Славского: Священник М. В. Славский Ф. Германова Псаломщик Смирнов Священник К. Марков Сретенского сорока, 3-го отделения Священника при Покровской Общине Сестер Милосердия Н. Соколова: Вознесенской, на Гороховом поле, церкви, свящ. А. Покровского: Священник А. Г. Покровский Александро-Невской, в училище принца Ольденбургского, церкви, свящ. А.П. Громковского: Скорбященской, при Бахрушинской больнице, церкви, Протоиерея С. П. Косменкова: Протоиерей С. П. Косменков Николаевской, в богадельне имени бр. Боевых, церкви, свящ. А. Г. Крылова: От разных лиц Троицкой, в Ермаковской богадельне, церкви, свящ. И.И. Воронцова: Священник И. Рахманов —29— 136. Александро-Невской, в Покровской мещанской богадельне, церкви, свящ. Н. П. Соловьева: От причта Покровской, в Красном селе, церкви, Протоиерея Д. В. Касаткина: От Промышлен. и торгового Т-ва П. Малютина С-ья Петропавловской, на Новой Басманной, церкви, Протоиерея С. М. Садковского, Благочинного 3-го отд. Сретенского сорока: Протоиерей С. М. Садковский Троицкой, в Покровском, церкви, свящ. Н.А. Колосова: Священник Н.А. Колосов Воскресенской, в Екатерининском богадельном доме, церкви, свящ.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010