Когда о. Иакинф выходил читать Апостол на середину храма, то брал с собой зажженную свечу. Иногда, пока он шел, свеча у него гасла, но он этого не мог видеть, читал Апостол, потом начинал гасить свечу.    Несмотря на слепоту, о. Иакинф все время был в трудах послушания и не только не роптал на свою участь, но благодарил Бога. Постоянным самопринуждением, молитвой и подвигами воздержания он прогнал тьму страстей из своей души и сподобился озарения вечным светом Божиим. Видя его духовную опытность, многие ходили к нему за советом. Отец Иакинф наставлял молодых иноков пребывать все время с мыслью о всевидящем и вездесущем Боге, перед Ним совершать все свои подвиги и дела, выработать ревность к богоугодной жизни и не угашать ее невниманием к своим помыслам. Никогда не было в нем уныния или недовольства, наоборот, его бодрость, живая вера в жизнь будущую и стремление к этой жизни передавались окружающим. В общении с ним так чувствовалась эта вечная жизнь, мир иной, что самые тяжелые скорби казались незначительными, страсти умирялись, и человек невольно начинал смотреть на земную жизнь лишь как на приготовление к вечности.    Отец Иакинф жил в обители до самого ее закрытия. Затем он переехал в село Новая Слобода Путивльского района к почитавшим его богомольцам, где и скончался. Архивные документы    Послужные списки настоятеля с братией Глинской Рождество-Богородицкой пустыни за 1910 г.//ГАСО, ф. 454, оп. 1, д. 2, л. 111.    Послужные списки настоятеля с братией Глинской Рождество-Богородицкой пустыни за 1918 г.//Там же, д. 3, л. 61.    Сводный послужной список и ведомость о настоятеле, монашествующих и послушниках Путивльской Глинской Рождество-Богородицкой общежительной пустыни за 1911 г.//ГАКО, ф. 20, оп. Зл, д. 174.    Материалы по монастырю Глинская пустынь за 1954 г.//ГАСО, ф. Р2196, оп. 12, д. 34, л. 10 об.    Материалы по монастырю Глинская пустынь за 1955 г.//Там же, д. 37, л. 2 об.    Материалы по монастырю Глинская пустынь за 1960 г.//Там же, д. 53, л. 22—23.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3276...

268 Жизнеописание игумена Филарета, возобновителя Глинской общежительной пустыни Курской епархии. 3-е изд. Одесса, 1905. С. 63. На прошении монашествующих Глинской пустыни императору Hukoлaю I о наделении обители землей (1837 г.) среди подписей старшей братии стоит подпись иеромонаха Мартирия. По всей вероятности, это подпись о. Мартирия (Заводовского) (ЦГИА, ф. 796, оп. 118, д. 1202, л. 3, 8). 269 Жизнеописание игумена Филарета, возобновителяГлинской общежительной пустыни Курской епархии. 3-е изд. Одесса, 1905. С. 29. 272 Глинский иеросхимонах Пантелеймон отшельник//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Январь–июнь. М., 1912. Том доп. Ч. 1. Кн. 1. С. 365. 273 Монах Досифей Глинский//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Ноябрь. 1910. С. 82. 274 Жизнеописание игумена Филарета, возобновителяГлинской общежительной пустыни Курской епархии. 3-е изд. Одесса, 1905. С. 142. Отец Евстратий (также один из учеников игумена Филарета) в то время был настоятелем Хотмыжского Знаменского монастыря, а впоследствии стал настоятелем Глинской пустыни). 275 Жизнеописание игумена Филарета, настоятеля Глинской Богородицкой общежительной пустыни. СПб 1856. С. 77. 277 ЦГИА, ф. 796, оп. 127, д. 2090/1, л. 89; Воспоминания архимандрита Пимена//ЧОИДР. Кн. 3. Отд. 2. 1876. С. 62. 283 Глинская Рождество-Богородицкая общежительная пустынь (Курской губернии Путивльского уезда). М., 1891. С. 91. 294 Жизнеописание игумена Филарета, возобновителяГлинской общежительной пустыни Курской епархии. 3-е изд. Одесса, 1905. С. 142. 300 Глинская Рождество-Богородицкая общежительнаяпустынь (Курской губернии Путивльского уезда). М., 1891. С. 44, 85. 302 Жизнеописание игумена Филарета, возобновителяГлинской общежительной пустыни Курской епархии. 3-е изд. Одесса, 1905. С. 62. 303 Глинская Рождество-Богородицкая общежительная пустынь (Курской губернии Путивльского уезда). М., 1891. С. 41. 305 Там же, ф. 834, оп. 3, д. 2727, л. 43, 206 об. В 1853 г. было получено также разрешение на перестройку колокольни соборного храма (Там же, л. 206 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

   13 июля 1961 года архиепископ Черниговский и Нежинский Андрей подписал распоряжение о закрытии обители, и на следующий день 14 июля пустынь была закрыта . Архивные документы    Послужные списки настоятеля с братией Глинской Рождество-Богородицкой пустыни за 1910 г.//ГАСО, ф. 454, оп. 1, д. 2, л. 81.    Сводный послужной список и ведомость о настоятеле, монашествующих и послушниках Глинской Рождество-Богородицкой общежительной пустыни за 1911 г.//ГАКО, ф. 20, оп. Зл, д. 174, л. 89 об.    Послужные списки настоятеля с братией Глинской Рождество-Богородицкой пустыни за 1918 г.//ГАСО, ф. 454, оп. 1, д. 3, л. 55.    Материалы по монастырю Глинская пустынь за 1944 г.//ГАСО, ф. Р2196, оп. 1, д. 6.    Материалы по монастырю Глинская пустынь за 1960 г.//Там же, оп. 12, д. 53, л. 2, 12.    Материалы по религиозным культам за 1959 г.//Там же, ф. Р 1815, оп. 3, д. 235, л. 13, 15—17, 22, 24.    Документы АСЕУ, АУПЦ. ИЕРОСХИМОНАХ ВАСИЛИЙ (†1960) (Память 6 августа ст. ст./19 августа нов. ст.)    Иеросхимонах Василий (в миру Иван Андреевич Морин) родился 10 сентября 1878 г. в селе Лошаковка Суражского уезда Курской губернии в крестьянской семье . Рано проявилось в нем стремление к иноческой жизни, и уже в 17-летнем возрасте он поступил в Белогорскую Николаевскую пустынь . В 1909 г. Иван был пострижен в монашество с именем Вонифатий, а через четыре года — рукоположен епископом Белгородским Никодимом (Кононовым) в сан иеродиакона . В 1915 г. по указу Курской духовной консистории о. Вонифатий был перемещен в Глинскую пустынь . Перевод в прославленную обитель способствовал его быстрому духовному возрастанию. Он получал великую пользу от ежедневного откровения помыслов старцам, от их советов и наставлений. Простой и бесхитростный, о. Вонифатий, исполняя все повеления Глинских наставников, преуспевал в духовной жизни. Архимандрит Нектарий (Нуждин) писал, что «иеродиакон Вонифатий качеств очень хороших» . В 1919 г. он был рукоположен в иеромонаха и в 1922 г. епископом Рыльским Павлином (Крошечкиным) награжден набедренником . После закрытия Глинской пустыни о. Вонифатий жил на родине. С 1930 по 1938 г. он служил священником в церкви села Воробша Сужданского района Курской области .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3276...

1312 Краткий очерк жизни архимандрита Иннокентия, настоятеля Глинской пустыни. Киев, 1906. С. 5. РГИА, ф. 796, оп. 442, д. 581, л. 12; д. 178, л. 5 об.; д. 276, л. 4 об. 1314 Там же. Краткий очерк жизни архимандрита Иннокентия, настоятеля Глинской пустыни. Киев, 1906. С. 5. 1317 Глинская Рождество-Богородицкая общежительная пустынь. С. 72. В отчетах о состоянии Курской епархии с 1861 по 1874 год Преосвященный Сергий лучшей по благоустройству называл больницу Софрониевой пустыни; в отчетах после 1874 года лучшей названа уже больница Глинской пустыни (РГИА, ф. 796, оп. 442, д. 100, 143, 178, 276, 327, 376, 426, 476, 530, 581, 635, 686, 738, 790, 836). 1321 РГИА, ф. 796, оп. 442, д. 685, л. 6. Сведения о находившихся на излечении в больнице Глинской пустыни см. в «Архиве Глинской пустыни». 1323 Дело о призрении больных в Глинской пустыни за 1882 год//Глинская Рождество-Богородицкая общежительная пустынь. С. 72–73. 1327 Отец Дамиан (в миру Даниил Костров) родился в 1840 году в семье мещан г. Тима Курской губернии. В Глинскую пустынь поступил в 1863 году. 6 января 1874 года игуменом Иннокентием пострижен в монашество. 14 сентября 1878 года рукоположен во иеродиакона, 25 января 1880 года за особенное участие в уходе за ранеными и больными воинами при монастырской больнице награжден от Главного управления знаком «Красного Креста». В августе 1882 года он был определен помощником благочинного Глинской пустыни, 27 ноября 1882 года рукоположен во иеромонаха. Затем проходил очередное служение, будучи помощником благочинного и смотрителем больницы. Отец Иннокентий писал, что он «качеств весьма хороших, к послушаниям способен» (ГАКО, ф. 20, оп. 3 л, д. 89, л. 10 об.). 1338 Златоверховников Н. И. Памятники старины и нового времени и другие достопримечательности Курской губернии. Курск, 1902. С. 76. 1339 Глинская Рождество-Богородицкая общежительная пустынь. С. 38, 84. Извлечение из отчета по ведомству православного исповедания за 1861 г. СПб., 1861. С. 21. 1341 ГАКО, ф. 20, оп. 2, д. 408, л. 5 об. РГИА, ф. 796, оп. 170, д. 1372, л. 1. Земля была закреплена за пустынью по Высочайшему повелению 25 января 1886 года (РГИА, ф. 796, оп. 170, д. 1372, л. 5 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

М.,1906. С. 3.    Там же. С .4.    Там же. С. 191.    Там же. С. 3.    Сказание о жизни и подвигах блаженной памяти старца схиархимандрита Илиодора. подвизавшегося в Глинской пустыни Собранное игуменом Иассоном. М., 1887.    Сказание о жизни и подвигах блаженной памяти старца схиархимандрита Илиодора, подвизавшегося в Глинской пустыни Собранное игуменом Иассоном. М.,1906. С. 3.    Отец Иассон пишет, что «в этот долгий промежуток времени некоторые неблагоприятные причины препятствовали довершать наш труд». Там же. С. 4).    Курские епархиальные ведомости. 1892. 17. С. 73.    Церковные ведомости. 1905. 1. С. 15.    Там же. 1906. 18. С. 217.    Жизнь и подвиги Глинской пустыни старца Феодота//Курские епархиальные ведомости. 1893. 39. С. 1—8; 40. С. 9—16; N° 41. С. 17—24; 1894. 4. С. 25 32; 5. С. 33—40; 6. С. 41—43.    Жизнь и подвиги Глинской пустыни старца Феодота. (С портретом). Сост. иеромонахом Иассоном. Курск, 1894.    Краткое сказание о жизни монаха Досифея Сост. иеромонах Иассон//Курские епархиальные ведомости. 1894. N° 7 С. 45—54.    Подвижник Глинской Рождество-Богородицкой пустыни старец монах Мартирий Собрал игумен Иассон. Курск, 1910. С. 31.    Подвижник Глинской Рождество-Богородицкой пустыни старец схимонах Евфимий Собрал игумен Иассон. Курск, 1910.    Подвижник Глинской Богородицкой пустыни монах Феодот. Издание Глинской пустыни. Одесса, 1909. С. VI.    Концевич И.М. Оптина пустынь и ее время. Почаев. Лавра, 1970. С. 52.    ГАКО, ф. 20, оп. Зл, д. 89, л. 19 об,—20.    Там же.    ГАСО, ф. 454, оп. 1, д. 1, л. 18 об.—19.    Личный архив автора. Беседы схиархимандрита Андроника (Лукаша) с архимандритом Иоанном (Масловым). Магнитофонная запись 1966.    ГАКО, ф. 20, оп. Зл, д. 174, л. 21 об.—22.    ГАСО. ф. 454, оп. 1, д. 1, л. 14.    Там же, л. 13 об,—14.    ГАСО, ф. 454, оп. 1, д. 1, л. 13 об.—14.    Спасо-Илиодоровский скит... С. 39.    ГАКО, ф. 20, оп. Зл, д. 174, л.4.    Спасо-Илиодоровский скит... С. 29.    ГАКО, ф. 20, оп. Зл, д. 174, л. 6.    Личный архив автора.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3276...

   Отец Филарет на подаренной Заводовским земле построил пять лавок, дом и флигель с постоялым двором, которые обитель сдавала в аренду, получая 800 руб. ассигнациями ежегодно. На этой же земле было поставлено монастырское подворье, состоящее из дома и флигеля. Здесь принимались приезжающие в обитель богомольцы и странники . Моисей Заводовский до конца своих дней подвизался в Глинской пустыни. 13 августа 1826 г. он был пострижен в монашество с именем Мартирий . Скончался отец Мартирий в Глинской пустыни в сане иеромонаха в 1838 г. . Литература    Жизнеописание игумена Филарета, возобновителя Глинской общежительной пустыни Курской епархии. 3-е изд. Одесса, 1905. С. 63.    Лебедев А.С. Сведения о некоторых архивах духовного ведомства в губерниях Курской и Харьковской. Харьков, 1902. С. 75—81. Архивные документы    По доношению преосвященного Курского с испрашиванием высочайшего повеления на совершение крепостного акта на пожертвованные Глинской Богородицкой пустыни мещанином Заводовским в городе Глухове два дворовых места//ЦГИА, ф. 796, оп. 107, д. 325.    Главная опись церковного и ризничего имущества Глинской Рождество-Богородицкой пустыни... составленная в 1854 г.//ЦГИА, ф. 834, оп. 3, д. 2727, л. 204 об.    О наделении Глинской пустыни землей и о положении оной//ЦГИА, ф. 796, оп. 118, д. 1202, л. 3, 8.    О пожертвовании в г. Глухове Черниговской губ. от послушника из мещан Заводовского дворовые места 1 десятина и до 336 кв. сажен в пользу Глинской Богородицкой пустыни//ЦГИА, ф. 797, оп. 3, д. 11580. ИЕРОМОНАХ ПОРФИРИЙ, КАЗНАЧЕЙ И ДУХОВНИК     Отец Порфирий (Мамчич) поступил в Глинскую пустынь в 1819 г. Игумен Филарет считал его способным и благонадежным иноком, приблизил к себе и давал ему многие поручения. В год поступления в обитель он был пострижен в монашество, через месяц посвящен во иеродиакона, а на следующий день — во иеромонаха .    В начале 1822 г. иеромонах Порфирий состоял уже в числе старшей братии обители. В письме Глинских иноков министру духовных дел и народного просвещения князю А.Н. Голицыну от 5 января 1822 г. подпись иеромонаха Порфирия стоит четвертой после подписи настоятеля .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3276...

За Троицким Белбашским За Спасо-Раевским Кезовским Итого за монастырями Всего за кафедрой и монастырями 17.558 Платёж в экономию 9. Епархия Казанская Число душ Деньгами Хлебом За Архиерейским домом 10.009 А) За мужскими монастырями: За Свияжским Богородицким За Казанским Преображенским За Казанским Предтечевым За Федоровским За Успенским Зилантовым За Кизическим За Раифской пустынью За Седмиезерской пустынью За Чебоксарским Троицким За Преображенской Чернеевой пустынью За Козмодемьянским Спасским Юнгинским За Яринским Вознесенским За Мироносицкой Царевококшайской пустынью За Уржумским Спасским Чепочкиным За Кукарским Покровским За Уфимским Успенским. (168) Б) За девичьим Казанским Богородицким Итого за монастырями: 14.424 Всего за домом Архиерейским и монастырями 24.433 Платёж в экономию 10. Епархия Тобольская Число душ Деньгами Хлебом За Архиерейским домом А) За мужскими монастырями: За Тобольским Знаменским За Троицким Тюменским За приписным к нему Туринским Николаевским За Верхотурским Николаевским За Невьянским Богоявленским За Троицким Кодинским За Кашиношиверским За Томским Алексеевским За приписным к нему Кузнецким Рождественским За Енисейским Спасским За Туруханским Троицким За Лосиноборским Преображенским За Красноярским Введенским За Успенским Далматовым За Рафаиловым, что в Высоцкой Провинции Б) за девичьим Енисейским Рождественским Итого за монастырями Всего за домом Архиерейским и монастырями 13.185 Платёж в экономию 11. Епархия Смоленская Число душ Деньгами Хлебом За Архиерейским домом А) За мужскими монастырями: За Смоленским Аврамиевым За Троицким Небиным За Кудиным Троицким За Смоленским Троицким За Болдиным Троицким За Рословским Спасским В) За Смоленским Вознесенским девичьим Итого за монастырями Всего за домом Архиерейским и монастырями Платёж в экономию 12. Епархия Нижегородская Число душ Деньгами Хлебом За Архиерейским домом А) За мужскими монастырями: За Нижегородским Печерским За Духовым За Спасским Зеленогорским За Макариевым Желтоводским За Казанским, что к селе Лыскове

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

44 Рождественский Вс. Читая Пушкина. Л., 1966, с. 137–138. 45 Маршак С.Я. Указ, соч., с. 52. 46 Белинский В.Г. Грамматические разыскания В.А. Васильева. — В кн.: Русские писатели о языке. Л., 1954, с. 145. 47 Брюсов В.Я. Miscellanea. — В сб.: Сила русского глагола. М., 1973, с. 40. 48 Хубов Г. Выдающийся деятель культуры. — Правда, 1974, 15 января. 49 Фадеев А.А. Из заключительного слова на открытом партийном собрании московских писателей. — Русские писатели о языке. Л., 1954, с. 414. 50 Елпатьевский С.Я. Воспоминания о Льве Николаевиче Толстом. — В кн.: Л.Н. Толстой в воспоминаниях современников. т. 1. М., 1955, с. 183. 51 Голованов Я. Земля Архангельская. — Комс. правда, 1984, 23 октября. 52 Чуковский К.И. Книги и люди. М., 1960, с. 379. 53 Астафьев В. Не лишний багаж — благородное сердце. — Лит. газета, 1985, 5 февраля. 54 Фурманов Д.А. «Здравствуй, грядущее!» — Комс. правда, 1976, 16 марта. 55 См.: Чуковский К. Мастерство Некрасова. М., 1962, с. 378. 56 Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. Т. 3. М., 1955, с. 459. 57 Ломоносов М.В. Российская грамматика. — Полное собрание сочинений: Труды по филологии. т. 7. М.; Л., 1952, с. 407. 58 Пушкин А.С. Письмо к издателю. — В кн.: Русские писатели о языке. Л., 1954. 59 См.: Шанский Н.М., Шанская Т.В., Иванов В.В. Краткий этимологический словарь русского языка. М., 1971, с. 122. 60 См.: Срезневский И.И. Материалы для словаря древнерусского языка. Т. 2. Спб., 1903, с. 325. 61 Пешковский А.М. Указ, соч., с. 113. 62 Срезневский И.И. Указ, соч., т. 2, с. 1636. 63 Шанский И.М., Иванов В.В., Шанская Т.В. Указ, соч., с. 361. 64 Богородицкий В.А. Общий курс русской грамматики. М.; Л., 1935, с. 104. 65 См.: Срезневский И.И. Указ, соч., т. 3, с. 859. 66 Богородицкий В.А. Указ, соч., с. 104. 67 Виноградов В.В. Указ, соч., с. 663. 68 Шанский Н.М., Иванов В.В., Шанская Т.В. Указ, соч., с. 261. 69 Политические кружки. 70 Тайное политическое общество в Пруссии в 1808–1810 гг. Ещё статьи о воспитании Духовное развитие Душевное развитие

http://azbyka.ru/deti/zanimatelno-o-russ...

    Монах Валериан был учеником строгого постника и великого Глинского подвижника монаха Мартирия (Кириченко). Он во всем руководствовался советами своего старца и, по свидетельству Глинских братий, во многом был ему подражатель.    Старец Мартирий в отношении пищи заповедовал ему поступать так, как сам он поступал всю свою жизнь. Он говорил о. Валериану: «Бери для себя ту пищу, которую вываливают скоту, тогда за нее не будет укорять совесть».    Как пишет Глинский инок Иассон, монах Валериан «достойно окончил подвижническую жизнь, почив блаженно в Глинской пустыни». Литература   Подвижник Глинской Рождество-Богородицкой пустыни старец монах Мартирий Собрал игумен Иассон. Курск, 1910. С. 19. ЕРОМОНАХ ИОНА (†1865) Цит по: Подвижник Глинской Богородицкой пустыни монах Феодот Изд. Глинской пустыни. Одесса, 1909. С. 28.    Иеромонах Иона известен тем, что был послан настоятелем причастить умирающего подвижника схимонаха Феодота, но уже не застал его в живых. Отец Иона сильно скорбел об этом. «Хотя с его стороны не было особенного промедления, но все же ему казалось, что при большей поспешности он, может быть, и застал бы о. Феодота живым. Однако все происходит к славе Бога и святых Его. Сожаление и самообвинение о. Ионы вызвали сильное желание поправить естественно непоправимое. Тут скорбящий священноинок, может быть, подумал: «Я, недостойный иерей во Святом Причащении, принес Тело и Кровь Того, по всемогущему слову Которого мертвые воскресали. Если Господу угодно, то и теперь Он не оставит угодника Своего, без напутствования Животворящими Таинами. Он и в пустыню посылал ангелов причащать преподобных. Иисус Христос «вчера и днесь, Той же и во веки». Так или подобно этому подумав, отец Иона громко сказал почившему старцу, как бы живому: «Отец Феодот, я пришел тебя приобщить, прими Святые Таины». Усопший, покорный гласу, открыл глаза и приобщился. После этого он прощально обвел глазами всех братий, перекрестился и с ангельской улыбкой и светлым лицом тихо перешел в иной, лучший мир... Отец Иона был с академическим образованием; скончался в Глинской пустыни в 1865 году» .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3276...

Монах Евгений Глинский: (Память 12 мая)//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков: Май. М., 1908. С. 78–86. Глинский монах Евгений. О нем: Подвижники Глинской пустыни (Память 1 апреля)//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков: Апрель. М., 1908. С. 10. Глинский иеромонах Евграф, подвижник: (Память 12 июня)//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Т. доп. Ч. 1. Кн. I. Янв.-июнь. М., 1912. С. 859–860. Подвижник Глинской Рождество-Богородицкой пустыни старец схимонах Евфимий/Собрал игумен Иассон. Курск, 1910. 24 с. Глинский подвижник схимонах Евфимий: (Память 7 февраля)//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Т. доп. Ч. 1. Кн. I. Янв.-июнь. М., 1912. С. 205–220, портр. Глинский монах Евфимий. О нем: Подвижники Глинской пустыни: (Память 1 апреля)//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. М., 1908. С. 10. Высокопреосвященный Зиновий, митрополит Тетрицкаройский//ЖМП. 1985. 6. С. 58–59. Пивоваров Борис, прот. Памяти митрополита Зиновия//Там же. С. 60–62. Иеромонах Иассон. О нем: Подвижник Глинской Богородицкой пустыни монах Феодот. Одесса, 1909. С. V (предисловие). Концевич И.М. Оптина пустынь и ее время. Джорданвилль, 1970. С. 52; Курские епархиальные ведомости. 1892. 47. С. 73; Церковные ведомости. 1905. 1. С. 15; 1906. 18. С. 217. Глинский монах Игнатий трудолюбивый: (Память 24 августа)//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Т. доп. Ч. 1. Кн. 2. Июль-дек. М., 1912. С. 99–101. Глинский монах Игнатий кроткий, братолюбивый. О нем: Подвижники Глинской пустыни: (Память 1 апреля)//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков: Апрель. М., 1908. С. 10. Сказание о жизни и подвигах блаженной памяти старца схиархимандрита Илиодора, подвизавшегося в Глинской пустыни/Собр. игуменом Иассоном. М., 1887. 274 с., илл.; То же. 2-е изд. М., 1906. 274 с., илл. Старец схиархимандрит Илиодор: (Память 28 июня)//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков: Июнь. М., 1908. С. 369–410.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010