В.В. Зверинский А. Распределение монастырей по штатам (Римские цифры означают выпуска, а арабские – описания монастырей). Лавры Киево-Печерская Киевская Троицкая-Сергиева Московская Кафедральные Борисоглебский-Мученичский Черниговская Ипатиев-Троицкий Костромская Рождественский-Богородицкий Владимирская Спасо-Преображенский-Новгород-Северский Черниговская Троицкая-Александро-Невская Чудов-Алексеевский С.-Петербургская Московская I-ro класса 1764 год. Богородицкий-Успенский-Свияжский Казанская Вознесенский-Московский Воскресенский-Истринский-Новый-Иерусалим Московская Воскресенский-Смольный Московская Донской-Богородицкий-Московский Иверский-Богородицкий-Валдайский С.-Петербургская Кириллов-Белозерский Московская Новодевичий-Богородице-Смоленский Новгородская Новоспасский-Московский Новгородская Пафнутиев-Боровский Московская Печерский-Вознесенский Покровский-Суздальский Московская Саввин-Сторожевский Калужская Симонов-Успенский Нижегородская Соловецкий-Зосимо-Савватиевский Владимирская Спасо-Преображенский-Ярославский Московская Троицкий-Макариевский-Калязинский Московская Успенский-Александровский Архангельская Хутынский-Варлаамиев-Спасо-Преображенский Ярославская Юрьев, Георгиевский или Егорьевский Тверская 1786 год. Елецкий-Успенский Владимирская Златоверхо-Михаиловский Новгородская Пустынно-Николаевский-Киевский Флоровский-или Флоровский-Вознесенский Новгородская 1795 год. Богоявлен.-Братский-Пинский Николаевский-Спасский-Шаргородский Черниговская Спасо-Преображенский-Острожский Киевская Троицкий-Каменецкий Киевская Киевская Минская Подольская Волынская Подольская II-ro класса 1764 год Авраамиев-Богоявленский-Ростовский Ярославская Аграфенинский-Покровский-Пустынный Александро-Свирский Рязанская Алексеевский-Акатов Алоксеевский-Зачатейский Новый за Черторьею Олонецкая Антониев-Николаевский-Краснохолмский Воронежская Антониев-Римлянина Московская Антониев-Сийский-Троицкий Архангельский-Устюжский Тверская Бизюков-Крестовоздвиженский Богородицкий-Казанский Новгородская

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Владимирская. Александровский-Борисоглебский (1366), Антониева-Покровская (1374), Архангельский-Суздальский (1383), Благовещенский-Дуниловский (1403), (1417), Богородицкий-Тихвинский-Андрея Первозв.-Суздальский (1422), Богословский-Переяславский (1427), Борисоглебская за Великим озером (1440), Бори­соглебский (1441), Борисоглебский-Владимирский (1442), Борисоглебский-Суздальский (1443), Борисоглебский-Шуйский (1444), Борисоглебский-Стефановский на Кидекше (1453), Введенский-Суздальский (1467), Воздвиженский или Крестовоздвиженский-Иваново-Вознесенский (1492), Вознесенская-Иваново-Вознес. (1498), Возне­сенский-Владимирский (1500), Вознесенский-Мытинский (1512), Воскресенская (1521), Воскресенский-Муромский (1524), Георгиева-Сергиева-Троицкая-Гороховецкая (1553), Георгиевский-Каменные церкви (1557), Городецкий или Городищенский-Лазарев­ский (1565), Димитриевский-Суздальский (1577), Дубровский-Фрололаврский-Сергиев на Ушне (1588), Духов с Гробли-Переяславский (1595), Зачатейский-Владимирский (1607), Ивановский-Метерский (1614), Ильинская-Судогодская (1620), Иоанно-Предтечев-Куземский (1647), Казанский-Кохамский (1655), Козмодемьянская-Леж- невская (1677), Козмодемьянская-Переяславская (1678), Козмодемьянский-Влади- мирский (1679), Козмодемьянский-Суздальский (1680), Козмодемьянский на Подок- стовье-Муромский (1683), Крестовоздвиженский-Суздальский (1698), Мирзин-По- кровский-Переяславский (1735), Моисеева-Вязниковская (1751), Николаевский-Суз- дальский (1774), Николаевский-Шуйский (1775), Николаевский-Дерюзинский (1796), Покровский-Троицкий-Ивановско-Вознесенский (1887), Покровский-Юрьевский (1888), Покровский-Дубенский (1903), Покровский-Митрополичий на Богоне (1905), Предтечевский-Суздальский (1920), Предтечевский-Киберчанский (1922), на Кубри (1942), Рождество-Иоанно-Крестительский (1991), Сергиевский-Владимирский (2005), Симеоновский-Троицкий (2020), Спасский-Златовратский (2072), Спасский на Чибоже (2083), Сретенский-Богородицкий-Богоявленская пу­стынь (2091), Троицкая-Серапионова (2111), Троицкий-Нежнеландехский (2138), Успенский-Горицкий-Богородицкий-Переяславский (2184), Успенский-Любецкий на Рожку (2187), Успенский-Хотимльский (2197), Христорождественский-Переяславский (2212), Юрьевский-Успенский-Богородицкий на Войнове горе (2236), Якиманский-Суздальский (2241), Ястребский-Спасский-Прохорова-Вассианова пустынь в Сыр­никах (2245).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

1. Начало основания монастыря 1579 г. и первые деревянные монастырские церкви Казанский Богородицкий девичий монастырь 1-го класса находится внутри города Казани, недалеко от крепости. Монастырь основан царем Иваном Васильевичем IV в 1579 году, по случаю обретения в том году, июля 8 дня, иконы Казанской Божией Матери, на том самом месте, где обретена икона, почему и монастырь наименован Богородицким Казанским. Первоначально церковь и келлии были деревянныя, – церковь во имя Пресвятыя Богородицы. Вскоре после того была поставлена другая также деревянная церковь , теплая с трапезою во имя Рождества Пречистыя Богородицы, а на содержание монастыря дано 100 душ. С самого основания монастыря царь Иван Васильевич повелел быть при этом монастыре священному собору, игуменье и 40 сестрам 1 . В 1594 году 14 апреля, по повелению царя Феодора Иоанновича, при митрополите казанском Гермогене был заложен каменный храм во имя явления чудотворного образа Казанской Божией Матери с двумя приделами: во имя Успения Пресвятыя Богородицы и Св. Благоверного князя Александра Невского, который был кончен и освящен октября 27 дня 1595 года 2 . Храм этот, по его устройству, митрополит Гермоген называет «предивным». Тогда же государь Феодор Иоаннович указал снабдить церковь сию св. иконами, книгами, ризницею и прочими потребами, самую же явленную икону украсить как можно лучше золотом, дорогими каменьями и жемчугом из царских сокровищ. Кроме сей церкви впоследствии в монастыре были храмы: 1) во имя Животворящего Креста; 2) Рождества Пресвятыя Богородицы теплая; 3) во имя священномученика Антипы; 4) собора Пресвятыя Богородицы; 5) Св. Иоанна Богослова на св. воротах 3 . В 1694 году при митрополите Маркелле мая 13 дня случился в Казани большой пожар, в который сгорел и Казанский Богородицкий монастырь 4 . Геодезист Пестриков в 1739 году так описывает монастырь казанский: «Монастырь девичей Пресв. Богородицы Казанския имеет ограду каменную; в нем церковь теплая Рождества Пресвятыя Богородицы, придел священномученика Никиты; на св. воротах церковь Иоанна Богослова, на других воротах церковь св. благоверного князя царевича Димитрия Московского. Сей монастырь для имеющегося тут чудотворного образа Богородицы, называемой Казанской, между знаменитейшими считается» 5 . По ведомости о монастырях казанской епархии за 1741 год в монастыре Богородицком девичьем показано 6 престолов. В 1742 году монастырь погорел‚ снова 6 . В пугачевщину изменник Минеев поставил две пушки на св. вратах девичьего монастыря и стрелял в крепость 7 . Собор Казанского женского монастыря во время приступа к Казани бунтовщика Пугачева в 1774 году сожжен 8 . 2. Холодный собор

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij-Malov/...

Задонск. Задонский Рождество-Богородицкий мужской монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:не ранее 1630. Ссылки:   Адрес: Россия, Липецкая обл., г. Задонск, ул. Коммуны, 14, Задонский Рождество-Богородицкий монастырь Координаты: 52.392252, 38.917839 Проезд: Добираться до Задонска можно по-разному. Можно, например, ехать на поезде из Москвы (с Павелецкого или Курского вокзалов) до Липецка, оттуда в Задонск ходят автобусы и маршрутные такси. Как вариант: поездом до Ельца, а далее тоже автобусом. Но наиболее удобно, видимо, ехать от Павелецкого вокзала на ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Добираться до Задонска можно по-разному. Можно, например, ехать на поезде из Москвы (с Павелецкого или Курского вокзалов) до Липецка, оттуда в Задонск ходят автобусы и маршрутные такси. Как вариант: поездом до Ельца, а далее тоже автобусом. Но наиболее удобно, видимо, ехать от Павелецкого вокзала на междугородном автобусе «Москва — Воронеж» — он имеет остановку в Задонске. В самом городе заблудиться трудно — он небольшой, и кресты Задонского монастыря видны со всех его точек. На автомобиле нужно выезжать из Москвы по федеральной дороге М-4 «Дон» (расстояние около 400 километров). Задонск хорошо виден слева от трассы — на него следует уходить по указателю. По мосту через Дон дорога выводит прямо к Задонской обители. Если вы хотите посетить святые источники, то, не доезжая до монастыря, на перекрестке нужно свернуть налево. Сразу за городом будет Тюнинский Богородице-Тихоновский монастырь с источником; если ехать по этой дороге далее, то указатель (налево) укажет вам путь к источнику близ Свято-Тихоновского Преображенского монастыря . Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Из исторических источников известно, что вследствие склонности к невозмутимому уединению в 1620 году два благочестивых старца московского Сретенского монастыря Кирилл и Герасим пришли за реку Дон, в безлюдную пустыню, в лесах которой обитали только хищные звери и птицы, и, выбрав удобное место, поселились здесь, имея при себе твердую охранительницу, драгоценное сокровище – святое изображение с чудотворной иконы Владимирской Богоматери, оригинал которой находился в Москве в Кремлевском Успенском соборе. Именно эти старцы и явились первыми основателями Задонского монастыря. Они избрали правый берег по течению реки Тешевки и навсегда поселились здесь. В дошедших до нашего времени копиях писцовых книг говорится: «За рекою Доном монастырь Тешевский.., а церковь поставлена, и в церкви образа местные, книги и ризы, у церкви колокола, и все церковное и монастырское строение двух старцев Кирилла и Герасима».

http://sobory.ru/article/?object=00450

Н.В. Маслов Библиография Отдел I Труды Глинских старцев Труды игумена Филарета (Данилевского) Устав Глинской Рождество-Богородицкой пустыни//ЦГИА. Ф. 796. Оп. 102. Л. 936. Устав Екатеринбургского Новотихвинского девичьего монастыря. Устав Борисовской пустыни Курской епархии. Устав Уфимского Благовещенского девичьего монастыря. Поучение новопостриженному монаху. СПб, 1824//ЦГИА. Ф. 796. Оп. 104. Д. 1000. До и после пострига. Поучение монахам Глинского игумена Филарета. Почаев, 1910. С. 5–32. До и после пострига. Поучение монахам Глинского игумена Филарета. 3-е изд. Глинской пустыни в перев. со славянского языка. Курск, 1911. С. 7–32. Поучение новоначальному перед постригом//До и после пострига.... Почаев, 1910. С. 3–4. Наставление о должности духовника, служащего инокиням//ОР РГБ. Ф. 214. ОПТ–292. Л. 81 об.–89. Краткое изъяснение о явлении Пустынно-Глинской чудотворной иконы и Краткое описание Глинской пустыни. Записки игумена Филарета 1823 и 1828 г.г.//Там же. С. 99. Труды иеромонаха Порфирия (Левашова) О воспитании девиц в духе истинно христианском//Странник. 1866. Сентябрь. С. 85–125. Взгляд на монашество//Странник. 1867. Февраль. С. 39–51. О причинах раскола//Странник. 1867. Июль. С. 123–129. Беседа со старообрядцами//Странник. 1867. Июль. С. 10–31. О бессмертии//Странник. 1868. Март. С. 95–102. Труды игумена Иассона Жизнь и подвиги Глинской пустыни старца Феодота//Курские епархиальные ведомости. 1893. 39. С. 1–8; 40. С. 9–16; 41. С. 17–24; 1894. 4. С. 25–32; 5. С. 33–40; 6. С. 41–43. Жизнь и подвиги Глинской пустыни старца Феодота. (С портретом)/Сост. иеромонахом Иассоном. Курск, 1894. Краткое сказание о жизни монаха Досифея/Сост. иеромонах Иассон//Курские епархиальные ведомости. 1894. 7. Подвижник Глинской Рождество-Богородицкой пустыни монах Феодот. Издание Глинской пустыни. Одесса, 1909. Сказание о жизни и подвигах блаженной памяти старца схиархимандрита Илиодора, подвизавшегося в Глинской пустыни/Собранное игуменом Иассоном. М., 1906. Подвижник Глинской Рождество-Богородицкой пустыни старец монах Мартирий/Собрал игумен Иассон. Курск, 1910.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

III. Историческое обозрение Коренной Пустыни Историческое обозрение Коренной Рождество-Богородицкой Пустыни можно разделить на три периода или отдела, сообразно важнейшим событиям, замечаемым в её внешней и внутренной жизни. Период первый от основания Обители в 1597 году до 1618 года, с которым совпадает её возобновление после разорения Крымскими Татарами в 1611 году. Период второй от 1618 до 1764 года, в который обитель эта состояла в зависимости от Курского монастыря, и период третий от 1764 до 1862 года, в который обитель сия постепенно благоустраивалась во внешнем и внутреннем отношениях. а) Период первый. От 1597 до 1618 года Период самостоятельного существования новопостроенной по Царскому изволению и Его иждивением, на месте явления Чудотворной Иконы, обители, продолжался весьма не долго, но несмотря па это, он несравненно богаче сведениями, нежели последующий за тем долгий период её зависимости от Курского монастыря. Как мы видели, ближайшим поводом к устроению сей последней обители было перенесение по Царскому Указу из пустыни в город Курск, чудотворной Иконы, по причине опасности от неприятельского нашествия. К которому именно году относится это перенесение, утвердительно сказать нельзя, а надобно полагать, что оно случилось в 1598 или 1599 годах; так например, известно что в 1598 году Царь Борис посылал гонцов «с милостивым словом» в Украинные города: Тулу, Оскол, Ливны, Елец Курск, и Воронеж, а в 1600 году Крымцы нападали на Белгород и шли к Курску, но были прогнаны Орловским Воеводой Князем Борисом Петровичем Татевым 5 5. С достаточной вероятностью можно предположить, что эта самая опасность и была поводом к сказанному выше распоряжению о перенесени чудотворной Иконы из пустыни в Курск, где она была поставлена в соборной Воскресенской церкви, в приделе Рождества Пресвятой Богородицы, построенном собственно для сего Игуменом Евфимием. Сей Игумен Евфимий, совершая Божественную службу и молебные пения у Св. Иконы, посылал каждое лето в день явления Иконы, то есть, в праздник Рождества Пресвятой Богородицы (8 сентября) со святой водою в Москву к Великому Государю сына своего иерея Константина, доходами подаваемыми же от богомольцев с соборными священниками не делился, отсылая их на содержание своей пустынной обители, почему священники и подавали о сем челобитную Царю Борису. Однако Царь от того дохода им отказал, а пожаловал их угодьями, рыбными ловлями и венечными пошлинами; упомянутыми же доходами приказал владеть Игумену РождествоБогородицкой Пустыни Отцу Евфимию с братией.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Обоянь. Богородицко-Знаменский мужской монастырь.. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Обоянский Богородицко-Знаменский общежительный мужской монастырь основан в 1663-1664 годах. Занимал значительную территорию и располагался между ул. Мещанской (сейчас - ул. Фрунзе) и рекой Псел. Главный храм монастыря - Соборная трехпрестольня церковь во имя Знамения Пресвятой Богородицы, возведенная в первой четверти XVIII века. Церковь во имя Рождества Иоанна Крестителя построена в начале XVIII века " коштом " обоянского помещика Харлампия Переверзева. Монастырь и церкви были закрыты и уничтожены большевиками в 1924 году. На монастырской территории сейчас располагается коррекционная школа-интернат. История монастыря начинается в далеком 1663 году. Наименование обители было дано в честь чудотворной Курской Коренной иконы Богородицы «Знамение». В 1700 и 1719 годах все деревянные монастырские строения были полностью уничтожены пожаром. Уцелевшие монахи перешли в Белгородский Николаевский монастырь. Через несколько лет начинается реставрация монастыря, которая закончилась к 1730 году, после чего на территории обители были построены две каменные церкви. В 1818 году монастырь был обложен с трех сторон каменной оградой. С восточной стороны возводить стену не потребовалось, так как здесь двор закрывался помещением каменного корпуса длиной 22 сажени с куполом и пролетом. На монастырской земле, внутри огражденной территории, располагались две церкви, возведенные в 1730 году. Эти храмы стояли подле большого оврага. Кроме них, здесь было монастырское кладбище. В южной части обители был второй овраг, именуемый «малым». Возле него располагался каменный корпус в два с половиной этажа. Это здание сохранилось до наших дней. В XIX веке при монастыре было открыто низшее духовное училище, предназначавшееся для детей священнослужителей Обоянского уезда и городов Суджи, Богатово, Корочи и Старого Оскола. После прихода к власти большевиков на религию начинаются крупные гонения, повлекшие за собой закрытие монастыря в 1924 году. В годы советской власти здания и территория монастыря использовались в различных государственных нуждах. В настоящий момент здесь расположена школа-интернат.

http://sobory.ru/article/?object=39521

Песочное. Богородицкий Песоченский Игрицкий мужской монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1624. Адрес: Россия, Костромская область, Костромской район, Бакшеевское сельское поселение, деревня Песочное. Координаты: 57.696089, 40.692766 Проезд:Недалеко от трассы Ярославль - Кострома, на границе двух этих областей. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Богородицкий Игрицко-Песоченский мужской монастырь расположен в окрестностях Костромы, при речке Песочне. Построен на месте явления в 1624 году Игрицкой Песоченской иконы Богоматери. В Богородицком монастыре были четыре храма: в честь Смоленской иконы Пресвятой Богородицы, во имя святителя Николая Чудотворца, во имя преподобных Онуфрия и Петра Афонских и в честь Рождества Христова. Игрицко-Песоченская икона Божией Матери находилась в Игрицком мужском монастыре, в пустыни, называемой Игрицкой при р.Песочне. Икона обретена 12 июля 1624 г. в с. Савицком, недалеко от Костромы, где жил боярский сын Емилиан Исаев Севрюг. Он лишился зрения и в течении 5 лет искал помощи у врачей, но все было напрасно. И вот, однажды, крестьяне его, пася овец в пустыни Игрица, пришли к церкви очень ветхой, готовой обрушиться. Пастухи вошли в церковь и увидели на престоле икону Божией Матери, держащей на руках Иисуса Христа, как будто только что написанную. Они помолились с благоговением и поспешили рассказать своему боярину. Емилиан обрадовался и послал в Кострому за своим духовным отцом Феодором, чтобы он пришел отслужить молебен. Молебен был совершен с водоосвящением. Когда святой водой священник стал кропить икону, вода вбиралась в нее, как в губку, только на очах долго держалась и потом стекала, как струя. Священник покропил святой водою слепого Емилиана и он прозрел. На месте явления иконы был устроен Песоченский монастырь на правом берегу Волги, в 16 км от Костромы. В XVI в. на месте монастыря существовала пустынь св. Николы Великорецкого. В рукописном сказании о явлении Смоленской - Игрицкой иконы говорится, что во время царствования царя и великого князя Иоанна Васильевича Грозного в 1530 г. постиг Россию великий мор, который достиг Костромских пределов и пустынь опустела на 54 года. После обретения иконы Смоленской Божией Матери 12 июля 1624 г., видя многочисленные исцеления от иконы, горя усердием послужить Богородице, нашлись иноки, которые основали монастырь. Это были благочестивые мужи, жители города Костромы: Потапий, Григорий и Карп. С этого началось созидание обители.

http://sobory.ru/article/?object=23808

Кабаличи. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Приход села Кабаличи уже в XVII веке упоминается как один из самых древних приходов современного Брянского района, однако сведений о храме не сохранилось. Последняя деревянная церковь здесь была построена в 1705 году, но к 1760-м годам обветшала. В 1768 году по желанию и на средства помещика Ивана Никифоровича Тютчева было начато сооружение нового храма с двумя Алтарями: главным во имя Рождества Богородицы и теплым придельным во имя Ильи Пророка. Богослужения в новом храме начались в 1773 году в придельном Алтаре, а главный Алтарь храма был освящен только в 1779 году, когда были окончены все строительные и отделочные работы. До 1836 года приход состоял из села Кабаличи и деревни Глинищево. В 1836 году присоединено к нему село Балдыж с деревнями Карпиловка и Севрюково. В храме два алтаря: главный — летний, в честь Рождества Пресвятой Богородицы; придельный, в трапезной части храма — зимний во имя Святого пророка Илии. Главный Алтарь был освящен в 1779 году. В 1901 году, после капитального ремонта, храм был заново освящен. В годы коллективизации (конец 1920-х годов) храм закрыли и использовали для хозяйственных нужд. В 1994 году был воссоздан приход. Богослужения проходят во временном помещении, здание храма реставрируется. Сведения из статьи «Храмы Брянского благочиния», опубликованной в «Брянском Православном Календаре на 2006 год» (Издание Брянского Епархиального Управления) На центральной площади села Кабаличи, одного из древнейших брянских сёл, стройной свечой высокой колокольни возвышается церковь Рождества Богородицы. Говорят, что " освещая " широкие просторы этих мест, она создаёт здесь особое настроение. У церкви много обиходных названий - Богородицкая, Богородице-Рождественская, Рождество-Богородицкая. На всю округу - Кабаличи, Глинищево, Титовка - это единственный приход для верующих. Дошедший до нас каменный храм - наследник деревянных предшественников. Четыре столетия назад колокольный звон уже разносился по окрестным полям и перелескам, созывая народ на молитву.

http://sobory.ru/article/?object=05019

Краснополье. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Рождество-Богородицкая церковь Церковь. Действует.   Престолы: Рождества Пресвятой Богородицы , Илии Пророка , Николая Чудотворца Год постройки:1828. Адрес: Свердловская обл., Пригородный р-н, с. Краснополье, ул. Горная, 3 Координаты: 57.71749, 60.47836 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Екатеринбургские Епархиальные ведомости 1886 г., С. 569-574. Неофициальный отдел Краснопольская Рождество-Богородицкая церковь и приход её Верхотурского уезда. Древность Краснопольской церкви. До настоящей каменной, одноэтажной, трехпрестольной церкви в селе Краснопольском, Верхотурского уезда, была церковь деревянная. Престолов в ней было три: в холодном храме, во имя Рождества Пресвятой Богородицы; в приделах: во имя Св. Пророка Божия Илии и третий престол во имя Святителя и Чудотворца Николая. Деревянная церковь была заложена по благословенной грамоте Епархиального Архиерея Павла, Митрополита Тобольского и Сибирского, 17 (58 года, Августа 26 дня). В описи Краснопольской Рождество-Богородицкой церкви за 1824 год значится: деревянная церковь, однопрестольная, во имя Пророка Божия Илии, в приделе была уничтожена по указу бывшего Преосвященного Варлаама — за ветхостью. Вместо ветхой, деревянной, была выстроена новая церковь, тоже деревянная, только на другом месте, которая была освящена, но неизвестно в каком году. По окончании освящения, в тот же день, от неосторожности сгорела. Вместо новой сгоревшей церкви, по благословению Преосвященного Иустина, Епископа Пермского и Екатеринбургского, 1807 года, марта 24 дня, старая, деревянная церковь была поправлена. Настоящая каменная, одноэтажная церковь была заложена в 1820 году, но указу Преосвященного Иустина, Епископа Пермского и Екатеринбургского. Престолов в ней назначено три: в настоящей теплой, по правую руку во имя Пророка Божия Ильи. Антиминс на Пророко-Ильинский престол священнодействован Преосвященнейшим Иустином, Епископом Пермским и Екатеринбургским 1807 года, месяца июня в 15 день, который переменен на новый в истекшем 1885 году. Новый Антиминс освящен Преосвященнейшим Нафанаилом, Епископом Екатеринбургским и Ирбитским. Второй Престол в том же Храме, по левую руку, во имя Святители и Чудотворца Николая. Антиминс на сей Престол священнодействован в 1839 году Преосвященнейшим Аркадием Пермским и Верхотурским. Холодный Храм, во имя Рождества Пресвятая Богородицы, освящен в 1847 году, июля 30 дня.

http://sobory.ru/article/?object=11344

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010