Данная работа, по существу, является первым специальным исследованием, посвященным Глинской пустыни, в котором на основании разрозненного по многим литературным и архивным источникам материала рассмотрены ее место, роль и значение среди других русских православных монастырей. Впервые обоснованы время возникновения обители и происхождение ее названия, рассмотрена просветительная, благотворительная и патриотическая деятельность монастыря за весь период его существования, освещена история и преемственность старческого окормления в обители, раскрыта духовная связь Глинской пустыни с Оптиной. Практическое значение исследования состоит в том, что его материалы и выводы могут быть использованы в церковно-исторической науке, в последующих исследованиях, посвященных жизни православных русских монастырей и подвижников благочестия русских обителей в XVI-XX вв. Материалы данной диссертации о Глинской пустыни, например устав обители, примеры ее благотворительной и просветительной деятельности и т. д., могут быть использованы вновь открываемыми и возобновляющими свою деятельность монастырями. На протяжении всей учебно-педагогической деятельности в Московских духовных школах с 1961 по 1985 г. автор этого исследования использовал материалы о Глинской пустыни и ее старцах схиархимандритах Серафиме (Амелине), Андронике (Лукаше) , Серафиме (Романцове) , иеросхимонахе Гаврииле (Тюшине), схиигумене Николае (Хондареве) и других в беседах с преподавателями и студентами с точки зрения исторической, духовно-просветительной, воспитательной и пастырской деятельности. ВВЕДЕНИЕ Деятельность Глинской Рождество-Богородицкой пустыни примечательна в различных аспектах: в духовном, историческом, социально-экономическом, просветительном и других. Вполне естественно, что она привлекала внимание многих исследователей. Они сознавали высоту внутреннего строя Глинской пустыни, с благоговением изучали и описывали эту обитель, так как малейшее знакомство с жизнью и деятельностью Глинских старцев порождает в душе исследователя стремление глубже изучить и определить значение пустыни в истории Русской Церкви. К настоящему времени существует несколько отдельных исследований, посвященных Глинской пустыни, и большое число справочных изданий о монастырях России, содержащих краткие сведения о ней.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

Народное начальное образование в Курской губернии: С диагр./И. П. Белоконский. Курск, 1897. Нефедовский Е.Г. Путивль: Историко-краеведческий очерк. Харьков, 1966. Новые материалы по истории Курской епархии: (Из архива Курского Межевого отделения)//Курские епархиальные ведомости. 1915. 29. С. 522–525; 30–31. С. 547–549. О назначении епископа Сумского и Ахтырского Иоасафа на кафедру Днепропетровскую//ЖМП. 1959. 6. С. 29. Об учреждении близ г. Тулы мужского Богородичного общежительного монастыря//Тульские епархиальные ведомости. 1868. 15. С. 443–445. «Обзор Курской губернии» за 1883–1915 гг. Курск, 1884–1916. Описание Курского наместничества из древних и новых разных о нем известий, вкратце собранное С. Ларионовым, того наместничества и Верхней Расправы прокурором. М., 1786. Описание Путивльской Молченской Рождество-Богородицкой общежительной Софрониевой пустыни, находящейся в Курской епархии. СПб., 1846. То же. 2-е изд. Одесса, 1891. Отчет о состоянии церковноприходских школ и школ грамотности в Курской епархии за 1887/88 учебный год//Курские епархиальные ведомости. 1889. 6. С. 99–118. Очерк Путивльского уезда//Курские губернские ведомости. 1859. 40. С. 231–233. Памятная книжка Курской губернии на 1860 г., 1884 г., 1892 г., 1893 г., 1894 г. Курск. В изданиях на 1892–1894 гг. указан сост.: секр. стат. комитета Т. И. Вержбицкий. На 1892 г. см. также: Курская карманная справочная книжка. Курск, 1892. Патриотическая деятельность Курского духовенства во время Отечественной войны 1812–1814 гг.: (К 100-летнему празднованию великих событий борьбы против нашествия на Россию Наполеона I)/А. А. Танков//Курские епархиальные ведомости. 1911. 44. С. 417–420; 48. Сю 477–479; 51–52. С. 533–534; 1912. 17. С. 399–402; 24. С. 553–557; 28. С. 716–720; 30. С. 809–813; 31. С. 862–867. Письма Преосвященного Илиодора, архиепископа Курского и Белоградского, к Иннокентию, архиепископу Херсонскому//Курские епархиальные ведомости. 1895. 7. С. 151–158; 8. С. 173–178; 9. С. 193–201; 10. С. 211–214; 11. С. 227–233.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

В эти святые дни поста, Рождества, Святок и Крещения в информационном пространстве Республики Татарстан крайне редко встретишь достойное упоминание о них, об их значении для многих народов, о сути и обрядовом многообразии – это ужасный факт. Даже о церковном значении и событиях упоминается лишь вскользь и между делом, что говорить о глубинных, народных. И это пренебрежение давно стало здесь нормой. Ведь и информационное пространство здесь почти целиком формируется местным информационным магнатом-монополистом ТАТМедиа – плоть от плоти и кровь от крови – продукт нынешней региональной власти. А, ведь здесь в Татарии, живут почти два миллиона людей, корни которых – в православной традиции, но этот факт никого в этих медиа структурах не смущает. Хотя сохранились носители православных народных традиций, где-то даже их пытаются вспомнить и воспроизвести, собирают детей, учат колядки. Но сколько времени и усилий местные учреждения культуры и местное телевидение посвятили этим традициям? Пшик! В лучшем случае, что мы видим – это ёлки, мишура с пузырьками шампанского и бесконечный разгул. Это не плохо, но где же Православное Рождество, Святки Крещение, сочельники – особые дни для русского и других православных народов? Только в храмах. А где НАРОДНОСТЬ, где ТРАДИЦИЯ, формировавшиеся веками не только в храмах, но и в повседневной людской жизни и быту? Не старайтесь листать страницы местных изданий и Интернета, переключать телевизионные каналы – не найдёте!.. Грустно становится, и когда попристальнее анализируешь нынешнее общественное звучание праздника Крещения. С одной стороны, он вроде бы окончательно закрепил за собой поистине значение символа здоровья и чистоты. Тысячами, если не десятками тысяч стекались человеческие реки ежегодно на крещенские купели Раифского Богородицкого монастыря, что в паре десятков километров под Казанью и к Храму-памятнику православным воинам, павшим при взятии Казани, что в самом центре города на реке Казанке, к другим освящённым купелям на открытых водоёмах. Причём, поразительно, окунуться приходили и наши татары, мусульмане. Так сказать, поддержать православных, а заодно напомнить всем, может быть, прежде всего, даже себе самому, что мы тоже сильны духом! Вот, где подлинная дружба народов и межконфессиональное согласие, а не в показных «межнациональных» номерах художественной самодеятельности, выдаваемых постановочно со сцен. И не в сидении в залах этих концертов и разных собраний рядом православного священника в рясе и мусульманского хазрата в чалме, но ведь именно эту картинку нам всё время подсовывают крупным планом «в доказательство» дружбы религиозных общин.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/02/14/pr...

269 Жизнеописание игумена Филарета, возобновителяГлинской общежительной пустыни Курской епархии. 3-е изд. Одесса, 1905. С. 29. 270 ЦГИА, ф. 797, оп. 2, д. 7829, л. 42 об. 271 Там же, л. 83 об.; ф. 796, оп. 118, д. 1202, л. 2 об. 272 Глинский иеросхимонах Пантелеймон отшельник//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Январь—июнь. М., 1912. Том доп. Ч. 1. Кн. 1. С. 365. 273 Монах Досифей Глинский//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Ноябрь. 1910. С. 82. 274 Жизнеописание игумена Филарета, возобновителяГлинской общежительной пустыни Курской епархии. 3-е изд. Одесса, 1905. С. 142. Отец Евстратий (также один из учеников игумена Филарета) в то время был настоятелем Хотмыжского Знаменского монастыря, а впоследствии стал настоятелем Глинской пустыни). 275 Жизнеописание игумена Филарета, настоятеля Глинской Богородицкой общежительной пустыни. СПб 1856. С. 77. 276 Глинская пустынь. Очерк современного состояния обители. В 2-х ч. Ч. 1. 1904. С. 22. 277 ЦГИА, ф. 796, оп. 127, д. 2090/1, л. 89; Воспоминания архимандрита Пимена//ЧОИДР. Кн. 3. Отд. 2. 1876. С. 62. 278 ЦГИА, ф. 834, оп. 3, д. 2727, л. 146 об. 279 Там же, л. 113—113 об., 147, 147 об. 280 Историческое описание Глинской ... пустыни... Ч. 1. С. 33. 281 ЦГИА, ф. 796, оп. 127, д. 2090/1, л. 89. 282 Там же, оп. 130, д. 1638, л. 459. 283 Глинская Рождество-Богородицкая общежительная пустынь (Курской губернии Путивльского уезда). М., 1891. С. 91. 284 ЦГИА, ф. 796, оп. 127, д. 2090/1, л. 89; Там же, оп. 131, д. 2009, л. 600. 285 Там же, оп. 122, д. 825, л. 1. 286 Воспоминания архимандрита Пимена//ЧОИДР. Кн. 3. Отд. 2. М., 1876. С. 62. 287 ЦГИА, ф. 796, оп. 118, д. 1202, л. 2 об. 288 Там же, оп. 130, д. 1638, л. 459. 289 Там же. 290 ЦГАДА, ф. 1629, оп. 1, д. 127, л. 42. 291 Глинская пустынь. Очерк современного состояния обители. В 2-х ч. Ч. 1. Курск, 1912. С. 18. 292 ЦГИА, ф. 796, оп. 122, д. 875, л. 1. 293 Там же, л. 1—1 об. 294 Жизнеописание игумена Филарета, возобновителяГлинской общежительной пустыни Курской епархии. 3-е изд. Одесса, 1905. С. 142.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3276...

О принятии Глинской Рождество-Богородицкой пустынею недвижимого имения, жертвуемого казаком Гавриилом Цыгикав. 1905 г.//РГИА, ф. 796, оп. 186, д. 2928. Кузьмин Михаил, монах Глинской пустыни, автор книги «Жизнеописание Глинского возобновителя». Письмо к Ксенофонту, архимандриту. 1905 г., июля 14//РГБ, ф. 213, к. 74, ед. хр. 12. О пострижении в монашество указного послушника Донского монастыря Андрея Проходова. 1909 г.//РГАДА, ф. 1183, оп. 1, д. 172. Послужные списки настоятеля с братией Глинской Рождество-Богородицкой пустыни за 1910 г.//ГАСО, ф. 454, оп. 1, д. 2. Ведомость о настоятелях и настоятельницах монастырей. 1910 г.//РГИА, ф. 796, оп. 191, ч. 1, 2 ст., 1 отд., д. 5. О возведении монаха Донского монастыря Антония в сан иеродиакона. 1910 г.//РГАДА, ф. 1183, оп. 1, д. 88. Послужные списки монашествующих Донского монастыря за 1910 г.//РГАДА, ф. 1629, оп. 1, д. 56. Письма к митрополиту Флавиану (Городецкому) Питирима, епископа Курского о делах Курской епархии. 1905–1911 гг.//РГИА, ф. 796, оп. 205, д. 737. Послужной список Глинской Рождество-Богородицкой общежительной пустыни настоятеля с братией. 1911 г.//ГАКО, ф. 20, оп. 3 л, д. 174. Послужной список братии Московского Ставропигиального Донского монастыря за 1911 г.//РГАДА, ф. 1183, оп. 1, д. 6. Письма Стефана (Архангельского), ректора Тифлисской Духовной Семинарии, затем епископа Сумского, архиепископа Могилевского и Курского митрополиту Флавиану по делам Семинарии и епархиального управления, в том числе о ревизии монастырей. 1911 г.//РГИА, ф. 796, оп. 205, д. 750. Ведомость о лицах духовного звания, присужденных к наказанию по Курской епархии. 1912 г.//РГИА, ф. 797, оп. 82, отд. 3, ст. 5, д. 416. По ходатайству Преосвященного Курского об увольнении схиархимандрита Иоанникия от должности настоятеля Глинской Рождество-Богородицкой пустыни. 1912 г.//РГИА, ф. 796, оп. 194, д. 1164. О замещении должности настоятеля Глинской Рождество-Богородицкой пустыни Курской епархии. 1912 г.//РГИА, ф. 796, оп. 194, д. 1399. Списки монастырей по епархиям. 1913 г.//РГИА, ф. 797, оп. 83, отд. II, ст. 3, д. 315.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

   В 1946 г., испрашивая о. Антонию сан архимандрита, настоятель обители писал: «Схиигумен Антоний — строгий по жизни, скромный и примерный, любимый всеми как наставник и молитвенник» . Но старец не дожил до этой награды, он скончался осенью того же года , к глубокой скорби братии обители и множества богомольцев. Похоронен он был в Глинской пустыни у южной стены Крестовоздвиженского храма. Литература    Церковные ведомости. 1913. С. 471; 1915. 17. С. 145.    Курские епархиальные ведомости. 1911. 6. С. 60.    Курский адрес-календарь. Курск, 1909. С. 281.    То же. Курск, 1910. С. 324.    То же. Курск, 1911. С. 330.    То же. Курск, 1912. С. 319.    То же. Курск, 1913. С. 315. Архивные документы    Послужные списки настоятеля с братией Глинской Рождество-Богородицкой пустыни за 1899 г.//ГАСО, ф. 454, оп. 1, д. 1, л. 82.    Послужные списки настоятеля с братией Глинской Рождество-Богородицкой пустыни за 1910 г.//Там же, д. 2, л. 11.    Сводный послужной список настоятеля, монахов и послушников Глинской Рождество-Богородицкой общежительной пустыни за 1911 г.//ГАКО, ф. 20, оп. Зл, д. 174, л. 13 об,—14.    По ходатайству Курского преосвященного об увольнении схиархимандрита Иоанникия от должности настоятеля Глинской Рождество-Богородицкой пустыни//ЦГИА, ф. 796, оп. 194, д. 1164, л. 2—3, 7об.    Отчет о состоянии Омской епархии за 1914 г.//Там же, оп. 442, д. 2654.    Отчет о состоянии Омской епархии за 1915 г. Там же, д. 2716.    По представлению Омского преосвященного с ходатайством об освобождении игумена Аристоклия от должности настоятеля Покровского монастыря//Там же, оп. 204, отд. I, ст. 5, д. 271, л. 1—2.    Послужные списки настоятеля с братией Глинской Рождество-Богородицкой пустыни за 1918 г.//ГАСО, ф. 454, оп. 1, д. 3, л. 5.    Книга учета служителей культа Глуховского окружного административного отдела//Там же, ф. Р3131, оп. 3, д. 132, л. 6.    Материалы по монастырю Глинская пустынь за 1944 г.//Там же, ф. Р2196, оп. 12, д. 6.    Документы необработанных архивов: АСЕУ, АУПЦ, АШР.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3276...

Март. М., 1907. С. 363—364.    Леонид (Кавелин), иеромонах//Историческое описание Коренной Рождество-Богородицкой пустыни. 3-е изд. Курск, 1885.    Лебедев Лев, прот. Курская Коренная Рождество-Богородицкая пустынь//ЖМП. 1989. С. 66—67.    Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской церкви Сост. П.М. Строев. СПб., 1877. С. 649—650.    Глинская Рождество-Богородицкая общежительная пустынь " Библиографическая заметка] А.Т.//Курские епархиальные ведомости. 1892. С. 104.    Жизнеописание старца игумена Филарета, возобновителя Глинской общежительной пустыни Курской епархии//Курские епархиальные ведомости. 1892. С. 15.    Жизнь старца Василия Кишкина и ученика его монаха Арсения Белобережской обители. Одесса, 1904. С. 54. Архивные документы    По просьбе дворян и других обывателей г. Путивля о введении в Глинской Богородицкой пустыни устава Афонской горы//ЦГИА, ф. 797, оп. 2, д. 7889, л. 3.    Глинская опись церковного и ризничного имущества Курской епархии Глинской Рождество-Богородицкой мужской общежительной пустыни, составленная в 1854 г.//ЦГИА, ф. 834, оп. 3, д. 2727, л. 10об.    По копии с именного высочайшего указа о прибавке в Глинской Богородицкой общежительной пустыни Курской епархии 13 монашеских вакансий с тем, чтобы поступающие получали содержание от самой пустыни. Устав означенной пустыни, составленный настоятелем//ЦГИА, ф. 786, оп. 102, д. 936, л. 6.    Именные списки настоятелей и настоятельниц монастырей за 1810 год//ЦГИА, ф. 796, оп. 91, д. 1016. ИЕРОМОНАХ ЛЕОНТИЙ, НАСТОЯТЕЛЬ (1817)     В 1817 г. настоятелем Глинской пустыни был назначен строитель Знаменского Обоянского монастыря и эконом архиерейского дома бывший духовник Белоградского Николаевского монастыря иеромонах Леонтий. Но он мало имел опыта в руководстве жизнью иноческого общежития и поэтому пробыл в должности только шесть недель. Литература    Историческое описание Глинской ... пустыни ... Ч. 1. С. 28.    Глинская Рождество-Богородицкая общежительная пустынь (Курской губернии Путивльского уезда).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3276...

Март. М., 1907. С. 363–364. Леонид (Кавелин) , иеромонах//Историческое описание Коренной Рождество-Богородицкой пустыни. 3-е изд. Курск, 1885. Лебедев Лев, прот. Курская Коренная Рождество-Богородицкая пустынь//ЖМП. 1989. С. 66–67. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской церкви Сост. П.М. Строев. СПб., 1877. С. 649–650. Глинская Рождество-Богородицкая общежительная пустынь " Библиографическая заметка] А.Т.//Курские епархиальные ведомости. 1892. С. 104. Жизнеописание старца игумена Филарета, возобновителя Глинской общежительной пустыни Курской епархии//Курские епархиальные ведомости. 1892. С. 15. Жизнь старца Василия Кишкина и ученика его монаха Арсения Белобережской обители. Одесса, 1904. С. 54. Архивные документы По просьбе дворян и других обывателей г. Путивля о введении в Глинской Богородицкой пустыни устава Афонской горы//ЦГИА, ф. 797, оп. 2, д. 7889, л. 3. Глинская опись церковного и ризничного имущества Курской епархии Глинской Рождество-Богородицкой мужской общежительной пустыни, составленная в 1854 г.//ЦГИА, ф. 834, оп. 3, д. 2727, л. 10об. По копии с именного высочайшего указа о прибавке в Глинской Богородицкой общежительной пустыни Курской епархии 13 монашеских вакансий с тем, чтобы поступающие получали содержание от самой пустыни. Устав означенной пустыни, составленный настоятелем//ЦГИА, ф. 786, оп. 102, д. 936, л. 6. Именные списки настоятелей и настоятельниц монастырей за 1810 год//ЦГИА, ф. 796, оп. 91, д. 1016. ИЕРОМОНАХ ЛЕОНТИЙ, НАСТОЯТЕЛЬ (1817) В 1817 г. настоятелем Глинской пустыни был назначен строитель Знаменского Обоянского монастыря 88 и эконом архиерейского дома 89 бывший духовник Белоградского Николаевского монастыря 90 иеромонах Леонтий. Но он мало имел опыта в руководстве жизнью иноческого общежития и поэтому пробыл в должности только шесть недель 91 . Литература Историческое описание Глинской ... пустыни ... Ч. 1. С. 28. Глинская Рождество-Богородицкая общежительная пустынь (Курской губернии Путивльского уезда). М., 1891. С. 90.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

   Житие старца Плошанской пустыни строителя Белобережской пустыни Василия (Кишкина Владимира Тимофеевича). Рукопись второй половины XIX b. 182 л.//ГБЛ, ф. 214. ОПТ-284. (Автор повести — монахиня Борисоглебского монастыря Ангелина).    Жизнеописание старца Василия (Владимира Тимофеевича Кишкина). Рукопись второй половины XIX b. 132 л.//ГБЛ, ф. 214. ОПТ—285. Об увеличении штата Глинской пустыни   По донесению Илиодора, епископа Курского о прибавлении к штатному числу монахов Глинской пустыни еще 10 человек//ЦГИА, ф. 796, оп. 115, д. 473. О введении в пустыни Афонского устава   По запросу департамента духовной канцелярии Святейшего Синода, последовавшему на прошение строителя Глинской пустыни о введении в пустыни порядков и устава Афонского Софрониевой пустыни. 1821 г.//ЦГИА, ф 796, оп. 102, д. 393. Письма об отводе земельных угодий для Глинской пустыни   Дело об отказе Глинской Рождество-Богородицкой пустыни Курской губернии в отводе ей дополнительных земельных угодий из крестьянских наделов. 1836—1839 гг.//ЦГИА, ф. 383, оп. 30, д. 573.    Об отводе земель Глинской пустыни//ЦГИА, ф. 379, оп. 4, д. 1058.    Об отводе земель Глинской пустыни//ЦГИА, ф. 1263, оп. 1, д. 330.    Об укреплении за Глинской Богородицкой пустынью 2-х дворовых мест в г. Глухове, пожертвованных мещанином Моисеем Заводовским//ЦГИА, ф. 796, оп. 107, д. 325. О кончине игумена Филарета   По рапорту Илиодора, епископа Курского: О смерти настоятеля Глинской Богородицкой пустыни игумена Филарета. 1841 г.//ЦГИА, ф. 796, оп. 122, д. 825. Труды Глинского игумена Филарета (Данилевского)   Устав Глинской Рождество-Богородицкой пустыни//ЦГИА, ф. 796, оп. 102, д. 936.    Устав Екатеринбургского Новотихвинского девичьего монастыря.    Устав Борисовской пустыни Курской епархии.    Устав Уфимского Благовещенского девичьего монастыря.    Поучение к новопостриженному монаху. СПб., 1824; ЦГИА, ф. 796, оп. 104, д. 1000; До и после пострига. Поучение монахам Глинского игумена Филарета. Почаев, 1910. С. 5—32; То же. 3-е изд. (переиздание со 2-го изд. — Примеч. издат.) Глинской пустыни в перев. со славянского языка. Курск, 1911. С. 7—32.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3276...

Жизнеописание старца Василия (Владимира Тимофеевича Кишкина). Рукопись второй половины XIX b. 132 л.//ГБЛ, ф. 214. ОПТ–285. Об увеличении штата Глинской пустыни По донесению Илиодора, епископа Курского о прибавлении к штатному числу монахов Глинской пустыни еще 10 человек//ЦГИА, ф. 796, оп. 115, д. 473. О введении в пустыни Афонского устава По запросу департамента духовной канцелярии Святейшего Синода, последовавшему на прошение строителя Глинской пустыни о введении в пустыни порядков и устава Афонского Софрониевой пустыни. 1821 г.//ЦГИА, ф 796, оп. 102, д. 393. Письма об отводе земельных угодий для Глинской пустыни Дело об отказе Глинской Рождество-Богородицкой пустыни Курской губернии в отводе ей дополнительных земельных угодий из крестьянских наделов. 1836–1839 гг.//ЦГИА, ф. 383, оп. 30, д. 573. Об отводе земель Глинской пустыни//ЦГИА, ф. 379, оп. 4, д. 1058. Об отводе земель Глинской пустыни//ЦГИА, ф. 1263, оп. 1, д. 330. Об укреплении за Глинской Богородицкой пустынью 2-х дворовых мест в г. Глухове, пожертвованных мещанином Моисеем Заводовским//ЦГИА, ф. 796, оп. 107, д. 325. О кончине игумена Филарета По рапорту Илиодора, епископа Курского: О смерти настоятеля Глинской Богородицкой пустыни игумена Филарета. 1841 г.//ЦГИА, ф. 796, оп. 122, д. 825. Труды Глинского игумена Филарета (Данилевского) Устав Глинской Рождество-Богородицкой пустыни//ЦГИА, ф. 796, оп. 102, д. 936. Устав Екатеринбургского Новотихвинского девичьего монастыря. Устав Борисовской пустыни Курской епархии. Устав Уфимского Благовещенского девичьего монастыря. Поучение к новопостриженному монаху. СПб., 1824; ЦГИА, ф. 796, оп. 104, д. 1000; До и после пострига. Поучение монахам Глинского игумена Филарета. Почаев, 1910. С. 5–32; То же. 3-е изд. (переиздание со 2-го изд. – Примеч. издат.) Глинской пустыни в перев. со славянского языка. Курск, 1911. С. 7–32. Поучение новоначальному перед постригом//До и после пострига... Почаев, 1910. С. 3–4. Наставление о должности духовника, служащего инокиням//ОР ГБЛ, ф. 214, ОПТ-292, л. 81 об.–89; Жизнеописание игумена Филарета, возобновителя Глинской общежительной пустыни Курской епархии. 3-е изд. Одесса, 1905. С. 155–160.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010