в синодальн. вотчинах); “Опис. Москов. архива Мин. Юстиции», I, 1708 (писцов. книга 1624 г. м-ря и его вотчинн. дерев. Зверковой и Сухоносицы); Бычков, “Опис. рукописей И. П. Библиот.», I, II, 22 (архим. м-ря Евфимий в 1597 г. свидетельствовал мощи схимонаха Иоасафа после разрушения Печер. м-ря в Нижнем); “Русск. истор. Библиот.», II, 84, 51 (расходн. книга 1603–1604 г. Благовещ. Нижегор. м-ря; 21 янв. отдано заемных денег 10 руб. в Дудин м-рь игум. Евфимию). 991, 224 (повинная челобитн. 1632 г. неводчика Дудина м-ря о ложном его показании границ рыбн. ловель на р. Оке; игум. Евфимий). 613. Анастасиевский, женский, ныне приходская церковь , в слободе Васильевой, Нижегородской губ., Балахнинского у., в 43 вер. к сев.-зап. от Балахны, на правом берегу Волги. Упразднен в 1764 г.; здесь погребена инокиня Анастасия. “Волга от Твери до Астрах.», 145. 614. Анастасов или Настасов – Лихвинский – РождествоБогородицкий, мужской, ныне село Анастасово-Монастырь, Тульской губ., Одоевского у., в 2 вер. от Одоева, при р. Упе. В сохранившемся синоднике о нем говорится: «Лета 7066 (1558) ноября в 1 день приказали князь Михаило да князь Александр Иоаннович в своей вотчине в Одоеве у Рожд. Преч. Богородицы в Анастасове монастыре игумну Герману по родителях своих кормити кормы, потому что те монастыри в своей вотчине ставили и строили их всяким старанием, и земли к тому монастырю подавали, доколе и монастырь стоит». В 1665 г. приписан к дому митроп. Сарского; в 1724 г. к м-рю приписан Николаевский-Резванский м-рь Перемышльский; в 1764 г. упразднен и обращен в приход. “Ист. Росс. Иер.», V, 136; Ратшин, 114; “Матер. для стат. Росс.», 1841 г., I, 178; “Топогр. опис. Калуж. наместн.», 40; “Ист. опис. Малояросл. Черноостр. мон.», 34; Попроцкий, “Калуж. губ.», II, 17; “Памят. кн. Калуж. губ. на 1861 г.», 273; Афремов, “Ист. обозр. Туль. губ.», 54, 69; “Калуж. губ. в.», 1848 г., 31 (Синодник); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 580, 8; “Чтения в И. Общ. ист.», 1846 г., II, смесь, 27 (заглавный лист в синоднике Дубенского); 1863 г., I, Отд. 1, 164 (Церк. ист. опис. упраздн. м-рей); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», IV, 1724 г., 499 (доношение архиеп. Сарского Леонида о приписке Перемышль. Никол. м-ря к Анастасьеву м-рю Крутиц. епархии). 615. Андроницкий – Троицкий или Андрониковский – Брецкий, мужской, ныне село Андроницкий Монастырь или село Андроники, Черниговской губ., Сосницкого у., в 40 вер. к сев.-зап. от Сосниц, при рч. Бречице. Основан около 1660 г. при архиеп. Лазаре Барановиче попечением игумена Андроника и иждивением жительницы Березинской Агафьи Зеленской. Обращен в приход в 1786 г. “Истор. Росс. Иер.», III, 93; Ратшин, 543; “Ист. стат. опис. Чернигов. епар.», Общий обзор, 40; Строев, “Спис. иер. и настоят.», 534, 21; “Чтения в И. Общ. ист.», 1871 г., II, Отд. 2, 23 (иеромон. Герман Загородский, с 1739 г. игум. Антониева Любеч. м-ря); 1884 г., II, Отд. 1, 30 (акты южно-русск. м-рей; игум. Пахомий 1709 г., Иоанн Дубенский 1732 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Храм Рождества Богородицы (Красный (Пречистый) Бор) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Рождества Богородицы (Красный (Пречистый) Бор) построен в конце XVIII- начале XIX веков. В 1809 году храм освятили во имя Рождества Богородицы. Храм имеет характерную для XVIII века композицию, внутри украшен росписями (которые частично сохранились), восстанавливается. Содержание История [ править править код ] Проект храма В материалах Тверской епархии Богородицкий на Бору мужской монастырь в селе Пречистый Бор Тверского уезда в 18 верстах к северо-западу от города Твери упоминается в 1631 году и был приписан к Отрочу монастырю. Во второй половине XVII века монастырь был упразднен, а его главный храм во имя Рождества Богородицы стал приходской церковью села Пречистый Бор и других сел. В 1729 году этот деревянный храм Рождества Богородицы сгорел дотла, жители успели спасти церковную утварь, книги, снять старинные колокола. Загоревали прихожане, но представился случай купить готовый деревянный храм, стоявший на Заволжском Посаде в Твери. В 1735 году по просьбе архимандрита Отроча монастыря посадский человек Алексей Григорьевич Орефьев уступил прихожанам села Пречистый Бор деревянную церковь, которая и была туда перевезена и освящена в 1736 году. В конце XVIII- начале XIX веков вместо деревянной построили каменную церковь. В 1809 году храм освятили во имя Рождества Богородицы. Он представлял собой характерную для XVIII века композицию, состоявшую из апсиды, собственно храма (восьмерик на четверике), теплой трапезной, колокольней и папертью. В 1900-03 годах вместо первоначальной трапезной по проекту и под наблюдением архитектора В.И. Назарина сооружена новая, более обширная трапезная с приделами Иоанна Златоуста и Вознесения Господня. Храм был оштукатурен и окрашен в желтый и белый цвета. Внутри — украшен росписями (которые частично сохранились до сих пор). В храме было три богато украшенных иконостаса с деревянной золоченой резьбой. В архивных материалах сохранились имена некоторых живописцев. Автором росписей в трапезной начала века является тверской живописец Тихон Ксенофонтович Краснов. Строителями храма этого же периода были жители села Пречистый Бор — Иван Яковлев, Федор Соболев, Алексей Сепелев. Сохранились также имена священников: Сергей Павлович Раевский, Иоанн Михайлович Домашев, Алексей Ионович Поддубский. В 1858 году Пречисто-Борский приход насчитывал 402 двора, 3033 жителя. В 1886 году — 569 дворов, 4101 жителя.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Рождества...

Прибавление из VI тома Лукомский монастырь Мужской, бывший в Повете Оршанском. В 1715 году обращён в Униатский. Луховская Тихонова Николаевская пустынь См. Тихонова Луховская. Лухская Красногорская Булдырева пустынь Мужская, упразднённая. Находилась в Костромской Епархии в безуездном городе Лухе, и до Штатов 1764 года принадлежала к Синодальной области. См. Булдырево-Красногорская. Луховский мужской монастырь Упразднённый. Находился в Костромской Епархии на реке Лухе; основан Преп. Макарием Желтоводским в исходе XIV столетия построением церкви во имя Богоявления Господня 8 . Луховский девичий монастырь Упразднённый. Находился в Костромской Епархии в безуездном городе Лухе. До Штатов 1764 года принадлежал к Синодальной области. Луцкий Вознесенский Великоезерский монастырь См. Великоезерский Вознесенский Луцкий. Луцкий Троицкий Сергиев Великоезерский монастырь См. Великоезерский Троицкий Луцкий Сергиев. Лысковский Богородицкий Рождественский монастырь Нижегородской Епархии девичий, упразднённый. Находился в селе Лыскове близ реки Волги при устье речки Сундовики. Строения в нём были: 1) две ЦЕРКВИ каменные: а) соборная, во имя Рождества Божьей Матери и б) во имя Владимирской Пресвятой Богородицы, с приделом во имя св. Алексия Митрополита; 2) КОЛОКОЛЬНЯ; 3) ОГРАДА. До Штатов 1764 года было за монастырём сим 196 душ крестьян; а по Штатам упразднён. Лысковский Казанский монастырь Нижегородской Епархии девичий, упразднённый. Находился в селе Лыскове. В нём церковь каменная, во имя Казанской Божьей Матери с двумя приделами: 1) во имя св. Иоанна Богослова; 3) свв. Захария и Елисаветы. Лысогорская Троицкая пустынь Мужская, упразднённая. Находилась в Воронежской Епархии в Коротояцком уезде, недалеко от города Коротояка на горе близ реки Дона и села Селявного. Название её произошло от гор, называющихся Лысыми; дальнейших же сведений о ней не отыскивается. Церковь сего монастыря обращена в приходскую села Селявного. Настоятельство было Строительское, а иногда Игуменское. Во время запустения и уничтожения Коротояцкого Вознесенского монастыря церковная ризница и мельница были приписаны к Лысогорской пустыне. Льгов монастырь

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

В 1642 году Петр Глядков, приняв постриг с именем Павел, переселился в Оранскую пустынь на жительство, где и был убит во время ночного нападения предположительно шайкой мордовских разбойников. Еще в самые первые годы существования обители произошло более 500 чудесных исцелений от Оранской иконы. Молва о чудотворном образе стала распространяться в народе, и толпы богомольцев непрестанно посещали обитель. В 1771 году во время эпидемии моровой язвы произошло чудесное исцеление жителей Нижнего Новгорода благодаря заступничеству иконы. С той поры ежегодные крестные ходы в Нижний Новгород, село Павлово и Арзамас давали обители хорошие доходы и обеспечивали ее процветание. В начале 19 века в монастыре началось большое строительство - были сооружены главный собор в честь Владимирской иконы Божией Матери (1804-1819 гг.), церковь Рождества Пресвятой Богородицы (1830-1837 гг.), колокольня, каменные жилые корпуса, хозяйственные постройки. Все это окружала каменная монастырская ограда с миниатюрными башенками. В 1867 году Оранский Богородицкий монастырь был возведен в ранг первоклассного монастыря и вверен в непосредственное управление Епархиальному архирею. В эти годы обитель достигла наивысшего расцвета. Революция 1917 года тяжело сказалась на судьбе Оранского монастыря. В 1918 году был арестован и расстрелян архимандрит Августин, имущество монастыря реквизировано и разворовано. В 1924 году монастырь прекратил свое существование. В разные годы в нем размещались воспитательно-трудовая колония для несовершеннолетних подростков, затем в стенах бывшей обители по распоряжению НКВД разместился лагерь для военнопленных немцев, румын, финнов, интернированных поляков, получивший с 1942 года официальное название " Оранки-74 " и просуществовавший до 1949 года. В 1950-1970 годы здесь уже помещался дом престарелых, где был организован народный театр. С 1971 по 1985 год расолагается лечебно-трудовой профилакторий, его сменила женская исправительно-трудовая колония. Лишь в 1993 году колония  была ликвидирована и Оранский монастырь был возвращен Русской Православной Церкви.

http://sobory.ru/article/?object=04995

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЗАДОНСКИЙ ТИХОНОВСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ (СКОРБЯЩЕНСКИЙ) ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ находился в г. Задонске Воронежской губ. (ныне Липецкой обл.). Основан решением Святейшего Синода от 3 мая 1888 г. (до 1880 - Тихоновский странноприимный дом, Тихоновская община сестер милосердия, до 1888 - Тихоновская жен. община). 1831-1860 гг. Деятельность жительницы г. Ельца Матроны Наумовны Поповой (1769-1851), давшей обет «служить Господу странноприимством бедных» ( Никольский. 1911. Вып. 10. С. 185), способствовала основанию З. м. После исцеления у мощей свт. Тихона Задонского по благословению затворницы елецкого в честь иконы Божией Матери «Знамение» монастыря Мелании (Пахомовой) Попова поселилась близ задонского Сретенского мон-ря (см. Задонский в честь Рождества Пресвятой Богородицы мужской монастырь ), чтобы «служить неимущим», приходившим к мощам свт. Тихона Задонского и свт. Митрофана Воронежского (Там же). Во время голода 1830 г. и эпидемии холеры 1831 г. Попова, почитавшаяся «за нищелюбие и попечение об убогих», вместе с присоединившимися к ней сестрами ухаживала за больными, добивалась места на кладбище для усопших, хоронила бесприютных, принимала подкидышей, воспитывала сирот. По преданию, во сне подвижнице явился свт. Тихон Задонский, к-рый, указав на север Задонска, сказал: «Вот место, где ты должна устроить монастырь!» ( Таисия (Карцева). 1992. С. 146; Геронтий (Кургановский). 1889. С. 57). Задонский Тихоновский во имя Св. Троицы мон-рь. Фотография. Нач. ХХ в. Задонский Тихоновский во имя Св. Троицы мон-рь. Фотография. Нач. ХХ в. 1 апр. 1844 г. наместник задонского Богородицкого мон-ря архим. Иларий тайно постриг М. Попову в мантию с именем Мария в честь прп. Марии Египетской. По благословению свт. Воронежского Антония (Смирницкого) она завещала своему духовнику прот. Петру Алексеевскому и неск. десяткам сотрудниц «устроить на оставленном ею месте женскую общину, при коей была бы небольшая церковь во имя иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость»». После кончины покровителя общины свт. Антония мон. Мария (Попова) обратилась к наместнику Троице-Сергиевой лавры архим. прп. Антонию (Медведеву) . В июне 1851 г. через мон. Ангелину (Алтуфьеву) архимандрит получил ее предсмертное письмо с просьбой о помощи в строительстве храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Мон. Мария была погребена в усыпальнице задонского Богородицкого мон-ря; труды по учреждению при странноприимном доме общины продолжили ее сотрудницы.

http://pravenc.ru/text/182469.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МОЛЧЕНСКАЯ СОФРОНИЕВА В ЧЕСТЬ РОЖДЕСТВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКАЯ ПУСТЫНЬ Молченская Софрониева в честь Рождества Пресв. Богородицы пустынь. Хромолитография. Нач. XX в. Молченская Софрониева в честь Рождества Пресв. Богородицы пустынь. Хромолитография. Нач. XX в. (Конотопской и Глуховской епархии УПЦ), находится на горе Чудной в с. Нов. Слобода Путивльского р-на Сумской обл. (Украина), близ болота, называемого Молче (Молченское). Дата основания М. п. неизвестна. В несохранившейся рукописной летописи мон-ря приводилось предание о том, что ок. 1300 г. «на место сие приидоша два отшельника-монаха», поселились в пещере на территории «древнего монастырища», т. е. на горе Чудной, близ болота ( Палладий (Батенин). 1895. С. 9-10). Возможно, пустынь основали монахи Киево-Печерского мон-ря, оставившие Киев после нашествия монголо-татар. орд в 1240 г. По сообщению той же летописи, к началу княжения вел. кн. Литовского Ольгерда (1345-1377) обителью управлял архим. Филарет (Там же). В кон. XIV в. пустынь была разграблена кочевниками. 18 сент. 1405 г. некий бортник, собиратель меда диких пчел, осматривая ульи в лесу, увидел необычное сияние на дереве. Подойдя ближе, он обнаружил среди ветвей икону Божией Матери и услышал голос, велевший построить на этом месте церковь в Ее честь (см. Молченская икона Божией Матери ). Вскоре здесь был возведен небольшой деревянный Богородицкий храм. Об этих событиях рассказано в утраченной ныне монастырской хронике, к-рую свящ. Иаков Левитский именовал «Молченско-Софрониевской летописью», и известной в пересказе ( Левитский. 1905. С. 115). В писцовых книгах г. Путивля за 1591 г. есть упоминание о том, что при настоятеле игум. Пафнутии в обители проживало 15 монахов. На эту запись путивльских городских книг ссылается грамота царя Феодора Иоанновича от 23 марта 1593 г., данная для закрепления в ведении М. п. таких владений, как селения Линовское и Климовское, урочище Беликов Колодезь, а также 2 лесных массива, названия которых имеют прямое отношение к обители: Монастырская и Пречистенская дубравы. В грамоте упоминается подворье в Путивле, включавшее 2-престольный каменный храм - во имя Св. Софии Премудрости Божией и в честь Рождества Пресв. Богородицы, а также деревянный храм святых Флора и Лавра (80-е гг. XVI в.). В нач. 90-х гг. XVI в. подворье было преобразовано в самостоятельный мужской путивльский Молченский в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастырь , именовавшийся в документах Великомолченским или Б. Молченским, в отличие от «старой», или «малой», пустыни на Молченском болоте ( Павел (Преображенский). 1877. С. 9).

http://pravenc.ru/text/2564084.html

-------- 2774. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 11 августа 2000 года: 1. Благословить открытие Спасо-Елеазаровского женского монастыря Псковской епархии. 2. Утвердить монахиню Елисавету (Беляеву) настоятельницей обители с возложением наперсного креста по должности. –2000, 9, 4. -------- 2775. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 9 апреля 1998 года: 1. Благословить открытие Ермолинской Свято-Воскресенской мужской пустыни в Ивановской епархии. 2. Утвердить настоятелем обители иером. Варлаама (Бородина) с возложением наперсного креста. – 1998, 5, 8–9. -------- 2776. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 7 мая 1991 года: Благословить открытие Жабынской Свято-Введенско-Макариевской пустыни в Тульской епархии. – 1991, 8, 16. -------- 2777. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 7 марта 2000 года: 1. Благословить преобразование мужского скита “Живоносный источник” в с. Журавкино, Республика Мордовия, в мужской монастырь. 2. Утвердить наместником обители иером. Даниила (Соломатина). –2000, 4, 22. -------- 2778. ПОСЕЩЕНИЕ Президентом Республики Беларусь Минской Духовной семинарии и Жировичского Свято-Успенского монастыря. – 1996, 8, 53. -------- 2779. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 25 октября 1990 года: Благословить открытие Задонского Рождество-Богородицкого женского монастыря. – 1991, 1, 10. 2780. ИВАНОВ А. Возрождение Задонского монастыря. – 1991, 1, 33. -------- 2781. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 1и 2 октября 1993 года: Благословить открытие Задонского Свято-Тихоновского Преображенского женского монастыря. – 1994, 2, 39; 7–8, 2. 2782. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 21 марта 1996 года: Утвердить настоятельницей обители монахиню Дорофею (Ермачкову) с возложением наперсного креста по должности. – 1996, 4–5, 18. -------- 2783. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 5 мая 1995 года: 1. О преобразовании сестричества во имя Милостивой иконы Божией Матери г. Москвы в Зачатьевский женский монастырь. 2. Назначить настоятельницей обители инокиню Марию (Каледу) с последующим пострижением в монашество. – 1995, 5, 13.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Утвердить настоятельницей обители монахиню Афанасию (Личаеву) с возложением наперсного креста по должности. –2000, 8, 12; 9, 4. -------- 2887. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 1и 2 октября 1993 года: Благословить открытие женского монастыря при Крестовоздвиженском храме г. Уфы. – 1994, 2, 39–40; 7–8, 2. 2888. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 9 июня 1998 года: В связи с переходом насельниц обители в Богородице-Табынский женский монастырь в пос. Красноусольский упразднить данный монастырь, а в бывшем монастырском храме совершать приходское служение. – 1998, 7, 7. -------- 2889. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 22 февраля 1995 года: 1. Благословить открытие Крыпецкого Иоанно-Богословского мужского монастыря Псковской епархии. 2. Утвердить настоятелем обители игум. Дамаскина (Сахнюка). – 1995, 1–4, 8. -------- 2890. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 5 мая 1995 года: 1. Благословить открытие Куркъевского Рождество-Богородичного мужского монастыря, Республика Молдова. 2. До назначения наместника поручить иметь заботу об обители прот. И. Вульпе. – 1995, 5, 15. 2891. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 7 октября 2000 года: 1. Освободить прот. И. Вульпе от должности администратора обители. 2. Назначить настоятелем монастыря игум. Силуана (Шаладя), благочинного Свято-Троицкого Сахарнянского мужского монастыря. – 2000, 11, 4. 2892. ЛЕБЕДЕВ Л. Курская Коренная Рождество-Богородицкая пустынь. 1989, 8, 63. 2893. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 28 декабря 1989 года: Об утверждении наместником мужской пустыни игум. Исаию (Каравай) с возведением в сан архимандрита. – 1990, 4, 4. 2894 КОМАРОВ Е. С молитвой к курской святыне. – 1990, 9, 46. 2895. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 11 августа 1992 года: О возрождении Курско-Коренной Рождества Богородицкой мужской пустыни. – 1992, 10, III. -------- 2896. ИЗ ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода (1993–1994): Благословить открытие Свято-Богоявленского мужского Кутеинского монастыря в г. Орша. – 1994, 7–8, 2. -------- 2897. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 16 июля 1995 года:

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В центре храма, за амвоном и под помостом, находился колодезь, обрамленный срубом, откуда богомольцы черпали воду. К колодцу устраивались крестные ходы из монастыря 6 янв. и 1 авг. А. Ю. Клоков, Л. А. Морев, А. А. Найденов «Храмы и монастыри Липецкой и Елецкой епархии. Задонский район. Часть I.» Рядом с монастырем находится святой источник с храмом над ним в честь иконы Божией Матери «Живоносный источник». Храм был построен в 2003 году на месте разрушенного в период революционных событий. А в 2006 году была построена купальня для желающих окунуться в целебные воды. Храм расположен у южной ограды монастыря на правом берегу речки Тешевка. С незапамятных времен здесь, у подножия холма, на котором располагается Богородицкий монастырь, источал свои чистейшие воды природный ключ. Не осталось свидетельств, указующих, с каких времен его воды приобрели чудодейственные целебные свойства и его стали называть святым. Известно только, что в 1730-х годах, при игумене Евфимии II, над источником была выстроена каменная часовня. В 1870 году из-за ветхости она была разобрана и на ее месте сооружен небольшой каменный однопрестольный храм в честь Царицы Небесной «Живоносный Источник». Средства на строительство этого храма в сумме 10 тысяч рублей серебром пожертвовала Орловская помещица Агриппина Васильевна Демидова. Храм выстроен вокруг колодца, куда стекаются живительные воды по 12 струям из-под горы, на которой стоит монастырь. А из храмового колодца вода вытекала в единый рукав у речки Тешевки. В 1960-е годы храм и источник сровняли с землей и замуровали. Над ним постепенно образовался «культурный слой» земли, появилась поросль деревьев и кустарников, которые совершенно закрыли место прежнего паломничества. Так что, в начале 1990-х годов пришлось искать сторожилов, показавших его место, но точно определили его только с помощью приборов. В конце октября 1994 года источник был очищен. Весной следующего года продолжающиеся раскопки обнаружили пол старинного храма, выстланный каменными плитами и фундамент, который полностью сохранился. Исследования показали, что перед разрушением церковь претерпела сильный пожар. Завершились раскопки храма только к лету 1997 года.

http://sobory.ru/article/?object=02120

Файл : Редактирование Коневский Рождество-Богородицкий мужской мohacmыpь.jpg Материал из Азбука паломники Редактирование Коневский Рождество-Богородицкий мужской монастырь История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 1158 × 772 (305 Кб) 589 × 847 (126 Кб) Редактирование Коневский Рождество-Богородицкий мужской монастырь Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующие 2 страницы используют этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Программное обеспечение Picasa Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Редактиро...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010