Жуковой пустыни мужской упразднённый, находился в Костромской Епархии при реке Салде. До Штатов 1764 года было за ним крестьян только 6 душ; по Штатам же обращён в приходскую церковь . Салолчевская или Солелейская Успенская пустынь Мужская, упразднённая в 1764 году, находится в Пензенской Епархии за Нижним Ломовым на реке Мокше. Самарский Новомосковский монастырь Екатериноославской Епархии. Самарский Пустынно-Николаевский монастырь Екатериноославской Епархии. Самарский Сергиевский монастырь См. Сергиев Самарский. Самарский Николаевский монастырь Мужской, Казанской Епархии в уездном городе Самаре. Самарский Спасо-Преображенский монастырь Мужской, Казанской Епархии в уездном городе Самаре. Самарский Спасский монастырь Девичий, Казанской Епархии в уездном городе Самаре. Санаксарский Богородицкий монастырь Мужской общежительный заштатный или Сеноксарская пустынь, находится в Тамбовской Губернии и Епархии, в Темниковском уезде, расстоянием от города Темникова в трёх вёрстах, по дороге, пролегающей из оного города через Касимов в Москву, на левом берегу реки Мокши, и есть знатнейший из всех в той стране, как по заведению в нём строгой монашествующих общежительной жизни, так и по отличному виду строений своих и прекрасному местоположению. Сеноксарским назван от окружающих монастырь сенокосов, Санаксарским же зовётся по просторечию. Основан этот монастырь в 7167 (1659) году, по усердию жителя города Темникова, писца Луки Евсюкова, который, желая устроить монастырь в окрестностях города, убедил из одной обители (а которой именно, неизвестно) прийти Игумена Феодосия для основания и учреждения обители. Феодосий по приглашению его пришёл на это место и, пленившись красотой оного, решился остаться тут навсегда, и пособием приобщившейся к нему ещё братии и помянутого Евсюкова, сперва построил часовню, потом начал расчищать лес и устраивать место, приличное к монастырскому пребыванию. Жители города Темникова и окрестные обыватели, видя добродетельное их житие и умножение братии, в 7177 (1669) году обще с ними просили Святейшего Патриарха Иоасафа всероссийского в дозволении построить на том месте церковь во имя Пресвятой Богородицы Владимирской, и быть тут для монашествующих пустынному монастырю; по сему прошению их того же года, Октября 30 дана от Святейшего Патриарха благословенная грамота, и вскоре по оной храм сооружён, а в 7184 (1676) по прошению оного Игумена Феодосия с братией, по грамоте же Святейшего Патриарха Иоакима освящён, и тогда же к этой пустыни даны земля и лесные угодья, которые в 7193 (1685) году писцом Дмитрием Полочениновым и отмежёван.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

— Успенская церковь (ставропигиальная Церковь Успения Пресвятой Богородицы), Львов, под юрисдикцией УАПЦ. Построена в 1591-1629 гг. Успенским братством. Сейчас — один из главных памятников архитектуры в стиле итальянского Ренессанса. — Манявский скит (Манявский Кресто-Воздвиженский мужской монастырь) с. Манява, Ивано-Франковская обл, УПЦ КП. Основан в 1611 году — но действующий монастырь открыт лишь в 1990-х. Скит известен «Блаженным камнем» — по преданиям, место молитвы и очищения (на самом деле, это ниша в скале размером 10Х3 метра, в котором в древности жили монахи). — Свято-Троицкий Корецкий ставропигиальный женский монастырь, г. Корец, Ровенская обл, РПЦ. Известен святынями: Корецкой иконой Божией Матери «Споручница грешных», Плащаница Успения Божией Матери, написанная на кипарисе, Плащаница Спасителя, список Почаевской иконы Божией Матери, икона Божией Матери «Скоропослушница», «Геронтисса» и др. иконы, а также крест с частицей Креста Господня и частицами мощей святых. — Спасо-Преображенский монастырь — православный мужской монастырь, г. Новгород-Северский, УПЦ. Предположительно, построен в XVI-XVIII вв., по преданиям — один из древнейших в Киевской Руси. Восстановлен и отреставрирован в 1990-е. Главная святыня чудотворная икона Божией Матери «Спасительница утопающих» («Леньковская»). — Молченский Рождество-Богородицкий женский монастырь, г. Глухов, Сумская обл., сейчас в ведении УПЦ. Построен в XVII—XIX вв., главная святыня — Молченская икона Божией Матери. — Рождества Пресвятой Богородицы Глинская пустынь в с. Сосновка Сумской области, УПЦ. Ставропигиальный мужской монастырь в паре километров от границы с РФ. Исторически сложилось, что его монахи живут по чиноположению Афонской горы. — Кресто-Воздвиженский женский монастырь, г. Полтава, УПЦ. Основан в 1650 году, в мае 1709-го был резиденцией Карла XII. На колокольне, имитирующей лаврскую в Киеве, находилась стенописная чудотворная икона Скорбящей Богоматери «Упование всех концов земли». — Свято-Ильинский мужской монастырь в Одессе, УПЦ. Основан в 1884 году для оказания помощи паломникам через Одессу на Афон и в Палестину (помощь в получении загранпаспортов, пристанище и т.п.) Главные святыни: чудотворная икона Божией Матери «Млекопитательница», крестовидная часть древа Животворящего Креста Господня, левая стопа святого апостола Андрея Первозванного.

http://pravoslavie.ru/118224.html

Во время Великой Отечественной войны, в 1941 году монастырь был открыт и восстановлен как мужской. В 1964 году обитель снова была закрыта атеистической, богоборческой державой. Лишь только в 1996 году монастырь был возрожден. «Монастыри и храмы Украинской Православной Церкви» Городищенский Рождества-Богородичный монастырь - православный мужской монастырь в селе Городище Хмельницкой области находится в ведении Шепетовской епархии. В 1538 году владелец местечка Городище, князь Корецкий Богуш Федорович основал здесь православную обитель и в 1576 году завещал своему сыну Иоакиму беречь в этой обители Православие. В нач. XVIII века монастырь обеднел и прекратил своё существование. В 1746-1782 гг. князья С. и И. Любомирские (владельцы Городища с кон. XVII в.) на свои средства и на деньги пана Я. Погрошевского возвели на месте прежней обители каменный католический костёл с усыпальницей волынских знаменитых католиков и при нём монастырь ордена кармелитов. В 1832 году, спустя 37 лет после Третьего раздела Речи Посполитой (1795) и после участия монахов-кармелитов в Польском восстании (1830-1831 гг.), кляштор был упразднён, а его костёл после проведённой реставрации стал православным приходским храмом. В 1858 году по указу Святейшего Синода при храме учредили женскую обитель Рождества Пресвятой Богородицы. В том же году сюда, по ходатайству управляющего Волынской епархией архиепископа Арсения, перевели монахинь из Полонского Успенского монастыря во главе с игуменьей Василисой. Согласно штату монастырь, отнесённый к III классу, получал от казны государства 1564 рублей в год. Кроме того, ему поступали прибыли от трёх мукомольных водяных мельниц, с участка леса из казённых оброчных статей. По воспоминаниям очевидцев от монастыря был проложен подземный ход, ведший аж до самого Киева! Во 2-й пол XIX в. монастырский ансамбль построек дополнили здания училища и гостиница, а в 1902 году - каменный тёплый храм Рождества Иоанна Предтечи. Монастырь содержал училище для приходящих девушек, школу для сирот, больницу и странноприимный дом. В 1923 году обитель местные власти закрыли. После выселения монахинь и насельниц, коих в то время было огромное количество, в монастырских постройках разместили школу для кадров компартии Украинской ССР, с 1926 по 1936 гг. здесь находился комсомольский санаторий ЦК ВЛКСМ Украины, с 1936 года - военные госпитали и санаторий командного состава Киевского особого округа. После оккупации Хмельничины немецко-фашистскими войсками, летом 1941 года сюда вернулись несколько инокинь со схимонахиней Херувимой, а в одном их трёх храмов вновь стали проводиться службы. Монастырь функционировал и в советское время. В 1944 году в нём подвизались 32 монахини, в 1954 - 63, в 1958 - 70. В июне 1960 года, во время т. н. " хрущёвских антирелигиозных гонений " , обитель вновь закрыли, а в зданиях разместили помещения для пациентов и персонала психиатрической больницы.

http://sobory.ru/article/?object=26208

В 1642 году Петр Глядков, приняв постриг с именем Павел, переселился в Оранскую пустынь на жительство, где и был убит во время ночного нападения предположительно шайкой мордовских разбойников. Еще в самые первые годы существования обители произошло более 500 чудесных исцелений от Оранской иконы. Молва о чудотворном образе стала распространяться в народе, и толпы богомольцев непрестанно посещали обитель. В 1771 году во время эпидемии моровой язвы произошло чудесное исцеление жителей Нижнего Новгорода благодаря заступничеству иконы. С той поры ежегодные крестные ходы в Нижний Новгород, село Павлово и Арзамас давали обители хорошие доходы и обеспечивали ее процветание. В начале 19 века в монастыре началось большое строительство - были сооружены главный собор в честь Владимирской иконы Божией Матери (1804-1819 гг.), церковь Рождества Пресвятой Богородицы (1830-1837 гг.), колокольня, каменные жилые корпуса, хозяйственные постройки. Все это окружала каменная монастырская ограда с миниатюрными башенками. В 1867 году Оранский Богородицкий монастырь был возведен в ранг первоклассного монастыря и вверен в непосредственное управление Епархиальному архирею. В эти годы обитель достигла наивысшего расцвета. Революция 1917 года тяжело сказалась на судьбе Оранского монастыря. В 1918 году был арестован и расстрелян архимандрит Августин, имущество монастыря реквизировано и разворовано. В 1924 году монастырь прекратил свое существование. В разные годы в нем размещались воспитательно-трудовая колония для несовершеннолетних подростков, затем в стенах бывшей обители по распоряжению НКВД разместился лагерь для военнопленных немцев, румын, финнов, интернированных поляков, получивший с 1942 года официальное название " Оранки-74 " и просуществовавший до 1949 года. В 1950-1970 годы здесь уже помещался дом престарелых, где был организован народный театр. С 1971 по 1985 год расолагается лечебно-трудовой профилакторий, его сменила женская исправительно-трудовая колония. Лишь в 1993 году колония  была ликвидирована и Оранский монастырь был возвращен Русской Православной Церкви.

http://sobory.ru/article/?object=04995

Высота шпиля с яблоком и крестом составляла 14 саж. Общая высота колокольни с крестом 38 саж. В 1836 г. колокольня полностью отделана: поштукатурена, украшена большими фигурами евангелистов, лепными изображениями херувимов, второй и третий ярусы – огромными вазами из белого металла и вокруг шпиля - двумя рядами позолоченных звезд. Вся колокольня была покрашена светло-зеленой краской, а колонны и все выступающие детали выбелены. В 1836 г. по обе стороны надвратной монастырской колокольни заложены и вчерне построены два каменных корпуса: «один с северной, другой с полуденной стороны колокольни» в одну с ней линию. Каждый корпус по 16 саж. длиной, а оба вместе с колокольней 42 саж.; северный - в 2 этажа, южный - в три. В них 78 покоев, 5 сеней и 5 длинных коридоров. В 1837 г. завершилась отделка надвратной церкви св. Николая Мирликийского - на втором ярусе колокольни: изготовлен иконостас и написаны иконы. Иконостас выкрашен белой краской под лак, вызолочены Царские Врата и колонны, капители и вся резьба. «На оной колокольне боевые с репетициею недельные часы, четверти отбивают в 12 колоколов, а часы в большой колокол». Часы с циферблатами на три стороны приобретены в 1836 г., вес их составлял 40 пуд., а стоимость 5 000 руб. В 1836 – 37 гг. старая монастырская колокольня была разобрана до основания, оставлена лишь одна ограда. В 1838 г. состоялось освящение надвратной Никольской церкви. Под храмом - «главные святые ворота для торжественных крестных ходов, встречи знатных посетителей…, над ними, с подъезда в арке, живописное изображение двух ангелов, держащих образ св. Николая с надписью: «Радуйся, Николае, великий чудотворче!» На колокольне для звона 9 колоколов. Большой в 117 пуд, второй – 71, а прочие меньше. А.Ю. Клоков, Л.А. Морев, А.А. Найденов «Храмы и монастыри Липецкой и Елецкой епархии. Задонский район. Часть I» Стройная классическая колокольня, несомненно, архитектурная изюминка монастыря. В монументальном издании " Задонский Рождество-Богородицкий монастырь. Летопись " есть подробное её описание. " Строительство каменной трёхъярусной колокольни было завершено в 1835 году. В среднем её этаже располагалась трёхпрестольная церковь, главный престол которой освящён в 1838 году во имя святителя Николая Мирликийского, правый - в честь Рождества Иоанна Предтечи, левый - во имя Евсевия, епископа Самосатского. Снаружи здание было убрано вазами, капителями, изображениями ангелов и другими фигурами изящной лепной работы. Под колокольней находился главный вход в монастырь - Святые ворота, надвратная арка которых живописно расписана сюжетами из жизни основателей Задонской обители старцев Кирилла и Герасима, принесших сюда Владимирский образ Божией Матери. В основании колокольни имела " в широту и долготу 30 аршин (21 м), а в высоту со шпилем, обитым белой англицкой жестью, и крестом железным, вызолоченным червонным золотом, 114 аршин (81 м) " .

http://sobory.ru/article/?object=02122

Солотчинский Рождество-Богородицкий монастырь, 2 класса, в 18 верстах от Рязани, в 3 верстах от села Солотчи, при впадении реки Солотчи в Оку. Основан в 1390 году Рязанским князем Олегом, который принял тут иноческий сан; тело его вместе с супругою Евприксиею прежде было погребено в находившейся близ монастыря Покровской церкви; в XIV веке останки их перенесены в склеп под соборной церковью, в которой также хранятся кольчуга князя Олега и отломки каменных гробов их. Здесь находятся два древние образа святого Алексия митрополита и святых Бориса и Глеба, высеченный из камня. В числе старинных вещей замечательны: два блюда, из которых одно времен великого князя Василия Иоанновича, и потир, подаренный царями Петром I и Иоанном Алексеевичами. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» История знаменитого Солотчинского Рождества Богородицы монастыря и судьба его основателя великого князя Олега Рязанского удивительным образом отражают важнейшие события летописи земли Русской. Князь Олег Иванович воспринял великокняжеский престол в 1350 г. Время его княжения было сложным и противоречивым. Жестокие набеги Орды сотрясали Рязанскую землю. Не было мира и среди русских князей: продолжались междоусобицы. Встреча Рязанского князя с великим молитвенником земли русской игуменом Сергием Радонежским оказала глубокое влияние на всю последующую жизнь Олега Ивановича. По преданию, князь Олег и его супруга в глухом, уединенном месте окрестностей реки Солотчи повстречали двух отшельников – Василия и Евфимия. Разговор со старцами глубоко запал в душу князя. В память об этой встрече в 1390 году великий князь Олег Иванович заложил на этом месте мужской монастырь и здесь же принял постриг. В новом монастыре князь строит два храма в честь Божией Матери, после чего обитель стала называться Домом Пречистой Богородицы. Князь, став монахом, не оставляет княжеского сана, продолжает нести крест князя-воина. Олег Рязанский окружает обитель отеческой заботой и щедро наделяет ее землями. Он подолгу живет в монастыре, неся послушания. Князь-инок, приняв схиму, скончался 5 июля 1402 года в возрасте 65 лет, имея за плечами более 50 лет княжения. Был похоронен вместе со своей супругой в Солотчинской обители.

http://sobory.ru/article/?object=00864

Первый после открытия обители настоятель - архимандрит Иосиф (Балабанов), ныне епископ Угличский. При нем обитель практически полностью восстановлена, возобновлено почитание Иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша». В 1994 г. обретены мощи преподобного Афанасия Высоцкого (младшего). Высоцкий Богородицкий монастырь, 3 класса, в городе Серпухове, на месте, называвшемся «Высокое», на берегу реки Нары. Основан в 1374 году Серпуховским князем Владимиром Андреевичем Храбрым, с благословения преподобного Сергия, который первым игуменом его поставил ученика своего Афанасия. В 1571 году монастырь подвергся опустошению от татар, а в смутное время от казацких шаек. В Зачатиевском соборе, в иконостасе, находится 7 икон, присланных первым игуменом монастыря Афанасием из Царьграда. В приделе Рождества Богородицы замечательны царские врата и иконостас XVI века. В храме святого Афанасия Афонского и преподобного Сергия находится гробница Афанасия II-ro, приемника первого игумена монастыря. В ризнице монастырской хранятся крашениныя ризы преподобного Сергия. При монастыре школа. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Серпуховской Высоцкий мужской монастырь входит в число девяти обителей, основанных преподобным Сергием Радонежским. В то время в Серпухове княжил двоюродный брат князя Димитрия Донского, Владимир Андреевич Храбрый. Он пожелал украсить стольный город святой обителью и попросил помощи в этом богоугодном деле у своего духовного отца — преподобного Сергия Радонежского. Несмотря на преклонные годы и зимнее время года великий подвижник откликнулся на просьбу и пешком, в сопровождении любимого ученика Афанасия, пришел в Серпухов. Место для монастыря было выбрано на берегу реки Нары, недалеко от ее впадения в Оку, на одном из холмов. Князь выразил желание посвятить обитель честному зачатию праведной Анной Божией Матери. Святой старец совершил молитву на основание монастыря, которую и поныне ежедневно возносит братия за богослужением. Так 2 декабря 1374 г. был основан Серпуховской мужской монастырь, по месту основания на холме Высоком получивший название Высоцкого.

http://sobory.ru/article/?object=00621

Особый период в истории обители начался в 1866 г., когда в Костромской епархии было учреждено Кинешемское вик-ство и Б.-И. м. стал резиденцией викарных епископов. Во 2-й пол. XIX - нач. XX в. настоятелями мон-ря были видные деятели РПЦ Кинешемские епископы Ионафан (Руднев ; 1866-1869), Никандр (Феноменов ; 1905-1908), Севастиан (Вести ; 1914-1919). По инициативе еп. Вениамина (Платонова) в 1888 г. при мон-ре открылась церковноприходская школа, разместившаяся в монастырской гостинице. Во 2-й пол. XIX - нач. XX в. число братии Б.-И. м. составляло ок. 30 чел., обители принадлежали 1716 дес. пахотной земли, сенокосных лугов и леса, мельница на р. Чёрной с маслобойным заводом при ней, подворье в Костроме. В 1919 г. Б.-И. м. был закрыт, его последний настоятель еп. Севастиан изгнан, в братском корпусе открылась школа. Братии удалось зарегистрироваться как приходской общине, и обитель фактически просуществовала еще 9 лет. В 1928 г. Б.-И. м. был окончательно упразднен. Никольский храм, действовавший как приходской, был закрыт в 1932 г. (находившуюся в нем Смоленскую икону Божией Матери перенесли в Воскресенскую ц. соседнего с. Любовникова). В 1931 г. вблизи Песочной слободы были устроены Песоченские военные лагеря, в ведение к-рых перешли монастырские постройки. Бывш. монастырскую трапезную отдали под свинарник, Смоленский собор - под коровник. В 1933 г. разобрали часовню над святым источником, в следующем году для нужд лагерей был взорван собор Смоленской иконы Божией Матери, в 1936 г.- собор Рождества Христова, осенью 1941 г. начался снос Никольской ц. К нач. 60-х гг. из монастырских построек оставался только увенчанный колокольней братский корпус, в к-ром находилась школа. В 1962 г. под предлогом того, что колокольня «отрицательно влияет» на учащихся, 2 ее верхних яруса были разрушены. В нач. 70-х гг. школу из корпуса вывели. В наст. время из строений Б.-И. м. сохранился только двухэтажный братский корпус в руинах и встроенный в него нижний ярус колокольни. Арх.: Явление пречистого и чюдотворного образа Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии, честнаго и славнаго Ея Одигитрия, иже на Костроме, в новой пустыне, на реце Песочне. 1665 г.- ГА Костромской обл. Ф. 558. Оп. 2. Д. 371; Там же. Ф. 706 [Ф. Богородицко-Игрицкого мон-ря]; Диев М. Я. Описание Богородицкого Игрицкого мон-ря - РНБ ОР. Тит. 775.

http://pravenc.ru/text/149535.html

По ходатайству архим. Даниила (Ростовского; 1880-1891) Б. м. в 1890 г. был отписан земельный участок в Старосельской даче, открыта церковноприходская школа. У монастырских ворот была поставлена часовня. При архим. Сергии (Богдановском) с 1891 по 1901 г. проведен капитальный ремонт храма, настоятельских и братских келий. Сменивший его архим. Алипий (Кабанов; 1900-1907) построил вторую, трапезную, ц. во имя прп. Алипия Печерского. Настоятель увеличил число монастырских певчих, для проживания к-рых в башнях храма устроили 6 келий. Заботясь о внутреннем убранстве собора, он сам выполнил мн. фресковые росписи стен, написал неск. икон для иконостаса. Архим. Мелхиседек (Паевский) в 1907 г. открыл при Б. м. отд-ние епархиального миссионерского совета, архим. Арсений (Смоленец ; 1907-1910) организовывал в мон-ре чтения и собеседования, благодаря чему в 1910 г. к Православию присоединилось неск. человек. Последний известный настоятель архим. Николай (Судзиловский) основал близ мон-ря скит. Для многочисленных паломников были построены 2 гостиницы. По ходатайству жителей Могилёва с 1904 г. ежегодно 29-30 мая проходил крестный ход из Б. м. в Могилёв, для чего была написана копия чудотворной иконы. В нач. XX в. братия Б. м. насчитывала ок. 40 чел. Ок. 1920 г. мон-рь был закрыт, в 30-е гг. с переоборудованного под клуб храма был снесен купол. В 1941-1945 гг. в нем был кинотеатр. В 1953 г. храм взорван, к 2002 г. сохранилась лишь часть лестничной галереи с фрагментами фресок. Во время Великой Отечественной войны утрачена чудотворная икона. 25 апр. 1991 г. архиеп. Могилёвский Максим (Кроха) освятил в Белыничах храм в честь Белыничской иконы Пресв. Богородицы, в к-ром находится ее список. Арх.: План мон-ря Белынич, с окружающею ситуациею, 1810//Российский гос. военно-исторический архив. ВУА. 21768. Лит.: Василий (Жудро), иером. Белыничский Рождество-Богородицкий мон-рь. Могилев на Днепре, 1911. Ч. 1-3; Жудро Ф. Белыничский Рождество-Богородицкий мон-рь. Могилев, 1912; Ветер Э. И. Фрески Белыничского мон-ря//Наш Родавод: Мат-лы международной конференции по региональной истории Вост. Европы. Гродно, 1991. Кн. 3. Ч. 2. С. 383-386; Слюнькова И. Н. Мон-ри восточной и западной традиций: наследие архитектуры Беларуси. М., 2001.

http://pravenc.ru/text/77974.html

По свидетельству «переписной окладной книги новгородской Вотской пятины 1500 года», 96 в Ладоге в XV веке существовали «церкви: Спасская, Воскресенская, Христо-Рождественская, Богородицкая, Петра святого, Семена святого, Климента святого. 97 Некоторые из сих церквей, вероятно древнейшие, имели свои земли в Ладоге и дали свои названия концам Ладожского посада: «Спасскому», «Богородицкому», «Семеновскому», «Климентскому». Другие церкви: «Христорождественская», «Семеновская» и «Климентовская», имели свои земли в разных погостах, не вдалеке от Ладоги. В той же оброчной книге Вотской пятины упоминается: «Никольский монастырь из Ладоги», «Пречистый монастырь из Ладоги», «Егорьевский монастырь из Ладоги из-за «Ивановской» или «Ивана святого монастырь из Ладоги», «Рождества-Христова из Ладоги» и «Семиона святого из Ладоги». Последние два монастыря – Христорождественский и Семеоновский, очевидно тожественные с Рождественской и Семеновской церквами, упоминаемыми в той же оброчной книге, существовали, по-видимому, недолго, и, вероятно, как образовались из приходских церквей, так скоро и опять обратились в приходские церкви. Но монастыри: Ивановский (Иоанно-Предтеченский) и Егорьевский из-за стены (Георгиевский), существовали несколько столетий и оставили памятниками своего существования, первый – Иоанно-Предтеченскую церковь , приписаннуй к Николаевскому монастырю, а второй – весьма древнюю и весьма замечательную по своим древним фрескам Георгиевскую церковь , что в Олеговой крепости. К нашему времени остались из древних ладожских монастырей 98 только два монастыря: 1) Заштатный Староладожский Николаевский мужской монастырь: это так называемый в древности «Никольский монастырь из Ладоги» и 2) Третьеклассный Староладожский Успенский монастырь: это так называемый в древности «Пречистый монастырь из Ладоги». Название Николаевского монастыря Староладожский Николаевский монастырь называется Николаевским потому, что он посвящен имени Св. Николая Чудотворца, Архиепископа Мирликийского.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010