16) преобразование Важеозерского Спасо-Преображенского женского монастыря в поселке Интерпоселок Олонецкого района Республики Карелии в мужской монастырь (3.04.2001), 17) преобразование архиерейского подворья в честь Спаса Нерукотворенного Образа в селе Клыкове Козельского района Калужской области в мужской монастырь Спаса Нерукотворенного Образа пустынь (17.07.2001), 18) преобразование Николаевского Клобукова мужского монастыря в городе Кашине Тверской области в Николаевский Клобуков женский монастырь (17.07.2001), 19) преобразование Богородично-Албазинского Свято-Никольского женского монастыря в городе Зея Амурской области (6.10.2001), 20) преобразование прихода во имя преподобного Серафима Саровского на острове Русском в городе Владивостоке в Свято-Серафимовский мужской монастырь (6.10.2001), 21) открытие Бештаугорского Второафонского мужского монастыря под городом Пятигорском в Ставропольской епархии (6.10. 2001), 22) преобразование Богородичного Щегловского женского монастыря в Туле в мужской монастырь (6.10.2001), 23) преобразование Богородице-Рождественского мужского монастыря в поселке Горелки в Туле в женский монастырь (6.10.2001), 24) открытие Свято-Казанского женского монастыря в селе Папоротка Богородицкого района Тульской области (6.10.2001), 25) открытие Спасо-Преображенского Авраамиева монастыря в Смоленске (26.12.2001), 26) открытие Свято-Сретенского женского монастыря в городе Гороховце Владимирской области (26.12.2001), 27) открытие Горнальского Свято-Николаевского Белогорского мужского монастыря в Суджанском районе Курской области (26.12. 2001), 28) открытие Свято-Михаило-Афонской Закубанской общежительной пустыни (мужского монастыря) в поселке Победа Майкопского района Республики Адыгеи (26.12.2001), 29) открытие Ильинского женского монастыря в Тюмени (12-13.03.2002), 30) преобразование бывшего кафедрального собора Кишинева с храмом во имя святого великомученика Феодора Тирона в Феодоро-Тироновский женский монастырь в Кишиневе (17.07.2002), 31) открытие Покровского женского монастыря в селе Шаморга Шацкого района Рязанской области (17.07.2002),

http://patriarchia.ru/db/text/420130.htm...

В храмах и монастырях К. и Г. е. находятся чудотворные иконы Божией Матери: Молченская (см. Иверская икона Божией Матери ) — в путивльском Рождество-Богородицком монастыре и в Софрониевой пустыни, Путивльская — в Преображенском соборе в Путивле, Дубовичская — в Преображенском храме в г. Кролевце, Воргольская в кафедральном Вознесенском соборе в Конотопе, Глинская «Рождества Пресв. Богородицы» икона (Пустынно-Глинская) и Нерукотворный образ Спасителя — в Глинской пуст. Ежегодно совершаются крестные ходы: из путивльского Преображенского собора — в Молченский монастырь с Молченской иконой Божией Матери (7 мая), из «Городка» (детинца летописного Путивля и места явления Путивльской иконы) — в городской собор (15 мая), из Глинской пуст.— в кафедральный Анастасиевский собор Глухова с Пустынно-Глинской иконой в память избавления Глухова от холеры в 1848 г. (1 авг.). Архиереи: еп. Пантелеимон (Романовский; 22 июня — 29 дек. 1993), архиеп. Ионафан (Елецких; 29 дек. 1993 —27 авг. 1995, с 1994 в сане архиепископа), еп. Анатолий (Гладкий; 27 авг. 1995 —30 марта 1999), еп. Иннокентий (Шестопаль; 30 марта 1999 — 8 мая 2008), архиеп. Лука (Коваленко; 8 мая 2008 —23 дек. 2010), еп. Иосиф (Масленников; 23 дек. 2010 — 20 июля 2012), еп. Роман (Кимович; с 22 июля 2012). Монастыри Действующие: Молченская Софрониева пуст. (мужская, в с. Нов. Слобода Путивльского р-на, основана в XV в. (?), впервые упом. в документах в 1591, закрыта в 1921, возобновлена в 2001), путивльский Молченский в честь Рождества Пресв. Богородицы (в Путивле, основан в 1-й четв. XVII в. как мужской, закрыт в 1925, возобновлен в 1992 как мужской, с 1997 женский), Глинская в честь Рождества Пресв. Богородицы пуст. (мужской, в с. Сосновка Глуховского р-на, основана в сер. XVII в., закрыта в 1922, возобновлена в 1942, вновь закрыта в 1961, вновь возрождена в 1994, с 1996 ставропигиальная). Упраздненные: путивльский в честь Преображения Господня (мужской, в Путивле, существовал в XIII в., упразднен в нач. XVII в.), путивльский Свято-Духов Новодевичий (женский, в Путивле, упом.

http://pravenc.ru/text/1841978.html

7. «Спасо-Преображенский монастырь - православный мужской монастырь, г. Новгород-Северский, УПЦ...» Один из древнейших на Руси. Некоторое время в обители служил архимандритом святитель Дмитрий Ростовский. Монастырь поднят из руин в 1990-е годы без помощи как Фанара, так и Турции в целом. 8. «Молченский Рождество-Богородицкий женский монастырь, г. Глухов, Сумская обл., сейчас в ведении УПЦ...» Обитель находится в древнем Путивле, не в Глухове. Отчего ошибка - понятно: планы новоцерковников - наполеоновские. Обитель глубоко связана со средневековым Московским царством: царь Борис Годунов одарил монастырь новыми владениями. В монастыре была резиденция Лжедмитрия I, который и возвёл собор Рождества Богородицы, давший имя монастырю. 9. «Рождества Пресвятой Богородицы Глинская пустынь в с. Сосновка Сумской области, УПЦ. Ставропигиальный мужской монастырь в паре километров от границы с РФ...» Указание на близость к РФ - как слюна, капающая из ноздрей взбесившегося быка. Кураторам новоцерковников очень бы хотелось заполучить мощи Глинских старцев. В ХХ веке монахи Глинской пустыни покинули свою намоленную обитель. Они прославились в горах Кавказа, в Грузии, в Почаеве... Наверняка и сейчас уйдут, если власти решатся понуждать их признать новоцерковников ПЦУ. Губа у рейдеров не дура. То же можно сказать и о других святынях православия, на которые, судя по перечню, зарятся Варфоломей и Порошенко. Это: 10. «Кресто-Воздвиженский женский монастырь, г. Полтава, УПЦ...» Монастырь на горе помнит бесславное бегство с Руси евроинтегратора Карла XII... 11. «Свято-Ильинский мужской монастырь в Одессе, УПЦ...» Основан в 1884 году для оказания помощи паломникам, следующим через Одессу на Афон и в Палестину (получение загранпаспортов, пристанище). Главные святыни: чудотворная икона Божией Матери " Млекопитательница " , крестовидная часть древа Животворящего Креста Господня, левая стопа святого апостола Андрея Первозванного. 12. «Свято-Пантелеймоновский мужской монастырь, Одесса, УПЦ...» Да, губа не дура! Тут уже и слов нет!

http://ruskline.ru/opp/2018/dekabr/30/sp...

32) преобразование Усть-Медведицкого Спасо-Преображенского мужского монастыря в городе Серафимовиче Волгоградской области в женский монастырь (17.07.2002), 33) открытие Кизического мужского монастыря в Казани (17.07.2002), 34) преобразование прихода Казанско-Богородицкой церкви в селе Чимееве Курганской области в Свято-Казанский Чимеевский мужской монастырь (17.07.2002), 35) открытие Троицкого Оптина Рождества Богородицы женского монастыря в городе Волхове Орловской области (17.07.2002), 36) открытие Богородицкого Житенного женского монастыря в городе Осташкове Тверской области (17.07.2002), 37) открытие мужского монастыря во имя Животворящего Креста Господня в селе Антушкове Ильинского района Ивановской области (7.10.2002), 38) открытие Никольского мужского монастыря в Брянске (7.10.2002), 39) открытие Петропавловского женского монастыря в Брянске (7.10.2002), 40) открытие Троицкого Севского мужского монастыря в Севске (7.10.2002), 41) открытие Никольского мужского монастыря в городе Старая Ладога Ленинградской области (26.12.2002), 42) открытие Богородице-Тихоновского (Тюнина) женского монастыря в городе Задонске Липецкой области (26.12.2002), 43) открытие Свято-Георгиевского Мещевского мужского монастыря в городе Мещевске Калужской области (26.12.2002), 44) преобразование прихода в честь Богородско-Уфимской (Казанской) иконы Божией Матери в Уфе в Благовещенский женский монастырь (26.12.2002), 45) перемещение Успенского мужского монастыря в Уфе в село Уса-Степановка Благовещенского района (Республика Башкирия) (26.12.2002), 46) переименование Успенского мужского монастыря в Уфе в Успенский Свято-Георгиевский мужской монастырь в селе Уса-Степановка Благовещенского района (Республика Башкирия) (26.12.2002), 47) преобразование прихода Благовещения Пресвятой Богородицы в городе Благовещенске в мужской монастырь во имя Архистратига Божия Гавриила и прочих Небесных Сил бесплотных (7.05.2003), 48) преобразование Константино-Еленинского прихода во Владимире в Свято-Боголюбский Алексиевский мужской монастырь (7.05.2003),

http://patriarchia.ru/db/text/420130.htm...

На левой стороне от входа находится в киоте икона святителя Николая, которая пользуется в народе особенным уважением. Здесь же, на левой стороне, между колоннами, поддерживающими свод, на том месте, где стоял прежде гроб святителя, стоит на возвышении, под деревянным балдахином, серебряная рака, устроенная из прежде бывшего надгробия, пожертвованного покойной графиней А.А.Орловой-Чесменской. В эту раку ежегодно вкладываются мощи святого Тихона по перенесении их из летней церкви, где они и пребывают с 5 октября по 1 мая; при этом сюда же приносятся и чудотворная Владимирская икона Богоматери. На месте погребения святителя Тихона находится небольшой каменный однопрестольный во имя его храм. Он устроен в 1870 году вместо бывшей здесь раньше часовни над могилой святителя. Другой храм святителя Тихона, тоже однопрестольный, устроен на том месте, где была келья Святителя. Он устроен в 1865 году. Вне монастырской ограды, с южной стороны, над источником, находится каменная часовня, устроенная в 1869 году на месте древней. Здесь пребывает с Преполовения по 1 октября вторая чудотворная Владимирская икона Богоматери, также почитаемая народом. Ежегодно 13 августа совершается крестный ход с обнесением мощей святителя Тихона вокруг монастыря. При монастыре школа, странноприимный дом, больница и 2 убежища — для престарелых женщин из благородного звания и для нижних воинских чинов, а также свечной завод. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году». В небольшом городе Задонске Липецкой области, на левобережье реки Дон возвышается Задонский Рождество-Богородский монастырь. Этот мужской монастырь был основан двумя выходцами из Сретенского монастыря города Москвы, Герасимом и Кириллом. В 1692 году во время пожара были полностью сожжены все постройки и архивы монастыря. В 1697 году были закончены работы по восстановлению утраченных зданий. В 1846 году разбирая старую деревянную Владимирскую церковь рабочие обнаружили частично разрушенный склеп, где покоился Святитель Тихон. Его тело поместили в другую гробницу, которую поставили в храме.В начале 20-го века Задонский Богородицкий монастырь состоял из шести храмов, странноприемного дома, колокольни, аптеки, больницы, двух кирпичных и свечного заводов, а также церковно-приходской школы.

http://sobory.ru/article/?object=00450

27 . ТИМОФЕЙ Иеромонах; 28 . ТИХОН II, Иеромонах; 29 . ИОСИФ III, Игумен; 30 . Гавриил Болховитинов, с 1802 года, Строитель, Иеромонах. Он в 1812 году, Сентября 8, произведён в Игумена в Павлов-Обнорский монастырь. Томский Богородицкий Алексеевский монастырь Мужской 3 класса, находится на конце посада города Томска в полуденной стороне при реке Ушайке на пригористом месте, окружённом с восточной стороны рекой Ушайкой, с западной – речкой Болотой, с полуденной – рощей берёзовой, с северной стороны – городом Томском. Название своё имеет Томский по городу Томску, а Богородицкий Алексеевский по храму, имеющемуся в нём во имя образа Пресвятой Богородицы Казанская и придела во имя Преподобного Алексия человека Божьего. Прежде стоял он на правом берегу реки Тома, на устье речки Киргиски, впадающей в Тому, где и ныне имеется монастырский загородный двор, отстоящий от города Томска по реке Томе в 7 вёрстах, и назывался монастырь Усть-Киренским; в нём церковь была во имя Божьей Матери Казанской, а ныне также церковь во имя Казанской Богородицы с приделами: Алексия человека Божьего и св. Мучеников Флора и Лавра, деревянная, и прочие здания таковые же. До Штатов 1764 года крестьян было за этим монастырём 439 душ, а настоятельство Строительское, Игуменское и Архимандричье 92 по рассмотрению и рассуждению Преосвященных Епархиальных. По Штатам же положен в 3 классе степенью 36 с Настоятельством Игуменским, которое продолжалось до 1806 года, а с того времени на основании Указа 1797 года учреждена Архимандрия третьего же класса. Томский монастырь Рождественский упразднённый девичий, находился в Тобольской Епархии в Губернском городе Томске. По Штатам 1764 года, как безвотчинный, он упразднён, и церковь оного во имя Рождества Божьей Матери обращена в приходскую. Томский Успенский монастырь См. Успенский Томский. Торопецкий Троицкий Небин монастырь См. Небин Троицкий Торопецкий. Торопецкий Кудин монастырь См. Кудин Торопецкий. Тотемский Богородицкий монастырь Девичий, упразднённый при штатах 1764 года, находился в бывшей Велико-Устюжской, а ныне Вологодской, Епархии в городе Тотьме за рекой Сухоной, на правом берегу против самого города, где ныне Заречная слобода, и в ней осталась ещё каменная большая монастырская церковь приходская.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

438  Глинская Рождество-Богородицкая пустынь (ныне – Украина, Сумская обл.) основана в XVI b. Духовное возрождение пережила в XIX b. при игумене Филарете (Данилевском) и старце иеросхимонахе Василии (Кишкине), ученике преп. Паисия (Величковского) . Закрыта в 1922 г., вновь открыта в 1942 г. и опять закрыта в 1961 г. С 1994 г. обитель возрождается. 439  Софрониев Рождество-Богородицкий монастырь (в 40 км от Путивля) основан в глубокой древности. Известен традициями старчества, восходящими к преп. Паисию. 440  В миру – Т.А. Кононова, основательница женской общины, которая позднее была преобразована в Оренбургский Успенский монастырь. 442  Иеромонах Памва (в миру П.И. Панов: 1822–1891), в Оптиной Пустыни с 1850 г. С 1888 г. был духовником богомольцев. 444  Троицкий Лютиков монастырь близ Перемышля Калужской губернии, основан в XVI b. После революции полностью разрушен, многие насельники погибли. 445  Лужецкий Богородице-Рождественский мужской монастырь Московской губернии, Можайского уезда, основан в XIV b. преп. Ферапонтом. В настоящее время восстанавливается. 447  Александро-Невская Лавра основана в XVIII b., является усыпальницей знатных и знаменитых лиц Петербурга. 451  Жизнеописание и записки игумена Феодосия (Попова). См. Нилус С.А. Сила Божия и немощь человеческая. 452  Лебедянский Троицкий мужской монастырь в Тамбовской губернии, в который о. Феодосии поступил первоначально и где стал иеромонахом. См.: Нилус С.А. Сила Божия... 455  «Вероятно, из числа тех, которые начитались в Академии Фейербаха и учёных рефератов, составленных заграничными жидами, вроде «Разложения христианства», «Жизни Иисуса Христа» и тому подобной ядовитой стряпни, которую они и принимали на веру без всякой критики, а профессоров спрашивать или боялись, или считали излишним». – Примечание преп. Варсонофия. 456  Раифская Богородицкая пустынь в Свияжском уезде близ Казани основана в 1613 г., к ХХ в. братии было около 80 человек. 27 января 1930 г., в день празднования преподобных отец в Синае и Раифе избиенных, обитель была разгромлена. 9 насельников расстреляны, остальные погибли в ссылках. Восстановление обители началось с 1992 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Varsonofij_Opt...

438 Глинская Рождество-Богородицкая пустынь (ныне – Украина, Сумская обл.) основана в XVI в. Духовное возрождение пережила в XIX в. при игумене Филарете (Данилевском) и старце иеросхимонахе Василии (Кишкине), ученике преп. Паисия (Величковского) . Закрыта в 1922 г., вновь открыта в 1942 г. и опять закрыта в 1961 г. С 1994 г, обитель возрождается. 439 Софрониев Рождество-Богородицкий монастырь (в 40 км от Путивля) основан в глубокой древности. Известен традициями старчества, восходящими к преп. Паисию. 440 В миру – Т. А. Кононова, основательница женской общины, которая позднее была преобразована в Оренбургский Успенский монастырь. 442 Иеромонах Памва (в миру П. И. Панов; 1822–1891), в Оптиной Пустыни с 1850 г. С 1888 г. был духовником богомольцев. 444 Троицкий Лютиков монастырь близ Перемышля Калужской губернии, основан в XVI в. После революции полностью разрушен, многие насельники погибли. 445 Лужецкий Богородице-Рождественский мужской монастырь Московской губернии, Можайского уезда, основан в XIV в. преп. Ферапонтом. В настоящее время восстанавливается. 447 Александро-Невская Лавра основана в XVIII в., является усыпальницей знатных и знаменитых лиц Петербурга. 451 Жизнеописание и записки игумена Феодосия (Попова). См.: Нилус С. А. «Сила Божия и немощь человеческая». 452 Лебедянский Троицкий мужской монастырь в Тамбовской губернии, в который о. Феодосий поступил первоначально и где стал иеромонахом. См.: Нилус С. А. «Сила Божия...» 455 «Вероятно, из числа тех, которые начитались в Академии Фейербаха и ученых рефератов, составленных заграничными жидами, вроде «Разложения христианства», «Жизни Иисуса Христа» и тому подобной ядовитой стряпни, которую они и принимали на веру без всякой критики, а профессоров спрашивать или боялись, или считали излишним». – Примеч. преп. Варсонофия. 456 Раифская Богородицкая пустынь в Свияжском уезде близ Казани основана в 1613 г., к XX в. братии было около 80 человек. 27 января 1930 г., в день празднования преподобных отец в Синае и Раифе избиенных, обитель была разгромлена, 9 насельников расстреляны, остальные погибли в ссылках (восстановление обители началось с 1992 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Varsonofij_Opt...

Оранки. Оранский Богородицкий мужской монастырь. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Согласно планировочному решению с южной стороны от Владимирского собора в 1830-е г.г. (на месте прежней Владимирской церкви XVIII в.) строится новая теплая церковь в честь праздника Рождества Пресвятой Богородицы. 22 июля 1833 г. настоятель монастыря, строитель иеромонах Исаия подал епископу Амвросию (Мореву) «доношение», в котором сообщал о своем намерении разобрать старый храм, как пришедший в ветхость и выстроить новый. «…Почему первою обязанностью почитаю испрашивать Архипастырского благословения, не благоугодно ли будет оную теплую церковь перестроить вновь и сделать надлежащей, по планам и фасадам каковой для церкви на благоусмотрение и утверждение Вашего преосвященства при сем почтейнеше представляю…». Получив благословение архиерея на сооружение новой церкви, 4-го августа этого же года настоятель заключил контракт на производство строительных работ с крестьянином из села Городца Яковом Григорьевичем Моховым. В данном документе, между прочим указывалось на то, что «…на месте разобранной церкви (подрядчик обязуется - Авт.) немедленно начать согласно плану рыть рвы под новую каменную церковь, которую и класть мне под надзором господина архитектора, из приготовленных всех потребных монастырских материалов, сообразно выданному отцу строителю от духовного начальства фасаду, не отступая не мало от оного, кроме что все купола церкви снаружи украсить пилястрами…». Как и другие графические материалы, прежде в монастырской ризнице хранились следующие документы, касающиеся зимнего храма: «Фасад прежней теплой церкви и келий» (то есть фиксационный план с изображением храма XVIII века); «План и фасад на построение теплой церкви, утвержденный Преосвященным Амвросием, епископом Нижегородским и Арзамасским, августа 2 дня 1833 года». Однако ни в монастырских документах, ни в документах Нижегородской духовной консистории не называется автор-составитель данных фиксационных чертежей и проекта. К большому сожалению, не сохранились эти документы и до наших дней.

http://sobory.ru/article/?object=05354

— Успенская церковь (ставропигиальная Церковь Успения Пресвятой Богородицы), Львов, под юрисдикцией УАПЦ. Построена в 1591-1629 гг. Успенским братством. Сейчас — один из главных памятников архитектуры в стиле итальянского Ренессанса. — Манявский скит (Манявский Кресто-Воздвиженский мужской монастырь) с. Манява, Ивано-Франковская обл, УПЦ КП. Основан в 1611 году — но действующий монастырь открыт лишь в 1990-х. Скит известен «Блаженным камнем» — по преданиям, место молитвы и очищения (на самом деле, это ниша в скале размером 10Х3 метра, в котором в древности жили монахи). — Свято-Троицкий Корецкий ставропигиальный женский монастырь, г. Корец, Ровенская обл, РПЦ. Известен святынями: Корецкой иконой Божией Матери «Споручница грешных», Плащаница Успения Божией Матери, написанная на кипарисе, Плащаница Спасителя, список Почаевской иконы Божией Матери, икона Божией Матери «Скоропослушница», «Геронтисса» и др. иконы, а также крест с частицей Креста Господня и частицами мощей святых. — Спасо-Преображенский монастырь — православный мужской монастырь, г. Новгород-Северский, УПЦ. Предположительно, построен в XVI-XVIII вв., по преданиям — один из древнейших в Киевской Руси. Восстановлен и отреставрирован в 1990-е. Главная святыня чудотворная икона Божией Матери «Спасительница утопающих» («Леньковская»). — Молченский Рождество-Богородицкий женский монастырь, г. Глухов, Сумская обл., сейчас в ведении УПЦ. Построен в XVII—XIX вв., главная святыня — Молченская икона Божией Матери. — Рождества Пресвятой Богородицы Глинская пустынь в с. Сосновка Сумской области, УПЦ. Ставропигиальный мужской монастырь в паре километров от границы с РФ. Исторически сложилось, что его монахи живут по чиноположению Афонской горы. — Кресто-Воздвиженский женский монастырь, г. Полтава, УПЦ. Основан в 1650 году, в мае 1709-го был резиденцией Карла XII. На колокольне, имитирующей лаврскую в Киеве, находилась стенописная чудотворная икона Скорбящей Богоматери «Упование всех концов земли». — Свято-Ильинский мужской монастырь в Одессе, УПЦ. Основан в 1884 году для оказания помощи паломникам через Одессу на Афон и в Палестину (помощь в получении загранпаспортов, пристанище и т.п.) Главные святыни: чудотворная икона Божией Матери «Млекопитательница», крестовидная часть древа Животворящего Креста Господня, левая стопа святого апостола Андрея Первозванного.

http://pravoslavie.ru/118224.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010