Выступление библиотекаря библиотеки 1 имени Чернышевского и руководителя православного историко-культурного клуба " Свет " Елизаветы Смеловой было посвящено преподобномученице Марии Гатчинской. " Осмысливая подвиг мученичества, видишь, что каждый проходит свой путь. Бог не дает человеку страданий больше, чем он может вынести. Если посмотреть на мученическую жизнь матушки Марии, понимаешь, что Бог действительно дал ей лучшее - вечность в Царствии Небесном и возможность откликаться на наши молитвы " , - сказала Елизавета Смелова. Учительница начальных классов школы 5 Василеостровского района Анна Ростошанская рассказала об опыте реализации культурно-нравственного потенциала образовательного учреждения в воспитательной работе на примере школы, где она работает, - бывшей гимназии Карла Мая. Педагоги стараются преподать детям уроки доброты и создать благоприятную среду для каждого ребенка - недаром здесь учатся несколько поколений одних и тех же семей. О патриотическом воспитании как факторе формирования духовно-нравственных качеств личности в начальной школе рассказала учительница начальных классов и ОПК школы 35 Оксана Топчий. Особое внимание она уделила реализуемой в школе программе " Мы - граждане России " , в рамках которой дети изучают архитектуру и скульптуру Санкт-Петербурга. Директор воскресной школы при Смоленском храме диакон Сергий Мороко подвел итоги Рождественских чтений: " Прошлый век был сложным, наполненным испытаниями, но, слава Богу, мы его пережили, сохранили православную веру и бесценные памятники культурны. Осознавая события прошлого, мы создаем заделы на будущее, чтобы не допустить подобных ошибок, избежать потрясений и воспитать будущие поколения лучшими, чем были их предки " . ИА " Вода живая " , 10.11.16 Поделиться 8 декабря 2023 8 декабря 2023 15 декабря 2020 11 декабря 2020 6 декабря 2020 10 декабря 2018 20 ноября 2018 23 октября 2018 26 сентября 2018 27 июля 2018 27 апреля 2024 26 апреля 2024 25 апреля 2024 24 апреля 2024 24 апреля 2024 Карта сайта

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

В Коломне открылись Московские областные Рождественские образовательные чтения Коломна, 10 ноября 2004 г. 9 ноября в Коломенском Государственном педагогическом институте состоялось открытие Вторых Московских областных образовательных Рождественских чтений, сообщает пресс-служба Московской епархии. В конференц-зале института собрались благочинные, настоятели и настоятельницы монастырей, представители православных гимназий, воскресных школ и молодежных центров Московской епархии, руководители органов управления образованием муниципальных образований Московской области, преподаватели высших и специальных учебных заведений Подмосковья. Заседание открыл Управляющий Московской епархией митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, который поздравил присутствующих с началом Рождественских чтений, посвященных теме «Любовь к родному краю». Они будут проходить во всех муниципальных образованиях Московской области с 9 по 29 ноября 2004 г. 30 ноября в Воскресенске состоится торжественное закрытие чтений. Сопредседатель Рождественских чтений министр образования правительства Московской области Л.Н.Антоновой в своем докладе рассказала о тех программах гуманитарно-патриотического воспитания, которые в настоящее время осуществляются областным Министерством образования. Затем к присутствующим обратился митрополит Ювеналий, выступивший с докладом на тему «Любовь к родному краю» . На открытии чтений также были представлены следующие доклады: Священник Максим Максимов, секретарь Синодальной Комиссии по канонизации святых. «Новомученики Российские – небесные заступники Отечества»; Т.Н.Стрателева, начальник управления образованием города Коломны. «Система нравственного воспитания и образования в муниципальной образовательной системе»; Протоиерей Сергий Махонин, настоятель Свято-Духовской церкви поселка Первомайский Наро-Фоминского района. «Духовно-нравственный компонент образования. История и современные проблемы»; Ректор Коломенского Государственного педагогического института, профессор, докт.ист.наук А.Б. Мазуров. «Патриотические идеи древнерусской литературы и современность». В заключение заседания митрополит Ювеналий и министр Л.Н. Антонова пожелали всем присутствующим успехов в проведении Рождественских чтений на местах в форме конференций, семинаров, круглых столов, лекций и выставок. По завершении заседания состоялся праздничный концерт, подготовленный студентами и преподавателями Коломенского пединститута, а также художественными коллективами Коломны. В библиотеке института была размещена выставка редкой книги. 10 ноября 2004 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/11792.html

[v] Донецкий Т., прот. Вниманию о.о. законоучителей [Объявление]//Донская христианская мысль. 1917. 7 (13 августа). С. 101. [vi] Донецкий Т., прот. К предстоящему Епархиальному Законоучительскому Съезду//Донская христианская мысль. 1917. 7 (13 августа). С. 101-102. [vii] См.: Труды 3-го Донского Законоучительского Съезда 22-23 августа 1917 г. Новочеркасск, 1917. 35 с.; Гудков А[ндрей], свящ. Краткий доклад о работах Всероссийского Законоучительсткого Съезда 1917 года//Там же. С. 4-7; Отчёт о деятельности Донского Епархиального Законоучительского Братства за 1-й год его существования (1916-1917 уч. год)//Там же. С. 8-13; Донецкий Т[ихон], прот. Курс Закона Божия в выпускном классе средней школы//Там же. С. 24-29; Проект Устава Кирилло-Мефодиевского Донского Законоучительского Братства//Там же. С. 33-35. [viii] Церковно-приходская летопись Христо-Рождественской церкви и прихода Урюпинского ярмарочного поселения (1913-1920 гг.)//Государственный архив Волгоградской области (ГАВО). Ф. 78. Оп. 1. Д. 7. Л. 70-71; Смутное время 1913-1920 гг. глазами священника. Церковно-приходская летопись Христо-Рождественской церкви и прихода Урюпинского ярмарочного поселения, составленная священником Петром Протопоповым (Публикация, предисловие и примечания С.П.Синельникова)//Волга. 2000. N 7-12 (413). С. 99-197. [ix] Там же. Л. 74-75. [x] [Постановления 2-й секции: Начальная школа и её задачи, цели и программы]//Донской областной учительский съезд. С 21 по 27 мая включит[ельно] 1917 г.: [Материалы]. Новочеркасск, 1917. С. 13. [xi] ГАВО. Ф. 78. Оп. 1. Д. 7. Л. 75, 88. [xii] Там же. Л. 100. [xiii] Протокол 16 заседания Педагогического Совета Урюпинского реального училища, состоявщегося 20 июля 1917 г.//ГАВО. Ф. 98. Оп. 1. Д. 302. Л. 49. [xiv] ГАВО. Ф. 78. Оп. 1. Д. 7. Л. 100-102. [xv] Постановление Калачёвского-на-Дону благочиннического собрания//Донская христианская мысль [Еженед. христиански-православный журнал, издаваемый при Донской духовной семинарии]. 1917. 7 (13 августа). С. 102-103.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/0...

В Севастополе проходит Рождественская благотворительная ярмарка Севастополь, 6 января 2014 г.      По благословению митрополита Симферопольского и Крымского Лазаря с 1 по 7 января при всех храмах Севастополя проходят благотворительные ярмарки. Воспитанники воскресных школ предлагают покупателям плоды своего труда — рождественские подарки, различные поделки. Вырученные средства будут направлены в помощь детским интернатам в Донецкой и Луганской областях, сообщает сайт Севастопольского благочиния. На территории Свято-Владимирского собора в Херсонесе благотворительная ярмарка прошла 4 января. Участие в ней приняли воспитанники воскресной школы собора и творческой мастерской «Светлица» при Севастопольском благочинии.      Жители и гости города смогли приобрести рождественские подарки, с любовью изготовленные детьми: открытки, елочные украшения, постную выпечку, рождественские пряники, декоративные свечи, поделки, выполненные в различных техниках. «По традиции все наши детские ярмарки имеют благотворительные цели. В этот раз вырученные средства будут направлены на помощь детским интернатам, расположенным на территории Донецка и Луганска»,- рассказал директор воскресной школы собора протоиерей Александр Примак.      «Мы хотим помочь детям в Донецке и Луганске, потому что там война: им страшно и очень трудно. Пусть у них тоже будет Рождество и будет радость», — наперебой заявляют дети о цели своей ярмарки. Подарить радость — это то, что в Рождество может сделать каждый, независимо от возраста и материального положения: нужно только доброе сердце, искреннее желание, немного труда, горячая вера и упование на помощь Божию. Так через участие в малых делах милосердия у детей начинает формироваться христианское отношение к окружающему миру, возникает живая вера. «Современные дети, живя в достаточно комфортных условиях, редко задумываются, что такое настоящая нужда. Наши дети не всегда могут понять, что значит не иметь денег на еду или на лекарства, или остаться без крыши над головой.

http://pravoslavie.ru/76325.html

Рождественские чтения прошли в Центральном округе ноября 2022 Дискуссия для старшеклассников, молодежи и преподавателей общеобразовательных и воскресных школ Центрального района " Глобальные вызовы современности и духовный выбор человека " прошла 22 ноября в Доме ученых в рамках Рождественских образовательных чтений. Организаторы - Центральное благочиние совместно с районной администрацией, центром культурных проектов " Кифа " и Союзом православных предпринимателей. К участию были приглашены ученые, журналисты, деятели культуры, представители общественных организаций и специалисты в области образования. Наместник Александро-Невской лавры епископ Кронштадтский Назарий в приветствии отметил, что понятие " глобальный " часто становится причиной недопонимания. Глобальный мир - это не страны и обстоятельства, что нас окружают, и даже не информационное пространство. Глобальное выстраивается вокруг самого человека: это его место рождения, первые жизненные открытия, Родина. Тот, кто отрывается от этих сфер, не может занять должное место в " глобальном мире " . " Мне кажется, чтобы чувствовать себя частью глобально мира, необходимо осознать, что такое " я " в этом глобальном мире, - сказал владыка. - И все это начинается не с мировой цивилизации, а со двора, города, района и так далее. Осознавая себя частью глобального мира, надо начинать не с вида Земли из космоса, а с того места, где ты родился и вырос, где тебя преследовали и радости, и счастье, и неудачи. Вот с этого и начинается наше участие в глобальном мире. Родина начинается с того места, где человек начинает ощущать себя человеком и частью общества: это семья, это двор или деревня, где ты делал первые шаги. А потом человек начинает расти, подниматься над этим своим маленьким миром, его кругозор расширяется. И только тогда, когда человек достигнет некой высоты, он может себя ощутить часть глобального мира. Но при этом никогда вы не оторветесь от того места, которое стало вашей Родиной с самого начала, где вы ощутили себя человеком, и не только человеком, а частью своей семьи, вашего класса, курса института, и от этого ощущения вы никогда не избавитесь. У нас многие заявляют, что они глобалисты, но если их спросить, помнят ли они свой первый урок, первых товарищей, даже самые ярые глобалисты скажут: " Помню " . Поэтому глобалистов в полном смысле слова нет, есть только глобалисты мнимые, которые придумали, что они якобы могут повлиять на весь этот мир. Влияние на весь мир начинается оттуда - с самого первого места, которое вам запомнилось, где вы пережили радости, первую любовь, все, что сформировало вас как человека " .

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

1269 р. Остатки %% с капитала Косташ Возвращенные долги %% с принадлежащих Братству капиталов 2832 р. Переходящие суммы Остаток от 1906 года 1643 р. 8021 р. б) процентными бумагами: От Высокопреосвященного Димитрия, Архиепископа Казанского, поступило свидетельство 4% Государственной ренты в 100 р. От Преосвященного Тихона, Епископа Пензенского, поступило свидетельство 4% Государственной ренты в 100 р. Переходящие суммы Остаток от 1906 года 74200 р. 74500 р. Расход а) наличными деньгами: Внесено в Экономию Академии за содержание студентов 4815 р. Выдано квартирного пособия и на проезд Выдано больным студентам —51— 4) Выдано заимообразно студентам и кандидатам выпуска 1907 года Канцелярские и почтовые расходы, жалование письмоводителям и рассыльному Уплачено в Московскую Контору Государственного Банка за хранение и управление процентными бумагами Уплачено в Московскую Комиссию Братства для выдачи пособия О. П. Салмановой и Е. Н. Смирновой Переходящие суммы 6885 р. б) процентными бумагами: Переходящие суммы К 1908 году в кассе Братства состояло: а) %% бумагами 74500 р. наличными деньгами 1035 р. 75535 р. Б. Денежные средства Московской Комиссии Братства для вспомоществования бывшим воспитанникам Московской Духовной Академии Приход наличными деньгами: 1) а) Процентов на капиталы: по 12 свидетельствам 4% Государственной ренты на 7000 руб. по 4-м 5% облигациям II Внутреннего займа 1905 года на 500 рублей по 64-м 4% облигациям Московско-Казанской жел. дор. на 10200 руб. по 6-ти 4½% закладным листам Земельных Банков на 9100 руб. Итого % на 26800 р. 1067 р. б) По 2 вышедшим в тираж 4% облигациям Московско-Казанской ж. д 1267 р. —52— 2) От Совета Братства передано покойному председателю Комиссии Протоиерею Н. В. Благоразумову По подписным листам: От благочинных столичных Московских церквей протоиереев: а) Благовещенской, на Тверской, ц. М. И. Соболева в) Духосошественской, на Лазаревом кладбище, ц. В. Ф. Остроухова д) Воскресенской, на Царицынской у., ц. И. Д. Арбекова е) Богородице-Рождественской, на Бутырках, ц. Н. П. Вознесенского

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Во второй части пленарного заседания многочисленным участникам, собравшимся в зале, о практике преподавания «Основ православной культуры и светской этики» в екатеринбургских школах рассказали министр общего и профессионального образования Свердловской области Юрий Биктуганов и начальник Управления образования администрации города Екатеринбурга Евгения Умникова. Первый помощник правящего архиерея Екатеринбургской епархии протоиерей Алексий Кульберг в своем докладе представил результаты исследования выбора определенного модуля для изучения курса ОРКСЭ в разных регионах России. По завершении торжественной части образовательного форума представители президиума рассказали корреспондентам уральских СМИ о необходимости подобных мероприятий в наше время. В рамках Рождественских чтений в Екатеринбурге педагоги образовательных учреждений были награждены архиерейскими благодарственными грамотами. Стоит отметить, что в течение всего образовательного форума, с 1 по 8 ноября, на разных площадках города пройдут тематические конференции, круглые столы, совещания, семинары, практикумы. Планируется более 20 секций по различным профильным направлениям. Участие в форуме примут более 1 000 человек. В мероприятиях принимают участие представители власти и общественности, педагоги и директора общеобразовательных и церковно-приходских школ, специалисты по работе с молодежью и социальные работники, священники и помощники благочинных, представители казачества, силовых структур, а также руководители ведущих уральских СМИ. Участникам чтений предложено обсуждение широкого круга проблем, связанных с взаимодействием Церкви, общества и государства в области нравственных ценностей, духовного воспитания и образования подрастающего поколения с учетом исторического опыта Церкви и современного общества. По результатам каждой секции и мероприятия в рамках форума будет принята резолюция и сформулированы новые проекты и предложения, которые, хочется верить, будут реализованы при взаимной поддержке Церкви и государства.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

Братства и союзы церковные существуют и вне приходов, и они имеют силу, и им не странно давать права, ибо они осуществляют православную веру в служении церкви. Значит сила не в одном приходе. И тут нужны не законы, а деятельность. «Задача церкви организовать общества: апологетические, миссионерские, благотворительные и т.п. Их развитие и будет оживлением приходской жизни» (Странник, 1908 г., декабрь, стр. 725). А для сего не требуется ломать приход, а только позаботиться об улучшении приходской жизни. И в «Церковных Ведомостях» (1908 г. 12) пишется: «Пастырю необходимо позаботиться объединением вокруг себя всех добрых сил прихода, всех их призвать в дело мирного созидания и устроения местной церковно-приходской жизни». Но один в поле не воин. Посему-то и необходимы союзы, братства... По проекту положения о приходе, выработанном особым совещанием при Св. Синоде, «Приход – есть церковное учреждение, состоящее в подчинении епископа, под пастырским руководством священника, и при назначенном для того церковного властью храме». Прихожанами считаются все, постоянно проживающие в пределах прихода лица православного вероисповедания, записанные в книгу. В приходском собрании председательствует священник, а за отсутствием его – Благочинный, или заступающий священник. Приходский совет действует по поручению приходского собрания. Он заведует и капиталом прихода (но не храма). Совет наблюдает и за церковною школою. «Но где на все это средства, спрашивал профессор Бердников. – Не есть ли все это сказание о жар-птице и коньке-горбунке»? (Церк. Вед. 1908 г. 9). Иллюзии либералов, желавших свести священников с их пьедестала, не удались, и потому «Слово» изрекло, что этот проект «трупный яд». Священник А. Рождественский в «Богословском Вестнике» (1908 г., ноябрь и декабрь) пишет, что улучшение положения пастыря может служить к оживлению приходской жизни как одно из главнейших средств, с чем конечно нельзя не согласиться, ибо священник одно из первых лиц прихода. Но как это сделать, если не улучшить приход? Есть пословица: «Каков поп, таков и приход». По-видимому, этою пословицею священник ставится образцом для прихода. Следовательно, от него зависит и сделать свой приход лучшим, а вместе и свое положение более обеспеченным.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Все они большею частью были старики, из них до 1827 года два попа обратились в православие, а пять попов и два дьякона умерли. Когда последовал воспретительный указ вновь принимать попов и вовсе не принимать дьяконов (1827 г.), первых на Рогожском кладбище оставалось пятеро, последних двое. Хотя с 1823 по 1825 год число прихожан Рогожского кладбища, по свидетельству протоиерея Арсеньева, удвоилось, однако рогожские старшины не позаботились о привлечении на свое кладбище новых беглых попов, хотя в то время ходатайство их не было бы отринуто. Увеличению штата рогожского духовенства всего больше противились сами попы. Алчность рогожских священнослужителей к стяжаниям была неимоверна. Когда их было много, были они помоложе и еще не так богаты, как впоследствии, то столь усердны были они к доходной для кармана их службе, что даже перехватывали друг у друга требы. Для этого становились они на паперти или в самой часовне и отбивали друг у друга желающих отслужить молебен, панихиду и т. п. Даже отправляя службу, в то время, когда происходило пение или чтение, рогожские пастыри оставляли места свои и в ризах перебегали из одной часовни в другую, подобно гостинодворским мальчишкам, зазывая к себе исполнить какую-либо требу. Мало того, они совершали по две требы зараз, чтобы таким образом побольше добыть денег. Молебны служили, как говорилось, «на курьерских». Правда, по заказам богатых и именитых прихожан, попы служили чинно и благоговейно, зато беднякам с возмутительным цинизмом говорили: «За твой гривенник я тебе и «Господи помилуй» не скажу, хочешь молиться, так сложись с другими, чтобы было из чего мне служить». Что касается до дьяконов, то они, во время служения молебнов, панихид и погребений разными попами в разных часовнях, перебегали от одного к другому; в одной часовне прочтет ектению и побежит, подобрав полы стихаря, в другую, провозгласит «вонмем!» — чтоб и там и тут получить дьяконскую свою долю. Такая торговля святыней вызвала сильный ропот прихожан, и в 1823 году по этому случаю был на Рогожском кладбище собор, на котором попы, дьяконы и попечители составили «Постановление о благочинии церковном», подписали его и повесили на Рождественской часовне.

http://azbyka.ru/fiction/ocherki-popovsh...

В годичный отчёт от благочинных требуются, между прочим, ведомости о школах, имеющихся при церквах. Однажды благочинные одной епархии, только что выбранные по новой баллотировке, и не знавшие дела, поместили в ведомости школ все школы, какие были у них по приходам. Ну, и поплатились же они, горемычные, за это такими штрафами, что, наверное, и рождественские и крещенские труды ходьбы по приходам их не покрыли этих штрафов. С них взяли от 3 до 25 рублей. А между тем нужно было бы только пояснить, что сведения нужны только о тех школах, кои содержатся на средства церквей. Но каких бы то ни было пояснений у нас не полагается, у нас полагается только кара. У нас по консисториям порядки те же, что было и в училищах прежних времён: не выучил мальчик урока по лености, — пороть, по непониманию, — пороть, по болезни, — пороть, словом: в причины незнания не входили, — не знает, значит виноват. Вот обширное поле для штрафов: приходят крестить младенца; вы спрашиваете имя, отчество и фамилию отца и восприемников. Вам говорят, что фамилии нет никакой, или говорят, положим, Гвоздев. Вы так и записываете. Спрашиваете: нет ли ещё какой-нибудь фамилии? Говорят, что нет. После подают прошение в консисторию о выдаче метрического свидетельства Медведеву. Делается запрос, производится следствие, оказывается, что проситель не имеет фамилии никакой и выдумал её при подаче прошения, или имеет до пяти и в прошении означил ту, какая взбрела ему на ум, — и духовенство непременно штрафуют. Что выходит из того, что консистории наше безустанно штрафуют духовенство и делают выговоры? Мы думаем, что их можно сравнить с помещиками при крепостном праве. Помещики, властвуя над крестьянами, показали, что они не умеют управлять людьми иначе, как с кнутом в руках и своим бесчеловечием унижали не тех, конечно, кого пороли они, а прежде всего, и исключительно, себя самих, и оставили за собою позорный след на веки. Так и наши консистории, штрафуя, и за дело и без дела, нас — благочинных, служащее духовенство, вдов и сирот унижают пред обществом, прежде всего и более всего, не тех, кого штрафуют они, а себя самих, унижают собой организацию духовного управления; затем унижают благочинных пред подведомым им духовенством, духовенство пред прихожанами и ставят себя во враждебные отношения к духовенству.

http://azbyka.ru/fiction/zapiski-selskog...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010