Открылись IV Московские областные Рождественские чтения 21 ноября 2006 г. 17:02 20 ноября в оздоровительном центре «Ватутинки» Управления делами Президента России состоялось открытие IV Московских областных Рождественских образовательных чтений. В прекрасно оформленном зале собрались настоятели и настоятельницы монастырей, благочинные церковных округов, члены Епархиального отдела по религиозному образованию и катехизации, работники церковно-приходских школ и православных гимназий, руководители муниципальных органов управления образованием Московской области. В фойе участники Рождественских чтений могли ознакомиться с выставкой детского творчества, организованной Управлением образования Видновского района. В начале заседания силами учеников воскресных школ города Видное было показано небольшое представление на Рождественскую тему, в нем также приняла участие поэтесса Нина Карташова. Заседание открылось приветственным словом первого заместителя главы администрации Видновского района С.И. Горбаня. Затем слово было предоставлено митрополиту Крутицкому и Коломенскому Ювеналию . С размышлениями о путях развития образования и духовно-нравственного воспитания поделилась с присутствующими министр образования правительства Московской области Л.Н. Антонова. Затем об опыте организации учебного процесса в воскресной школе рассказал клирик Троицкой церкви города Люберцы священник Олег Матвейченко. Учитель истории средней школы 4 Дмитровского района С.А. Федорова говорила о возможном развернутом использовании курса «Духовное краеведение Подмосковья» в рамках различных школьных программ. Настоятель Михаилоархангельского храма в городе Пущино священник Дионисий Кроков рассказал в своем сообщении об опыте проведения православного детского лагеря с образовательной составляющей. Затем к присутствующим обратились с сообщениями начальник управления образованием Видновского района О.Ф. Титова и директор Профессионального лицея 114 Т.К. Тимофеева. Все выступления были встречены аудиторией с вниманием и интересом. Заседание завершилось кратким выступлением ансамбля гусляров. Сайт Московской епархии /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/163359.htm...

Свою работу представит и Севастопольское благочиние Симферопольской епархии. Секция «Итоги и перспективы развития регионального ресурсного центра по духовно-нравственному и семейному воспитанию в г. Севастополе» начнется в 12.45 в пресс-центре, сразу после завершения литературно-музыкальной композиции «То, что для нас бесценно…», подготовленной ресурсным центром по духовно-нравственному и семейному воспитанию детей и молодежи Департамента образования города Севастополя совместно с отделом религиозного образования Севастопольского благочиния Симферопольской епархии. Литературно-музыкальная композиция начнется в 12.00 на сцене Зала церковных соборов. В 14.00 в пресс-центре  Ростовской епархией  будет представлена «Система работы по духовно-нравственному воспитанию студентов вузов Ростовской области с ОРОиК Ростовской-на-Дону епархии». На секции выступят руководители и представители администрации Южно-Российского государственного политехнического университета (НПИ) имени М.И. Платова, Таганрогского педагогического института имени А.П. Чехова (филиал Ростовского государственного экономического университета (РИНХ), Ростовского государственного университета путей сообщения, представители Донской духовной семинарии, Донского государственного технического университета, Ростовского государственного экономического университета. С 14.00 до начала церемонии закрытия Чтений в конференц-зале Калужская митрополия представит опыт своей работы в рамках секции «Основы православной культуры как средство сохранения духовных и нравственных ценностей и формирования культуры взаимодействия Церкви с государством, обществом и СМИ: опыт Калужской митрополии». Секцию возглавят епископ Тарусский Серафим , председатель комиссии религиозного образования и катехизации Калужской митрополии, и президент Межрегионального общественного фонда содействия развитию образования и культуры «Основы православной культуры», кандидат культурологии, член Союза писателей России, автор учебных пособий по ОПК А.В. Бородина. Перед началом работы (13.40-14.00) в фойе конференц-зала будут представлены мультимедийные презентации образовательных организаций епархии о преемственности урочной и внеурочной деятельности в опыте приобщения обучающихся ОПК к традиционным отечественным ценностям на разных ступенях образования (на примере работы с ключевыми понятиями). Также в рамках секции будут показаны видеоролики об опыте епархии, в том числе об организации регионального этапа Чтений — Богородично-Рождественских образовательных чтений Калужской митрополии, год от года набирающих силу.

http://patriarchia.ru/db/text/5132975.ht...

Закрыть itemscope itemtype="" > Образовательные Чтения как главный церковно-государственный форум О некоторый особенностях XVI Богородично-Рождественских образовательных чтений 20.11.2013 264 Время на чтение 11 минут Третий год основные мероприятия Богородично-Рождественских образовательных чтений проходят в региональной столице, которая становится в дни Чтений притягательным центром духовной культуры не только для калужан, но и для почетных гостей из других регионов. Третий год гостеприимно распахиваются двери Концертного зала областной филармонии для делегаций, приезжающих из всех благочиний. Третий год расширяется география Чтений - выездные заседания на этот раз проходили в одиннадцати местах. В программу включаются мероприятия новых направлений, форм и жанров, обсуждение ключевых вопросов приобретает черты живой дискуссии заинтересованных участников. На итоговом заседании на этот раз ярче проявилась культурная норма совместной рефлексии представителей Церкви и государственной власти, а предложения участников Чтений были более конкретные. Нельзя не отметить и такой существенный факт, как участие в подведении итогов работы Чтений Руслана Владимировича Смоленского, заместителя Губернатора области, председателя Координационного совета по духовно-нравственному воспитанию детей и молодежи при Правительстве Калужской области. Назовем некоторые особенности нынешних Чтений, шестнадцатых по счету. Они не только в теме «Православие, культура и образование. XXI век». Не только в юбилейных датах, которым Чтения посвящались: это 1025-летие Крещения Руси, 700-летие со дня рождения преподобного Сергия Радонежского, 400-летие Дома Романовых. Своеобразие Чтений, концепция которых разрабатывается при личном участии Владыки Климента и при деятельном участии в мероприятиях Чтений Губернатора нашей области Анатолия Дмитриевича Артамонова, в том, что Чтения становятся главной дискуссионной площадкой региона по ключевым вопросам современности. Эта новая форма диалога Церкви с обществом, государством, возникшая в начале 90-х годов, успешно развивается в нашем регионе.

http://ruskline.ru/analitika/2013/11/21/...

С 2013 года Синодальный отдел по монастырям и монашеству проводит научные конференции, посвященные вопросам современной монастырской жизни. Профильное направление Рождественских Чтений вот уже четвертый год собирает участников для обсуждения (в том числе и на секциях) тем, которые волнуют монашествующих сегодня. В декабре 2015 года прошло первое собрание ответственных за монастыри в епархиях. Председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству архиепископ Сергиево-Посадский Феогност призывает игуменов и игумений обсуждать актуальные вопросы на официальном сайте Отдела, на форуме и в журнале «Монастырский вестник». И все-таки, на Ваш взгляд, форматов для обсуждения вопросов монастырской жизни недостаточно? Нам не хватает именно живого общения, чтобы мы могли обмениваться мнениями по важным вопросам. Взять хотя бы проблемы духовничества, исповедания помыслов игумену, который загружен административными послушаниями, или строя богослужения в городском монастыре… Эти и подобные вопросы хотелось бы обсуждать, как говорится, в более узком кругу, глаза в глаза. Хорошо было бы устраивать собрания игуменов монастырей в митрополиях и епархиях, а не только, когда нас Москва призывает. Подобающим образом анонсировать и освещать эти события. Сегодня накопилось много причин для того, чтобы чаще встречаться. Мы могли бы делиться друг с другом положительным опытом, находить ответы на интересующие нас вопросы, соборно принимать решения. Нашим опытом могли бы воспользоваться все, кому такой опыт необходим. В епархиальных монастырях очень много талантливых людей, много идей, которыми они готовы делиться. Мы имели возможность лично убедиться в этом, когда проводили региональный этап Рождественских образовательных Чтений. Докладчики поднимали такие вопросы, о которых многие из нас задумывались, но не решались их озвучить. Правящие архиереи заинтересованы в том, чтобы монашеская жизнь в их епархиях наполнялась новыми инициативами. Необходимость проводить круглые столы, конференции и собрания давно назрела, и мне кажется, монашеские встречи в разных форматах могли бы принести свои положительные плоды. Я являюсь председателем монашеского совета Санкт-Петербургской и Ладожской митрополии, мы планируем по благословению митрополита Варсонофия проводить регулярные встречи настоятелей, духовников и благочинных. В митрополии более 20 монастырей, и, конечно же, нам есть, что обсудить. Важно только координировать наши действия. Епархий становится все больше, и в каждой из них происходит что-то значимое и интересное, проводится много разных мероприятий, о которых организаторы, к сожалению, не всегда своевременно информируют даже священноначалие. А ведь наверняка число желающих принять участие могло бы увеличиться, если бы монастыри своевременно анонсировали важные события своей жизни.

http://pravoslavie.ru/97460.html

 [v] Донецкий Т., прот. Вниманию о.о. законоучителей [Объявление]//Донская христианская мысль. 1917. 7 (13 августа). С. 101.  [vi] Донецкий Т., прот. К предстоящему Епархиальному Законоучительскому Съезду//Донская христианская мысль. 1917. 7 (13 августа). С. 101-102.  [vii] См.: Труды 3-го Донского Законоучительского Съезда 22-23 августа 1917 г. Новочеркасск, 1917. 35 с.; Гудков А[ндрей], свящ. Краткий доклад о работах Всероссийского Законоучительсткого Съезда 1917 года//Там же. С. 4-7; Отчёт о деятельности Донского Епархиального Законоучительского Братства за 1-й год его существования (1916-1917 уч. год)//Там же. С. 8-13; Донецкий Т[ихон], прот. Курс Закона Божия в выпускном классе средней школы//Там же. С. 24-29; Проект Устава Кирилло-Мефодиевского Донского Законоучительского Братства//Там же. С. 33-35.  [viii] Церковно-приходская летопись Христо-Рождественской церкви и прихода Урюпинского ярмарочного поселения (1913-1920 гг.)//Государственный архив Волгоградской области (ГАВО). Ф. 78. Оп. 1. Д. 7. Л. 70-71; Смутное время 1913-1920 гг. глазами священника. Церковно-приходская летопись Христо-Рождественской церкви и прихода Урюпинского ярмарочного поселения, составленная священником Петром Протопоповым (Публикация, предисловие и примечания С.П.Синельникова)//Волга. 2000. N 7-12 (413). С. 99-197.  [x] [Постановления 2-й секции: Начальная школа и её задачи, цели и программы]//Донской областной учительский съезд. С 21 по 27 мая включит[ельно] 1917 г.: [Материалы]. Новочеркасск, 1917. С. 13.  [xiii] Протокол 16 заседания Педагогического Совета Урюпинского реального училища, состоявщегося 20 июля 1917 г.//ГАВО. Ф. 98. Оп. 1. Д. 302. Л. 49.  [xv] Постановление Калачёвского-на-Дону благочиннического собрания//Донская христианская мысль [Еженед. христиански-православный журнал, издаваемый при Донской духовной семинарии]. 1917. 7 (13 августа). С. 102-103.  [xvi] Постановление прихожан церкви при станции Раковка Юго-Восточной железной дороги Усть-Медведицкого округа Донской епархии [об обязательном преподавании Закона Божия в церковных и министерских школах] от 6 августа 1917 г.//Государственный архив Российской Федерации (ГАРФ). Ф. Р-3431. Оп. 1. Д. 400. Л. 373.

http://bogoslov.ru/article/690378

Большая сетка мероприятий была организована специалистами в области социальной работы — Международной высшей школой социальной работы при РПУ во главе с нашим проректором по науке профессором М.В. Фирсовым. Это и тренинги-семинары по навыкам и компетенциям в практике социальной работы, по методике измерения компетенций профессиональной подготовки в социальной работе, с участием приглашенных экспертов из США. Это и международная научно-практическая конференция «Профессиональная христианская социальная работа в России: наследие, современность, будущее». На последней прозвучало более 16 докладов по самым различным аспектам христианской соцработы. Уникальный бесценный обмен опытом и практическими наработками! Значимая конференция была проведена кафедрой организации работы с молодежью совместно с Синодальным отделом по делам молодежи . Более 200 человек собралось в нашем университете для обсуждения практического опыта, возможностей и проблем организации молодежной работы на приходах и в благочиниях. Конференция в нашем вузе вместила в себя и совещание руководителей епархиальных отделов по делам молодежи и православных молодежных объединений. Кроме того, в рамках Рождественских чтений прошла выставка работ студентов, выпускников и преподавателей факультета культуры РПУ, посвященная 20-летию вуза, — «Сохраняя традиции». На круглом столе в рамках выставки выступили известные искусствоведы. Это была наша первая профессиональная выставка, проведенная в стенах духовно-административного комплекса вуза на Новой площади совместно с Гильдией православных художников. Я мог бы продолжить рассказ, но тогда это уже будет мало похоже на интервью… — В целом картина ясна, спасибо. Вы упомянули об участии преподавателей и студентов вуза в семинарах и дискуссиях в рамках Чтений за пределами университета. — Да, следует сказать пару слов и про конференции, в которых мои коллеги выступали в качестве соорганизаторов и экспертов. В частности, наши партнеры и друзья из Фонда просвещения «МЕТА», семейного фонда Н.А. Цветкова, провели в Храме Христа Спасителя круглый стол «Онтология нравственных начал», в котором активное участие приняли преподаватели нашего факультета религиоведения.

http://patriarchia.ru/db/text/3604995.ht...

Н. Гр. Попова: Священник Н. Г. Попов —27— 121. Марие-Магдалининской, в приюте для слепых, церкви, свящ. М. Соловьева: Священник М. Соловьев Кресто-Воздвиженской, на Убогих домах, церкви, свящ. С. А. Голубева: Знаменской, в Переяславской слободе, церкви, Протоиерея Г. Я. Коссина: Протоиерей Г. Я. Коссин Екатерининской, в Екатерининском Институте, церкви, свящ. И. В. Арсеньева: Священник И. В. Арсеньев Духо-Сошественской, на Лазаревском кладб., церкви, Протоиерея В. Ф. Остроухова, Благочинного 2-го отд. Сретенского сорока: Богородицкой, в Старо-Екатерининской больнице, церкви, свящ. Ф. Д. Померанцева: От разных лиц Богородице-Рождественской, в Ремесленной богадельне, церкви, свящ. И. Г. Полканова: От Церкви Александровской, в Александровском Институте, церкви, свящ. И. Г. Соколова: Священник И. Г. Соколов —28— 129. Адриановской, в Мещанской, церкви, свящ. М. В. Славского: Священник М. В. Славский Ф. Германова Псаломщик Смирнов Священник К. Марков Сретенского сорока, 3-го отделения Священника при Покровской Общине Сестер Милосердия Н. Соколова: Вознесенской, на Гороховом поле, церкви, свящ. А. Покровского: Священник А. Г. Покровский Александро-Невской, в училище принца Ольденбургского, церкви, свящ. А.П. Громковского: Скорбященской, при Бахрушинской больнице, церкви, Протоиерея С. П. Косменкова: Протоиерей С. П. Косменков Николаевской, в богадельне имени бр. Боевых, церкви, свящ. А. Г. Крылова: От разных лиц Троицкой, в Ермаковской богадельне, церкви, свящ. И.И. Воронцова: Священник И. Рахманов —29— 136. Александро-Невской, в Покровской мещанской богадельне, церкви, свящ. Н. П. Соловьева: От причта Покровской, в Красном селе, церкви, Протоиерея Д. В. Касаткина: От Промышлен. и торгового Т-ва П. Малютина С-ья Петропавловской, на Новой Басманной, церкви, Протоиерея С. М. Садковского, Благочинного 3-го отд. Сретенского сорока: Протоиерей С. М. Садковский Троицкой, в Покровском, церкви, свящ. Н.А. Колосова: Священник Н.А. Колосов Воскресенской, в Екатерининском богадельном доме, церкви, свящ.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

От 14-го октября 1867 о. Кириаков о результатах своих увещаний сектантов доносил епархиальному начальству, между прочим, следующее: «я сам доходил до слез и некоторые из них плакали и отвечали, что они никогда не были отступниками от своей веры; что у них нет никакого нового учения и что поэтому они не могут сказать, откуда и от кого принято ими учение; что они, собираясь в своих домах. кроме чтения св. Писания и пения стихов духовного содержания более ничего за собой не чувствуют. Впрочем, М. Ратушный, продолжает о. Кириаков, на мой вопрос – почему они в собраниях своих не крестятся, отвечал, что они делают это для того, чтобы собрания в домах отличить от собрания в церкви; очевидно, здесь изворот. Относительно показаний судебному следователю сектанты говорили, что они ничего такого не высказывали, что они ничего такого за собой не чувствуют. Только относительно постов некоторые заметили, что случается в рабочее время на степи производить работы за сухим хлебом, и здесь-то иногда нарушались посты среды и пятницы по необходимости. При этом они выражали «сожаление, что были в отлучке во время проезда преосвященного чрез Ряснополь и не могли видеть его, и что они желали бы с ним поговорить» 156 . Совратителями православных, по предположению о Кириакова, могли быть немцы-сектанты 157 . 23-го октября того же года благочинный Кириаков доносил высокопреосвященному, что он представил ряснопольским прихожанам нового священника и с ним вместе вел беседу с сектантами. Сектанты жаловались ему на то, что их напрасно держали в остроге 158 . «Держали, держали, говорили они, да и выпустили и тем дело покончили». На это о. Кириаков отвечал, что дело только начинается, что если они не обратятся, то это дело дойдет до государя, и он будет оскорблен: он освободил их, а они вот что делают. На это сектанты возразили, что их напрасно только отрывают от дела, «разоряют». «Из таких ответов – замечает о. Кириаков – видно, что они или действительно неповинны, или же ожесточаются частыми призывами. В заключение рапорта благочинный высказывает скорбь свою по поводу выговора, сделанного им со стороны епархиального начальства, и возбуждения против него сектантов. «Мне, говорит он, остается только падать духом». О. Кириаков просит командировать на место сектантской заразы кого-нибудь из членов консистории 159 .

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Rozhde...

После пожара 1879 года сгорели многие документы. В итоге копии метрических книг сохранились лишь с 1860 года (за исключением 1879), исповедные росписи – с 1880 года, а опись церковного имущества заведена только с 1894 года. И всё же в храмовой библиотеке находилось 100 томов книг, предназначенных для чтения. С 1908 года должность церковного старосты исполнял крестьянин Егор Ефимов Прохоров. Священником являлся Александр Владимиров Рождественский (с сентября 1901 года). До этого с 1898 года он служил в нескольких сёлах, в том числе в 1899 – 1901 в Троицком храме Белого Яра. Также с 1899 года состоял заведующим и законоучителем церковной школы, в 1904-1905 годах – катехизатором 4 благочинного округа, с 1905 года – помощником благочинного данного округа, а с 1908 года – в должности окружного следователя округа. В 1907 году А.В. Рождественского наградили набедренником. За 1910 год священник произнёс 18 собственных поучений, 27 печатных и 22 собеседования. Псаломщиком служил Матвей Павлов Исаков (с 1902 года). С 1899 года он состоял учителем в пригороде Тиинске, с 1901 года – в деревне Андреевке (приход села Тергенево), а с 1902 года – в кайбельской церковной школе. В 1904 году его посвятили в стихарь. Увы, сведения об Ильинском храме в советское время весьма немногочисленны, и все они говорят о гонениях и репрессиях. Среди протоколов общих собраний граждан Кайбельского сельсовета за 1930-1931 годы мне удалось найти обязательство местного священника: «Я, Благоразумов А.В. (Антонин Владимирович – Е.А. Б.), осознал, что религия мешает строительству социализма и тормозит культурную революцию. Снимаю с себя сан священника и отказываюсь от своих прежних убеждений, считаю их ошибочными. Желаю заниматься общественно полезным трудом. Бывший священник с. Кайбел, Благоразумов А.В.». И ещё один документ, говоря современным языком, докладная записка, от него же: «Настоящим довожу до вашего сведения, что… я оставил навсегда должность священника. Состоя всегда на платформе советской власти и сочувствуя перестройке жизни на социалистический лад, я не хочу быть невольным тормозом, а желаю заняться общепризнанным полезным трудом. Прошу пленум допустить меня на работу хотя бы отчётным работником в пределах Кайбельского сельсовета или дать мне отзыв о моей жизни в Кайбелах, что я никогда и ничем не вредил строительству новой жизни». Интересно, насколько искренними являлись эти признания? Да, лихое было время…

http://sobory.ru/article/?object=52633

Особую роль в нашей образовательной деятельности, в том числе и в ее воспитательном аспекте, имеют Рождественские чтения. Первоначально этот форум проводился только в Москве как международный, однако с течением времени инициатива была подхвачена и на местах, во многих епархиях. Например, в Московской епархии уже в четвертый раз прошли Подмосковные образовательные Рождественские чтения, организованные при непосредственном участии Министерства образования Московской области. Надо заметить, что на уровне многих благочиннических округов такие встречи проходили и ранее. В нашей практике созывается не отдельная конференция с узким кругом участников, а наступает целый период в жизни региона. После торжественного открытия на протяжении двух-трех недель во всех муниципальных образованиях проходят конференции, семинары, круглые столы, разного рода конкурсы, концерты. Мы стремимся создать единое культурно-образовательное пространство и привлечь к максимально широкому участию в нем и взрослых, и детей. Тематика, которой мы уделяем особое внимание, - это любовь к родному краю, труд на благо Отечества, забота о возрождении России. В конце этого года на Пятых Подмосковных Рождественских чтениях мы сосредоточим свое внимание на теме «На путях духовно-нравственного воспитания и просвещения». Торжественное закрытие чтений, проходящее при неизменном участии губернатора Московской области Бориса Всеволодовича Громова, ежегодно собирает на стадионах несколько тысяч участников. Из приведенных примеров виден размах церковно-школьного взаимодействия в Подмосковье. Все это невозможно было бы сделать руками одних священнослужителей. Им помогают тысячи мирян, в первую очередь православных педагогов, а их поддерживает великое множество родителей. Почему так происходит? Оставим в стороне дискуссии, являющиеся пищей для прессы и иных средств массовой информации. Посмотрим в глаза правде. Духовно-нравственное воспитание на основе Православия помогает формированию у ребенка верного понимания этических ценностей, правильного видения основополагающей роли семьи в обществе, преданность идеалам добра, справедливости, милосердия и патриотизма, вводит в мир отечественной православной традиции.

http://patriarchia.ru/db/text/189889.htm...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010