Обращая взор к великим обетованиям будущего века, Апостол указывает побуждение к святой жизни и в том безмерно великом благодеянии, которое Иисус Христос совершил для спасения всех людей. Он говорит: 14. Иже дал есть Себе за ны, да избавит ны от всякого беззакония, и очистит себе люди избранны, ревнители добрым делом. «Который дал Себя Самого за нас, да избавит нас от всякого беззакония, и очистит Себе народ особенный, ревностный к добрым делам». Иисус Христос дал Себя самого за нас, т.-е. предал себя на вольные страдания и крестную смерть, для нашего спасения. Вместе, с этим мы должны вспоминать и Его вочеловечение, подвиги земной Его жизни, терпение бедности, уничижение гонения, Его странствования для просвещения человеков, великие чудеса, и наконец Его страдания и крестную смерть. Все это было для нашего спасения. Крестная смерть Господа Иисуса есть конец земных Его подвигов. Поэтому о добровольном предании Господа самого себя на смерть Апостол говорит вообще, вместо изображения всех искупительных Его подвигов. Дал есть Себе за ны, да избавит ны от всякого беззакония. Предал Себя Господь Спаситель на смерть, как цену нашего избавления от всякого беззакония, избавления как от греха прародительского, так и от всех других грехов, и от последствий греха – проклятия и вечной смерти. Иисус Христос, по всеблагой воле Отца Своего, предал Себя на смерть вместо нас, подлежавших вечному осуждению и смерти, чтобы все, верующие в Него, силою заслуг Его, сделались в Нем праведными пред Богом ( 2Кор.5:21 ). Вочеловечение Сына Божия, Его земные подвиги, молитвы, страдания и крестная смерть суть искупительная цена или умилостивительная жертва пред Богом за грехи всего рода человеческого ( 1Пет.1:18 ). Все потомки Адама, т.-е. все люди, наследовав от первых прародителей грех , сделались рабами греха ( Рим.16:6–22 ), и подлежали вечному осуждению за грех ( Рим.5:12–18 ). Иисус Христос, вторый Адам ( Рим.5:14 ), начаток обновления рода человеческого ( 1Кор.15:45–49 ), победил грех ( Рим.5:8 и след.), разрушил пагубные его следствия ( Рим.6:23 ), и самую смерть; ибо преданный смерти ( Рим.8:3 ), Он воскрес из мертвых, и сокрушил жало смерти ( Рим.8:2 ). Так Иисус Христос «избавил нас от всякого беззакония», чрез веру в Него, Спасителя мира.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

Павел, напротив, объединяется с верующими в знании: (ειδοτες) οτι Χριστος εγερθεις εκ νεκρν ουκετι αποθνσκει, θανατος αυτου ουκετι κυριεει ( Рим.6:9 706 – во всей видимости литургическая формула; стих 10 707 – интерпретируется в духе ап. Павла). В действительности смерть была поглощена победой ( 1Кор.15:54 708 ). И как смерть была поглощена победой (κατεποθη), так и смертное должно быть поглощено жизнью (καταποθη το θνητον υπο της ζωης, 2Кор.5:4 709 ). В событии смерти Бога, следовательно, произошло следующее: смерть должна была уступить свое отрицание (как ее победу) тому, кто претерпевал это отрицание на себе самом. Смерть, лишенная своей победы, есть смерть, лишенная своей силы. Бог, берущий смерть на самого себя, принял на себя смерть навсегда. Такой лишил смерть ее силы. Бог, однажды претерпевший смерть, больше не освободится от смерти, поскольку смерть не должна больше освободиться от него, от Бога. Поэтому куда приходит сегодня смерть, туда приходит также и сам Бог. Так Бог умертвляет смерть. Не тем, что он прошел смерть и оставил ее позади себя, но тем, что он взял смерть с собой в жизнь, которая есть сам Бог. Поэтому воскресший является как распятый. Поэтому язвы Господа есть знаки Его господства. Следовательно, значение смерти Бога для смерти представляет собой лишь иную грань значения смерти Бога для Бога. Теперь становится возможным переживать смерть, лишившую Бога его собственного сущностного акта, как благодеяние Божие: как благодеяние Божие для нас. Благодаря тому, что смерть не осталась предоставленной самой себе, но, будучи претерпленной и вынесенной Богом, была принята в жизнь, которой является сам Бог, благодаря тому, что ее отрицание определено теперь как приготовление места для нас в сущности Божией ( Ин14:3 710 ), поэтому смерть превращается в благодеяние, делающее вновь возможной способность к смерти. Значение смерти Бога для смерти обнаруживается в языке Нового Завета в том, что смерть отныне обладает множественностью смыслов: Под законом смерть есть еще дань греха ( Рим.6:23 711 ). До тех пор, пока еще нужно проповедовать смерть Господа ( 1Кор.11:26 712 ), смерть в качестве смерти Господа, ставшая уже Божиим феноменом, остается еще феноменом этого мира. Еще нужно и предстоит умереть. Но ни смерть, ни жизнь не могут отделить верующих от любви Божией, которая осуществилась в смерти Бога ( Рим.8:38 и далее 713 ; ср. со стихом 36 714 ). Как жизнь есть Божия жизнь, так теперь и смерть есть Божия смерть. Поэтому никто не живет для себя, и никто не умирает для себя; ибо, если мы живем, мы живем Богу, и, если мы умираем, мы умираем Богу; живем ли мы, или умираем, мы принадлежим Господу; ибо для этого Христос умер и ожил, чтобы он господствовал над мертвыми и живыми ( Рим.14:7 и дал 715 ). Еще предстоит умереть. Однако христианин умирает «в Господе» ( 1Фес.4:16 716 ; 1Кор.15:18 717 ; Откр.14:13 718 ). И хотя (вернее, поскольку) жизнь для апостола тождественна с Христом, смерть для него приобретение ( Фил.1:21 719 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/sra...

—477— целения или спасения человека от греха, страданий и смерти совершается двояко: субъективно – чрез духовную диету человека и подвиги его покаяния, – и объективно – чрез то, что Спаситель или Целитель (σωτρ) наш, Богочеловек, Безгрешный, стал «Агнцем Божиим берущим на Себя грех мира» ( Ин.1:29 , – 1Ин.3:5 ), – Он, Сам «не знавший греха, за нас грех соделал, чтобы мы стали правдою Божиею в Нем» ( 2Кор.5:21 ), ибо «Бог, Своего Сына послав в подобии плоти греха и за грех осудил грех во плоти, чтобы правда закона исполнилась в нас, не по плоти ходящих, но по духу» ( Рим.8:3 ), – Безболезненный; «Он немощи наши взял и болезни понес» ( Мф.8:17 ), так что «Его язвою мы исцелились» ( – 1Пет.2:24 ср. Евр.8:28 др.), – Безсмертный Сам, как не имевший в Себе «оброка и жала смерти – греха» ( Рим.6:23 ; 1Кор.15:55 ), Он «умер за грехи наши ( Рим.4:25 , – 1Кор.15:3 ), чтобы чрез смерть упразднить имеющего владычество смерти» ( Евр.2:14 ср. 1Кор.15:54–56 др.). Положительная сторона телесного лечения состоит в том, что в организм вводятся начала, кои повышают жизнетворность организма, восстановляют произведенные болезнью разрушения, возрождают организм и возводят его к норме. В духовном целении или спасении человечества и всего мира таким положительным началом является «Логос ставший плотью» или «Человек-Господь», как безгрешный, блаженный и безсмертный Богочеловек служащий идеалом для спасаемого человечества, – «умерщвленный плотию, оживший же духом» ( 1Пет.3:18 ), «преданный (на смерть) ради преступлений наших и воскресший ради оправдания нашего» ( Рим.4:25 ), – кратко: смерть Спасителя есть отрицательная, а воскресение Его – положительная сторона спасения человечества. Постоянное, внутреннее и действенное проникновение этого, содержащегося в Слове Божием, идеала в глубины человеческого духа ( Евр.4:12 ), – вера в Него, надежда на Него, любовь к Нему, – при непрестанном таинственном (в таинствах Церкви) веянии благодати Святаго Духа над человеком, – медленно и, быть может, не всегда заметно, но неуклонно и постепенно возрождают ветхого человека в нового, со-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Он начинает увещание приглашением жить достойно евангелия – (Μνον ξως το εαγγελου το Χριστο πολιτεεσθε); причем указывает далее, в чем должна обнаружиться такая жизнь, а именно: Филиппийцы должны стоять в одном духе (ν ν πνεματι), единодушно (μι ψυχ), подвизаясь за веру евангельскую. Итак, жизнь достойно евангелия предполагает пребывание в одном духе, а это последнее будет иметь своим последствием единодушие и неустрашимость в борьбе с врагами евангелию. Уже из указания на ход мысли этого увещания можно видеть, что последнее направляется здесь а практическую сторону христианской жизни, на образ жизни христиан. Если же мы обратим внимание на слововыражение этого увещания, если сопоставим это увещание с подобными других посланий, то вполне убедимся в справедливости высказанного нами предположения. Мнение, что Апостол, приглашая стоять в одно духе (τι στκετε ν ν πνεματι), увещевает держаться одного учения, следовательно, предостерегает от иудействующих лжеучителей, неосновательно. У Апостола в его посланиях подобные выражения нередки (напр. Рим.8:9 ; Гал.3:3, 5:16, 25 и др.); но там словом πνεμα Апостол обозначает принцип христианской жизни. И это вполне понятно. По Апостолу, πνεμα в человеке есть начало в нем божественной жизни; оно стоит в человеке рядом с другим началом, которое Апостол называет законом греховным ( Рим.7:23 ) и которого носительницею является плоть, а невольным возбудителем закон ( Рим.5:13, 7:7–9 ). Живя вне христианства, люди жили под законом (язычники – законом совести, иудеи кроме того –законом, данным на Синае), а следовательно по плоти, т. е. последуя вожделениям плоти, которые закон невольно возбуждал 32 , но не давал средств победить. В христианстве людям для борьбы с вожделениями плоти подается благодатная помощь свыше. В них живет Дух Божий, который и совершает победу над плотью ( 1Кор.3:16, 6:19 ; Рим.5:5, 8:14, 23, 26, 27, 15:13, 16, 19 ; 1Кор.6:11, 12 гл.; Флп.2:13 и др.), а если они водятся Духом Святым, то они уже не под законом ( Гал.5:18 ), т. е. они уже не в плоти, но в духе ( Рим.8:9 ), а если далее – они живут в духе, то по духу должны и поступать ( Гал.5:25 ), Плодъ же дховный єсть любы, радость, миръ, долготерпнїе, благость, милосердїе, вра, кротость, воздержанїе: на таковыхъ нсть закона ( Гал.5:22–23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/poslan...

1:20–21 на небесах, превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени. См. ком. к 3,10. 1 не только в сем веке, но и в будущем. См. 1Кор. 15,24 . Глава 2 2:1–3 Естественное состояние человечества состояние духовной смерти, которое характеризуется следующим образом. Это состояние, часто называемое духовной смертью, имеет пять параметров. Во-первых, оно всеобщее: и язычники (ст. 2), и иудеи (ст. 3) «по природе чада гнева» (ст. 3; см. Рим., гл. 1). Во-вторых, это активно восстание против Бога. В-третьих, это подчинение злой власти сатаны (названному в ст. 2 «князем, господствующим в воздухе». В-четвертых, это состояние не позволяет человеку изменить свои отношения с Богом ( Ин. 3,3 ). В-пятых, оно навлекает праведный гнев Божий (ст. 3; 5,6; Рим. 1,18–20 ). 2:1 См. статью «Возрождение и новое рождение». 2 Бог, богатый милостью. Павел воссоздал безотрадное положение человечества для того, чтобы отчетливее выступил благодатный и милостивый отклик Бога на него. по Своей великой любви. См. Втор. 7,7.8 : любовь Бога к Своему народу не обусловлена никакой его заслугой, она милость Божия. Павел исключает всякие соображения о заслугах, усилиях или дарованиях со стороны тех, кого Бог животворит. Безнадежность положения грешников вне Христа, которую Павел обрисовал в ст. 1–3, предпосылка для понимания его учения о Божием избранничестве (1,4–6) и о Его даре жизни (2,4–10). См. Рим. 8,29.30 . 2:5–6 оживотворил со Христом... воскресил с Ним, и посадил на небесах. Эти слова относятся к историческим событиям жизни Христа: Его воскресению из мертвых и воцарению на престоле одесную (по правую руку) Бога. Но Павел проецирует их на верующих. По мнению апостола между Христом и теми, за кого Он умер кто доверился Ему (1,3; Кол. 3,1–4 ), есть единство, так что сказанное об Искупителе и к искупленным. То, что однажды исторически произошло с Иисусом, в конечном итоге произойдет и с верующими ( 2Кор. 4,16 ): они будут воскрешены к славе при Его Втором пришествии ( Рим. 8,11; 1 Кор., гл. 15). Теперь же существует аналогичный опыт внутреннего человека: обновление ума ( Рим. 12,1.2 ; Еф. 4,23.24 ; Кол. 3,10 ), новая личность в качестве дитя Божиего ( Рим. 8,14–17 ) и новая способность жить, освободившись от власти сатаны ( Рим. 8,1–4 ; 2Кор. 5,17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

25:7 во всяко время (Пс. 33:2 Владыко всех (Иов. 5:9 Господи небесе и земли (Мф. 11:25 и всея твари (3 Мак. 2:2 видимыя же и невидимыя, седяй на престоле славы и призираяй бездны (Дан. 3:54-59 безначальне, невидиме, непостижиме, неописанне, неизменне, Отче Господа нашего Иисуса Христа (2Кор. 1:3 великаго Бога и Спасителя (Тит. 2:13 Упования нашего (l Тим. 1:1 Иже есть образ Твоея благости (Прем. 7:26 печать равнообразная, в Себе показуя Тя Отца (Ин. 14:8 Слово живое (Евр. 4:12 Бог истинный (1 Ин. 5:20 превечная Премудрость (1Кор. 2:7 Живот (Ин. 14: 6 Освящение (1Кор. 1:30 Сила (1Кор. 1:24 Свет истинный (Ин. 1:9 Имже Дух Святый явися: Дух истины (Ин. 14:17 сыноположения (Рим. 8:15 дарование, обручение будущаго наследия (Еф. 1:14 начаток (Рим. 8:23 вечных благ, животворящая Сила, Источник освящения, от Негоже вся тварь словесная же и умная укрепляема Тебе служит и Тебе присносущное воссылает славословие, яко всяческая работна Тебе (Пс. 118:91 Тебе бо хвалят ангели (1Пет. 3:22 архангели, Престоли, Господьствия, Начала, Власти (Кол. 1:16 Силы (1Пет. 3:22) и многоочитии Херувими (Иез. 10:20 Тебе предстоят окрест Серафими, шесть крил единому, и шесть крил единому: и двема убо покрывают лица своя, двема же ноги, и двема летающе, взывают един ко другому (Ис. 6:2 непрестанными усты, немолчными славословеньми " . Эту молитву в обеих литургиях священник заканчивает одним и тем же возгласом: " Победную песнь поюще, вопиюще, взывающе и глаголюще " , — на что певцы отвечают: " Свят, Свят, Свят Господь Саваоф... " Только в таком неразрывном контексте, увы! недоступном, благодаря тайному чтению молитв, для слуха верующих, — этот возглас становится понятным для молящихся. В действительности они слышат одно только придаточное предложение " победную песнь поюще, вопиюще, взывающе и глаголюще " . Даже если кто-нибудь из присутствующих в церкви молящихся и догадается связать этот возглас священника с последующими словами певцов: " Свят, Свят, Свят Господь Саваоф... " , все же он не видит и не знает, куда этот возглас относится и почему именно после приглашения священника благодарить Господа и пения слов " достойно и праведно есть покланятися Отцу и Сыну и Святому Духу, Троице Единосущней и Нераздельней " следует это новое возглашение " победную песнь поюще...

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2413...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010