Не удалось извлечь искомое из базы (((

То отмечаются в издании, то опускаются из Охридского Апостола древние формы слов. Гал.1:3, 6; 6:18 в изд. блгть, между тем в Охр. и Шишат. благодть. Эту форму автор отметил для А 1 (Охрид.) только в Гал.1:15 . Гал.3:13 в изд. писано, без всякого варианта. Между тем Охр., Шишат. – ано. Тоже и Гал.4:27 . 1Кор.8:9 в изд. власть без вар., Охр. властъ. Не отмечаются нередко автором и смысловые варианты из Охридского Апостола. Так не отмечены пропуски следующих чтений: Рим.10:6–7 сирчь ха съвести, или кто снидеть въ бездьну. Рим.13:1 вска дша. Рим.13:1 суща же влдчьстви от ба. Рим.13:4 бжии бо слуга въ благое есть. Рим.13:8 ничимьже. Рим.14:22 веру имаши. 1Кор.1:27 премдра, и немощна мира изъбра бь да. 1Кор.11:24 прломи. Из рядовых вариантов Охридского Апостола опущены, например, в 1Кор. следующие: 2:6 не. 2:7 гломъ. 4:3 не члка нъ себе. 5:2 да не възметьс. 6:18 все тло (вместо в сво тло). 9:10 връ жи (вместо вьрхни). 14:2 аще дхомъ глъ прорицаи таина. В издании отмечено только общее чтение редакции – аще дхомъ глть тайна 16:22 иже би га. В издании соответствующее место – иже не любить га – оставлено без варианта. Всё-таки и при таких приёмах использования рукописного материала (подробно об этом будет сказано ниже) первая редакция в издании Г.А. Воскресенского, в особенности в последних выпусках, представляет весьма ценный, незаменимый, совершенно исключительный по подбору материал. Можно сказать, материал говорит здесь сам за себя. Так, вопреки довольно равнодушному отношению автора к древнейшим спискам с глаголического текста, списки эти властно заявляют о своей особенной связи с древнейшею традицией перевода, неизвестной уже русским спискам. Даже в сравнительно недревнем Хваловом списке 1404 г. встречаются такие древние слова, как балии, жаль (гроб), догма, терь, искрь, рснота, рснотивьнъ, сцыгло и т. п. По таким особенностям в ногу с ним идёт А 13–Шишатовацкий Апостол. При их общем редакционном сходстве отдельные, индивидуальные чтения их часто своей особенностью от других списков редакции говорят об их одинаковой общей судьбе (ср. Еф.1:1, 3, 8 , где к ним присоединяется и А 34 – Христипопольский Ап., Еф.2:6 ; Гал.5:4; 3:13 и др.). Дальнейшая последовательность списков, кажется, А 2 (Слепченский, болг. XII в., ср. 1Кор.1:23 , где А 2, 5, 21, 27 – особая группа, Еф.5:2, 4, 5 ; Гал.2:10; 3:1; 5:11 , 2Кор.7:14; 13:8:9 ), А 18, 5 (сербские XIV в., ср. Еф.5:2, 4, 5; 4:17 ), но уже с наклоном, по-видимому, в сп. А 18 в сторону нового исправления. Список А 1 – Охридский Апостол – должен занять место в ряду этих же первых свидетелей текста редакции, но отметка его чтений в издании Г.А. Воскресенского скрадывает впечатление от этого списка, и поэтому дать ему определённое место в этом ряду мы, покамест, затрудняемся.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Evseev/ot...

Он все «исполняет» сущностью, все «содержит» ( Прем.1:7 ) – исполняет мир в отношении к сущности и невместим для мира в отношении к силе. Он есть «Дух благий» ( Пс.142:10 ), «правый» ( Пс.50:12 ), «владычественный» ( Пс.50:14 ) – по естеству, а не по усвоению, освящающий, но не освящаемый, измеряющий, но не измеряемый, заимствуемый, но не заимствующий, исполняющий, но не исполняемый, содержащий, но не содержимый, наследуемый ( Еф.1:14 ), прославляемый ( 1Кор.6:19.20 ), вместе счисляемый ( Мф.28:19 ), угрожающий ( Деян.5:1–10 . Мф.12:31.32 ). Он есть «перст Божий» ( Лк.11:20 ), огонь ( Мф.3:11 . Деян.2:3 ), как Бог, и думаю, в означение единосущия. Он есть «Дух сотворивший» ( Иов.33:4 ), воссозидающий в крещении ( Тит.3:5 ) и воскресении ( Рим.8:11 ), Дух, Который все ведает ( 1Кор.2:11 ), всему учит ( Ин.14:26 ), «дышит, где хочет» и сколько хочет ( Ин.3:8 ), Дух наставляющий ( Ин.16:3 ), говорящий ( Мф.10:20 ), посылающий ( Деян.13:4 ), отделяющий ( Деян.13:2 ), прогневляемый ( Ис.63:10 ), искушаемый ( Деян.5:9 ), податель откровений ( 1Кор.2:10 ), просвещения ( Евр.6:4 ), жизни ( Рим.8:11 ), лучше же сказать, сам свет и сама жизнь. Он делает меня храмом ( 1Кор.6:19 ), творит богом, совершает, почему и крещение предваряет ( Деян.10:44 ), и по крещении взыскуется ( Деян.19:5.6 ); Он производит все то, что производит Бог. Он разделяется в огненных языках ( Деян.2:3 ) и разделяет дары ( 1Кор.12:11 ),творит Апостолов, пророков, благовестников, пастырей, учителей ( Еф.4:11 ); Он есть «Дух разума, многочастный, ясный, светлый, нескверный, невозбранен» (что равнозначно, может быть, словам: премудрый, многообразный в действиях, делающий все ясным и светлым, свободный и неизменяемый), «всесильный, всевидящий и проникающий все умные, чистые, тончайшие духи» ( Прем.7:22–23 ), то есть, сколько понимаю, силы ангельские, а также пророческие и апостольские, в то же время и не в одном месте, но там и здесь находящиеся, чем и означается неограниченность. И как же бы ты думал? Те, которые говорят это и учат этому, а кроме того именуют Духа «другим Утешителем» ( Ин.14:16 ), как бы иным Богом, знают что только хула на Духа не простительна ( Мф.12:31 ); Ананию же и Сапфиру, когда они солгали Духу Святому, оглашают солгавшими Богу, а не человеку ( Деян.5:4 ), – то ли исповедуют о Духе, что он Бог, или иное что? О, сколько ты в действительности груб и далек от Духа, если сомневаешься в этом и требуешь еще Учителя! Итак, наименования эти весьма многочисленны и многозначащи (ибо нужно ли приводить тебе места Писания буквально?); а если в Писании и встречаются унизительные выражения: «дается» ( Деян.8:18 ), посылается ( Ин.14:26 ), делится ( Деян.2:3 ), дарование, дар ( Деян.2:38 ), дуновение ( Ин.20:21 ), обетование ( Деян.2:33 ), ходатайство ( Рим.8:26 ) и другие тому подобные, то (не говоря о каждом из этих выражений) надобно их возводить к первой Причине, чтоб видеть, от Кого Дух, а не принять трех начал, подобно многобожникам.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Bogos...

Яко быти Ему первородну во многих братиях. Единородный, по Божественному естеству, Сын Божий именуется здесь, первородным во многих братиях, по отношению к верующим человекам, которым дал Он область чадом Божиим быти ( Ин.1:12 ), и которых не стыдится братию нарицати, благоволив соделаться сыном человеческим ( Евр.2:11 . Ин.20:17 ). Но в усыновлённых чадах Божиих приобретая Себе многих братий, сонаследников в небесной Своей славе ( Рим.8:17 ), Христос, в сонме их, первенствует во всём, ( Кол.1:18 ). А ихже предустави, тех и призва: а ихже призва, сих и оправда: а ихже оправда, сих и прослави. Изложив выше предвечное определение Божие об избранных, апостол показывает в сем стихе, каким образом Бог приводит во времени сие определение в исполнение. А ихже предустави, тех и призва. Кому Бог от вечности предопределил соделаться подобным образу Сына Своего, тех Он со временем и призывает к тому – тем призванием, о котором говорится ( Откр.19:9 ): блажени званнии на вечерю брака Агнча. Разумеется здесь призвание в общение с Иисусом Христом (1Kop.1:9), в царство возлюбленного Сына Божия ( Кол.1:13 ), одним словом – ко спасению ( 2Сол.2:13–14 ). Сие призвание обыкновенно совершается чрез проповедь слова Божия ( Рим.10:17 ; 2Сол.2:14 ), при тайном действии благодати на сердца людей ( Ин.6:44, 65 ). А ихже призва, сих и оправда. Призванных в царство Иисуса Христа Бог не оставляет в состоянии естественного растления, в каком они родились и жили до призвания, – но по вере в Иисуса Христа оправдывает их – банею пакибытия, то есть оставляет им все грехи, обновляет и освящает их Своею благодатию ( 1Кор.6:11 ; Тит.3:5 ; Рим.3:21–25 ). Речь идёт о призванных по продведению и предопределению, которые и призванию Божию добровольно покоряются, и благодать, данную им по призвании, не вотще приемлют, но при помощи её очищают себя от всякой скверны плоти и духа ( 2Кор.6:1; 7:1 ). А ихже оправда, сих и прослави. Всех по предопределению призванных и оправданных, Бог в надлежащее время и прославит, соделав их подобными прославленному Сыну Своему. Не должно думать, что словом прослави означается действие прославления уже совершившееся или совершающееся в настоящей жизни. То, что выше в сей главе, сказано о нашем прославлении со Христом, если только с Ним страждем ( Рим.8:17 ), о имеющей открыться в святых славе ( Рим.8:18 ), об ожидаемом тварью откровении сынов Божиих ( Рим.8:19 ), о настоящем воздыхании твари и самых избранных, получивших уже начаток Духа ( Рим.8:21–23 ), о спасении уповаемом ( Рим.8:24 ), – всё сие ясно показывает, что и в настоящем месте апостол говорит о прославлении будущем. А в прошедшем времени поставил он глаголы в сем стихе, или по достоверности исполнения того, что предопределено Богом (как это можно примечать у Пророков, или как и сам апостол выше сказал: упованием спасохомся, ( Рим.8:24 )), – или по тому, что слово предуведе, от которого зависит вся нить последующих заключений апостола, по необходимости стоит в прошедшем времени.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Что апостолы, когда защищали своё учение, не ссылались на своё вдохновение, хотя это могло быть самым главным основанием ( Гал. 2:6 ; 2Кор. 11:22 ), но, когда хотели предложить непогрешимое решение, ссылались на заповеди и изречения Христа ( Деян. 20:35 ; Рим. 14:14 ; Сол. 5:16; 1Кор. 9:14 ; 1Кор. 11:23 ) – это будто бы решительно доказывает, что никакого вдохновения они себе не приписывали. Ап. Павел даже отличал свои изречения от изречений Господа ( 1Кор. 7:10, 12, 25 ; 2Кор. 11:17 ) и противополагал их, как человеческие, божественным ( 1Кор. 9:8 ; 1Кор. 3:3 ; 1Кор. 15:32 ; 2Кор. 7:9, 11 ; 2Кор. 11:17 ). Он не хотел господствовать над верой своих учеников ( 2Кор. 1:24 ), но требовал, чтобы читатели рассуждали о том, что он говорит ( 1Кор. 10:15 ; 1Сол. 5:21 ), допускал даже сомнение в своих словах ( 2Кор. 11:1, 16 ). Апостол Иаков приравнивал даже себя читателям в отношении погрешимости в предметах учения ( Иак. 3:1, 2 ). При всём том Бретшнейдер не мог не признать, что в послании к Тимофею ( 2Тим. 3:16 ) ап. Павел совершенно ясно говорит, что св. Писание составлено под руководством Св. Духа, хотя находил, что образ и способ вдохновения здесь не определены точно 203 . Христоф Фридрих фон-Амон (1766–1850), сначала профессор университета в Ерлангене, потом придворный проповедник в Дрездене 204 , при всех переменах в своих взглядах, в общем, является всё-таки последовательным рационалистом. Колебание и неопределённость его взглядов навлекли на него, конечно, заслуженное и справедливое замечание Шлейермахера: „Так лавирует судёнышко, так скользит угорь” 205 . Действительно, если и были какие-либо положительные элементы в учении и сочинениях фон-Аммона, то они отнюдь не входили в круг его постоянных убеждений, а скорее находились в связи с ловкими салонными приёмами обращения придворного лица. В своём сочинении „De origine et natura revelationis divinae immediatae” Аммон проводит следующую теорию откровения и вдохновения. С того времени, как человек начал стремиться к нравственному совершенству, в его духе образовались и начали развиваться мысли и чувствования глубоко религиозные.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Leonar...

И, 2–3), потому что все это производит. Он все исполняет сущностью, все содержит ( Прем.1:7 ) – исполняет мир в отношении к сущности и невместим для мира в отношении к силе. Он есть Дух благий ( Пс.142:10 ), правый ( Пс.50:12 ), владычный ( Пс.50:14 ) по естеству, а не по усвоению, освящающий, но неосвящаемый, измеряющий, но неизмеряемый, заимствуемый, но незаимствующий, исполняющий, но неисполняемый, содержащий, но несодержимый, наследуемый ( Ефес.1:14 ), прославляемый ( 1Кор.6:19–20 ), вместе счисляемый ( Мф.28:19 ), угрожающий ( Деян.5:1–10 ; Мф.12:31–32 ). Он есть перст Божий ( Лк.11:20 ), огонь ( Мф.3:11 , Деян.2:3 ), как Бог, и, думаю, в обозначение единосущия. Он есть Дух сотворивый ( Иов.33:4 ), воссозидающий в крещении ( Тит.3:5 ) и Воскресении ( Рим.8:11 ), Дух, Который ведает ( 1Кор.2:11 ), всему учит ( Ин.14:26 ), дышет идеже хощет и сколько хощет ( Ин.3:8 ), Дух наставляющий ( Ин.16:3 ), глаголющий ( Мф.10:20 ), посылающий ( Деян.13:4 ), отделяющий ( Деян.13:2 ), прогневляемый ( Ис.63:10 ), искушаемый ( Деян.5:9 ), податель откровений ( 1Кор.2:10 ), просвещения ( Евр.6:4 ), жизни ( Рим.8:11 ), лучше же сказать, самый свет и сама жизнь. Он делает меня храмом ( 1Кор.6:19 ), делает богом, совершает, почему и крещение предваряет ( Деян.10:44 ), и по крещении вэыскуется ( Деян.19:5–6 ), Он производит все то, что производит Бог. Он разделяется в огненных языках ( Деян.2:3 ) и разделяет дарования ( 1Кор.12:11 ). творит апостолов, пророков, благовестников, пастырей, учителей ( Ефес.4:1 ). Он есть Дух разума, многочастный, ясный, светлый, нескверный, невозбранен (что равнозначно, может быть, словам: премудрый, многообразный в действиях, делающий все ясным и светлым, свободный и неизменяемый), всесильный, все видяй и сквозь вся проходяй духи разумичныя, чистыя, тончайшая ( Прем.7:22–23 ), то есть, сколько разумею, силы ангельские, а также пророческие и апостольские, в то же время и не в одном месте, но там и здесь находящиеся, чем и обозначается неограниченность. И как же бы ты думал? Те, которые говорят это и учат этому, а сверх того, именуют Духа иным Утешителем ( Ин.14:16 ), как бы иным Богом, знают, что только хула на Духа непростительна ( Мф.12:31 ); Ананию же и Сапфиру, когда они солгали Духу Святому, оглашают солгавшими Богу, а не человеку ( Деян.5:4 ), – то ли исповедуют о Духе, что он Бог, или иное что? О насколько ты в действительности груб и далек от Духа, если сомневаешься в этом и требуешь еще Учителя.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Часто внушает апостол христианам эту истину и словом своим и примером (1Кор. 10:32–33; 8:13; Рим. 14:13 ). Если мы вспомним при этом страшную угрозу Спасителя всем соблазнителям (Мф. 18:6 ), то поймем, почему апостол Христов так часто заповедует верующим не подавать ни в чем повода к соблазну, дабы их служение было беспорочно. 1. Гибельные следствия соблазна: а) для общества вообще (1Кор. 5:6. Сир. 11: 32); б) для соблазнителя (1Кор. 8:12. Лук. 17:1. 2); в) для соблазняемого . 2. Средства к избежанию соблазна. а) Любовь к Иисусу Христу , Который ценой крови искупил души наших братий, — можем ли мы после этого соблазнять их? б) Частое размышление о своих грехах . в) Христианское благоразумие и осмотрительность в словах и поступках (1Кор. 10:23–24; 8, 13 ). Как необходимо для человека являть себя во всем слугой Божьим? (Ст. 4). 1. Что значит являть себя во всем слугой Божьим? а) Относить все, случающееся с нами в жизни, Божьей воле , по прекрасному изречению Иосифа (Быт. 45:8 ) и Иова (1:21 ). «Бог благ (Пс. 144:4 ), следовательно, и все то, что Он делает с нами, должно быть также благим. Муж мой умер: я оплакиваю его; но поскольку так угодно Богу, то я переношу это несчастье с терпением. Мой единственный сын оставил меня: это без сомнения горестно, но вместе и утешительно, потому что его взял Тот, Кто и дал мне его.» б) Поступать во всем в соответствии с Божьей волей . (Иоан. 4:34; 6:38; Рим. 12:2; Ефес. 5:10, 17 ). 2. Почему необходимо являть себя во всем Божьим слугой? Этого требует: а) Наша благодарность Богу, как Творцу, Промыслителю, Искупителю и Освятителю . б) Наше собственное счастье и благо, как временное так и вечное : ибо сущность нашего блага и в этой и в будущей жизни состоит в совершенном согласии нашей воли с Божьей волей (Исх. 23:25, 22; Псал. 143:15; Сир. 23:27; 1 Иоан. 2:17 ). Образцы церковной проповеди. Поучение в Неделю 16-ю по Троице. Вы слышали, возлюбленные братия, из ныне чтенного Евангелия притчу Спасителя о талантах? Притча эта весьма поучительна. Всем нужно знать ее значение и помнить ее всегда. Приклоните ваш слух. Вот ее значение. В ней говорится о рабах, которым господин, отправляющийся в дальнюю сторону, поручил свое имущество: и одному дал пять талантов, другому два, третьему один, — каждому по его силам. Заметьте. Эти рабы — мы люди. Этот господин — есть Господь наш Иисус Христос, Творец наш. Раздаятель талантов, вознесшийся от нас на небо, седящий одесную Отца и собирающийся опять придти на землю судить живых и мертвых. Имущество, или таланты — это душевные силы и способности, равно и как телесные силы, которые дал нам Бог и которыми в этом веке мы все делаем, которые пускаем как бы в оборот и посредством которых по мере своего уменья и усердия умножаем свое духовное богатство.

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

а. из детства свыкающеюся со злом ( Быт.8:21 ); b. развратной тем более, чем более она приходит в возмужалость ( Пс.13:1–3. 52:1–4 ); с. совершенно уклонившейся от Бога и добродетели ( Рим.3:10–18 ); d. и потому преданной в не искусен ум – творити не подобная ( Рим.1:28–31 ); е. отсюда бесславной и безжизненной ( Рим.3:23 ; Еф.4:18 ; Кол.2:13 ); f. тёмной и безнравственной ( Еф.5:8 ); g. как бы живым и осуществлённым грехом ( Рим.8:17:20 ); в нравственном отношении очень похожей на первобытный хаос мира физического ( 2Кор.4:6 . ср. Быт.1:1–3 . и проч.). С такой же точки зрения и проповедник должен смотреть на невозрождённого человека, какую указывает слово Божие; ибо горькие опыты свидетельствуют, что мрачная картина, в котором Писание изображает мир человеческий, ежедневно поставляется на вид беспристрастного зрителя, и редкий человек не увидит себя самого в этой картине или вполне, или во многих частных чертах 7 . Следовательно... § 7. Церковно-библейский взор на человечество невозрождённое сам собою указывает главную отрицательную цель собеседованию церковному – раскрывать бездну греха, излагать характер падшей и растлённой природы человеческой, дабы тем привести слушателей к чувству раскаяния, и возбудить в них желание лучшей духовной жизни и деятельности. Пред очами Божиими все мы во епитимиях, ( Сир.8:6 ), под запрещением, и потому первое слово каждому из нас есть оное древнее слово Кайся 8 . § 8. Если мрачен и печален вид человечества не возрождённого: зато ничего нет величественнее и достославнее, как вид того же человечества, но возрождённого, – вид, живописуемый словом Божиим. Здесь нравственное достоинство природы человеческой измеряется отношением её к совершенствам Божиим, и отсюда заимствует свой свет, возвышенность и величие. По учению церковно-библейскому, Бог есть единый высочайший Первообраз, а человек есть по толику человек, по колику приближается к сему Первообразу. Святи будете, яко Аз свят есмь; и в другом месте: будите совершенни, яко же Отец ваш небесный совершен есть. ( Мф.5:14, 16, 48 . Ср. 1Пет.2:12 ), – вот начало и коренная истина, которую должно выражать человечество своей жизнью и деятельностью, своей природой. Эту истину развивали в своём учении Спаситель и Апостолы. Ею освящали они важнейшие обязанности человека в отношении к Богу, ближнему и самому себе; на ней основали план и порядок целой жизни человека. Её низводили даже до обыкновенных потребностей человеческого быта, например, касательно чистоты телесной ( Рим.12:1 ; 1Кор.6:19 ); касательно пищи ( 1Кор.10:31 ) и одежды ( 1Тим.2:9–10 ), разговоров и взаимного обращения (Еф.4:29; Кол.4:6 ). Сию же истину и каждый проповедник постоянно должен иметь в виду.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/c...

Замечают, что высокое, по-видимому, состояние внешней культуры и прогресса бывает часто эпохою господства безбожного течения в обществах человеческих: этому явлению совершенно не следует удивляться, так как в это именно время и развивается, обыкновенно, в высоту и глубину культ собственной личности человека. А с культом личности, явно или потаенно, непременно соединено любодейство самопоклонения и самобожества. Для вынаружения сего диавольского яда в природе человека не всегда нужен явный порок и открытое преступление: зло в этом случае глубже залегает в душе и сердце человека и довольствуется более идеальным, так сказать, духовным удовлетворением себя. В таком случае на знамени духовно-любодейной злой воли бывает написано не то, что она стремится к пороку или освящает злодеяние и преступление, а то, что человек в сознании своем желает быть убежденным в своем абсолютизме и являться безответным нравственно: «оправдание человека и последняя причина в нем самом» – вот лесть, которая вожделенна для греховного любодейства мысли человека. Единственно положить предел этому любодейству мысли может одно только благочестие, но тогда знание человеческое будет смиренным и скромным, развивающимся под покровом веры. Св. Писание до поразительной отчетливости отличает эти два направления теоретической мысли человека: ум человека, говорит Ап. Павел, может быть умом Христовым ( 1Кор.2:16 ) и умом плотским ( Кол.2:18 ); умом своим человек может поработать закону Божию ( Рим.7:25 ) и может льстить умом себе самому ( Еф.4:23 ), обладать совершенным умом ( 1Кор.14:20 ), не сообразуясь веку сему, но преобразуясь обновлением ума своего ( Рим.12:2 ) и может ходить в суете ума своего ( Еф.4:17 ), может быть предан в неискусен ум творить непотребности ( Рим.1:28 ), может оставаться прельщенным, растленным ( 2Тим.3:8 ) и поврежденным умом, чуждым истины ( 1Тим.6:3 ); человек может иметь Бога в разуме своем ( Рим.1:28 ), иметь разум от Духа Святого ( 1Кор.12:8 ) и может взиматься разумом своим на разум Божий ( 2Кор.10:5 ); может иметь разум в тайне Христовой ( Еф.3:4 ), разум спасения ( Лк.1:77 ), разум истины ( 1Тим.2:4 , 2Тим.2:25 ), разум в добродетели ( 2Пет.1:5 ) и может уклоняться в лжеименной разум ( 1Тим.6:20 ), кичась и надмеваясь своим разумом ( 1Кор.8:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann-Ivanov/d...

Из представленных доказательств, таким образом, легко усмотреть, что зло и грех свойственны природе человека от самой утробы матерней. Потому-то люди настолько склонны к греховным поступкам в зрелом возрасте. И эти греховные поступки, эта «тяга» по злу и преступлению воли Божией вечно держали бы людей в отчуждении от Бога, – «ибо какое общение праведности с беззаконием? что общего у света со тьмой»? ( 2Кор.6:14 ). Но Милосердый Бог сжалился над своим падшим творением. «В определённое время» Он послал в мир Сына своего ( Рим.5:6 ; Гал.4:4 ), для избавления людей от царства греха и смерти. И Спаситель наш своей земной жизнью, полной лишений и скорбей, своими страданиями и смертью на кресте, своим воскресением и славным вознесением на небо, действительно, принёс за нас великую умилостивительную жертву Богу и «осудил грех во плоти» ( Рим.8:2–3,3:25 ; 2Кор.5:21 ; Евр.9:25, 26 ). Средостение вражды, отделявшее людей от Бога, пало со смертью Христовой ( Еф.2:5,16 ; Кол.2:13–15 ; 2Кор.5:19 ). Отныне тем, «кто во Христе», открыт свободный доступ к Отцу Небесному ( Рим. 8:15 ; 2Петр.1:10,11 ; Евр.4:16,9:12,14,24,12:22–24 ). Этим людям нет уже «никакого осуждения» за грех адамский ( Рим.8:1,5:1 ; Лк.2:14 ; Еф.2:16 ). «Этим людям» – верующим во Христа нет ныне осуждения... Да разве Господь не весь мир искупил от греха кровью Своею? Господь Иисус Христос, пострадал за всех людей ( 1Ин 2:2 ). Он принёс с Собой неисчерпаемый источник врачующей благодати Божией ( Ин.1:15 ; Рим.5:14 ). Но как для того, чтобы воспринять в себя заразу греховную, надобно по естеству родиться от «первого» Адама, – так и для того, чтобы стать причастником спасающей благодати Божией, человеку необходимо прийти ко Христу, «последнему Адаму», и свободно возродиться от Него в новую духовную жизнь ( 1Кор.15:45,48–49 ). Кто не придёт ко Христу, не «омоется» в крови Его ( Откр.1:5 ), того не касается и благодать искупления (Ср. Зах.1:3 ; Флп. 2:12 ; Еф. 2:1–9 ; Рим.11:17–23 ). Для таких людей эта благодать – всё тоже, что клад, зарытый в землю: ходят они по земле, топчут ногами своими скрытое сокровище, но сами и алчут, и жаждут, и ноготуют ( Откр.3:17 ). И будут они бедствовать до тех пор, пока, наконец, измученные, не откопают сокровища и не разделят его между собой... Вот почему, «в последний великий день праздника», Христос и возгласил: «кто может, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того... из чрева потекут реки воды живой» ( Ин.7:37–38 ср. Ис.55:1,12:3 ; Иоил.3:18 ). – Отсюда видим, что не у всех людей из чрева потекут реки воды живой, а только у верующих; и не все напьются этой «воды», обещанной Христом жене Самарянке ( Ин.4:10–14 ), а только «жаждущие», почерпающие её из источников спасения ( Ис.55:1 ; Сн. 21:3; 40:29–31).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010