Апостолы Павел и Варнава после молитвы и поста оставили христиан Антиохии, Листры и Иконии ( Деян.14: 21–23 ). Корнилий сотник пред своим крещением постился около четырех дней ( Деян.10:30 ). 9. Как говорит о своем посте ап. Павел? «Был часто в посте» ( 2Кор.11:27 ). «Являем себя в постах»... ( 2Кор.6:5 ). «Усмиряю и порабощаю тело мое, дабы проповедуя другим, самому не остаться недостойным» ( 1Кор.9:27 ). 10. Какой совет дает ап. Павел о посте мужу и жене? «Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве» ( 1Кор.7:5 ). 11. Откуда видно, что у первых христиан было особое время для поста? « ...Плавание было уже опасно, потому что и пост уже прошел... » ( Деян.27:9 ). 12. С какою целью Церковью установлены общие для христиан посты? 1. Для единодушия: «Радуйтесь с радующимися и плачьте с плачущими» ( Рим.12:15 ). 2. Для устранения соблазна: «Если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек» ( 1Кор.8:13 ). История Церкви и свидетельства св. отцов с несомненностью доказывают апостольское происхождение св. постов. 69-е апостольское правило о Великом посте говорит так: «Аще кто епископ, или пресвитер или диакон, или иподиакон, или чтец, или певец не постится во святую Четыредесятницу пред св. Пасхою или в среду или в пяток, кроме препятствия от немощи телесные: да будет извержен. Аще же мирянин: да будет отлучен». Св. Игнатий Богоносец , поставленный в 66 году по Рождестве Христовом в епископа Антиохийского, в послании к Филиппийцам дает такое наставление о посте: «Четыредесятницы не пренебрегайте: она служит подражанием жительству Христову». О Петровом посте в постановлениях апостольских говорится так: «Отпраздновав Пятидесятницу, празднуйте одну седмицу, а после нее одну седмицу поститесь: ибо справедливо, чтобы вы и веселились о даре Божием и постились после послабления» (5 кн. 20 гл.). Седмица эта – первая неделя Петрова поста. История древней христианской Церкви представляет многочисленные примеры великого постничества и высокого подвижничества, благодаря чему постники удостаивались божественных откровений, даров прозрения, исцеления и высочайшей святости. Евангелист Матфей, по свидетельству св. Климента Александрийского , питался одними только хлебными семенами 48 . Ап. Иаков воздерживался от мяса и вина 49 . Первенствующие христиане Александрийские, по постановлению Евангелиста Марка, вкушали пищу только к вечеру, а мяса и вина вовсе не употребляли 50 . 2. Монашество

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Они также, как показывает избрание первых семи диаконов ( Деян.6 ), поставлялись чрез преподавание им даров Св. Духа. Это преподавание на все три степени священства должно совершаться, по учению Апостолов, чрез возложение рук на избранного. Так преподавали дары Духа Святого сами Апостолы ( 1Тим.4:14 ), также заповедали и своим преемникам. Рук ни на кого не возлагай поспешно, пишет апостол Павел ученику своему Тимофею, не делайся участником в чужих грехах ( 1Тим.5:22 ). С тою же подробностию говорят Св. Апостолы о других Таинствах. В дополнение к учению Христа Спасителя они указывают и значение и способ совершения их. Так, говоря о Таинстве Св. Крещения, Апостолы указывают, что оно предъизображено было переходом Израильтян чрез Чермное море ( 1Кор.10:2 ), что оно близкое имеет отношение к ветхозаветному обрезанию, только выше сего последнего ( Кол.2:11 ), что чрез него человек как бы спогребается Христу и совоскресает с ним ( Рим.6:4 ), получает прощение грехов, омывается, освящается ( Еф.5:26 ), оправдывается, возрождается ( Тит.3:5 ), облекается во Христа, становится членом тела Христова и сыном Божиим ( Гал.3:26–27 ). За крещением следовало, по учению Апостолов, преподавание даров Святого Духа. Оно везде выставляется, как отдельное от крещения священнодействие. Так, хотя Самаряне и были крещены диаконом Филиппом, тем не менее для преподавания даров Духа Святого к ним отправлены были Апостолы Петр и Иоанн ( Деян.8:14–15 ). Это преподавание даров Св. Духа совершалось двумя способами: чрез возложение рук ( Деян.8:17, 19:6 ) и чрез помазание ( 2Кор.1:21–22 ). Какое высокое значение имеет помазание, о том в писании апостола Иоанна говорится так: Помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и не ложно, то, чему научило оно вас, в том пребывайте ( 1Ин.2:27 . Сравн. Евр.6:1–5 . Еф.4:30 ). О Таинстве Святого Причащения Апостолы, в полном согласии с евангелистами, говорят, что оно установлено было Христом Спасителем в ночь пред страданиями Его, что приступать к нему должно после испытания себя, и прибавляют: Кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней ( 1Кор.11:23–27 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Kudr...

Наконец, Церковь Свята по своему устройству. Глава ее есть Всесвятой Господь Иисус ( Евр.7:26 ); в ней всегда пребывает Всесвятой Дух со всеми, освящающими нас, благодатными дарами ( Рим.8:14–27 ); она имеет освященную от Господа иерархию – пастырей и учителей, которые приняли от Него силу «к совершению святых» ( Еф.4:12 ); преподает святое и «освящающее» людей слово Божие ( Ин.17:17–19 ); совершает святые и освящающие нас таинства ( Еф.5:26 ; Ин.6:48–58 и пр.); руководствует нас к святости и благочестию своим управлением ( Гал.1:6–9 ; 1Кор.11:20–22 ); состоит из членов, омытых банею водною, и освященных ( 1Кор.6:11 ; Евр.10:10 ; Деян.20:32 ). «В чем же непогрешимость Церкви?» спрашивает митрополит Елевферий, и отвечает: «Обещая Своим апостолам послать Духа Святого, Который будет с ними, с Церковью во веки, Господь говорил: «Утешитель, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам» ( Ин.14:26 ). А отходя на небо, заповедал им: «Идите, научите все народы, крестя их.., уча их соблюдать все (по-славянски: «блюсти» – сохранять); срав. ( Мф.23:3 ; 2Пет.2:4,9,3:7 ; Иуд.1:21 ), что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века» ( Мф.28:19,20 ). Отсюда открывается, что духоносными сосудами Премудрости Божией, через которые она сообщалась миру, верующим, были святые апостолы. Они в собственном смысле были боговдохновенными органами, в которых Христово учение обновлялось, осознавалось ими силою Духа Святого; этою же силою апостолы возвещали его миру ( Мф.10:30 ). Верующим же поручается «соблюдать», то есть точно, неизменно хранить все, что им Христом возвещено чрез апостолов. Следовательно, в соблюдении Церковью всего того, «что заповедал» Христос чрез апостолов, и состоит непогрешимость или неодоленность Церкви, во веки поддерживаемая в ней Духом Истины ( 1Ин.2:24 ; 2Тим.1:14 ). Значит, Церковь непогрешима не в том смысле, будто она получает какие-либо новые откровения от Бога, а в том, что она во всей целости и истинности соблюдает, оберегает прежнее, заповеданное в надлежащей полноте ей откровение.

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Bogoyav...

Господь Иисус Христос учил: «Блаженны нищие духом, ибо их есть царство небесное» ( Мф.5:3–16 ). «Будьте совершенны, как совершен Отец ваш небесный» ( Мф.5:48 ). «Будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд» ( Лк.6:36 ). Таков идеал нравственного совершенства, указанный Господом христианину. Если он пошел за Христом, то должен стремиться и приближаться к тому идеалу. Это дело не только всей его земной жизни, но и беспредельной вечности. Кто из христиан может сказать когда-либо о себе, что он «совершен и милосерд, как Отец Небесный?» – «Входите тесными 98 вратами» ( Мф.7:13–14 ; Лк.13:24 ). Теснота спасительного пути, по которому должен идти христианин, зависит не от внешних только лишений и скорбей, но главным образом от необходимости стеснять свои душевные стремления, сердечные пожелания, противные требованиям Евангелия, от необходимости непрестанной борьбы с греховными вожделениями ( Рим.8:5, 8 ; Гал.5:16–17, 19–21 ). Для этой борьбы требуются от самого человека усилия, труды, и труды не малые: «Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его» ( Мф.11:12 ). «Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя (отвергни все, к чему привязался) и возьми крест свой, и следуй за Мною. Ибо кто хочет душу свою сберечь (для земных наслаждений, во всем ей уступать, исполнять ее желания и прихоти), тот потеряет ее (для Царствия Небесного); а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия (будет подавлять ее прихоти), тот сбережет ее (для вечной радости в Царствии Небесном)» ( Мк.8:34–35 ; ср. Мф.10:38–39; 16:24 ; Лк.9:23, 14:27 ). О том же учили святые апостолы: «удалившись от господствующего в мире растления похотью... вы, прилагая к сему все старание , покажите в вере добродетель... более и более старайтесь делать твердым ваше звание и избрание» ( 2Пет.1:4–5:10 ). «Итак, возлюбленные, ожидая сего, потщитесь явиться пред Ним неоскверненными и непорочными в мире» ( 2Пет.3:14 ). «Всякий, имеющий сию (стих 2) надежду на Него, очищает себя, так как Он чист» ( 1Ин.3:3 ). «Итак, возлюбленные, имея такие обетования (богообщение – 2Кор.6:16, 18 ), очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню (πιτελοντες γιωσνην – достигая святости) в страхе Божием» ( 2Кор.7:1 ). «Те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями» ( Гал.5:24 ; ср. 1Кор.9:27 ; Еф.4:22–24 ; Кол.3:5–10 и др.). «Со страхом и трепетом (пред опасностью погибели через грех) совершайте свое спасение» ( Фил. 2:12 ). «Мы сделались причастниками Христу (не сказал апостол, что будем такими причастниками вечно, но) если только начатую жизнь твердо сохраним до конца» ( Евр.3:14 ; ср. Кол.1:22–23 ). «Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха» ( Евр.12:4 ; ср. Евр.12:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

Примером разумной клятвы могут служить клятвы Св. Апостола Павла, который, например, так писал ученику своему Тимофею: «Заклинаю тебя пред Богом и Господом нашим Иисусом Христом, Который будет судить живых и мертвых в явление Его и царствие Его» ( 2Тим.4:1 ). Тот же Апостол писал Ефесским христианам: «Я говорю и заклинаю Господом, чтобы вы более не поступали, как поступают прочие народы, по суетности ума своего» ( Еф.4:17 ). Тот же Апостол писал в послании к Коринфянам: «Бога призываю во свидетеля на душу мою, что щадя вас, я досель не приходил в Коринф» ( 2Кор.1:23 ) и в послании к Филиппийцам: «Бог – свидетель, что я люблю всех вас любовию Иисуса Христа» ( Флп.1:8 ). Вот почему и христиане не считают грехом употреблять в важных случаях разумную клятву. Поступая так, христиане следуют примеру Спасителя, Св. Ангелов и Апостолов и исполняют слово Самого Господа, Который сказал: «Господа Бога твоего бойся… и Его именем клянись» ( Втор.6:13 ). 2. О суде Отвергая гражданские суды, сектанты, говорят, будто судить воспрещается Словом Божиим. В доказательство сектанты приводят следующие свидетельства: 1) Мф.7:1 «Не судите, да не судимы будете». 2) Иак.4:12 «Един Законодатель и Судия, могущий снасти и погубить; а ты кто, который судишь другого» ? 3) 1Кор.4:5 . «Посему не судите никак прежде времени, пока не приидет Господь»... (См. также: Иак.4:11 ; Рим.2:1; 14, 4, 10, 13 ). Во всех приведенных свидетельствах, говорится не о судах, как известном государственном установлении, а просто о пересуживании и злословии человеком своих ближних, которое и осуждается Словом Божиим. Что же касается судов, как известного установления, то последние не только не воспрещены Словом Божиим, но даже узакониваются им: «Мною (говорит Господь) начальствуют начальники и вельможи, и все судьи земли» ( Притч.8:16 ) «Будьте покорны, писал христианам Святой апостол Петр, всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти, п равителям ли как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро» ( 1Пет.2:13–14 ). И Святой Апостол Павел, обличая обычай Коринфских христиан судиться у язычников, повелевает христианам избрать своих собственных судей: «Если вам будет судим мир, писал Апостол христианам, то неужели вы недостойны судить маловажные дела? Разве не знаете, что мы будем судить ангелов, не тем ли более дела житейские» ( 1Кор.6:2–3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Abram...

Итак, и в этом пункте нет противоречий, а только – совершенно естественное различие рассказов. –Наконец, самым сильным возражением против достоверности повествования о соборе считается тот факт, что Ап. Павел в своих посланиях нигде не упоминает о соборном постановлении и даже как бы совершенно не считается с ним, высказывая иногда будто-бы существенно иные взгляды 685 . На соборе постановлено было – не возлагать на выи языко-христиан закона Моисеева; но из этого принципиального постановления сделано было четыре исключения: языко-христианам предлагалось «огребатися от идоложертвенных и крове, и удавленины и блуда» ( Деян.15:29:20 ). Апостол же Павел в Послании к Галатам заявляет: «мне мнимие ничтоже привозложиша» (2:6)... «точию нищих да помнима» (2:10); а в 1 Послании к Коринфянам, рассуждая об идоложертвенном, прямо поучает: «аще кто от неверных призовет вы, все предлагаемое ядите, ничтоже сумнящеся» (10:27 ср. 8:4, 8; Рим.14:2 и д.). Приведённые места, могут показаться действительно резкими, даже «эффектными» противоречиями, но только при одном условии: при условии недобросовестной цитации, если брать их отрывочно, вне контекста. В том же 1 Послании к Коринфянам Апостол, сказав: «ядите, ничтоже сумнящеся», тотчас же продолжает: «но если кто скажет вам: это идоложертвенное, то не ешьте ради того, кто объявил вам, и ради совести» (ст. 28); «совесть же разумею не свою, а другого» (ст. 29). «Не подавайте соблазна ни иудеям, ни еллинам, ни церкви Божией» (ст. 32). В такой же концепции высказывается мысль об идоложертвенном и во всех других параллельных местах Посланий, напр., 1Кор.8:7, 9–13 : «идоль – нечто... берегитесь однакоже, чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных. Ибо если кто-нибудь увидит, что ты, имея знание, сидишь за столом в капице, то совесть его, как немощнаго, не расположит ли и его есть идоложертвенное? И от знания твоего погибнет немощный брать... И потому, если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса во век». Так же – Рим.14:13–23 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rechi-...

Таким образом, ни вера, ни дела сами собой еще не спасают нас, они дают нам только доступ к спасающей благодати, дают нам только право на получение ее: «Итак, говорит св. Апостол, оправдавшись верой (то есть – через веру), мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа, через Которого верой и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждой славы Божьей» ( Рим. 5:1–2 ). Следовательно, для всякого ясно, что слова ап. Павла: «воскресил», «посадил на небесах», «спасены через веру» относятся к прошлой, а не к будущей нашей жизни, – что их нужно понимать в том смысле, что Господь воскресил наши души от греховной смерти в бане возрождения, т. е. крещения, ибо мы и все умершие телами еще не воскресали ( 1Кор. 15:22–23 ), что Господь только отверз нам небо, ибо мы еще не сидим на небесах, а лишь «ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда» ( 2Петр. 3:13 ); мы еще не спасены окончательно для получения вечной жизни, а только стремимся к ней ( Фил. 3:12–14 ) и получим ее при том непременном условии «если только начатую жизнь твердо сохраним до конца» ( Евр. 13:14 ), почему св. Апостол и говорит: «со страхом и трепетом совершайте (значит, оно еще не совершилось) свое спасение» ( Фил. 2:12 ), «зная, поясняет он в том же послании к Ефесянам, что каждый получит (следовательно, еще не получил) от Господа по мере добра, которое он сделал, раб ли или свободный» (6:8). Что искупленные Христом и верующие в Него еще не получили вечной жизни, а что их спасение зависит от сохранения веры и от совершения добрых дел, это видно из тех мест св. Писания, где говорится, что живущие на земле еще не спасены окончательно для вечной жизни, что они только искуплены, а спасение их ждет, как награда за веру и добрую жизнь. Так, напр., ап. Павел называет себя и христиан не спасенными уже, а пока лишь спасаемыми: «Слово о кресте, говорит он, для погибающих есть безумие, а для нас спасаемых сила Божья» ( 1Кор. 1:18 ). «И, если праведник, говорит ап. Петр, едва спасается, то нечестивый и грешный где явится»? ( 1Петр. 4:18 ; См.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Правда, един есть наш учитель Господь ( Мф.23:8 ) 38 , и Дух Божий всегда пособствует в немощах наших ( Рим.8:26 ). «Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными,... и помазание Его учит нас всему " ( Рим.8:26 , 1Ин.2:27 ) 39 ; но начавший нисколько еще не способен к такому внутреннему непосредственному Божественному водительству. Бывают случаи, когда приходится неизбежно оставаться при нем одном – и уповающего Господь не посрамляет; но случаи такого рода должно относить уже к числу чрезвычайных, чудесных; чаять же себе чудесности при обыкновенном порядке вещей – значит искушать Бога. Господь, явившись апостолу Павлу, сначала послал его к Анании ( Деян.9:6 ), а потом уже и Сам непосредственно научил его по откровению; и апостол сей, уже наученный Богом, вступив на поприще проповедания, притекает к совету других апостолов: «да не... вотще, – говорит, – теку, или текох» ( Гал.2:2 ). Может Господь воспитывать и чрез Ангелов, как это было в древние времена; бывало нередко так, что и наставление, и пищу, и причащение приносили Ангелы, как видно из повествования св. Пафнутия о четырех отроках; но все это суть пути к спасению, руководства и воспитание необыкновенные, которых ожидать и благочестно, и опасно по той причине, что и враг наш может принимать образ светлого Ангела. «Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно» ( 1Кор.2:14 ). Следовательно, надо держаться смиреннейшей части и покоряться человеку – ради Бога. Путь этот оправдан опытами всех святых, просиявших, яко светила, на тверди христианской. Величайшие угодники Божии всегда пользовались советом и руководством. Антоний Великий , Макарий Египетский , Пахомий, Иларион, Евфимий, Савва, – все начало содевания своего спасения полагали покорением себя отцу своему духовному и обучались подвижничеству под его наставлением. Зато скоро созревали и усовершались без уклонения и опасных преткновений. Напротив, другой путь своеличный, по своему уму и сердцу, всегда был почитаем путем заблудным и гибельным. Сколько было разительнейших опытов, что подвизающийся лишь только уклонялся от руководства, тотчас падал в прелесть, был опутываем сатаною и погибал». II

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Krestjan...

Единство человека с Богом чрез Иисуса Христа есть общение не внешнее, но внутреннее единство жизни человека с Богом, подобное тому, какое находится между лозой и ее ветвями ( Ин.15:1 ), так что, как Сын живет Отцом, так и мы живем Сыном ( Ин.6:57 ), и Сам Отец и Сын, и Дух Святый живут в нас ( Ин.14:23 ; Рим.8:11 ; 1Кор.3:16 и др.). Жизнь духовная, как единство с Богом, начинается для человека здесь на земле, но она продолжается для него и за гробом, хотя род и способ владения ею при этом изменяется 56 . Отсюда она часто определяется, как вечная, т.е. имеющая продолжаться без конца. Выражение «жизнь вечная» обыкновенно употребляется в Новом Завете в смысле назначенного Богом человеку блаженства на небесах. Это особенно видно из тех мест, где она представляется, как предмет радостной христианской надежды ( 1Ин.2:25 ; Тит.3:7 и др.), или как награда за праведность и добродетель ( Рим.2:7 ; Гал.6:8 и др.). Тем не менее, ее нельзя отделять от духовной жизни на земле, с которою она составляет одну истинную жизнь в Боге, различную только по внешним условиям существования человека. Когда Господь говорит, что верующий в Сына имеет (в настоящем) жизнь вечную ( Ин.3:36 ), то этим Он хочет сказать не то, что человек имеет в себе твердую надежду будущей блаженной жизни, но то, что он уже здесь на земле начинает переживать эту жизнь и сознает себя столь тесно соединенным с Господом, что с правом может сказать: уже не я живу, но живет во мне Христос ( Гал.2:20 ). Так как кроме Бога нет другого источника жизни, то все разумно-нравственные существа, для которых только и возможно различие между духовной и физической смертью, если не стоят в союзе и единении с Богом, мертвы духовно. Иисус Христос представляет всех людей духовно умершими, когда говорит: Слушающий слово Мое и верующий в Пославшаго Меня имеет жизнь вечную, и на суд не, приходит, но перешел от смерти в жизнь ( Ин.5:24 ). Также и Апостол Павел называет всех, не верующих во Христа, удалившимися от Бога и мертвыми по преступлениям ( Еф.2:1, 5, 12–13 ) 57 .

http://azbyka.ru/otechnik/Apollonij_Temn...

В эти дни Господь говорил ученикам о Царствии Божием. Сообщенные в эти дни истины Царствия Божия были более глубоки, чем те, которые открыты до крестных страданий. Но теперь для апостолов это были светлые тайны, прозрачные глубины. Таинственные и непостижимые, они были легки для принятия, по обетованию Господа в той же прощальной беседе: «Доселе Я говорил вам притчами; но наступает время, когда уже не буду говорить вам притчами, но прямо возвещу вам об Отце» ( Ин.16:25 ). О глубине этих тайн пишет апостол Петр христианам: «Проповедано вам..., во что желают проникнуть ангелы» ( 1Петр.1:12 ). После вознесения Господня и сошествия Святого Духа апостолы раскрывают христианам «домостроительство тайны», до тех пор неведомой «начальствам и властям на небесах», «сокрывавшейся от вечности в Боге», соделавшейся известной на небесах через Церковь ( Ефес.3:9–10 ). От апостолов эти тайны стали достоянием и земной Церкви, вошли в её вероучение. Потому говорит от имени апостолов тогда еще не знавший Иисуса, но после просвещенный явлением ему самому Господа, младший из апостолов Павел: «Кто познал ум Господень, чтобы [мог] судить его? А мы имеем ум Христов» ( 1Кор.2:16 ). Господь, сказав в прощальной беседе о дне воскресения Своего: « в тот день вы не спросите Меня ни о чем», продолжал: «о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам. Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите – и получите, чтобы радость ваша была совершенна» ( Ин.16:23–24 ). И апостолы стали жить этой уверенностью, внушать и доказывать ее уверовавшим во Христа. «Чего ни попросим, получим от Него», пишет апостол Иоанн в своем первом послании ( 1Ин.3:22 ), и потом снова: «вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас» ( 1Ин.5:14 ). То же и в послании апостола Иакова: «если у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, – и дастся ему, но да просит с верою» ( Иак.1:5–6 ). После святых сорока дней Своих явлений Господь вознесся на небеса. И мысль апостолов от истины воскресения Христова и попутно с нею устремляется к другой истине, наиболее тесно с ней связанной – к истине всеобщего воскресения. Христос – первенец из мертвых ( 1Кор.15:20 ). Воскресивший Христа из мертвых оживит и наши смертныя тела ( Рим.8:11 ). Нужно жить для жизни вечной. На небесах хранится наследство нетленное, чистое, неувядаемое для живущих по вере во Христа ( 1Пет.1:4 ). Только нужно быть достойным его.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Pomazan...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010