3. Ощущение любви Отчей от Бога, или усыновления Богу, которое требует усиленной деятельности ради Его. Вследствие живого союза с Господом Иисусом Христом и воображения Его в себе, истинно верующий стал благодатным сыном Богу Отцу, Который, с отеческою любовию обращается к христианам, как Отец к детям. Такой неизреченный дар Божий вызывает из сердца нашего сознание и чувство отеческой любви Божией к нам и нашего сыновства Богу; а – вместе с сим – возбуждает в нас обязанность – напрягаться возбудить, питать и хранить это сознание и чувство – навсегда ( Рим.8:14–16 ; Кол.3:26–27 ; Гал.4:5–6 ; 1Ин.3:1 ). Сознавая и чувствуя себя Божиим, искренним, ближним, сыном, христианин должен и действовать не иначе, как Сын Божий, от лица Божия, по распоряжениям и намерениям Божиим, ради чести славы дома Его – во вне, ради благосостояния – внутри. Одним словом: должен стоять за Господа Бога и за дом Его до крови, ради своего Ему благодатного родства. Здесь исходное начало всей деятельности христианина. Оттого у него должна быть неудержимая ревность о благе всего христианского. Б. Пребывание в Боге Сочетавшийся с Господом Иисусом Христом и стяжавший живую, сердечную веру, – потом исполненный упования на спасение с самоотвержением, мира с Богом при непрерывном покаянии, сыновней любви Божией, ревнующей о славе Божией, христианин живет и действует спасительно – во Славу Божию, и таким образом восходит к Богу Отцу и должен всегда пребывать в Боге. Что же такое пребывание к Боге? В чем оно состоит и каких требует от нас чувств и расположений? Триединый Бог есть – а) бесконечный в своих совершенствах, б) Творец и Промыслитель, и в) Совершитель всего; поэтому, в отношении к Нему, чтобы всегда пребывать в Нем, должно соблюдать три класса особых чувств и расположений. 1. Чувства и расположения, вытекающие из сознания беспредельных совершенств Божиих. а) Беспредельный Бог непостижим в Своем бытии, в Своих совершенствах и в Своих действиях. Не имея возможности – ясно понимать величие Божие и говорить о нем, человек может только, в молчании и как бы замирании жизни, изумляться от Него.

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Polyans...

Далее, нет сомнения, что нравоучение Божественного закона столько имеет святых истин, сколько требуется для снискания невинности и возвышенных чувствований. Там изображаются главные должности, предлагаются побуждения к непорочной жизни, и в самой природе человека открываются источники его блаженства. Там ясно представлены следствия совершенной добродетели, яко сотворивый та человек жив будет в них (3 Мос. 18, 5). Напротив того со всею строгостию запрещаются там злодеяния, охуждаются порочные склонности, и нарушитель закона подвергается ужасному мщению. Проклят всяк, угрожает Бог, иже не пребудет во всех словесех закона, еже творити я (5 Мос. 27, 26). Но ни жизнь, зависящая от сохранения закона, ни смерть, последующая за нарушением священных его правил, не удерживала народы от пагубного развращения нравов. По всему лицу земли с неимоверною скоростию распространялась язва греха. Сколько ни напоминал Бог людям своим: отъимите лукавства от душ ваших пред очима Моима; престаните от лукавств ваших. Научитеся добро творити; взыщите суда; избавите обидимого; судите сиру, и оправдите вдовицу ( Ис.1:16-17 ): но самые сии люди, вместо спасительного раскаяния, до такой степени предавались различным злодеяниям, что священным почитали долгом усыплять душевные свои чувства сладострастием, явно презирать целомудрие, и нагло ругаться имени добродетели, сооружая пороку олтари и гордые памятники. Чтó же воспоследовало по всеобщем усыплении совести? Растлеся земля пред Богом, и наполнися земля неправды. И виде Господь Бог землю, и бе растлена (1 Мос. 6, 11). Люди уже не внимали более праведной сей укоризне: оставиша Мене источника воды живы, и ископаша себе кладенцы сокрушенные ( Иер.2:13 ). И так везд гремело тогда одно только проклятие; и каждый нарушитель закона приближался к бездне отчаяния, как скоро чувствовал смущение духа. Где же человечеству оставалось искать пособия к облегчению судьбы своей? В небесах ли? Но они противу его были раздраженны; они бросали на него гром и молнию. В собственной ли душе своей? Но она, утомлена будучи грызением совести, не обещала возвратить утраченного спокойствия. Среди толь ужасной крайности, среди толь бедственного состояния, от каких пособий оставалось ожидать своего спасения? Человек, сколько бы ни старался собственными силами удовлетворить правосудию Отца небесного, он не оправдится от дел Закона, но токмо верою ( Гал.2:16 ). Спаситель озаряет его утешительными лучами благодати; и человек существует не под законом, но под благодатию ( Рим.6:14 ). Благодать убо спасительная всем человеком ( Тит.2:11 ), заключает в себе неограниченное могущество, служащее к удалению запрещенных склонностей нашего сердца и к приобретению Богоподобной святости духа.

http://azbyka.ru/propovedi/pouchitelnye-...

Притча о минах сходна с приведенной у евангелиста Матфея ( Мф.25:14–30 ) притчей о талантах. Евангелист Лука поводом к произнесению этой притчи указывает то обстоятельство, что Господне возвещение о спасении дома Закхея (стих 9) слышали ученики Христа и, вероятно, бывшие у Закхея гости, которые поняли это возвещение в том смысле, что скоро Христос откроет Царство Божие для всех (Господь находился всего в 150 стадиях от Иерусалима). Понятно, что царство, которого они все ожидали, было внешнее, политическое. Чтобы рассеять такое ожидание, Господь и сказал нижеследующую притчу. Лк.19:12 .  Итак сказал: некоторый человек высокого рода отправлялся в дальнюю страну, чтобы получить себе царство и возвратиться; Очень может быть, что когда Господь говорил о человеке, хлопотавшем о получении себе царской власти, то имел в виду иудейского царя Архелая, который через путешествие в Рим добился своего утверждения в царском достоинстве, несмотря на протесты его подданных (Иосиф Флавий, «Иудейские древности», XVII, 11, 1). Так и Христос, прежде чем получить славное царство, должен будет уйти в «дальнюю страну» – на небо, к Отцу Своему, и потом уже явиться на земле во славе Своей. Впрочем, такое сравнение нет необходимости делать, так как главная мысль в притче не эта, а мысль об осуждении лукавых рабов (стихи 26–27). Лк.19:13 .  призвав же десять рабов своих, дал им десять мин и сказал им: употребляйте их в оборот, пока я возвращусь. Человек призвал десять своих собственных ( αυτο) рабов, от которых мог ожидать, что они будут соблюдать Его интересы (ср. Мф.25:14 ). «Мин». Мина еврейская равнялась ста сиклям, – т.е. 80 рублям 23 . Аттическая мина равнялась ста драхмам – если это была мина серебряная, т.е. 20 рублям 24 . Но мина золотая равнялась 1 250 рублям 25 . В Евангелии от Матфея счет ведется более крупный – на таланты, но там человек раздает все свое имение, чего не сказано здесь о человеке, отправлявшемся искать себе царство. «Употребляйте их в оборот», т.е. заведите на них торговлю.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

С другой стороны, наступление второго пришествия отодвигается в неопределённое будущее. Так, свв. Матвей и Марк говорят, что второе пришествие Господа последует не прежде, как Евангелие проповедано будет всем народам ( Мф.24:14 ; Мк.13:10 ), а ев. Лука между разрушением Иерусалима и вторым пришествием Господа полагает «времена язычников» ( Лк.21:24 ), т. е. определённый Богом период времени, в течение которого войдёт в царство Христово полное число язычников (ср. Рим.11:25 ). Указанная неясность и неопределённость в установлении синоптиками хронологической связи между разрушением Иерусалима и вторым пришествием Господа зависит от того, что Господь, сообразно с пророческим характером Своей речи и вопросом учеников: «Когда это (т. е. разрушение Иерусалима) будет, и какой признак Твоего пришествия и кончины века» ( Мф.24:3 ), соединявших по времени оба эти события, также соединил в Своей речи то, что относится к разрушению Иерусалима, с тем, что относится ко второму Его пришествию, так как первое служило образом второго. Поэтому трудно истолковать смысл отдельных выражений эсхатологической беседы Господа. Трудна она была и для понимания учеников. Если ап. Филипп понимал, кто такой Господь по Своему существу и по отношению к Богу Отцу ( Ин.14:8–10 ), если апостолы долго не могли отрешиться от обще-иудейских чувственных представлений о царстве Мессии ( Деян.1:6 ), то становится вероятным предположение, что некоторые слова и выражения, заключающиеся в эсхатологической беседе Господа, – особенно Мк.13:24 ; Мф.24:29, 34 и паралл. – могли быть истолкованы учениками в смысле указаний на близость парусии. На близость парусии указывает также ответ Господа первосвященнику: «Отселе (π’ ρτι) узрите Сына Человеческого, седяща одесную силы к грядуща на облацех небесных» ( Мф.26:64 ). Непосредственный смысл слов Господа тот, что люди очень скоро увидят Его славу и величие, будут свидетелями Его славного второго пришествия на всемирный суд. Далее такие выражения Господа, как Мф.10:23 : «не успеете обойти городов Израилевых (речь к апостолам при посольстве их на проповедь ), как приидет Сын Человеческий», или Мф.16:28 и паралл.: Мк.9:1 и Лк.9:27 : «Суть нецыи от зде стоящих, иже не имут вкусити смерти, дóндеже видят Сына Человеческого, грядуща во царствии Своём» – также могли подать ученикам повод ожидать второе пришествие Господа в недалёком будущем.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vera-v-...

21 В рассказе о Капелле речь идет о разорении города, принявшего сторону Песценния Нигера, императором Септимием Севером в конце 195 — начале 196 г., т. е. за полтора года до написания «Апологетика». См.: Геродиан. История императорской власти после Марка. М., 1996. С. 212, прим. 34. 22 Hecke. Op. cit. S. 145. 23 На основании этого упоминания Й. В. Ф. Борлефс заключает, что «Апологетик» «был написан немного позже июня 197 г., после возвращения императора Севера в Рим» См.: Borleffs J. W. Ph. De Tertulliano et Minucio Felice. Groningae, 1926. P. 9—10. Согласно Т. Д. Барнесу, «Апологетик» был написан осенью 197 г. или некоторое время спустя. См.: Barnes Т. D. Tertullian: a historical and literary study. P. 34. 24 Frend W. H. C. Martyrdom and persecution in the early Church. Oxford, 1965, P. 365. 25 Borleffs J. W. Ph. Op. cit. P. 9—10. 26 «Раннехристианским апологиям II-IV вв. отнюдь не свойственен оборонительный, “защитительный” характер. По сути дела, труды Отцов Церкви представляют собой религиозные памфлеты, полные резких выпадов против традиционной религии и освящаемого ею государственного устройства». См.: Большаков А. П. Раннехристианские апологии: происхождение и содержание/Древний Восток и античный мир. Труды кафедры истории Древнего мира исторического факультета МГУ. Вып. 5. М., 2002. С. 162. 27 Утверждение М. фон Альбрехта, что «Тертуллиан своим Apologemicum создает до некоторой степени новый жанр. У греков защитительная речь и призыв к обращению в свою веру существовали лишь по отдельности», является достаточно спорным. См.: Альбрехт М., фон. История римской литературы Пер. с нем. А. И. Любжина. М., 2005. Т. 3. С. 1670. 28 Ср.: «Теперь, Каталина, продолжай идти тем путем, каким ты пошел» (Cic. Cat., 1,5,10; пер. В. О. Горенштейна). 29 Амман А. Путь Отцов. Краткое введение в патристику. Пер. с фр. М., 1994. С. 49. 30 Hagendahl Н Von Tertullian zu Cassiodor. S. 19. 31 Э. Хек, пытаясь доказать, что у Тертуллиана еще в Apol. было намерение приводить примеры наказания гонителей (см.: Heck Е. Op. cit. S. 143—144), не учитывает его стремление оставаться в пределах одного жанра. Карфагенский автор может в адресованном христианам не защитительном сочинении «О зрелищах» со злорадством писать о посмертных муках их притеснителей, может намекать на эти кары в Apol., 48, 15, однако он избегает предостережений и поучений в речи, хотя и не рассчитанной на прочтение в зале суда, но все же формально относящейся к судебному красноречию. Ведь «“Апологетик” — это не что иное, как проведенная по всем правилам правовой аргументации судебная защита христиан». См.: Дуров В. С. Латинская христианская литература III- V веков. СПб., 2003. С. 13. Предостережения же и поучения более соответствуют жанру увещевания или послания.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3996...

6 Аристовул — перипатетический философ, посвятивший Птоломею VI (Фило-метору) аллегорическое изложение Пятокнижия, где старался показать, что учения перипатетической школы заимствованы из Ветхого Завета. Некоторые отождествляют его с иудейским священником, жившим в Египте в царствование Птоло-мея VI (2 Макк. 1:10), бывшим учителем царя. 7 Название «Асия» первоначально прилагалось лишь к небольшой Лидийской области, включавшей в себя, вероятно, Ионию и Эолию. Название постепенно распространялось в своем значении, пока под ним не стали понимать всю Малую Азию, а затем и всю обширную часть Евразии. В том смысле, в каком название «Малая Асия» упоминается в Новозаветных текстах (Деян. II, 9; VI, 9; XIX, 10, 22, 26, 27 и др.), оно означает уже Римскую проконсульскую Азию, что составляет только часть Малой Азии. В этих пределах и находились 7 церквей Асийских (Откр. I, 4—11), которые упоминаются здесь Карсавиным. 8 Элькесаиты (елкессеи) — секта иудействующих гностиков. Название веде/от книги «Елксая», полученной неким Елксаем якобы от ангела с неба. Ориген сообщает, что в 220 г. сириец Алкивиад из Апамеи привез ее в Рим. От нее сохранились только отрывки, собранные и изданные Гильгенфельдом (Н i I g e η f e I d. D. Ketzergeschichte d. Urchristenthums. Leipz., 1884. S. 433). 9Аполлоний Тианский — родился, вероятно, в том же году, что и Иисус Христос, в Тиане в Каппадокии, приверженец пифагореизма. Последние годы жизни провел в храме Олимпия, окруженный толпой учеников, которые подражали его аскетическому образу жизни; отсюда он исчез неизвестным способом во время царствования Нервы, имея почти сто лет от роду. Жизнь его описана Филостратом, издана после его смерти в 217 г. Целью сочинения было дать изображение идеала неопифагорейского мудреца, окруженного всевозможными чудесами и тайнами. Мысль противников христианства, что жизнеописание это было написано в прямую параллель с Евангельским повествованием об Иисусе Христе, представляется безосновательной. 10Маздеизм (зороастризм) — от авестского слова mazda-yasna — поклонник Мазды. Дуалистическая религиозная система, возникшая в древнем Иране. Древнейшим указанием на маздеизм является надпись ассирийского царя Саргона от 722—705 гг. до Р. X. Основателем маздеизма принято считать Зороастра, хотя скорее тот был его реформатором. Центром культа является огонь, земное отражение вечного света, символ верховного божества Ормазда. Историю составляет борьба Ормазда с правителем нижнего царства зла Ариманом, в конце которой последний будет побежден.

http://sedmitza.ru/lib/text/443102/

Для христианина смерть сама по себе не страшна. «Страшна была смерть человеку прежде Честного Креста. По славной же страсти страшен человек смерти» 17 . Христос воскресе... дерзайте вси мертвии: умертвися смерть, пленен бысть ад с нею и Христос воцарися... Той нам дарова нетление плоти. Той воздвизает нас и дарует воскресение нам и славы оныя с веселием сподобляет» 18 . Поэтому мы спокойно исповедуем: «Несть убо, Господи, рабом Твоим смерть, внегда исходити от тела и к Тебе, Богу нашему приходити, но преставление от печальнейших на полезнейшая и на сладостнейшая, и упокоение и радость» 19 . Поэтому христиане спокойно думают о смерти, спокойно готовятся к ней, спокойно, даже с радостью встречают ее. С апостолом Павлом они говорят: «живем ли мы, для Господа живем; умираем ли – для Господа умираем, и потому – живем ли или умираем – всегда Господни» ( Рим.14:8 ). «Для меня жизнь – Христос, и смерть – приобретение. Влечет меня и то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше» ( Флп.1:21, 23 ). Страшны только грехи, с которыми мы должны будем предстать пред Господом и которые могут разлучить душу от Бога. «Смерть бо истинна не яже разлучает душу от тела, но яже разлучает душу от Бога» 20 . Но и в этом отношении мы веруем, что гласы молебныя, приносимыя... в Церкви о усопшем 21 и общая молитва верных 22 облегчит нам это бремя. Мы уповаем, что Господь явит Свою милость тем, которые, хотя и согрешили, но не отступали от Него, которые несумненно во Отца и Сына и Святого Духа Бога... в Троице славимого, веровали и Единицу в Троице и Троицу во единстве ПРАВОСЛАВНО даже до последнего своего издыхания исповедали 23 , которые ВО ИСТИННОМ ПРАВОСЛАВИИ почитали Христа Спасителя сугуба естеством плоти и Божества, единого же ипостасию 24 , которые веровали в Того, Кто научил нас на жизнь вечную надеятися. Но для остающихся еще на земле смерть не только близких, но и чужих, всегда скорбь, всегда печаль, – не столько об усопших, сколько о самих себе. Если всякая вообще разлука, хотя бы и не надолго, хотя бы и с надеждой вновь увидеться, бывает причиной грусти и слез, то тем более не может не причинять скорби разлука смертию, когда не остается места надежде телесного общения в условиях земного существования. Эта невозможность видимого общения для остающихся в теле болезненна и тяжела. Поэтому плач и скорбь при гробе и вообще при воспоминании об умерших вполне естественны, являются психологической необходимостью, выражением истинной любви к усопшим. Сам Спаситель прослезился при гробе Лазаря законом естества плоти 25 , яко человек 26 , образ нам предлагая сердечныя любве 27 .

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Не слушать только, но исполнять должно закон Божий: Не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут ( Рим.2:13 ). Будьте исполнители слов, а не слышатели только, обманывающие самих себя. Ибо кто слушает слово и не исполняет, тот подобен человеку, рассматривающему природные черты лица своего в зеркале: он посмотрел на себя, отошел и тотчас забыл, каков он. Но кто вникнет в закон совершенный, закон свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слышателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действовании ( Иак.1:22–25 ). Убеждения к сохранению закона Божия: Мои законы исполняйте и Мои постановления соблюдайте, поступая по ним. Я Господь, Бог ваш. Соблюдайте постановления Мои и законы Мои, которые исполняя, человек будет жив. Я Господь [Бог ваш] ( Лев.18:4–5 ). Положите на сердце ваше все слова, которые Я объявил вам, и завещайте их детям своим, чтоб они старались исполнять все слова закона сего. Ибо это не пустое для вас, но это жизнь ваша ( Втор.32:46–47 ). Если хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди ( Мф.19:17 ). Наказание нарушителям закона Божия: а) бедственная жизнь с проклятием: Если не будешь слушать гласа Господа Бога твоего и не будешь стараться исполнять все заповеди Его и постановления Его, которые Я заповедую тебе, то пошлет Господь на тебя проклятие, смятение и несчастие во всяком деле рук твоих, какое ни станешь ты делать, доколе не будешь истреблен, – и ты скоро погибнешь за злые дела твои, за то, что ты оставил Меня ( Втор.27:15–26 ; Втор.28:15–68 ); б) смерть: Кто будете злословить отца своего или мать свою, тот да будете предан смерти. Если кто будет прелюбодействовать с женою ближнего своего, да будут преданы смерти и прелюбодей и прелюбодейка, и проч. ( Лев.20:9,18 ; Лев.24:10–17,21–23 ); в) вечная смерть: Боязливых и неверных, и скверных, и убийц, и любодеев, и чародеев, и идолослужителей, и всех лжецов – участь в озере, горящем огнем и серою; это – смерть вторая ( Откр.21:8 ). Царь скажет тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его. И пойдут сии в муку вечную ( Мф.25:41–46 ). Если отвергшийся закона Моисеева без милосердия наказывается смертию, – то сколь тягчайшему наказанию повинен будет тот, кто не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет? Мы знаем Того, Кто сказал: у Меня отмщение, Я воздам, говорит Господь. Страшно впасть в руки Бога живого! ( Евр.10:28–31 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Но, возразят нам далее, не может быть, чтобы в цивилизованной стране стали преследовать христиан или других верующих, осуждающих содомитство на основе своей религиозной традиции и библейских текстов… Не может быть??  С чего вы взяли?  В каком веке вы живете? В случае принятия законопроекта С-250 Библия будет первым кандидатом в костер как «подстрекательская литература».  Ведь еще в прошлом году суд по правам человека канадской провинции Саска­чеван оштрафовал одного проповедника за ссылки на Лев. 18:22, Рим. 1:26-27, 1Кор. 6:9 и другие стихи Святого Писания, которые он посмел поместить в свое газетное объявление. Так или иначе, по законопроекту С-250 в ближайшем будущем предстоит голосование в Сенате – после чего он может стать законом.  И когда  17 апреля в зале гостиницы «Коуст Плаза» в Калгари собрался съезд Христианской Коалиции Канады в попытке что-то предпринять против надвигающейся катастрофы, туда ворвались люди в масках и сорвали заседание содомским воплем в самом простом смысле этого библейского выражения.  О мерах, принятых против хулиганов, не сообщается.   Г-н Блэйк в своем обращении от имени Христианской Коалиции в газету «Калгари Сан»  заявил, что он «до онемения изумлен подобным хулиганством».  Да простит мне г-н Блэйк, но он покривил душой: изумляться тут решительно нечему. (И снова полезное сопоставление.  Лет десять назад у педерастов в США было модно врываться в церкви и забрасывать священника использованными презервативами.  Сегодня же публика там настроена несколько более серьезно, и содомиты соответственно изменили свою манеру поведения.  В Канаде же, как видно, можно пользоваться старым проверенным оружием). Господни заповеди по своему существу неотделимы друг от друга; взятые все вместе, они составляют Закон, данный Богом человеческому роду.  И недаром пишет апостол: « Кто соблюдает весь Закон и согрешить в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем».  Поэтому если некто сегодня нагло и безстыдно топчет заповеди Божия Закона, как никому не нужный хлам, то не разумно ли предположить, что и прочие заповеди последуют тем же путем? 

http://radonezh.ru/analytics/sodomsky-vo...

Поститься обязан каждый христианин. Пост заповедан всем христианам собственным примером и учением Христа Спасителя. Как Евангелие назначено для всех народов ( Мк.16:5 ; Лк.24:27 ), так заповедь Божия о посте, неотдельная от евангельского учения, дана всем христианам без изъятия. Господь узаконил пост не для некоторых мест и лиц, не для жителей некоторых стран, но для верующих во всех концах вселенной. Установления Господни всемирны, потому что нравственны и духовны. И пост, как учреждение нравственное и религиозное, есть повсеместное, для всех обязательное и благотворное. Воздержание и пост необходимы и в жарком, и в умеренном, и в холодном поясе земли. Господь, хотя и не имел нужды в посте, как безгрешный, однако же, постился; сколько же необходим пост для грешника? Поститься значит воздерживаться от известной пищи, по установлению Божию. Пост не есть воздержите обыкновенное, которое потребно всегда, тогда как пост бывает временно. Обыкновенное воздержание служит к сохранению телесного здоровья и приличия, а пост – выражением живого участия или любви к Богу и святым и средством к нашему освящению. Поэтому цель поста двояка. Первая – та, чтобы выразить живую любовь к Богу. Эта цель проистекает из общего христианского нравственного начала, обязывающего всех с радующимися радоваться, с плачущими плакать ( Рим.12:15 ). Ты стыдишься смеяться пред лицом плачущего друга, да и всякого ближнего; не позволишь себе своей грустью огорчать веселящегося; так слово Божие внушает всем нам выражать в известные дни наше участие и любовь к Спасителю между прочим и постом. Аще кто Мне служит, Мне да последует ( Ин.12:26 ), говорит Господь. Следовательно, кто христианин, тот должен подражать Христу и, по примеру Его, поститься. Ап. Павел учит: «Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе» ( Флп.2:5 ), т. е., в вас должны быть такие же чувствования, какие во Христе Иисусе. Он постился; следовательно, и мы из подражания Ему должны поститься. Ап. Петр пишет: «Итак, как Христос пострадал за нас плотию, то и вы вооружитесь тою же мыслью» ( 1Пет.4:1 ), т. е. и вы примите участие в Его страданиях, сообразуясь смерти Его ( Флп.3:10 ). А это заповедуемое апостолом участие к распятому за нас Господу, по слову Его Самого, состоит наиболее в посте. «Но придут дни, когда отнимется у них жених; и тогда будут поститься в те дни» (т. е. Христос на страдания и смерть), ( Лк.5:35 ). Подобное сочувствие слово Божие повелевает нам иметь и к святым. Ап. Павел говорит: «посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу» ( 1Кор.4:16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010