По выходе из Римско-католической церкви в 1996 г. отец Джон смог устроиться на работу в газету «International Press» в Лахоре, где зарабатывал на жизнь журналистом. В церковь он тогда не ходил, а все глубже погружался через доступные источники в изучение православной веры. В это время он женился и в его семье сейчас трое детей. Всей семьей они постепенно вникали в вероучение и практику Православной Церкви. В 1998 г. отцу Джону удается обратиться с прошением в церковь Константинопольского патриархата, где он выражает желание стать православным. Еще три года пришлось ждать одобрения прошения. И только спустя еще два года он встретился с православным епископом – митрополитом Гонконгским и Юго-Восточно-Азиатским Никитой. И, наконец, в 2005 г. произошло важнейшее событие в жизни отца Иоанна (Джона), его семьи, и единомышленников (всего 300 человек) – митрополит Никита провел чин присоединения их к Православию. Хотя отец Иоанн еще не был православным священником, он продолжал свою миссионерскую деятельность, делясь верой с другими на конференциях и семинарах. После миропомазания в 2005 г. отец Иоанн знал, что хочет снова стать теперь православным священником, и поэтому начал готовиться к этому. Наконец, в ноябре 2008 года митрополит Нектарий рукоположил отца Иоанна в пресвитеры в греческом городе Афины С этого времени отец Иоанн начал пасторское служение для приумножения, по милости Божией, Православной Церкви в Пакистане. Его трудами Православная Церковь в Пакистане получила официальную регистрацию, созданы катехизаторские курсы, начались богослужения в домовом храме. Он перевел на местный язык ряд богослужебных текстов и книг В настоящее время отец Иоанн продолжает нелегкое миссионерское служение в Пакистане. Следующий богослов, священнослужитель и монашествующий, перешедший из католичества в Православие – архимандрит Иероним (Эспинозе). Отец Иероним (Эспиноза) жил на Кубе, получил светское образование и был ученым-химиком, затем получил высшее богословское образование в католической семинарии. Однажды он пришел в православный храм святителя Николая в Гаване в поисках древнегреческих текстов и почувствовал Божественное присутствие в храме, которого ему так не доставало в католических храмах. Так начался его путь в Православие.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Dergale...

Священник Френсис Надим (Римско-Католическая Церковь, Пакистан) рассказал о страданиях пакистанских христиан, которых всегда притесняли, считали людьми второго сорта. Он назвал несколько направлений дискриминации: в области политики, в социальной сфере, образовании и собственно религиозной. Священник выразил надежду на межрелигиозный диалог в Пакистане. Митрополит Ахайский Афанасий, представитель Элладской Православной Церкви при Европейском Союзе, рассказал о гонениях на христиан в оккупированной части Кипра. По его мнению, для того, чтобы решить эту проблему, длящуюся уже 36 лет, «необходима политическая воля». Эту же тему затронул в своем выступлении представляющий Кипрскую Православную Церковь архимандрит Серафим (Гавриков). Он напомнил, что сегодня на оккупированной Турцией северной части Кипра из 20 тысяч христиан осталось всего 456 человек. По словам отца Серафима, эти люди «стали беженцами в своем отечестве». Ординарий архиепархии Божией Матери в Москве архиепископ Паоло Пецци в своем выступлении рассказал о гонениях на христиан в Европе, которые носят «более утонченный характер (по сравнению с преследованиями в странах, где христиане составляют меньшинство — прим.) , но от этого не менее зловещи». В условиях европейского мультикультурализма «поспешная капитуляция старой Европы свидетельствует об отсутствии обратной связи с реальностью», — считает архиепископ Паоло Пецци. Иерарх Римско-Католической Церкви призвал, учитывая общую опасную перспективу для всех христиан, «научиться христианской солидарности». Также на пленарном заседании выступил представитель Европейской обсерватории по нетолерантности и дискриминации христиан Мартин Куглер, рассказавший о дискриминации христиан в Европе в результате давления со стороны радикального секуляризма. Второе пленарное заседание, посвященное теме общих действий по защите прав христиан, возглавил председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион. Представитель ОБСЕ Массимо Интровинье в своем выступлении выделил несколько типов преследований христиан. В частности, речь шла о притеснениях со стороны исламских фундаменталистов; о гонениях, имеющих место в тех странах, где национальная идентичность отождествляется с определенной религией (например, Индия) или в государствах с коммунистическими режимами (Северная Корея); о притеснениях верующих, происходящих под давлением воинствующего секуляризма (Европа).

http://patriarchia.ru/db/text/1794538.ht...

и принял в Православие ок. 300 чел., в т. ч. Иоанна Танвеера. В янв. 2008 г. Православная миссия в Пакистане вошла в юрисдикцию новообразованной митрополии Сингапура и Юж. Азии. В нояб. 2008 г. в Афинах (Греция) митр. Нектарий (Цилис) рукоположил Иоанна Танвеера во священника. В доме Иоанна Танвеера в Лахоре были открыты домовый храм и катехизическая школа, на урду переведены ряд богослужебных текстов и книг, в т. ч. «Беседы с преподобным Серафимом Саровским». 21 апр. 2013 г. состоялась закладка правосл. храма в Вазирабаде (в 100 км от Лахора). 6 февр. 2014 г. церковь была освящена в честь Благовещения Пресв. Богородицы Сингапурским и Южноазиатским митр. Константином (Цилисом). Правосл. общины действуют в Лахоре, Вазирабаде, Хафизабаде, а также (небольшие) - в Гуджранвале, Навабшахе и Файсалабаде. Насчитывается ок. 400 прихожан (2014). Старообрядцы 4 июня 2017 г. в Москве Кирилл Амер Шахзад был принят в Русскую Православную Старообрядческую Церковь. По возвращении в П. он 28 июня того же года принял в старообрядчество ок. 120 жителей Саргодхи, основав в стране старообрядческую общину. В янв. 2019 г. в Саргодхе началось строительство ц. во имя прп. Сергия Радонежского. Римско-католическая Церковь Собор св. Патрика в Карачи. 1881 г. Архит. К. Вагнер. Памятник Христу-Царю. 1931 г. Архитекторы М. Андраде, А. Родригез. Фото: www.headlinehamster.com Собор св. Патрика в Карачи. 1881 г. Архит. К. Вагнер. Памятник Христу-Царю. 1931 г. Архитекторы М. Андраде, А. Родригез. Фото: www.headlinehamster.com Римско-католическая Церковь на территории П. включает 2 архиеп-ства и 4 еп-ства, а также апостолический викариат Кветта. Архиеп-ству Лахор (наиболее многочисленное) подчинены еп-ства Исламабад-Равалпинди, Мултан, Файсалабад; архиеп-ству Карачи - еп-ство Хайдарабад. Общее число последователей Римско-католич. Церкви на 2017 г.- ок. 1,3 млн чел. (0,66% населения). Католич. Церковь ведет активную образовательную деятельность: в 2018 г. в ее ведомстве находилось 534 школы, 53 странноприимных дома, 8 колледжей, 7 технических институтов и 8 образовательных центров.

http://pravenc.ru/text/2578694.html

Наконец, еще одним важнейшим, приобретающим все большую актуальность направлением возможного взаимодействия между православными и католиками, по мнению митрополита Илариона, является защита христиан от дискриминации: «К сожалению, в странах так называемой " арабской весны " , а также в целом ряде других стран Ближнего Востока, Африки, Азии и Океании христиане подвергаются дискриминации, преследованиям и гонениям. Этот вопиющий факт систематически замалчивается средствами массовой информации, которые предпочитают игнорировать данную проблему. Более того, планируя военное вторжение в ту или иную страну арабского мира или подготавливая свержение существующего в той или иной стране режима при помощи внешней силы, западные стратеги, как кажется, совершенно не учитывают тот факт, что главной жертвой становятся чаще всего именно местные христиане. Примеры этому многочисленны. В Ираке от полуторамиллионного христианского населения, проживавшего там еще десять лет назад, осталась лишь одна десятая часть. В Египте мы становимся свидетелями массового исхода христиан. Практически не осталось христиан в Ливии. 95 процентов христиан покинули сирийский Хомс, занятый повстанцами. Мы, православные и католики, должны вместе возвышать свой голос в защиту христиан, подвергающихся гонениям и репрессиям в перечисленных странах, а также в Афганистане, Пакистане, Индии, Индонезии, на Филиппинах, в Нигерии и целом ряде других стран. Европейские государства традиционно защищали интересы христиан, например, на Ближнем Востоке или в дальневосточной Азии. В данных обстоятельствах мы надеемся, что резолюция, принятая Европейским Парламентом 20 января 2011 года " О положении христиан в контексте религиозной свободы " , а также заявление Комитета министров иностранных дел ЕС от 22 февраля, будут иметь практические последствия. Они стали результатом активной деятельности христианских Церквей в этом направлении. Надеемся, что и США присоединится к деятельности по защите христиан. 30 ноября 2011 года в Москве по инициативе Русской Православной Церкви прошла международная конференция " Свобода вероисповедания: проблема дискриминации и преследования христиан " . Отрадно, что в ее организации приняла активное участие и Римско-Католическая Церковь в лице высоких представителей Святого Престола, католических общин России, Ближнего Востока и Пакистана.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2562065...

К сожалению, речь уже идет не только о странах, где христиане составляют меньшинство, но зачастую и о странах с древними и глубокими христианскими традициями. Некоторые государства Западной Европы пытаются ограничить проявления христианской веры в общественной жизни, аргументируя это стремлением соблюдать права приверженцев других религий или атеистов. В подобной ситуации от православных и католиков требуются солидарные действия по защите христианской идентичности Европы и отстаиванию христианской традиции европейской культуры. В случае с решением Европейского суда по делу " Лаутси против Италии " о недопустимости присутствия распятий в итальянских школах (ноябрь 2009 года) такая солидарность была проявлена и привела к конкретным результатам. Московский Патриархат поддержал протест Римско-Католической Церкви против данного решения. Российская Федерация выступила в поддержку апелляции, которую правительство Итальянской Республики подало в Большую палату Европейского суда. Апелляцию поддержал и ряд других европейских государств, в том числе благодаря активной позиции, занятой христианами этих стран по данному вопросу. В европейских странах католической традиции верующие все чаще занимают активную гражданскую позицию, отстаивая свои права. Так, манифестации против дискриминации христиан прошли 7 марта в Загребе, а 12 марта во Франкфурте. Полагаю, что ситуация в Европе будет во многом определять степень эффективности, с которой Церкви смогут влиять на положение христиан в странах, где они составляют меньшинство. Европейские государства традиционно защищали интересы христиан, например, на Ближнем Востоке или в дальневосточной Азии. Самыми неблагополучными регионами являются Ирак страну уже покинула половина христианского населения, Египет, Индия, Пакистан, Индонезия. Средства массовой информации сообщают о том, что в конце 2010 начале 2011 года в Иране с целью запугивания и репрессий в отношении христианской общины прокатилась волна арестов и десятки невинных людей до сих пор находятся в тюрьмах.

http://religare.ru/2_84447.html

Коптская Церковь имеет в Дохе храм св. первоверховных апостолов Петра и Павла. Строительство католич. ц. Богоматери Розария в Дохе. Фотография. 2008 г. Строительство католич. ц. Богоматери Розария в Дохе. Фотография. 2008 г. Римско-католическая Церковь. Численность католиков в стране оценивается приблизительно в 120 тыс. чел., в основном это иммигранты из Филиппин и Индии. В 2003 г. К. установил дипломатические отношения с Ватиканом. Первоначально территория К. находилась в юрисдикции Апостольского викариатства Аравии, резиденция которого располагалась в Абу-Даби (ОАЭ). 31 мая 2011 г. Папский престол включил К. во вновь образованное Апостольское викариатство Сев. Аравии. 14 марта 2009 г. был освящен первый католич. храм в честь Богоматери Розария в пригороде Дохи, на земельном участке, подаренном эмиром. В К. также действуют общины Сиро-Маланкарской католической Церкви . Прихожанами этих общин являются индийцы. Протестантизм. В К. насчитывается 7-10 тыс. англикан. В Дохе построен Англиканский центр, принадлежащий Епископальной церкви Иерусалима и Ближ. Востока (диоцез Кипра и Персидского зал.), с храмом Богоявления, его прихожане в основном англичане и американцы. В К. также есть общины таких протестант. орг-ций, как Церковь Южной Индии, евангелисты и пятидесятники. Ислам. Среди мусульман преобладают сунниты маликитского и ханбалитского мазхабов. Шииты имамитского и исмаилитского толка составляют до 15% (из них 1/3 арабы, остальные - иранцы и пакистанцы). Значительное число катарцев, включая правящую верхушку (клан ат-Тани), придерживаются ваххабизма. Религиозное законодательство Гос. религией К. является ислам, в эмирате действуют законы шариата. Жизненный уклад К. довольно жестко определяется нормами шариата, существование немусульм. религиозных организаций допускается в ограниченных рамках. Имеется офиц. реестр христ. деноминаций, чья деятельность разрешена. К ним относятся Римско-католическая, Сиро-Маланкарская католическая, Англиканская, Иерусалимская Православная, Маланкарская и Коптская Церкви. С 2008 г. разрешено строительство церквей, которые, однако, не должны иметь крестов и колоколов. Религ. группа может получить регистрацию в Министерстве иностранных дел, если численность ее адептов составляет не менее 1500 чел. При отсутствии необходимого количества членов религиозная группа может присоединиться к одной из разрешенных церквей для отправления богослужений. Приверженцы буддизма, индуизма и Бахаи религии не имеют легального статуса, но могут отправлять свои обряды в частных домах. Исторический очерк

http://pravenc.ru/text/1681365.html

Распространены т. н. Независимые африканские церкви (НАЦ), многие из к-рых возникли благодаря деятельности миссионеров из других африкан. стран, таких как Замбия, Зимбабве и ЮАР, и испытывают влияние пятидесятничества и неохаризматии, а также используют элементы местных традиц. культов. Наиболее значительные из них: Церковь нового согласия (Igreja de Nova Aliança; 120 общин, ок. 30 тыс. чел.), Африканская апостольская церковь Джохана Маранке (Igreja Apostólica de Johane Maranke; 33 общины, ок. 25 тыс. чел.); Церковь живых вод (Igreja Águas Vidas; более 10 общин, ок. 1 тыс. чел.). Межденоминационные христианские организации В 1948 г. был основан Христианский совет Мозамбика (Conselho Cristão de Moçambique; ХСМ) для координации работы христ. Церквей и межденоминационных орг-ций. Он входит в состав Всемирного Совета Церквей и Содружества христианских советов в Юж. Африке (Fellowship of Christian Councils in Southern Africa). В наст. время ХСМ объединяет 22 христ. Церкви и 2 религ. орг-ции, в т. ч. Римско-католическую Церковь, англикан. церковь провинции Юж. Африки, Африканскую методистскую епископальную церковь, Пресвитерианскую церковь Мозамбика, Церковь Назарянина и др. Некоторые пятидесятнические организации и НАЦ входят в состав Федерации независимых африканских церквей (Federation of African Independent Churches). Ислам Ислам распространился на территории совр. М. в VIII в. благодаря деятельности купцов из Йемена. В течение последующих столетий он проникал из торговых поселений на побережье Вост. Африки. В совр. М. насчитывается ок. 5 млн мусульман, придерживающихся преимущественно суннитского направления шафиитского мазхаба, в меньшем количестве (часть индийцев и пакистанцев) - ханафитского или маликитского мазхабов. Немногочисленные приверженцы шиитского направления являются гл. обр. выходцами из Юго-Вост. Азии. Действуют суфийские ордены кадирийя, идрисийя, шадилийя. Мусульмане в основном расселились вдоль побережья Индийского океана, а также по течению р. Замбези. Африканские народы в М., исповедующие ислам: яо (более 70% от общей численности этноса), маконде (43%), макуа (18%) и др. М. является членом Организации исламского сотрудничества, мусульманскую общину в М. поддерживают организации из ЮАР, Египта, Кувейта и из др. стран. Индуизм

http://pravenc.ru/text/2563938.html

культов. Общее количество их последователей - ок. 30 тыс. чел. Первая НАЦ - Малагасийская протестантская Церковь Транузузуру («Тростниковый дом»), впоследствии Антранубирики («Кирпичный дом») - возникла в 1894 г. в результате отделения от ЛМО. Малагасийский христианский совет Церквей, основанный в 1980 г., объединяет наиболее значимые христианские деноминации традиц. типа. Его членами являются такие религ. общины, как Римско-католическая Церковь, ЦИХ, МЕЦ, Малагасийская лютеранская Церковь. В Совет протестантских Церквей Мадагаскара входят основные протестантские орг-ции страны, включая НАЦ; при этом часть пятидесятнических орг-ций и НАЦ - члены Федерации независимых африканских церквей. Ислам Проник на М. вместе с первыми араб. торговцами: их поселение существовало в сев.-вост. части острова еще в IX в. Однако более широкое распространение мусульманства на М. связано с миграционными потоками сначала этноса анталоатра с Коморских о-вов, а в XIX-XX вв.- из стран Ближ. и Ср. Востока, в первую очередь из Сев. Индии и Пакистана. Сравнительно раннее появление и весьма длительное присутствие на М. ислама оказали значительное влияние на малагасийскую культуру и способствовали принятию малагасийцами различных элементов арабо-мусульманской цивилизации: веры в единого Бога, запрета на свинину, обряда обрезания, полигамии, письменности на основе арабской графики, торговых понятий и астрономических знаний, в т. ч. названий дней недели и месяцев. Мусульмане привезли на М. порох, деньги, чернила, весы и проч. В наст. время значительная концентрация мусульм. населения на М. наблюдается в сев.-зап. части острова, в районе Махадзанги, а также на юго-западе страны, где в течение последнего столетия ислам распространился среди местных африкан. племен. В этих регионах мн. этнические группы происходят от ассимилировавшихся мусульман. Распространение получило преимущественно суннитское направление шафиитского мазхаба (у местных народов силаму, сакалава, цимихети и др., у коморцев, карана, сомалийцев и йеменцев), в меньшей степени - ханафитского или маликитского мазхаба (гл.

http://pravenc.ru/text/2561206.html

Разделы портала «Азбука веры» Многие люди не верят в чудеса, потому что никогда с ними не сталкивались. А между тем они абсолютно реальны и происходят довольно часто. Надо просто впустить их в свою жизнь, научиться их видеть.  Ниже приведены три истории обращения в православие из книги « “СВОИХ НЕ БРОСАЮ! ” и другие рассказы. Современные чудеса Иоанна Кронштадтского и не только». Отец Джон (Пакистан): обращение в православие католического священника Пакистан возглавляет список государств, в которых опасно быть христианином. Христианские погромы — явление здесь нередкое. Но если католиков государство хотя бы официально признаёт, у них есть зарегистрированная община, то православные обделены элементарными правами. На их детей оказывается психологическое давление в школах. Православный вынужден платить не только за воду, но и за стакан, если этого требует мусульманин. Их притесняют все, даже другие христиане. Но и в этой стране есть храм Иоанна Кронштадтского ! А жизнь его настоятеля, отца Джона Танвиира, пакистанца по рождению, православного по вере, — постоянное испытание на прочность. Джон Танвиир родился и был воспитан в католической пакистанской семье. И, став священником, построил 17 церквей и 7 школ, выступал с приветственным словом перед Папой Римским в Ватикане. Но в 1990е годы впервые попал на православное богослужение . Стал изучать богословские тексты и обнаружил много различий в учениях католической и православной церквей. Его выбор окончательно определила книга Иоанна Кронштадтского «Моя жизнь во Христе» , которую ему прислали из-за границы. Прочитав её, Джон Танвиир осознал, что истина — в православии. Покинув Римско-католическую церковь, он работал журналистом-международником. Сегодня Джон Танвиир — единственный православный священник из коренных жителей во всём Пакистане. Он привёл с собой в православие 350 пакистанцев. Теперь Джон Танвиир служит в Первом православном храме Благовещения. Преподает в школе при храме, где учатся христиане и мусульмане, затем поступают в университеты. Отец Джон верит, что образование — верный способ выбраться из нищеты, и таким образом помогает своей пастве. Правда, не так давно школу пришлось временно закрыть за неимением средств на её содержание. А это всего лишь 500–600 долларов в месяц

http://azbyka.ru/way/po-molitvam-svjatog...

Введение В течение нескольких последних десятилетий во всем мире наблюдается феномен перехода католиков в Православие. В данной статье мы познакомимся с известными католиками, принявшими Православие, а так же с причинами, побудившими их к этому. Понятно, что переходы из одной конфессии в другую были всегда: католики и протестанты переходят в Православие, православные совершают переход к католикам и протестантам. Но важно другое. Мало кого интересует переход в другую веру простого мирянина, которого никто не знает, но, когда речь идет о высокообразованных интеллектуалах-богословах, авторах богословских книг, священнослужителях, ситуация меняется. Все чаще из католицизма в Православие обращаются известные богословы. «Портреты» наиболее известных католиков, перешедших в Православие Здесь можно привести много имен, но нас интересуют в первую очередь люди, имеющие богословское образование. Перечислим некоторых из них: священник Иоанн (Джон) Танвеер архимандрит Иероним (Эспиноза) священник Фома Диц игуменья Инес Айау Гарсиа иеромонах Константин (Симон) схиархимандрит Гавриил (Бунге) архимандрит Плакида (Дезей) Особый интерес представляют личности последних трех упомянутых священнослужителей-монахов в силу того, что они имеют достаточно широкую известность и являются не только священнослужителями, но и серьезными богословами, имеющими и изданные книги, и богословские степени. Начнем анализ перехода католиков в Православную Церковь со священника Иоанна (Джона) Танвира. Священник Д. Танвир родился в 1952 году в Хафизабаде (Пакистан) в католической семье и был третьим из шести детей. Ревность к вере и жажда знаний привели его к поступлению в семинарию. В 1986 году он был рукоположен в католические священники. В течение следующих 10 лет отец Джон с энтузиазмом служил в Лахорской епархии в качестве священника и преподавателя семинарии в Лахоре. Однако в процессе своего служения и преподавания он узнал о Православной Церкви. Не имея доступа к православным материалам или книгам, отец Джон начал использовать Интернет, чтобы больше узнать о православной вере и применять полученные знания на уроках и в проповедях. Со временем он пришел к убеждению, что Православная Церковь – это «Единая, Святая, Соборная и Апостольская Церковь » После этого отец Джон отказался от своих пастырских обязанностей и оставил римско-католическое священство.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Dergale...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010