поиск:   разделы   рассылка Ксения Лученко Христиане в политике сегодня Источник:  От редакции. В августе 2011 года в Римини состоялся очередной крупный католический форум " Rimini Meeting 2011 " . На нем побывала Ксения Лученко , которая поделилась с " Русским журналом " своими впечатлениями от увиденного, а также рассказала о том, что такое христианская политика в современной Европе сегодня. " Никогда еще не было более благоприятного времени для христиан в британской политике, чем сегодня, после беспорядков " , – заявил политический философ, директор влиятельного британского аналитического центра ResPublica Филип Блонд, которого газета The Telegraph однажды назвала " главным мотором идеи " Большого общества " Дэвида Кэмерона " . Блонд выступал перед шеститысячной аудиторией в итальянском городке Римини. Зал был переполнен, и те, кто не попал вовнутрь, следили за встречей на больших мониторах. Кроме Блонда, на встрече с участниками " Rimini Meeting 2011 " – гигантского католического форума, проводившегося в этом году в 32-ой раз – выступали губернатор Ломбардии Роберто Формигони; советник премьер-министра Пакистана по делам религиозных меньшинств католик Пол Бхатти; лидер фракции Европейской народной партии в Европарламенте Жозеф Доль; депутат парламента штата Сан-Паулу (Бразилия) Маркос Зербини. Эмилия Гварньери, директор Митинга призналась, что организаторы очень хотели видеть среди участников христианского политика из России, но никого не нашли. Роберто Формигони пришел в политику, будучи не просто убежденным католиком, но и членом движения Comunione e Liberazione ( " Общение и освобождение " ), основанного священником Луиджи Джуссани в середине 1950-х годов. Из этого движения вышли многие влиятельные политики (кроме Формигони, еще депутат Европарламента Марио Мауро, сенатор Рокко Бутильоне и другие) и священнослужители (например, архиепископ Паоло Пецци, ординарий архиепархии Божьей Матери с центром в Москве, или бывший патриарх Венеции, новоназначенный архиепископ Миланский кардинал Анджело Скола). Экономическая ветвь движения " Общение и освобождение " – Compagnia delle Opere – объединяет предпринимателей-католиков из 12 стран и представляет их интересы на внутреннем и международном рынках.

http://religare.ru/2_89363.html

Около 80 000 человек каждый год приезжают из России в Гоа, и еще свыше 30 000 - в другие части Индии. Подавляющее большинство из них туристы. Нередко русские гиды - фанаты индуизма, - начинают их во время экскурсий обрабатывать в пользу индийского язычества, привлекают к участию в ритуалах. А в других случаях наших туристов тащат к местным католическим " святыням " , о которые рекомендуют потереться и загадать желание... Среди всех этих суеверий и соблазнов очень сильно чувствуется нехватка православного храма в Гоа. Такой храм, в котором бы шла богослужебная жизнь и душепопечительская деятельность, помогал бы людям не теряться, не совершать духовных падений. Сейчас в Индии есть только временный храм ап. Фомы на территории российского посольства в Дели, и православная миссия Константинопольского патриархата в Калькутте. Наш приход в Дели основан всего несколько лет назад, и до настоящего времени еще стоит перед проблемами приобретения земли и строительства своего храма, - которые в столице решить очень непросто, но без решения которых полноценное становление прихода остается делом будущего. Настоятель храма о. Геннадий Мороз также несет послушание по окормлению приходов в Непале, Пакистане и Афганистане (все они располагаются на территории российских посольств), такая высокая занятость не оставляет ему возможности посещать Индию более чем несколько раз в год. В остальное время самые активные прихожане собираются каждое воскресенье для молитвы мирянским чином. В Западной Бенгалии ситуация другая. Греческий приход в Калькутте действует более двухсот лет, а с 1980-х годов, благодаря нескольким греческим миссионерам, удалось начать миссию среди коренного населения. Семя дало хороший всход - возникло несколько приходов в деревнях вокруг Калькутты, служат несколько священников-бенгальцев, в том числе отец Мокий - бывший брахман, обратившийся в Православие. Действует огромный приют для детей-сирот и вообще нуждающихся людей. В последние годы миссия осталась без греческого священника, но здесь продолжает трудиться сестра Нектария (Парадизи).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2012/0...

Сообщения о взрывах храмов и убийствах христиан в текущем году приходят из Ирака с пугающей регулярностью. Так, 24 апреля 2011 г. дорожная мина взорвалась около заднего входа в католический храм в Багдаде после пасхального богослужения. Радикалы пытаются запугать христиан, расправляясь с ними самыми чудовищными способами. В сентябре 2011 г. полиция северного иракского города Киркук обнаружила тело обезглавленного 29-летнего христианина. Вскоре после этого был убит еще один православный христианин 62-летний бизнесмен и отец 4-х детей 11 . Он был расстрелян в Мосуле. Ранее он успешно избежал двух попыток похищения. Отсутствие безопасности и какого-либо видимого улучшения ситуации привело к тому, что иракские христиане все чаще говорят о том, что у них нет будущего в этой стране. Мы видим также, что радикалы ведут войну не только с христианами объектами их атак становятся мирные граждане разных вероисповеданий, включая самих мусульман, а также представители власти и армии. В Сирии политическая ситуация продолжает оставаться очень сложной. Есть все основания полагать, что в случае политической дестабилизации и гражданской войны крайней опасности будут подвергнуты именно религиозные меньшинства, включая христиан. Международное сообщество не может не учитывать эти факты в своей политике. В этой сложной ситуации в ноябре Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Сирию и Ливан, в том числе для того, чтобы оказать поддержку нашим братьям и сестрам по вере. Не может не вызывать нашей обеспокоенности и уменьшение количества христиан среди арабов-палестинцев. Об этом подробно говорилось на Международной конференции, посвященной проблемам христиан в Святой Земле, которая прошла в Лондоне 18-19 июля 2011 г. Средняя Азия Пакистан являет собой пример полного бесправия христианского населения. Из приблизительно 162 млн. пакистанцев христиане, половина из которых католики, составляют лишь 2,45% населения. Их положение сегодня можно назвать катастрофическим; оно еще более ухудшилось после убийства в Пакистане террориста Усамы бен Ладена.

http://patriarchia.ru/db/text/1793360.ht...

Вместе с тем, гонения только укрепляют веру: епископ Серапион подтвердил эту мысль свидетельством, что уцелевшие церкви переполнены верующими, все большее число людей помогает восстанавливать разрушенные храмы и монастыри. Он отметил также, что христиане Египта очень ценят поддержку мусульман, которые осуждают фанатиков-исламистов и призывают к ответу власти, участвующие в преследованиях христиан. От российского муфтия Фарида Салмана, председателя Совета улемов Российской ассоциации исламского согласия, коптские епископы узнали на конференции, что от имени Всероссийского муфтията видным мусульманским деятелям Египта были направлены письма с просьбой разъяснений по поводу тех «бесчинств, которые творятся от имени ислама в Египте». Российский муфтий призывает своих египетских единоверцев «остановить опасный процесс изгнания христиан», пресечь насильственное обращение в ислам, прекратить разрушение христианских святынь, глумление над живыми и покойными (разрушения кладбищ). Кроме того, он предупредил, что вслед за исходом христиан из Египта следует ожидать бегства умеренных мусульман, которые подвергаются давлению со стороны радикалов-фанатиков, что, в свою очередь, неизбежно повлечет за собой рост исламофобии во всем мире. К сожалению, ответа из Египта пока нет, отметил российский муфтий. С подробным сообщением о геноциде курдов в Ираке, о жестоких гонениях в отношении христиан в этой стране, в Иране и Афганистане, а также о притеснениях верующих других религий выступил профессор СПбДА архимандрит Августин (Никитин). По его мнению, некоторые вопиющие проявления ненависти к инаковерующим (например, смертная казнь для вероотступников, обязанность всех немусульман носить специальную одежду в Афганистане) можно определить только как «исламофашизм». «Людьми второго сорта» всегда считали христиан в Пакистане. О страданиях христиан в этой стране, об их дискриминации практически во всех сферах общественной жизни рассказал католический священник-капуцин Френсис Надим (Пакистан). По его словам, католики в Пакистане связывают надежды на улучшение ситуации с возможностью межрелигиозного диалога.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Пакистан В Пакистане христианина забили до смерти в полицейском участке 21.06.13 ИСЛАМАБАД. В Пакистане христианин умер в тюрьме после пыток. 20-летний Ирфан Масих был арестован 8 июня в Ширикпуре (провинция Пенджаб) по фальшивому подозрению в убийстве. В течение недели полицейские подвергали его пыткам, стремясь добиться признания. Согласно врачебному свидетельству, на теле Ирфана были сломаны 22 кости. По информации sedmitza.ru . Нигерия В Нигерии исламисты сожгли еще 4 церкви 19.06.13 АБУДЖА. В нигерийском штате Борно во время нападения исламистов сожжены 4 христианские церкви. Церкви были разрушены во время вторжения исламистов, которые, предположительно, состоят в группировке " Боко Харам " . По информации sedmitza.ru . Танзания В Танзании исламисты совершили нападение на пастора 24.06.13 ДОДОМА. В Танзании совершено нападение на пастора пятидесятнической церкви Ассамблеи Бога Роберта Нгаи. Пастор руководит общиной в городе Гейта, на северо-востоке Танзании, сообщают христианские СМИ. Группа радикальных мусульман, вооруженных мачете, вторглась в дом пастора. Нгаи получил серьезные ранения рук и ног. По информации sedmitza.ru . Эфиопия Эфиопского христианина обвиняют в терроризме и государственной измене 27.06.13 АДДИС-АБЕБА. В Эфиопии задержан по подозрению в терроризме и государственной измене эфиопский христианин-евангелик. Алемайеху Легезе (Alemayehu Legese) был арестован полицией города Додола (в 180 милях от столицы) после признания в том, что принадлежащая ему литература " оспаривает историю ислама с точки зрения христианства " . По информации sedmitza.ru . Юго-восточная Азия Индонезия В Индонезии вышла фетва, запрещающая мусульманам учиться в христианских школах 17.06.13 ДЖАКАРТА. Совет улемов (MUI) в индонезийском Тегале (провинция Центральная Ява) выпустил фетву, запрещающую мусульманам обучаться в католических школах. По мнению исламских учителей, католические учебные заведения " морально несостоятельны " , сообщают христианские СМИ. Для школ новая фетва представляет собой угрозу обострения межрелигиозных конфликтов со стороны радикально настроенных мусульманских групп, а также опасность преследований со стороны властей. По информации sedmitza.ru .

http://religare.ru/2_101709.html

" США перекроили глобальную финансовую и торговую систему для своих интересов " , " попрали договоры " и " направили войска во все уголки мира, бомбили Афганистан, Судан, Югославию и Ирак " , " обеспечили 34-летнюю израильскую оккупацию " . " Бен-Ладен и моджахеды были вооружены и подготовлены ЦРУ " , а спонсированная Соединенными Штатами пакистанская разведка взрастила Талибан " . " Нашу хвастливую самонадеянность затмевает лишь наша безнравственность... Мы сокращаем посевы, когда больше половины мира голодает " , " порнография и содомия парадно шествуют по американским улицам как воплощение американской конституции " . " Но страшнее чем собственный грех - глумление над добродетелью, что неустанно делают наши СМИ... Мы именуем мерзость искусством, святотатство - " самовыражением " . И все это мы навязываем миру как образ жизни, который он обязан принять, чтобы не считаться отсталым " . Ни одна российская газета не напечатала бы такой анализ. Вплоть до последнего дня многочисленные правозащитные, пацифистские и профессиональные организации и их печатные издания во всей Европе протестуют против уничтожения Афганистана и дают жесткую оценку моральной и правовой стороне американской войны, полагая ее попранием принципов международного права. В Цюрихе по инициативе швейцарского издания " Проблемы времени " ( " Zeit-Fragen " ) в ноябре 2001г. прошел форум европейского объединения " Mut zur Ethik " - " Мужество ради этики " , на который съехались интеллектуалы и активисты из Германии, Австрии, Словакии, Франции, резко осудившие как терроризм, так и войну. Международный Красный Крест, Форум " Женщины за прямую демократию " , международная католическая организация мира " Pax Christi " , французское объединение " Survie " - " Выживание " , объединение " Medecins du Monde " - " Врачи мира " и десятки других выступили с осуждением войны и массовой гибели гражданского населения в Афганистане. Ряд из них указали, что причины событий 11 сентября в Нью-Йорке кроются в " закулисной мировой политике в финансовой, военной и дипломатической областях " . ( " Zeit-Fragen " 5 ноябр. 2001)

http://pravoslavie.ru/113988.html

Епископов вдохновил на это воззвание ноябрьский визит Папы Франциска в японские города Хиросиму и Нагасаки, подвергшиеся варварским атомным бомбардировкам в конце Второй мировой войны. Епископы подчеркивают «решительность высказываний» понтифика по ядерным вооружениям. «Выступая в Нагасаки, он подчеркнул необходимость широкой и глубокой солидарности для обеспечения безопасности в мире, которая не должна более обеспечиваться ядерным оружием, – отмечают епископы. – Он призвал каждого жителя планеты, религиозные общины и гражданское общество, страны, владеющие ядерным оружием и не владеющие им, военные и частные компании и международные организации наладить сотрудничество ради избавления планеты от ядерного оружия». В Хиросиме, подчеркивают авторы воззвания, Папа Франциск заявил, что владение ядерным оружием не менее аморально, чем его применение. «Эти слова Папы Франциска прозвучали набатным зовом и твердым напоминанием всем о том, что баланс международных отношений, опирающийся на угрозу взаимного уничтожения, подлежит пересмотру», подчеркивают епископы. Продолжающееся существование ядерного оружия «лежит тяжким грузом на совести всех нас и побуждает нас к поиску средств полного взаимного разоружения, основанного на взаимных обязательствах и глубоком доверии – а его необходимо растить, укреплять и углублять». «Как граждане страны, владеющей ядерным оружием, мы призываем наше собственное правительство проявить решимость и взять на себя основную ответственность в этих усилиях» – пишут авторы воззвания. «Международное сообщество [осознало] необходимость отойти от угрозы взаимного уничтожения, чтобы добиться, наконец, подлинного и всеобщего разоружения», подчеркивается в документе. В настоящее время в список стран, официально владеющих ядерным оружием, входят США, Россия, Франция, Китай, Индия, Пакистан, Северная Корея и Великобритания. Предполагается, что ядерное оружие есть и у Израиля, хотя он отказывается это подтвердить. Разоружить ядерные арсеналы на сегодняшний день удалось лишь в бывших советских республиках (Белоруссия, Казахстан и Украина), а также в Южноафриканской Республике.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Если существует такое инклюзивное, открытое мышление Католической Церкви (здесь я интересуюсь просто), может быть, как-то можно и этот эксклюзивизм туда включить? Тем более, что если всерьез относиться к духовному опыту православия, то что с этим делать? Это мы принимаем у православных, например, духовную традицию, а богословие эксклюзивности мы не берем. Или всё же нужно принимать эту живую традицию православия целиком?   Алексей Юдин: Мне понравился другой инклюзивизм, включающий Бога: «Дайте Богу шанс». Это хороший инклюзивизм. Анна Данилова: Я хотела бы высказать, тоже в качестве комментария, пожелание католическим средствам массовой информации. Мне кажется, что сегодня у нас очень мало системного изложения того, что католики в мире думают по поводу разных вызовов современного общества, начиная от фильмов и заканчивая различными острыми событиями современности. Вот когда, например, во Франции был этот огромный митинг против легализации однополых браков, когда около миллиона французов вышло на площади, очень же было интересно почитать, что католическое духовенство и католические богословы по этому поводу пишут, что происходит, что думают в Италии, что думают во Франции… Алексей Юдин: Помимо духовенства и богословия, еще есть и католическое общественное мнение. Есть традиция, которая имеет и гражданскую проекцию, вот это интересно. Анна Данилова: Хотелось бы, чтобы были какие-то регулярные обзоры, представления мнений, дискуссии, чтобы было понятно, чем живут католики, о чем думают, что обсуждают. Найти это, даже зная несколько европейских языков, невероятно трудно. Алексей Юдин: Мы, наверное, уже утомили наш зал, но я знаю, что есть люди, которые хотели бы высказаться. У нас здесь присутствует старинный друг нашей библиотеки Ирина Ясина. Пока вопросов нет, вы просто сейчас слушатель? Тогда мы подождем. Евгений Борисович Рашковский просил дать ему слово. Евгений Рашковский: Спасибо, Алексей Викторович. Честные отцы, дорогие друзья и коллеги, я в Церкви почти полвека и должен сказать следующее: я слушаю вашу дискуссию, и как будто бы ничего не сдвинулось за эти полвека: что полвека назад говорили, то и сейчас. А мы, между прочим, живем в совершенно другом мире. Живем в том мире, где в восточном полушарии во многом христианство уже проигрывает. Мы совершенно справедливо говорим, печалимся о Ближнем Востоке, но почему-то из дипломатических соображений ничего не говорим о Пакистане, об Индии, об Индонезии, о Китае.

http://pravmir.ru/katoliki-i-pravoslavny...

В интервью Vatican News директор фонда «Помощь Церкви в беде» Алессандро Монтедуро отметил, что наибольшей дискриминации – а иногда и гонениям – христиане подвергаются в африканских странах, в частности, в Сахеле , в Чаде , Нигере , Мали , Буркина-Фасо и Нигерии , а также в Южной Азии – Индии , Пакистане , Мьянме , после которой следуют Северная Корея и Китай . В 75% из 24 стран, где существуют религиозные преследования, усилилось притеснение христиан, как и всех религиозных меньшинств. «Например, в Буркина-Фасо, – отметил директор фонда, – 60% территории страны стали недоступны для гуманитарных организаций, поскольку эти регионы находятся под контролем террористов; христианские общины были вынуждены покинуть свои дома или переехать в соседние страны». По словам Алессандро Монтедуро, 400 миллионов христиан подвергаются гонениям в своих странах. В Нигерии учеников Христа притесняют террористические организации джихадистов – приверженцы Исламского государства и Боко Харам, экстремисты из общин фулани; особенно широко распространены преступления против монашествующих. Директор фонда отмечает, что в период с 2021 по 2022 год почти 8 000 христиан были убиты из-за ненависти к вере: их преследовали потому, что христианство содержит ядро социальной справедливости, любви и миротворчества, вызывающее раздражение у боевиков джихадистских групп. По меньшей мере 32 священнослужителя были задержаны, предположительно, в качестве средства запугивания и принуждения. Последние случаи касаются четырёх священников Украинской Грекокатолической Церкви, которые были арестованы во время осуществления пастырской деятельности на территории Украины , оккупированной Российской Федерацией . Двое из них были позже освобождены и «депортированы» на территорию Украины, двое других остаются под стражей, им могут быть предъявлены обвинения в терроризме, и есть опасения, что в тюрьме их могут подвергнуть пыткам. Серьёзную обеспокоенность, отмечается в докладе фонда «Помощь Церкви в беде», вызывает ситуация в Никарагуа, где 11 представителей духовенства были арестованы или задержаны. Среди них по меньшей мере два семинариста, диакон, семеро священников и епископ Матагальпы. 10 января монсеньор Роландо Альварес, находящийся теперь под домашним арестом, должен будет предстать перед судом по обвинению в «угрозе национальной целостности». В Эритрее уже два месяца пребывают в тюрьме епископ и два священника: по этому поводу власти не дали никаких объяснений. Один священник был арестован в Мьянме во время протестов против режима; несколько монахинь и два диакона были арестованы в Эфиопии во время конфликта в Тыграе в конце 2021 года и освобождены в 2022 году, сообщается в докладе благотворительного фонда.

http://drevo-info.ru/news/28645.html

Но началась эта безумная волна блоггерских мечтаний: о том, как послать бы их в мечеть или отдать на ночь в казарму десантников, сжечь бы и прочее. И никакой сдерживающей пастырской реакции. В течение полугода на эти разнузданные мечты не обращали внимания. Таким мечтателям надо пойти к психотерапевту, у них явная внутренняя психическая проблема — фрустрация. Когда у человека внутренний кризис, когда присутствует расхождение между принятым им долгом нравственным или социальным и его реальной жизнью, это расхождение его самого травмирует, ему неудобно в этой принятой им же системе ценностей. У Бокаччо в «Декамероне» была такая новелла: некий епископ католический приглашал к себе время от времени городскую блудницу. Он вроде бы не грешил с нею, просто заводил ее в кабинет, она раздевалась в его присутствии, показывала свои прелести, потом одевалась и уходила. Он ее пальцем не трогал, и был при этом, очевидно, убеждён, что греха никакого нет, а какое-то услаждение он при этом получал. Есть такой грех или болезнь — вуайеризм — подглядывание, как грешат другие. Когда православный человек говорит: «А вот их бы в мечеть!» — это диагноз «вуайеризм». Сам не могу, но хоть посмотрю, как другие это делают, и в этом получу удовольствие. — Может быть, это сожаление о нашей слабости — вот в исламе или иудаизме им бы дали настоящий отпор, а мы… — Отсюда вопросы. Давайте честно скажем: мы мечтаем стать Пакистаном. Люди, будьте логичны. Если вы вступаете на какую-то тропинку, интересуйтесь, куда она ведет. И извольте при этом признаться, что вы ошиблись религией, что вам тесно в Нагорной проповеди, у вас в душе горит закон талиона («око за око, зуб за зуб»). Ваше право! Но, тогда, может быть, вы честно скажете, что на самом деле вы хотите остаться в мире Ветхого завета. — Чем строже наказание, тем меньше риск того, что акцию повторят… — Задача любой панк-акции – это известность. Если не хотите, чтобы они повторялись, не надо было этой акции придавать известность, не надо было так бурно реагировать. А раз пошла реакция, и вдобавок реакция скандальная, значит, риск повторения велик. Если сейчас получилось так, что эти женщины стали для кого-то героинями, значит, найдутся те, кто пожелает пойти этим же «жертвенно-героическим» путем. Мы это проходили до некоторой степени в том же 19-м веке, когда сами по себе казни или аресты террористов-революционеров не очень-то сбавляли популярность революционной идеи. Тут есть своя романтика, своя героика, которая работает. Поэтому я не уверен, что превращая наших обидчиков в «жертв», мы таким путем обеспечим безопасность наших храмов.

http://pravmir.ru/bogoslovie-lyubvi-i-bo...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010