Не удалось извлечь искомое из базы (((

умрут во грехах своих: потому Я и сказал как, что вы умрете во грехах ваших: ибо если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших (Иоан, VIII, 24). будут осуждены: кто будет веровать и креститься, спасен будет; и кто не будет веровать, осужден будет ( Mapk. XIV, 16 ). – Да будут осуждены все, неверовавшие истине, но возлюбившие неправду (2 Сох. II, 12). в) Мысли о неверии: I. «Если кто вздумает, говорит св. Златоуст, ставить нам в порок нашу веру, то мы укорим его в неверии, как человека скудоумного, малодушного, несмысленного, слабого, который не лучше осла. Как веровать свойственно душе возвышенной и великой; так неверие служит признаком души неразумной, подлой, унизившейся до несмыслия вьючных скотов». (Бес. 6 на римл., М. 1839 г., стр. 174). II. «Полузнание отвращает от Бога, а истинная и в собственном смысле наука опять приводит к Нему. В людях полу или односторонне образованных (которых несравненно более, чем как представляется на первый раз), – это изречение всегда находит свое полное оправдание. Поверхностные познания производит в них род умственного опьянения, темноты и головокружения. Если бы они получили полное образование, то их сознание опять просветлело бы, их чувство и рассудок сделались бы трезвее. Для того, чтобы сохранить детскую, смиренно-благочестивую веру, они слишком горды своими знаниями; но чтобы дойти до глубокого всестороннего и религиозного убеждения, в котором душа находит твердую и полную утешений опору и при котором всегда в состояния дать отчет в своей надежде, – для этого у них не достает всех необходимых условий к тону: истинной науки, или даже стремления к ней, серьезности мысли и самоотверженной любви к истине. Мы должны знать, что без труда и напряжения, нельзя понять истины, потому, что мы грешники и осуждены в поте лица приобретать хлеб, что нужно помышлять не о жизни телесной только, но и о жизни и пище духовной, именно об истине». («Апохог. христ.» Геттинг., ч. И, отд. 1, стр. 15). III. «Есть что-то великое в религии, что те, которые не дают себе труда ближе изучить ее, справедливо исключаются ею.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

13:1). Итак, если этот безумец оказывается нечестивым не потому, что не знает существа Божьего, а потому, что не признает бытия Божьего, то для благочестия довольно признавать, что Бог « существует ». Но у них придумано и некоторое другое возражение. Какое же? Сказано, говорят они, что « Бог есть дух » (Иоан. 4:24). Но разве этим, скажи мне, определяется существо Его? Кто может допустить это, если он хотя сколько–нибудь приближался к дверям божественных Писаний? На таком основании можно было бы сказать, что Бог есть огонь; как написано, что Бог есть дух, так же написано, что « Бог наш есть огонь поядающий » (Евр. 12:29); а в другом месте, — что Он есть « источник воды живой » (Иер. 2:13); и не только можно было бы сказать, что Бог есть дух, источник и огонь, но и душа, и ветер, и ум человеческий, и многое другое, гораздо более неуместное; не нужно перечислять все и подражать их безумию. Название « дух » означает многое; например — нашу душу, как говорит Павел: « предать сатане в измождение плоти, чтобы дух был спасен » (1 Кор. 5:5); и ветер, как говорит пророк: « восточным ветром сокрушил » их (Пс. 47:8). Тем же именем называется и духовное дарование: « самый дух », говорит апостол: « свидетельствует духу нашему » (Римл. 8:16); и еще: « стану молиться духом, стану молиться и умом » (1 Кор. 14:15). Так же называется и гнев, как говорит Исаия: « не ты ли помышлял духом жестоким убить их » (Ис. 27:8 — слав.)? Духом называется и помощь Божья: « Дыхание жизни нашей, помазанник Господень » (Плач. Иер. 4:20). Всем этим, по их мнению, был бы у нас Бог, и слагался бы из всего этого. Но чтобы нам не пустословить, выставляя на вид не нуждающееся в опровержении, окончим теперь речь против них и всецело обратимся к молитве; и чем более они оказывают нечестия, тем более мы будем просить и молиться о них, чтобы они когда–нибудь оставили свое безумие. « ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины » 1 Тим. 2:3–4). 6. Итак, не перестанем совершать о них моления.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

К этому Судии необходимо всем нам отойти отсюда и увидеть тот день, в который будет открыто и обнаружено все, т. е, не только дела и слова, но и самые помышления. 2. Тогда мы дадим страшный ответ и в том, что теперь кажется маловажным; ибо Судия с одинаковою строгостью требует от нас (попечения о) спасении нашем и наших ближних. Посему Павел везде убеждает, чтобы « никто » не искал « своего, но каждый [пользы] другого » (1 Кор. 10:24); посему он и Коринфян сильно порицает за то, что они не попеклись и не позаботились о впадшем в прелюбодеяние, но оставили без внимания опасную рану его (1 Кор. 5:1, 2); и в послании к Галатам говорит: « братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового » (Гал. 6:1). А еще прежде их он убеждает к тому же самому и Фессалоникийцев, говоря: « посему увещевайте друг друга и назидайте один другого, как вы и делаете » (1 Фесс. 5:11); и еще: « вразумляйте бесчинных, утешайте малодушных, поддерживайте слабых » (1 Фесс. 5:14). Дабы кто–нибудь не сказал: «что мне заботиться еще о других? — погибающий пусть погибает, а спасающийся пусть спасается; это нисколько меня не касается; мне велено смотреть за собою», — дабы кто–нибудь не сказал этого, Павел, желая истребить такую зверскую и бесчеловечную мысль, противопоставил ей такие законы, повелевая оставлять без внимания многое из своего, чтобы устраивать дела ближних, и требует во всем такой строгости жизни. Так и в послании к Римлянам он заповедует иметь великое попечение об этом долге, поставляя сильных как бы отцами для немощных и убеждая заботиться об их спасении (Римл. 15:1). Но здесь он говорит это в виде увещания и совета, а в другом месте потрясает души слушающих с великою силою, когда говорит, что нерадящие о спасении братий грешат против самого Христа и разрушают здание Божие (1 Кор. 8:12). И это говорит он не от себя, но по наставлению Учителя. Ибо и Единородный (Сын) Божий, желая внушить, как обязателен этот долг, и что не желающих исполнять его ожидают великие бедствия, сказал: « а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской » (Матф.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=681...

II:9, Римл. VIII:15 – 17). Апок. I:6, V, 10; Лук. XXII, 29 – 30; Мф. XXV:34 и др.). Христианин, по слову Божию, есть чадо Божие, образ Христа, храм Духа Божие, наследник царствие, собеседник ангелов и причастник Божеского естества; и все это, и все другие качества, обязанности, права и преимущества, какие усвояются им в Свящ. Писании, все это обнимает собою великое имя христианина. Чтобы вполне выразить его, для этого надлежало бы обнять все учение веры и спасение – во всей необъятной его полноте; но довольно для нас кратко сказать, что в нас, как христианах должны быть такие же расположение и чувствование, какие во Христе; мы должны ходит, как И. Христос, жить и действовать по примеру Христа; „образ дах вам, сказал Господь, да якоже Аз сотворих, и вы творите». „Сие да мудрствуется в вас, еже и во Христе Иисусе“, пишет апостол (Филипп. II, 5) . – (Сост. по „Опыту библ. словаря собств. имен“ – прот. П. Солярского – т. IV, стр. 397 – 398).   12. Библейские тексты об общении нашем со Иисусом Христом Спасителем    Общение наше с Богом в Св. Писании представляется под образом    а) обитание в нас Иисуса Христа: да даст вам Отец верою вселиться Христу в сердца ваши (Еф. III:16). – Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть (2 Кор. XIII:5). – Что Он пребывает в нас, узнаем по духу который Он дал нам (1 Иоан. III:24). – Уже не я живу, но живет во мне Христос (Гал. II. 20).    б) пребывание нашего во Христе: пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне (Иоан. XV:4). – Да будем в истинном Сыне Его (Бога) Иисусе Христе (Иоан. V:20). – Кто сохраняет заповеди Его, тот пребывает в Нем ( – III, 24). – От Него (Бога) и вы во Христе (1 Кор. I:30).    Единение или общение с Сыном:    а) ведет к общению с Отцом: кто любить Меня, тот соблюдает слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим (Иоан. XІV, 23).    б) соединено с общением святых: о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы вы имели общение с нами; а наше общение – с Отцом и Сыном Его (1 Иоан.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

«Это было со мною, ибо я оправдания Твои... взыскал» ( Пс.118:56 ). Что »было»? Ночной труд. Благодаря тому говорит, я оказался в силах устоять в законе и сохранить память о Твоих оправданиях и обладание ими, что я искал их и даже ночью не переставал помнить о них. Итак, братие, научимся и мы проводить ночи в молитве и пении псалмов. " Часть моя – Ты, Господи; (посему) я сказал: (должно) ...хранить закон Твой» ( Пс.118:57 ). Не для всех Бог является уде­лом (частью), но только для служащих совершенству. Так, Он был уделом и наследием для священников и левитов: сынам Левии­ным «не будет части и удела с Израилем,... Сам Господь удел его» ( Втор.18:1–2 ; ср. Втор.10:9 ; Числ.18:20, 25 ). Так и в пятнадцатом псалме сказано: «Господь есть часть достояния моего и чаши моей» ( Пс.15:5 ). Подобно этому и здесь говорит, что, пре­зирая все прочее, я в Боге полагаю свой удел, свою жизнь и богатство. Поэтому я и стремлюсь соблюсти Твои, законы. Такие речи воз­можны только в устах праведных, которые всецело посвящают себя Богу и не развлекаются удовольствиями и житейскими заботами. «Не можете служить Богу и маммоне» Господь ( Мф.6:24 ). " По молился я пред лицем Твоим всем сердцем моим: помилуй меня по слову Твоему!» ( Пс.118:58 ). Эти слова нау­чают нас, что когда мы молимся Богу, то должны предстоять Ему так, как будто находимся непосредственно пред лицом Его. «По молился, – говорит, – я пред лицем Твоим». Или: Сын есть лицо Отца, как гово­рит божественный апостол: «сияние славы и образ ипостаси Его» ( Евр.1:3 ), и чрез Него мы приносим «жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего» ( Римл.12:1 ). И везде Давид говорит о законе: «всем сердцем», внушая этим быть усердными к Богу и научая нас любить Его всем сердцем: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим» ( Мф.22:37 ). Что же касается слов: «помилуй меня по слову Твоему», то они озна­чают не что иное, как: на Тебя, возлагаю я все мои надежды, помилуй меня как Тебе будет угодно. «Помилуй меня по слову Твоему».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Ставрофила слушала его молча, не дерзая отверзать уст своих. Ангел же, вразумляя ее о другом великом ее согрешении, продолжал: зачем ты смущаешься боязнью человеческих поношений? Ты думаешь, что поношение казаться крестоносицей? СТАВРОФИЛА. Истинно так! «Бесчестием покрывают лице мое» ( Пс.68 8); я сделалась «посмешищем у соседей наших, поруганием и посрамлением у окружающих нас» ( Пс.78, 4 ). Не буду много говорить. «Ты знаешь поношение мое, стыд мой и посрамление мое» ( Пс.68, 20 ). АНГЕЛ. Обрати очи свои на Господа. Не Он ли славою и честью венчанный, «вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление» ( Евр.12, 2 )? Не для тебя ли Он претерпел поругания, не для тебя ли был как бы «червь, а не человек, поношение у людей и презрение в народе» ( Пс.21, 7 )? Не сбылись ли на Нем, когда Он шел под тяжестью креста, слова Псалмопевца: «Все, видящие меня, ругаются надо мною» ( Пс.21,8 ), «поносили и не переставали; с лицемерными насмешниками скрежетали на меня зубами своими» ( Пс.34, 15–16 )? А ты ныне устрашаешься малейшего бесчестия креста, как будто бесчестно и постыдно участие в кресте Господнем; тогда как истинные ученики Христовы крест Его почитали для себя великою славою ( Деян.5, 41 ). И потому-то Апостол Павел не усомнился поучать: «Итак выйдем к Нему за стан, нося Его поругание» ( Евр.13, 13 ). СТАВРОФИЛА. «Охотно бы и я несла ради Господа моего крест и разного рода бесчестия, как сделали многие мученики; но меня смущает то, что все сочтут меня за явную грешницу, подумают, что за многие беззакония возложен на меня сей крест поношений». Сказав это, она воззвала к Господу: «умоляю, умоляю Тебя, «Суди меня, Боже, и вступись в тяжбу мою с народом недобрым» ( Пс.42, 1 ); и «не предай меня гонителям моим» ( Пс.118, 121 )». АНГЕЛ. Почему же это тебя смущает? Единородный Сын Божий, Который «не сделал никакого греха» ( 1Петр. 2, 22 ), не был ли послан в мир Отцом небесным «в подобии плоти греховной» ( Римл.8, 3 )? Не «к злодеям» ли «причтен» ( Мк. 15, 28 ), не с двумя ли разбойниками был изведен и посреди их распят? Не о Нем ли говорил Пророк: «Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом» ( Ис.53, 4 )? А ты, как будто праведная, ужасаешься быть причтенною к грешникам. Или не сознаешь, что ты ходила по воле сердца своего, и пила «неправды, якоже питие» ( Иов.15, 16 )? А теперь, как невинная, боишься понести некоторое поругание, тогда как уже научена последовать своему Спасителю «в чести и бесчестии, при порицаниях и похвалах» ( 2Кор.6, 8 ). Если внимаешь учению Господню, то истинно увидишь там величие, где смирение; там силу, где немощь; там жизнь, где смерть; и если желаешь наследовать жизнь истинную, не презирай, не стыдись скорбей (Блаж. Августин. Слово 20 о слове Апостольском).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Tobolski...

   Хочет чего-либо Отец? Такова же воля и Сына и Святого Духа. Хочет чего-либо Сын? Такова же воля Отца и Духа. Хочет чего-либо Дух? Такова же воля Отца и Сына. Отец воскрешает мертвых? Воскрешает и Сын. «Ибо, как Отец, — говорит Спаситель, — воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет» (Ин.5:21). Вот совместная воля. Где же воля Духа? Слушай. «Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно» (1Кор.12:11). Едино царство Отца, Сына и Святого Духа. Бог порицает тех, которые пытаются что-либо делать без воли Божией. «Горе, — говорит Он чрез пророка, — непокорным сынам, говорит Господь, которые делают совещания, но без Меня, и заключают союзы, но не по духу Моему, чтобы прилагать грех ко греху» (Ис.30:1). Пророк Захария, ясно указывая на святую Тро­ицу, говорил: «да укрепляются руки Зоровавеля, говорит Гос­подь; и да укрепляются руки Иоседека священника, и руки на­рода, ибо Я с вами есмь, говорит Господь, и Слово мое благое, и Дух мой среди вас» (Агг.2:4—6). Затем, братие, наше возрождение свидетельствует об участии Духа Святого в творении. Если бы Дух в творении не имел участия вместе с Отцом и Сыном, то не был бы соучастником и в возрождении. Как мы крещаемся? «Во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мф.28:19). Какое рождение больше: рождение ли через творение, или рождение через таинство? Там — начало жизни в смерть, здесь — начало смерти в жизнь. Как же, поэтому, можно до­пустить участие Духа Святого со Отцом и Сыном в большем деле, а в творении телесном отлучать Его от общей славы? Мы не были бы и созданы, если бы не были образованы Свя­тым Духом. Как в первом творении Дух был сообщни­ком Отца и Сына, так является сообщником и деятелем в крещении. Тоже опять следует сказать о воскресении: мы не можем воскреснуть иначе, как по воле Отца, действием Сына и силою Святого Духа. Слушай, что говорит Господь; хорошо я сказал: «Господь», потому что, хотя говорит и Павел, но это слова Господа, как можно слышать об этом от самого Павла: или «вы ищете доказательства на то, Христос ли говорит во мне» (2Кор. 13:3)? Итак Господь говорит в Павле: «но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его. А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности. Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас» (Римл.8:9—11). Вне Отца и Сына и Свя­того Духа нет ни первого творения, ни второго рождения, ни последнего воскресения. «Сотворим человека».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3360...

Хочет чего-либо Отец? Такова же воля и Сына и Святого Духа. Хочет чего-либо Сын? Такова же воля Отца и Духа. Хочет чего-либо Дух? Такова же воля Отца и Сына. Отец воскрешает мертвых? Воскрешает и Сын. «Ибо, как Отец, – говорит Спаситель, – воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет» ( Ин.5:21 ). Вот совместная воля. Где же воля Духа? Слушай. «Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно» ( 1Кор.12:11 ). Едино царство Отца, Сына и Святого Духа. Бог порицает тех, которые пытаются что-либо делать без воли Божией. «Горе, – говорит Он чрез пророка, – непокорным сынам, говорит Господь, которые делают совещания, но без Меня, и заключают союзы, но не по духу Моему, чтобы прилагать грех ко греху» ( Ис.30:1 ). Пророк Захария, ясно указывая на святую Троицу, говорил: «да укрепляются руки Зоровавеля, говорит Господь; и да укрепляются руки Иоседека священника, и руки народа, ибо Я с вами есмь, говорит Господь, и Слово мое благое, и Дух мой среди вас» ( Агг.2:4–6 ). Затем, братие, наше возрождение свидетельствует об участии Духа Святого в творении. Если бы Дух в творении не имел участия вместе с Отцом и Сыном, то не был бы соучастником и в возрождении. Как мы крещаемся? «Во имя Отца и Сына и Святого Духа» ( Мф.28:19 ). Какое рождение больше: рождение ли через творение, или рождение через таинство? Там – начало жизни в смерть, здесь – начало смерти в жизнь. Как же, поэтому, можно допустить участие Духа Святого со Отцом и Сыном в большем деле, а в творении телесном отлучать Его от общей славы? Мы не были бы и созданы, если бы не были образованы Свя­тым Духом. Как в первом творении Дух был сообщником Отца и Сына, так является сообщником и деятелем в крещении. То же опять следует сказать о воскресении: мы не можем воскреснуть иначе, как по воле Отца, действием Сына и силою Святого Духа. Слушай, что говорит Господь; хорошо я сказал: «Господь», потому что, хотя говорит и Павел, но это слова Господа, как можно слышать об этом от самого Павла: или «вы ищете доказательства на то, Христос ли говорит во мне» ( 2Кор. 13:3 )? Итак Господь говорит в Павле: «но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его. А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности. Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас» ( Римл.8:9–11 ). Вне Отца и Сына и Свя­того Духа нет ни первого творения, ни второго рождения, ни последнего воскресения. «Сотворим человека».

http://azbyka.ru/otechnik/Severian-Gabal...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010