Митрополит Волоколамский Иларион: Православные и католики должны учиться действовать не как соперники, а как братья 18 февраля 2016 г. 15:37 12 февраля 2016 года в Гаване состоялась первая в истории встреча Патриарха Московского и всея Руси с Папой Римским, которая находилась в повестке отношений двух Церквей в течение 20 лет. О том, каковы ее итоги, повлияет ли она на решение главной проблемы двух Церквей, следует ли опасаться сближения с католиками, а также ожидать визита Понтифика в Россию и Патриарха — в Рим, в интервью корреспонденту « Интерфакс-Религия» Алексею Соседову рассказал председатель  Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион . — Владыка, как Вы расцениваете итоги встречи Патриарха Кирилла с Папой Римским Франциском? — Очень много говорится о том, что это первая в истории встреча, что никогда такой встречи не было. Но я думаю, что самое важное — это содержательная сторона встречи, потому что, конечно, приятно видеть Папу и Патриарха вместе, как они друг с другом общались в такой братской обстановке, улыбались друг другу. Самое важное — это содержательное наполнение встречи, в полной мере отраженное в подписанной Папой и Патриархом Совместной декларации . Я думаю, что эта декларация еще долго будет служить маяком, на который будут ориентироваться христиане двух традиций — православной и католической. В декларации были сказаны важные слова и о Евангелии как общей основе для верующих Востока и Запада, и о том, как в современных тяжелых условиях евангельские заповеди воплощать в жизнь. Эта декларация является руководством к действию. — Отразится ли это историческое событие на решении главной проблемы в отношениях двух Церквей — действий греко-католиков (униатов) на Украине? — Буквально на днях СМИ распространили реакцию архиепископа Украинской Греко-Католической Церкви на совместную декларацию Папы и Патриарха. Эта реакция была очень негативной, очень оскорбительной не только для нашей стороны, но и для Папы. Эти высказывания показывают, что руководство УГКЦ остается, что называется, в своем репертуаре. Они не готовы прислушаться не только к голосу нашего Патриарха, но даже к голосу своего Папы. У них есть своя политизированная повестка дня, свои заказчики, они эти заказы отрабатывают, и даже Папа для них не указ.

http://patriarchia.ru/db/text/4379304.ht...

Митрополит Волоколамский Иларион встретился с председателем Папского совета по содействию христианскому единству кардиналом Куртом Кохом 20 сентября 2016 г. 11:15 19 сентября 2016 года в городе Кьети (Италия), где npoxoдum XIV пленарная сессия Смешанной комиссии по богословскому диалогу между Православной Церковью и Римско-Католической Церковью, состоялась встреча председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Волоколамского Илариона и председателя Папского совета по содействию христианскому единству кардинала Курта Коха. В ходе беседы стороны обсудили состояние православно-католического богословского диалога, а также развитие двусторонних отношений между Русской Православной Церковью и Римско-Католической Церковью за время, прошедшее с момента исторической  встречи между Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом и Папой Римским Франциском 12 февраля нынешнего года в Гаване. Митрополит Иларион отметил положительную динамику этих отношений. В то же время председатель ОВЦС поделился с собеседником глубокой озабоченностью в связи с враждебными по отношению к Московскому Патриархату и Украинской Православной Церкви заявлениями и действиями руководства Украинской Греко-Католической Церкви, имевшими место в последнее время. Митрополит Иларион выразил убеждение в необходимости вернуться к обсуждению темы унии в рамках Смешанной комиссии по православно-католическому диалогу. Стороны отметили плодотворное развитие сотрудничества Русской Православной Церкви и Римско-Католической Церкви в области культуры. За последний год получила развитие программа обмена учебными поездками священников и студентов богословия из Римско-Католической Церкви и Московского Патриархата в Москву и Рим соответственно для более глубокого знакомства с традициями, а также современной жизнью двух Церквей. Собеседники согласились, что данный проект имеет большие перспективы и должен осуществляться на ежегодной основе. Были обсуждены другие темы, представляющие взаимный интерес. Во встрече приняли участие сотрудник Папского совета по содействию христианскому единству священник Иакинф Дестивель и  сотрудник Отдела внешних церковных связей священник Алексий Дикарев. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/4618206.ht...

Вопрос о локализации этногенеза Н. остается дискуссионным: называют район Хиджаза на западе Аравийского п-ова (см., напр.: Taylor. 2002. P. 13 и сл.), юг и юго-запад Аравии (см., напр.: Ball. 2016. P. 65), район оазиса Эль-Хаса (Эль-Хуфуф) на западе Аравии, близ Персидского зал. (см., напр.: Graf. 1990. P. 45-75; Idem. 1992. P. 970; ср.: Milik. 1982. P. 261-265); также Н. предлагают рассматривать как подколено кедаритов ( Knauf. 1986. S. 74-86). Античные авторы систематически коррелируют Н. с «арабами» (ср., напр., отождествления у Диодора Сицилийского: «арабы, которых называют набатеями» - Diodor. Sic. Bibliotheca. III 43. 4), а Иосиф Флавий употребляет этнонимы «набатеи» и «арабы» взаимозаменяемо. С тем, что Н. представляли собой одно из араб. племен, согласны в наст. время практически все исследователи ( Taylor. 2002. P. 13; Ball. 2016. P. 65 и др.). Обнаружено более тысячи археологических мест, ассоциируемых с Н., и опубликовано от 6 до 7 тыс. надписей набатейским письмом; оценить точное их количество трудно (наиболее ранняя - из Халуцы (Элуса; к юго-западу от Беэр-Шевы в Негеве) - вероятно, 2-я четв. II в. до Р. Х., наиболее поздняя - из Хиджаза в Аравии, ок. 356 г. по Р. Х.); процесс публикации и исследования продолжается (см., напр.: Arabian Epigraphic Notes. Vol. 1-3). Обнаруженные тексты и граффити написаны на арам. языке, ставшем с сер. 1-й пол. I тыс. до Р. Х., т. е. со времени установления ассир. господства на Ближ. Востоке, языком межэтнического общения для населения данного региона вплоть до рим. периода. На этом языке составлялись адм. и деловые документы, велась офиц. переписка. Набатейский арамейский восходит к т. н. имперскому арам. языку ахеменидского времени, однако надписи содержат и некоторые специфические араб. выражения и пассажи, приближающиеся к классическому арабскому (см., напр.: Negev. 1986; Healey. 2003. P. 164-167), при этом в текстах отмечено наличие ок. 1250 араб. собственных имен, включая вариантные формы и повторы ( Negev. 1991; Healey. 2001. P. 22). По мнению мн. исследователей, араб. язык служил у Н. (по крайней мере у части из них) средством устного общения в обыденной жизни (см., напр.: Taylor. 2002. P. 147-172; Healey. 2001. P. 20). Набатейская письменность, развившаяся на основе арамейского квадратного письма, была усвоена арабами и приспособлена ими для передачи особенностей арабской речи; вместе с исламом она распространилась на территориях от Атлантического побережья Магриба до Индонезии (см., напр.: Шифман. 2007. C. 87-104).

http://pravenc.ru/text/2564566.html

Во время визита в Париж в 1147 г. папы Римского Евгения III (1145-1153) П. Л. дал устный ответ на адресованный ему вопрос папы о том, как правильно понимать и применять евангельское указание об обличении согрешившего брата (см.: Мф 18. 15-17) в случаях, когда против клириков высказываются обвинения в тайных или явных грехах (см.: Brady. 1971. P. Вероятно, П. Л. принимал участие в созванном папой Римским Евгением III в этом же году в Париже совещании, на к-ром обсуждались выдвинутые против Гильберта Порретанского обвинения в проповеди еретических мнений, однако документального подтверждения этого нет. По распоряжению Евгения III вопрос о Гильберте Порретанском был вынесен на обсуждение провинциального Собора, заседания к-рого проходили в Реймсе в 1148 г. П. Л. присутствовал на этом Соборе и вместе с др. учениками и последователями Бернарда Клервоского выступил с публичной критикой некоторых мнений Гильберта (см.: Ibid. P. Отзвуки этой дискуссии обнаруживаются в направленном против учения Гильберта отрывке из соч. «Глосса на Послания апостола Павла», к-рый П. Л. впосл. перенес в текст «Сентенций», однако без упоминания имени Гильберта (см.: Petr. Lomb. Sent. III 5. 1. 3-12; ср.: Doyle. 2016. P. 86-89). В 50-х гг. XII в. П. Л. продолжал преподавать в школе собора Нотр-Дам-де-Пари; в этот период он вел работу над «Сентенциями», используя постепенно складывавшийся текст этого сочинения как основу для лекций по теологии. В 1154 г. П. Л. сопровождал Теобальда, еп. Парижского, в поездке в Рим по церковным делам (подробнее см.: Brady. 1981. P. После кончины еп. Теобальда в янв. 1159 г. члены соборного капитула избрали П. Л. епископом Парижским. Согласно замечанию в одной из средневек. хроник, кандидатуру П. Л. поддержал также входивший в число каноников капитула принц Филипп ( 1161), брат франц. кор. Людовика VII (1137-1180). Исследователи выдвигали различные гипотезы относительно причин нехарактерного для Франции XII в. избрания на наиболее важную кафедру магистра теологии, не имевшего благородного происхождения. Наиболее распространенными являются предположения, что избрание было связано либо с репутацией П. Л. как теолога и преподавателя, либо с желанием короля видеть на епископской кафедре нейтральное лицо, не вовлеченное в раздоры влиятельных семейств Франции (см.: Idem. 1971. P. Doyle. 2016. P. 107-109).

http://pravenc.ru/text/Петр ...

Кроме того, вы сами-то можете придумать хоть один сценарий, по которому мусульманские народы смогли одолеть европейцев? " Бичи Божии " насылались Богом естественным путем, а не с помощью волшебства. Татьяна 22 сентября 2016, 13:09 Господи, вразуми нас, грешных, научи нас всем сердцем любить Тебя и свою прекрасную матушку-Россию! И... какое счастье, что у нас есть отец Андрей! Храни Вас Господь, дорогой Батюшка! Арсений 22 сентября 2016, 12:51 Владимир, а из царской России тоже много кто сбежал от бесовской революции и дальше что? Разве эти люди перестали быть достойными или перестали любить свою родину? На этом же сайте было несколько статей под названием " Россия, которую мы потеряли " . Там рассказывается об российских эмигрантах, которые помогали своей стране, будучи за границей. Не судите. Валентина 22 сентября 2016, 12:43 Отец Андрей как всегда прав,а правда как всегда не всем по вкусу, она " глаза колет " . Неупаднеческий настрой в умах людей может изменить многое. Вот и отец Андрей говорит,что в России пока есть ещё и ресурс, и время. Только молчать нельзя. Арсений 22 сентября 2016, 12:26 Мария, Византия пострадала за то же, за что и Россия на стыке 19 и 20 столетий. За оскудение веры, за теплохладность, за подмену Веры формальным обычаем. Алла, вы рассуждаете земными категориями. Если Господь захочет, то как бы там европейцы не собирались, они всё равно падут перед натиском мусульман. Ибо против рожна не попрешь. Всё это есть в Священном Писании. Народ, который отвернулся от Бога и не покаялся обречен. Краснянский Максим 22 сентября 2016, 12:21 Всё хорошо, но портит маленькая деталь: Аттила не брал Рим. От этого его уговорил святой папа Лев Великий, за которым Аттила видел грозных вооружённых ангелов. Протоиерей обязан знать самые известные житийные эпизоды. Александр Лазарев 22 сентября 2016, 12:15 о.Андрей Кураев сказал, довольно давно уже, правда, как-то так: - Самый главный вопрос первой половины 21го века - удастся ли Голливуду развратить мусульманский мир так же, как он развратил христианский мир во второй половине 20го

http://pravoslavie.ru/97238.html

– Послание патриархов Восточно-Кафолической Церкви о православной вере//Догматические послания православных иерархов XVII–XIX веков о православной вере. С. 148–151.   Феофан Затворник,  святитель. Толкования посланий св. апостола Павла. Послание к Римлянам. С. 526–527.  Там же. С. 552. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Ирина 18 марта 2022, 18:05 Статья понравилась.спасение человека зависит от его желания, веры в Бога и полного доверия себя Богу. Борис Пронин 6 апреля 2016, 03:09 Другой аспект: в жизни земной мы должны научиться любить Бога и человека, ибо Бог есть любовь. Но любовь и свобода взаимосвязаны. Невозможно любить по приказу, по принуждению. Посему Бог не принуждает к любви, Он не насильник. В рай, где царствует Любовь, кнутом не загоняют. Божья благодать ПОМОГАЕТ стать причастниками жертвенной любви, без неё мы не способны любить воистину. Елена 1 апреля 2016, 17:56 Подлинное удовольствие читать такую статью. Заставляет задуматься о том, о чем раньше и мыслей не было. И особое удовольствие получаешь от стиля изложения - никакой специальной и нарочитой упрощенности (ну как-бы " для любого уровня " ) и в то же время понятной любому. Это по-моему и отличает действительно качественную публицистику (если можно так выражаться по отношению к религиозным статьям) Владимир 1 апреля 2016, 16:10 Спасибо за глубоко продуманную и аргументированную статью о предопределении. Она несомненно поможет людям, которые впали в заблуждение в вопросе " предназначенности к погибели " , при условии, если они желают познать истину. Сергей 1 апреля 2016, 14:24 Хорошая и нужная статья,скопировал себе,пригодится.Спаси Господи,кто по воле своей жаждет Царствия Небесного! Виталий 31 марта 2016, 23:54 //" Но как, ведая наперед, Он предведает, так и, определяя наперед, предопределяет. " Я ничего не могу понять.// Наталия, приводимые Вами слова, в которых " Вы ничего не можете понять " , это комментарий (цитата) на Рим.8:29 свт. Феофана Затворника. Конечно, толкование Св. Писания может вызывать затруднение даже в трудах такого замечательного экзегета, как свт. Феофан, но, в данном случае, комментарий святителя достаточно прозрачен. Виталий 31 марта 2016, 23:01

http://pravoslavie.ru/92031.html

http://www.pravoslavie.ru/76079.html Думаю, если и дальше Вы будете оправдывать и выгораживать неправду, произойдет непоправимое, люди потеряют последний оплот в лице " православие. ру " перед лицом надвигающейся беды. Наверно Вы не все комментарии открываете, может и мой не будет опубликован, Вам виднее. Но дайте хотя бы сказатьсвое слово Вашему другу Не передвигай межи давней, которую провели отцы твои. (Притч. 22:28) Пока не хворы головою, Пока по совести живём - Не назовём прямым кривое, Неправду Правдой, зло Добром. В народе распря, треволненье, Кричат: «Измена налицо!» И в самом деле: единенье - Ценой попрания отцов? Никто не против целований: Все люди носят Божий лик. Но выше наших пониманий, Что еретик - не еретик. Нововведения отринем. И как бы ни баюкал Рим - Межи отцов не передвинем! На том стояли и стоим. священномонах Роман (Матюшин-Правдин) 14 февраля 2016 скит Ветрово Елена 19 февраля 2016, 23:39 Владыка Тихон! Ситуация действительно далеко зашедшая. Если Ваш комментарий, трезвый, безусловно безукоризненно православный, честный настолько чужд многим из читателей, то положение и вправду критическое. Сейчас на УРА пойдут только вопли: все кроме нас критики, миллиард католиков - дети геенны. Очень тревожно все это. Вот и плоды " христианского возрождения " . Марина 19 февраля 2016, 23:26 Святой Благоверный Великий князь Александр Невский,это что же делается и как нам к этому относиться? Ирина Воронова 19 февраля 2016, 23:22 такое чувство, что комментирующие вот-вот о штрих-кодах заговорят да об ИНН... особенно после этого пассажа " ...на соборе 06.06.2016 " ...печально Светлана 19 февраля 2016, 23:17 Очень ждала именно Вашего мнения, отец Тихон. На Вас была последняя надежда. Понимаю, что Вы ограничены должностью, но не перейдена ли грань предательства? Увы, но наше священноначалие заигралось в политические игры, никто уже и не вспоминает про спасение души христианина и стяжание Духа Святаго, все заняты спасением христианства. Не верила, что доживу до этого. Страшные времена настают.

http://pravoslavie.ru/90819.html

текст – фрагмент из новой книги известного богослова и проповедника митрополита Илариона (Алфеева) «Начало Евангелия», вышедшей в издательстве Сретенского монастыря. Эта книга – первая в серии «Иисус Христос. Жизнь и учение», которая, как планируется, будет состоять из шести томов. (Заголовок и подзаголовки статьи даны редакцией). См. также на стр.84-85 статью протоиерея Димитрия Юревича «Каким был Христос?», посвященную новой книге митрополита Илариона. Строфы: Совместный проект журналов «Фома» и «Новый мир». Владимир Кудрявцев (1953-2013) . По размеру души . Подборка стихотворений 1979-2012 гг. («Тихая, мирная, ясная…»; «Я выживаю, как и мой народ…»; «Мой беспорядок. Твой уют…»; Детская мечта/«Холм, как ёжик, утыкан крестами…»/; «Пыльный привкус полдневного зноя…»; «Живём, цепляясь друг за друга...»; «Всему живому я родня…»; «Он рядом, слышу, Бог со мной…»; «Огненно-алый восход…»). Автор вступ. заметки Павел Крючков , заместитель главного редактора журнала «Новый мир». Рисунок Наталии Кондратовой//Фома. - – сентябрь 2016. – С.82-83. – (раздел « Культура », рубрика « Строфы »). Протоиерей Димитрий Юревич , кандидат богословия, заведующий кафедрой библеистики Санкт-Петербургской духовной академии. Каким был Христос? Вышла в свет новая книга митрополита Илариона об Иисусе - – сентябрь 2016. – С.84-85. – (раздел « Культура »). Митрополит Иларион (Алфеев). Иисус Христос. Жизнь и учение. Книга 1. Начало Евангелия. Отрывок из книги опубликован в этом номере журнала (Фома, сентябрь 2016, С.74-81). Что читать: Представлены и отрецензированы издания: Андрей Зайцев . История Церкви . – М.: Никея, 2016. – 272 с. – (Ступени веры)/Представляет Павел Щукин //Фома. - – сентябрь 2016. – С.86. – (раздел « Культура », рубрика « Что читать »). Первая за многие годы попытка написать краткую историю христианской Церкви от момента ее основания до времени патриарха Алексия II. Автор пишет о том, как христианство и христиане оставляли свои следы в истории. Рим, Византия, раскол на Западную и Восточную Церкви, история Крестовых походов, история Русской церкви с момента ее создания до наших дней – вот те эпохи и страны, о которых узнает читатель. Он увидит, как христиане приспосабливались к разным историческим эпохам, а иногда и изменяли государственный строй, как Церковь переживала гонения и периоды процветания, как прибегала к помощи властей для борьбы с раскольниками и как сама страдала от гонений почти весь ХХ век. Самый большой раздел книги посвящен судьбам Русской Церкви в прошлом столетии и ее героям: патриархам Тихону, Сергию, Алексию I, Пимену, Алексию II, митрополитам Николаю (Ярушевичу) и Антонию (Сурожскому). Андрей Зайцев – одновременно журналист, историк и преподаватель. Читатель найдет в книге не только яркие и увлекательные рассказы, но и повод задуматься и, может быть, поспорить с автором. Вот только равнодушным он остаться не сможет.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-9-161-...

" В последний раз я открываю Мои дрожащие уста: Прости, о Рим, я умираю За веру в моего Христа! И в эти смертные мгновенья, Моим прощая палачам, За них последние моленья Несу я к горним небесам: Да не осудит их Спаситель За кровь пролитую мою, Пусть примет их святой Учитель В свою великую семью! Пусть светоч чистого ученья В сердцах холодных он зажжет И рай любви и примиренья В их жизнь мятежную прольет!.. " Она замолкла,- и молчанье У всех царило на устах; Казалось, будто состраданье В их черствых вспыхнуло сердцах... . . . . . . . . . . . . . . . . . Вдруг на арене, пред толпою, С огнем в очах предстал Альбин И молвил:- " Я умру с тобою... О Рим,- и я христианин... " И это последнее предложение!!!!!! О Рим,- и я христианин...., было сказано матушкой с таким восклицанием. Просто слова прошли насквозь. кветкин андрей 8 июля 2016, 12:49 Людей Божьих сразу видно. На лицах их - смирение и любовь,и какой-то необьяснимый теплый свет. И глядя на фотографию матушки Севастианы я это чувствую. Матушка Севастиана,молись за нас грешных! Иван 8 июля 2016, 11:36 Как-то матушка куда-то торопилась и бежала на остановку автобуса. Водитель закрыл двери когда она уже подбежала, но матушка не отчаялась и добежала до следующей остановки вперед автобуса. Войдя, она ласково пожурила водителя: " Что-же ты старую не подобрал... " Тамара Богомолова 7 июля 2016, 22:56 Матушку Севастиану я знала много лет, еще когда она была Лидия Владимировна - староста прихода. Матушка была удивительным человеком, она несла людям свою любовь, отдавала всю себя на служение Господу и людям. У матушки было огромное сердце полное любви и добра. Главной заботой матушки было всех накормить, обогреть, утешить., никого не отпустить без внимания и подарков. Уехала я из Караганды в 1995г. я часто приезжала, матушка всегда встречала с любовью и ее слова: " Дочя, а ты ела? " А уж когда уезжала_ столько пирогов давалось в дорогу! Помню кончину приснопамятного Владыки Питирима, поминали в трапезной, я уезжала и мне столько передали больших пирогов , что мы в Троицком храма во Всеволожске поминали Владыку на 9 день всем приходом матушкиными пирогами.

http://pravoslavie.ru/95089.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010