Мы призваны быть теми друзьями, которые принесли расслабленного, и видя чью веру, Господь совершил исцеление. Что могли сделать эти люди? Они могли сказать, что «очень жарко» или «холодно», или «как мы пройдем к этому учителю, там толпа народу», «над нами будут смеяться». Оставить этого несчастного лежать дома и сказать самим себе: «Мы верим, что Господь исцелит его, пусть он так и остается лежать там неведомый». Но они проявили упорство, понесли этот труд и достигли своей цели! Происходит исцеление расслабленного больного и исцеление наших расслабленных душ от духовного паралича, от неспособности приносить плод Божий. Но вера — это деятельная благодать; вера требует дел. Без дел вера мертва, говорит апостол (см. Иак. 2, 26), и продолжает, указывая на конкретные дела, которые мы все можем делать (см. Рим. 12). Очень много, к сожалению, вокруг христиан, впадающих в леность и уныние и считающих, что ничем не могут послужить Церкви и ближним. Апостол перечисляет столько дел, что нет человека, который не нашел бы хотя бы что-то одно подходящее для себя. По данной нам благодати, имеем различные дарования. — Так ли это? Конечно так, — имеешь ли пророчество, пророчествуй… имеешь ли служение, пребывай в служении; учитель ли, — в учении; увещатель ли, увещевай; раздаватель ли, раздавай в простоте; начальник ли, начальствуй с усердием; благотворитель ли, благотвори с радушием (Рим. 12, 6–8). Кто из нас, посмотрев честно на свою жизнь, может сказать, что хоть что-то из перечисленного не касается его? Наверное, всё касается в той или иной мере. А главное, всех нас коснулась Божественная благодать по вере наших близких, по нашей вере, по любви неизреченной к нам, грешным и расслабленным Господа нашего Иисуса Христа. Аминь. MP3 (MP3 файл. Продолжительность 8:24 мин. Размер 6.1 Mb скрыть способы оплаты Комментарии Марина 31 июля 2016, 14:58 Спасибо! очень хорошая проповедь. Кто сможет. и у кого будет желание, помолитесь о моем сыне Данииле. Ему сейчас, и особенно завтра, очень нужна молитвенная поддержка. Спаси Господи!

http://pravoslavie.ru/72362.html

В словах Златоуста, надо обращать внимание и на следующие: «А когда он молится только ради иудеев, то показывает, что желает отлучения не ради Христа, но из-за близости к ним». – Действительно (!), родство плоти, близость обязывает… С другой стороны, преимущества евреев по плоти, носят и религиозно значимый характер. Здесь, присутствует и некая двойственность. Читаем: «В отношении к благовестию, они враги ради вас; а в отношении к избранию, возлюбленные Божии ради отцов (т. е. ради Авраама, Исаака и Иакова – О. С.)» (Рим.11:28). «Хотя тяжко согрешили иудеи, отвергнув дар Божий, и достойны погибели, но, будучи сынами добрых отцов, чьи многочисленные заслуги они получили от Бога, они с радостью будут приняты вновь, когда вернутся к вере, ибо Божия любовь к ним пробуждается памятью их отцов» (Амвросиаст, Толкование на Послание к Римлянам). Память об отцах и означает проявление патриотического чувства… Отрицание патриотического начала в жизни христианина, оказалось бы вызовом и по отношении к заповеди: «Почитай отца твоего…» (Исх.20:12). «Отец», «отчизна», «отечество» … А то, что у нас есть отечество не только на Небе, но и на земле, читаем: «от Которого (т. е. от Бога – О. С.) именуется всякое отечество на небесах и на земле» (Еф.3:15). «Именуется», значит проистекает по Его воли. Александр 15 июня 2016, 22:18 св. Златоуст иначе чем автор толкует слова ап. Павла " я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти» (Рим. 9: 2–3): " Потому он и сказал: «родных мне по плоти», — чтобы скрыть величие дела.... Что же это, спросишь. Если (Павел) хотел быть отлученным для того, чтобы уверовали другие, то ему надлежало о том же молиться и за язычников, а если он молится только об иудеях, то показывает, что желал отлучения не ради Христа, а ради сродства с иудеями. " И дальше св. Златоуст показывает, что это не так, смотрите его толкование полностью. Что касается слов " Я… из рода Израилева, колена Вениаминова, Еврей от Евреев " то здесь не чувство национального самосознания, а здесь он доказывает что больше всех мог надеяться на праведность от плотского закона, то есть он не пришлец, почетнейшего рода, вместе упоминает и свое обрезание и свое фарисейство и в конце добавляет " Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою. " - смотрите контекст. И смотрите св. Златоуста и святых отцов опять же.

http://pravoslavie.ru/94102.html

О современных формах «апостолата мирян» 25.01.2016 09:32:18 Сергей Комаров На всевозможных миссионерских чтениях, конференциях, круглых столах последних лет все чаще звучит словосочетание «апостолат мирян». Тема участия мирян в деле миссии и церковного просвещения была поднята еще в начале 90х, и обсуждалась во многих церковных документах. Но – одно дело обсуждение, другое дело реальная практика. Что сделано с тех пор в этом направлении? Нужно признать, довольно много. Возникли мощные церковные учебно-просветительские центры вроде Тихоновского университета, готовящие мирян к катехизаторской работе. К преподаванию в этих центрах привлечены опять же высокообразованные миряне. Появилась целая плеяда замечательных церковных публицистов, аналитиков, ученых, сектоведов, историков, не носящих духовного сана, но имеющих глубокие знания и желание служить Церкви. Усилиями активных мирян зазвучало православное радио, появилось словосочетание «православное кино» (пусть и спорное для некоторых). Много было сделано, всего и не перечислишь. Если говорить о сегодняшнем дне, есть причины думать, что со временем участие мирян в церковном социальном служении, апологетике, катехизации будет возрастать. Например, назначение А.Щипкова и В.Легойды на важнейшие церковные должности показывает позитивное отношение Святейшего Патриарха Кирилла к допущению мирян к церковной просветительской работе высочайшего уровня. Чрезвычайно интересен вопрос формы современного церковного служения мирян. Эта тема весьма живая и творческая. Ведь в истории Церкви было множество служений, которых уже нет сейчас, и не было послушаний, которые уже есть сегодня. Например, апостол Павел в Послании к римлянам перечисляет духовные дары, которые лежали в основе тех или иных древних церковных служений: как, по данной нам благодати, имеем различные дарования, то, имеешь ли пророчество, пророчествуй по мере веры; имеешь ли служение, пребывай в служении; учитель ли, — в учении; увещатель ли, увещевай; раздаватель ли, раздавай в простоте; начальник ли, начальствуй с усердием; благотворитель ли, благотвори с радушием (Рим.12,6-8). На сегодняшний день у нас нет приходских пророков. Нет и увещевателей – нам даже не очень понятно, что это было за служение; очевидно, особая форма духовнической работы, которую вел специально поставленный мирянин (может быть, нечто вроде приходского психолога). Или раздаватель и благотворитель – неясно, какая между этими служениями была разница, чем конкретно занимались эти люди. И в то же время, в древней Церкви не было руководителей синодальных отделов и их первых заместителей, не было официальных спикеров, патриарших пресс-секретарей и проч. Тогда они были просто не нужны, но сегодня без них уже не обойтись. Отмирают старые формы, приходят новые.

http://radonezh.ru/analytics/o-sovremenn...

Новый год по-православному Скажите, как отнесется в будущем к Православию и Церкви ребенок или подросток, который, видя счастливые глаза и радостные лица своих сверстников, будет слышать от «воцерковленных» родителей лишь запреты, упреки и осуждение? 29 октября, 2016 Скажите, как отнесется в будущем к Православию и Церкви ребенок или подросток, который, видя счастливые глаза и радостные лица своих сверстников, будет слышать от «воцерковленных» родителей лишь запреты, упреки и осуждение? Вы задаётесь вопросом, как отметить Новый год по-православному? В этой статье протоиерей Александр Авдюгин постарается ответить на него! Отметить Новый год по-православному можно! Слава Богу, что приближение Нового года среди тех, кто исповедует себя православным верующим, хоть всегда и вызывает массу вопросов, но обходится без вопрошения: «Во что одеваться в год рыжей мыши?» или «С кем знакомиться в ближайший год петуха?» Тут позиция у православных ясная и четкая: нельзя унижать образ Божий, то есть человека, до уровня несознательной твари, пусть красивой, нужной и любимой, но все же созданной в услужение человеку. Вопрос, который начнут (вернее, уже начали) задавать священникам на приходах, которым запестрят интернет-форумы, газетные статьи, радио и телебеседы, будет иного плана: «Как встречать Новый год в Рождественский пост ?» Причем в разрешении этого камня преткновения зимнего периода очень часто требуют чуть ли ни соборного решения Церкви, дабы не разрушить мир в семье и не слышать претензии, что « неверный в малом и в великом неверен будет ». Возможно ли сочетание того и другого? Ведь, с одной стороны, в «Правилах» Православной Церкви: «Аще кто приидет на праздник языческий или еретический, и будет вкушать лишь разрешенное, и тем лишь спразднует, отлучен да будет…», а с другой, апостольское: « Всякий поступай по удостоверению своего ума. Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает. Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога » (Рим.14:5-7).

http://pravmir.ru/novyj-god-po-pravoslav...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Чем выше дар Божий, тем страшнее его отвержение 20.06.2016 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Метки: день Святого Духа Слово в день Святого Духа Мы знаем, что Христос совершил дело нашего спасения, умерев, воскреснув и вознесшись, и воссев одесную Бога Отца. В день Пятидесятницы Отец Небесный совершает дело нашего спасения Духом Святым. Христос избавил нас от греха, восстановив общение между Богом и человеком, навсегда примирив их, а дело Отца заключается в том, чтобы мы жили в любви с Ним, как дети Его. Только после служения Сына Божия — в искуплении и примирении — является нам служение любви Отца — в нашем усыновлении Ему. Об этом говорит Господь: «В тот день будете просить во имя Мое, и не говорю вам, что Я буду просить Отца о вас, ибо Сам Отец любит вас, потому что вы возлюбили Меня и уверовали, что Я исшел от Бога» (Ин. 16, 26—27). Эти слова Христа — «в тот день» и «Сам Отец любит вас» — исполнились в день Пятидесятницы, когда Отец Небесный послал Духа Святого, Духа Отчей любви, Того, о Котором сказано как об обетовании Отца. И апостол Павел говорит о том же самом: «Любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым» (Рим. 5, 5). Вот какие мысли, какие переживания души и сердца должны мы иметь прежде всего — об Отчей любви, которая к каждому из нас направлена, когда Сын Его Единородный явился искуплением и спасением для всех, омыв Своей Кровью род человеческий и примирив нас Крестом Своим с Отцом Небесным. Молитва, которую сегодня воспоет Церковь — «Царю Небесный, Утешителю, Душе истины… Сокровище благих». Сокровище Пятидесятницы — сокровище любви, к Которому устремляются все святые и сразу же, касаясь Духа Святого, насыщаются полнотой Божественной жизни и никогда не могут насытиться. Это сокровище жизни, которое охватывает сердца наши Божественным пламенем Отчей любви. И все человечество, в течение долгих тысячелетий отлученное от этой любви, ныне возвращается к ней. Мы будем говорить и петь эти слова молитвы, чтобы дар Божий стал для нас тем сокровищем, с которым бы мы никогда не разлучались. Какая великая тайна! Той же самой любовью, какою Отец Небесный возлюбил Своего Сына, Он любит род человеческий и посылает Своего Божественного Духа. Мы были рабами, подвластными смерти и диаволу, а Он делает нас сынами Божиими. Он возводит нас от земли на небо ради Сына Своего возлюбленного, Который сошел на землю и принес Себя в жертву нашего ради спасения. Теперь для каждого из нас, узнавшего сокровище жизни, открывается путь, которым должны мы идти, и если мы с него отклоняемся, снова возвращаться к нему.

http://moral.ru/sokrovische/

27–29 мая 2016 года в Екатеринбурге прошла Международная монашеская конференция «Святоотеческое наследие в свете афонских традиций: духовное руководство» . Представляем один из докладов, прочитанных духовником Преображенского монастыря в Террассоне (Франция) архимандритом Илией (Раго). Полное название доклада: «Методы духовного воспитания и средства созидания души монаха: значение индивидуального подхода, грань между снисхождением и строгостью, сочетание свободы и подчинения». Архимандрит Илия (Раго) Прежде чем говорить о методах духовного воспитания монахов, уясним, какова цель монашеской жизни, так как методы полностью зависят от цели. «Если вы воскресли со Христом, – говорит апостол Павел , – то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; о горнем помышляйте, а не о земном. Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге» (Кол. 3: 1–3). И вот в чем суть монашеского призвания: всю свою волю направлять к тому, чтобы привести в действие и развить в себе благодать крещения, то есть научиться жить во Христе, о чем и говорит апостол Павел. Через аскетические подвиги, через послушание, свободное отсечение своей воли, борьбу с помыслами монах вступает на тот же путь, каким шел Сам Христос. Он вступает в тот же подвиг и ту же брань, какая была у Господа с диаволом. Диавол искушал Христа с тех пор, как Господь удалился в Иерихонскую пустыню и вплоть до Гефсиманского сада и Креста. И монах, следуя во всем за Господом, борется против греха вместе со Христом, от Господа получает силу и решимость преодолевать козни лукавого и вместе со Христом торжествует победу, во всякий момент предпочитая волю Бога-Отца своей человеческой воле. Итак, монашеская жизнь есть «постоянное понуждение своего естества». И отрекаясь от себя, монах тем самым дает возможность Христу войти в него и действовать в нем, как молился об этом Господь: «Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне» (Ин. 17: 24). Монахи следуют призыву апостола Павла, который побуждает нас отдать всю свою жизнь Христу: «Итак, умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего» (Рим. 12: 1). И поскольку этот подвиг – принесение всей своей жизни в жертву Господу – весьма труден, то эти слова апостола Павла обязывают духовных отцов, игуменов поддерживать, наставлять и вдохновлять в этом подвиге проходящих монашеское жительство.

http://pravoslavie.ru/93822.html

Верим не в традицию и не в учение Чтобы защищать веру, необходимо ясно понять, в чем же эта вера состоит 6 апреля, 2016 Чтобы защищать веру, необходимо ясно понять, в чем же эта вера состоит Некоторое смягчение отношений между православными и католиками, особенно после встречи Патриарха и Папы, вызвало немало призывов к отстаиванию правой веры. Что же, очень правильно стоять за веру. Но, чтобы делать это, необходимо ясно понять, в чем же эта вера состоит. Слово «вера» может использоваться в двух смыслах – как личное упование и как исповедание доктрины, приверженность набору вероучительных утверждений и вероисповедных практик. Сергей Худиев Их можно назвать «личной» и « догматической » верой. О личном уповании хорошо говорит, например, святой Феофан Затворник в толковании на послание к Римлянам: «Веровать – значит: утверждаться на ком верою, с непоколебимою уверенностию полагаться на кого, силою веры в кого преисполняться таким же чувством безопасности, каким исполнен тот, кто стоит на гранитном утесе, среди бушующих вокруг него волн. Верующий посему будет тот, кто всё должное делает, но уверенность в спасении и оправдании основывает не на делах, а на вере в Бога; верует, что Тот, Кому он служит всею душою и всем сердцем, по благости Своей не допустит его погибнуть, – спасет и оправдает». Верующий здесь доверяет Личности – «Тот, Кому он служит всею душою и всем сердцем, по благости Своей не допустит его погибнуть, – спасет и оправдает». Как говорит псалмопевец, «а я на Тебя, Господи, уповаю; я говорю: Ты – мой Бог» (Пс.30:15). Это же, глубоко личное отношение к Богу выражает и апостол Павел, говоря: «По сей причине я и страдаю так; но не стыжусь. Ибо я знаю, в Кого уверовал, и уверен, что Он силен сохранить залог мой на оный день» (2Тим.1:12). Предметом упования и основанием надежды вечного спасения тут является не набор вероучительных положений или духовных практик, но определенная Личность – Бог, явленный в Иисусе Христе. Бог, который говорит о Себе: «Забудет ли женщина грудное дитя свое, чтобы не пожалеть сына чрева своего? но если бы и она забыла, то Я не забуду тебя» (Ис.49:15). Бог, который «Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками» (Рим.5:8).

http://pravmir.ru/o-spasitele-i-spasitel...

«Да, замечательно». Я переживаю то душевное состояние, какое уже испытал, разговаривая с русскими людьми. Всякий раз, когда разговор затрагивает их родину, то переплетаются история, литература, духовность, какие их земля в состоянии преувеличивать в соответствии с ее величием. Русская глубокая религиозность не могла оставаться равнодушной перед мистическим очарованием е. Афонской горы. Комментарии Всего комментариев: 4 2016/02/28, 06:22:11 «Ты носишь имя героя одного из самых прекрасных рассказов Толстого» Вообще-то, христиане носят имена святых (данные при крещении). Русская глубокая религиозность не могла оставаться равнодушной перед мистическим очарованием е. Афонской горы. что означает " е. " ? и надо писать Родина (а не родина - с маленькой буквы это когда говорят о месте где родился, с большой о стране где живут соотечественники) Василий 2014/02/14, 22:32:19 Я русская, католичка,мечтаю побывать на Афоне,молюсь о мире на земле и Единстве веры .Рим.1.10.Всегда прося в молитвах моих,чтобы воля Божия когда-нибудь благопоспешила мне прийти к вам. 11.Ибо я весьма желаю увидеть вас,чтобы преподать вам некое дарование духовное к утверждению вашему. 12.То есть утешиться с вами верою общею,вашею и моею.Аминь. Солнечная Молдавия. наталия.14.02.2014. 2014/01/08, 18:50:34 Holy shtizin, this is so cool thank you. 2012/01/08, 22:29:05 Спасибо. Очень понравился рассказ. Я тоже из Москвы и часто думаю про Афон. Виктор Добавить комментарий: Подписка на новости и обновления Закончена публикация писем Сергия Веснина, это, без сомнения, лучшее описание Святой Горы Афон . Мы закончили публиковать Житие старца Паисия Паисий Святогорец Житие. В историческом разделе начата публикация истории строительства Новоафонского монастыря: Новый Афон монастырь в Абхазии на Новом Афоне . Свобода - это Свобода Дверь, которая нарисована на стене Свобода в Любви Как стать свободным Вкус Свободы Умереть за Любовь Скорби Необходимое и лишнее Нечистая совесть Окаменевшее сердце Смерть Жизнь Союз двух сердец Истинная Любовь Высшая форма Любви Преданность и верность Труд сердцем Прямота и честность Стойкость и решимость Умение любить Верность Деньги Богатство Духовное здоровье Человек – это Ум и разум Ум Предательство Улица детства Язык Любви Стихи о Любви Вечная Любовь Суть Любви Любовь и правда Правда Молитвы Любовь и страсть Любовь и жизнь Цельная Любовь Здоровье души Смирение и помыслы Истинное смирение Смирение и ум Смирение и страх Смирение и мир Преданность Катунакия Каруля Керасья Келия Провата Скит Малая Анна ... и многие другие тайные тропы Святой Горы...

http://isihazm.ru/?id=2010

Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге ( Кол. 3:5, 3 ); для меня мир распят, и я для мира ( Гал. 6:14 ). Глава 6. О шнурках Монахи носят также два шнурка, сплетенные из шерстяных ниток. Накинув их на затылок и спустив под мышки, опоясывают себя, чтобы иметь больше свободы в действиях, желая пополнить заповедь апостола, который говорит, что нуждам его и нуждам бывших при нем послужили руки его ( Деян. 20:34 ), и что он напрасно ни у кого хлеба не ел, но в труде и подвиге проводил ночь и день, чтобы не отяготить кого-нибудь, и если кто не хочет трудиться, тот и не ешь ( 2Сол. 3:8, 10 ). Глава 7. О епанчах Стараясь, чтобы одеяние их было и малоценно и удобно, избегая дорогих одежд, они закрывают шею и плечи небольшой епанчой. Глава 8. О милоти, козлиной коже Последнее одеяние их – козлиная кожа, называемая милотью, которую они носят, подражая изобразившим их звание в Ветхом Завете, о которых апостол говорит, что они скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления: те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли ( Евр. 11:37 ). Козлиная кожа внушает им, чтобы они, умертвив плотские страсти, постоянно устремлялись к добродетелям и не допускали, чтобы в теле их оставались свойственные юношеским летам горячность и непостоянство. Глава 9. О жезле Пример Елисея, который, посылая отрока своего Гиезия воскресить сына женщины, дал жезл свой и повелел возложить его на Лицо мертвого ( 4Цар. 4 ), показывает, что мужи, принадлежавшие к этому званию, носили также жезлы. Жезл внушает им, чтобы они были осторожны среди бесчисленного множества духовных зверей, и, в случае нападения, отражали и далеко от себя отгоняли их крестным знамением и истребляли их непрестанным памятованием страданий Господних и следованием Ему в самоотвержении. Глава 10. Об обуви Хотя, по заповеди евангельской, они не имеют сапог, впрочем, в случае немощи тела, холода или жара, обуваются в полусапоги, тем самым показывая, что хотя мы не можем совершенно освободиться от попечения о плоти, но и не должны много заботиться о ней смертоносными мирскими попечениями, чтобы не оплакивать ног души нашей, которые всегда должны быть готовы к благовествованию мира. А этих забот не будет, если мы не будем попечения о плоти превращать в похоти ( Рим. 13:14 ). Впрочем, приступая к молитве или принятию Св. Тайн, они скидывают полусапоги, чтобы буквально исполнить ту заповедь, которую Бог дал Моисею и Иисусу Навину: сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая ( Исх. 3:5 ; Нав. 5:15 ). Читать далее Источник: О постановлениях монастырских/Труд преподобного Иоанна Кассиана, переведенный святителем Игнатием Брянчаниновым. - Москва : Правило веры, 2016. - 384 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kassian_...

Когда душа Спасителя сходила во ад, она, поскольку оставалась ипостасно единой с Божественным Словом 2016 , не оставила никакой возможности силам, пытавшимся овладеть ею. Представ перед смертью, тлением и силами ада как простой смертный. Он разрушил их как Бог. Прибегая к символическому языку в невозможности для человека рационально выразить эту победу Христа, святые отцы часто говорят, что смерть, тление и диавол угодили в западню. Так, преподобный Иоанн Дамаскин пишет: «Смерть приступает и, поглощая приманку тела [Христова], пронзается крючком Божества; вкусив безгрешного и животворящего Тела, погибает и выводит всех тех, которых некогда поглотила. Как привнесением света уничтожается тьма, так и тление прогоняется натиском жизни» 2017 . Преподобный Максим Исповедник показывает, как Христос, искушаемый в пустыне, запутывает диавола в его собственных сетях, представ перед ним простым человеком, вынуждая его нападать, – тем самым святой использует тот же образ, который употребил преподобный Иоанн Дамаскин , дабы показать, как Христос превозмог смертью владычество зла 2018 . Преподобный Максим Исповедник показывает, как посредством того же самого Христу удается обратить процесс падения: «Как прежде [змей] поглотил человека, прельстив надеждой на обожествление, так потом, прельщенный той же человеческой плотью, должен был изрыгнуть того, кого поглотил. И был явлен преизбыток Божественной силы: она одолела крепость победителя, послужив оружием для слабой природы побежденного. Отныне именно Бог Своей человеческой природой побеждает диавола, а не диавол – человека обещанием Божественной природы» 2019 . Со смертью Христа окончательно умирает ветхий человек, древний Адам, падший и больной образ существования человечества, подверженный неограниченной власти диавола, греха и смерти. Ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху ( Рим. 6:6 ). Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею ( Евр. 9:26 ). Дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола ( Евр. 2:14 ), и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству ( Евр. 2:15 ). Также пишет святитель Афанасий: «Случилось так, что сразу удивительным образом произошло и то и другое: когда смерть, относящаяся ко всем, исполнилась в Господнем теле и когда смерть и тление были уничтожены сопребывающим Словом» 2020 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhan_Klod_Lars...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010