и заслуженному проф. Ф. Ф. Фортунатову. Варшава, 1902//ИОРЯС. 1903. Т. 8. Кн. 2. С. 366-403; Лавров П. А. Югославянская палеография. СПб., 1904. С. 34-36; он же. Палеографическое обозрение кирилловского письма//ЭСФ. 1914. Вып. 4.1. С. 26, 29, 40-42; Щепкин В. Н. Болонская Псалтырь. СПб., 1906. С. 60-86; Кульбакин С. М. Охридская рукопись Апостола кон. XII в.//Български старини. София, 1907. Кн. 3. С. 41-59; Ухова Т. Б. Миниатюры, орнамент и гравюры в собр. В. М. Ундольского//Зап. ОР ГБЛ. М., 1956. Т. 18. С. 64-141; Тихомиров Н. Б. Каталог русских и слав. пергаменных рукописей XI-XII вв., хранящихся в ОР ГБЛ. Ч. 1: XI в.//Зап. ОР ГБЛ. 1962. Т. 25. С. 148-149, 159-165; Мирчев К., Кодов Хр. Енински Апостол: Старобългарски паметник от XI в. София, 1965. С. 163-201; Мошин В. Палеографски албум на jyжhocлobehckomo кирилско писмо. Ckonje, 1966. С. 10, репр. 4; он же. Мысли о начале слав. письма и об архаическом периоде южнослав. письменности//Кирилометодиевскиот (старословенскиот) период и кирилометодиевска mpaдuцuja во Makeдohuja. Ckonje, 1988. С. 85-97; В. Околу на Ундолските листови//Македонски jaзuk. 1969. Год. 20. С. 175-178; она же В). Листовите на В. М. Ундолски//Симпозиум 1100-годишнина од смртта на Кирил Солунски. Ckonje, 1970. Кн. 2. С. 389-403; Тот И. Х. К изучению одноеровых памятников XI в.//Studia Slavica. Bdpst., 1978. T. 24. Fasc. 3/4. P. 248-249, 254-258; Куев К. М. Съдбата на старобългарските ръкописи през вековете. София, 1979. С. 84-85; 19862. С. 106-107; Джурова А. 1000 години българска ръкописна книга: Орнамент и миниатюра. София, 1981. С. 27, 37, табл. IX, 122; СКСРК, XI-XIII. С. 52-53; Десподова В., Славева Л. Македонски средновековни ракописи. Прилеп, 1988. [Кн.] 1. С. 74-75, 12; Велчева Б., Тодоров А. За нова хронология на раните славянски недатирани ръкописи//Славянска филология. София, 1993. Т. 21. С. 14-21. Е. А. Кузьминова Рубрики: Ключевые слова: ЕРМА [употребляются и менее точные варианты передачи имени как Ерм или Герм], автор «Пастыря», памятника раннехрист. письменности (приблизительно сер. II в.), традиционно причисляемого к лит-ре мужей апостольских

http://pravenc.ru/text/2110560.html

Древнеславянское « съпротягнути » - означает « протянуть, простерть », а « съпротязати » - « растягивать, растянуть, протягивать ». (А.В. Старчевский. Словарь Древнего Славянского языка, сост. по Остромирову Евангелию, Миклошичу, Востокову, Бередникову и Кочетову ). В древнеславянском (старославянском) языке слово: « протяжьно », соответствующее греческому ευτνως, значило: « напряженно, усердно » (Словарь старославянского языка , изд. Чешской Академией наук. В 4 т. Репр. изд. Т. 3. Спб., 2006. С. 392). Интересно и то, что лексема « спротяженно », « спротяженный » как соответствие греческому συντνως, σντονος, употребляется в гимнографии чрезвычайно редко и именно в новейших никоновских переводах. Ни в одном дониконовском тексте этого слова нет. Итак слово « спротяженно » означает не пространно , в смысле длинно , а нечто совсем иное, - некое символическое сакральное пространство, образуемое с силою натянутыми словесными нитями. Слово « спротяженно » неразрывно связано еще с одним словом, которое употребил в переводе Задостойника именно Епифаний, - «песни ткати ». Действительно, даже для того, чтобы воспринять антитезу как антитезу, т. е. в совокупности обеих ее частей, нужно мысленным взором посмотреть на нее не во времени, не как на текущую реку, но пространственно , вне линейности временнй категории, т.е. в вечности. Поэтому в корне неверен подход к гимнографии, этой словесной иконе, просто как к звучащей речи. Мистическая ткань гимнографии представляет собою некое священное пространство, среду нашего богообщения и обóжения. Духовная песнь, - гимн, - не звучащая речь, утекающая, как струящаяся вода, в небытие, а строго организованное - « спротяженно сложенное » - вневременне словесное пространство, хотя и видимое и слышимое земными чувствами человека, но уходящее своей вершиной в невидимую земным чувствам духовную, - « умную » - высоту. Богослужебный гимн - это « спротяженно-сложенная » словесная ткань , преиспещренная и преукрашéнная дивными узорами звуков и смыслов, протяженность пространства которой, напряженная, как туго натянутая струна, простирается от земли к Небу.

http://ruskline.ru/analitika/2018/01/05/...

Евсевий Памфил . О названиях местностей, встречающихся в Священном Писании.  Блаженного Иеронима, пресвитера Стридонского . О положении и названии еврейских местностей/пер. И. Помяловского. («Православный палестинский сборник». Т. 13. Вып. 1). СПб, 1894. 547 с. Иероним Стридонский . Еврейские вопросы на Книгу Бытия/пер. С. Жукова. (Книжная серия «Библейская экзегетика»). М.: Отчий Дом, 2009. 272 с. См. обзор: Дитмар А.Б.  Рубежи ойкумены: Эволюция представлений античных ученых об обитаемой земле и природной широтной зональности /редактор карт О.И. Ермакова; оформление художника Б.А. Лаврова. М.: Мысль, 1973. 136 с. Геродот . История/Пер. и прим. Г.А. Стратановского. Статья В.Г. Боруховича. (Серия «Памятники исторической мысли».) Л.: «Наука», 1972. 600 с. Эратосфен . География (фрагменты)//Античная география/сост. М.С. Боднарский. М., Географгиз. 1953. С. 84-99. Страбон.  География/Пер. с др.-греч. Г.А. Стратановского под ред. О.О. Крюгера, общ. ред. С.Л. Утченко. 2-е изд., репр. (Памятники исторической мысли). М.: Ладомир, 1994. 944 с. Некоторые тексты по географии./Пер. Н.М. Подземской.//Античная география. М., 1953. С. 238-262. Клавдий Птолемей . География (отрывки).//Древний Восток в античной и раннехристианской традиции (Индия, Китай, Юго-Восточная Азия)/Пер. и примеч. Г.А. Тароняна. М.: Ладомир. 2007. С. 212-247. PG 88. Coll 52 – 470. См. также: Христианская топография (отрывки)//Древний Восток в античной и раннехристианской традиции (Индия, Китай, Юго-Восточная Азия)/Пер. и примеч. Г.А. Тароняна. М.: Ладомир, 2007. С. 315-319. Беляев Л.А. География библейская//Православная энциклопедия, Т. Х. М., 2005. С. 649-652. Что с V в. по р.Х. отразилось и в титуле Константинопольского патриарха: «Его Божественное Всесвятейшество Архиепископ Константинополя – Нового Рима и Вселенский Патриарх» (греч. « Ατο Θειοττη Παναγιτης, Αρχιεπσκοπος Κωνσταντινουπλεως, Νας Ρμης κα Οκουμενικς Πατριρχης» (выделено мной – прот. О.М .). Большой библейский словарь под ред. У. Элуэла и Ф. Камфорта. М.: Библия для всех, 2007. С. 451-469, 1083-1095.

http://bogoslov.ru/article/5998359

Так что зеркало оказывается своего рода окном из инобытия, через которое идеальный мир изливается в космос и делает идеи доступными для приобщения; см., например: Steel C. Proclus on the mirror as a metaphor of participation//Mirroir et savoir… P. 84–85. Платон использует этот образ и в своём зрелом диалоге Тимей 71b: “…зеркало улавливает напечатления и являет взору призраки”. Впрочем, онтологический статус “призрака” в платонизме — предмет особого разговора. Здесь же содержится и наиболее авторитетный для платонической традиции пассаж (45с–46с), имеющий свою богатую традицию толкования, но уже в специфически платоническом ключе. Для нас немаловажно, что именно здесь находит своё отражение античная интуиция познания подобного подобным, столь близкая и для христианского богословия. 37 Basilius Caesariensis. Homilia in illud: Attende tibi ipsi/Ed. S. Y. de Basile de sur le mot ‘observe-toi toi-mme’. Stockholm, 1962. P. 26. 38 Подробный обзор истории этого императива в античности и христианстве приводится в книге: Courcelle P. Connais-toi toi-mme; de Socrate … saint Bernard. T. 1–3. Paris, 1974–1975. 41 De creatione hominis sermo primus/Ed. H. Horner//GNO. Suppl. Leiden, 1972. P. 4–5. Анонимный перевод с незначительной поправкой приводится по: Святого Василия Кесарийского беседа первая о сотворении человека по образу…//Журнал Московской Патриархии. 1972. 1. С. 30–31. 42 Expositio rectae fidei/Ed. J. C. T. Otto//Corpus apologetarum Christianorum saeculi secundi. T. 4. 3 me Jena, 1880 (репр. Wiesbaden: Sandig, 1969). P. 379 d. 46 La Bible. Ancien et Nouveau Testament. Traduite de l’hebreu et du grec en franais courant. Villiers-le-Bel, 1982. Nouveau Testament. P. 250. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели.

http://pravmir.ru/zertsalo-ili-tuskloe-s...

Goodspeed E. Die ältesten Apologeten. Göttingen, 1914. Ausgewählte Märtyrerakten/Hrsg. R. Knopf, G. Krüger, G. Ruhbach. Tübingen, 1965. The Acts of the Christian Martyrs/Ed. H. Musurillo. Oxford, 1972. Justin, Philosopher and Martyr. Apologies/Ed. D. Minnis and P. Parvis. New York, 2009. Иустин Философ и Мученик. Сочинения/Пер., введ. и примеч. П. Преображенского . М., 1892 [репр.: М., 1995]. Пантелеев А. Д. История римской матроны и ее учителя (lust. Apol. II, 2)//Мнемон. Исследования и публикации по истории античного мира. Вып. 12. 2013. С. 448–461. Научная литература Barnes Т. D. Pre-Decian Acta Martyrum//Journal of Theological Studies. Vol. 19.1968. P. 509–531. Buck L. P. Justin Martyr’s Apologies. Their Number, Destination, and Form//Journal of Theological Studies. Vol. 54. 2003. P. 45–59. Buck L. P. The Pagan Husband in Justin, 2 Apology 2.1–20//Journal of Theological Studies. Vol. 53. 2002. P. 541–546. Dunderberg I. The School of Valentinus//A Companion to SecondCentury Christian “Heretics”/Ed. A. Maijanen, P. Luomanen. Leiden; Boston, 2005. P. 64–99. Dunderberg I. Early Christian Critics of Martyrdom//The Rise and Expansion of Christianity in the First Three Centuries of the Common Era/Ed. C. K. Rotschild and J. Schröter. Tübingen, 2013. P. 419–440. Grant R. M. A Woman of Rome. The Matron in Justin, 2 Apology 2.1–9//Church History. Vol. 54. 1985. P. 461–472. Keresztes P. The ‘So-Called’ Second Apology of Justin//Latomus. Vol. 24.1965. P. 858–869. Lampe P. From Paul to Valentinus. Christians at Rome in the first two Centuries. Minneapolis, 2003. Liidemann G. Zur Geschichte des ältesten Christemtums in Rome//Zeitschrift für die neutestamentliche Wissenschaft. Bd. 70. 1979. S. 86–114. MacDonald M. Y. Early Christian woman and pagan opinion. The power of hysterical woman. Cambridge, 1996. Markschies C. Individuality in Some Gnostic Authors: With a few remarks on the interpretation of Ptolemaeus, Epistula ad Floram//Zeitschrift für Antikes Christentum. Vol. 15. 2011. P. 411–430.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Симеон Полоцкий (в миру Самуил Гаврилович Петровский-Ситнянович, 1629–1680) – крупнейший русский поэт и драматург переломного периода русской истории. В настоящем издании печатаются в неполном составе три его стихотворных книги и две пьесы. Стихотворения «Вертограда многоцветного» публикуются по беловому парадному списку, хранящемуся в Библиотеке Академии наук; при этом стихотворения расположены в издании серии не в алфавитном порядке заглавий, как у Симеона Полоцкого, а по тематическому принципу (стихотворения, посвященные общественно-политической проблематике, избранные повествовательные стихотворения и стихотворения на разные темы). Вторая стихотворная книга — «Псалтырь рифмотворная» (известен ряд ее списков) представлена избранными псалмами; часть их печатается по старопечатному изданию (М., 1680), набиравшемуся под наблюдением автора. «Рифмологион» дошел до нас в единственном списке Государственного Исторического музея. По этому же списку печатаются две пьесы: «Комедия о блудном сыне» и »Трагедия о Навходоносоре». В самостоятельный раздел выделены все предисловия. Содержание Вертоград многоцветный. 7 Псалтырь рифмотворная. 85 Рифмологион. 97 Комидия о блуднем сыне. 161 Трагедия о Навходоносоре. 189 Предисловия: (Предисловие к «Вертограду многоцветному»). 205 Первое предисловие к «Псалтыри рифмотворной». 210 Второе предисловие к «Псалтыри рифмотворной». 212 Третье предисловие к «Псалтыри рифмотворной». 215 Предисловие к «Рифмологиону». 217 Приложения: Симеон Полоцкий — поэт и драматург. 223 Археографический комментарий. 261 Основная библиография. 265 Указатель имен и названий. 268 Словарь. 273 Список иллюстраций. 278 Данный труд Симеона Полоцкого пока не переведён в текстовый формат. В виде сканированного документа вы можете ознакомиться с ним по ссылке ниже. Читать в формате pdf Предлагаем помочь распознать текст этой книги и открыть его для тысяч читателей. Это можно сделать самостоятельно или привлечь профессионала. Предварительно просим уточнять, не взята ли эта книга на распознавание, написав по адресу otechnik@azbyka.ru Читать далее Источник: Избранные сочинения/Симеон Полоцкий ; подгот. текста, ст. и коммент. И. П. Еремина. - Репр. воспроизведение изд. 1953 г. - СПб. : Наука, 2004 (Первая акад. тип. " Наука " ). - 280 с.; 22 см. - (Литературные памятники/Рос. акад. наук).; ISBN 5-02-026993-X (с) Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Polocki...

Сие наше естество, постыдно обнажившееся, вследствие преступления, сего божественного сияния и светозарности, Слово Божие, помиловав и по человеколюбию восприяв, показало на Фаворе избранным из числа Учеников – вновь и еще в более сильной степени облеченным в эту божественную светозарность, чем некогда мы были, и ясно представило каковыми мы, верующие в Него и получающие в Нем совершенство, будем в будущем веке. Ты найдешь, что залоги сего совершенства, принадлежащего живущим о Христе, были явно даны уже здесь (в этой жизни) Святым Божиим, наслаждающимся уже теперь благом будущего века. И предваряя, это явил Моисей, на славу лица которого не могли взирать сыны Израилевы, и после него еще нагляднее показал Сам Господь, просияв на горе во свете Божества до такой степени светозарно, что ни даже избранные из Учеников, хотя и приявшие тогда духовную силу, взирая, не могли выдержать. Лицо же Стефана, как написано, выглядело как лицо Ангела, и сам он с земли взирая за пределы небес, где Христос воссел одесную Величия, видел пренебесную славу Божию. Да и мало ли было бы затем перечислять и приводить всех тех, которые еще здесь прияли залоги будущих благ и блаженно улучили оного божественного сияния и светозарности, что да будет и нам получить благодатью и человеколюбием, ради нас воплотившегося, и страдавшего, и погребенного, и воскресшего, и поникновенное наше естество на небеса вознесшего и почтившего со-седением с Отцом, – Иисуса Христа Господа нашего, Которому подобает слава, честь и поклонение со Безначальным Его Отцем и Пресвятым и Животворящим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь. 47 PG.151:189–220. Homilia XVI. De dispensatione incarnationis Domini nostri Jesu Christi, et de gratiis per eum vere in ipsum credentibus concessis; necnon quia Deus cum posset multimode hominem a daemonis tyrannide liberare potius hac usus est dispensatione. Quae sancto majoreque Sabbato habita fuit. 50 Здесь оригинал (да и латин. перевод) были бы трудны для понимания в непосредственной передаче текста, и мы сочли за лучшее в данном случае передать мысль Святителя в свободном изложении. 52 Последняя часть фразы мы заимствуем из латинского перевода, потому что греческий оригинал труден для понимания: «и обетования согласно будущему веку». Читать далее Источник: Беседы (омилии) святителя Григория Паламы : [в 3 част.]/пер. с греч. яз. архимандрит Амвросий (Погодин). - Репр. изд. - Москва : Паломник, 1993./Ч. 1. - 255, 3 с.; Ч. 2. – 254 с.; Ч. 3. - 259 с. : ил. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Palam...

Зачем разрушать чудесную рериховскую сказку? 220 Schary Е. G. In Search of the Mahatmas of Tibet. (With Illustrations and Maps). London, 1937. P. 200–208. 224 Штейнер Р. Духовное водительство человека и человечества. Калуга, 1992. С. 12. Эта работа была написана Штейнером в 1911 г., т. е. уже после того, как он отделился от теософов. 233 См.: Кришнамурти Дж. У ног Учителя (1-е издание книги вышло в 1911 г.): Джинараджадаса С. Мировой Учитель как источник мистицизма; Великий Ми­ровой Учитель и проблемы войны; Ледбитер Ч. Великий Мировой Учитель, Чему Он будет учить; Вудхауз Е. Мир в ожидании; Пушкина В. Братство и любовь как основа грядущего века. 235 Benjamin Н. Basic self-knowledge. An introduction to esoteric psychology. New York, 1973. P. 157–158. 236 Фосдик 3. Г. Мои Учителя. Встречи с Рерихами. По страницам дневника 1922–­1934. М., 2002. С. 316. Запись от 30 августа 1928. 239 См.: Памятные места семьи Рерихов в Санкт-Петербурге/Сост. И. С. Аникина. А. П. Соболев. СПб., 2003. С. 20. Отец Рериха родился в гор. Газенпоте Курлянд­ской губ. (ныне Айзпут, Латвия), а его деда звали Фридрих Иоганн (Friedrich Jo­hann), что не оставляет сомнения в германском происхождении Рерихов. 244 Алёхин А. Д. Как начинался художник Николай Рерих//Утренняя Звезда. Альманах. 1993. 1. С. 88. 249 Толстой Л.Н. Полное собрание сочинений. Серия 3: Письма. Т. 75. М., 1956 (репр. изд.). С. 91–92. Письмо датировано 30 апреля/13 мая 1903. 250 Шустова С. Р. Литературно-художественная критика в публицистике Дж. Рёскина (1819–1900) и судьба его наследия в России. Автореферат диссерта­ции. М., 1981. С. 11. 254 Ольденбургская Евгения Максимилиановна (1845–1932) – жена принца Алек­сандра Петровича, урожд. герцогиня Лейхтенбергская. См.: Состав Императорско­го Общества поощрения художеств. СПб., 1901. 256 Фрагменты воспоминаний Н.В. Шишкиной. Цит. по изданию: Беседы с Учителем. Избранные письма Елены Ивановны Рерих. Рига, 2001. С. 27. 262 Грабарь И.Э. Моя жизнь. С. 170–171. О неискренности Рериха говорит и С.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/gimalajs...

Some Theological Reflections on Chalcedon//SVTQ. 1958. Vol. 2. 1. Р. 2–12. 37 Современные западные богословы нередко считают «недопустимым» употребление «теопасхистских» формул (см., напр.: Moehler Ch. Le chalcédonisme et le néo-chalcédonisme en Orient de 451 à la fin du VIe siècle//Das Konzil vonChalkedon. Geschichte und Gegenwart/Hrsg. von A. Grillmeier, H. Bacht. Würzburg, 1951. Bd. 1. S. 637–720). Православные богословы считают их само собой разумеющимися (см., например: Оксиюк М. Теопасхитские споры//ТрКДА. 1913. Т. 1. Кн. 4. С. 529–559. [Переизд. в: Богословский сборник ПСТБИ. 1999. 2. С. 18–40]; Флоровский Г., прот. Византийские отцы V-VIII вв. Париж, 1933 [репр. изд. – М., 1992]. С. 129.13. 38 Drei Dogmatischen Schriften Justinians/hrsg. E. Schwartz. München, 1939 (Abhandlungen der Bayerischen Akademie der Wissenschaften: Philologisch-Historische Abteilung. Neue Folge, 18). S. 72–111; о позиции Севира cм.: Lebon J. Op. cit. P. 345–368. 41 Об этой роли патриархата в эпоху Палеологов см.: Ostrogorsky G. History of Byzantine State. New Brunswick, 1957. P. 491–492. 42 Отрывок XXXVI книги «Римской истории» Григоры, содержащий данную информацию, был пропущен в боннском издании и остался незамеченным историками, хотя правильный текст был опубликован еще в 1851 г.: Livre XXXVII de l’Histoire Romaine de Nicéphore Grégoras/Texte grec., trad. franç., notes philol. et hist. par V. Parisot . Paris, 1851. Обсуждение вопроса см.: Obolensky D. Byzantium, Kiev and Moscow: A Study in Ecclesiastical Relations//DOP.1957. Vol. 11. P. 23–78. 43 Этническое чередование действительно имело место в XIII и XIV вв., что ясно видно в перечне Киевских митрополитов: Иосиф (грек, 1237-?), Кирилл (русский, 1249–1281), Максим (грек, 1283–1305), Петр (русский, 1308–1326), Феогност (грек, 1328–1353), Алексий (русский, 1354–1378). Однако такое чередование не поддерживалось в предшествующие и последующие периоды, и в официальных византийских документах подразумевается, что назначение русских было лишь проявлением исключительной терпимости со стороны Константинополя.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

635       Bauselien P. Grundriß der Patrologie. Freiburg, 1903 (франц. пер.: Eléments de Patrologie et d’Histoire des Dogmes. P., 1906; 2-е изд. – 1911). 637       Из ero работ см. : Die Bedeutung der antiochenischen Schule auf dem exegetischen Gebiet. Weißenburg, 1867; Weg zur Weisheit. Ein Andachtsbuch für Studierende und Gebildete. 7. Aufl. Köln, 1902; Theodor von Mopsuestia und Junilius Africanus als Exegeten: Nebst einer kritisch Text-Ausgabe von des letzteren Instituta regularia divinae legis. Freiburg i. Br., 1880; Der Ursprung des Briefes an Diognet. Freiburg i. Br., 1882. 638       Tixeront J. Histoire des dogmes dans l’antiquité chrétienne. Vol. I–III. P., 1906–1913 (7-е изд. – 1924; имеется также изд. 1931 г.); Idem. Précis de patrologie. P., 1819 (13me éd. P., 1942). См. также его: Mélanges de patrologie et d’histoire des dogmes. P., 1921. 639       Cayre F. Précis de patrologie et l’histoire de théologie. 3 vols. P., 1927–1930 (см. также изд. 1945–1955 гг. в 3 т.). 640       См., например: Bethune-Baker J.F. Tertullian’s use of substantia, natura, and persona//Journal of Theological Studies. 1903. No. 4; Idem. Nestorius and his teaching. Cambridge, 1908 (переизд.: Wipf & Stock, 1998); Idem. Early traditions about Jesus. L., 1929 (переизд.: N.Y.; Cambridge, 1930; abridged and ed. W.N. Pittenger. Greenwich (CT), 1956); Idem. The Faith of the Apostle’s Creed: An essay in adjustment of belief and faith. L., 1918 (переизд.: abridged and ed. W.N. Pittenger. S.I., 1955; S.I., 2007). 641       Bethune-Baker J.F. An introduction to the early history of Christian doctrine to the time of the Council of Chalcedon. L., 1903 (переизд. – 1933). 642       Tischendorf C. von. De evangeliorum apocryphorum origine et usu. Hagae Comitum, 1851; Zahn Th. Geschichte des neutestamentlichen Kanons. Erlangen, 1888–1892 (отдельные главы во II томе); Lipsius R.A. Die apokryphen Apostelgeschichten und Apostellegenden. 3 Bde. Braunschweig, 1883–1890 (репр. в 2 т.: Amsterdam, 1976); Duchesne L. M. O., msgnr. Les anciens recueils des légendes apostoliques//Compte rendu du III Congrès scientifique des Catholiques. V. Bruxelles, 1895; Gutschmid A. von. Die Königsnamen in den apokryphen Apostelgeschichten//Kleine Schriften. Bd. II. Lpz., 1890 (первая публикация: Rheinische Museum. N.F. 1869. Bd. XIX).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010