Воропаев В.А. Н.В. Гоголь: жизнь и творчество. М., 1998. Высочайший Манифест//Церковные ведомости. СПб., 1914. 30. 26 июля. С. 345–346. Глинский патерик/Сост. схиархим. Иоанн (Маслов) . М., 1997. Даниил (Фомин), иером. Моя жизнь//Лампада. Самара, 2000. 6 (18). Июнь. С. 8. Дневник последнего старца Оптиной пустыни иеромонаха Никона (Беляева) . СПб., 1994. Дневник послушника Николая Беляева (преподобного Оптинского старца Никона). М., 2004. Дурылин С.Н. В своем углу. М., 1991. Душеполезные поучения преподобного Макария Оптинского /Сост. архим. Иоанн (Захарченко). Оптина пустынь, 1997. Ераст (Вытропский), иером. Историческое описание Козельской Оптиной пустыни и Предтечева скита (Калужской губернии). Оптина пустынь, 2002. Ефрем Сирин , прп. Творения: В 8 т. Т. 4. М., 1995. (Репр. изд.). Жизнеописание епископа Игнатия Брянчанинова , составленное его ближайшими учениками в 1881 году//Игнатий (Брянчанинов), свт. Аскетические опыты. Т. 1. М., 1993. (Репр. с изд.: СПб., 1886). С. 3–80. Жизнеописания почивших скитян/Сост. прп. Никоном (Беляевым) //Неизвестная Оптина. СПб., 1998. С. 317–552. Житие и поучения Оптинского старца Анатолия (Зерцалова) . Оптина пустынь, 1994. (Преподобные старцы Оптинские). Житие Оптинского старца Анатолия (Потапова). Оптина пустынь, 1995. (Преподобные Оптинские старцы). Житие Оптинского старца Варсонофия/Сост. В. Афанасьев. Оптина пустынь, 1995. (Преподобные Оптинские старцы). Житие Оптинского старца иеромонаха Леонида (в схиме Льва)/Сост. архим. Агапит (Беловидов). Оптина пустынь, 1994. (Преподобные старцы Оптинские). (Репр. с изд. 1917 г.). Житие Оптинского старца Иосифа. Оптина пустынь, 1993. (Преподобные Оптинские старцы). Житие Оптинского старца Нектария. Оптина пустынь, 1996. (Преподобные Оптинские старцы). Житие Оптинского старца схиархимандрита Исаакия (Антимонова)/Сост. архим. Агапит (Беловидов). Оптина пустынь, 1995. (Преподобные Оптинские старцы). Житие преподобного иеросхимонаха Илариона Оптинского (1805–1873)/Сост. архим. Агапит (Беловидов). Оптина пустынь, 1993. (Преподобные Оптинские старцы). (Репр. с изд.: Калуга, 1897).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В-третьих, заостряя различие между христианским и психологическим подходами к воображению, можно отметить, что оно, как нам кажется, вполне закономерно вытекает из их противоположных подходов к человеку и миру, из их общих мировоззренческих установок. Согласно христианскому вероучению современный человек и мир находятся в состоянии грехопадения, а поэтому они требует своего обновления и очищения – в том числе и от гипертрофированного воображения (ибо это является одним из последствий грехопадения). С секулярной точки зрения с человеком и миром все в порядке, и человеку необходимо максимально адаптироваться к внешнему миру в его актуальном состоянии. И здесь возникает двойная ловушка, из которой секулярному сознанию никак не выбраться своими силами: греховное воображение на протяжении тысяч лет преобразует этот мир под себя, а потом этот же мир таким же образом воздействует и приспосабливает к себя новых, вновь появляющихся, людей. Получается замкнутый круг: гипертрофированное воображение у отдельного человека нужно для того, чтобы он смог вписаться в этот мир, а мир, складываясь из подобных людей, поддерживает или, даже, увеличивает необходимую степень развития воображения. С христианской же точки зрения выход из этой ситуации есть и заключается он в преобразовании и очищении самого человека, и в первую очередь – его воображения. И психологам, как нам кажется, был бы интересен и полезен многовековой христианский опыт подобной работы. Литература Белинский В. Г. Полное собрание сочинений. ТТ. 1–11. СПб., 1900–1917. Т. 12. М.-Л., 1926. Григорий Синаит . Главы о заповедях и догматах, угрозах и обетованиях//Добротолюбие. 2-е изд. Т. 5. М., 1900, с.180–216. Игнатий (Брянчанинов) еп. Творения в семи томах. М.: Правило веры, 1993 (репр. переизд.: 2-е изд., СПб., 1886). Иерофей (Влахос) митроп. Православная духовность. Пер. с новогреч. Св.-Троиц. Серг. Лавра, 1999. Исихий Иерусалимский . О трезвении и молитве. 6-е изд. М.: Типо-лит. И. Ефимова, 1890. Каллист и Игнатий Ксанфопулы. Наставление безмолвствующим//Добротолюбие. 2-е изд. Т. 5. М., 1900, с.305–424.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Афон/ПЭ. Афон/Православная энциклопедия/Под общ. ред. Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. – М.: Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2002. Т.4. С. 103–181. Великая стража. Великая стража: Жизнь и труды блаженной памяти афонских старцев иеросхимонаха Иеронима и схиархимандрита Макария: В 3 кн./Авт.-сост. иеромон. Иоаким (Сабельников). – М.; Изд-во Моск. Патриархии, 2001. – Кн. 1–3. Вразумление. Вразумление заблудшим и исповедь обратившегося от заблуждения. – 3-е изд. – М.: И.Ефимов, 1881. – 47 с. Вышний покров. Вышний покров над Афоном, или сказания о святых, чудотворных, во Афоне прославившихся, иконах Божией Матери и других святых: с 34 литогр. изображениями чудотвор. икон. – 2-е изд., испр., доп. – M., 1864. – 134, III с.: ил. Голубинский Е. Е. Преподобный Сергий Радонежский… Голубинский Е. Е. Преподобный Сергий Радонежский и созданная им Троицкая лавра: Жизнеописание прп. Сергия и путеводитель по Лавре. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Имп. О-во истории и древностей России при ИМУ, 1909. – VI, 424 с.: ил., 20 л. ил. Горский А. В. Горский А. В., прот. Историческое описание Свято-Троицкой Сергиевой лавры. – Репр. воспр. изд. 1910 г. (Москва). – [Сергиев Посад]: Св.Троицкая Сергиева лавра, 1996. – 160 с. Григорович-Барский В. Г. Пешеходца Василия… Григорович-Барский В. Г. Пешеходца Василия Григоровича­Барского-Плаки-Албова, уроженца киевского, монаха Антиохийского, путешествие к святым местам, в Европе, Азии и Африке находящимся, предпринятое в 1723 и оконченное в 1747 году, им самим писанное: В 2 ч. – 2-е изд.СПб.: Имп. Акад. Наук, 1785. – Ч. 1–2. Дмитриевский А. А. Палестинское общество. Дмитриевский А. А. Императорское Православное Палестинское общество и его деятельность за истекшую четверть века (1882–1907): Ист. записка, сост. по поручению Совета О-ва. – СПб.: В.Ф. Киршбаум, 1907. – VIII, 332 с., 14 л. портр. Дневник студента. Стадницкий А.Г. Дневник студента-паломника на Афон. – Киев: Г.Т. Корчак-Новицкий, 1886. – 194 с. Женская Оптина. М., 1997.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Л.Ф. Шеховцова Литература 1 . Антоний Сурожский , митрополит. Таинство любви. Беседы о христианском браке. СПб., 2010. 2 . Бальмонт К. Лирика пола. Мысли и ощущения//Русский Эрос, или Философия любви в России. М., 1991. 3 . Василий Великий , святитель. Беседы на псалмы. М., 2000. 4 . Достоевский Ф.М. Полное собрание сочинений. Т. 1. СПб., 1883. 5 . Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов. М., 2009. 6 . Ефрем Сирин , преподобный. О борьбе с осмью главными страстями//Добротолюбие. ТСЛ, 1993. (Репр. изд.). Т. 2. 7 . Ефрем Сирин , преподобный. Творения. М., 1995. (Репр. изд.). Т. 4. 8 . Зенько Ю.М. Евангельское понятие любви-ауатгр и актуальные проблемы христианской антропологии и психологии//Acta eraditorum. Научные доклады и сообщения. Вып. 4. СПб., 2007. С. 140–146. 9 . Игнатий (Брянчанинов) , епископ. Отечник. Избранные изречения святых иноков и повести из жизни их. СПб., 1903. (Репр. изд.). 10 . Игнатий (Брянчанинов) , епископ. Сочинения. Т. 1: Аскетические опыты. М., 1993. (Репр. с изд.: СПб., 1886). 11 . Игнатий (Брянчанинов) , епископ. Сочинения. Т. 4: Аскетическая проповедь и письма к мирянам. М., 1995. (Репр. с изд.: СПб., 1886). 12 . Иоанн Кассиан Римлянин , преподобный. Писания. ТСЛ, 1993. (Репр. с изд.: М., 1892). 13 . Иоанн Лествичник , преподобный. Лествица. СПб., 1995. 14 . Иоанн Лествичник , преподобный. Подвижнические уроки//Добротолюбие. ТСЛ, 1993. (Репр. изд.). Т. 2. 15 . Иосиф Оптинский , преподобный. Собрание писем Оптинского старца Иосифа. Оптина пустынь, 2005. 16 . Исидор Пелусиот , преподобный. Творения. М., 1860. Ч. 2. И. Лащук И.И. Модель формирования этико-психологической готовности старшеклассников к семейной жизни//Психология обучения. М., 2007. 18 . Мень А., протоиерей. Исагогика. М., 2003. 19 . Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М., 2004. 20 . Паисий Святогорец . Духовная борьба. Слова. Т. 3. М., 2003. 21 . Рафаил (Карелин) , архимандрит. Христианство и модернизм. М., 2009. 22 . Симфония по творениям святителя Тихона Задонского . Приложение к магистерской диссертации: «Святитель Тихон Задонский и его учение о спасении» доцента архимандрита Иоанна (Маслова) . Загорск, 1981. 23 . Соловецкий патерик. М., 1991. (Репр. с изд.: СПб., 1873). 24 . Феофан Затворник , святитель. Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться. М., 2007. Читать далее Источник: Преодоление страсти аскетическими и психологическими методами [Текст]/[Л. Ф. Шеховцова и др.] ; под ред. Л. Ф. Шеховцовой ; О-во православных психологов Санкт-Петербурга памяти свт. Феофана Затворника. – Москва: Изд-во Московского подворья Свято-Троицкой Сергиевой лавры, 2014. – 351 с.; 22 см.; ISBN 978–5-7789–0284–8 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

В.А. Юлин Список трудов свт. Серафима (Чичагова) 1. Павел Васильевич Чичагов и записки о событиях его жизни: Император Павел//Рус. старина. 1883. 6. –С. 488–506, –Подпись: Сообщ. Л. М. Чичагов. – Публ. 2. Французская артиллерия в 1882 году//Артиллерийский журн. 1883. отд. неофиц. – С. 393–424; 8, отд. неофиц. – С. 537–577. – Подпись: Штабс-капитан Чичагов. 3. Церковь преподобного и богоносного отца нашего Сергия, игумена Радонежского, чудотворца (в Крапивках, на Трубе) при Константинопольском патриаршем подворье в Москве. – М., 1884, – 10 с. – Подпись: Архимандрит Серафим. 4. Примеры из прошлой войны 1877 – 1878 гг./Сост. Л. М. Чичагов. СПб.: В. А. Березовский, 1884, – (Доблести рус. воинов). Вып. 1. Описание отдельных солдатских подвигов. 1884. – 80 с.: ил. 2-е изд. – Вып. 2. Рассказы о подвигах офицеров. 1893. – 88 с.: ил.; 3-е изд.–Т. 1–2. СПб.: В. А. Березовский, 1892–1898., 4-е изд. – Вып. 2. – СПб.: В. А. Березовский, 1901. – 88 с.: ил.; 5-е изд. – Т. 1–2. – СПб.: В. А. Березовский, 1898–1903.; б-е изд. – Т. 1–2. – СП6.: В. А. Березовский, 1902–1907.; 7-е изд. – Т. 1, – СПб.: В. А. Березовский, 1904.; 8-е изд. – Т. 1. – СПб.: В. А. Березовский, 1910. 5. Дневник пребывания Царя-Освободителя в Дунайской армии в 1877 году/Сост. Л. М. Чичагов, – СПб.: Тип. Стасюлевича, 1885,– VII, 293, XIIc. То же. – 2-е изд.СПб.: Тип. В. С. Балашова, 1887. – XXV, 518 с. То же. – СПб., 1888. – VII, 293, XII с. То же. – 3-е изд. (народное). – СПб., 1902. – XVI, 426 с.: 1 л. портр. То же. (Репр. воспроизведение изд. 1887 г./Сост. В. В. Чёрная-Чичагова. Коммент.). – СПб.: «Сатисъ», 1995. 6. Чичаговы//Архив адмирала П. В. Чичагова. – Вып. 1, – СПб.: Тип. С. Добродеева, 1885. – С. 1 – 8. – Подпись: Леонид Чичагов. 7. Павел Васильевич Чичагов и его записки//Рус. старина. – 1886. – 5. – С. 221 – 252. – Подпись: Л. М. Чичагов. 8. Записка адмирала Павла Васильевича Чичагова, первого по времени морского министра. С предисл., примеч. и заметками Л. М. Чичагова//Рус. старина, 1886. – 6, – С. 463–488; 8. – С. 247 – 270; 9. – С. 487 – 518; 10. – С. 25–44; 11. – С. 240–258; 1887. – 7. – С. 35–54; 9. – С. 523–544; 1888. – 6. – С. 535–561; 7. – С. 1–21; 8. – С. 225–248; 9. – С. 463–481; 10. – С. 35–60. – Подпись: Сообщ. Л. М. Чичагов. – Публ.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Chicha...

Заветы жизни. Из жизни и учения архимандрита Епифания Феодоропулоса . М., 2005. Игнатий (Брянчанинов) , святитель. Сочинения: [В 7 т.]. Т. 1: Аскетические опыты. М., 1993. (Репр. с изд.: СПб., 1886). Игнатий (Брянчанинов) , святитель. Сочинения: [В 7 т.]. Т. 2: Аскетические опыты. М., 1989. (Репр. с изд.: СПб., 1905). Игнатий (Брянчанинов) , святитель. Странствие ко вратам вечности. Переписка с Оптинскими старцами и П.П. Яковлевым, делопроизводителем свт. Игнатия. М., 2001. Игнатий (Брянчанинов) , святитель. Творения: [В 7 т.]. Т. 5: Приношение современному монашеству. М., 1993. (Репр. изд.). Иоанн Дамаскин , преподобный. Творения. М., 1997. (Святоотеческое наследие. Т. 3). Иоанн Дамаскин , святой. Точное изложение православной веры . М.; Ростов-на-Дону, 1992. (Репр. с изд.: СПб., 1894). Иоанн Кассиан Римлянин , преподобный. Писания. ТСЛ, 1993. (Репр. с изд.: М., 1892). Иоанн Лествичник , преподобный. Лествица. СПб., 1995. Иоанн Мосх , блаженный. Луг духовный: Пер. с греч. ТСЛ, 1991. (Репр. с изд.: Сергиев Посад, 1915). Иосиф, монах. Старец Иосиф Исихаст . Житие. Учение. «Десятигласная труба» и толкования на нее. ТСЛ; Валаам, 2000. Иосиф Афонский, старец. Изложение монашеского опыта. ТСЛ, 1998. Иосиф Ватопедский , монах. Блаженный послушник. Жизнеописание старца Ефрема Катунакского . М., 2004. Иосиф Дионисиатис, монах. Старец Арсений пещерник, сподвижник старца Иосифа Исихаста . М., 2002. Исаак Сирин , авва, святой. Слова подвижнические. М., 1993. (Репр. с изд.: Сергиев Посад, 1911). Исидор Пелусиот , преподобный. Письма. Т. 1. М., 2000. Киприан Карфагенский , святой. Творения. Киев, 1861. Т. 2. Книга Правил святых Апостолов, святых Соборов Вселенских и Поместных и святых отец. ТСЛ, 1992. (Репр. с изд. 1893 г.). Концевич И. М. Оптина пустынь и ее время. ТСЛ; Владимир, 1995. (Репр. с изд.: Джорданвилль, 1970). Лосский В. Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. Киев, 2004. Макарий Египетский , преподобный. Духовные беседы. Клин, 2001.

http://azbyka.ru/otechnik/Lazar_Abashidz...

Зенько Ю. М. Психология и религия. СПб.: Алетейя, 2002. Игнатий (Брянчанинов) еп. Творения в семи томах. М.: Правило веры, 1993 (репр. переизд.: 2-е изд., СПб., 1886). Иларион (Алфеев) иером. Преподобный Симеон Новый Богослов . М., 1998. Иннокентий (Борисов) архиеп. Из лекций по догматическому и нравственному богословию//Сборник из лекций бывших профессоров Киевской Духовной Академии... Киев, 1869. Иннокентий (Борисов) архиеп. Нравственная антропология//Его же. Сочинения. Т. 10. СПб.-М., 1875, с.216–278. Иоанн Дамаскин. «Точное изложение православной веры» . Ростов н/Д, 1992 (репр. переизд.: СПб., 1894). Иоанн Дамаскин. Три защитительных слова против порицающих святые иконы или изображения: Пер. с греч. Сергиев Посад, 1993. Иоанн Златоуст. Полное собрание творений. В 12-и т. ТТ. 1–7. М., 1991–1995 (репр. переизд.: СПб., 1898–1914). Иоанн Кронштадтский . Душа-христианка. СПб., 1997. Иоанн Кронштадтский . О Боге, мире и о душе. СПб., 1991 (репр. изд.: СПб., 1908). Иоанн Лествичник . Лествица. М., 1901. Иоанн Постник. Послание к деве преданной Богу о покаянии, воздержании и девстве//Христианское чтение. 1826, ч. 24, с.246–306. Исаак Сирин. Слова подвижнические. М.: Православное изд-во, 1993 (репр. переизд.: Сергиев Посад, 1911). Исаия авва. Духовно-нравственные слова в русском переводе. М.: Синод. тип, 1883 (М.: Универс. тип., 1860; Серг. Посад, 1911). Исаия авва. Митерикон. СПб.: Воскресение, 1996 (М., 1891). Иустин Попович архим. На Богочеловеческом пути. СПб.: Спасо-Преобр. Валаам. мон., Изд-во «Владимир Даль», 1999. Каллист и Игнатий Ксанфопулы. Наставление безмолвствующим//Добротолюбие. 2-е изд. Т. 5. М., 1900, с.305–424. Кащенко В. П. Педагогическая коррекция. М.: Академия, 1999. Климент Александрийский . Строматы//Отцы и учителя Церкви III века. Т. 1. М., 1996, с.30–299. Лазарь архим. О тайных недугах души. М., 1997. Лесгафт П. Ф. Психология нравственного и физического воспитания. М.: Ин-т практ. психологии, Воронеж: МОДЭК, 1998. Лосский В. Н. «Мрак» и «свет» в познании Бога//Его же. Богословие и Боговидение. М., 2000, с.67–81 (переизд.: Журнал московской патриархии. 1968, 9, с.61–67).

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Святитель Феофан мирно скончался 6 января 1894 года и был погребен в склепе Владимирского придела Казанского собора Вышенской Пустыни. Над его могилой воздвигнуто великолепное надгробие из белого мрамора, на котором изображены три книги святителя – «Добротолюбие», «Толкование Апостольских Посланий», «Начертание христианского нравоучения». После кончины епископа Феофана интерес к его личности непрестанно возрастал. «Его имя будет приобретать все больше известности и славы, как имя великого духовного просветителя, умевшего давать ответы на самые насущные вопросы духовной жизни», – писал современник. В 1988 году на Поместном Соборе Русской Православной Церкви святитель Феофан, Затворник Вышенский , был причтен к лику святых. Печатные труды 1399 . Без труда не спасешься: Из книги «О покаянии» преосвященного Феофана. – Сергиев Посад: Тип. Свято-Троиц. Сергиевой Лавры, 1901. – 16 с. 1400 . Беседовательное толкование 2-го Послания к солунянам. – М.: Унив. тип. (Катков), 1873. – 142 с. 1401 . Богоугодная жизнь вообще: Слова епископа Феофана/Афон. Рус. Пантелеймонов монастырь. – М.: Типо-лит. Ефимова, 1893.– 108 с. То же. – 2-е изд. – М.: Типо-лит. Ефимова, 1899. То же. – Репр. изд. – [М., 1998]. – 113 с. – На тит. л. дан. ориг.: М., 1899. 1402 . Взыщите Господа: Из писем святителя Феофана Затворника . – [Сергиев Посад): Свято-Троиц. Сергиева Лавра, 1990. – 31 с. 1403 . Внутренняя жизнь: Из Слов к Тамбовской и Владимирской паствам, 1859–1866 гг./Афон. Рус. Пантелеймонов монастырь. – М.: Типо-лит. Ефимова, 1893. – 138, II с. То же. – 2-е изд. – 1899. То же. – Репр. изд. – М.: Галактика, 1994. – 138, II с. 1404 . Во дни Великого поста. – Саратов: Братство Святого Креста, 1911. – 53 с. – Из: Братский листок. – 1911. 1405 . Востани, спяй: Собрание святоотеческих писаний, направленных к пробуждению человека от сна греховного для бодрствования о Христе/Изд. Святой Горы Афонской. – СПб.: Тип. Духов, журн. «Странник», 1868. – VI, 200 с: ил. Тоже. – 2-е изд.СПб., 1871 – 200 с. То же. – 3-е изд. – Одесса, 1886. – 165 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

2793 1) «Русская беседа»: История славянофильского журнала: Исследования. Материалы. Постатейная роспись/Под ред. Б. Ф. Егорова, А. М. Пентковского и О. Л. Фетисенко. СПб.: Пушкинский Дом, 2011; 2) Разумевающие верой. 2794 Аксаков И. С., Аксаков К. С. Литературная критика/Сост., вступ. статья и коммент. A. С. Курилова. М.: Современник, 1981; Аксаков И. С. 1) И слово правды… Стихи, пьеса, статьи, очерки/Предисл., сост. и коммент. М. А. Чванова. Уфа: Башкир. кн. изд-во, 1986; 2) Письма к родным, 1844–1849/Изд. подгот. Т. Ф. Пирожкова. М.: Наука, 1988; 3) Письма из провинции; Присутственный день в уголовной палате/Авт. предисл. Т. Ф. Пирожкова. М.: Правда, 1990; 4) Письма к родным, 1849–1856/Изд. подгот. Т. Ф. Пирожкова. М.: Наука, 1994; 5) Биография Федора Ивановича Тютчева/Репр. воспр. изд. 1886 г. М.: АО «Кн. и бизнес», 1997; 6) Еврейский вопрос. М.: Изд. дом «Социздат», 2001; 7) Отчего так нелегко живется в России?/Сост., вступ. статья, примеч. B. Н. Грекова. М.: РОССПЭН, 2002; 8) Иван Сергеевич Аксаков в его письмах: Эпистолярный дневник 1838–1886 гг. с предисл., коммент. и воспоминаниями А. Ф. Аксаковой: В 3 т./Сост., подгот. текста, примеч., указ. имен Т. Ф. Прокопова. М.: Русская книга, 2003–2004; 9) У России одна-единственная столица…: Стихотворения и поэма. Пьеса. Статьи, очерки, речи. Письма. Из воспоминаний и мнений об И. С. Аксакове. Венок И. С. Аксакову. Москва И. С. Аксакова (путеводитель)/Сост., вступ. ст., путеводитель, примеч. Г. В. Чагина. М.: Pycckiй мipъ, 2006; 10) И. С. Аксаков – Н. Н. Страхов. Переписка/Сост. М. И. Щербакова. , 2007; 11) Наше знамя – русская народность/Сост. и коммент. С. Лебедева. М.: Ин-т рус. цивилизации, 2008; 12) О державности и вере. Минск: Белорус. правосл. церковь , 2010; Аксаков К. С., Аксаков И. С. Избранные труды/Сост., авт. вступ. ст. и коммент. А. А. Ширинянц, А. В. Мырикова, Е. Б. Фурсова. М.: РОССПЭН, 2010. 2795 Цимбаев Н. И. И. С. Аксаков в общественной жизни России 1860-х годов: Дис. канд. ист. наук/Моск. гос. ун-т.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

64 Игнатий (Брянчанинов), свт . Аскетические опыты//Творения. СПб., 1886. Т. 2. С. 270. 65 Игнатий (Брянчанинов), свт . Полное собрание творений. М. 2014. Т.1. С. 21–23. 66 Феофан Затворник, свт . Собрание писем. Вып. 3. М.: Афонский Русский Пантелеимонов монастырь, 1898. С. 102. 67 Исаак Сирин, прп . Слова подвижнические. Слово 11. М., 1858. С. 75. 68 Цит. по: Серафим (Роуз), иером . Душа после смерти. М., 1993. С. 173. 69 Там же. 70 Цит. по: Амвросий (Погодин) , архим . Святой Марк Эфесский и Флорентийская уния. М., 1995. С. 61. Прп. Иосиф Волоцкий и свт. Филарет Московский также не сомневаются в достоверности этой истории. 71 Иоанн Златоуст, свт . Творения. СПб., 1897. Т. III. Кн. 1. С. 252–253. 72 Понятие вечности не означает ни бесконечности во времени, ни тем более какой-то остановки жизни. Как отмечал Владимир Лосский , « если движение, перемена, переход от одного состояния в другое суть категории времени, то им нельзя противопоставлять одно за другим понятия: неподвижность, неизменность, непреходящесть некой статичной вечности; это была бы вечность умозрительного мира Платона, но не вечность Бога Живого. Если Бог живёт в вечности, эта живая вечность должна превосходить противопоставление движущегося времени и неподвижной вечности » ( Лосский В.Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. М., 1991. С. 233. См. также: П. Флоренский , свящ. Столп и утверждение истины, письмо «Геенна»; Макарий (Оксиюк), митр . Эсхатология свт. Григория Нисского. М., 1999). Иногда встречается утверждение: поскольку вечно блаженство в раю, следовательно, должны быть вечны и муки ада. Но это умозаключение логически неверно. Оно равносильно утверждению: если вечен Бог, следовательно, вечен и сатана; или: если вечна любовь, то вечна и ненависть. То есть из вечности блаженства в Боге совсем не следует и вечность мук в аду. 73 Симеон Новый Богослов, прп . Божественные гимны. Сергиев Посад, 1917. С. 272. 74 Исаак Сирин, прп . Слова подвижнические. Слово 42. Репр. изд. Сергиев Посад, 1911 г.: М.: Лепта, 2012. С. 334.

http://azbyka.ru/posmertnaya-zhizn-dushi...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010