720 См.: Stöckl A. Grundriß der Geschichte der Philosophic. Mainz, 1894; Lehrbuch der Apologetik. 2 Tie. Mainz, 1895; История средневековой философии/Пер. Н. Стрелкова и И.Э.; Под ред. проф. И.В. Попова . М., 1912 (репр.: СПб., 1996). 721 См.: Kleutgen J. Die alten und die neuen Schulen. Mainz, 1846; Munster, 1869; idem. Uber den Glauben an das Wunderbare. Munster, 1846; idem. Ars dicendi. Rome, 1847; Turin, 1903; idem. Die Theologie der Vorzeit. 3 Bde. Munster, 1853–1860; 5 Bde. 1867–1874; idem. Leben frommer Diener und Dienerinnen Gottes. Munster, 1869; idem. Die Philosophic der Vorzeit. 2 Bde. Munster, 1860–1863; Innsbruck, 1878 (также фр. и англ, пер.); idem. Die Verurteilung des Ontologismus. Munster, 1868 (также фр. и итал. пер.); idem. Zur Lehre vom Glauben. Munster, 1875; idem. Die Ideale und ihre wahre Verwirklichung. Frankfurt, 1868; idem. Uber die Wunsche, Befurehtungen und Hoffnungen in Betreff der bevorstehenden Kirehenversammlung. Munster, 1869; idem. De ipso Deo. Ratisbon, 1881; idem. Das evangelium des heiligen Matthaus. Freiburg, 1882. 722 См. его: Die Geschichte der scholastischen Methode. 2 Bde. (1909–1911); Thomas von Aquin: Personlichkeit und Gedankenwelt (1912); Mittelalterliches Geistesleben. 3 Bde. (1926–1956); Die Geschichte der katholischen Theologie seit dem Ausgang der Vaterzeit (1933). 723 Wulf M. de. An Introduction to Scholastic Philosophy: Medieval and Modem: Scholasticism Old and New/Trans. P. Coffey. New York, 1907; idem. Histoire de la philosophic medieval. 3 vols. 6 me ed. Paris, 1934–1947; idem. Initiation a la philosophic thomiste. Louvain, 1932. 724 Cm.: Mercier D. Cours de philosophic. 4 vols. Louvain, 1894–1909 (книга переведена на все европейские языки); idem. A manual of modem scholastic philosophy, 3 rd ed. London, 1962; Baeuduin E. Le Cardinal Mercier. Toumai, 1966. Boileau D.A. Cardinal Mercier: a memoir. Leuven, 1996; GadeJ. The life of Cardinal Mercier. New York, 1935; Goyau G. Cardinal Mercier. London, 1926; Hauke M. Maria, «Mittlerin aller Gnaden»: die universale Gnadenmittlerschaft Mariens im theologischen und seelsorglichen Schaffen von Kardinal Mercier (1851–1926).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Так о преп. Макарии известно, что он за стакан вина, который приходилось ему иногда выпить, по целым дням не позволял себе пить воды. Мария Египетская за 17 лет, проведенных во грехах плотских, 47 лет строго постилась и подвизалась. Подобное значение имели подвиги преп. Арсения Великого , хотя и не относившиеся к посту. Так, когда он был при дворе, то никто не носил лучшей его одежды, зато в скиту никто из иноков не носил худшего его рубища. Также за то, что при дворе наслаждался благовонными курениями и сластями, он производил у себя в келье смрад, никогда не переменяя воды, где мокли прутья для плетения корзин. Итак, вот почему в Православной Церкви так много времени отнято у скоромной и приятной пищи и отдано постной и более умеренной, – потому что пост весьма много помогает нам в деле угождения Богу и спасения души. Вот почему и Сам Господь, наш Спаситель, собственным примером освятил для Своих последователей пост ( Мф.4:3 ). Вот почему и св. апостолы постились ( Деян.13:3, 14:23 ; 2Кор.6:15, 11:27 ), и все святые и стремившиеся быть святыми, праведными постились и постятся. Вот почему заповедано поститься и всем, ищущим богоугождения и спасения. Правда, пост неприятен для нашей плоти. Но что же делать? Царствие Небесное, как и все земное более важное, не дается легко. Оно, как говорится в Евангелии, «нудится», т. е. берется силою, усилием, «путь» в него «узкий и тесный», по словам Самого же Спасителя ( Мф.11:8, 7:14 ), т. е. путь лишений и скорбей; и желающему войти в него не угождать своей плоти должно, а, по слову апостола, «распинать» ее со всеми ее «страстями и похотями» ( Гал.5:24 ). Ученик Христов к тому и должен стремиться всегда, чтобы, порабощая плоть, делать крепким и неослабным дух в стремлении к Небу. В какой мере «внешний наш человек», т. е. тело, «тлеет», в такой «внутренний», т. е. душа, «обновляется» ( 2Кор.4:16 ). Аминь. (Извлеч. из 23-го ж. «Кормчий» за 1888 г.). Читать далее Источник: Уроки и примеры христианской надежды : опыт катехиз. хрестоматии/сост. протоиерей Г. Дьяченко. - Репр. изд. - Москва : Паломник, 1998. - XXVIII, 626 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Как правило, в шествии на Великом входе императора сопровождали с двух сторон варяги, несущие секиры на древках, и около сотни вооруженных копьями молодых дворян. Возможно, именно в силу того обстоятельства, что в церемонии участвовали военные, вплоть до варягов, т.е. до императорских телохранителей из иностранных наемников, включительно, легко могло произойти смешение терминов δορυφορα и δορυφρος . Алексей Васильев 22 сентября 2009 г. Рейтинг: 7.4 Голосов: 26 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Успенский Н.Д. Византийская литургия: историко-литургическое исследование. Анафора: опыт историко-литургического анализа. — М.: Издательский совет Русской Православной Церкви, 2006. С. 146. Taft R. The Great Entrance. A History of the Transfer of the Gifts and other preanaforal Rites of the Liturgy of St. John Chrysostom//Orientalia Christiana Analecta N. 200. — Roma: Pont. Institutum Studiorum Orientalium, 1975. P. 24. См.: Православная энциклопедия. Т. 10. — М.: Церковно-научный центр Русской Православной Церкви «Православная энциклопедия», 2005. Цит. по: Успенский Н.Д.. Византийская литургия. С. 168–169. См. другой вариант перевода этого фрагмента: Уайбру Хью. Православная литургия. Развитие евхаристического богослужения византийского обряда. — М.: Библейско-богословский институт св. апостола Андрея, 2000. С. 65–66. См. также исходный английский текст, немного отличающийся от обоих вышеупомянутых: Taft R. The Great Entrance. P. 35–36. Так у Хью Уайбру, который этот фрагмент цитирует по труду Роберта Тафта. — Хью Уайбру. Православная литургия. С. 98. Дмитриевский И. Историческое, догматическое и таинственное изъяснение Божественной литургии. Основано на Священном Писании, правилах Вселенских и Поместных Соборов и на писании св. отцев Церкви. Репр. 1897. — М.: Издательский отдел Московского Патриархата, 1993. С. 253. Кекелидзе К.С., прот. Иерусалимский канонарь VII века (Грузинская версия). Тифлис, 1912. С. 95. Ниже приводится перевод на латинский язык армянской версии гимна, опубликованный Р. Тафтом: «Qui Cherubim mystice repraesentamus, et vivificanti Trinitati per sanctum hymnum offerimus, omne mundanum opus procul ponendo, ut regem omnium recipeamus, et angelorum sollemniter proferentes ferimus ordinem (Taft R. The Great Entrance. P. 59).

http://pravoslavie.ru/32024.html

. 98 Мф 24:30. . Так называемое Мученичество Исайи. См.: Ascenlion of Isaiah. By R- H. Charles, Lilt. D. London. 1917. . Ascention du prophete Isale. Introd., trad, et comment, par E. Norelli. Brepols, 1993. P. 115. . Евр. бехира - «избранник зла». Этот персонаж впервые появляется в 2:12: «После этого, в то время как они находились в пустыне, был человек из Самарии по имени Бехира из семейства Седекии, сына Канана, лжепророк, который обитал в Вифлееме». . В коптской версии: «предназначения». . «Матереубийца» – общепринятое в оракульной литературе того времени обозначение Нерона. Ср. Сив 8:72; Светоний. Нерон, 39. Сумма числовых значений греческих букв, образующих имя «Нерон» (1005), равна сумме числовых значений букв в словах «убийца матери». . Конец греческого фрагмента. . Несомненная связь с «образом зверя» Отк Э. Норелли полагает, что здесь мы видим аллюзию на культ римских императоров. – Norelli E. Op. cit. P. 116. . Дан 7:25; 8:14; 9:27; 12:7,11,12: Отк 11:2-3; 12:6; 13:5. . Различные рукописи дают здесь разное количество дней, но все варианты тем не менее превосходят 3,5 года. . Э. Норелли объясняет эти «одежды» как «тела», приготовленные к вечной жизни. – Ibid. . Ср. 1 Фес 4:16-17. . Тантлевский И. Р. История и идеология Кумранской общины. СПб., 1994. С. 149-151,279-280. . Derech Erez г., 11; Еврейская энциклопедия. 1908. Т. XVI, 307-309. . Маймонид, Igeret Teiman, 3.24; цит. по кн.: Сантала Р. Мессия в Ветхом Завете в свете раввинистических писаний. СПб., 1995. С. 89. . Нахманид. Диспут, 60. . См.; Беляев А. Д. О безбожии и Антихристе. Ч. 1. Сергиев Посад, 1898.(Репр.М.,1996).С.159. . Другие видят раздел в Мф 24:29; Мк 13:24; Лк 21:25. Ясно, что разделение это исходит не из содержания текста, а из потребностей теологии. Некоторые современные западные богословы представляют дело таким образом: будучи на земле, Иисус действительно не знал (как и признавался в Мк 13:32 и, вероятно, в Мф 24:36) точные сроки своего второго пришествия и поэтому объединил во времени события, отстоящие друг от друга на тысячи лет.

http://predanie.ru/book/216774-kniga-ob-...

Азбука веры Православная библиотека протоиерей Григорий Дьяченко Уроки и примеры христианской веры. Опыт катехизической хрестоматии. Часть 1 Пожертвовать Вход протоиерей Григорий Дьяченко Уроки и примеры христианской веры. Опыт катехизической хрестоматии. Часть 1 Источник Часть 15, Глава 40 Часть 15, Глава 42 Девятый член Символа веры Скачать epub pdf Оригинал: pdf 34 Мб 41. Слова ап. Павла: «един Ходатай Бога и человеков – человек Христос Иисус» (1Тим. 2:5, 6), исключают ли ходатайство за нас пред Богом Ангелов и святых? Эти слова нисколько ни исключают заступничества за нас Ангелов и святых, которые также называются ходатаями нашими пред Богом ( Тов. 12:13 ; Зах. 1:12, 13 ; Иер. 15:1 ; 2Мак. 15:12, 14 ; Апок. 5:8 ). Ходатайство Ангелов, как сотворенных и ограниченных существ, основывается только на ходатайстве Иисуса Христа; тем более должно сказать это о святых, как имевших земную грешную плоть и только кровию Христа восшедших к престолу Божию. Святые также наши ходатаи, но не сами собою, а силою Того, с Которым они находятся в такой же тесной связи, как члены одного тела с головой: ибо Иисус Христос есть единый, истинный Ходатай, Который молит за нас на суде Божием. Он единственный Ходатай, как и единственный Пастырь ( Ин. 10:16 ). Выражение апостола ( 1Тим. 2:5, 6 ) однозначуще с выражением Самого Иисуса Христа: «А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель – Христос, все же вы – братья» ( Мф. 23:8 . См. Гал. 1:16 ). «Учители земнии суть по истине учители, но в чине нижайшем, сиречь учительством правым от единого учителя Христа начало приемлющим. Якоже убо единство учителя Христа не отметает учителей земных; тако ниже единство Ходатая Христа отметает прочих ходатаев, различие точию ходатайства и расстояние несравненное посредствует. Христос бо Ходатай есть по превосходству. Христос есть Ходатай искупления и моления ко Отцу сыновнего: святи же суть ходатаи единого моления дружеского; Христос Ходатай иных за себя ходатаев нетребующ; святии же зде живуще, требоваху Ходатая Христа и ныне требуют, не себе ради, но нас ради; Христос есть Ходатай, силу ходатайства от себе имущ; святии же суть ходатаи, силу ходатайства имуще от Христа и от смотрения Его крестного, по подобию железа, еже не от себе имать силу паления, но от причастия огня; Христос есть Ходатай естеством, святии же суть ходатаи благодатию» («Камень веры»).   Читать далее Часть 15, Глава 40 Часть 15, Глава 42 Источник: Уроки и примеры христианской веры : опыт катехизической хрестоматии/Сост. прот. Г. Дьяченко. - Репр. изд. - Москва : Паломник, 1998. - XII, 725, XXXVI с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное Прямая ссылка: Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку» Telegram-kahaлы Пожертвовать Комментарии для сайта Cackl e

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Ибо не к нему одному слово, но и ко всем нам. Понеже если когда в недуги впадем, или скорби, или напасти: никто сего не приписывай Богу. «Бог бо несть искуситель злым; не искушает же Той никогоже» ( Иак 1:13 ): кийждо же от нас, пленицами своих грехов затягиваемый ( Притч 5.22 ), биен бывает. «Ктому не согрешай, да не горше ти что будет» ( Ин 5:14 ): слушай слово сие всякий человек: кто прежде сего блудником был, да отложит сию страсть: а кто прежде мздоимец был, да будет щедроподатлив. Слушай хищник, «ктому не согрешай» . Велико и Божие непамятозлобие, обильна благодать! но ты сего безмерного терпения не приемли за случай к презрению: и не согрешай по той причине, что Бог долготерпелив есть. Но врачуй свои плотские страсти, и говори и ты благовременно прежде прочтенное: «егда бо бехом во плоти, страсти греховныя, яже законом, действоваху во удех наших» ( Рим 7:5 ). Хотя же говорит Апостол, «егда бехом во плоти,» но не о той говорит плоти, коею обложены мы, а о плотских деяниях. Ибо еще плоть нося говорил, «егда бехом во плоти» . Но как, имея навести потоп, сказал Бог , «не имать Дух Мой пребывати в человецех сих.., зане суть плоть» ( Быт 6:3 ): потому что дух в плотское изволение переменился: так и здесь Апостол говорить: «егда бехом во плоти» . Итак, никто да не будет во плоти, но будучи во плоти, да не ходит по плоти ( 2Кор 10:2–3 ). Ибо не того хочет Апостол, чтобы мы совершенно удалившись от мира, не делали зла: но чтобы мы, находясь во плоти, порабощали плоть и не были обладаемы ею. Не работать, но господствовать будем: станем употреблять умеренно пищу, не чревобесием отягчаемы будучи, но свое обуздывая чрево, чтобы власть иметь нам и над прочими страстями. Да будет управляемо тело душою, и душа да не будет увлекаема плотскими удовольствиями: «ктому не согрешай, да не горше ти что будет» ( Ин 5:14 ). Ко всем проповедуется слово: и о если бы всякое ухо слушало его! но как не всякий слух плотской, приемля слово, приемлет оное уже и в мысль свою: для того и сказал Спаситель: «имеяй уши слышати, да слышит» ( Мф 11:15 ): беседуя к тем, которые плотское ухо имеют. Да слышит посему всяк Иисуса, и более да не согрешает, но да притекаем к прощающему грехи. И если недугами страждем, к Нему да прибегаем. Болезнуем ли душею? Пойдем к Целителю сведущему. Алчем ли? Да приимем хлеб. Мертвы ли мы? Да приимем воскресение. В невежестве ли мы состарились? От самой Премудрости да просим премудрости. Но мы очень много распространились в слове и, может быть, учинили препятствие поучению Пастыря нашего, время же призывает к слушанию превосходнейшего слова, дабы воспользовавшись изящнейшим наставлением, воссылали мы делами славословие Богу: Коему да будет слава и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь. Читать далее Источник: Святитель Кирилл, Архиепископ Иерусалимский. Поучения огласительные и тайноводственные. 1822 г. [Репр. изд.: М.: Синодальная библиотека Московского Патриархата, 1991. - с. 341-352.] Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

178 . Петров Н. Записка о состоянии Церковно-археологического музея и общества при КДА за первое десятилетие их существования (1872–1882)//ТКДА. 1882, 12, отд. 6. С. 421–448. 179 . Петров Н. Тридцатилетие ЦИАО при КДА//ТКДА. 1903, 1, отд. 4. С. 134–151. 180 . Пигулевская Н. Новые арамейские памятники из Гер-муполя//ВДИ. 1949, 2. С. 267–268. 181 . Погодин М. Судьбы археологии в России//Труды Первого археологического съезда в Москве (1869). М., 1871. Т. 1. С. 1–61. 182 . Покладов А., диак. Находки в Иудейской пустыне и их значение для библейской науки: Стипендиатский отчет/МДА. Загорск, 1966. 183 . Покровский Н. СПбАИ (1878–1903)//ВАИ. 1904. Вып. 16. С. III-XVI. 184 . Полный православный богословский энциклопедический словарь: В 2 т. Репр. М., 1992. 185 . Положение о МАИ//Памятная книжка слушателя МАИ. М., 1911. С. 3–8. 186 . Положение о СПбАИ//ВАИ. 1901. Вып. 14. С. 3–7. 187 . Попов Е., прот. Следы Священного Писания во Святой Земле//Странник. 1871, 10. С. 46–78. 188 . Порфирий (Успенский) , еп. Святыни земли италийской (Из путевых записок 1854 г.). М., 1996. 189 . Поснов М. К характеристике внутренней жизни «послепленного» иудейства//ТКДА. 1904, 8, отд. 5. С. 629–658; 10, отд. 6. С. 281–310; 1905, 3, отд. 3. С. 360–404; 7, отд. 2. С. 343–412. 190 . Поэзия и проза Древнего Востока: [Сб.]/Под общ. ред. И. Брагинского. М., 1973. 191 . Правила ВК ИМАО//Древности восточные: Труды ВК ИМАО. 1889. Т. 1. Вып. 1, отд. «Протоколы заседаний ВК ИМАО». С. 11–12. 192 . Райт Дж. Библейская археология. СПб., 2003. 193 . Ранович А. Социальная революция в Иудее в 66–73 гг.//ВДИ. 1937, 1. С. 126–132. 194 . Рудаков В. Пятидесятилетие Археологического общества//ИВ. 1896, 5. С. 648–658. 195 . Руснак П., прот. Археологические работы на Востоке и Библия: Курсовое сочинение/МДА. Загорск, 1970. 196 . Рыбинский В. Вавилон и Библия//ТКДА. 1903, 5, отд. 6. С. 113–144. 197 . Рыбинский В. Из истории самарян//ТКДА. 1912, 1, отд. 8. С. 119–162. 198 . Рыбинский В. По поводу новейших археологических раскопок в Палестине//ТКДА. 1908, 11, отд. 8. С. 436–458.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

В 1846 г. вышли в свет «Чтения о церковной словесности, или Гомилетика», получившие положительные отзывы, 28 марта 1848 г. имп. Николай I пожаловал А. осыпанный бриллиантами перстень. Задачами гомилетики, в понимании А., являются образование ума, истинное направление воли, развитие религ. чувства, что представляет собой перенесение в гомилетику категорий риторики - логоса, этоса и пафоса: «образовать разум значит произвести в слушателях живую веру и убеждение в истинах Евангелия»; «направить волю значит возбудить в ней деятельную христианскую любовь»; «развить вкус религиозный значит изображением плодов веры и любви христианской произвести надежду благ вечных» (С. 25). Полный курс гомилетики, по замыслу автора, включает 3 части: «О материи церковного собеседования», «О характере церковного собеседования», «О видах и родах поучений», повторяя, т. о., структуру гимназических курсов риторики (общей и частной). А. завершил первые 2 части курса, состоящие из многочисленных подразделов. «Чтения» содержат подробное изложение предметов проповеди, правил произнесения проповеди, включающих указания о мимике и жестикуляции проповедника. Один из разделов книги посвящен языку проповеди, к-рый должен ориентироваться на нейтральный стиль общеупотребительного лит. языка, используя для украшения элементы богослужебного, а также «облагороженного вкусом» простонародного языка. Главной особенностью «Чтений» является принципиальный отказ от следования западноевроп. католич. и протестант. образцам и ориентация на визант. и древнерус. проповедь. «Чтения» послужили основой для создания рус. национального стиля церковной проповеди, расцвет к-рого приходится на 2-ю пол. XIX - нач. XX в. Соч.: Рассказы и повести: Охотник. Любопытство. Батыева дорога//Маяк. 1845. Т. 21; Чтения о церковной словесности, или Гомилетика. К., 1846. 2 ч.; Беседы об отношении Церкви к христианам. К., 1847 (репр. под загл.: Чадолюбивая мать. М., 1997); Лекции по всеобщей истории словесности//Сборник из лекций бывших профессоров Киевской Духовной Академии. К., 1869; О Крещении. Тобольск, 1899.

http://pravenc.ru/text/114656.html

С. 101); 3) Е.В. Афонасин: «Парадигма – это мысль (δινοια) Бога, называемая также идеей, поскольку она является тем образом в душе Бога, на котором он сосредоточился в процессе сотворения мира». Перевод последнего базируется на понимании этого места проф. Дж. Диллона (Средние платоники. С. 395). 18 Ипполит начинает свое изложение с гностических сект, в центре которых был культ змея, т.н. «змеиные системы», к которым относят «наассенов (от евр. нахаш – змея, в геч. пер.: наас)», «офитов (от греч. Офис – змея), «ператов», «каиниан», «сифиан» и проч. См.: Поснов М.Э. Гностицизм II века и победа христианской Церкви над ним. Киев, 1917 (Брюссель, 1991 репр. ). С. 258–326. 19 Нижеследующее резюме дублирует основной материал, представленный в Ref. V.6.4–5; V.6.6–7.1 (Рус. пер. всего отдела о Наассенах из 5-й книги «Обличения», см.: И.С. Егоренков. Указ. соч. С. 238–258). 22 Следующий раздел о Ператах дублирует основной материал в Ref. V.12.1–7 (Рус. пер. всего отдела о Ператах см.: И.С. Егоренков. Указ. соч. С. 258–267). 23 Αδμης Καρστιος о нем ничего не известно. Имя этого Каристийца (Каристос – город на юге о. Эвбея) варьируется, так в Ref. IV.2.1 оно встречается в форме: Ακεμβς Καρστιος, а в V.13.9: Κλβης Καρστιος. Секта ператов, по-видимому, была неизвестна Иринею, нет упоминания о ней и у Епифания, однако упоминает о ператах Климент и связывает название секты с местностью: α δ π τπου ς ο Περατικο (Strom. VII.17.108.2), т.е. с городом Пера в Киликии. Ипполит понимает название как производное от глагола περασαι: «пересекать», «переходить», по его словам ператы понимали название своей секты, как аллегорию перехода: «Называющие себя “Ператами” («Пересекающими») полагают, что никто из живущих в мире поколений не может избежать судьбы, предначертанной от рождения. Если что-то рождается, говорят они, то оно также полностью уничтожается, как учит Сивилла [см.: Фрагм. 3, 1-я стока]. «Мы одни, – говорят они, которые познали необходимость рождения и были точно научены путям, по которым человек вошел в мир, – можем пересечь и преодолеть [περασαι] разрушение» (Ref. V.16.1:5–6), а так же ср. ироническое замечание в Ref. V.18.1: μηδν περαιτρω. Ориген говорит, что Евфрат был основателем секты офитов («[они] гордятся тем, что называются Офитами от змеи, которая является животным, наиболее враждебным человеку и очень страшным для него, и хвалятся неким Евфратом, который ввел эти нечестивые мнения». Origen. Contra Celsum VI.28).

http://azbyka.ru/otechnik/Ippolit_Rimski...

J. H. Erickson, " Oikonomia in Byzantine Canon Law,» в K. Pennington и R. Somerville, Law, Church and Society: Essays in Honor ofStephan Kultner (Philadelphia, 1977), 225–36. 22 Ср. недавнее исследование развода в Византии Bp. Peter L " Huillier, «The Indissolubility of Marriage in Orthodox Law and Practice,» St. Vladimir " s Theological Quarterly 32 (1988), 3, 199–221. 24 Об этом известном случае, см. М. Lascaris, Vizantiske princeze u srednjevekovoj Srbiji. Prilog istoriji vizantisko-srpskikh odnoša od kraja XII do sredino XV veka (Belgrade, 1926), 58. 25 Ср. синодальный декрет патриарха Алексия Студита (1025–43) в V. Grumel, Rigestes des actes du patriarcat byzantin, I, Actes des patriarches (Paris, 1932), 844. Декрет был позже подтвержден в нескольких законодательных текстах, и исключение из правила должно было быть санкционировано специальным синодальным разрешением. В 1278 такое разрешение предоставляли Михаилу Ангелу, сыну Михаила II Эпирского, который имел шестую степень родства с его женой, Анной дочерью императора Михаила VIII; ср. A. Papadopoulos-Kerameus, εροσολυμιτικ Βιβλιοθκη, IV (СПб, 1899), p. 382. 27 Ср., например, Michael Cerularius, Letter I to Peter ofAntioch, ed. C. Will, Acta et scripta quae de controversiis ecclesiae graecae et latmae composita (Leipzig, 1861; repr. Frankfurt, 1963), 181. 30 Переклюкала мя еси, Ольга, Повесть временных лет, ред. Д.С. Лихачев и B.A. Романов (Москва-Ленинград, 1950), I, 44; пер. S. H. Cross, The Russian Primary Chronicle (Cambridge, Mass., 1930), p. 169; о важности ритуального родства, см. R. Macrides, «The Byzantine Godfather,» BMGS 11 (1987), 139–62. 33 De administrando imperio, ed. Gy. Moravcsik and R. J. H. Jenkins (Budapest, 1949), pp. 70–76. 35 Ср. D. M. Nicol, «Mixed Marriages in Byzantium in the Thirteenth Century,» Studies in Church History, I, ed. C. W. Dugmore and C. Duggan (London ,1964); репр. в Nicol, Byzantium: Its Ecclesiastical History and Relations with the Western World (London, 1972), 168. 36 Demetrios Khomatianos, inj.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010