874 Флавиан (Городецкий Николай Николаевич, 1840–1915), митрополит Киевский и Галицкий (1903), миссионер. Поступил на юридический факультет ИМУ, который не окончил. В течение года учился в СПбДА. В апреле 1861 г. поступил послушником в Николаевский Песношский монастырь, затем – в Московский Симонов монастырь. 17.02.1866 г. пострижен в монахи, рукоположен во иеродиакона. В 1867 г. перемещен в Спасо-Преображенский монастырь г. Казани. 09.04.1867 г рукоположен во иеромонаха. С 1868 г. причислен к братству Таврического архиерейского дома. Инспектор классов и законоучитель Таврического епархиального женского училища (1871); настоятель Бахчисарайского скита. Секретарь при настоятеле посольской церкви в Риме (1872–1873), в Пекине (1873–1879). Начальник Пекинской миссии в сане архимандрита (1879–1883). В числе братии Александро-Невской лавры в С.-Петербурге (1883–1885). 02.02.1885 г. хиротонисан во епископа Аксайского, викария Донской епархии; епископ Люблинский, викарий Холмско-Варшавской епархии (1885–1891); епископ Холмский и Варшавский (1891–1892), затем архиепископ (1892–1898); архиепископ Карталинский и Кахетинский со званием члена Св. Синода и экзарха Грузии (1898–1901); архиепископ Харьковский и Ахтырский (1901–1903) с оставлением в звании члена Св. Синода. Член Предсоборного присутствия (1906). О митрополите Флавиане (Городецком) См.: Высокопреосвященный Флавиан, митрополит Киевский и Галицкий/Труды КДА. 1915. Т. 3. 12. С. 349–387. 875 Владимир (Богоявленский Владимир Никифорович, 1848–1918), священномученик, митрополит Киевский и Галицкий (1915), доктор богословия (1915). Окончил КДА со степенью кандидата богословия (1874), преподавал в Тамбовской ДС. 13.01.1882 г. рукоположен во иерея. Овдовев, 08.02.1886 г. принял монашеский постриг. 09.02.1886 г. возведен в сан архимандрита; настоятель Козловского Троицкого монастыря (Тамбовской губ.), затем Новгородского Антониева монастыря. 03.06.1888 г. хиротонисан во епископа Старорусского, викария Новгородской епархии; епископ Самарский и Ставропольский (1891–1892); архиепископ Карталинский и Кахетинский, экзарх Грузии (1892–1898); митрополит Московский и Коломенский (1898–1912), митрополит С.-Петербургский и Ладожский (1912–1915). На личной аудиенции у Императора Николая II изложил свое мнение о пагубном влиянии деятельности Распутина, за что был переведен в Киев. Митрополит Киевский и Галицкий (1915–1918). Первенствующий член Св. Синода (1912); член Предсоборного Совета; член и почетный председатель (до 21.11(04.12).1917) Священного Собора Православной Российской Церкви 1917–1918 гг. 25.01(7.02).1918 г. зверски убит в Киеве. Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 1992 г. причислен к лику священномучеников. О митрополите Владимире см.: Венок на могилу Высокопреосвященного митрополита Владимира (†25 января 1918 г.); [Сб.] Репр. воспр. изд. 1918 г. (Киев). – Киев, 1992.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Не исключено, что упомянутый выше брат Лазарь, принесший с собой в обитель Ксилургу такое богатство, происходил из окружения Андрея Боголюбского. Но нельзя не отметить, что щедрым вкладом благодарность князя Андрея не ограничилась. Как и в Киеве, в Святогорском русском монастыре произошли статусные изменения: он приобрел обитель, имевшую «в старину первенство между второстепенными». И можно поддержать мысль отца Владимира Мошина, что за готовностью, с какой протат пошел навстречу просьбе русского игумена, кроется в том числе и стремление удовлетворить русского союзника императора Мануила I. Только в союзнике этом надо видеть не удалившегося к себе на Волынь Мстислава Изяславича, а нового хозяина Киева — владимиро-суздальского князя Андрея Юрьевича Боголюбского. Примечания 1 Мошин В. А. Русские на Афоне и русско-византийские отношения в XI–XII вв.//Byzantinoslavica. 1947/1948. Ro. 9. С. 55–85; 1950. Ro. 11. С. 32–60 (перепечатано в кн.: Из истории русской культуры. М., 2002. Т. 2, кн. 1: Киевская и Московская Русь/Сост. А.Ф. Литвина, Ф.Б. Успенский. С. 309–357; цит. по этому изд.). 2 Actes de Saint-Pantéléèmon/Ed. par P.Lemerle, G.Dagron, S.irkovi. Paris, 1982. Nr. 8 (Archives de l " Athos, 12); Русский монастырь Св. великомученика и целителя Пантелеимона на Святой горе Афонской/Изд. 7-е, испр. и значит. дополн. М., 1886 (репр.: М., 1995). С. 7–13. 3 Если держаться естественной гипотезы, что «монастырь Роса» («μον το ς»), упоминаемый в акте святогорского протата от февраля 1016 г. (Actes de Laura / Ed. par P. Lemerle, N. Svoronos, A. Gouillou, D. Papachrysanthou. Paris, 1970. T. 1. Nr. 19 [Archives de l " Athos, 5]), тождествен русскому монастырю Ксилургу. 4 Actes de Saint-Pantéléèmon. Nr. 7. 5 Мошин В.А. Русские на Афоне... С. 345–355. 6 Древнейшая редакция Сказания об иконе Владимирской Богоматери/Вступ. ст. и публ. В.А. Кучкина, Т.А. Сумниковой//Чудотворная икона в Византии и Древней Руси. М., 1996. С. 501. О празднике Святого Спаса 1 августа см. в последнее время: Конявская Е.Л. К истории сложения проложной статьи на 1 августа//Древняя Русь: вопросы медиевистики. М., 2012. (47). С. 5–14.

http://e-vestnik.ru/analytics/russkiy_af...

251 «Блажен муж» – начальные слова первой кафизмы (псалмы 1–8), которая по церковному уставу на всенощном бдении поется полностью попеременно двумя хорами с припевом к каждому стиху: «Аллилуйя». В российских приходских храмах как в XIX в., так и в настоящее время принято петь лишь несколько отдельных стихов из первых трех псалмов. 252 Паремии, паримии (греч. παροιμα – притча, прообраз) – избранные чтения из Священного Писания Ветхого, иногда Нового Завета, содержащие пророчества о вспоминаемом событии, похвалу прославляемому святому или объяснение смысла праздника. Употребляются главным образом на праздничной вечерне. См.: Настольная книга. 1992. Т. 1. С. 133–134; Красовицкая М.С. С. 59–60, 281. 253 Стихиры (греч. τ στιχηρ – то, что поется со стихами) – гимнографические строфы, содержащие повествование о празднуемом событии. Стихиры, как правило, припеваются к стихам псалмов, образуя завершенные по форме и смыслу циклы, занимающие важное место в ежедневном богослужении на вечерни и утрени (в состав праздничного и воскресного богослужения, кроме того, входят отдельно взятые стихиры). В монастырях стихиры поются с канонархом, который возглашает каждую строку стихиры, а затем ее повторяет хор; в приходских храмах – обычно поются, в крайнем случае, могут читаться. См.: Там же. С. 69–70; Киприан (Керн) , архим. Литургика: Гимнография и эортология. М., 1997. С. 34–40. 254 В конце XIX в. в Св.-Пантелеимоновом монастыре в дни, когда не положено было всенощное бдение, соблюдался следующий порядок богослужения: за два часа до захождения солнца совершалась вечерня, по всей видимости, предваряемая 9-м часом, затем отдельно при закате солнца – повечерие; после ночного отдыха примерно в полночь (по европейскому времени) несколькими ударами в колокол братия пробуждалась на келейное правило. В зимнее время в час ночи, а в летнее за час по полуночи ударяли к утрени (как совершалась положенная по уставу перед утреней полунощница – соборно или келейно, неизвестно); ранняя литургия, с предшествовавшими ей 3-м и 6-м часом начиналась сразу после утрени и 1-го часа, а поздняя через час. См.: Русский монастырь св. великомученика и целителя Пантелеимона на Святой горе Афонской. Репр. воспр. изд. 1886 г. (Москва). – М., 1995. С 113–122.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

666 Письмо написано из г. Елатьмы Тамбовской губернии, родного города епископа Михаила, и адресовано друзьям – студентам СПбДА.Изд. 670 Отец Михаил преподавал в Академии на кафедре апологетики, в связи с чем ректор обязал его представить список тем для курсовых студенческих сочинений к началу учебного года – к 1 сентября 1885 г. – Ред. 671 Кандидатское сочинение отца Серафима (Мещерякова) см.: Отчет СПбДА за 1885–1886 уч. г. – Ред. 672 Тубасов Григорий, временно исправлявший должность помощника секретаря Совета и Правления Академии с 12 июня 1878 г., был уволен с 1 марта 1885 г. – Ред. 673 Митрополит Антоний писал: «Наше время, начавшееся лет сорок тому назад, есть время обмирщения пастырского служения. Труды по пастырскому богословию почти вовсе прекратили появляться. Взамен его появилось «Практическое руководство для пастырей», в котором служение пастырское рассматривается как простая сумма разнородных церковных, канцелярских и хозяйственных обязанностей» (Никон (Рклицкий), архиеп. Митрополит Антоний (Храповицкий) и его время. С. 80). Очевидно, этим и объясняется полуироническое обозначение соответствующей дисциплины духовных семинарий «практикантством». Во многом именно благодаря трудам митрополита Антония пастырское богословие из «практикантства» вновь превратилось в подлинную богословскую науку (см.: Антоний (Храповицкий), митр. Пастырское богословие. Репр.: Издание Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря, 1994). – Ред. 674 Кулюкнн Димитрий Львович – выпускник Смоленской ДС. Окончил СПбДА с отличием академический курс в 1885 г., был оставлен для приготовления к занятию преподавательской вакансии; его кандидатское сочинение «Попытка уяснения термина «спасение» и подчиненных ему понятий», выполненное под руководством профессора А. Л. Катанского на кафедре догматики, было признано лучшим. Однако с началом 1885/86 уч. г. он получил другое назначение и в Академию не вернулся. Впоследствии учитель Вяземского ДУ (Именной список. С. 119). – Ред. 675 Чебышев Василий Гаврилович – выпускник Калужской ДС. На IV курсе Академии писал сочинение «Философия Лотце в вопросах, соприкасающихся с религиозным миросозерцанием». Вопреки предположению автора письма, в Академии оставлен не был. Впоследствии священник, законоучитель Гатчинского сиротского института (Именной список. С. 119). – Ред.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gribano...

Гарнак предполагает, что Созомен писал свою историю собственно для монашествующих, так как воспитание историка происходило под влиянием монахов, между которыми он упоминает и своего деда. Лебедев, однако, возражает против этой гипотезы, указывая на тот факт, что сам Созомен считает свой труд предназначаемым не только для духовенства, но и для простых верующих и даже хзя язычников. Сверенное с предыдущими публикациями научное издание «Истории» Созомена на основании 5 рукописей предпринял Роберт Хассей в Оксфорде в 1860 г.: Sozomeni ecclesiastica historia edidit Robertus Hussey, S.T.B. Oxonii, 1860. Английский перевод издал в Нью-Йорке в 1886 г. Ф. Шафф. 78 Феодорит, епископ Кирский. Церковная история. М., 1993. «История» Феодорита была издана в Европе ранее труда Евсевия. Греческий текст был напечатан в Базеле в 1535 г. В 1544 г. вышло парижское издание Робера Стефана, основанное на парижской рукописи, в 1612 г. появилось женевское издание Христофорсона. Вопрос о рукописях, которыми пользовались эти издатели, тёмен; по крайней мере, уже Р. Стефан дал разночтения, собранные непоследовательно; они были повторены и в женевском издании. В 1642 г. «Историю» (в числе Opera Феодорита) издал Сирмонд, исправив лишь орфографию; Минь в т. 82 «Патрологии» перепечатал этот текст. Гораздо более важное значение имеет парижское издание: Валуа, издавший Созомена в Париже в 1673 г., имел под рукой кодексы Льва Алляция и Савилевский, а по смерти Валуа обнаружились выписки из другого парижского кодекса, которые были включены в издания 1677 и 1695 гг. Издание Валуа воспроизвели Ридинг в Кембридже в 1720 г. (репр.: Турин, 1748) и Гейсфорд в Оксфорде в 1854 г. Новым шагом вперед в реконструкции текста стало издание Шульце–Нёссельта в Opera omnia Theodoreti (1772). 80 В то же время Д.А. Афиногенов, без экспозиции доводов, заключает, что Феодорит «опирается на предшествующую традицию, включая Евсевия, Сократа и Созомена» (см. его ст. в: Правосл. энциклопедия. Т. 8. М., 2004. С. 253–267). 81 Особую категорию источников Феодорита составляют документальные свидетельства 4 в. – письма, соборные постановления и послания и т.п. Ценность этих материалов значительна, когда они исходят от императора или адресованы ему от лица представителей Церкви. Отношения светской власти и Церкви в документах нарисованы иногда весьма рельефно. Из подобного рода источников Филосторгий, например, донес до нас запись беседы папы Либерия с Констанцием II, Эпиктетом Центумцелльским и евнухом Евсевием об Афанасии, епископе Александрийском. Феодорит включил в свою историю этот документ, который в жанровом отношении близок мученическим актам.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

19 Вольтер (Мари Франсуа Аруэ) (1694–1778) – французский писатель, поэт и публицист, философ-просветитель. 21 Имеются в виду роман-утопия «Город Солнца» итальянского философа Томмазо Кампанеллы (1568–1639) (см., напр.: Утопический роман XVI-XVII вв. М., 1971.С. 143–190) и роман-утопия «Утопия» английского государственного деятеля и философа Томаса Мора (1478–1535) (см.: Утопический роман... С. 41–140). 24 Герметизм (III до Р.Х.– III no P.X.) – религиозно-философское учение, близкое к магии и астрологии. 36 Франс А. (Анатоль Франсуа Тибо) (1844–1924) – Французский писатель. Нобелевская премия (1921). 43 Маркс Карл (1818–1883) – немецкий философ и общественный деятель. Ленин (Ульянов) Владимир (1870–1924) – советский политический деятель. 60 Булгаков С. Мое рукоположение//Булгаков Q. Автобиографические заметки. Дневники. Статьи. ред, 1998. С. 74. 64 Гностицизм (I до P.X.-VII по Р.Х.) – синкретическое псевдохристианское религиозно-философское учение. 67 Шактизм – течение в индуизме, рассматривающее в качестве верховного божества Шакти – энергию бога, персонифицированную в образе его супруги. 77 См., напр.: Соловьев В. Оправдание добра//Собр. соч.: В 10 т. Репр. Брюссель, 1966. Т. 8. С. 1–511. 102 Гаргантюа – персонаж романа «Гаргантюа и Пантагрюэль» французского писателя Франсуа Рабле (1494–1553) (см., напр.: Рабле Ф. Гаргантюа и Пантагрюэль. М., 1973). 103 Дарвинизм – учение об эволюции органического мира. Основатель – Чарлз Роберт Дарвин (1809–1882), английский естествоиспытатель. 110 См.: Dionysius Areopagita. De Divinis nominibus//Opera omnia: In 2 v. P., 1857. V. 1. Col. 693. (PG, 3). -м- также 29-ю Гомилию святителя Григория Великого (f 604): Gregorius Magnus. Homilia 29//Орera omnia: In 5 v. P., 1849. V. 2. Col. 1214. (PL, 76). 127 Рамачарака Й. (Уильям Уокер Аткинсон) (1862–1932) – американский писатель, популяризатор йоги и оккультизма. 129 Рамакришна (Гададхар Чаттерджи) (1836–1886) – индийский общественный деятель и религиозный проповедник. 137 Монофизитство (V) – еретическое учение, приведшее к отделению от Православной Церкви Армянской, Коптской, Эфиопской и некоторых других Церквей.

http://azbyka.ru/otechnik/Rafail_Karelin...

435 По свидетельству Г. Л. Солоповой, здесь объединены сведения, относящиеся к разному времени. Все указанные лица жили у Антонины Владимировны, но не одновременно. 437 Леонид Степанович, брат епископа Германа, в 1930 году был арестован (за рассказанный в тесном кругу политический анекдот) и затем выслан на три года за пределы Московской области, в город Карабаново. 439 Игумен Израиль, осужденный в 1931 году на десять лет ссылки (ЦА ФСБ, д. П-60406), находился в Казахстане и по слухам, дошедшим до Верховцевых, должен был быть освобожден как инвалид. Но надежды на это не осуществились. В конце 1937 года игумен Израиль был арестован в Семипалатинске и через несколько дней расстрелян (29 декабря). 441 Имеются в виду московские блаженные Максим (конец XIV-XV век, память 11 ноября) и Василий (XVI век, память 2 августа). 444 Игумен Израиль. (Примеч. Н. А. Верховцевой.) Сохранилось теплое письмо игумена Израиля Наталье Александровне, подписанное «твой тятя». 445 Ср. у аввы Дорофея «Поучение шестое, о том, чтобы не судить ближнего»: «Представьте себе круг, начертанный на земле, средина которого называется центром, а прямые линии, идущие от центра к окружности, называются радиусами... круг сей есть мир, а самый центр круга – Бог. Радиусы же... есть пути жизни человеческой. И так, насколько святые входят внутрь круга, желая приблизиться к Богу, настолько, по мере вхождения, они становятся ближе и к Богу, и друг к другу, и сколько приближаются друг к другу, столько приближаются и к Богу» (Преподобного отца нашего аввы Дорофея душеполезные поучения. Калуга, 1895, с. 95; репр. М., 1991). 447 Согласно словарю митрополита Мануила (Лемешевского) , епископ Алексий (Готовцев, 1891–1936) в 1932–1936 годах жил в Москве и состоял на гражданской службе, скончался от ползучей экземы и был похоронен как мирянин. Без специальной проверки нельзя поручиться за точность этих данных. 453 См.: Приношение современному монашеству. – Собрание сочинений. Т. 5. СПб., 1886 (репр. М., 1993), с. 84. 454 «Колесничный авва» – прикованный к инвалидной коляске архимандрит Симеон (Холмогоров), живший в Свято-Даниловом монастыре, которого архиепископ Феодор очень почитал. Расстрелян в 1937 году в Ивановской тюрьме вместе с архиепископом Феодором.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1331 Селунская H.A. « Late Antiquity»: историческая концепция, историографическая традиция и семинар « Empires Unlimited» ( Central European University)/ВДИ. 2005. 1. C. 249–253. 1334 Хрушкова Л.Г. Христианская археология в Западной Европе и русская шрола византинистики/Уч. зап. Рос. правосл. Ун–та ап. Иоанна Богослова. М., 2000. Вып. 5. С. 217–245. 1335 Кондаков Н.П. Византийские церкви и памятники Константинополя. Одесса, 1886. С. 5 (репр.: М., 2001). 1338 Банк А.В. Искусство Византии в собраниях СССР. М., 1977 (также издание этого каталога на западноевропейских языках); Искусство Византии в собраниях СССР/Ред. А.В. Банк, О.С. Попова. М., 1977; Залесская В.Н. Памятники византийского прикладного искусства 4–7 веков: Каталог коллекции. СПб., 2006. См. рец.: Хрушкова Л.Г. Рец.: Залесская В.Н. Памятники.../Виз. Временник. 2010. Т. 69 (94). С. 386–390. 1339 Хрушкова Л.Г. Христианские памятники Крыма (состояние изучения)/Виз. временник. 2004. Т. 63. С. 167–194; Романчук А.И. Исследования Херсонеса–Херсона: Раскопки. Гипотезы. Проблемы. Т. 2. Византийский город. Тюмень, 2008. 1340 Хрушкова Л.Г. Раннехристианские памятники Восточного Причерноморья: 4–7 века. М., 2002; Khroushkova L. Les monuments chretiens de la cote orientale de la Mer Noire. 4–14 siecles. Tumhout, 2006. 1341 Gregory Т.Е. Archaeology/The Oxford Dictionary of Byzantium/Ed–in–chief A.P. Kazhdan. T. I. New York; Oxford, 1991. P. 153. 1342 Sodini J.–P. La contribution de l’archeologie a la connaissance du monde byzantin (4 e –7 e siecles)/Dumbarton Oaks Papers. 1993. 47. P. 139. 1343 Rautman M.L. Archaeology and Byzantine Studies/Byzantinische Forschungen. 1990. Bd. 15. S. 138, 142. 1344 Zanini E. Introduzione all’archeologiabizantina. Roma, 1994 (Studi superioriNIS, 228, Archeologia). Подробнее см.: Хрушкова Л.Г. Рец. 1345 Bon A. Archaeologia Mundi. Enciclopedia. Archeologia. Bizanzio/A cura di G. Tucci. Trad. S. Meucci. La Edizioni Narel, 1975. 1346 Acta 13 Congressus Intemationalis Archaeologiae Christianae. Split–Porec, 25.9–1.10. 1994. T. 1–3. Citta del Vaticano; Split, 1998.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Итак, вот, брат Иоанн, из сказанного доселе ты четко услышал достаточно свидетельств и пояснений в связи с частым и редким причащением, равно как и условия, которые требуются от того, кто желает причащаться реже или чаще Святых и Пречистых Таин. Таким образом, как видишь, и поучение святого Иоанна Златоуста , и все прочие поучения, которые ты услышал, ясно указывают, что всякому, кто пожелает причаститься Святых и Пречистых Таин, чаще ли то, реже ли, непременно нужно прежде всего подготовить себя чистым покаянием, исповедью и выполнением епитимии, данной ему его духовником. А если кто не постарается совершить прежде всего надлежащее приготовление к Божественному Причащению, тогда чаще ли он, реже ли будет причащаться Святых Таин, всё в осуждение и муку причащается, как я сказал тебе вначале. А если и можно говорить о каких-нибудь сроках и временных промежутках, больших или меньших, между причащениями, то эти сроки может назначать только духовный отец, в соответствии с духовным состоянием каждого, от раза к разу, по указаниям священных канонов, церковных правил и по учению Церкви. Ср.: Свт. Иоанн Златоуст. Толкование на Послание к Евреям. Гл. 17. § 4. С. 153; Его же. Слово 9. О том, что не должно пренебрегать Церковью Божией и Святыми Таинствами//Свт. Иоанн Златоуст. Творения: В 12 т. СПб., 1906 (репр.: М., 2004). Т. 12. Кн. 2. С. 544. Ср.: Свт. Иоанн Златоуст. Толкование на Первое Послание к Тимофею. Беседа 5. § 3//Свт. Иоанн Златоуст. Творения: В 12 т. СПб., 1905 (репр.: М., 2006). Т. 11. Кн. 2. С. 656. Ср.: Свт. Иоанн Златоуст. Беседы на Послание к Ефесянам. Беседа 3. § 4. С. 29. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от Хлеба сего и пьет из Чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает. Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы. Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром. Ср.: Правила Православной Церкви с толкованиями Никодима, еп. Далматинско-Истрийского [Милаша]: В 2 т. СПб., 1912 (репр.: М., 2001). Т. 2. С. 617. Различные канонические предписания. 7.

http://pravoslavie.ru/59754.html

Преподобный Симеон Новый Богослов в «Благодарении Богу (I)» описывает, как он вымолил себе у Бога духовного руководителя – старца 794 . В «Главизнах практических и богоразумных» содержатся основополагающие мысли преподобного Симеона Нового Богослова о выборе истинного старца и о благоговейном послушании ему 795 . К сущности старческого руководства относятся слова преподобного Симеона Нового Богослова о том, что как «повинующемуся», так и «управляющему» необходимо приобрести такое качество, как «неозабоченность», или «беззаботность» 796 . 351 Преподобного отца нашего Иоанна, игумена Синайской горы, Лествица, в русском переводе. – Репр.СПб., 1995. С.25. [Далее: Лествица]. 353 Отметим, что именно эти слова Христа стали началом иноческого подвига прп. Антония Великого . Будущий основатель монашества воспринял их как обращение лично к нему и поступил точно по слову Божию: продал свое имение, раздал деньги нуждающимся и начал подвизаться. 356 Цит. по: Святая Русь: Энциклопедический словарь русской цивилизации/Сост. О. А. Платонов. – М.: Энциклопедия русской цивилизации, 2000. С.541. 357 См. ( Мф.19.10–12 ): «Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться. Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано, ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит». 397 В столп были заключены мученица Ирина при императоре Траяне, мч. Христина (†300) при Диоклетиане, мч. Варвара (†306). 398 Алексий (Кузнецов), иерш. Юродство и столпничество: Религиозно-психологическое, моральное и социальное исследование. – Репр. воспр. изд. 1903 г. (СПб.). – М., 2000. [Далее: Алексий (Кузнецов), иером. Юродство и столпничество...] 405 Евлогий (Смирнов), архиеп. Православное монашество в служении Церкви и миру: Диссертация на соиск. ученой степени магистра богословия. – Загорск: Троице-Сергиева Лавра, 1977. С.136–137.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010