B . Сирийский текст The Apology of Aristides on Behalf of the Christians from a Syriac Manuscript... ed. J.R. Harris, with an Appendix... by J.A. Robinson. – Texts and Studies, I. Cambridge, 1891. Издание сопровождается англ., перев. с сир. и арм., и греч. текстом. О кем. переводах с сир. см. у Крестникова, 12. Прочие переводы указаны ниже, в разделе D. С. Греческий текст 1) Повесть о Варлааме и Иоасафе Издания Editio princeps: Boissonade J.F. Anecdota Graeca IV, P., 1832, p. 1 96, 860 1246, Воспроизведен также в кн.: S. John Damascene, Barlaam and Joasaph, edd. G.R. Woodward, H.Mat tingly (Loeb Classical Libracy). L., 1907, 2 1914, переизд. в 6 1967 r. c предисл. D.M. Lang, репринт текст ВиИ XXVII см. в специальных изданиях апологии (ниже). Переводы англ .: в Loeb " овской серии; итал .: Ronchey S., Cesaretti P. Vita bizaiitina di Barlaam e Joasaph. Milano, 1980; русск .: 1) o жизни преп. и богон. отцев наших Варлаама и Иоасафа, составленное св. Иоанном Дамаскиным . Перев. с греч. по древним пергаментным рукописям, хранящимся на святой Афонской горе. Изд, 2-ое Афонского русского Пантелеимонова монастыря. Серг. Посад, 1910. Несмотря на подзаголовок, перевод часто вольный и неточный, с пропусками; в апологии многие места прямо изменены по сир. и арм. текстам (по переводу Крестникова) без всяких оговорок. Эго издание является переработкой книги: Сказание о жизни святых отцов наших Варлаама и Иоасафа, приписываемое св. Иоанну Дамаскину . Перевел и издал иеромонах Антоний. Одесса, 1888 (апология на с. 154–68), – переизданной Пантелеимоновым монастырем в 1894 г. Книги, выпущенные в Киеве в 1842 г. и в Москве в 1864 г. (указаны в справочнике Kern " a, 38), нам не удалось увидеть (в РГБ имеется жития: M., 1863, шифр A 126/290). У Лебедевой, 48 со ссылкой на разные источники упоминается об общедоступных и сокращенных, по-видимому, изданиях Повести в Москве в XIX веке в переводе с древнерусского, а также о какой-то переработке около 1890 г. Некое издание 1911 г. характеризуется М.Н. Сперанским как «старообрядческое» (Лебедева, 48 и 102); 2) Т.В. Поповой с греч. в кн.: византийской литературы IV –IX веков. M., 1968, 305–8 (Попова даже не подозревала, что переводит «Апологию» Аристида [до гл. 12], как это следует из умолчания в предисловии и из датировки ВиИ, а также из примечаний на с. 350 – критика у Лебедевой, 28); 3) И.Н. Лебедевой с древнерусского перевода в кн.: ‘Памятники литературы Древней Руси. XII век. M., 1980, 215–25 (параллельно с древнерусским текстом).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Preobrazh...

Он стал одной из первых жертв «красного террора» и был расстрелян вместе с еп. Ефремом, И.Г.Щегловитовым, Н.А.Маклаковым, С.П.Белецким, А.Н.Хвостовым и др. на Братском кладбище в Петровском парке. До нас дошел рассказ о мученической кончине о. Иоанна и других видных монархистов. В эмигрантском монархическом журнале «Двуглавый орел» в 1922 был напечатан отрывок из воспоминаний одного эсера, сидевшего в это время в Бутырской тюрьме и встретившегося там с человеком, который был свидетелем расстрела монархистов. «По просьбе о. Иоанна Восторгова палачи разрешили всем осужденным помолиться и попрощаться друг с другом. Все встали на колени, и полилась горячая молитва несчастных “смертников”, после чего все подходили под благословение Преосвященного Ефрема и о. Иоанна, а затем все простились друг с другом. Первым бодро подошел к могиле прот. Восторгов, сказавший пред тем несколько слов остальным, приглашая их с верою в милосердие Божие и скорое возрождение Родины принести последнюю искупительную жертву. “Я готов”, заключил он, обращаясь к конвою. Все стали на указанные им места. Палач подошел к нему со спины вплотную, взял его левую руку, завернул за поясницу и, приставив к затылку револьвер, выстрелил, одновременно толкнув отца Иоанна в могилу. Другие палачи приступили к остальным своим жертвам». Свидетель рассказывал, что палачи «высказывали глубокое удивление о. Иоанну Восторгову и Николаю Алексеевичу Маклакову, поразивших их своим хладнокровием пред страшною, ожидавшею их участью». Прославлен в сонме Новомучеников и Исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе РПЦ в авг. 2000.   Соч.: Речи о. Восторгова и кн. А.Г.Щербатова на Всероссийском Съезде Русских Людей 6 апр. 1906 в Москве. М., 1906; Православие в истории России. М., 1907; Пять речей в память В.А.Грингмута. М., 1907; Клевета Н.Н.Дурново. Ответ прот. И.И.Восторгова. М., 1909; Духовный блуд. Слово в неделю о блудном сыне. М., 1911; Полн. Собр. соч. Т. 1-5. М., 1913–1916; Репринт. изд. СПб, 1995; Во дни войны. Голос пастыря-патриота. Вып. 1-4. М., 1914–1917; Вопросы религии и Православия в современной великой войне. (Сб. речей и поучений). М., 1915; Пастырский голос во дни смуты. Проповеди и ст. в «Московских ведомостях» и журн. «Церковность», 1917. Вып. 1. М., О судьбах России (Избранные проповеди). М., 1996; 1917; [Воспоминания о февральской революции в Москве]//РГБ. Записки отдела рукописей. Вып. 51. М., 2000.

http://ruskline.ru/author/v/vostorgov_io...

30. Сагарда А. И., Сидоров А. И. Антиохийская богословская школа и ее представители//Ученые записки Российского православного университета. Вып. 3. М., 1998. С. 139–192. 31. Сагарда Н. И. , Сагарда А.И. Полный курс лекций по патрологии. СПб., 2004. 32. Селезнёв H. H. Ассирийская Церковь Востока//Большая Российская Энциклопедия: В 30 т. Т. 2. М., 2005. С. 375, 376. 33. Сидоров А. И. Богословские школы Древней Церкви//Православная энциклопедия/Под ред. Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. T. V. М., 2002. С. 525–530. 34. Спасский A. A. История догматических движений в эпоху Вселенских Соборов. 2-е изд. Репринт. Сергиев Посад, 1914. 35. Филарет (Гумилевский) , архиепископ. Историческое учение об отцах Церкви. Т. 1–3. М., 1996. 36. Фетисов Н. Диодор Тарсский. Опыт церковно-исторического исследования его жизни и деятельности. Киев, 1915. 37. Флоровский Г. В., прот. Антропоморфиты египетской пустыни//Догмат и история. М., 1998. 38. Флоровский Г.В., прот. Восточные отцы IV века. Paris, 1990. 39. Флоровский Г.В., прот. Восточные отцы V–VIII веков. Paris, 1990. 40. Шпет Г. Г. Мысль и слово. Избранные труды. М., 2005. 41. Abramowski R. Die theologische Nachlaß des Diodor von Tarsus//Zeitschrift für die neutestamentliche Wissenschaft und die Kunde der älteren Kirche. 42. Berlin, 1949. S. 19–69. 42. Bardy G. Recherches sur saint Lucien d " Antioche et son école. Paris, 1936. 43. Brock S. The Luminous Eye. The Spiritual World Vision of Saint Ephraem. Rev. ed. Cistercian Publications, Mass., 1992. 44. Burton-Christie D. The Word in the Desert. Scripture and the Quest for Holiness in Early Christian Monasticism. Oxford, 1993. 45. The Cambridge History of Later Greek and Early Medieval Philosophy. Cambridge, 1967. 46. Cameron A. Christianity and the Rhetoric of Empire. The Development of Christian Discourse. Berkeley, 1991. 47. Encyclopedia of the Early Church. T. 1, 2. N. Y., 1992. 48. Fraser P. M. Ptolemaic Alexandria. Vol. 1. Oxford, 1972. 49. Grillmeier A. Christ in Christian Tradition. V. I. Second ed. Atlanta, 1975.

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/ant...

5. Преп. Ефрем Сирин . Творения. Т. 1–4. Репринтное издание. М., 1993. 6. Преп. Ефрем Сирин . Избранные слова. М., 2002. 7. Молитвослов и псалтирь преподобною Ефрема Сирина . Саратов, 2002. Исследования 1.Аверинцев С. С. Поэтика ранневизантийской литературы. М., 1997. 2. Афиногенов Д. Е. Историософия Афраата//Вестник древней истории. 1. М., 1994. С. 176–187. 3. Вселенские Соборы. М., 2005. 4. Дьяконов А. П. Типы высшей богословской школы в Древней Церкви III–VI вв.//Ученые записки Российского православного университета. Вып. 3. М., 1998. С. 6–55. 5. Нестерова O. E. Allegoria pro typologia. Ориген и судьба иносказательных методов интерпретации Священного Писания в раннепатристическую эпоху. М., 2006. 6. Пигулевская Н. В. Культура сирийцев в Средние века. М., 1979. 7. Преображенский В. Восточные и западные школы во времена Карла Великого. СПб., 1881. 8. Рыбинский В. П. Юнилий Африканский и его руководство к изучению Библии. Киев, 1904. 9. Сидоров А. И. Богословские школы Древней Церкви//Православная энциклопедия/Под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. T. V. М., 2002. С. 525–530. 10. Спасский A. A. История догматических движений в эпоху Вселенских Соборов. 2-е изд. Репринт. Сергиев Посад, 1914. 11. Филарет (Гумилевский) , архиепископ. Историческое учение об отцах Церкви. Т. 1–3. М., 1996. 12. Флоровский Г. В., прот. Восточные отцы IV века. Paris, 1990. 13. Флоровский Г., прот. Восточные отцы V–VIII веков. Paris, 1990. 14. Sellers R. V. The Council of Chalcedon. A Historical and Doctrinal Survey. London, 1953. 15. Wallace-Hadrill D. S. Christian Antioch. Cambridge, 1982. Вопросы к экзамену 1. Исторические предпосылки и условия развития антиохийской философско-богословской мысли. 2. Культурная и религиозная ситуация в древней Антиохии. Культурная политика династии Селевкидов. 3. Гностицизм в сирийском ареале. 4. Эллинистическое образование в древней Антиохии. 5. Христианская Церковь Антиохии. Ее возникновение, отличительные черты, борьба с гностицизмом.

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/ant...

127 . Восторгов. Миссионерство и веротерпимость= Восторгов И. И., прот. Миссионерство и веротерпимость. ПЦВ. 1908. 2. С. 4752. 128 . Восторгов. Общественное мнение= Восторгов И. И., прот. Общественное мнение. ПЦВ. 1910. 15. С. 684689. 129 . Всероссийский съезд=Всероссийский съезд духовенства и мирян в Москве. Всероссийский церковно-общественный вестник. 1917. 59. С. 24. 130 . Второй съезд=Второй миссионерский съезд в Москве. 29 июня15 июля 1891 г.: Совещания и постановления второго миссионерского съезда в Москве. Казань, 1897. 131 . Высочайшие повеления 1905=Высочайшие повеления. ЦВ. 1905. 18. С. 134136. 132 . Где нет и не будет=Где нет и не будет сектантства. ВСС. 1926. 10 (6). С. 20. 133 . Гедеон=Гедеон (Докукин), митр. История христианства на Северном Кавказе до и после присоединения его к России. М.-Пятигорск, 1992. 134 . Георгий=Доклад высокопреосвященного ректора Московской богословской академии Георгия о состоянии академии в 192324 годах. ЦО. 1925. 1. С. 23. 135 . Гиппиус=Антон Крайний [Гиппиус З.Н.] Литературный дневник (18991907). СПб., 1908. 136 . Глаголев. Естественнонаучные вопросы= Глаголев С.С. Естественнонаучные вопросы и их отношение к христианскому миропониманию. Сергиев Посад, 1914. 137 . Глаголев. Материя= Глаголев С.С. Материя и дух. СПб., 1906. 138 . Глубоковский=Глубоковский Н.Н. Русская богословская наука в ее историческом развитии и новейшем состоянии. М., 1992. 139 . Годичный акт 1928=Годичный акт Московской богословской академии. ВСС. 1928. 1 (24). С. 811. 140 . Голгофский=Голгофский А. Современный фабрично-рабочий в физическом, умственном и нравственном отношении: причины, поддерживающие невысокий уровень его развития, и меры к подъему его благосостояния. Всероссийский торгово-промышленный съезд 1896 г. в Нижнем Новгороде. [Отд.] V. [Вып.] 2. [Н. Новгород, 1896]. 141 . Голубев= Голубев С. Киевский митрополит Петр Могила и его сподвижники. Киев, 1883. Т. 1; 1898. Т. 2. 142 . Голубинский. История канонизации=Голубинский Е.Е. История канонизации святых в Русской Церкви. М., 1903. Изд. 2-е [Репринт: М., 1998].

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

Но и понимая обреченность Царской России, не видя никаких сил для изменения ситуации, Николай Алексеевич Маклаков оставался тверд в своих верноподданнических чувствах. «Я за царя и сейчас - как всегда и впереди - смерть приму, не поколеблюсь, и радостно», - писал он. ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ: 1. Гайда Ф.А. Министр внутренних дел Н.А.Маклаков: политическая карьера русского Полиньяка//Русский сборник: исследования по истории России. М., 2012, с. 174-208; 2. Дивеев . Жертвы долга//Двуглавый орел. 1922. Вып. 31; 3. Иванов А.А. Правые в русском парламенте: от кризиса к краху (1914-1917). М.; СПб., 2013; 4. Коковцов В.Н . Из моего прошлого. Воспоминания. 1903-1919. Кн. 2. М., 1992; 5. Курлов П.Г . Гибель Императорской России. М., 1991; 6. Ольденбург С.С . Царствование Императора Николая II. СПб., 1991; 7. Падение царского режима: Стенографические отчеты допросов и показаний, данных в 1917 г. в Чрезвычайной следственной комиссии Временного правительства. Тт. 3, 5, 7. М.-Л., 1925-1926; 8. Правые в 1915-феврале 1917 (По перлюстрированным Департаментом полиции письмам).//Минувшее. Т. 14. М.-СПб., 1993; 9. Правые партии. 1905-1917. Документы и материалы. В 2-х тт. Т.2/Сост., вст. ст., коммент. Ю.И.Кирьянова. М., 1998; 10. Степанов А.Д. Маклаков Николай Алексеевич//Черная сотня. Историческая энциклопедия. 1900-1917. Составители А.Д.Степанов, А.А.Иванов. М., 2008; 11. Тальберг Н.Д . Памяти умученных//Двуглавый орел. 1921. Вып.5; 12. Фрейлина Ее Величества. «Дневник» и воспоминания Анны Вырубовой. Репринт. изд. Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам: 03.04.2024 26.03.2024 26.03.2024 21.03.2024 20.03.2024 Новости Москвы 05.04.2024 04.04.2024 04.04.2024 04.04.2024 03.04.2024 «Правая Россия»: биографии деятелей монархического движения начала ХХ века 06.10.2022 18.12.2019 06.02.2018 15.10.2017 09.08.2016 Воинство Святого Георгия 21.09.2023 04.04.2023 11.01.2023 03.11.2022 28.09.2021 Последние комментарии 05.04.2024 14:34 05.04.2024 14:31 05.04.2024 14:19 05.04.2024 13:57 05.04.2024 13:18 05.04.2024 12:46 05.04.2024 12:23 Главный редактор — А.Д.Степанов Учредитель Региональная общественная организация содействия объединению русского народа " Русское Собрание " , Москва Телефон: +7 (812) 950-92-09 Свидетельство о регистрации СМИ в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Эл ФС77-69161 от 29.03.2017 г. 18+

http://ruskline.ru/analitika/2015/10/05/...

См.:  Диакон Андрей Кураев.   Неамериканский миссионер .   Высоцкий Н. Ф.  Лихорадка, ее происхождение и способы лечения по народным воззрениям.//Известия Общества археологии, истории и этнографии при императорском Казанском университете, 1907. Т. 23. Вып. 4. С. 269. Цит. по: Энциклопедия суеверий. М.: Миф, Локид, 1995. С. 235   Ю. Е. Арнаутова.   Чудесные исцеления святыми и «народная религиозность» в средние века .  Там же.   А. П. Липатова.   К проблеме типологии сакральной вещи в традиционной культуре . См.:  Ю. Е. Арнаутова.   Чудесные исцеления святыми и «народная религиозность» в средние века .   Священник Вадим Семчук.   Куда девать кочерыжку, или Кое-что об обрядах . Турист или паломник? ; Чугун на голову ; Иоанно-Предтеченский монастырь в Москве .   Священник Алексий Плужников.   «Род лукавый и прелюбодейный ищет знамения…» (О книге иеромонаха Трифона «Чудеса последнего времени»). 11 февраля 2010 года по решению Коллегии по рецензированию и экспертной оценке Издательского Совета Русской Православной Церкви книга иеромонаха Трифона «Чудеса последнего времени» (Арзамас, 2003) была отнесена к изданиям, не рекомендованным к распространению через систему церковной (епархиальной, приходской, монастырской) книжной сети, поскольку в указанной книге содержатся утверждения, противоречащие вероучению Православной Церкви. См.:  http://www.izdatsovet.ru/ .   Игумен Нектарий (Морозов) .   Хотите рвать бумажку – рвите сами .   А. Л. Топорков.  Магические тексты в устных и рукописных традициях России XVII-XVIII вв. Там же. См.:  Протопресвитер Михаил Помазанский .   Почитание святых мощей .   Ю. Е. Арнаутова.   Чудесные исцеления святыми и «народная религиозность» в средние века . Русское духовенство при Петре Великом и учреждение Святейшего Правительствующего Синода//  С. Князьков.  Очерки из истории Петра Великого и его времени. Пушкино: Издательское объединение «Культура», 1990. [Репринт. с изд.: СПб., 1914.] С. 425   Диакон Андрей Кураев.   Неамериканский миссионер .   Дарина Шевченко, Игорь Прокопьев, Павел Седаков.   Чудеса: В ожидании чуда.

http://sueverie.net/chudotvorna-li-zemel...

На ил.: 1. Свт. Игнатий Брянчанинов , икона конца XX в.; 2. Епископ Игнатий (Брянчанинов). 351 . [Архипастырские воззвания по вопросу освобождения крестьян от крепостной зависимости. В Кавказскую Духовную консисторию. 1. От 17 января 1859 г. 2. От 6 мая 1859 г.]/Публ. и коммент. А. М. Любомудрова//Литература и история/РАН. Ин-т рус. лит. (Пушкин. Дом). – СПб., 1997. – Вып. 2. – С. 332–362:352. Восемь главных страстей с их подразделениями и отраслями. О добродетелях, противоположных восьми главным греховным страстям//Как должно каяться: Примеры истинного покаяния. Восемь главных страстей. О добродетелях, противоположных восьми главным греховным страстям. Краткая исповедь/Сост. прот. И. Дьяченко; Свято-Троице-Серафимо-Дивеев. жен. монастырь. – [Дивеево, 1997]. – С. 58–66:353. О жительстве в послушании у старца; О жительстве по совету: и 13 гл. из кн.: «Приношение современному монашеству " ]//Старчество: Мысли св. Отцов о необходимости и пользе старческого руководства в духовной жизни. – Репринт. изд. 1914 г. – М., 1997. – С. 43–61:354. О страстях и добродетелях: По творениям свт. Игнатия (Брянчанинова) : Восемь главных страстей: [в сокр.]; О добродетелях, противоположных восьми главным греховным страстям; Мысли святых Отцов о страстях, добродетелях и покаянии: [Из Отечника]//В помощь кающимся: [Сб.]/Свято-Данилов монастырь. – М., 1997. – С. 34–44. – (Данилов. благовестник). 355 . [О чтении Евангелия; О чтении святых отцов; Об удалении от чтения книг, содержащих в себе лжеучение]//Поучение о чтении: [Сб.]. – М., 1997. – С. 9–17, 23, 27–29. – Все тексты публ. в сокр. 356 . Отечник проповедника: 1221 пример из Пролога и Патериков/Сост. игум. Марк (Лозинский) . – М.: Свято-Троиц. Сергиева лавра, 1997. – 672 с. – По указ. имен см.: Игнатий (Брянчанинов) , святитель – с. 656:357. [Отрывки из «Отечника " ]//Изречения отцов старцев и подвижников о смирении. – СПб., 1997. – С. 6–7, 8:358. [Отрывки из творений свт. Игнатия]//Псалтирь в святоотеческом изъяснении/Афон. Рус. Пантелеймонов монастырь. – Св. Гора Афон, 1997. – С. 6, 341, 342, 441, 444, 465.: ил.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Магомет; Григорий VII; Франциск Ассизский; Никон; Аввакум. – СПб., 1996. (Жизнь замечательных людей: Биографическая библиотека Ф.Павленкова). Мережковский Д.С. Франциск Ассизский//Мережковский Д.С. Лица святых от Иисуса к нам. – М.: Республика, 1997. Муратов П.П. Предисловие//Новеллы итальянского Возрождения (избранные и переведенные П.Муратовым). – М., 1912. Новейший философский словарь. – Минск: Книжный дом, 2001. Новоселов М. Догмат и мистика в  Православии, Католичестве и Протестанстве. – М.: Лепта–Пресс, 2004. (Испытание мудростью. – Вып. 7). С.324–336. Новоселов М. Догмат, этика и мистика в  составе христианского вероучения. – М., 1995. (Религиозно–философская бибилиотека. – Вып. 30). Новоселов М. Мистика Церкви и мистика западных верований. – М.: Братство свт. Алексия, 1995. (Религиозно–философская бибилиотека. – Вып. 37). (Репринт изд. 1914 г. ). О святом Франциске Ассизском. Рассуждения о стигматах//Искусство кино. – 1992. – 1. Омэнн Дж. Христианская духовность в католической традиции/Пер. с англ. – Рим; Люблин: Издательство Святого Креста, 1994. С.177–182. Павлов С.В. Булла “Quo elongati” как комментарий к францисканскому Уставу (1223 г.) и завещанию Франциска Ассизского//Проблемы социально–политической истории и культуры средних веков: Тез докл. конф. студентов, аспирантов и мол. ученых. Санкт–Петербург, 24–28 нояб. 1997 г. СПб., 1998. Пименова Э.К. Франциск Ассизский. Его жизнь и общественная деятельность. – СПб., 1896. Погожев Б.В. Мистика св. Франциска Ассизского//Вопросы философи и психологии. – М.,  1917. – Кн. 139/140. Подвижники: Избранные жизнеописания и труды. – Самара: АГНИ, 1998. – Кн. 2.. С.113–177. Пожидаева А. Образ и житие св. Франциска Ассизского в живописи проторенессанса//История мировой культу­ры: Традиции, инновации, контакты. М., 1990. С. 102—116. Пуцко В. Г. Венецианский прецес­сионный крест с изображением стигматизации Франциска Ассиз­ского//Памятники культуры:Новые открытия: Ежегодник, 1985. М., 1987. С. 315–329. Рабинович В.Л. Жить просто или просто жить: (Уроки святого Франциска)//Когнитивная эволюция и творчество. – М., 1995.

http://bogoslov.ru/person/3177073

Giorgio di Pisidia . Poemi/Ed. e trad. A. Pertusi. Ettal, 1960. Ioannis Malalae Chronographia/Ed. I. Thurn. Berlin, 2000. (CFHB; 35). The Chronicle of Malalas /Tr. E. Jeffreys e.a. Melbourne, 1986. L’empereur Julien . Oeuvres complètes/Ed. J. Bidez, G. Rochefort, Ch. Lacombrade. Paris, 1932–1964. 2 vol. Mauritius . Arta militar/Ed., trad. H. Mihescu. Bucureti, 1970. Das Strategikon des Maurikios /Ed. G.T Dennis, (ibers. E. Gamillscheg. Wien, 1981. Procopii Caesariensis Opera omnia/Ed. J. Haury, G. Wirth. Lipsiae, 1963–1964.4 vol. Sokrates Kirchengeschichte/Hrsg. G. Ch. Hansen. Berlin, 1995. Sozomenus " Kirchengeschichte/Hrsg. J. Bidez, G. Ch. Hansen. Berlin, 1995 (2. Aufl.). Sozomène . Histoire Ecclesiastique/Trad. A.-J. Festugière e.a. Paris, 1983–2008.4 vol. Theodoret . Kirchengeschichte/Hrsg. L. P&rmentier, G. С Hansen. Berlin, 1998. Theodoms Anagnostes. Kirchengeschichte/Hrsg. G. Ch. Hansen. Berlin, 1971. Theophanis Chronographia/Ed. С de Boor. Lipsiae, 1963 (2 ed.). 2 vol. The Chronicle of Theophanes Confessor . Byzantine and Near Eastern History A.D. 284–813. Oxford, 1997. Theophylactus Simocatta . Historiae/Ed. C. de Boor, P. Wirth. Stuttgart, 1972. Vie de Théodore de Sykéôn/Ed. A.-J. Festugière. Bruxelles, 1970.2 vol. Zacharias Rhetor . Die sogenannte Kirchengeschichte/Ed. K. Ahrens, G. Krüger. Leipzig, 1898. Zosime . Histoire nouvelle/Ed. et trad. F. Paschoud. Paris, 1971–1989. 3 vol. Zosimos . Neue Geschichte. Stuttgart, 1990. Литература Аверинцев С.С. Поэтика ранневизантийской литературы. М., 1977. Адонц Н.Г. Армения в эпоху Юстиниана. Ереван, 1971 (2 изд.). Бойс М. Зороастрийцы: верования и обычаи/Пер. с англ. СПб., 1994. АйбабинА.И. Этническая история ранневизантийского Крыма. Симферополь, 1999. Бейкер Дж. Константин Великий : Первый христианский император/Пер. с англ. М., 2004. Бейкер Дж. Юстиниан: Великий Законодатель/Пер. с англ. М., 2004. Бенешевич В.Н. Синагога в 50 титулов и другие юридические сборники Иоанна Схоластика. СПб., 1914 (репринт: Leipzig, 1972).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010