См.: Zoubov Р.Р. Soloviev on Godmanhood. Poughkeepsie, NY, 1944; cp. обзоры идей Соловьева в: Lossky N. O. History of Russian Philosophy. NY, 1951 [Лососий H. O. История русской философии. Μ., 1991]; Zenkovsky V. V. A History of Russian Philosophy. Vol. 2. NY, 1953 [Зеньковский В. В. История русской философии. Л., 1991. Т. 2]. современным сведениям, о. Павел Флоренский был расстрелян 8 декабря 1937 г. Флоренский П. Столп и утверждение истины. М., 1914. Ч. 1. С. 325—326; репринт: М., 1990.    Главная богословская диссертация Флоренского «Столп и утверждение истины» была опубликована в Москве в 1914 г. [Флоренский П., свящ. Столп и утверждение истины: Опыт православной теодицеи в двенадцати письмах. М., 1914; репринт в: Он же. Сочинения. В 2 т. M., 1990. Т. 1]. Мы цитируем эту работу по недавно вышедшему фр. переводу: Florensky P. La colonne et le fondement de la vérité/trad. C. Andronikof. Lausanne, 1975 P. 227 [Указ. изд. С. 349]. S. The Wisdom of God//A Bulgakov Antology ed. J. Pain, N. Zernov. Philadelphia, Pa, 1976. P. 152. Булгаков является автором более чем 25 книг и бесчисленного количества статей [курсив в цитате — о. И. М.].    Ibid. P. 155.     Berdyaev N. A. The Destiny of Man/tr, N. Duddington. L.; NY, 1937. P. 25 [Бердяев H. A. О назначении человека. Μ., 1998. С. 39].    Ibid. P. 29 [Указ. изд. С. 42]. (нем.).    Эти труды включают, в части.: Флоровский Г., прот. Восточные отцы IV века. Париж, 1931; Он же. Византийские отцы V-VIII вв.; Он же. Тварь и тварность//ПМ. Вып. 1. 1928. С. 176—212; Он же. О смерти крестной//ПМ. Вып. 2. 1930. С. 148—187. Две последние работы выходили в сокращенном варианте в: Florovsky G. Creation and Redemption//Idem. The Collected Works. Vol. 3. Belmont, Ma, 1976. Флоровский задался также целью показать, что ни библейская идея Премудрости, ни использование образа Софии в святоотеческих и литургических источниках не имеют ничего общего с «софиологическими» теориями (см.: Он же. О почитании Софии//Труды первого съезда русских академических организаций за границей. Вып. 2. София, 1938. С. 488 и сл.). Его идеи были подтверждены современными исследованиями; см., напр.: Meyendorff J. L’iconographie de la Sagesse Divine dans la tradition Byzantine//CA. T. 10. 1959. P. 259—277; репринт в: Idem. Byzantine Hesychasm. Item XVI.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3285...

  Богослужебные тексты, месяцесловы, мартирологи и синаксари 14.  Минея [служебная]. Июнь. Ч. 1. Изд. Моск. Патр., 1986, с. 1–13. Среди мучеников в редакционном послесловии на с.12 упомянут Иуст. 15.  Православный церковный календарь., 1994. Изд. Моск. Патр. С.29. 16.  Μηναον του ουνου. A­ θναι, б.г. Два Иустина, но в синаксарной заметке Иуст не упоминается – б.7, 10. 17.  Μγας Συναξαριστς τς ορθοδξου κκλησας. A­ θναι, 1980, τμος ΣΤ. Martyrolog. Usuardi. – ¡n: PL, t.123 (P., 1852), col.931 AB (13 апреля, критическая заметка издат.), t.124 (июнь, где Иустин отсутствует). 18.  Сергий, архиеп. (на титуле 1 изд. архим.) Владимирский. Полный месяцеслов Востока. Т. 1–2. Владимир, 1901 (репринт: М., 1997). 19.  Христианство . Энцикл. словарь. Т.3. М., 1995, 632 (различаются «Иустин Римский» и « Иустин Философ ») и 726 (у католиков правильно – только один Иустин). Исследования 20.  Papebrochius, Daniel. [Praefatio.] – In: AS, P., 1867 ( " 1695). Junii t.I, p.16 sqq. (там же впервые изданные по-гречески акты, текст β). 21.  Лебедев А. П. Эпоха гонений на христиан... Спб., 1904 (репринт: М., 1994), 97–9 (М.,1883). 22.  Остроумов С. Разбор сведений Евсевия Кесарийского ... М., 1886, 89–95, 121–38. 23.  Лопарев Х.М. [Библиографич, заметка на изд. Cavalieri, Studi е testi. Roma, 1902, вып.8 и 9.] Византийский временник 12 (1906), 240–1. 24.  Латышев В.В. Св. мученик Иустин и дружина его. – Сообщения Императ. Правосл. Палестинского Общества, т.25 (1914). Вып. 2, 157–8. 25.  Он же. Византийская царская минея. Пг., 1915 (Записки Ак. наук. Серия 8, m.XII, 26.  R. Die Acta Justini als historisches Dokument. – In: Humanitas-Christianitas: Walter v. Loewenich zum 65. Geburtstag, ed. K.Beyschlag et al. Witten: Luther, 1968, p.24 – 31. 27.  Наттап A. La confession de foi dans les premiers Actes des Martyrs. – In: Epektasis offert au cardinal Jean Daniélou. P., 1972, 99–105. 28.  Williams H. Justin Glimpsed as Martyr among His Roman Contemporaries. – In: The Context of Contemporary Theology: Essays in Honour of Paul Lehmann, ed. Alexander J.McKelway and E.David Willis. Atlantä John Knox, 1974, p. (?).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Preobrazh...

Andresen С. The Integration of Platonism into Early Christian Theology//Studia Patristica, 15. Berlin, 1984. Demoen K. Pagan and Biblical Exempla in Gregory Nazianzen. A Study in Rhetoric and Hermeneutics. Turnholti, 1996. Ellverson A.-S. The Dual Nature of Man. A Study in the Theological Anthropology of Gregory of Nazianzus. Uppsala, 1981. 70 Bardenhewer О. Patrology. The Lives and Works of the Fathers of the Church. Freiburg im Breisgau, 1908. P. 290. 71 Сравни похожее толкование: «Люди, вознерадев о совершеннейшем и поленившись постигнуть его, охотнее взыскали того, что ближе к ним; ближе же к ним были тело и телесные чувства. Посему уклонили они ум свой от мысленного, начали же рассматривать самих себя. А рассматривая себя, занявшись телом и иными чувственными вещами и обольщаясь этим, как своей собственностью, впали в самовожделение, предпочетши собственное созерцанию божественного» (Св. Афанасий Великий . Слово против эллинов, 3). 72 Учение Аполлинария, согласно которому Бог Слово облекся в человеческое тело, не восприняв человеческого ума, «подрывало учение об обожении всецелой человеческой природы» ( Иларион (Алфеев) , en. Григорий Богослов [Назианзин]//Православная энциклопедия. T. XII. М., 2006. С. 696). В этом оно было прямо противоположно основным интенциям великих каппадокийцев. 75 Спасский A. A. История догматических движений в эпоху Вселенских Соборов. 2-е изд. Репринт. Сергиев Посад, 1914. С. 249. 80 Спасский A. A. История догматических движений в эпоху Вселенских Соборов. 2-е изд. Репринт. Сергиев Посад, 1914. С. 167, 168. 82 Связь антропологического дуализма с богословской триадологией св. Григория Назианзина искусно раскрыта в книге: Ellverson A.-S. The Dual Nature of Man. A Study in the Theological Anthropology of Gregory of Nazianzus. Uppsala, 1981. P. 95. 83 Сердце в Библии представляемся органом, а в святоотеческой письменности – «местом» богопознания. Исихастский тезис о «схождении ума в сердце» наличествует и у св. Григория Богослова ; сравни: «О, если бы непотребный и непостоянным ум, который мечется туда и сюда во многих суетных порывах, мог я ... привести ближе к цели и удержать в сердце (ν καρδη) совершенно свободным от обольщения» (На безмолвие во время поста, 109).

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/kap...

50 Курбатов Г. Л. Ранневизантийские портреты. К истории общественно-политической мысли. Л., 1991. С. 257. 58 Спасский A. A. История догматических движений в эпоху Вселенских Соборов. 2-е изд. Репринт. Сергиев Посад, 1914. С. 167. 59 Сидоров А. И. Богословские школы Древней Церкви//Православная энциклопедия/Под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. T. V. М., 2002. С. 527. 61 Kihn H. Die Bedeutung der antiochenischen Schule auf dem exegetischen Gebiet. Weissenburg, 1866. S. 41. 62 Nelz H. R. Die theologischen Schulen der morgenländischen Kirchen während der sieben ersten christlichen Jahrhunderte in ihrer Bedeutung für die Ausbildung des Klerus. Bonn, 1916. S. 48. 63 Не случайно произведение бл. Августина под названием «О христианской науке» (De Doctrina Christiana) посвящено именно экзегетике. 67 Young F. M. Biblical Exegesis and the Formation of Christian Culture. Cambridge, 1997. P. 152. 68 Fabini T. The Lion and the Lamb, Figuralism and Fulfilment in the Bible, Art and Literature. London, 1992. 72 См.: Саврей В. Я. Александрийская школа в истории философско-богословской мысли. М., 2006. С. 532–538. 75 Cameron A. Christianity and the Rhetoric of Empire. The Development of Christian Discourse. Berkeley, 1991. P. 157. 77 В классификации Юнилия Африканского (VI в. по Р. Х.) различаются книги исторические, пророческие, приточные и учительные. При этом к приточным (proverbialis) он относит только тексты корпуса Премудрости. 80 Понимание принципиальной неполноты формальных систем неизбежно приводит к выводу, что элемент веры лежит в основе любого целостного миросозерцания. 82 См.: Лебедев А. П. Вселенские Соборы IV и V веков. СПб., 2004; Спасский A. A. История догматических движений в эпоху Вселенских Соборов. 2-е изд. Репринт. Сергиев Посад, 1914; Sellers R. V. Two Ancient Christologies. A Study in the Christological Thought of the Schools of Alexandria and Antioch in the Early History of Christian Teaching. London, 1940. 84 Греч. ρος граница, предел, определение. Так назывались итоговые документы Соборов по вопросам вероучения.

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/ant...

106 Praktika Qeologikou sunedriou eiz timhn kai mnhmhn tou en agioiz patroz hmvn Grhgoriou arciepiskopou Qessalonikhz ton Palama./Pronoia tou Panagiwtatou mhtropolitou Qessaloniknhz k.k. Pantelehmonoz B. Qess., 1986. 108 Чаадаев П.Я. Философические письма. Письмо первое, второе.//Россия глазами русского. Чаадаев, Леонтьев, Соловьев. Отв. ред. А.Ф. Замалеев . СПб., 1991, с.30. 109 Хомяков А.С. Голос грека в защиту Византии.//Он же. Сочинения, 4-е изд. М., 1914, т.3, с.366. 130 Острогорский Г.А. Афонские исихасты и их противники. (К истории поздне-византийской культуры).//Записки Русского Научного Института в Белграде, 1931. Вып.5, с.349. 132 Старостин Б.А. Византийская наука в контексте средневековой культуры.//Античность и Византия. М., 1975, с.386. 134 Гукова С.Н. Естественнонаучные знания в палеологовский период.//Культура Византии: XIII – первая половина XV в. М., 1991, с.361. 143 Курбатов Г.Л. Византия во второй половине XIII – середине XV вв.//Культура Византии: XIII – первая половина XV в. М., 1991, с.218. 144 Литаврин Г.Г. Заключение. Основные черты культуры поздней Византии (XIII – первая половина XV в.)//Культура Византии: XIII – первая половина XV в. М., 1991, с.595. 145 Фрейберг Л.А., Попова Т.В. Византийская литература эпохи расцвета: IX – XV вв. М., 1978, с.9. 146 Лихачева В.Д. Изобразительное искусство Византии в эпоху Палеологов.//Культура Византии: XIII – первая половина XV в. М., 1991, с.447. 150 Гукова С.Н. Школа и образование в поздней Византии.//Культура Византии: XIII – первая половина XV в. М., 1991, с.395. 184 Спасский А. История догматических движений в эпоху вселенских соборов (в связи философскими учениями того времени). Тринитарный вопрос (История учения о св. Троице). Изд. 2-е. Сергиев Посад, 1914 (Репринт), с.646 – 647. 198 Лосский В.Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. М., 1991, с.83. 214 Торчинов Е.А. Религии мира: Опыт запредельного: Психотехника и трансперсональные состояния. СПб., 1998, с.340. 255

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/opyt-b...

Euripidis fabulae/Ed. J. Diggle. Vol. 1. Oxford: Clarendon Press, 1984. Pindars Werke/Von J.A. Hartung. Teil IV: die Ktymischen Oden und die Trümmer der verlorenen Werke. Leipzig: Engelmann, 1856. Platonis opera/Ed. J. Burnet. Vols. I-V. Oxford: Clarendon Press, 1900–07. Sexti Empirici Opera. Vol. I-III. Leipzig: Teubner, 1912–1914. Памятники литературы классического Востока Ассиро-вавилонский эпос/Пер. с шумерского и аккадского языков В.К. Шилейко. СПб.: Наука, 2007. Атхарваведа: Избранное/Пер., коммент. Т.Я. Елизаренковой. М.: Восточная литература, 1995. Коран/Пер. И.Ю. Крачковского. М.: ИКПА, 1990. Коран/Араб, текст и пер. М.-Н.О. Османова. М.; СПб.: ДИЛЯ, 2008. О Балу. Угаритские поэтические повествования/Пер. с угаритского, введ., коммент. И.Ш. Шифмана. РАН. М.: Восточная литература, 1999. Законодательные акты Iustiniani novellae/Recognovit Rudolfus Schoell//Corpus Iuris Civilis, III. Berlin: Weidmann, 1954. ЛИТЕРАТУРА Справочные пособия Акопян А.Е. Классический сирийский язык. М.: АСТ-ПРЕСС, 2010. Библейские комментарии отцов Церкви и других авторов I–VIII веков. Ветхий Завет/Гл. ред. серии Томас К. Оден. Т. I–VI. Тверь: Герменевтика, 2004–2010. Библия в Синодальном переводе с комментариями и приложениями. М.: РБО, 2004. Большой путеводитель по Библии/Беллингер Г. и др. М.: Республика, 1993. Вейсман А.Д. Греческо-русский словарь. Репринт 5-го изд. 1899 г. М.: ГЛК, 1991. Дворецкий И.Х. Латинско-русский словарь. 2-е изд., переработ, и доп. М.: Русский язык, 1976. Гиргас В.Ф. Арабско-русский словарь к Корану и хадисам. М.; СПб.: Диля, 2006. Глубоковский Н.Н. Библейский словарь. Сергиев Посад: Центр изучения истории русского зарубежья, 2007. Грамматика коптского языка: Саидский диалект/А.И. Еланская. СПб.: Настор История, 2010. Грамматика коптского языка: Саидский диалект/В. Тилль, В. Вестендорф. СПб.: Коло; Университетская книга, 2007. Давыденков О., прот. Эфиопский язык. Ч. 1. М.: Изд-во ПСТГУ, 2010. Еврейский и халдейский этимологический словарь к книгам Ветхого Завета/Сост. О.Н. Штейнберг. Т. 1. Еврейско-русский. Вильна, 1878.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/septuag...

О предках свт. Игнатия Брянчанинова — боярине Михаиле Бренко, дворянских родах Челищевых и Брянчаниновых. 606. Соколова Л. Д. Вологодско-ярославские дворяне Брянчаниновы: (К вопросу о составлении генеал. древа//«Минувших дней связующая нить…»: (V Тихомиров, чтения)/Ярослав. гос. ун-т им. П. Г. Демидова, Ярослав. ист.-архит. музей-заповедник; Под ред. А. М. Селиванова. — Ярославль, 1995. — С. 92–93. 607. Шафранова О. Любовных резвостей своих летописатель//Рус. Север. — Вологда, 1995. — 25 июля. О деде свт. Игнатия — А. М. Брянчанинове. 608. Русское генеалогическое общество: Крат. биобиблиогр. справ./Рус. генеал. о-во; Сост. В. Н. Рыхляков. — СПб.: Вирд, 1997. — 98 с. — По указ. фамилий см.: Брянчаниновы — с. 86. О краеведе Л. Д. Соколовой, занимающейся генеалогией семьи Брянчаниновых — с. 70. Л. Д. Иностранные потомки дворян Брянчаниновых//Историческое краеведение и архивы: Материалы V и VI науч.-практ. конф. — Вологда, 1999. — Вып. 5. Усадьбы Брянчаниновых 610. Лукомский Г. К. Вологда в ее старине. — СПб.: Север, кружок любителей изящ. искусств, 1914. — 364 с.: ил. — Из содерж.: «Покровское»: Усадьба Брянчаниновых. — С. 303–310: ил. 611. Камелов Н. Усадьбы Вологодской губернии//Столица и усадьба. — 1917. — С. 9–19. Об усадьбе Покровское — с. 9. 612. Евдокимов И. В. Север в истории русского искусства. — Вологда: изд. Союза сев. кооп. союзов, 1921. — 231 с.: ил. Об усадьбе Покровское — с. 65–66, 120–121, 128, 136–137, 144. 613. Ланцов А. Покровское — это чудо//Крас. Север. — Вологда, 1974. — 9 авг. 614. Аринин В. Прелестное Покровское и другие//Крас. Север. — Вологда, 1985. — 13 авг.: ил. 615. Белова H. H. Книги из Покровского//Крас. Север. — Вологда, 1985. — 22 сент. Из истории книжного собрания Брянчаниновых. 616. Александров Ю. Не отрекаются, любя…//Крас. Север. — Вологда, 1991. — 11 сент. О судьбе усадьбы и парка в Покровском. 617. Лукомский Г. К. Вологда в ее старине. — Репринт. изд. 1914 г. — СПб.: Компьютер. информ. 364 с.: ил. — Из содерж.: «Покровское»: Усадьба Брянчаниновых. — С. 303–310: ил.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

611 . Камелов Н. Усадьбы Вологодской губернии//Столица и усадьба. – 1917. – 81/82. – С. 9–19. Об усадьбе Покровское – с. 9:612. Евдокимов И. В. Север в истории русского искусства. – Вологда: изд. Союза сев. кооп. союзов, 1921. – 231 с.: ил. Об усадьбе Покровское – с. 65–66, 120–121, 128, 136–137, 144:613. Ланцов А. Покровское – это чудо//Крас. Север. – Вологда, 1974. – 9 авг. 614 . Аринин В. Прелестное Покровское и другие//Крас. Север. – Вологда, 1985. – 13 авг.: ил. 615 . Белова H. H. Книги из Покровского//Крас. Север. – Вологда, 1985. – 22 сент. Из истории книжного собрания Брянчаниновых. 616 . Александров Ю. Не отрекаются, любя…//Крас. Север. – Вологда, 1991. – 11 сент. О судьбе усадьбы и парка в Покровском. 617 . Лукомский Г. К. Вологда в ее старине. – Репринт. изд. 1914 г. – СПб.: Компьютер. информ. служба, – 364 с.: ил. – Из содерж.: «Покровское»: Усадьба Брянчаниновых. – С. 303–310: ил. 618 . Балакшин Р. Драгоценный автограф//Крас. Север. – Вологда, 1992. – 31 июля; Благовестник. – Вологда, 1992. – Июль–авг. – С. 4. О книге В. Измайлова «Путешествие в полуденную Россию» из фондов Вологодской областной библиотеки с автографом, принадлежащим, по мнению автора, отцу свт. Игнатия. 619 . Пребывание Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в Вологодской области: «Остались самые добрые впечатления»/Записал Н. Гусев//Сел. правда. – Грязовец, 1992. – 18 авг. О впечатлении Его Святейшества от посещения родины свт. Игнатия. 620 . Пудожгорский В. 100 литературных мест Вологодской области. – Вологда: Б. и., 1992. – 59 с. Об усадьбе Покровское – с. 30:621. Балакшин Р. В Покровском//Крас. Север. – Вологда, 1995. – 13 мая. 622 . Тарасов А. П. Гений места/Записала Н. Серова//Крас. Север. – Вологда, 1996. – 1 февр. – С. 3. Беседа с гл. врачом туберкулезного санатория «Покровское», в т. ч. о восстановлении усадьбы. 623 . Аринин В. Гибель усадьбы//Рус. Север. – Вологда, 1997. – 7 окт. – С. 11: ил. – (Дворянские гнезда). Об усадьбе Юрово (Грязовецкий район). 624 . Аринин В. «Прелестное Покровское»: История и легенды знаменитой усадьбы от А. Брянчанинова до В. Позгалева//Рус. Север. – Вологда, 1997. – 26 сент. – С. 4: ил.; 30 окт. – С. 14: ил.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

70 Nicephorus. Antirrh., Ï PG 100:272в. 71 Там же. 328BD. 72 Nicephorus. Contra Eusebium, ed. Pitra, I, 401. 73 Antirrh., PG 100:268в. 74 Там же, 440, 447. 75 Там же, 252в. 76 Там же, 317в. 77 John of Damascus. De Haer.; PG 94:764A. 78 По преимуществу (лат.). 79 Е.Трубецкой. Умозрение в красках. М., 1915—1916: репринт, изд..: Париж: ИМКА Пресс, 1965; пер.: Icons: Theology in Color (New York: St. Vladimir " " s Seminary Press, 1973). 80 Мир христиан (лат.). 81 Theodore the Studite, Ер. II, 165 (to Gregory); PG 99:1524в. 82 Theodore the Studite, Ep. I, 36 (to Euprepianus); PG 99:1032cD. 83 То есть по Втором пришествии Христа (parousia (греч.) — присутствие). 84 Петрос — камень (греч.). См.: Мф 16:18. 85 Theodore the Studite, Ep. II, 12; PG 99:1152c. 86 См., напр., S. Salaville, «La biblaute de Saint Pierre et du pape d " apres Saint Theodore Studite (759—826),» — в изд. Echos d " Orient 17 (1914), 23—42 и A. Marin, Saint Theodore (Paris: Lecoffre, 1906), p. 1. А.Марен называет Фео-дора «последним католиком Византии». К примеру, Феодор в своем письме Льву Сакелларию (PG 99:1417С) писал: «А кто они, их [апостолов] преемники? — тот, кто занимает престол Рима и является первым; тот, кто восседает на престоле Константинопольском и является вторым после них, те — в Александрии, Антиохии и Иерусалиме. Вот что такое пентархичная власть в Церкви. Это им принадлежат все решения в божественных догматах» (цитируется в кн.: F. Dvornik, Byzantium and the Roman biblacy [New York: Fordham University Press, 1966], p. 101). 5 Theodore the Studite, Ep. II, 63 (Навкратию), PG 99:1281в. 87 Theodore the Studite, Ep. II, 63 (Навкратию), PG 99:1281в. 88 Theodore the Studite, Ep. II, 15; PG 99:116lAB. 89 Photius, Library, codex 8, 18, etc. 90 Представление, очерк, образец (греч.). 91 Там же, codex 109. 92 См. длинную статью о Диодоре Тарсском. — Library, codex 223, и его оценку Феодорита Кирского. — Там же, codex 46. 93 См. кодексы о Евлогии Александрийском, 182, 208, 225—227, которые, в сущности, являются подробными монографиями об этом авторе. О Ефреме Антиохийском см. Library, codex 228.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3289...

71 Nicephorus. Antirrh., I: PG 100:272в. 72 Там же. 328BD. 73 Nicephorus. Contra Eusebium, ed. Pitra, I, 401. 74 Antirrh., PG 100:268в. 75 Там же, 440, 447. 76 Там же, 252в. 77 Там же, 317в. 78 John of Damascus. De Haer.; PG 94:764A. 79 По преимуществу (лат.). 80 Е.Трубецкой. Умозрение в красках. М., 1915–1916: репринт, изд..: Париж: ИМКА Пресс, 1965; пер.: Icons: Theology in Color (New York: St. Vladimir " s Seminary Press, 1973). 81 Мир христиан (лат.). 82 Theodore the Studite, Ер. II, 165 (to Gregory); PG 99:1524в. 83 Theodore the Studite, Ep. I, 36 (to Euprepianus); PG 99:1032cD. 84 То есть по Втором пришествии Христа (parousia (греч.) — присутствие). 85 Петрос — камень (греч.). См.: Мф 16:18. 86 Theodore the Studite, Ep. II, 12; PG 99:1152c. 87 См., напр., S. Salaville, «La biblaute de Saint Pierre et du pape d " apres Saint Theodore Studite (759–826),» — в изд. Echos d " Orient 17 (1914), 23–42 и A. Marin, Saint Theodore (Paris: Lecoffre, 1906), p. 1. А.Марен называет Фео–дора «последним католиком Византии». К примеру, Феодор в своем письме Льву Сакелларию (PG 99:1417С) писал: «А кто они, их [апостолов] преемники? — тот, кто занимает престол Рима и является первым; тот, кто восседает на престоле Константинопольском и является вторым после них, те — в Александрии, Антиохии и Иерусалиме. Вот что такое пентархичная власть в Церкви. Это им принадлежат все решения в божественных догматах» (цитируется в кн.: F. Dvornik, Byzantium and the Roman biblacy [New York: Fordham University Press, 1966], p. 101). 5 Theodore the Studite, Ep. II, 63 (Навкратию), PG 99:1281в. 88 Theodore the Studite, Ep. II, 63 (Навкратию), PG 99:1281в. 89 Theodore the Studite, Ep. II, 15; PG 99:116lAB. 90 Photius, Library, codex 8, 18, etc. 91 Представление, очерк, образец (греч.). 92 Там же, codex 109. 93 См. длинную статью о Диодоре Тарсском. — Library, codex 223, и его оценку Феодорита Кирского. — Там же, codex 46. 94 См. кодексы о Евлогии Александрийском, 182, 208, 225—227, которые, в сущности, являются подробными монографиями об этом авторе.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=719...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010