421 Флоренский П., свящ. Столп и утверждение истины: Опыт православной теодицеи в двенадцати письмах. (Репринт по изд.: М.: Путь, 1914). М.: Лепта, 2002, с. 544–551. 443 Иоанн Златоуст , свт. Полное собрание творений: В 12 т. (Репринт по изд.: СПб. Духовная Академия, 1898–1906). М.: Православное братство «Радонеж», 1991–2004. Т. 4: Беседы на книгу Бытия. М., 1993, с. 343–348. 473 Чит. по Поликарпов Д, прот. Толкования святых отцов и учителей Церкви и богослужебные песнопения на мессианские места Библии. Книги законоположительные и исторические. М., 2000, с. 109. 476 Конспект по Ветхому Завету – Пятикнижие (для 2-го класса). Киевская духовная семинария [Электронный ресурс]//h1tp://www.sedmica.orthodoxv. ru/kdais/kds-vz-2.htm. – адрес сайта на 01.10.2007. 477 Конспект по Ветхому Завету – Пятикнижие (для 2-го класса). Киевская духовная семинария [Электронный ресурс]//h1tp://www.sedmica.orthodoxv. ru/kdais/kds-vz-2.htm. – адрес сайта на 01.10.2007. 479 Конспект по Ветхому Завету – Пятикнижие (для 2-го класса). Киевская духовная семинария [Электронный ресурс]//h1tp://www.sedmica.orthodoxv. ru/kdais/kds-vz-2.htm. – адрес сайта на 01.10.2007. 490 Так решается этот вопрос у Вигуру. Руководство к изучению Библии. 2, 47–52 стр. Keil. Tinleitung. 192–194 ss. Cornely. Introd. spec. I, 224–227 pp. 495 Kittel. Die B. d. Chronik. 1902 г. VI-X. 56, 123 ss. Таковое же мнение разделялось и цитируемыми автором “предшественниками” его. 539 Выше приведенные замечания в изъяснение таинственного смысла одной части “Песни Песней”, конечно, не исчерпывают его во всей глубин и всех его предметов. Но мы и имеем целью дать только самое общее руководственное для школьного преподавания изъяснение этой глубоко таинственной и многосодержательной книги, а не предложить для всех совершенных христиан подробное толкование этой книги. Посему же мы оставляем изъяснение таинственного смысла Песни в приложении к религиозно-нравственной жизни и развитию каждой верующей души, в каковом приложении изъясняли смыслы Песни некоторые святые мужи, отцы Церкви, опытные в явлениях духовно-благодатной жизни, каковы – Ориген , св. Василий Великий , св. Григорий Богослов , бл. Феодорит, св. Макарий Египетский и др. Под руководством этих авторитетов можно указывать особенные черты духовной жизни верующей души, Невесты Христовой, раскрываемые в каждом явлении Песни. Но при этом нужно всегда иметь в виду, что в жизни каждой верующей души явления, которые совершаются во всем обществе верующих и которые собственно изображает “Песнь Песней”, отображаются только отчасти, и притом не все в жизни каждого верующего имеют место, и совершаются часто не в том порядке, в каком представлены в “Песни” и бывают в жизни целого церковного общества и человечества.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

594 прот. Савва Потехин . О тысячелетнем царствии Христа//Миссионерское обозрение. Журнал внутренней миссии. — СПб., 1914, с. 438. 595 Надеюсь, читателю уже понятно, что и на остальные упреки протестантов православию (почитание святых, мощей, молитвы за усопших), оставшиеся вне рассмотрения данной книги, в православной традиции есть свои, достаточно продуманные ответы. Например, односторонность протестантского тезиса о " спасении через веру без дел " я не стал рассматривать в этой книге, поскольку именно этой теме посвящена доступная и глубокая книга архиеп. Сергия Страгородского " Православное учение о спасении " . С апологией православия перед лицом протестантизма можно познакомиться по следующим книгам: прот. Димитрий Владыков . Православная Церковь и сектанты (Оттава, 1981); первое издание этой книги называлось " Руководство для бесед с адвентистами, баптистами, пашковцами и другими сектантами " и было издано тремя томами в Ахтырке в 1913–1914 гг; Варжанский Н . Доброе исповедание. Православный противосектантский учебник для катехизации народа. (Почаев, 1910); Он же. Оружие правды. Конспект для ведения противосектантских бесед. Приложение к " Доброму исповеданию " (репринт — М., 1991); диакон Иоанн Смолин . Меч духовный в ограждение от сектантских лжеучений. (Первое изд. — 1911, репринт — Краснодар, 1995 без указания имени автора в выходных данных); Миссионерский путеводитель по Библии. Составил диакон Иоанн Смолин . — Н. Новгород, 1997; свящ. Игорь Ефимов . Современное харизматическое движение сектантства. Исторический очерк, критический разбор вероучения, положение в настоящее время. — М., 1995. 596 " Мы дали им глубину проникновения в тайны христианства; они показали нам мудрость в строительстве христианской жизни " ( митр. Евлогий. Путь моей жизни. — Париж, 1947, с. 601). Это об отношениях православных с англиканами. 597 свт. Иоанн Златоуст . Шесть слов о священстве, с. 70. 598 свт. Григорий Богослов . Творения. Ч. 6, с. 177. 599 свт. Василий Великий . Письма.//Творения. Ч. 6, с. 77.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2290...

Так оно и получилось – не прошло и ста лет, как авторитетнейший протестантский богослов Пауль Тиллих на вопрос “Молитесь ли Вы?” ответил: “Нет, но я медитирую” (Шейфер Ф. Современная философия и теология.//Диспут. 1992, январь-март, с. 72). Об этом либеральном протестантизме и сказано Мережковским: “лютеране – опустошители Церкви” (Мережковский Д. С. Указ. соч., с. 14). 316 Надеюсь, читателю уже понятно, что и на остальные упреки протестантов православию (почитание святых, мощей, молитвы за усопших), оставшиеся вне рассмотрения данной книги, в православной традиции есть свои, достаточно продуманные ответы. Например, односторонность протестантского тезиса о “спасении через веру без дел” я не стал рассматривать в этой книге, поскольку именно этой теме посвящена доступная и глубокая книга архиеп. Сергия Страгородского “Православное учение о спасении”. С апологией православия перед лицом протестантизма можно познакомиться по следующим книгам: прот. Димитрий Владыков. Православная Церковь и сектанты (Оттава, 1981); первое издание этой книги называлось “Руководство для бесед с адвентистами, баптистами, пашковцами и другими сектантами” и было издано тремя томами в Ахтырке в 1913-1914 гг; Варжанский Н. Доброе исповедание. Православный противосектантский учебник для катехизации народа. (Почаев, 1910); Он же. Оружие правды. Конспект для ведения противосектантских бесед. Приложение к “Доброму исповеданию” (репринт – М., 1991); диакон Иоанн Смолин. Меч духовный в ограждение от сектантских лжеучений. (Первое изд. – 1911, репринт – Краснодар, 1995 без указания имени автора в выходных данных); Миссионерский путеводитель по Библии. Составил диакон Иоанн Смолин. – Н. Новгород, 1997; свящ. Игорь Ефимов. Современное харизматическое движение сектантства. Исторический очерк, критический разбор вероучения, положение в настоящее время. – М., 1995. 317 “Мы дали им глубину проникновения в тайны христианства; они показали нам мудрость в строительстве христианской жизни” (митр. Евлогий. Путь моей жизни. – Париж, 1947, с.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

75. Феофан (Быстров) , архиеп. Тетраграмма или Божественное ветхозаветное имя . Киев, 2004. 76 . Феофан Затворник , свт. Начертание христианского нравоучения: В 2 т. М.: Изд-во Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря; Паломник, 1994. 77 . Феофан Затворник , свт. Толкование посланий апостола Павла. 1 Послание к коринфянам. М., 1998. 78 . Феофан Затворник , свт. Толкование посланий апостола Павла. Послание к галатам. М., 1996. 79. Феофан Затворник , свт. Толкование посланий апостола Павла. Послание к ефесеям. М., 1998. 80 . Феофан Затворник , свт. Толкование посланий апостола Павла. Послание к колоссаям и филиппийцам. М., 1998. 81 . Филарет (Дроздов) , митр. Московский, свт. Записки, руководствующие к основательному разумению книги Бытия. М., 1867. 82 . Филарет (Дроздов) , митр. Московский, свт. О догматическом достоинстве и охранительном употреблении греческого семидесяти толковников и славянского переводов Священного Писания. Творения. М., 1994//ЖМП. 1992. 11–12. 83 . Филарет (Дроздов) , митр. Московский, свт. Пророческие книги Ветхого Завета//Чтения общества любителей духовного просвещения, 1873, I полугодие. 84 . Филарет (Дроздов) , митр. Московский, свт. Пространный христианский катехизис. М.: Синодальная типография, 1895. 85 . Филарет (Дроздов) , митр. Московский, свт. Руководство к познанию книги Псалмов, особенно систематическому и богословскому//Чтения общества любителей духовного просвещения, 1872. 86 . Флавий Иосиф. Иудейская война. М., 2004. 87 . Флавий Иосиф. Иудейские древности. 88 . Флоренский П., свящ. Столп и утверждение истины: Опыт православной теодицеи в двенадцати письмах. (Репринт по изд.: М.: Путь, 1914). М.: Лепта, 2002. 89 . Хергоезерский А. Обозрение пророческих книг Ветхого Завета. М., 1998. 90 . Шульц С.Д. Ветхий Завет говорит.../Пер. с англ. 3-е изд. М.: Духовное возрождение, 2000. 91 . Юнгеров П.А. Введение в Ветхий Завет: В 2 кн. М.: ПСТБИ, 2003. 92 . Юнгеров П.А. Вероучение Псалтири, его особенности и значение в общей системе библейского вероучения. Казань: Пролог, 2006.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

77. Феофан Затворник, свт. Толкование посланий апостола Павла. 1 Послание к коринфянам. М., 1998. 78. Феофан Затворник, свт. Толкование посланий апостола Павла. Послание к галатам. М., 1996. 79. Феофан Затворник, свт. Толкование посланий апостола Павла. Послание к ефесеям. М., 1998. 80. Феофан Затворник, свт. Толкование посланий апостола Павла. Послание к колоссаем и филиппийцам. М., 1998. 81. Филарет (Дроздов), митр. Московский, свт. Записки, руководствующие к основательному разумению книги Бытия. М., 1867. 82. Филарет (Дроздов), митр. Московский, свт. О догматическом достоинстве и охранительном употреблении греческого семидесяти толковников и славянского переводов Священного Писания. Творения. М., 1994 //ЖМП. 1992. 83. Филарет (Дроздов), митр. Московский, свт. Пророческие книги Ветхого Завета //Чтения общества любителей духовного просвещения, 1873, I noлyroдue. 84. Филарет (Дроздов), митр. Московский, свт. Пространный христианский катехизис. М.: Синодальная типография, 1895. 85. Филарет (Дроздов), митр. Московский, свт. Руководство к познанию книги Псалмов, особенно систематическому и богословскому//Чтения общества любителей духовного просвещения, 1872. 86. Флавий Иосиф. Иудейская война. М., 2004. 87. Флавий Иосиф. Иудейские древности. 88. Флоренский П., свящ. Столп и утверждение истины: Опыт православной теодицеи в двенадцати письмах. (Репринт по изд.: М.: Путь, 1914). М.: Лепта, 2002. 89. Хергоезерский А. Обозрение пророческих книг Ветхого Завета. М., 1998. 90. Шульц С. Д. Ветхий Завет говорит…/Пер. с англ. 3–е изд. М.: Духовное возрождение, 2000. 91. Юнгеров П. А. Введение в Ветхий Завет: В 2 кн. М.: ПСТБИ, 2003. 92. Юнгеров П. А. Вероучение Псалтири, его особенности и значение в общей системе библейского вероучения. Казань: Пролог, 2006. 93. Юнгеров П. А. Псалтирь в русском переводе с греческого текста. Св. — Троицкая Сергиева лавра, 1996. 94. Tarazi, Paul Nadim. The Old Testament. Introduction. Vol. 1 Historical Traditions. Crestwood, N. Y., 1991. notes Примечания 1 В силу ограниченности объема курса из неканонических книг здесь будут кратко рассмотрены только книги Маккавейские, поскольку с их помощью мы сможем «перебросить мостик» от ветхозаветной библейской эпохи к новозаветной.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=788...

Темы докладов и творческих работ Христианское просвещение в Малой Азии III в. по Р. Х. Деятельность св. Григория Чудотворца в истории Понта и Каппадокии. Развитие христианского догматического мышления в IV в. По Р. Х. (философские аспекты). Отношение великих каппадокийцев к светской науке и философии (по материалам биографий). Аргументы великих каппадокийцев против Юлиана Отступника. Плотин и Каппадокийская школа: исследование влияний в XIX–XX вв. Литература Источники Библиотека отцов и учителей Церкви. Т. 4. Творения Григория Чудотворца и Мефодия, епископа и мученика. М., 1996. Евсевий. Жизнь Константина. М., 1998. Евсевий Памфил. Церковная история. М., 2001. Плотин. Эннеады. Пятая эннеада. СПб., 2005. Исследования Амман А. Путь отцов. Краткое введение в патристику. М., 1994. Болотов В. В. Собрание церковно-исторических трудов. Т. 4. М., 2002. Гаспаров М. Л. Вторая софистика и ее предтечи//История всемирной литературы: В 9 т./АН СССР; Ин-т мировой лит. им. А. М. Горького. Т. 1. М., 1983. С. 489–493. Димитрий Юревич , свящ., и др. Герменевтика библейская//Православная энциклопедия. T. XI. М., 2006. С. 360–371. Лебедев А. П. Вселенские Соборы IV и V веков. Обзор их догматической деятельности в связи с направлениями школ Александрийской и Антиохийской. СПб., 2004. Сагарда И. И. Святой Григорий Чудотворец , епископ Неокесарийский. Его жизнь, творения и богословие. Сергиев Посад, 2006. Саврей В. Я. Александрийская школа в истории философско-богословской мысли. М., 2006. Гл. 5, § 4. Соколов В. В. Средневековая философия. М., 2001. Спасский A. A. История догматических движений в эпоху Вселенских Соборов. 2-е изд. Репринт. Сергиев Посад, 1914. Callahan J. F. Greek Philosophy and the Cappadocian Cosmology//Dumbarton Oaks Papers. 12. Cambridge, 1958. Louth A. The Origins of the Christian Mystical Tradition: From Plato to Denys. Oxford, 1981. Quasten J. Patrology. Vol. 3: The Golden Age of Great Patristic Literature from the Council of Nicaea to the Council of Chalcedon. Utrecht; Antwerpen, 1975.

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/kap...

Creation in the History of Orthodox Theology Опубл. в: SVTQ. Vol. 27. 1.1983. P. 27–37. Впервые на рус. яз. в: БС. Вып. 4.1999. С. 5–19. Публикуется по этому изданию с необходимыми уточнениями. Пер. с англ, диакона Константина Польскова. 71 См.: Athanasius Alexandrinus. Contra arianos, III, 60//PG 26, col. 448c-449/[Афанасий. Творения. Ч. 2. С. 443–444]. 75 Basilius Caesariensis. Homiliae in Hexameron, V, 10//PG 29, col. 116cd/[Василий. Творения. Ч. 1. Μ., 1845. С. 94]. 78 Якоб (1575–1624) – немецкий мистик, теософ и богослов. Руководствуясь личными «озарениями», создал особое учение о Боге и Вселенной: Божество порождается силой стремления «ничто» – первоосновы, вечного покоя, вечного единства – превратиться в «нечто»; божество становится источником вечной природы и волей Бога создается духовный мир, затем – и земной. Во всем присутствуют доброе и злое начала, на противостоянии добра и зла Бёме строит концепцию мироздания, особую иерархию качеств, определяющих возможность восхождения человека от низшего, чувственного мира к высшим духовным началам, венцом которого является подражание жертве и торжеству Христа. Эта концепция, изложенная в его работах («Путь ко Христу: об истинном покаянии», «О трех принципах божества», «О сверхчувственной жизни», «О божественной молитве» и др.), оказала огромное влияние на европейскую культуру. 79 См.: Zoubov Р.Р. Soloviev on Godmanhood. Poughkeepsie, NY, 1944; cp. обзоры идей Соловьева в: Lossky N. O. History of Russian Philosophy. NY, 1951 [Лососий H. O. История русской философии. Μ., 1991]; Zenkovsky V. V. A History of Russian Philosophy. Vol. 2. NY, 1953 [Зеньковский В. В. История русской философии. Л., 1991. Т. 2]. 81 Флоренский П. Столп и утверждение истины. М., 1914. Ч. 1. С. 325–326; репринт: М., 1990. 82 Главная богословская диссертация Флоренского «Столп и утверждение истины» была опубликована в Москве в 1914 г. [Флоренский П., свящ. Столп и утверждение истины: Опыт православной теодицеи в двенадцати письмах. М., 1914; репринт в: Он же. Сочинения. В 2 т. M., 1990. Т. 1]. Мы цитируем эту работу по недавно вышедшему фр. переводу: Florensky P. La colonne et le fondement de la vérité/trad. C. Andronikof. Lausanne, 1975 P. 227 [Указ. изд. С. 349].

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

Молитвы и песнопения православного молитвослова (для мирян) с переводом на русский язык, объяснениями и примечениями Николая Нахимова. СПб., 1912. Репринт: М., Донской монастырь, 1994. Прот. Г. Чельцов. Объяснение Символа веры, молитв и заповедей. Пг., 1917. Репринт: М., 1991. Евфимий Зигабен . Толковая Псалтирь. М., Донской монастырь, б/г. Репринтное издание, данные оригинала не указаны. П. Юнгеров . Псалтирь в русском переводе с греческого текста. Казань, 1915. Краткое толкование псалмов, входящих в состав богослужения Православной Церкви. Составил свящ. Стефан Емельянов. Киев, 1908. Репринт: М., 1997. Святитель Иоанн Златоуст. Толкование на святого Матфея евангелиста. — Творения. Т. 7. Кн. 1. СПб., 1901. Репринт: М., Издательский отдел Московского Патриархата, 1993. Из творений св. Иоанна Златоуста. Православному христианину о молитве. М., «Отчий дом», 1997. Как научиться молиться. Советы святителя Феофана, Затворника Вышенского. М., «Отчий дом», 1998. Добротолюбие в русском переводе, дополненное. Тт. 1- 5. Изд. 2е. М., 1895–1900. Репринт: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1992. Преподобных отцев Варсонуфия Великого и Иоанна руководство к духовной жизни в ответах на вопрошения учеников. Изд. 4е. СПб., 1905. Репринт: М., 1993. Преподобный Иоанн Лествичник. Лествица. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1898. Репринт: Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь, 1994. Митерикон. Собрание наставлений аввы Исаии всечестной инокине Феодоре. М., 1891. Репринт: М., Издательство Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1995. Сборник о молитве Иисусовой. М., Издательство Спасо Преображенского Валаамского монастыря, 1994. Святитель Игнатий (Брянчанинов). Приношение современному монашеству. — Сочинения. Т. 5. СПб., 1905. Репринт: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1991. Святитель Игнатий (Брянчанинов). Аскетические опыты. — Сочинения. Т. 2. СПб., 1905 г. Репринт: Изд. Московской Патриархии, 1989. Прп. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. СПб., 1894. Репринт: М.— Ростов-на-Дону, 1992.

http://azbyka.ru/molitvoslov/kak-nauchit...

21 . Григорий Палама , св. Письмо своей Церкви.//Богословские труды. Юбилейный сборник: МДА – 300 лет. М., 1985, сс. 305 – 315. 22 . Григорий Палама , св. Святогорский Томос.../Пер. Т.А. Миллер.//Альфа и Омега. Учебные записки Общества для распространения Священного Писания в России, 1995, (6), сс. 69 – 76. 23 . Григорий Палама , св. Слова. София, 1987. 24 . Григорий Палама , св. Слово к философам Иоанну и Феодору./Пер. еп. Арсения (Иващенко). Новгород, 1895. 25 . Григорий Палама , св. Триады в защиту священно-безмолствующих./Пер., послесл., прим. В. Вениаминова. М., 1995. 26 . Дионисий Ареопагит . О божественных именах. О мистическом богословии./Вступ. ст. и пер. Г.М. Прохорова. СПб., 1995. 27 . Дионисий Ареопагит . О небесной иерархии./Вступ. ст. Г.В. Флоровского; пер. М.Г.Ермаковой. СПб., 1997. 28 . Добротолюбие в русском переводе еп. Феофана (Говорова). В 5-ти тт. Репринт. изд.: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1992. 29 . Дорофей, авва . Поучения, послания, вопросы, ответы. Репринт. изд.: М., 1991. 30 . Древний Патерик. М., 1874. 31 . Евагрий Схоластик . Церковная история. СПб., 1999. 32 . Евагрий, авва. Творения. Аскетические и богословские трактаты./Пер., вступ. ст. и комм. А.И. Сидорова . М., 1994. 33 . Жития святых, изложенные по руководству Четьих-Миней св. Димитрия Ростовского . В 12-ти тт. Репринт. изд.: М., 1992. 34 . Имяславие. Богословские материалы к догматическому спору об Имени Божием по документам имяславцев. СПб., 1914. 35 . Иоанн Дамаскин , св. Точное изложение православной веры . Репринт. изд.: Ростов-на-Дону, 1992. 36 . Иоанн Кассиан Римлянин , св., Писания. Репринт. изд.: М., 1993. 37 . Иоанн Синайский, св. Лествица. Репринт. изд.: М., 1991. 38 . Ириней Лионский , св. Творения. Репринт. изд.: М., 1996. 39 . Исаак Сирин . Слова подвижнические. М., 1993. 40 . Иустин Философ . Творения. Репринт. изд.: М., 1995. 41 . Константин Багрянородный. Об управлении империей. М., 1991. 42 . Лев Диакон. История. М., 1988. 43 . Лойола И. Духовные упражнения.//Символ, 1991, сс. 15–121.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/opyt-b...

237 Ла Сор У.С.С., Хаббард Д.А., Буш Ф.У. Обзор Ветхого Завета. Одесская семинария ЕХБ, 1998, с. 469. 239 Юнгеров П.А. Вероучение Псалтири, его особенности и значение в общей системе библейского вероучения. Казань: Пролог, 2006, с. 14. 241 Юнгеров П.А. Вероучение Псалтири, его особенности и значение в общей системе библейского вероучения. Казань: Пролог, 2006, с. 25. 249 Иоанн Златоуст , свт. Полное собрание творений: В 12 т. (Репринт по изд.: СПб. Духовная Академия, 1898–1906). М.: Православное братство «Радонеж», 1991–2004. Т. 12. Кн. 3: Беседы на Притчи Соломона. М., 2004, с.1073. 252 См., напр., Заведеев П. Лекции по богословским наукам (Полное руководство для подготовки к экзамену на священника). Священное Писание Ветхого Завета. Б. м. 1908, кол. 127–129. 257  Олесницкий А. Руководственные о Священном Писании Ветхого и Нового Завета сведения из творений святых отцов и учителей Церкви. (Репринт по изд.: СПб.: Синодальная типография, 1894). М.: Изд-во Московского подворья СТСЛ, 2002, с. 73. 263 Цит. по  Олесницкий А. Руководственные о Священном Писании Ветхого и Нового Завета сведения из творений святых отцов и учителей Церкви. (Репринт по изд.: СПб.: Синодальная типография, 1894). М.: Изд-во Московского подворья СТСЛ, 2002 , с. 74. 272 Цит. по Олесницкий А. Руководственные о Священном Писании Ветхого и Нового Завета сведения из творений святых отцов и учителей Церкви. (Репринт по изд.: СПб.: Синодальная типография, 1894). М.: Изд-во Московского подворья СТСЛ, 2002, с. 80. 273 Цит. по Олесницкий А. Руководственные о Священном Писании Ветхого и Нового Завета сведения из творений святых отцов и учителей Церкви. (Репринт по изд.: СПб.: Синодальная типография, 1894). М.: Изд-во Московского подворья СТСЛ, 2002, с. 80. 274 Афанасьев Д. Руководство к изучению Священного Писания Ветхого Завета. Ч. 3. Учительные книги. Джорданвилль, 1975, с. 255. 277 Цит. по Олесницкий А. Руководственные о Священном Писании Ветхого и Нового Завета сведения из творений святых отцов и учителей Церкви. (Репринт по изд.: СПб.: Синодальная типография, 1894). М.: Изд-во Московского подворья СТСЛ, 2002, с. 78–80.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010