Зрелые семьи отличаются от проблемных тем, что родители верят: изменения неизбежны - дети переходят от одной стадии развития к другой, и взрослые никогда не останавливаются в своем развитии и постоянно переходят от одного состояния к другому. Ведь мир вокруг нас постоянно меняется. Взрослые принимают изменения как неотъемлемую часть бытия, стараются творчески использовать их в своей жизни, чтобы сделать семью более зрелой. Неблагополучные семьи порождают неблагополучных людей с неадекватной самооценкой, что толкает их на преступление, оборачивается душевными болезнями, алкоголизмом, наркоманией, нищетой и другими социальными проблемами. В. Сатир призывает: если мы приложим все усилия, чтобы семья стала тем местом, где человек может получить настоящее воспитание, мы обеспечим себе более безопасный и человечный мир вокруг. Семья может стать местом формирования истинных людей. Вирджиния Сатир убеждена, что каждая проблемная семья может стать зрелой. Большинство причин неблагополучия таких семей кроется в личном опыте каждого члена семьи, опыте, который он приобрел в течение жизни. А поскольку этот опыт есть результат научения, можно научиться жить иначе. О том, как это сделать, православные петербуржцы могут узнать из последующих семинаров с психологом Владимиром Анатольевичем Цыганковым в рамках программы " Православная школа психологии и медицины " , которые пройдут в Митрополичьем корпусе Свято-Троицкой Александро-Невской лавры. В целях развития программы " Православная школа психологии и медицины " открылась книжная лавка, где православные петербуржцы могут приобрести духовную литературу, православные издания по психологии и медицине, аудио- и видеокурсы, специальную методическую литературу по преодолению различных патологических зависимостей и созависимости. Здесь же представлены фитосборы и фитопрепараты. Книжная лавка работает с понедельника по четверг с 11-00 до 18-30, в пятницу с 11-00 до 15-00. Справки о материалах, представленных в книжной лавке, а также о программах " Православная школа психологии и медицины " можно получить по телефонам:

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=189...

В Красноярске издана серия книг о сибирских архиереях 31 мая 2006 г. 15:56 В Красноярском краевом литературном музее состоялась презентация серии книг «Сибирские владыки», издание которых приурочено ко Дню города и посвящено 145-летию со дня основания Енисейской епархии Русской Православной Церкви, сообщает ИА Территория Культуры.    В презентации приняли участие: архиепископ Красноярский и Енисейский Антоний , заместитель главы Красноярска Василий Куимов,  депутат Законодательного собрания края Олег Пащенко, священнослужители, известные писатели, журналисты, общественные деятели.    Учредителем проекта «Сибирские владыки» выступило издательство «Красноярское Воскресение». В течение двух лет коллектив авторов: историков и журналистов, краеведов и деятелей науки и культуры готовили материалы, создавали очерки, по крупицам собирали в архивах почти утраченные свидетельства зарождения духовной жизни на берегах Енисея.    Книжная серия «Сибирские Владыки» явилась своеобразным духовным подарком администрации города Красноярска и издательства «Красноярское Воскресение», выпущенным специально в преддверии празднования Дня города и в честь юбилея Красноярско-Енисейской епархии.    — Мне хотелось бы поблагодарить тех людей, которые предприняли значительные усилия для того, чтобы эта книжная трилогия увидела свет. Задача администрации города Красноярска, на мой взгляд, заключается в том, чтобы поддерживать те добрые ростки духовной культуры, которые проявляются в нашем городе в виде проектов, подобных книжной серии «Сибирские владыки», — сказал Василий Куимов.    Напомним, что председателем оргкомитета книжного проекта является глава города Красноярска П.И. Пимашков, а председателем редакционной коллегии — архиепископ Красноярский и Енисейский Антоний.    — Презентация, на которой мы сегодня присутствуем, имеет важное значение для будущего духовной жизни Красноярья. Уверен, что эта трилогия, этот триптих «Сибирские владыки» будет востребован и даст начало новому осмыслению истории нашей Красноярской епархии. Мы ведь начинаем прозревать, мы уже по-другому оцениваем значение тех личностей, которые в российской истории сыграли ключевые, решающие роли. Особенно это касается истории нашего малого отечества, нашего края, Сибири: нам это очень близко и дорого, — поделился своим отношением к изданию архиепископ Антоний.    Директор издательства «Красноярское Воскресение» Сергей Щеглов обещал, что уже к концу нынешнего года серия книг «Сибирские владыки» пополнится новым изданием, а вице-мэр Василий Куимов сообщил, что творческий союз между издательством «Красноярское Воскресение» и администрацией города Красноярска будет крепнуть, что позволит сохранить для многих поколений красноярцев историю возрождения на земле сибирской многовековых российских духовно-нравственных традиций. Патриархия.ru/ИА Территория Культуры Календарь ← 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/116906.htm...

С 1839 года И.В. Киреевский был почетным смотрителем Бельского уездного училища. – Прим. А.Г. Кравецкого и А.А. Плетневой. Киреевский И.В. О нужде преподавания церковнославянского языка в уездных училищах.//Православное обозрение 1860, т. I . С. 274-275. – Прим. А.Г. Кравецкого и А.А. Плетневой. Соколов Г.А. В защиту церковнославянского языка. - Астрахань, 1910.//Оттиск из Астраханских епархиальных ведомостей. 1-12. 1910. С. 27. – Прим. А.Г. Кравецкого и А.А. Плетневой. Первая всеобщая перепись ... Общий свод по Империи результатов разработки данных первой всеобщей переписи населения. Ч. I. - СПб., 1905. С. XVI. См. по этой теме: Сазонова Н.И. «За единый Аз...». Книжная «справа» при патриархе Никоне (1653-1666 гг.) и церковный раскол. - М.-СПб, 2016; того же автора: У истоков раскола Русской Церкви в XVII веке: исправление богослужебных книг при патриархе Никоне (1654-1666 гг.) (на материалах Требника и Часослова). – Томск, 2008; Георгий Крылов, прот. Книжная справа XVII века. – М., 2009; статьи тех же авторов. Есть в инете. Наумов С.А. Церковнославянский язык - часть русского национального языка.//Русская народная линия. 16.06.2011; Филолог Александр Кравецкий: Богослужебный язык Русской Церкви совершенно не изучен.//Благовест-инфо. 23.11.2009. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 1. Зачем грекам в Мариуполе церковно-славянский язык? Все великолепно, но опять же тот недочёт, на который я уже указывал ранее - путаница имперского и этнического и подход к Новороссии с мерками Средней полосы Город Мариуполь на тот момент был населен греками, носителями куда более древнего, чем церковно-славянский, литургического языка, и действительно непонятно, зачем им последний был нужен. Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/analitika/2022/07/23/...

В египетской любовной лирике «мой лотос» служит обращением к любимому, с лотосом сравниваются пальцы любимой. Эротические коннотации лотоса в поэзии и искусстве (рис. 10) могут объясняться не только мифологической символикой, но и тем, что лотос, по некоторым данным, использовался в древности для изготовления вина с нар­котическим эффектом. Теперь становятся понятнее, что означает в Песни песней «я лилия», точнее «я лотос». Но как быть с оленями, пасущимися среди лилий? Еще представить их себе пасущимися среди садовых лилий можно, но среди кувшинок? Оказывается, этот фантастический мотив известен в искусстве Древнего Востока. Здесь встречаются изображения газели, поедающей лотос (рис. 41), а также оленей, газелей и коз рядом с лотосом (рис. 36-40). По-видимому, ассоциация между оленем/газелью и лотосом объясняется их символикой. Они входят в круг образов, связанных с богиней — «хозяйкой зверей» и с эротикой. На примере голубя, оленя и лотоса мы видим, что символы Песни песней – это особый язык, без которого текст нельзя понять, как без лексики и грамматики. Но это не индивидуальный авторский язык, а язык традиционный, имеющий параллели в искусстве и корни в мифе и религии. Однако не надо поспешно делать вывод, будто перед нами религиозный текст. Героиня — не божество в буквальном смысле, не «хозяйка зверей». Миф и ритуал дают символический материал для вторичного литературного использования. Кстати, это совершенно аналогично тому, что мы увидели, говоря о фольклорных жанрах. Серенада, состязание певцов-импровизаторов или свадебные песнопения дают определенные шаблоны, которые воспроизводит поэт. Но перед нами не буквальная запись серенады, подслушанной на улице Иерусалима, а ее книжная имитация. Не буквальная запись песнопений на свадьбе Соломона, а ее книжная имитация (хотя бы потому, что текст написан лет на шестьсот-семьсот позже, чем жил Соломон). Вот так и клятва газелями и ланями не означает буквально религиозного почитания, скажем, Астарты, Ашеры или Афродиты: это все литературная, условная мифология.

http://texts.aquaviva.ru/cantique-des-ca...

Но клянусь, что европейскую тоску его я ставлю вне сомнения и не только на ряду, но и несравненно выше какой-нибудь современной практической деятельности по постройке железных дорог. Любовь его к человечеству я признаю за самое искреннее и глубокое чувство, без всяких фокусов; а любовь его к маме за нечто совершенно неоспоримое, хотя, может быть, немного и фантастическое. За границей, в «тоске и счастии», и, прибавлю, в самом строгом монашеском одиночестве (это особое сведение я уже получил потом через Татьяну Павловну), он вдруг вспомнил о маме — и именно вспомнил ее «впалые щеки», и тотчас послал за нею. — Друг мой, — вырвалось у него, между прочим, — я вдруг сознал, что мое служение идее вовсе не освобождает меня, как нравственно-разумное существо, от обязанности сделать в продолжение моей жизни хоть одного человека счастливым практически. — Неужели такая книжная мысль была всему причиной? — спросил я с недоумением. — Это — не книжная мысль. А впрочем, — пожалуй. Тут всё, однако же, вместе: ведь я же любил твою маму в самом деле, искренно, не книжно. Не любил бы так — не послал бы за нею, а «осчастливил» бы какого-нибудь подвернувшегося немца или немку, если уж выдумал эту идею. А осчастливить непременно и чем-нибудь хоть одно существо в своей жизни, но только практически, то есть в самом деле, я бы поставил заповедью для всякого развитого человека; подобно тому, как я поставил бы в закон или в повинность каждому мужику посадить хоть одно дерево в своей жизни ввиду обезлесения России; впрочем, одного-то дерева мало будет, можно бы приказать сажать и каждый год по дереву. Высший и развитой человек, преследуя высшую мысль, отвлекается иногда совсем от насущного, становится смешон, капризен и холоден, даже просто скажу тебе — глуп, и не только в практической жизни, но под конец даже глуп и в своих теориях. Таким образом, обязанность заняться практикой и осчастливить хоть одно насущное существо в самом деле всё бы поправила и освежила бы самого благотворителя. Как теория, это — очень смешно; но, если б это вошло в практику и обратилось в обычай, то было бы вовсе не глупо.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

Фото: Rawpixel Одни дома. Книжная подборка для тех, кто проведет каникулы без друзей и родных Советует психолог и библиотерапевт Надежда Челомова 1 января, 2021 Советует психолог и библиотерапевт Надежда Челомова Фото: Rawpixel Во время праздников, когда все обычно встречаются с близкими и друзьями, некоторым людям может быть одиноко, если у них нет тех, с кем они хотели бы провести время. В ситуации пандемии и вынужденного ограничения социальных контактов чувство одиночества сильнее. Справиться с ним помогут книги. Подборку для читателей «Правмира» составила Надежда Челомова — психолог, библиотерапевт, автор телеграм-канала «Чтение и терапия» . Надежда Челомова Одиночество — одно из универсальных переживаний в человеческом опыте. Вряд ли найдутся те, кто его не испытывал. Ощущение одиночества может быть негативным, когда, например, не хватает общения с другими людьми, и позитивным, когда человек осознанно выбирает возможность побыть с самим собой. В мировой культуре огромное количество сюжетов посвящено этому явлению, чаще всего оно описывается как что-то плохое, неправильное, то, что нужно изменить. Сделать это обычно предлагается с помощью, например, новогоднего чуда (в большинстве новогодних фильмов герои или героини встречают нужных людей в результате какого-то невероятного стечения обстоятельств); чувство любви представляют в основном через поиск именно «второй половинки», но часто упускается важность других отношений — с семьей, родственниками, друзьями. Может ли быть одиночество радостным, полезным, помогающим? Если человек осознанно выбирает быть в одиночестве, возможно, это состояние, дающее ресурсы. Быть одному или одной важно для более глубокого понимания себя, для рефлексии и размышлений. Помимо экзистенциального опыта, быть в одиночестве — это еще и возможность не подстраиваться под чужие ожидания и проводить время так, как действительно хочется. Если одиночество тяготит, можно обратиться за профессиональной помощью: позвонить на горячую линию телефонной службы доверия или обратиться к психотерапевту.

http://pravmir.ru/odni-doma-knizhnaya-po...

Ибо Апостолы не престают в писаниях своих исповедывать упование свое на Христа. И приложу на всяку похвалу Твою, - в песнословии спасаемых ими. (15). Уста моя возвестят правду Твою. Не престаю всегда носить во устах моих правду Твою, Владыко. Ибо правда Отца - Единородный Его. Он бысть нам правда от Бога, по слову священного Апостола (1 Кор. 1, 30). Весь день спасение Твое. Всегда буду воспоминать домостроительство, которым даровал Ты нам спасение. Яко не познах книжная. Под словом «книжная» разумеет или суетные и многоухищренные житейские развлечения, или многообразные жертвы, какие повелено было приносить Законом. И говорит: поелику отверг я все сии жертвы, то войду в горние обители, если Господь подаст мне на это силы. Это подобно сказанному: се мы оставихом вся и в след Тебе идохом: что убо будет нам (Мф. 19, 27)? За это и прияли они обетование небесного царствия. (16). Вниду в силе Господни. Твоею силою и при помощи Твоей буду иметь доступ в землю обетования. Господи, помяну правду Тебе единаго. Оставив все сказанное, буду поминать единую правду, по которой освободил Ты нас от греха. (17). Боже мой, имже научил мя ecu от юности моея. Ибо с первого, так сказать, дня, в который избрал их, предал им, что требовалось знать о царствии небесном. И до ныне возвещу чудеса Твоя. Не забываю того, чему научен, но что изучил сам, то возвестил и другим. (18). И даже до старости и престарения. Поелику сам Христос, по воскресении из мертвых, дал им обетование, говоря: се Аз с вами есмь во вся дни до скончания века (Мф. 28, 20), то и просит, чтобы на нем исполнилось сие обетование: Боже мой, не остави мене, дондеже возвещу мышцу Твою. Если не оставишь меня, по обетованию Твоему, Владыко, то можно будет тогда возвестить мышцу Твою будущему из язычников и верному роду. Какая же это мышца, говорит о сем далее: (19) Силу Твою и правду Твою. Называет силою, потому что связал крепкого и расхитил сосуды его, и правдою, потому что искупил нас, неправедно содержимых в плену. Боже, даже до вышних.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

Но какая разница бросается сразу же в глаза между верой Достоевского и верой Булгакова: Достоевский прошел этот путь силою муки и сомнений, Достоевский потерял на этом мути не только надежду на разум, но вообще надежду на человека, Достоевский нутром, страдающим, больным своим сердцем почувствовал мистическое чудо Церкви и великую роль народа в деле религиозного возрождения России, а Булгаков не мог отрешиться от своей научности, он преподнес народу не истину Христа, не истину Церкви, а толстый том политической экономии в христианском переплете. Булгаков не в силах воспринять безумную, еще сохранившуюся в народе веру в возможность чудес, Булгаков не может сгореть на костре, как сгорают раскольники и через распятье души, в великой боли, в надрывном крике почувствовать Христа, он не может понять, что там, где Христос, – вся книжная мудрость, всякое профессорское красноречие, все законы логики не нужны и смешны, Булгакову трудно и невозможно признать истину, что сквозь безумие человеческое нужно пройти, чтобы найти доступ к подлинной встрече с Христом... Гоголь увидел тень Христа на своих книгах, и они стали ему невыносимы, и он сжег их, сжег всею мудрость мира сего, в безумии своем задохнулся, в кровавом огне безумия сжег свою плоть. Ницше боролся со Христом, но, сознав, что делает – тоже обезумел и не выдержал, и покорился своему безумию... Александр Добролюбов, почувствовав, что Христос есть – пошел искать Его в пустыню, юродивым, молчальником стал, заглушил в себе тайное знание, к земле припал, чувствовал, как земля душит, как трава растет, как струится Дух в тишине – молчал и молился... М. Пантюхов нашел Христа своего в сумасшедшем доме, и тоже замолк, и тоже угас для мира, и мир угас в его сердце, ненужным стал... И это были люди истинно религиозные, бессильной признали они всякую внешность и всякую букву, сожгли себя, изуродовали, распяли – и этим Бога обрели, этим и вознеслись... Булгаковская же вера не есть вера, а только книжная мудрость и философия, но не книжники и риторы обретут Христа, а те, что отреклись от всякой мудрости навеки...

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Это издание говорит нам о том, что человек, в сущности, во все века остаётся не только самым терпеливым, но и самым любознательным существом на планете. И сейчас, и тогда - в середине восемнадцатого века - одним из занятий интеллигенции были чтения вслух. Разница лишь в том, что во времена помещичьей России такие чтения проводились в домашнем кругу, а сейчас это делается на городском, областном или Российском культурном уровне. Но вот переход к большему масштабу чтений привёл и к потере интимности этого процесса. Массовость всегда снижает уровень личного восприятия. Мы прекрасно понимаем отличие масскультуры, масслитературы от настоящей, истинной культуры и литературы. Массовость, как правило, становится причиной превращения любого события в некий лубок - элементы упрощенчества на этом пути неизбежны. Чтобы уйти от фатальной примитивизации культуры и литературы, истории и философии - всего, что по природе своей должно быть сложным, и существует её величество Книга. Одной из таких книг является восьмисотстраничное издание «Михаил Знаменский. Дневники и воспоминания». По оценке организаторов, Международный фестиваль «Книжная Сибирь»-2018 превзошел фестиваль 2017 года по количеству посетителей, экспонентов, гостей, а также по яркости событий культурной и профессиональной программы. Тем более значительны высокие награды, заслуженно присуждённые профессиональным жюри уникальным изданиям Фонда «Возрождение Тобольска». По материалам Фонда и публикациям СМИ Людмила Козлова Г. Бийск, Алтай. - Книжная Сибирь. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/analitika/2018/10/201...

Цевница - значит свирель. Но это не простая свирель - это полифоническое звучание голосов многих и многих поэтов, которые писали стихи в начале эпохи, именуемой сейчас эпохой Просвещения. Это было время, когда декламация стихов, музыка и танцы, прочно вошли в дворянский быт помещичьей России в годы её крепнущего роста и процветания талантов. Если мы вспомним школьный курс литературы, то припомним и утверждение большинства учителей, что в допушкинскую эпоху поэзии как бы и не существовало. Называлось несколько имён стихотворцев да имя Гавриила Державина - предшественника Пушкина . Однако волшебная книга «Цевница» невероятно обогащает допушкинский поэтический мир и связывает его не только с родным языком, его образностью, зоркостью и чуткостью к душевным переживаниям и впечатлениям, но и прослеживает связь поэзии тех времён с искусством разведения и обустройства садовых ландшафтных проектов, отсюда и рождается вот эта формула - Усадебная лира. В поэзии 1790 - 1820-х годов, собрание которой читатель найдёт в книге «Цевница» (несколько десятков поэтических имён (!) известных и совсем не известных сегодня) много христианских и исторических мотивов. Звезда патриотизма, народной любви к Отечеству, сияет высоко не только в поэтическом мире книги «Цевница», но и в завершающей главе, посвящённой современному гражданскому подвигу основателя Общественного благотворительного фонда «Возрождение Тобольска» Аркадия Елфимова - создателя многих масштабных проектов, в том числе энциклопедической серии тридцати томов альманаха «Тобольск и вся Сибирь», многих художественных книг - приложений к альманаху, книжной серии великолепных изданий «Сибирский художественный музей». Грандиозную библиотеку альманаха «Тобольск и вся Сибирь» теперь дополнила новая уникальная книга с певучим именем «Цевница». Диплом Лауреата Международного фестиваля «Книжная Сибирь» - 2018 - заслуженная награда и признание великого труда издателя. Призёром фестиваля «Книжная Сибирь» в номинации «Лучшая краеведческая книга» стало издание «М. С. Знаменский. Воспоминания и дневники», выпущенное Фондом «Возрождение Тобольска» в 2017 году.

http://ruskline.ru/analitika/2018/10/201...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010