Книжная Америка: мифы и реальность (+ ФОТО) Я своими глазами увидел, как обстоят дела в книжной отрасли США и насколько реальность не соответствует тому, о чем принято у нас рассказывать. 21 июня, 2012 Я своими глазами увидел, как обстоят дела в книжной отрасли США и насколько реальность не соответствует тому, о чем принято у нас рассказывать. Недавно мне представилась прекрасная возможность поближе познакомиться с книжной индустрией Америки и лично пообщаться с представителями книжного бизнеса: я побывал на книжной ярмарке «BookExpo America», где Россия была почетным гостем. Об Америке нам рассказывают немало, но зачастую это просто мифы. Когда начинаешь знакомиться с истинным положением дел, многое оказывается с точностью наоборот. Со мною произошел именно такой случай. Я своими глазами увидел, как обстоят дела в книжной отрасли США и насколько реальность не соответствует тому, о чем принято у нас рассказывать. На выставке много рекламных щитов, приглашающих на русский стенд. В представлении многих знатоков книжной отрасли (правда, к самой отрасли они не имеют никакого отношения), весь мир уже перешел на «цифру», и только наша страна, как завелось, тащится в конце эшелона. И чем быстрее мы уведем книжный бизнес в интернет, тем быстрее займем достойное место в гордой плеяде высокоцивилизованных народов. Также эти знатоки убеждены, что повсюду книги читают все меньше и меньше, лишь мы по-прежнему впереди планеты всей по уровню чтения. Просто мы уже так продвинулись в технологиях, что читаем исключительно электронные книги, а те, кто желает читать по старинке книгу на бумажном носителе, давно пользуются таким удобным способом, как «print on demand» (издательская технология, при которой новые экземпляры книги печатаются только тогда, когда поступает соответствующий запрос от покупателя). Машина для «Принт он деманд». Итак, что же правда, а что вымысел? Прежде всего, несколько слов о самой «BookExpo America». Это не самая крупная среди мировых книжных выставок, ее не сравнить с теми, что ежегодно проходят во Франкурте-на-Майне, Пекине, Лондоне или Париже. Она, скорее, соответствует уровню сентябрьской московской международной книжной выставки. Основная часть площадей отдана американским издательствам. Там больше всего и посетителей. Русский стенд самый большой, но куда менее посещаемый — американцы больше интересуются своими производителями и своей культурой. Наше представительство более интересно местной русской диаспоре. По краям выставочной площади разместились электронные издательства и букинисты. Там людей нет вовсе. Несмотря на то, что хорошие книги в отличном состоянии можно приобрести с большим дискаунтом, народ предпочитает смотреть и приобретать книжные новинки, что говорит о настоящем интересе к книге.

http://pravmir.ru/knizhnaya-amerika-mify...

Архив Пн Издательство Московской Патриархии на Московской международной книжной ярмарке представило новую книгу Святейшего Патриарха Кирилла «Где правда? Слово к молодежи» 31 августа 2023 г. 14:37 30 августа 2023 года в Центральном выставочном комплексе «Экспоцентр» в Москве открылась XXXVI Московская международная книжная ярмарка (ММКЯ).  Более 300 издательств из разных регионов России представляют свои книжные новинки. Почетный гость мероприятия — Республика Беларусь. В рамках форума пройдет более 300 событий: презентации книг, встречи с авторами, мастер-классы, дискуссии, конференции, семинары и многое другое. В этом году впервые в рамках Московской международной книжной ярмарки пройдет Московская международная детская книжная ярмарка. Издательство Московской Патриархии представляет на ММКЯ свои новые издания. Центральное место в экспозиции занимают новые издания трудов Предстоятеля Русской Православной Церкви. Издательство Московской Патриархии представило на форуме новую книгу Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «Где правда? Слово к молодежи» . Молодые люди и девушки, подростки и их родители найдут в этой книге ответы на различные вопросы, которые едва ли не каждый день задает им жизнь. Святейший Владыка говорит в ней со своим читателем прямо, открыто и честно, ведь только такое слово способно найти отклик в душе и сердце молодого человека. Издательство Московской Патриархии знакомит посетителей ММКВЯ с целым рядом других книг Предстоятеля Русской Православной Церкви. В их числе книга «Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое» о вызовах времени и верном выборе. Рост глобального противостояния мировых держав, экономический и продовольственный кризисы, призывы к коллективной ненависти в отношении целых народов, религий и культур — эти опасности бросают вызов самому существованию России. Значительный вклад в преодоление подобных проблем могут внести верующие люди. Эта книга о жизни и смерти, об искушении и моменте истины, о выборе между добром и злом, о свободном выборе в пользу высшей правды и жизни.

http://patriarchia.ru/db/text/6055219.ht...

Пс.70:8. Да исполнятся уста моя хваления, яко да воспою славу Твою, весь день великолепие Твое.    Человек, сам по себе, никогда не возможет достойным образом воздать Богу за Его неизреченные благодеяния. Он должен просить и того, чтобы Господь «исполнил уста» его ангельского «хваления Божия» (Афанасий). Пс.70:9. Не отвержи мене во время старости: внегда оскудевати крепости моей, не остави мене.    Как «юность» человеческая легко подвижная на грех и не может без помощи Божией воздержаться, так и «старость» немощная устоять против греха без благодати Божией (Псалтирь с толкованием). Пс.70:10. Яко реша врази мои мне, и стрегущии душу мою совещаша вкупе, Пс.70:11. Глаголюще: Бог оставил есть его, пожените и имите его, яко несть избавляяй.    Со многим вниманием должно нам храниться от грехов. Ибо все порабощенные плотскими страстями оставляются Богом и предаются во власть лукавых духов и (оттоле) бесы руководят ими. О таких жалких людях, оставленных Богом, сами бесы говорят: «пожените и имите его, Бог оставил есть его и несть избавляяй». Вот какое старание и бодрость имеют бесы в погублении людей. Не столько ужасают их будущие вечные муки, сколько увеселяет погибель несчастных людей (Максим Грек). Пс.70:12. Боже мой, не удалися от мене: Боже мой, в помощь мою вонми. Пс.70:13. Да постыдятся и исчезнут оклеветающии душу мою, да облекутся в студ и срам ищущии злая мне. Пс.70:14. Аз же всегда возуповаю на Тя, и приложу на всяку похвалу Твою. Пс.70:15. Уста моя возвестят правду Твою, весь день спасение Твое, яко не познах книжная. Пс.70:16. Вниду в силе Господни: Господи, помяну правду Тебе Единаго.    Поскольку Пророк отверг «книжная», т.е. суетные и многоухищренные житейские развлечения — за это и вошел в небесные обители. Это подобно тому: «се, мы оставихом вся и вслед Тебе идохом; что убо будет нам?» (Мф. 19:27). И за это приняли они обетование Небесного Царства (Афанасий). Пс.70:17. Боже мой, имже научил мя еси от юности моея, и до ныне возвещу чудеса Твоя. Пс.70:18. И даже до старости и престарения, Боже мой, не остави мене, дондеже возвещу мышцу Твою роду всему грядущему. Пс.70:19. Силу Твою и правду Твою, Боже, даже до вышних, яже сотворил ми еси величия. Боже, кто подобен Тебе;    Здесь снова Давид проповедует, настолько обязан он Божиим благодеяниям; ибо от самого младенчества из безчисленных опытов научился, что нет ничего более лучшего и спасительного, как уповать на единого Бога (Афанасий).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Это было скорее лихорадочное забытье, с кошмарами и видениями. Не спячка, скорее оторопь...    Все сорвано, сдвинуто с мест. И сама душа сместилась. Скитальческой и странной русская душа становится именно в Смуте..    Совсем неверно говорить о Московской замкнутости в XVII-м веке. Напротив, это был век встреч и столкновений, с Западом и Востоком. Историческая ткань русской жизни становится в это время как-то особенно запутанной и пестрой. И в этой ткани исследователь слишком часто открывает совсем неожиданные нити...    Кончается этот испуганный век апокалиптической судорогой, страшным приступом апокалиптического изуверства. Вдруг показалось: а не стал ли уже и Третий Рим царством диавольским, в свой черед...    В этом сомнении и в этой догадке исход и тупик Московского царства. Надрыв и душевное самоубийство. “Иного отступления уже не будет, зде бо бысть последняя Русь...”    В бегах и в нетях, вот исход XVII-ro века. Был и более жуткий исход: “древян гроб сосновый,” — гарь и сруб... 2. “Книжная справа.”    Роковая тема Московского XVII-ro века, книжная справа, была в действительности гораздо труднее и сложнее, чем то кажется обычно. Книжная справа была связана с началом Московского книгопечатания. И речь шла об “исправном” издании книг, чинов и текстов, переживших вековую историю, известных в множестве разновременных списков, да еще переведенных. Московские справщики сразу были вовлечены во все противоречие рукописного предания. Они много и часто ошибались, сбивались, но не только от своего “невежества.” Очень часто они ошибались, сбивались и запутывались в действительных трудностях, хотя и не всегда сами знали и понимали: в каких именно...    Понятие “исправного издания” очень многозначно и двусмысленно. “Древний образец” есть тоже величина неопределенная. Возраст текста и возраст списка далеко не всегда совпадают, и нередко первоначальный состав текста мы имеем именно в сравнительно поздних списках. И сам вопрос о соотношении славянского и греческого текстов не так ведь прост, и не может быть сведен к проблеме “оригинала” и “перевода.” Не всякий греческий текст тем самым старше и “оригинальнее,” и не всякого славянского.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Книга архимандрита Тихона «Несвятые святые» участвует в «Книжной премии Рунета — 2012» 4 июля, 2012. Новостная служба Голосовать можно один раз. Побеждает книга или книжный проект, набравшие наибольшее суммарное количество голосов. Голосование продлится до 20 августа. 4 июля. ПРАВМИР. Книга архимандрита Тихона (Шевкунова) «”Несвятые святые” и другие рассказы» выдвинута на участие в конкурсе «Книжная премия Рунета 2012» На днях на сайте премии открылось голосование за лучшие книги этого года. Конкурс проходит по 4 номинациям: художественная литература, non-fiction, бизнес-книга, детская литература. «Несвятые святые» выдвинута в номинации «Художественная литература». Помимо неё в номинации представлены: Проголосовать за понравившуюся книгу можно, перейдя к странице конкурса: http://www.ozon.ru/premia/index.html . Надо нажать на обложку соответствующей книги, а затем на кнопку «голосовать». Справа от обложки книги появятся кнопки социальных сетей «Вконтакте», «Facebook» и «Одноклассники», нажав на которые Вы автоматически голосуете за выбранную книгу. Голосовать можно один раз. Побеждает книга или книжный проект, набравшие наибольшее суммарное количество голосов. Голосование продлится до 20 августа. «Книжная премия Рунета» – ежегодная награда, которая вручается лучшим российским и зарубежным авторам и книжным проектам по итогам выбора Экспертного совета и народного голосования пользователей Рунета. В каждой номинации отбираются 3 лауреата: «Выбор пользователей Рунета», «Выбор Экспертного совета, «Бестселлер на OZON.ru». Специальными номинациями являются «Цифровая книга» и «Книга Рунета».   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024

http://pravmir.ru/kniga-arximandrita-tix...

Андрей Кураев: Мы все понимали, что это некий образ. Сергей Корзун: Попробуйте, я пытаюсь понять, вот чем может отличаться, на самом деле? Андрей Кураев: Просто тем, что библиотека не является святыней. Понимаете, одна из таких классических особенностей религиозного сознания – это деление времени и пространства на сакральное и профанное. Там, где это есть, это религиозное мироощущение. Мы же не делим мир на библиотечный и внебиблиотечный. То есть даже аспиранты так не делят или доктора наук. Значит, поэтому это часть продолжения метрополитена. Сергей Корзун: Книжная история человечества, докнижная и книжная история человечества. Формальное деление есть. Так же может быть жизнь, религиозный человек, жизнь относится и к жизни человека неверующего. Андрей Кураев: Но сегодня больше книг прочитываются под библиотеками на линии в метро, чем в самих залах библиотеки. Сергей Корзун: То есть десакрализировались храмы науки – библиотеки в этом смысле, или раньше тоже не были? Андрей Кураев: Как явление и не были никогда сакральными центрами. Научные – да, пожалуйста. Культурные. Сергей Корзун: Окей, хорошо. Ещё одна тема, давайте посмотрим фотографию. Это не демотиватор, а реальная фотография, и зрелище, которое многие в Москве наблюдали. Это мусульмане, которые по своим праздникам собираются и молятся на улице, занимая проезжую часть. И все чаще раздаются возгласы о том, что их очень много сейчас в Москве. Не будем называть цифры, по ним можно спорить, достоверных данных нет, но количество мечетей в Москве значительно меньше на душу верующего, скажем так, чем для любой другой религии. Для православных, по крайней мере, на наш взгляд. Надо строить мечети в Москве в том количестве, которое может вместить всех желающих посетить эти храмы? Андрей Кураев: Я знаю немало православных людей, которые отказываются обсуждать тему своей миграции в какие-то иные страны именно по религиозным соображениям. То есть для них возможность жить в православном культурном общественном окружении, дороже, чем возможные карьерные и какие-то иные бонусы в других странах. Я переношу это на тех людей, которых видим на этих фотографиях, и полагаю, что если бы им всерьез был дорог их мусульманский уклад жизни, они бы не поехали работать в наш Вавилон и не бросили бы свои семьи там.

http://pravmir.ru/protodiakon-andrej-kur...

Что касается науки, то в уходящем году мы стали свидетелями реформы РАН  — мне уже случалось и писать об этом, и участвовать в протестных митингах ученых, поскольку я являюсь научным сотрудником Института славяноведения РАН. Государство не пожелало приостановить реформу; те уступки, на которые пошли правительственные структуры, не носят принципиального характера. Наука в нашей стране окончательно демонтируется, поскольку взамен нынешних научных институций — коль скоро они признаны устаревшими и неэффективными — не создается ничего нового. А что касается имущества Академии, то значительная его часть будет распродана, т. е. разграблена. Недавно указом президента было ликвидировано (именно ликвидировано, а не реорганизовано) агентство «РИА Новости». Создаваемое на его базе агентство «Россия сегодня», судя по прозвучавшим заявлениям официальных лиц, будет представлять собой пропагандистскую машину. Но, как мы понимаем, пропаганда и честная, качественная журналистика — вещи несовместные. Так что здесь мы имеем дело с очевидной и, возможно, невосполнимой утратой. Из совсем свежих событий — ликвидация (опять же указом президента) Российской книжной палаты. Мне трудно себе представить, чем руководствовались люди, принимавшие это решение. Высказываются предположения, что здесь, как и в случае с РАН, свою роль сыграл интерес к недвижимости, занимаемой палатой. Книжная палата издавала ряд ценных, уникальных библиографических указателей, среди наиболее известных — «Книжная летопись», «Летопись журнальных статей» и «Летопись газетных статей», выходившие еженедельно (в РГБ свежие номера находятся в открытом доступе), а также ежегодник «Библиография российской библиографии». Ликвидация Российской книжной палаты обернётся невосполнимыми потерями для библиографической и библиотечной деятельности в масштабах всей страны (отчасти — и за ее пределами), что, в свою очередь, нанесет очередной удар по отечественной науке и культуре. Общие перспективы Таким образом, та «стабильность», о которой я сказал вначале, носит весьма специфический характер. Да, пока что не происходит каких-то политических, социальных, экономических катастроф, но мы постепенно умираем, потому что правительство методично и целенаправленно уничтожает один за другим научные и культурные институты, превращая (точнее, пытаясь превратить) общество в аморфную инертную массу, тихо погружающуюся во мрак. Понятно, что людьми, которые не имеют доступа ни к хорошему образованию, ни к культурной традиции, легче управлять, такие люди не будут выходить на площадь и станут спокойно есть (в прямом и переносном смысле) всё то, что им дают, и не возмущаться. Но это в будущем — хотя и не столь уже отдаленном. А так, повторяю, я ожидаю, что следующий год будет относительно спокойным.

http://pravmir.ru/kakim-budet-2014-god/

До сих пор каждая коллегия имела свою школу, образовывала для себя молодых людей, носивших название юнкеров. В 1763 году вышел указ: в Сенате и прочих местах юнкеров не иметь, а наличных всех из дворян поместить в сухопутный и морской корпуса, а не из дворян – в Московский университет, а других, которые по летам не могут учения продолжать, – в военную и гражданскую службу по способностям. Но чтоб университет как можно скорее мог удовлетворить потребностям разных мест иметь образованных русских людей, считали необходимым увеличивать льготами число воспитанников университета. Многим родителям препятствовала отдавать детей в университет мысль, что в то время, когда молодой человек будет заниматься науками, ровесники его, поступя прямо на службу, опередят его чинами. Поэтому на другой же год по основании университета, 17 мая 1756 года, состоялся указ, которым позволено недорослям из шляхетства, бывшим в указные сроки на смотрах, учиться в университете до 16 лет и по склонности к наукам и до 20; успевших в науках повелено определять в штатские чины по достоинствам их и давать им ранги обер-офицеров армии; о принимаемых в учение сноситься с герольдиею; записанным в военную и гражданскую службу дозволялось в одно и то же время учиться и числиться на службе с производством чинов; о тех же, которые сверх 20 лет желали изучать высшие науки, повелено представлять Сенату. В 1761 году встречаем случай, что Сенат прямо в видах поощрения молодых людей заниматься в университете берет отличного студента к себе в канцелярию, что считалось особенно почетным: «Приказали: студенту Бражникову за обучение в Московском университете на своем коште наук и юриспруденции и дабы другие находящиеся в том университете студенты в обучении наук прилежание свое иметь могли дать чин коллежского регистратора и быть ему при делах в канцелярии Прав. Сената». Университет снабжен был библиотекой, которая была отворена для всех каждую среду и субботу от 2 до 5 часов. При университете заведены были типография и книжная лавка; Синоду предписано было всю гражданскую часть духовной типографии со всеми ее инструментами и книгами, напечатанными гражданскою печатью, передать Московскому университету. Книжная лавка тотчас после своего открытия объявила, что она получила немалое число иностранных книг. Кроме книг, преимущественно учебных, в университетской книжной лавке продавались математические инструменты английской работы, микроскопы, телескопы, глобусы, камеробскуры, рисовальные книги, ландкарты и проч. Привилегированными университетскими книгосодержателями были Школярий и Вевер. С 26 апреля 1756 года университет начал издавать «Московские Ведомости».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

В Москве откроется выставка к 10-летию Академии акварели и изящных искусств Сергея Андрияки 16.11.2022 13:14:47 МОСКВА С 25 ноября по 25 декабря 2022 года в западном крыле здания Новой Третьяковки на Крымском Валу пройдет масштабная выставка, приуроченная к юбилею Академии акварели и изящных искусств Сергея Андрияки (10 лет с начала деятельности), высшего художественного учебного заведения нового типа, не имеющего аналогов не только в России, но и за рубежом. Основная задача Академии – воспитание художников, владеющих обширными знаниями и практическими навыками в разных областях изобразительного искусства, а значит, востребованных, независимо от обстоятельств и запросов реального времени. Это первый российский вуз, проводящий обучение новой специальности: «Живопись и изящные искусства». В программе обучения в Академии – акварельная, темперная, масляная живопись, пастель, офорт, монументальная живопись, витраж, мозаика, флорентийская мозаика, сграффито, скульптура малых форм, керамика, гончарное искусство, лепка и моделирование фарфора, роспись фарфора и керамики, миниатюрная эмаль, основы ювелирного дела, книжная иллюстрация и другие о педагогический состав, куда приглашены лучшие представители своей профессии, истинные мастера изобразительного искусства, желающие передать свой опыт и знания последующим поколениям. Кульминационным событием празднования юбилея Академии акварели и изящных искусств станет масштабная выставка на Крымском Валу. В просторных залах ЦДХ будут представлены работы Народного художника России, действительного члена Российской Академии художеств, ректора Академии акварели и изящных искусств Сергея Николаевича Андрияки, а также художников-педагогов, студентов и учащихся Школы и Академии акварели. В юбилейную экспозицию войдут более 3000 экспонатов, выполненных в различных техниках и видах искусства – рисунок, акварель, масляная и темперная живопись, пастель, анималистическая скульптура, витраж, мозаика, керамика, фарфор, роспись по керамике и фарфору, ювелирные изделия, миниатюра, книжная иллюстрация, гончарное искусство и другие.

http://radonezh.ru/2022/11/16/v-moskve-o...

Значительное число текстологических, стилистических и историко-культурных наблюдений, связанных с основной проблематикой исследований Д., содержатся в работах, объединенных в кн. «Страници из историята на Търновската книжовна школа» (София, 1983). Нек-рые гипотезы Д. не получили признания в научной лит-ре, напр. отождествление дьяка Андрея , переписчика одного из ранних списков сборника сочинений Григория Цамблака (РГБ. Ф. 199. 31), с соименным писцом Торжественника 1425 г. (Неизвестен сборник на Дяк Андрей с Цамблакови съчинения//Литературна мисъл. София, 1977. 4. С. 103-108. Ср.: Ангелов Б. С. За старобълг. книжовник от XV в. дяк Андрей//Там же. 1982. 6. С. 185-186). Д. также принадлежит значительное число работ, посвященных болг. лит-ре XVIII-XIX вв. Д. принимал участие в организации 7 международных симпозиумов в Велико-Тырнове, посвященных истории тырновской книжной школы: Тырновская книжная школа, 1371-1971 - 11-14 окт. 1971 г.; Ученики и последователи Евфимия Тырновского - 20-23 мая 1976 г.; Григорий Цамблак, жизнь и творчество - 12-15 нояб. 1980 г.; Культурное развитие болг. державы в XII-XIV вв. - 16-18 окт. 1985 г.; Памятники: поэтика и историография - 6-8 сент. 1989 г.; Болг. лит-ра и искусство тырновского периода в истории православного мира - 26-28 сент. 1994 г.; Тырновская книжная школа и христианская культура в Восточной Европе - 8-10 окт. 1999 г. По результатам симпозиумов вышли сборники докладов (Търновска книжовна школа. Велико Търново, 1974-1999. Т. 1-7). Соч.: Ковачев М. , Костова М. Георги Данчев: Биобиблиогр. Вел. Търново, 1992; Ковачев М. Проф. дфн. Георги Данчев: Биобиблиогр., 1993-2002//Сб. в чест на проф. дфн. Георги Данчев: Мат-ли от Междунар. науч. конф., Вел. Търново, 13-14 дек. 2002 г. Вел. Търново, 2004. С. 14-62. Лит.: Дончева-Панайотова Н. Проф. д-р Георги Данчев на 60 години//Palaebulgarica. София, 1993. 1. С. 100-102; Кенанов Д. Жизненият и творческият юбилей на проф. дфн. Георги Данчев//Сб. в чест на проф. дфн Георги Данчев. Вел. Търново, 2004. С. 5-13.

http://pravenc.ru/text/171359.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010