Молитвы и песнопения православного молитвослова (для мирян) с переводом на русский язык, объяснениями и примечениями Николая Нахимова. СПб., 1912. Репринт: М., Донской монастырь, 1994. Прот. Г. Чельцов. Объяснение Символа веры, молитв и заповедей. Пг., 1917. Репринт: М., 1991. Евфимий Зигабен . Толковая Псалтирь. М., Донской монастырь, б/г. Репринтное издание, данные оригинала не указаны. П. Юнгеров . Псалтирь в русском переводе с греческого текста. Казань, 1915. Краткое толкование псалмов, входящих в состав богослужения Православной Церкви. Составил свящ. Стефан Емельянов. Киев, 1908. Репринт: М., 1997. Святитель Иоанн Златоуст. Толкование на святого Матфея евангелиста. — Творения. Т. 7. Кн. 1. СПб., 1901. Репринт: М., Издательский отдел Московского Патриархата, 1993. Из творений св. Иоанна Златоуста. Православному христианину о молитве. М., «Отчий дом», 1997. Как научиться молиться. Советы святителя Феофана, Затворника Вышенского. М., «Отчий дом», 1998. Добротолюбие в русском переводе, дополненное. Тт. 1- 5. Изд. 2е. М., 1895–1900. Репринт: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1992. Преподобных отцев Варсонуфия Великого и Иоанна руководство к духовной жизни в ответах на вопрошения учеников. Изд. 4е. СПб., 1905. Репринт: М., 1993. Преподобный Иоанн Лествичник. Лествица. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1898. Репринт: Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь, 1994. Митерикон. Собрание наставлений аввы Исаии всечестной инокине Феодоре. М., 1891. Репринт: М., Издательство Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1995. Сборник о молитве Иисусовой. М., Издательство Спасо Преображенского Валаамского монастыря, 1994. Святитель Игнатий (Брянчанинов). Приношение современному монашеству. — Сочинения. Т. 5. СПб., 1905. Репринт: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1991. Святитель Игнатий (Брянчанинов). Аскетические опыты. — Сочинения. Т. 2. СПб., 1905 г. Репринт: Изд. Московской Патриархии, 1989. Прп. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. СПб., 1894. Репринт: М.— Ростов-на-Дону, 1992.

http://azbyka.ru/molitvoslov/kak-nauchit...

21 . Григорий Палама , св. Письмо своей Церкви.//Богословские труды. Юбилейный сборник: МДА – 300 лет. М., 1985, сс. 305 – 315. 22 . Григорий Палама , св. Святогорский Томос.../Пер. Т.А. Миллер.//Альфа и Омега. Учебные записки Общества для распространения Священного Писания в России, 1995, (6), сс. 69 – 76. 23 . Григорий Палама , св. Слова. София, 1987. 24 . Григорий Палама , св. Слово к философам Иоанну и Феодору./Пер. еп. Арсения (Иващенко). Новгород, 1895. 25 . Григорий Палама , св. Триады в защиту священно-безмолствующих./Пер., послесл., прим. В. Вениаминова. М., 1995. 26 . Дионисий Ареопагит . О божественных именах. О мистическом богословии./Вступ. ст. и пер. Г.М. Прохорова. СПб., 1995. 27 . Дионисий Ареопагит . О небесной иерархии./Вступ. ст. Г.В. Флоровского; пер. М.Г.Ермаковой. СПб., 1997. 28 . Добротолюбие в русском переводе еп. Феофана (Говорова). В 5-ти тт. Репринт. изд.: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1992. 29 . Дорофей, авва . Поучения, послания, вопросы, ответы. Репринт. изд.: М., 1991. 30 . Древний Патерик. М., 1874. 31 . Евагрий Схоластик . Церковная история. СПб., 1999. 32 . Евагрий, авва. Творения. Аскетические и богословские трактаты./Пер., вступ. ст. и комм. А.И. Сидорова . М., 1994. 33 . Жития святых, изложенные по руководству Четьих-Миней св. Димитрия Ростовского . В 12-ти тт. Репринт. изд.: М., 1992. 34 . Имяславие. Богословские материалы к догматическому спору об Имени Божием по документам имяславцев. СПб., 1914. 35 . Иоанн Дамаскин , св. Точное изложение православной веры . Репринт. изд.: Ростов-на-Дону, 1992. 36 . Иоанн Кассиан Римлянин , св., Писания. Репринт. изд.: М., 1993. 37 . Иоанн Синайский, св. Лествица. Репринт. изд.: М., 1991. 38 . Ириней Лионский , св. Творения. Репринт. изд.: М., 1996. 39 . Исаак Сирин . Слова подвижнические. М., 1993. 40 . Иустин Философ . Творения. Репринт. изд.: М., 1995. 41 . Константин Багрянородный. Об управлении империей. М., 1991. 42 . Лев Диакон. История. М., 1988. 43 . Лойола И. Духовные упражнения.//Символ, 1991, сс. 15–121.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/opyt-b...

Как пишут В. и М. Смирновы, комментируя этот случай, «через непродолжительное время (не превышающее ультимативных 3-х дней) опровержение было напечатано» 115 . Ссылки : 7.6. Пресса. Новоселов. Гучков. Гектографические копии (годы 1910-1914). 82. Коковцов В. Н. Из моего прошлого. Минск: Харвест, 2004. С. 462. 83. Ольденбург С. С. Царствование Императора Николая II. Т II, репринт. М: Феникс, 1992. С. 65. 84. Ольденбург С. С. Царствование Императора Николая II. Т II, репринт. М: Феникс, 1992. С. 65. 85. Родзянко В. М. Крушение империи. Сборник «Гибель монархии». М: Фонд Сергея Дубова. 2000. С. 104. 86. Ольденбург С. С . Царствование Императора Николая II, Т. II, репринт. М: Феникс, 1992. С.64. 87. Ольденбург С. С . Царствование Императора Николая II, Т. II, репринт. М: Феникс, 1992. С.84. 88. Радзинский Э. Распутин: жизнь и смерть. М: Вагриус, 2001. С. 190. 89. Ольденбург С. С . Царствование Императора Николая II, Т. II, репринт. М: Феникс, 1992. С.86. 90. Родзянко В. М. Крушение империи. Сборник «Гибель монархии». М: Фонд Сергея Дубова. 2000. С. 106. 91. Мейлунас А., Мироненко С. Николай и Александра. Любовь и жизнь. М: Прогресс, 1998. С. 345. 92. Коковцов В. Н. Из моего прошлого. Минск: Харвест, 2004. С. 461-462. 93. Родзянко В. М. Крушение империи. Сборник «Гибель монархии». М: Фонд Сергея Дубова. 2000. С. 104 . 94. Ольденбург С. С . Царствование Императора Николая II, Т. II, репринт. М: Феникс, 1992. С.86. 95. Родзянко В. М. Крушение империи. Сборник «Гибель монархии». М: Фонд Сергея Дубова. 2000. С. 106. 96. Ольденбург С. С . Царствование Императора Николая II, Т. II, репринт. М: Феникс, 1992. С. 87-88. 97. Коковцов В. Н. Из моего прошлого. Минск: Харвест, 2004. С. 474. 98. Бэттс Ричард (Фома), Марченко Вячеслав Духовник Царской Семьи. М: Бр-во преп. Германа Аляскинского, Российское Отделение Валаамского Общества Америки, 1994. С. 46. 99. Бэттс Ричард (Фома) Пшеница и плевелы. М: Валаамское общество Америки в России. 1997. С. 69. 100. Шишкин О. Распутин. История преступления. М: ЭКСМО, «Яуза», 2004. С. 36

http://ruskline.ru/analitika/2013/06/05/...

«Божия снисхождения огнь устыдеся в Вавилоне иногда. Сего ради отроцы и пещи радованною ногою, яко во цветнице ликующе пояху: благословен еси Боже Отец наших»(Крестопоклонная суббота, ирмос 8 гласа). Список имен св. Отцов и духовных наставников, слова которых помещены в сборнике. 1. Антоний Великий 2. Августин бл. 3. Агапит Нило–Столбенский 4. Агафон авва 5. Аммон авва 6. Амвросий Оптинский 7. Аполлос авва 8. Арсений Великий 9. Варсонофий Великий 10. Виссарион авва 11. Григорий Палама 12. Григорий Синаит 13. Диадох бл. 14. Дмитрий Ростовский 15. Дорофей преп. 16. Евагрий авва 17. Ефрем Сирин 18. Зенон авва 19. Зосима бл. 20. Зосима схимонах 21. Игнатий Богоносец 22. Игнатий Брянчанинов 23. Илия–пресвитер 24. Иоанн Дамаскин УКАЗАТЕЛЬ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Преп. Амвросий Оптинский. Письма к мирским лицам. Издание Введенской Оптиной пустыни, 1995 — AM 2. Преп. Амвросий Оптинский. Письма к монашествующим. Кемерово, Знаменская церковь, 1991. Ч. I — А 3. Преп. Амвросий Оптинский. Письма к монашествующим. М., 1908 — АО 4. Преподобные Варсонофий Великий и Иоанн пророк. Руководство к духовной жизни. Издательская группа Свято–Троице–Серафимо–Дивеевского монастыря «Скит», 1994 (репринт с изд. Троице–Сергиевой лавры, 1898) — В 5. Денисов Л. И. Житие преп. Серафима Саровского. М., 1904 — ДС 6. Добротолюбие. Троице–Сергиева лавра, 1992 (репринт с изд. М.,1900). Т.1 — Д I 7. Добротолюбие. Троице–Сергиева лавра, 1992 (репринт с изд. М., 1900). T.II — Д II 8. Добротолюбие. Троице–Сергиева лавра, 1992 (репринт с изд. М., 1900). T.III — Д III 9. Добротолюбие. Троице–Сергиева лавра, 1992 (репринт с изд. М., 1900). T.IV — Д IV 10. Добротолюбие. Троице–Сергиева лавра, 1992 (репринт с изд. М, 1900).T.V — Д V 11. Достоевский Ф. Полн. собр. соч. в 30–ти тт. Издательство «Наука». Л., 1985. Т. 28. Кн. I — ФД 12. Душеполезный собеседник. М., 1903 — ДС 13. Душеполезный собеседник. М., 1902 — ДСД 14. Душеполезное чтение. 1876. Ч. III — ДЧ 15. Жизнеописание оптинского старца Амвросия. 1900. Ч. I — Опт 16. Воскресное чтение. Киев, 1849, 14 — ВЧ

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=716...

237 Ла Сор У.С.С., Хаббард Д.А., Буш Ф.У. Обзор Ветхого Завета. Одесская семинария ЕХБ, 1998, с. 469. 239 Юнгеров П.А. Вероучение Псалтири, его особенности и значение в общей системе библейского вероучения. Казань: Пролог, 2006, с. 14. 241 Юнгеров П.А. Вероучение Псалтири, его особенности и значение в общей системе библейского вероучения. Казань: Пролог, 2006, с. 25. 249 Иоанн Златоуст , свт. Полное собрание творений: В 12 т. (Репринт по изд.: СПб. Духовная Академия, 1898–1906). М.: Православное братство «Радонеж», 1991–2004. Т. 12. Кн. 3: Беседы на Притчи Соломона. М., 2004, с.1073. 252 См., напр., Заведеев П. Лекции по богословским наукам (Полное руководство для подготовки к экзамену на священника). Священное Писание Ветхого Завета. Б. м. 1908, кол. 127–129. 257  Олесницкий А. Руководственные о Священном Писании Ветхого и Нового Завета сведения из творений святых отцов и учителей Церкви. (Репринт по изд.: СПб.: Синодальная типография, 1894). М.: Изд-во Московского подворья СТСЛ, 2002, с. 73. 263 Цит. по  Олесницкий А. Руководственные о Священном Писании Ветхого и Нового Завета сведения из творений святых отцов и учителей Церкви. (Репринт по изд.: СПб.: Синодальная типография, 1894). М.: Изд-во Московского подворья СТСЛ, 2002 , с. 74. 272 Цит. по Олесницкий А. Руководственные о Священном Писании Ветхого и Нового Завета сведения из творений святых отцов и учителей Церкви. (Репринт по изд.: СПб.: Синодальная типография, 1894). М.: Изд-во Московского подворья СТСЛ, 2002, с. 80. 273 Цит. по Олесницкий А. Руководственные о Священном Писании Ветхого и Нового Завета сведения из творений святых отцов и учителей Церкви. (Репринт по изд.: СПб.: Синодальная типография, 1894). М.: Изд-во Московского подворья СТСЛ, 2002, с. 80. 274 Афанасьев Д. Руководство к изучению Священного Писания Ветхого Завета. Ч. 3. Учительные книги. Джорданвилль, 1975, с. 255. 277 Цит. по Олесницкий А. Руководственные о Священном Писании Ветхого и Нового Завета сведения из творений святых отцов и учителей Церкви. (Репринт по изд.: СПб.: Синодальная типография, 1894). М.: Изд-во Московского подворья СТСЛ, 2002, с. 78–80.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

8 .    Василий Великий . Творения. Ч.1 – 5. Репринт. изд.: М., 1991. 9 .    Григорий Нисский , св.  Об устроении человека./Пер., прим. и послесл. В.М. Лурье. СПб., 1995. 10 . Григорий Палама , св. Беседы (Омилии)./Пер. арх. Амвросия (Погодина) . Часть 1. Монреаль, 1965; Часть 2. Монреаль, 1974; Часть 3. Монреаль, 1984. (Репринт: Чч. 1 – 3. М., 1993; Чч. 1 – 3. М., 1994) 11 . Григорий Палама , св. Главы естественные, богословские, этические и практические (46).// Порфирий (Успенский) , еп. Первое путешествие в Афонские монастыри и скиты в 1845 г. Ч.1. Отд.1. Киев, 1877, сс 350 – 412. 12 . Григорий Палама , св. Десятословие по христианскому законоположению./Пер. еп. Феофана (Говорова).//Добротолюбие в русском переводе, дополн. Т.5. Изд.2-е, М., 1900 (Репринт: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1992), сс. 281 – 289. 13 . Григорий Палама , св. Десять бесед. М., 1785. 14 . Григорий Палама , св. Истолкование десяти заповедей.//Духовная беседа, 1860, т.1, сс. 273 – 285. 15 . Григорий Палама , св. Исповедание православной веры.//Воскресное чтение, Киев, 1814, сс. 15 – 21. 16 . Григорий Палама , св. Ко всечестной во инокинях Ксении, о страстях и добродетелях и о плодах умного делания./Пер. еп. Феофана (Говорова).//Добротолюбие в русском переводе, дополн. Т.5. Изд.2-е, М., 1900 (Репринт: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1992), сс. 254–281. 17 . Григорий Палама , св. О молитве и чистоте сердца, – три главы./Пер. еп. Феофана (Говорова).//Добротолюбие в русском переводе, дополн. Т.5. Изд.2-е, М., 1900 (Репринт: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1992), сс. 300–302. 18 . Григорий Палама , св. О священно-безмолствующих./Пер. еп. Феофана (Говорова).//Добротолюбие в русском переводе, дополн. Т.5. Изд.2-е, М., 1900 (Репринт: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1992), сс. 289–299. 19 . Григорий Палама , св. Ответ Павлу Асеню./Пер. Н.Л. Холмогорова.//Альфа и Омега. Ученые записки Общества для распространения Священного Писания в России, 1996, (9/10), сс. 101 – 103. 20 . Григорий Палама , св. Письмо Аникдину./Пер. прот. И. Мейендорфа .//Православная мысль, 1955, сс. 113 – 126.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/opyt-b...

Spirit. 50. (Coll. H). 11:160. (ed. Kru + ger, M. Berlin, 1964. TLG 2109/2). Ср. рус. пер.Преподобный Макарий Египетский . Духовные Беседы. Беседа 12 – ая//Свято – Троице Сергиева Лавра. 1904, (репринт М., 1998). С. 89. 313 Mac. M. Hom. Spirit. 50. (Coll. H). 15:323. (ed. Kru + ger, M. Berlin, 1964. TLG 2109/2). Ср. рус. пер.Преподобный Макарий Египетский . Духовные Беседы. Беседа 10 – ая//Свято – Троицкая Сергиева Лавра. 1904. (репринт М., 1998) С. 121. 314 Mac. M. Hom. Spirit. 50. (Coll. H). 15:146. (ed. Kru + ger, M. Berlin, 1964. TLG 2109/2). Ср. рус. пер.Преподобный Макарий Египетский . Духовные Беседы. Беседа 10 – ая//Свято – Троицкая Сергиева Лавра. 1904. (репринт М., 1998). С. 88. 315 Mac. M. Hom. Spirit. 50. (Coll. H). 15:145 – 150. (ed. Kru + ger, M. Berlin, 1964. TLG 2109/2). Ср. рус. пер.Преподобный Макарий Египетский . Духовные Беседы. Беседа 10 – ая. Свято – Троицкая Сергиева Лавра. 1904. (репринт М., 1998). С. 88. 316 Mac. M. Hom. Spirit. 50. (Coll. H). 15:158 – 162. (ed. Kru + ger, M. Berlin, 1964. TLG 2109/2). Ср. рус. пер.Преподобный Макарий Египетский . Духовные Беседы. Беседа 10 – ая. Свято – Троицкая Сергиева Лавра. 1904. (репринт М., 1998). С. 89. 317 Mac. M. Hom. Spirit. 50. (Coll. H). 15:323. (ed. Kru + ger, M. Berlin, 1964. TLG 2109/2). Ср. рус. пер.Преподобный Макарий Египетский . Духовные Беседы. Беседа 10 – ая. Свято – Троицкая Сергиева Лавра. 1904. (репринт М., 1998). С.121. 325 Характерным примером, показывающим разницу между александрийским и антиохийским методом богословия являются слова св. Евстафия Антиохийского , высказанные им по поводу толкования Оригена на книгу Иова. «Вместо того, чтобы выразить удивление его терпению, восхвалить страдания, прославить подвиг, воздать хвалу вере, представить в лице Иова твердость духа, побудить через то новоначальных к добродетели, благодушием и устойчивостью настроений вооружить подвижников на то, чтобы стойко переносить страдания за благочестие, оставив того Иова, легкомысленно обратившись к именам его дочерей, по – старушечьи проводит время.» См.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dog...

Рейтинг: 9.2 Голосов: 62 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  Сергий (Страгородский), архиеп. Православное учение о спасении. – Репринт. – М.: Просветитель и др., 1991. – С. 176.  Тертуллиан. О покаянии//Тертуллиан, Квинт Септимий Флоррент. Избранные сочинения/Сост. и общ. ред. А.А. Столярова. – Прогресс, 1994. – С. 312,313.  Григорий Богослов, свт. Слово 40, на святое Крещение//Григорий Богослов, свт. Собрание творений в 2-х томах. – Репринт. – Б.м.: Св.- Троицкая Сергиева Лавра, 1994. – Т. 1. – С. 547.  Григорий Богослов, свт. Слово 42, прощальное, произнесенное во время прибытия в Константинополь ста пятидесяти епископов//Григорий Богослов, свт. Собрание творений в 2-х томах. – Репринт. – Б.м.: Св.- Троицкая Сергиева Лавра, 1994. – Т. 1. – С. 595.  Феофан Затворник, свт. Толкование Послания св. Апостола Павла к Римлянам. Репринт. – [М.]: Моск. Сретенский мон-рь и др., 1996. – 974 с. Афанасьев, Николай, протопр. Вступление в Церковь. – М.: Паломник, Центр по изучению религий, 1993. – С. 332, 333.  Григорий Нисский, свт. Большое огласительное слово. – Киев: Пролог, 2003. – С. 298.  Кирилл, архиеп. Иерусалимский, свт. Поучения огласительные и тайноводственны. – М. Синодальная б-ка, 1991. – С. 4.  Книга правил. – Репринт. – СПб.: Вира и др., 1996. – С. 126.  Афанасьев, Николай, протопр. Вступление в Церковь. – М.: Паломник, Центр по изучению религий, 1993. – С. 127.  Правила Св. Поместных Соборов с толкованиями: В 2 ч. – Тутаев: Правосл. Братство свв. князей Бориса и Глеба, 2001. – Ч. 2. – С. 355-356.  Книга правил. – Репринт. – СПб.: Вира и др., 1996. – С. 126.  Воробьев, Владимир, прот. Покаяние, исповедь, духовное руководство//Весна покаяния: Беседы перед исповедью. – М.: Даниловский благовестник, 2006. – С. 112-113. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Олег 11 июля 2015, 13:35 мне кажется, что слишком грубые (не смысле оскорбления конечно, а смысле " грубая работа " ) рассуждения на слишком тонкую тему. Не все так грубо-черно-бело... Якунина Ольга 1 июля 2014, 20:44

http://pravoslavie.ru/71730.html

Михаил Польский добавил, что «все подходили под благословение Преосвященного Ефрема и о. Иоанна» 70 , но у Дивеева упоминается только Восторгов. Как отмечает обративший внимания на эти расхождения А.Д. Степанов, епископ Ефрем был расстрелян в другой день, к тому же Дивеев сообщает подробности о гибели Н.А. Маклакова, а у Кобякова об этом нем нет ни слова. С другой стороны, Дивеев не сообщает о Хвостове. Возможно, предполагает А.Д. Степанов, что Маклаков, Щегловитов, Хвостов и Белецкий были расстреляны в разные дни, либо в один день, но в разное время. Впоследствии кладбище уничтожено; а в 1993 во дворе церкви Всех Святых в память о расстрелянных священнослужителях был установлен крест. Иоанн Восторгов был причислен к лику св. Новомучеников и Исповедников Российских Юбилейным Освященным Архиерейским собором Русской православной церкви (2000). Литература: Алексеев И.Е. На страже Империи. Статьи и документы по истории черносотенного и белого движений. Казань, 2007. Вып. II, 335 с. Бронский Е.И. Формирование И. Восторгова как личности и церковно- общественного деятеля//IV Сургучевские чтения: «Локальная литература и мировой литературный процесс»: Сборник материалов Международной научно-практической конференции. Ставрополь, 2007, с. 321 – 334. Политические деятели России 1917/Гл. ред.: Волобуев П.В. М.: Большая Российская энциклопедия, 1993, 432 с. Восторгов И. И. Полное собрание сочинений: В 5 т. СПб.: Царское дело, 1995–1998 (репринт. изд.), 3116 с. Восторгов И. И. Полное собрание сочинений: В 5 т. СПб.: Царское дело, 1995–1998 (репринт. изд.), т. II, 605 с. Восторгов И. И. Полное собрание сочинений: В 5 т. СПб.: Царское дело, 1995–1998 (репринт. изд.), т. III, 607 с. Восторгов И. И. Полное собрание сочинений: В 5 т. СПб.: Царское дело, 1995–1998 (репринт. изд.), т. IV, 601 с. Восторгов И. И. Полное собрание сочинений: В 5 т. СПб.: Царское дело, 1995–1998 (репринт. изд.), т. V, 601 с. Восторгов И. И. [Воспоминания о Февральской революции в Москве]//Записки Отдела рукописей. М.: РГБ, 2000. Вып. 51, с. 314 – 315. «Справедливость требует, чтобы мне дана была свобода». Документы из судебно-следственного дела протоиерея Иоанна Восторгова : 1918 г.//Исторический архив, 2012, 4, с. 175 – 190. Газизова О. «Яко овцы посреди волков»//Наука и религия, 1995, 1, с. 38 – 51. Государственный архив Российской Федерации (ГАРФ). Ф. 9452 (И. И. Восторгов ); Ф. 117. Оп. 1. Д. 641 (Письма и телеграммы И.И. Восторгова, 1908–1911). Государственный архив Ставропольского края (ГАСК). Ф. 135. Гумеров А. Правда веры и жизни. Житие и труды священномученника Иоанна Восторгова . М.: Издательство Сретенского монастыря, 2004, 366 с. Духонина Е. Как поставил меня на путь спасения о. Иоанн Кронштадтский . (Дневник духовной дочери). М.: Отчий дом, 1998 (репринт. изд.), 329 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vostorgo...

В год окончания постройки этой ограды иг. Герасимом построена подле ограды, что у св. ворот каменная больничная двухэтажная палата. В 1649 г. подле трапезы и келарской 10 построена каменная казенная палата, а пред нею сени; а вверху над казенною палатою другая каменная гостиная палата с сеньми же, а под нею выкладен каменный погреб. В 1650 г. иждивением бояр Салтыковых построена на конюшенном дворе каменная палата верх «о двужитиях», «да каменная палата на овес, да на конюшенный двор каменные ворота», т. е. в башне подле въезжих ворот, следы чего можно было видеть и в начале XIX в. В 1658 г. на те же средства прямо против восточной стороны Богоявленского собора построены каменные кельи настоятельские мерою в длину 16, в ширину с одной стороны 10, с другой 5 сажен. Из перспективного плана монастырских зданий, писанного в 1750 г., видно, что над настоятельскими кельями был надстроен деревянный третий этаж, но ни о времени его устроения, ни о времени уничтожения, сведений не сохранилось. В том же году по направлению к северу по одной линии с настоятельскими кельями сооружен каменный двухэтажный корпус для братских келий в длину на 24, в ширину на 3 сажени и еще на северной стороне монастыря, двухэтажный корпус мерою в длину на 16, в ширину с одной стороны на 7, с другой на 4 саженях; вероятно, это была гостиная палата, о строении которой упоминается в монастырской вкладной книге за 1658 г. В 1668 г. 20 июля построены проезжие ворота железные створные, а в следующем году 1 декабря другие железные у св. ворот. Еще известно, что иг. Герасим в 1668 г. построил на монастырском гумне каменный овин и под ним кладезь, в 1673 г. на дворе – каменные жилые палаты на монастырские деньги, а в 1655 г. – «погребы каменныя о трех жильях, да под ними сушила». Вообще в управление этого очень деятельного игумена Богоявленский монастырь приведен был в наилучшее состояние во всех отношениях, обогатившись всеми необходимыми строениями, сделанными отчасти на собственные его средства и особенно коштом Салтыковых, так что помещений было вполне достаточно не только для монашествующей братии, но впоследствии и для внемонастырских правительственных учреждений.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Bazhenov/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010