См., например: Свт. Григорий Богослов. Слово 45. 8 (рус. пер. см.: Григорий Богослов, свт. Собрание творений: В 2 т. СПб., 1912 (репринт: Серп П., 1994). Т. 1. С. 665); Прп. Максим Исповедник. Мистагогия. V: PG. 91. Col. 672D. Свт. Афанасий Александрийский, например, уточняет: “Так как любой человек имеет душу, и душу разумную, необходимо ради простых людей показать это в нескольких словах, тем более что некоторые еретики полностью отрицают это, представляя, что человек — не что иное, как зримая оболочка своего тела”. (Место цитаты автором не указано. — Ред.) Justinus Philosophus et Martyr. De resurrectione//Holl K. Fragmente vornicanischer Kirchevater aus den Sacra Parallela. Leipzig, 1899. (рус. пер.: Иустин Мученик, св. Творения. М., 1892 (репринт: 1995). С. 479). Сщмч. Ириней Лионский. Против ересей. V. 6.1 (рус. пер.: Ириней Лионский, сщмч. Творения/Пер. прот. П. Преображенского. СПб., 1900 (репринт: М., 1996). С. 456). Сщмч. Ириней Лионский. Против ересей. П. 15. 3. Ср.: он же. Доказательство апостольской проповеди. 2. Афинагор Афинянин. О воскресении мертвых. 15. Там же. 25. Свт. Кирилл Иерусалимский. Огласительные поучения. 4. 18 (рус. пер.: Кирилл Иерусалимский, свт. Поучения огласительные и тайноводственные. М, 1991. С. 51). Свт. Иоанн Златоуст. Беседы на книгу Бытия. XIV. 5. (Ср. с рус. пер.: Иоанн Златоуст, свт. Творения: В 12 т./СПб.: Изд. СПбДА, 1895–1906 (репринт: М., 1991–2004). Т. 4. Кн. 1. 1898. С. 116. — Ред.) Свт. Григорий Нисский. Слово 3е на святую Пасху о воскресении Христовом. (Так как автор не указал точного места цитаты, то добавляем: S. Gregorius Nys-senus. In sanctum Pascha et de triduando festo resurrectionis Christi. Ill//PG. 46. Col. 677A. — Ред.) S. Gregorius Palamas. Prosopopoeiae//PG. 151. Col. 1361C. (На самом деле автором этого сочинения, в переводе на русский язык оно называется “Олицетворение”, является Михаил Хопиат, митр. Афинский. — Ред.) Можно было бы еще процитировать прп. Максима Исповедника (Ambigua. 7//PG. 91. Col. 1109CD) и прп. Симеона Нового Богослова (Главы богословские, умозрительные и практические. 2. 23; 3. 62).

http://azbyka.ru/zdorovie/iscelenie-psix...

1. Михаил Сервет и его время. Казань, 1878; Вып. 2. Фауст Социн. Казань, 1886; Вып. 3. Ч. 1. Разбор вероучения социнианской секты. Казань, 1889. В последующие годы Е. А. Будрин опубликовал в журнале «Православный собеседник» еще ряд статей по теологии социниан. 203 Соколов П. П. Учение о Святой Троице в новейшей идеалистической философии. – «Вера и Разум», 1893. 204 Догмат о Святой Троице и полное знание. – «Богословский вестник». 1904. 7/8. С. 355–404; 9. С. 1–39. (Работа датирована 1892 г.). 205 Мелиоранский Б. М. О троичности. Разбор критики Л. Толстого. Как может быть выражен этот догмат в современных терминах. СПб., 1907; Его же: Из лекций по истории и вероучению древней христианской Церкви. Вып. 1–3. СПб., 1910, 1912, 1913. 209 Карсавин JI. П. Noctes Petropolitanae. Пг., 1922. (Переиздано: Карсавин Л. П. Малые сочинения. СПб., 1994. С. 99–203); Его же. Восток, Запад и русская идея. Пг., 1922; Его же. О началах. Опыт христианской метафизики. Берлин, 1925. Репринт: СПб., 1994; Его же. Святые отцы и учители Церкви. Париж. 1926. Репринт: М., 1994; Его же. О личности. Каунас, 1929. (Переиздано: Карсавин Л. П. Религиозно-философские сочинения, Т. 1. М., 1992. С. 3–232.) 210 Мережковский Д. С. Толстой и Достоевский. Т. 1–2; СПб., 1900. Репринт: М., 2001 (В серии: «Литературные памятники»); Его же. Не мир, но меч. СПб., 1908; Его же. Тайна Трех. Прага, 1924; Егоже. Атлантида-Европа. Белград, 1929. (Репринтдвух последних книг водном томе: Мережковский Д. С. Тайна Трех: Египет и Вавилон. Тайна Запада: Атлантида-Европа. М., 1999.); Иисус Неизвестный. Т. 1–3. Белград, 1930–1934. Репринт: М., 1996. 213 Будрин Е. А. О Лице Иисуса Христа. – «Православный собеседник». 1890; Его же. О служениях Иисуса Христа. – Там же. 1890–1892. 215 Троицкий Н. И. Христос, как Бог Слово, и Откровение Его миру. – «Чтения в Обществе любителей духовного просвещения». 1881. 218 Архиепископ Иннокентий (Борисов) . Последние дни земной жизни Господа нашего Иисуса Христа. Одесса, 1857. Первоначально: «Христианское чтение», 1828–1830.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов. Μ., 1855; Сергиев Посад, 1993 (репринт); Древние иноческие уставы [собранные свт. Феофаном Затворником ]. Μ., 1892; Μ., 1994 (репринт); преп. Иоанн Кассиан Римлянин . Писания. Сергиев Посад, 1993 (репринт); Скабалланович Μ. Толковый Типикон. К., 1910. Вып. 1; 1913. Вып. 2; 1915. Вып. 3; Μ., 1995 (репринт). Вып. 1–3; Philonis Alexandrini opera quae supersunt. Vol. 6: De vita contemplativa/Ed. L. Cohn und S. Reiter, Berlin, 1915; Villecourt L. Les observances liturgiques et la discipline du jeûne dans l’Eglise copte//Muséon. 1923. T. 36. P. 249–292; 1924. T. 37. P. 201–282; 1925. T. 38. P. 261–320; Burmester O. H. E. The Canonical Hours of the Coptic Church//Orientalia Christiana Periodica. 1936. 2. P. 78–100; Mateos J. Un horologion inédit de S. Sabas//Studi e testi. 233. Vatican, 1964; Veilleux A. La liturgie dans le cénobitisme pachômien au quatrième siècle//Studia Anselmiana. 57. Roma, 1968; Historia monachorum in Aegypto/Ed. A.-J. Festugière. Bruxelles, 1971 (рус. пер. см. в настоящем издании); Arranz Μ. Les grandes étapes de la Liturgie Byzantine: Palestine-Byzance-Russie. Essai d’apercu historique//Liturgie de l’église particulière, liturgie de l’église universelle. Roma, 1976. P. 43–72; Taft R F. The Frequency of the Eucharist throughout History//Taft R. F. Beyond East and West: Problems in Liturgical Understanding. Collegeville (Minnesota), 1984. P. 61–80; Idem. The Liturgy of the Hours in East and West: The Origins of the Divine Office and its Meaning for Today. Collegeville (Minnesota), 1986 2 , Johnson Μ. The Prayers of Sarapion of Thmuis: A Literary, Liturgical and Theological Analysis. R., 1995. (Orientalia Christiana Analecta; 249); Patrich J. Sabas, Leader of Palestinian Monasticism. Washington, 1995; Zanetti U. Les chrétiennés du Nil: Basse et Haute Égypte, Nubie, Éthiopie//The Christian East. Papers of the International Scholarly Congress for the 75 th Anniversary of the PIO, ed. by R. Taft. R., 1996 (Orientalia Christiana Analecta; 251); Τρεμπλας Π. Λειτουργικο τποι Αγπτου κα Ανατολ. Αθνα 1996; Казанский Π. С. Общий очерк жизни иноков египетских в IV и V веках//Сидоров А. И. Древнехристианский аскетизм и зарождение монашества. Μ. 1998.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Для народов Сибири и Дальнего Востока опубликованы: на алтайском языке - Четвероевангелие (изд. ИПБ, 1975, репринт с изд. 1912), Евангелие от Марка (1996), Евангелие от Луки - Деяния св. апостолов (1999); на бурятском языке - Евангелия от Матфея и от Марка (1975, репринт с изд. 1908-1912), от Марка (1996), от Иоанна (1998); на тувинском языке - Евангелие от Марка (1996), Евангелие от Луки - Деяния св. апостолов (1997, пробный перевод), НЗ полный (изд. ИПБ, 2001); на хакасском языке - Евангелие от Марка (1995), Евангелие от Луки - Деяния св. апостолов (1999); на якутском языке - Четвероевангелие (1975, репринт с изд. 1898), Евангелие от Марка (1995), Евангелие от Луки - Деяния св. апостолов (1998), Евангелие от Иоанна (главы 1-3) - Послание ап. Иакова (2000); на долганском языке - Евангелие от Марка (1995); на корякском языке - Евангелие от Луки (отдельные главы, 1995); на нанайском языке - Евангелие от Луки (отдельные главы, 1995); на ненецком языке - Евангелие от Луки (отдельные главы, 1995); на мансийском языке - Евангелие от Марка (2000); на хантыйском языке - Евангелие от Марка (2000); на чукотском языке - Евангелие от Луки (отдельные главы, 1995); на эвенкийском языке - Четвероевангелие (отдельные части, 1995); на эвенском языке - Евангелие от Луки (2001); на энецком языке - Евангелие от Луки (отдельные главы, 1995). Готовятся публикации библейских текстов на ительменском (камчадальском) и нганасанском языках. А. С. Десницкий Рубрики: Ключевые слова: ЕККЛЕСИАСТА КНИГА библейская книга; в христ. традиции входит в число учительных книг; в иудейском каноне - в разд. «Писания» (агиографы) ИНСТИТУТ ПЕРЕВОДА БИБЛИИ в Москве: автономная некоммерческая организация, занимающаяся переводом Библии на языки неслав. народов России и стран СНГ АДИШСКОЕ ЧЕТВЕРОЕВАНГЕЛИЕ пергаменная рукопись (897), один из важнейших памятников древнегрузинской письменности, содержащий грузинский перевод Четвероевангелия ВОСКРЕСЕНСКИЙ Григорий Александрович (1849 - 1918), историк Церкви, филолог-славяновед, специалист по истории библейских переводов

http://pravenc.ru/text/209473.html

Of course, the above information about a short prayer is only a small grain from the treasury of ascetic heritage. But, nevertheless, we would like to hope that the thoughts of hermits and ascetics collected in this article may be useful for those who want to enter the blessed world of _________________________ Отцы-пустынники смеются. М-, 1996. С. 61. Преображенский А. Этимологический словарь русского языка Т 1 М : Репринт 1910-1914. С. 548. Феофан Затворник, свт. Начертание христианского нравоучения. М.: Репринт 1895. С, 406. Иоанн Златоуст, сет. Творения. Т. 2. Книга вторая. О молитве. Слово второе. СПб.: Репринт, 1898. С. 837. Иоанн Лествичник, прп. Лествица. Свято-Троицкая Сергиева Лавра: Репринт 1901. С. 232-233. The well-know polemic Epistle of the Eastern Patriarchs (1723) provides the following detailed concept of  prayer: “Prayer is a conversation with God, asking for proper goods from God from Whom we hope to receive them; it is rising to God, a righteous, God-striving disposition, seeking of the heavenly in one’s mind, curing of one’s soul… service pleasant to God, a sign of repentance and firm trust. It can be either in one’s mind alone or in one’s mind and on one’s lips. During prayer, we contemplate God’s goodness and grace, feel our unworthiness, are filled with the feeling of gratitude, promise to obey to God from now on. Prayer strengthens belief and hope, teaches us to be tolerant, observe commandments and especially to ask for heavenly goods; it contributes to growth of many fruits enumeration of which would be superfluous; it is done at any time, either in the upright position of the body or with genuflection. So useful is prayer that it constitutes food and life of the soul. Everything said is based on the Holy Scripture, and one requesting proof of that resembles a mad and blind person who doubts about sunlight during clear afternoon”. (Послание патриархов Восточно-Кафолической Церкви о православной вере. Некоторые вопросы и ответы на оные. В сборнике. Догматические послания православных патриархов 17-19 веков о Православной вере. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1995. С. 191),

http://pravmir.com/pray-without-ceasing-...

122 . Гоготишвили Л.А. Лосев, исихазм и платонизм.// Лосев А.Ф. Имя. СПб., 1997, сс. 551 – 579. 123 . Голейзовский Н.К. Исихазм и русская живопись XIV – XV вв.//Византийский Временник, 1968, т. 29. 124 . Горянов Б.Т. Исихасты.//Философская энциклопедия, т. 2, М., 1962, с. 326. 125 . Горянов Б.Т. Первая гомилия Григория Паламы как источник к истории восстания зилотов.//Византийский Вестник, 1947, т. 1, сс. 261 – 266. 126 . Громов М.Н., Козлов Н.С. Русская философская мысль X – XVII веков. М., 1990. 127 . Диль Ш. Основные проблемы Византийской истории. М., 1947. 128 . Евдокимов М., свящ. Сердце в восточной традиции и в «Мыслях» Паскаля.//Страницы. 1996, сс.28–37. 129 . Епифанович С. П. Преподобный Максим Исповедник и византийское богословие. М., 1996. 130 . Журавский И., прот. Тайна Царства Божия или забытый путь истинного богопознания (О внутреннем христианстве). СПб., 1996. 131 . Замалеев А.Ф., Овчинникова Е.А. Еретики и ортодоксы. Очерки древнерусской духовности. Л., 1991. 132 . Зарин С.[М.] Аскетизм по православно-христианскому учению. Т.1. Кн.2. СПб., 1907 (Репринт. изд.: М., 1996). 133 . Зеньковский В.В. Основы христианской философии. М., 1996, 134 . Зеньковский В.В. Принципы православной антропологии.//Вестник русского христианского движения, 1989, сс.81–96. 135 . Зеньковский В.В. Проблема воспитания в свете христианской антропологии. М., 1993; М., 1996. 136 . Зяблицев Г. Платон и святоотеческое богословие.//Богословские труды, сб. 32, М., 1996, сс. 235 – 259. 137 . Иларион (Алфеев) , иером. Таинство веры. Введение в православное догматическое богословие. М., 1996. 138 . Иларион Святогорец, иером. Исповедание православной веры святого Григория Паламы . М., 1995. 139 . Ильин В.Н. Несказанное в мистике.//Вестник Русского Западно-Европейского Патриаршего Экзархата, – 92, сс. 56 – 63. 140 . Ильин В.Н. Преп. Серафим Саровский . Париж, 1925. 141 . Иоанн (Кологривов), иером. Очерки по истории русской святости. Брюссель, 1961. 142 . Иоанн (Экономцев), игум. Православие, Византия, Россия. Сборник статей. М., 1992.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/opyt-b...

12. Там же, с. 60. 13. Греческое слово ρθοδοξα допускает двоякий перевод. Слово ρθος означает «прямой, верный», а слово δοξα может иметь два значения: а) мнение, представление; б) слава. Греки понимают слово ρθοδοξα как «нравомыслие», однако на славянский язык это слово было переведено как «православие». Представляется, что славянский перевод лучше выражает самую суть христианской веры как образа жизни, а не только образа мысли. 14. Лосский В. Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. М., 1991, с. 10. 15. Сотериологический (от греч. σωτηρα — спасение) — имеющий положительное отношение к делу спасения. 16. Огласительные поучения, IV, 2.//Поучения огласительные и тайноводственные. М., 1991, (репринт), с. 43. 17. О символических книгах Православия см.: Василий (Кривошеин), арх. Символические тексты в Православной Церкви//БТ., 1968. Сб. 4, сс. 18-27. 18. Трансцендентный (от лат. transcedere— переступать) — находящийся за пределами опыта, недоступный для познания и воздействия. 19. Апология, п. 17.//Отцы и учители Церкви III века (антология). М., 1996, т. II, с. 341. 20. Прп. Максим Исповедник. Мистагогия//Творения преподобного Максима Исповедника, кн. 1. 1993, с. 175. 21. Флоровский Г. Восточные отцы IV века. М., 1992, (репринт), с. 69. 22. Точное изложение Православной веры. М., 1992, кн. 1, гл. I, с. 3. 23. Точное изложение Православной веры. М., 1992, кн. 1, гл. III, с. 5. 24. Творения, т. 4. Сергиев Посад, 1892, с. 43. 25. Пространный Православный Катехизис…, с. 5. 26. Там же. 27. Там же. 28. Там же. 29. Там же. 30. При составлении главы II использована статья: Ведерников А. Проблема предания в православном богословии//ЖМИ, 1961 сс. 42-49; сс. 61-71. 31. Пространный Православный Катехизис…, с 7. 32. Там же. 33. Послание к Филиппийцам, гл. VII. Писания мужей апостольских. Рига, 1992, с. 324/362. 34. Против ересей. Кн. III, гл. II. М., 1996 (репринт), с. 221, 223. 35. Ведерников А., указ, соч., с. 46. 36. Свщмч. Ириней Лионский называет Предание «верой, которую Церковь приняла от апостолов и передает своим чадам» — изд. цит., кн. III, предисловие, с. 129.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2444...

Агиографические источники 1 . Димитрий Ростовский , свт. Жития Святых. Четьи-Минеи. М.: Синодальная Типография. 1910. 2 . Руфин, пресвитер. Жизнь пустынных отцов. http://azbyka.ru/otechnik/7Zhitija/rufin 3 . «Лавсаик» . Клин: Фонд «Христианская жизнь». 2001. 4 . Иоанн Мосх, блаж. Луг духовный. М.: Сибирская благозвонница. Артос-Медиа. 2009. 5 . Жития русских святых.//Жития Святых. Т. 13. Электронная библиотека. М.: «Директмедиа Паблишинг». 2003. 6 . Жития русский святых. Т. I–VI. Свято-Троицкий Ново-Голутвин женский монастырь. 1993. 7 . Троицкий Патерик. Свято – Троицкая Сергиева Лавра . 1896. Репринт. 1992. 8 . Афонский патерик. Киев. Репринт (Изд-во не указано). 9 . Полные жизнеописания Святых Грузинской Церкви. Перевод М. Сабинина (Сабинашвили). 10 . Безумием мнимым безумие мира обличившие. Блаженные старицы нашего времени. М.: «Русский Хронографъ». 2005. 11 .Владимир Зноско, свящ. Христа ради юродивый иеросхимонах Феофил, подвижник и прозорливец Киево-Печерской Лавры//Киевские подвижники благочестия. T. II. ИО УПЦ . 1994. (Репринт. Киев. 1906). 12 . Житие Оптинского старца Варсонофия. Изд-во. Введенской Оптиной Пустыни. 1995. 13 . Жизнеописание блаженной старицы Евфросинии. М.: «Русский Хронографъ». 2001. 14 . Акафист, житие и чудеса преподобного Кукиш Одесского. Свято-Успенский мужской монастырь. Одесса. 2007. 15 . Преподобная Мелангелла Уэльская http://halkidon 16 . Пролог церковнославянский. 17 . Жития сибирский Святых. Новосибирск: «Новониколаевск». 1999. 18 . Старец Силуан Афонский . М.: Подворье Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря. 1996. 19 . Житие святого Симеона Столпника, написанное Антонием, его учеником//Альфа и Омега, 1996 , 4 (11). Литература I. Святой Ефрем Сирин . Творения. Т. 6. М.: Издательский отдел Московского Патриархата. 1993. II. Николай (Велимирович) свт. Символы и сигналы. Изд-во «Покров». Русско-Сербское Братство свв. Царя Николая и Владыки Николая. 2003. III. Серафим (Роуз) , иером. Православное понимание книги Бытия. М. 1998.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Похвальное слово на всечастное Успение пресвятой Богородицы//Журнал Московской патриархии.  – 1992 – 8. Слово на преславно Преображение Господа нашего Иисуса Христа//Сборник проповеднических образцов (Проповеди свято–отеческие и церковно–отеческие). – М., 2001. (Репринт издания 1912 г.).  Слово преподобного Иоанна Дамаскина о поклонении святым иконам//Жития святых, на русском языке, изложенные по руководству Четьих–Миней святого Димитрия Ростовского, с дополнениями, объяснительными примечаниями и изображениями святых. – М., 1996.  – Кн.12. – Месяц август. Творения преподобного Иоанна Дамаскина: Христологические и полемические трактаты/Пер. и  коммент.: свящ. Максима Козлова и Д.Е.Афиногенова. – М.: Мартис, 1997. Точное изложение православной веры/Пер.  с греч.: А.Бронзов. – М.: Сретенский монастырь, 2002. (Репринт издания 1894 г.). Точное изложение православной веры//Полное собрание творений св. Иоанна Дамаскина. – СПб., 1913. – Т. 1. Третье защитительное слово против опровергающих святые иконы//Символ. – Paris, 1987. – 18. Три защитительных слова против порицающих святые иконы/Пер.  с греч.: А.Бронзов. – СПб., 1893. То же: Сергиев Посад: Свято–Троицкая Серигиева Лавра, 1993. (Репринт). Три слова в защиту иконопочитания. – СПб.: Азбука, 1999. То же: СПб.: Азбука–классика, 2001. (Богословие). Философские главы (Диалектика). Гл. 66/Пер.  с греч.: М.А.  Гарнцев//Логос. – 1991. – Вып. 1.  Фрагменты сочинений//Антология мировой философии. – М.: Мысль, 1969. – Т.1. – Ч. 2. – Т.1. – Ч. 2. Фрагменты сочинений//Вера и жизнь христианская по учению святых отцов и учителей Церкви/Составил профессор Николай Сагарда. – М.: Паломник, 1996. Фрагменты сочинений//История эстетики: Памятники мировой эстетической мысли: В 5–ти томах. Т.1: Античность, Средние века, Возрождение. – М.: Искусство, 1962.  – Фрагменты сочинений//Хрестоматия по истории философии: Учебное пособие для вузов. – М.: Владос, 1998.– Ч. 1. Ямбический канон на Рождество Христово/Пер.  С.С.Аверинцев//Памятники византийской литературы IV–IX веков. – М.: Наука, 1968. 

http://bogoslov.ru/person/2861150

Предначертание подвижничества//Древние иноческие уставы, собранные свт. Феофаном Затворником. – М. 1994. Слово Василия Великого о святом мученике Варлааме//Жития святых, на русском языке, изложенные по руководству Четьих–Миней святого Димитрия Ростовского, с дополнениями, объяснительными примечаниями и изображениями святых. – М., 1996.  – КН. 3 – ноябрь. Слово против евномиан; Слово на Богоявление; Слово на Святую Пятидесятницу; Слово о любви к ближним; Слово о мире; Слово прощальное; Слово надгробное брату Кесарию//Сборник проповеднических образцов (Проповеди свято–отеческие и церковно–отеческие). – М., 2001. (Репринт издания 1912 г.). Советы юношам: (Как получить пользу от языческих сочинений)//Журнал Московской патриархии.  – 1993. – 4. Творения иже во святых отца нашего Василия Великого, архиепископа Кесарии Капподокийской. – М.: Б.и, 1993. – Ч. 1–5. (Репринт изд. 1846 г.). Толкование на книгу пророка Исии. – М.: Московское подворье Свято–Троицкой Сергиевой Лавры, 1999. Устав Василия Великого/Пер.  с греч.: Феофан Затворник//Древние иноческие уставы преп. Пахомия Великого, св. Василия Великого, пр. Иоанна Кассиана и пр. Венедикта, собранные Епископом Феофаном. М., 1995. (Репринт изд. 1892 г.).  Фрагменты сочинений//Антология философии средних  веков и эпохи Возрождения. – М.: ОЛМА–ПРЕСС, 2001. (Мировая философия). Фрагменты сочинений//Василий Великий, свт. Геннадий Схоларий, патр. О вере и жизни христианской/Сост. А.Крамер. – СПб., 1993. Фрагменты сочинений//Вера и жизнь христианская по учению святых отцов и учителей Церкви/Составил профессор Николай Сагарда. – М.: Паломник, 1996. Фрагменты сочинений//Памятники византийской литературы IV–IX веков. – М.: Наука, 1968.ПВЛ(1). Фрагменты сочинений//Послушник и школяр, наставник и магистр. Средневековая педагогика в лицах и текстах: Учеб.пособ./Сост. и отв. ред.:  В.Г.Безрогов; под общ. ред Т.Н.Матулис. –  М.: РАО, 1996.  Фрагменты сочинений//Святые отцы о молитве и трезвении. – М.:  Отчий дом, 1997. Фрагменты сочинений//История средневековой философии: хрестоматия: В 2 ч. – Минск : ЕГУ, 2002. – Ч. 1: Патристика. – 2002. 

http://bogoslov.ru/person/2615344

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010