325. Защищение 11-го анафематизма против Феодорита Киррского. Деяния Вселенских Соборов, т. II, Казань, 1892, с. 79. 326. Точное изложение…, кн. 3, гл. II, с. 75. 327. Леонтий Иерусалимский. Adv. Nest. V, 29. PG 86. 1, col. 1749 be. 328. Малиновский Н., прот. Православное догматическое богословие. Ставрополь Губернский, 1903, т. 3, сс. 109-110. 329. Об учении Аполлинария Лаодикийского см.: Болотов В. В., изд. цит., т. IV, сс. 136-137; Поснов М. Э., изд. цит., сс. 371-373; Лосский В. Н. Очерк…, сс. 272-273. 330. I Послание к пресвитеру Кледонию.//Творения, т. II, изд. цит., с. 13. 331. Об учении Нестория см.: Флоровский Г. Восточные отцы V—VIII веков…, сс. 8-15; Болотов В. В., изд. цит., т. IV, сс. 181-185; Поснов М. Э. изд. цит., сс. 387-388. 332. Очерк…, с. 267. 333. О монофизитской христологии см. Флоровский Г. Восточные отцы V-VIII веков…, сс. 28-37; Лосский В. Н. Очерк…, сс. 266-267; Поснов М. Э. изд. цит., сс. 431-433; Болотов В. В., изд. цит., т. IV, сс. 332-358. 334. Леонтий Иерусалимский. PG 86. 1, col. 1281. 335. Макарий (Булгаков), архиеп., изд. цит., т. II, сс. 67-72. 336. Точное изложение…, кн. 3, гл. IV, с. 80. 337. Там же, кн. 3, гл. XVII, е. 108. 338. Деяния Вселенских Соборов. СПб., 1996 (репринт), т. III, с. 472. 339. О ереси монофелитства см.: Лосский В. Н. Очерк…, сс. 272-279; Поснов М. Э., цит. изд., сс. 444-454; Болотов В. В., изд. цит., т. IV, сс. 438-500; Карташев А. В., изд. цит., сс. 398-450. 340. Изд. цит., сс. 145-146. 341. Деяния Вселенских Соборов. СПб., 1996 (репринт), т. IV, с. 221; см. также Пространный Православный Катехизис…, с. 36. 342. О явлении во плоти Бога Слова и против ариан, 21//Творения, т. III. M., 1994, с. 273. Пространный Христианский Катехизис…, с. 36. Там же. Там же. Помазанский М., протоир., изд. цит., сс. 120-121. Точное изложение…, кн. 3, гл. XII, с. 343. Пространный Христианский Катехизис…, с. 36. 344. Там же. 345. Там же. 346. Помазанский М. протопр. изд. цит., сс. 120-121. 347. Точное изложение…, кн. 3, гл. XII, с. 91.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2444...

334. Леонтий Иерусалимский. PG 86. 1, col. 1281. 335. Макарий (Булгаков), архиеп., изд. цит., т. II, сс. 67-72. 336. Точное изложение…, кн. 3, гл. IV, с. 80. 337. Там же, кн. 3, гл. XVII, е. 108. 338. Деяния Вселенских Соборов. СПб., 1996 (репринт), т. III, с. 472. 339. О ереси монофелитства см.: Лосский В. Н. Очерк…, сс. 272-279; Поснов М. Э., цит. изд., сс. 444-454; Болотов В. В., изд. цит., т. IV, сс. 438-500; Карташев А. В., изд. цит., сс. 398-450. 340. Изд. цит., сс. 145-146. 341. Деяния Вселенских Соборов. СПб., 1996 (репринт), т. IV, с. 221; см. также Пространный Православный Катехизис…, с. 36. 342. О явлении во плоти Бога Слова и против ариан, 21//Творения, т. III. M., 1994, с. 273. Пространный Христианский Катехизис…, с. 36. Там же. Там же. Помазанский М., протоир., изд. цит., сс. 120-121. Точное изложение…, кн. 3, гл. XII, с. 343. Пространный Христианский Катехизис…, с. 36. 344. Там же. 345. Там же. 346. Помазанский М. протопр. изд. цит., сс. 120-121. 347. Точное изложение…, кн. 3, гл. XII, с. 91. 348. Пространный Христианский Катехизис…, с. 37. 349. Помазанский М, протопр., изд. цит., сс. 126, 128. 350. См.: Христианство (Энциклопедический словарь), изд. цит., т. III, сс. 374-375. 351. Лосский В. Н. Очерк…, с. 280. 352. Пространный Христианский Катехизис…, с. 39. 353. Там же. 354. Там же. 355. Там же. 356. Там же. 357. О юридической теории Искупления см. Яннарас X., изд. цит., сс. 166-167; Воронов Л., прот., изд. цит., сс. 58-70; Лосский В. Н. Искупление и обожение//По образу и подобию. М., 1995, сс. 95-105. 358. сс. 41-42. 359. Против ересей, кн. 5, пред., изд. цит., с. 446. 360. Точное изложение…, кн. 3, гл. I, с. 74. 361. Флоровский Г. Восточные отцы V-VIII веков…, с. 212. 362. Пространный Христианский Катехизис…, с. 40. 363. Яннарас X., изд. цит., с. 164. 364. Лосский В. Н. Очерк…, с. 271. 365. Тропарь Пасхи. 366. С. 40. 367. Такого мнения держались многие гностические секты II b. См. Поснов М. Э., изд. цит., сс. 143-144. 368. Пространный Православный Катехизис…, с. 40.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=709...

19 Спасский А., профессор. История догматических движений в эпоху Вселенских Соборов (в связи с философскими учениями того времени). Тринитарный вопрос. Сергиев Посад, 1914. – Репринт: М., 1996. С. 11–13. 21 Спасский А. История догматических движений в эпоху Вселенских Соборов. Тринитарный вопрос (История учения о Святой Троице). Сергиев Посад, 1914. – Репринт: М, 1996. С. 13. 31 Сочинения древних христианских апологетов/Под ред. А.Г.Дунаева. СПб.: Благовест, Алетейя, 1999. 34 Сочинения древних христианских апологетов/Под ред. А.Г.Дунаева. СПб.: Благовест, Алетейя, 1999. 38 A Critical Edition of the Anti-Arsenite Discourses of Theoleptos of Philadelphia… P. 80 (PD 2.12.267; cp. PD 1.4.71–72). 41 MD 9 (Поучение, растолковывающее образ жизни, приличествующий монахам, [подвизающимся] в общине). 49 Григорий Ниский. О душе и воскресении//PG 46:148С-149А. В этом перечне именно смерть (состоящая в окончательном разделении души и тела) является окончательной точкой становлений и разделений: «Смертность, от природы существ неразумных взятая, была, по божественному домостроительству, наброшена [как риза – А.П.] на природу, сотворённую для бессмертия» ( Григорий Нисский , св. Большой катехизис, 8//PG 45:33CD). 62 MD 1.3.34–35; или же о притеснениях, «злосграданиях» ( κατ την σρκα κακοπθεια), которые следует причинять плоти (MD 3.18.221). Вернее, следует притеснять не саму плоть но «ее сластолюбивую склонность иссушать» (MD 10.10.76–77), или, иначе, «умерщвлять плотскую волю» (MD 3.7.82). 77 Подробнее о феолиптовом суждении о всеобщности умного делания и о том, сколь органично вписывается оно в общий строй учения филадельфийского аскета, см.: Пржегорлин- ский А.А. Исихия как «призвание каждого христианина» в писаниях св. Феолипта и в традиции поздневизантийского исихазма//Мир Православия: Сборник статей. – Вып. 6. – Волгоград, 2006. 100 Constantinople//Byzantinishe Forschungen. 1985. 9. P. 119–147; Nicol D. M. The Byzantine Lady 101 Ten Portraits, 1250–1500. Cambridge, 1994. P. 59–70 (Евлогии посвящена 5 гл. книги). Опубликовано и эпистолярное наследие Евлогии (см.: A Woman’s Quest for Spiritual Guidance. The Correspondence of Princess Irene-Eulogia Choumnaina Pafalogina/Edited by A.C. Hero. Brookline, 1986). Некоторый обзор и характеристику Феолиптова духовного наставничества Евлогии см.: Лобова-Костогрызова Л.Ю. Духовное наставничество в Византии: Феолипт Филадельфийский и Ирина-Евлогия Хумнена//Мир Православия: Сборник статей. Вып. 3. Волгоград, 2004. С. 46–60. Γριγοροπολου Ι.Κ. Φεολπτου Φιλαδελφας του ομολογτου… Α’ μρος… Σ.205.

http://azbyka.ru/otechnik/Feolipt_Filade...

629 . [ Игнатий (Брянчанинов) , св.] Собрание писем Святителя Игнатия Брянчанинова , епископа Кавказского и Черноморского/Сост. игумен Марк (Лозинский) . М.; СПб. 1995. 846, портр. 630 . [ Игнатий (Брянчанинов) , св.] Письма о подвижнической жизни (555 писем)/Письма собраны игуменом Лозинским Марком. Р.; М. 1995. 391. 631 . [ Игнатий (Брянчанинов) , св.] Неизданные творения святителя Игнатия (Брянчанинова) //БТ 1996. 32. 269–312. 632 . Игнатий (Брянчанинов) , св. О прелести. СПб. 1996. 136. 633 . Письма святителя Игнатия (Брянчанинова) к отцу//Христианство и русская литература. СПб. 1996. 2. 9–23. 634 . Письма святителя Игнатия Брянчанинова Η. Н. Муравьеву-Карскому//ЖМП 1996. 4–5. 88–96; 10. 72–80. 635 . Игнатий (Брянчанинов) , св. О духовном видении. СПб. 1997. 34. (Репринт). 636 . Игнатий (Брянчанинов) , св. Странник. М.; СПб. 1998. 285. 637 . Правильное состояние духа (смирение, внимательность, молитва): Из творений святителя Игнатия (Брянчанинова) . М. 1998. 109. 638 . Игнатий (Брянчанинов) , св. Крестоношение: Избранные творения. М. 1999. 543. 639 . Игнатий (Брянчанинов) , св. Странствие ко вратам вечности. Переписка с оптинскими старцами и П. П. Яковлевым, делопроизводителем св. Игнатия. М. 2001. 255. 640 . Игнатий (Брянчанинов) , св. Утешение в скорби. О молитве Иисусовой. Киев 2001. 239. 641 . Игнатий (Брянчанинов) , св. О молитве Иисусовой. Слово о молитве умной, сердечной и душевной. Слово о молитве Иисусовой//Ключ разумения 2 .39). 7–230. 642 . [Ignatius Brianchaninov, bp.] On the Prayer of Jesus. From the Ascetic Essays of Bishop Ignatius Brianchaninov/Introd.: The Prayer Rope. By an exiled Athonite monk. L. 1952. 2 1965. 3 1987. Tennessee 1995. 112. 643 . Ignatius Brianchaninov. The Arenä An offering to contemporary monasticism/Introd. Kallistos (Ware), archim. Madras 1970. 2 Jordanville 1983. XXIII, 276. [Англ. пер. т. 5 Собрания соч.]. 644. Ignaty Briantchaninov. Les miettes du festin. Introduction à la tradition ascétique de l’Église d’Orient. Sisteron 1978.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Andresen С. The Integration of Platonism into Early Christian Theology//Studia Patristica, 15. Berlin, 1984. Demoen K. Pagan and Biblical Exempla in Gregory Nazianzen. A Study in Rhetoric and Hermeneutics. Turnholti, 1996. Ellverson A.-S. The Dual Nature of Man. A Study in the Theological Anthropology of Gregory of Nazianzus. Uppsala, 1981. 70 Bardenhewer О. Patrology. The Lives and Works of the Fathers of the Church. Freiburg im Breisgau, 1908. P. 290. 71 Сравни похожее толкование: «Люди, вознерадев о совершеннейшем и поленившись постигнуть его, охотнее взыскали того, что ближе к ним; ближе же к ним были тело и телесные чувства. Посему уклонили они ум свой от мысленного, начали же рассматривать самих себя. А рассматривая себя, занявшись телом и иными чувственными вещами и обольщаясь этим, как своей собственностью, впали в самовожделение, предпочетши собственное созерцанию божественного» (Св. Афанасий Великий . Слово против эллинов, 3). 72 Учение Аполлинария, согласно которому Бог Слово облекся в человеческое тело, не восприняв человеческого ума, «подрывало учение об обожении всецелой человеческой природы» ( Иларион (Алфеев) , en. Григорий Богослов [Назианзин]//Православная энциклопедия. T. XII. М., 2006. С. 696). В этом оно было прямо противоположно основным интенциям великих каппадокийцев. 75 Спасский A. A. История догматических движений в эпоху Вселенских Соборов. 2-е изд. Репринт. Сергиев Посад, 1914. С. 249. 80 Спасский A. A. История догматических движений в эпоху Вселенских Соборов. 2-е изд. Репринт. Сергиев Посад, 1914. С. 167, 168. 82 Связь антропологического дуализма с богословской триадологией св. Григория Назианзина искусно раскрыта в книге: Ellverson A.-S. The Dual Nature of Man. A Study in the Theological Anthropology of Gregory of Nazianzus. Uppsala, 1981. P. 95. 83 Сердце в Библии представляемся органом, а в святоотеческой письменности – «местом» богопознания. Исихастский тезис о «схождении ума в сердце» наличествует и у св. Григория Богослова ; сравни: «О, если бы непотребный и непостоянным ум, который мечется туда и сюда во многих суетных порывах, мог я ... привести ближе к цели и удержать в сердце (ν καρδη) совершенно свободным от обольщения» (На безмолвие во время поста, 109).

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/kap...

Скажу еще об одном аспекте разума, а следовательно, и диалога, поскольку разум диалогичен, включая собеседование человека с Богом, другим человеком и самим собой. Речь идет о диалоге поколений. В разделе «Письма об ученичестве» (стр. 4) дана подборка писем преподавателей и учеников, размышляющих об удачах и неудачах взаимных встреч. С большим сочувствием читаю эти письма, поскольку вся моя жизнь связана с преподаванием и многим я обязан своим студентам и аспирантам. Одной из счастливых встреч была для меня встреча 15 лет тому назад с молодыми людьми, выпустившими 1-й номер «Фомы». Вскоре после этого в МГИМО состоялся круглый стол читателей «Фомы» и «Татьяниного дня» (издание храма святой Татьяны при МГУ) как раз на тему «Вера и разум». Основными докладчиками были редактор «Татьяниного дня» Владислав Томачинский (теперь — иеромонах Симеон) и один из зарубежных стажеров МГИМО. Владислав сделал доклад об умной молитве, американец — о роли религии в корпоративной этике. Выслушав доводы Томачинского о стяжании Святого Духа, американец (славный, кстати, парень) стал волноваться и спрашивать: «А практически, практически что это дает?» На что Владимир Легойда с искренним недоумением заметил: «Так что может быть практичнее стяжания Святого Духа?..» … И вот я держу в руках 101-й номер. Счастливого пути, «Фома»! Репринт самого первого номера «Фомы» Также, к юбилею журнала, мы предоставили подписчикам возможность прочитать не только 101-й, но и самый первый номер «Фомы» (от 1996 года). К сожалению издать репринт раритетного номера удалось лишь ограниченным тиражом. Зато его можно скачать в формате pdf на нашем сайте, по ссылке. Фотообои Также представляем Вашему вниманию фотообои по мотивам сентябрьского номера . Заставки на рабочий стол выполнены нашими дизайнерами в двух размерах: 1640х1200 и 1920х1200 . Посмотреть их можно на нашем сайте, в разделе «Проекты» . Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии.

http://foma.ru/sentyabrskij-nomer-fomyi-...

57 Этот вопрос прекрасно раскрывает архимандрит Лев Жилле, «Looking into the Crucified Lord, » Sobornost 3: 13 (1953), 24—33. Его предостережения так же актуальны сегодня, как и полвека назад, когда они были написаны. 58 Mandate 4 2. 2; cf. Thomas Merton, Gandhi on Non-Violence (Boston Shambhala, 1996), 17. 59 Лествица, 5. 60 Цит. по книге Igumen Chariton of Valamo (ed), The Art of Prayer: An Orthodox Anthology (London: Faber, 1966), 226. 61 См. – Igumen Chariton, The Art of Prayer, 182. 62 См.: Grisbrooke, Spiritual Counsels, 116. 63 «The Mysticism of St. Augustine, » in M. C. D " Arcy et a»., A Monument to St. Augustine (New York: Lincoln MacVeagh, Dial Press, 1930), 108. 64 AP, alphabetical collection, Matoes 2 (289C); tr. Ward, Sayings, 143. 65 Sticheron at Vespers, среда за неделю до поста («Сырная седьмица»). Подробное рассмотрение духовного значения праздника поста, см.: Kaliistos Ware, вступление к The Lenten Triodition, 13—28; i «Lent and the Consumer Society, » того же автора in Andrew Walker and Costa Carras (eds. ), Living Orthodoxy (London: SPCK, 1996), 64—84. 66 Charopoion penthos, charmolytë Ladder 7 (PG 88: 8OIC, 804B); tr. Luibheid and Russell, 137. 67 О православной традиции исповеди как греческого, так и русского обрядов, см.: A Manual of Eastern Orthodox Prayers, изданный для Fellowship of St Alban and St Sergius (London: SPCK, 1945), 51—60; цитированный отрывок см. на с. 58—59. Ср. The Great Book of Needs, vol. I (South Canaan, PÄ St Tikhon " " s Seminary Press, 1998), 127; Paul N. Harriichak, Confession with Examination of Conscience and Common Prayers (Reston, VÄ Holy Trinity Church, 1996), 163. Полезным может быть знакомство со вступительной беседой о таинстве исповеди, см.: John Chyssavgis, Repentance and Confession in the Orthodox Church (Brookline, MÄ Holy Cross Orthodox Press, 1990). 68 Тихон Задонский. Прибавление к должности священнической о тайне святого покаяния. – Творения. М, 1889. Репринт. 1994, т 1, с. 6. 69 20 См. также стих 28, в котором еще раз упоминается, что отец вышел – на этот раз чтобы поговорить со старшим сыном, не же- лающим участвовать в празднике. Этот двойной выход отца – один из наиболее важных моментов притчи.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3484...

Аксаков К. С., Аксаков И. С. Указ соч. С. 144. Михайлов А. В. Обратный перевод. М., 2000. С. 322 (статья «Гоголь в своей литературной эпохе»). Розанов В. В. Собр. соч. Т. 7. Легенда о Великом инквизиторе Ф. М. Достоевского. Литературные очерки. О писательстве и писателях. М., 1996. С. 18. Об отношении В. В. Розанова к Гоголю см.: Гуминский В. М. Гоголь Николай Васильевич//Розановская энциклопедия. М., 2008. С. 261-273. Белый Андрей. Мастерство Гоголя. Исследование. М.-Л., 1934. С. 205. См., напр.: Подорога В. Мимесис. Материалы по аналитической антропологии литературы. Т. 1. М., 2006. С. 129; Софронова Л. А. Мифопоэтика раннего Гоголя. СПб., 2010. С. 145. Гуковский Г.А. Реализм Гоголя. М.- Л., 1959. С. 57 Аксаков К. С., Аксаков И. С. Указ. соч. С. 141. Связь художественного мира «Мертвых душ» с русскими пословицами, которые также являются более или менее «устойчивыми фольклорными формулами», исследует В. А. Воропаев. См., например: Воропаев В. А. «Дело, взятое из души...» I.// Гоголь Н. В. Указ. соч. Т. V. С. 516-530. См. об этом: Гиндин Л. А., Цымбурский В. Л . Гомер и история Восточного Средиземноморья. М., 1996. С. 12. Михайлов А. В. Указ. соч. С. 322. Ср. с категорическим мнением Е. А. Смирновой, едва ли не преобладающим в современном гоголеведении (у Ю. В. Манна и др.): «... говоря об эпичности «Мертвых душ», следует их сравнивать не с эпосом Гомера, а с более близкими хронологически явлениями литературы» ( Смирнова Е. А. «Поэма Гоголя «Мертвые души». Л., 1987. С. 89). См.: Аксаков К. С., Аксаков И. С. Указ соч. С. 147. Михайлов А. В. Указ. соч. С. 322. Аксаков К. С., Аксаков И. С. Указ соч. С. 146. Там же. С. 323. Янушкевич А. С. В мире Жуковского. М., 2006. С. 303 (статья «Вместо заключения. В. А. Жуковский и Н. В. Гоголь»). Все цитаты из «Мертвых душ», а также черновых редакций и пр. приводятся по изд.: Гоголь Н. В. Полн. собр. соч. и писем: в 23 т. Т. 7. Кн. 1. М., 2012. Цифра в тексте в скобках обозначает номер страницы. Пушкин (см.: Словарь языка Пушкина: в 4 т. Т. IV. М., 2000. С. 40) употреблял слово «сбруя» только в значении «конские принадлежности для езды». Это значение В. И. Даль поместил в словаре с пометой, указывающей на его большее распространение в современном языке, чем другие: «рыболовная, охотничья» и т. п. сбруя, т. е. «все принадлежности, снасти, орудия, снаряд для промысла, занятия, дела». - Даль Владимир. Толковый словарь живого великорусского языка. Т. IV. М., 1955. С. 143 (репринт. изд. 1882). Гоголь, судя по всему, первым перенес значение «конская упряжь» на верхнюю и нижнюю одежду, но любопытно, что тем самым он вернул ему средневековый смысл. Согласно Словарю русского языка XI- XVII вв. (Вып. 23. М., 1996. С. 90), второе значение слова «сбруя (збруя)» - «доспехи». В черновых редакциях «Мертвых душ» на месте «сбруи» стояло слово «арматура». См.: Гоголь Н. В. Полн. собр. соч. и писем: в 23 т. Т. 7. Кн. 1. С. 269 (первая черновая редакция ЧА1 ); 479 (вторая редакция АК1 ).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

369 Этой теме посвящено громадное количество работ, см., например: Blomme R. La doctrine du péché dans les écoles théologiques de la première moitié du 12e siècle. Lou­ vain, 1958; Delehaye Ph. Le péché dans la théologie d’Alain de Lille//Sciences ecclésiasti­ques, 17 (1965). P. 7–27; Delumeau J. Le péché et la peur. La culpabilisation en Occident, XIII–XVIII siècle P., 1990 (есть pyc. nep.); Deman Th. Péché//Dictionnaire de théologie catholique. Sous la dir. de A. Vacant, E. Mangenot, E. Amman et al. Vol. 12. P., 1933. Col. 140–275; Gillon L.-B. La théorie des oppositions et la théologie du péché au XIIle siècle. P., 1937. P. 93–111; Janvier E. Exposition de la morale catholique. T. V–VI. Le vice et le péché. P., 1907–1908; HorwartA. M. Heiligkeit und Sünde im Lichte der thomistischen Theologie. Fribourg, 1952; Landgraf A. Das Wesen der lässlichen Sünde in der Scholastik bis Thomas von Aquinus. Bamberg, 1923; Pagels E. Adam, Eva und die Schlange. Die Theologie der Sünde. Hamburg, 1991 ; Payen J.-Ch. Les motifs du repentir dans la littérature française médiévale (des origines à 1230). Genève, 1968; Vogel C. Le pecheur et la pénitence au Moyen Age. P., 1982; Wächter M. de. Le péché actuel selon S. Bonaventure. P., 1968; Addy J. Sin and Soci­ety in the Seventeenth Century. L., 1989 и др 370 Weyendorff J. La signification de la Réforme dans l’histoire du christianisme//Meyendorff J. Orthodoxie et catholicité. P.; Seuil, 1965. P. 115–117. 372 Лучшее введение в эту проблематику – книга Ж. Гросса (Gross J. La divinisation du chrétien d’après les Pères grecs. P., 1938). См. также: Сергий (Страгородский) , архим. Православное учение о спасении: Опыт раскрытия нравственно-субъективной стороны спасения на основании Св. Писания и творений свято-отеческих. Казань, 1898 (Репринт: M., 1991); Попов И. В. Идея обожения в древне-восточной церкви. M., 1909; Евдокимов П. Православие. M., 2002 С. 135–141 («Антропология обожения»); Киприан (Керн). Антропология Св. Григория Паламы . M.: Паломник, 1996. С. 389–433 (гл. 8: «Обожение человека»); Живов B. М. Святость: Краткий словарь агиографических терминов. M., 1994 (статья «Обожение») и соответствующие разделы в обобщающих книгах митр. Илариона (Алфеева) : Иларион (Алфеев) . Православие. Т. 1–2. M., 2008–2009; Иларион (Алфеев) . Таинство веры. Введение в православное догматическое богословие. M., 1996 (и ряд переизданий).

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

2512 . Zeisel W. N. An Economic Survey of the Early Byzantine Charch. – New Bruswick (New Jersey), 1975. – VIII, 112 p. (ценная монография о хозяйственной деятельности ранневизантийской Церкви). Словари и справочная литература 2513 . Аверинцев С. София – Логос. Словник. Вид. 2. – К., 2004. – 640 с. 2514 . Азбука христианства. Словарь-справочник важнейших понятий и терминов христианского учения и обряда/Сост. А. Удовенко. – М.: МАИК «Наука», 1997. – 288 с. 2515 . Англо-русский словарь в помощь христианскому переводчику/Под ред. М. Макарова. – М., 1997. 2516 . Андреева Р. П. Энциклопедия моды. – СПб, 1997. – 416 с. 2517 . Аннаньель Т. Христианство: догмы и ереси. Компакт-энциклопедия. – СПб., 1997. 2518 . Аполлон: Изобразительное и декоративное искусство. Архитектура: Терминологический словарь/Под общ. ред. А. М. Кантора. – М., 1997. – 735 с. 2519 . Бартошек М. Римское право. Понятия, термины, определения. – М., 1989. 2520 . Бехайм В. Энциклопедия оружия/Пер. с нем.; Предисл. А. Н. Кирпичникова; коммент. и прил. С. Е. Еременко, В. М., Милонова, М. Ю. Некрасова. – СПб., 1995. 2521 . Библейская энциклопедия. – М.: ТЕРРА, 1990. – 904 с. (Репринт изд.: Иллюстрированная полная популярная библейская энциклопедия/Изд. архимандрита Никифора. – М., 1891). 2522 . Бидерманн Г Энциклопедия символов: Пер. с нем. – М., 1996. – 344 с. 2523 . Болгов Н. Н. Античные письменные источники. Греция. Учеб. пособие. – Белгород: Изд-во БелГУ, 1999. – Ч. 1 (источниковедческий справочник, о сочинениях IV-VI вв. – с. 97–125). 2524 . Болгов Н. Н. Античные письменные источники. Греция. Учеб. пособие. – Белгород: Изд-во БелГУ, 2000. – Ч. 2 (об эпиграфике и христианских греческих текстах IV-VI вв. – с. 41–59). 2525 . Большая школьная энциклопедия истории Средних веков. – М., 2000. 2526 . Бороздин И. Н. Библиографический словарь членов Московского археологического общества. – М., 1915. 2527 . Буровик К. А. Красная книга вещей. – М.: Экономика, 1996. – 215 с. (популярный справочник по истории предметов быта).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010