Если же нам кажется, что мы далеки от опасности последовать Иуде в предательстве Христа, то это лишь нам кажется. И для того, чтобы действительно отдалиться от этой незаметно затягивающей нас пропасти, нужно, чтобы воспоминание о предательстве ближайшего ученика Христова после принятия Святых Таин стало для нас подобием прививки. «Нужно быть готовым повторять слова апостольские в ответ на слова Христа: “ Один из вас предаст Меня”. – “«Не я ли, Господи?” » . Рейтинг: 9.8 Голосов: 1161 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   Аверкий (Таушев),  архиепископ. Четвероевангелие. Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета. М.: ПСТБИ, 2001. С. 274.  Евангельский синопсис/Сост. свящ. Алексей Емельянов. М.: ПСТБИ, 2001. С. 112–113.  С 2004 года – Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет (ПСТГУ).  Например:  Михаил Богословский,  протопресвитер. Священная история Нового Завета. М., 1902. С. 112.   Николай Попов,  протоиерей. Священная история Нового Завета. Репринт г.] Издание Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1998. С. 130.   Горский А.В.  История Евангельская и Церкви Апостольской. Дневники. Репринт г.] СПб.: Центр изучения, охраны и реставрации наследия священника Павла Флоренского, 1999. С. 310–312.  Евангелие от Матфея, Марка, Луки и Иоанна на славянском и русском наречии с предисловиями и подробными объяснительными примечаниями архимандрита Михаила. Кн. 3: Евангелие от Иоанна. М., 1874. С. 462.   Феофан, Затворник Вышенский,  святитель. Евангельская история о Боге Сыне, воплотившемся нашего ради спасения, в последовательном порядке изложенная словами св. евангелистов, с указанием оснований, почему именно такой, а не другой избран порядок последования евангельских событий одних за другими. Репринт [Б. м.:] Синтагма, 1997. С. 233–234.  Толковая Библия, или Комментарий на все книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета/Изд. преемников А.П. Лопухина. Репринт. Стокгольм, 1987. Ч. 3: Новый Завет. Т. 8: Евангелие от Матфея. С. 410–414.   Гладков Б.И.  Толкование Евангелия. Репринт [Б. м.:] Синтагма, 1996. С. 594–596.

http://pravoslavie.ru/111987.html

93 . Юнгеров П.А. Псалтирь в русском переводе с греческого текста. Св.-Троицкая Сергиева лавра, 1996. 94 . Tarazi, Paul Nadim. The Old Testament. Introduction. Vol. 1 Historical Traditions. Crestwood, N.Y., 1991. 284 Ринекер Ф., Майер Г. Библейская энциклопедия Брокгауза. Christliche Verlagbuchhandlung Paderborn, 1999, с. 792. 297 Цит. по Олесницкий А. Руководственные о Священном Писании Ветхого и Нового Завета сведения из творений святых отцов и учителей Церкви. (Репринт по изд.: СПб.: Синодальная типография, 1894). М.: Изд-во Московского подворья СТСЛ, 2002, с. 86. 304 Ринекер Ф., Майер Г. Библейская энциклопедия Брокгауза. Christliche Verlagbuchhandlung Paderborn, 1999. 313 Цит. по Олесницкий А. Руководственные о Священном Писании Ветхого и Нового Завета сведения из творений святых отцов и учителей Церкви. (Репринт по изд.: СПб.: Синодальная типография, 1894). М.: Изд-во Московского подворья СТСЛ, 2002, с. 94. 316 Иоанн Златоуст , свт. Полное собрание творений: В 12 т. (Репринт по изд.: СПб. Духовная Академия, 1898–1906). М.: Православное братство «Радонеж», 1991–2004. Т. 6. Кн. 1: Толкование на пророка Исайю. М., 1998, с. 79. 317 Сретение Господа и Бога нашего Иисуса Христа, на утрени. Канон, 5 песнь, 3 тропарь//Минея, 2 февраля. 322 Еже по плоти Рождество Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, на утрени. Канон первый, 5 песнь, ирмос//Минея, 25 декабря. 324 По тексту Елизаветинской Библии – «ревность», что точнее передает значение соответствующего греческого слова в LXX. 327 Иоанн Златоуст , свт. Полное собрание творений: В 12 т. (Репринт по изд.: СПб. Духовная Академия, 1898–1906). М.: Православное братство «Радонеж», 1991–2004. Т. 6. Кн. 1: Толкование на пророка Исайю. М., 1998, с. 215. 328 Иоанн Златоуст , свт. Полное собрание творений: В 12 т. (Репринт по изд.: СПб. Духовная Академия, 1898–1906). М.: Православное братство «Радонеж», 1991–2004. Т. 6. Кн. 1: Толкование на пророка Исайю. М., 1998, с. 362. 330 В среду вечера 6 седмицы по Пасхе Вознесение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, на великой вечерне. Стихира на стиховне//Триодь Цветная.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij-Egoro...

Сергий (Страгородский), патриарх. Отношение Церкви Христовой к отделившимся от нее обществам//Он же. Отношение православного человека к своей Церкви и инославию: Сб. статей. - М.: Изд. прихода храма св. прав. Иоанна Русского, изд-во Моск. Патриархии, 2001. - С. 50-51. Воронов, Ливерий, прот. Конфессионализм и экуменизм. Отношение Православия к инославию//Православие и экуменизм: Документы и материалы, 1902 - 1998. - М.: Изд-во МФТИ, 1999. - С. 283. Григорий Богослов, свт. Послание 3, к пресвитеру Кледонию против Аполлинария - первое//Григорий Богослов, свт. Собрание творений в 2-х томах. - Репринт. - Б.м.: Св. - Троицкая Сергиева Лавра, 1994. - Т. 2. - С. 10. Там же, с. 9. Деяния Вселенских Соборов. Т. 7: Собор Никейский Второй, Вселенский Седьмой. - Казань: Центральная Типография, 1909. - С. 52. Книга правил. - Репринт. - СПб.: Вира и др., 1996. - С. 42. Цыпин, Владислав, свящ. К вопросу о границах Церкви//Богословские труды: Юбилейный сб.: МДА: 300 лет (1685-1985). - М.: Изд. Моск. Патриархии, 1986. - С. 205. Книга правил. - Репринт. - СПб.: Вира и др., 1996. - С. 308. Болотов В.В. Лекции по истории Древней Церкви: [в 4 т.]. - Репринт. - М.: Изд. отд. Спасо-Преображенского Валаамского Ставропигиального мон-ря, 1994. - Т. 2: История Церкви в период до Константина Великого. - С. 391-392. Афанасий Великий, свт. На ариан слово второе//Афанасий Великий, свт. Творения: В 4 т. - М.: Изд. Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1994. - Т. 2. - С. 317, 319. Афанасий Великий, свт. К Серапиону, еп. Тмуйскому, послание 1//Афанасий Великий, свт. Творения: В 4 т. - М.: Изд. Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1994. - Т. 3. - С. 43-44. Иоанн Златоуст, свт. Толкование на Послание к Ефесянам//Иоанн Златоуст, свт. Поное собрание творений в 12 т. - Репринт. - М.: Православное братство " Радонеж " . - Т. 11, кн. 1. - 2004. - С. 103. Деяния Вселенских Соборов. Т. 7: Собор Никейский 2-ой, Вселенский Седьмой. - Казань: Центральная Типография, 1909. - С. 52,47. Сидоров А. Свт. Феолипт Филадельфийский: его эпоха и его учение о Церкви (На материале " Двух слов против арсенитов " )//Альфа и Омега: Ученые записки Общества для распространения Св. Писания в России. - М.: 1998. - 3 (17). - C. 101.

http://ruskline.ru/opp/2017/dekabr/22/ta...

496. “The Epiclesis Question in the Light of the Orthodox and Catholic Lex orandi Traditions,” in Bradley Nassif (ed.), New Perspectives on Historical Theology. Essays in Memory of John Meyendorff (Grand Rapids/Cambridge: William B. Erdmann " s Publishing Co. 1996) 210-237. 497. “Some Structural Problems in the Syriac Anaphora of the Apostles I,” in A Festschrift for Dr. Sebastian P. Brock=ARAM Periodical 5:1-2 (1993) 505-520 (published 1996). 498. “Understanding the Byzantine Anaphoral Oblation,” in N. Mitchell, J. Baldovin (eds.), Rule of Prayer, Rule of Faith. Essays in Honor of Aidan Kavanagh, O.S.B. (A Pueblo Book, Collegeville: The Liturgical Press 1996) 32-55. 499. “Bizanzio in Italia,” in Chronica II: “L’eucologio Barberini gr. 336, il più antico testo liturgico delle Chiese bizantine,” Antonianum 71 (1996) 590-595. 500. “The Syro-Malabar Liturgical Controversy,” in Jose Porunnedom (ed.), Acts of the Synod of the Syro-Malabar Church held in the Vatican from 8 to 16 January 1996 (The Syro-Malabar Archiepiscopal Curia, Mount St. Thomas, Kochi 1996) 122-138. 501. Le rite byzantin. Bref historique. Traduit de l’anglais par Jean Laporte (Liturgie. Collection de recherche du Centre national de pastorale liturgique 8, Paris: Éditions du Cerf 1996) (French trans. of no 269). 502. “Ecumenical Scholarship and the Catholic-Orthodox Epiclesis Dispute,” OKS 45 (1996) 201-226. 503. “Communion via Intinction,” in Soli Deo gloria. Essays to Recognize the Life’s Work of Wiebe Vos, ed. Geoffrey Wainwright and Karen Westerfield Tucker=SL 26 (1996) 225-236. 504. “The Syro-Malabar Liturgical Controversy,” Tanima. A Review of St. Thomas Academy for Research (Kerala, India), 4 (1996) 60-78 (Репринт 500). 505. “L’anno liturgico,” the author’s mimeographed Italian “dispense” or course notes on the Liturgical Year in the Eastern Traditions (Rome, PIO 1980) reprinted in their entirety, except for the bibliography, without permission or credit, in Nicola Bux, La liturgia degli Orientali (Quaderni di O Odigos, Centro ecumenico «S. Nicola», Padri Domenicani— Bari, anno XII, 1, 1996) 207-236.

http://bogoslov.ru/person/525392

Пантелеймон (Успенский), иеромонах. Лекции по патристике. – Сергиев Посад, 1910. Парийский Л. Лекции по патрологии, читанные студентам III курса ЛДА. – Л., 1951–1952. Попов И. Идея обожения в древневосточной Церкви.//Вопросы философии и психологии. – М., 1906. – Кн. 97. – С. 165 – 213. Попов И. Конспект лекций по патрологии. – Сергиев Посад, 1916. Порфирий (Попов), архимандрит. Об авторитете Святых Отцов Церкви и важности их писаний. – М., 1866. Поснов М. История христианской Церкви. – Брюссель, 1964. – То же. – Репринт. – Киев, 1991. Сагарда Н. Древнецерковная богословская наука на греческом Востоке в период расцвета (IV -V вв. ).//Христианское чтение. – СПб., 1910. – Апрель. – С. 443–503. Сагарда Н. Лекции по патрологии. – СПб., 1912. Созомен Эрмий. Церковная история. – СПб., 1851. Сократ Схоластик . Церковная история. – СПб., 1850. – Тоже. – М, 1996. Спасский А. История догматических движений в эпоху Вселенских Соборов. – Т. 1. – Сергиев Посад, 1906. – То же. – Репринт 2-го изд. – М., 1995. Старокадомский М. Лекции по патрологии для студентов III курса МДА, – б. г. Тальберг Н. История христианской Церкви. – Репринт. – М., 1991. Терновский Ф. Греко-Восточная Церковь в период Вселенских Соборов. – Киев, 1883. Тьери Ам. Несторий и Евтихий. – Казань, 1881. Удальцова З. В. Византийская культура. – М., 1988. Успенский Ф. История византийской культуры. – Т. 1. – М., 1948. Успенский Ф. Очерки по истории византийской образованности. – СПб., 1891. Феодорит, епископ Кирский, бл. Церковная история. – СПб., 1852. Филарет (Гумилевский) , архиепископ. Историческое учение об Отцах Церкви. – Т. 2. СПб., 1859. – То же. – 2-е изд. – СПб., 1882. Флоровский Георгий , протоиерей. Восточные Отцы V-VIII веков. —2—е изд. – Париж, 1990. – Репринт. – Москва, 1992. Шмеман Александр , протопресвитер. Исторический путь Православия. – NY., 1954. – То же. – Париж, 1985. – То же. – Репринт. – М., 1993. Adam A. Lehrbuch der Dogmengeschichte. – Bd. I. – Guttersloh, 1965. Amann E. La dogme catholique dans les Peres de l " Eglise. – Paris, 1922.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Если же нам кажется, что мы далеки от опасности последовать Иуде в предательстве Христа, то это лишь нам кажется. И для того, чтобы действительно отдалиться от этой незаметно затягивающей нас пропасти, нужно, чтобы воспоминание о предательстве ближайшего ученика Христова после принятия Святых Таин стало для нас подобием прививки. «Нужно быть готовым повторять слова апостольские в ответ на слова Христа: " Один из вас предаст Меня " . - " «Не я ли, Господи? " » . Андрей Горбачев Аверкий (Таушев), архиепископ. Четвероевангелие. Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета. М.: ПСТБИ, 2001. С. 274. Евангельский синопсис/Сост. свящ. Алексей Емельянов. М.: ПСТБИ, 2001. С. 112-113. С 2004 года - Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет (ПСТГУ). Например: Михаил Богословский, протопресвитер. Священная история Нового Завета. М., 1902. С. 112. Николай Попов, протоиерей. Священная история Нового Завета. Репринт г.] Издание Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1998. С. 130. Горский А.В. История Евангельская и Церкви Апостольской. Дневники. Репринт г.] СПб.: Центр изучения, охраны и реставрации наследия священника Павла Флоренского, 1999. С. 310-312. Евангелие от Матфея, Марка, Луки и Иоанна на славянском и русском наречии с предисловиями и подробными объяснительными примечаниями архимандрита Михаила. Кн. 3: Евангелие от Иоанна. М., 1874. С. 462. Феофан, Затворник Вышенский, святитель. Евангельская история о Боге Сыне, воплотившемся нашего ради спасения, в последовательном порядке изложенная словами св. евангелистов, с указанием оснований, почему именно такой, а не другой избран порядок последования евангельских событий одних за другими. Репринт [Б. м.:] Синтагма, 1997. С. 233-234. Толковая Библия, или Комментарий на все книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета/Изд. преемников А.П. Лопухина. Репринт. Стокгольм, 1987. Ч. 3: Новый Завет. Т. 8: Евангелие от Матфея. С. 410-414. Гладков Б.И. Толкование Евангелия. Репринт [Б. м.:] Синтагма, 1996. С. 594-596.

http://ruskline.ru/opp/2018/aprel/05/pri...

Полное собрание сочинений. Т. 25. Епископ Hukoлaj. Сабрана дела. Т. 5. – Епископ Hukoлaj. Сабрана дела [Собрание сочинений]. Т. 5. Диселдорф, 1977. Жильсон. Философия в средние века. – Жильсон Э. Философия в средние века: От истоков патристики до конца XIV века/Пер. с франц.; Общ. ред., послесл. и примеч. С. С. Неретиной. М., 2004. Житща светих за jyлu. – Житща светих за jyлu/Архим. Рустин Сп. Попович. Београд, 1975. Житща светих за август. – Житща светих за август/Архим. Jycmuh Сп. Попович . Београд, 1976. Житие и писания Паисия Величковского . – Житие и писания молдавского старца Паисия Величковского . С присовокуплением предисловий , о умном трезвении и молитве. М., 1847 (репринт: Свято-Введенская Оптина Пустынь, 2001). ИАБ. – Исихазм: Аннотированная библиография » Под общ. ред. С. С. Хоружего. М., 2004. Указываются номер раздела (римской цифрой) и номера описаний. Игнатий Брянчанинов . Аскетические опыты. – Сочинения епископа [свт.] Игнатия Брянчанинова . Т. 2. Аскетические опыты. Изд. 2, испр. и пополненное. СПб., 1886 (репринт: М., 1993). Игнатий Брянчанинов . ПСС. Т. 4. – Полное собрание творений свт. Игнатия Брянчанинова « Сост. и общ. ред. А. Н. Стрижева. Т. 4. М., 2002. Иеремия. Ответы лютеранам. – Святейшего патриарха Константинопольского Иеремии [II] ответы лютеранам/Пер. с греч. архим. Нил. М., 1886. Иоанн Дамаскин. Три слова. – Св. Иоанн Дамаскин. Три защитительных слова против порицающих святые иконы, или изображения/С греч. пер. А. Бронзов. СПб., 1893 (репринт: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1993). Ириней Лионский . Творения. – Св. Ириней Лионский . Творения. М., 1996 (Б-ка отцов и учителей Церкви; 2). Репринт (с дополн.) изд.: Сочинения св. Иринея… СПб., 1900. Иустин Философ. Творения. – Св. Иустин Философ и Мученик. Творения. М., 1995 (Б-ка отцов и учителей Церкви; 1). Репринт (с единой пагинацией) изд.: Сочинения св. Иустина… Отдел 1. М., 1892; Отдел 2. М., 1891. Кашанин. Српска кньижевност. – Кашанин М. Српска кньижевност у среднем веку. Београд, 1975.

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Rado...

Цит. По: Митрополит Кирилл. Слово пастыря. –М.: Издательский совет РПЦ, 2004. – с.15 Святитель Филарет Московский. Указ. Соч. — С.5. Трансцендентный (от лат. transcedere – переступать) находящийся за пределами опыта, недоступный для познания и воздействия. Апология, п.17.//Отцы и учители Церкви III века (антология). М., 1996, m.II С.341. Флоровский Г. , протоиерей. Восточные отцы IV века. М., 1992 (репринт) С.69. Точное изложение Православной веры. М., 1992, кн.1 rл.I С.3. Точное изложение Православной веры. М., 1992, кн.1 rл.III С.5. Творение, т.4. Сергиев Посад, 1892 С.43. Пространный Христианский Катехизис Православныя Кафолическия Восточныя Церкве. Белосток (репринт) С.5. Пространный Христианский Катехизис Православныя Кафолическия Восточныя Церкве. Белосток (репринт) С.5. Там же. Пространный Христианский Катехизис Православныя Кафолическия Восточныя Церкве. Белосток (репринт) С.5. Святитель Филарет Московский. Указ. Соч. − С.8. Святитель Филарет Московский. Указ. Соч. − С.7. Дьяченко Г. , протоиерей. Указ. Соч. — С.26. Там же. Там же. — С.27. Например, у свт. Василия Великого: О Святом Духе, гл. 27. Такое понимание Предания было свойственно Церкви с древнейших времен. Так, свщм. Поликарп Смирнский учит о «преданном изначала слове», «слове правды». Послание к Филиппийцам, гл. IX. Писания мужей…, сС.324–326, 325–363. Свщм. Игнатий Богоносец († 107) говорит об «учении Господа и апостолов». ПосланиекМагнезийцам, гл. XIII. Тамже С. 284–322. Meyendorff J. Christ in Eastern Christian Thought. Crestwood, NewYork, 1987, p. 10. Цит. по: Лосский В.Н. Предание и предания//ЖМП, 1970, С.72. Дьяченко Г., протоиерей. Указ. Соч. — С.31. Великий покаянный канон св. Андрея Критского , богородичен 4й песни. Пространный Христианский Катехизис Православныя Кафолическия Восточныя Церкве. Белосток (репринт) С.14. Цит. по: Давыденков Олег , иерей «Катехизис» М., ПСТБИ, 1998 – с.30 Цит. по: Флоровский Г., протоиерей. Восточные отцы IV века С.143. Цит. по: Давыденков Олег, иерей «Катехизис» М., ПСТБИ, 1998 – с.30

http://azbyka.ru/katehizacija/vvedenie-v...

Библиография Творения святых Отцов и другие источники 1 . Деяния Вселенских Соборов в 4-х т. Спб., 1996. 2 . Добротолюбие/в русском переводе в 5-ти т. Репринт. Свято- Троицкая Сергиева Лавра, 1996. 3 . Афанасий Великий , св. Творения в 4-х т. Репринт. М., 1994. 4 . Василий Великий , св. Творения в 5-ти т. Репринт М., 1993. 5 . Василий Великий , св. Письма. Минск, 2003. 6 . Григорий Богослов , св. Собрание творений в 2-х т. Минск – Москва, 2000. 7 . Григорий Нисский , св. «Большое Огласительное Слово». Киев, 2003. 8 . Григорий Нисский , св. «Об устроении человека»./Восточные отцы и учители Церкви IV Века. Антология. М.,1999. 9 . Диадох Фотики йский , св. «Слово аскетическое». В переводе К. Попова . Киев, 1903. 10 . Диадох Фотики йский , св. «Подвижническое слово». Добротолюбие т. III. 11 . Иоанн Златоуст , св. Полное собрание творений. Репринт М., 1993. 12 . Иоанн Златоуст , св. Творения в 12-ти т. Свято – Успенская Почаевская Лавра, 2005. 13 . Иоанн Златоуст , св. «Беседы на послание к Римлянам». Издательский отдел Московского Патриархата, 1994. 14 . Иоанн Златоуст , св. «Беседы на книгу Бытия». Издательский отдел Московского Патриархата, 1993. 15 . Исидор Пелусиот , св. Письма в 2-х т. М., 2000. 16 . Исихий Иерусалимский , св. Добротолюбие. 2 т. Свято – Троицкая Сергиева Лавра, 1992. 17. Жития святых святителя Димитрия Ростовского . Месяц ноябрь. М., 1997. 18 . Кирилл Александрийский , св.«О поклонении и служении в духе и истине»/Библиотека отцов и учителей Церкви. Т. VIII. М., 2000.19. Кирилл Александрийский св. «Γлафира, или искусные объяснения избранных мест из Пятикнижия Моисея»/Библиотека отцов и учителей Церкви. Т. IX. М., 2001. 20 . Кирилл Александрийский , св. «Толкование на Евангелие от Иоанна». Часть I/Библиотека отцов и учителей Церкви. Т. IX. М., 2001. 21 . Кирилл Александрийский , св. «Толкование на Евангелие от Иоанна». Часть II/Библиотека отцов и учителей Церкви. Т. X. М., 2002. 22 . Кирилл Александрийский св. «Изъяснение двенадцати глав, изложенное в Ефесе Кириллом, архиепископом Александрийским, когда святой собор потребовал яснейшего изложения их».

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dog...

Господь, идя на добровольные страдания и смерть, Сам предрек: ныне прославился Сын Человеческий, и Бог прославился в Нем. Если Бог прославился в Нем, то и Бог прославит Его в Себе, и вскоре прославит Его ( Ин. 13, 31-32 ), то есть «вместе с крестом», говорит Иоанн Златоуст . Страдания Господа за грехи наши были, сколько тяжки, столько же и славны для Господа…» (Великий Пяток Страстной седмицы Великого поста. http://www.pravoslavie.ru/put/1701.htm). Чтение страстных Евангелий слушают с возженными свечами, согласно С. В. Булгакову , «в знак пламенной любви к страдавшему Господу и подобно Евангельским девам, исшедшим в сретение Жениха своего с твердою верою, что Он не оставит их сирыми (сиротами), а «изыдет из гроба к свещеносным»» ( С.В. Булгаков . Настольная книга для священнослужителей. Триодь Постная. Наиболее известным является толкование протоиерея Серафима Слободского: «Во время чтения Евангелия верующие стоят с зажженными свечами, показывая этим с одной стороны то, что слава и величие не оставили Господа и во время Его страданий, а с другой стороны — горячую любовь к своему Спасителю» (Протоиерей Серафим Слободской . Закон Божий для семьи и школы. М., 1991 [Репринт]. С. 682). Татьяна Агапкина. Пасхальные праздники//Родина. 1996. С. 75 В. Г. Холодная. Чистый четверг (Великий четверг). В. Г. Холодная. Чистый четверг (Великий четверг). Татьяна Агапкина. Пасхальные праздники//Родина. 1996. С. 75 С. В. Максимов. Нечистая, неведомая и крестная сила. М.: ТЕРРА, 1996. С. 209 В. Г. Холодная. Чистый четверг (Великий Там же. В. Г. Холодная. Чистый четверг (Великий четверг). Татьяна Агапкина. Пасхальные праздники//Родина. 1996. С. 75 С. В. Максимов. Нечистая, неведомая и крестная сила. М.: ТЕРРА, 1996. С. 208 В. Г. Холодная. Чистый четверг (Великий четверг). Татьяна Агапкина. Пасхальные праздники//Родина. 1996. С. 75. О «четверговой» соли подробнее см.: Что такое «четверговая соль»? В. Г. Холодная. Чистый четверг (Великий Татьяна Агапкина. Пасхальные праздники//Родина. 1996. С. 76 Иначе называлась «четвережной», «страстяной» свечой, «огнем евангельским» В. Г. Холодная. Четверговая свеча. И. П. Калинский. Церковно-народный месяцеслов на Руси. http://fb2lib.net.ru/read_online/124489; В. Г. Холодная. Чистый четверг (Великий четверг). Татьяна Агапкина. Пасхальные праздники//Родина. 1996. С. 75; С. В. Максимов. Нечистая, неведомая и крестная сила. М.: ТЕРРА, 1996. С. 116 В. Г. Холодная. Чистый четверг (Великий четверг). Татьяна Золотова. Сгинь, нечистая сила!.. Как защищались от «злых сил» сибирские старожилы//Родина. 2003. 2, с. 76 С. В. Максимов. Нечистая, неведомая и крестная сила. М.: ТЕРРА, 1996, с. 115

http://sueverie.net/voda-i-ogon-o-dvux-n...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010