И Алые страшно переживали потерю Мумрика. А Белые тщательно прятали свой трофей. Вообще говоря, спрятать Мумрика в каком-нибудь таком месте, где обнаружить его было бы выше человеческих возможностей, не составляло большого труда. Но война роз велась по своим, особым правилам. Тот, у кого в данный момент находился Мумрик, обязан был так или иначе намекнуть врагу, где его искать. Темной ночью в почтовый ящик противника подбрасывали, скажем, хитроумный ребус или загадочную карту, составленную так, чтобы подольше поводить неприятеля за нос. Призвав на помощь всю свою сообразительность, из чертежей можно было уяснить себе, что Мумрик спрятан в пустом вороньем гнезде на вязе, который растет в северном углу кладбища, или под одной из черепиц на крыше сарая сапожника Бенгтссона. Но сейчас Великого Мумрика не было ни в одном из указанных тайников. Он находился совсем в другом месте. И одной из основных причин, почему в этот жаркий июльский день вновь вспыхнула война Роз, было как раз то, что Алым не терпелось точно узнать, где находится тайник. А имея заложником вождя Белых роз, выведать это, пожалуй, не так уж трудно! «Мы скоро придем и освободим тебя!» — обещали Ева-Лотта и Калле. Что ж, их вождь действительно нуждался в ободряющем слове, потому что сильные руки влекли его на мучительный допрос — о Великом Мумрике и тайном языке. — Я нон-и-чоч-е-гог-о нон-е сос-кок-а-жож-у! — геройски крикнул он, проходя мимо двери, за которой томились его товарищи. — Ну погоди, не долго тебе еще гогокать! — пригрозил Сикстен и еще крепче ухватил его за руку. — Мы из тебя выжмем, что все это значит, будь спокоен! — Крепись, не падай духом! — воскликнул Калле. — Держись! Держись! Мы скоро придем! — кричала Ева-Лотта. И сквозь запертую дверь услышали они гордые слова своего вождя: — Да здравствует Белая роза! И потом: — Отпусти руку! Я пойду сам. Я готов, господа! Больше они ничего не слышали. Великая тишина воцарилась в их тюрьме. Враг покинул дом и увел с собой их вождя. Рекомендуем Самое популярное

http://azbyka.ru/fiction/kalle-bljumkvis...

Единственный, кто отдалённо может претендовать на роль демиурга сверхновой Москвы — это муж Маргариты Николаевны, советский учёный, совершивший важное открытие. Этот человек, безупречный со всех точек зрения, мельком появляется в кадре и произносит одну только фразу: — Увидимся на параде, дорогая! В фильме зовут его почему-то Станислав Сергеевич. Что это за ребус? Намёк на Станиславского?» - недоумевает автор статьи. «Все главные герои и второстепенные персонажи внутренне глубоко несимпатичны, - признался он. - От всех этих людей хочется держаться подальше. Тупы и гнусны милиционеры, приехавшие на Бронную; противно гнусавит нянечка Прасковья Фёдоровна; груба, навязчива и агрессивна Маргарита; Воланд мерзко хихикает; Стёпа Лиходеев рыгает в камеру. Мастер настолько вял, что хочется про него быстрее забыть. Понтий Пилат по жестам напоминает американского переговорщика. В фильме критически не хватает любви! Любви к роману, к русскому народу, к Булгакову, к Москве… Отношения между Мастером и Маргаритой в фильме холодные и напряжённые. Говорят, что актёры, сыгравшие этих героев, в жизни являются супружеской парой. Неужели они так друг другу осточертели?!». «В завершение хочется напомнить создателям этой зловещей саги о печальной судьбе творца в СССР, что реальный Михаил Афанасьевич Булгаков по своим взглядам был русским империалистом. Он бы точно поддержал СВО. Встретимся на параде!» - заключил Андрей Фефелов. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 3. На 1 комментарий Всем умным и порядочным людям это давно известно и очевидно, и не требует дополнительных доказательств, а состоящим на службе апостасийного русофобского Запада полезным идиотам в медицинском значении этого термина и сознательным вражинам объяснять что-либо не имеет смысла, ибо первые не имеют достаточно ума, чтобы понять, а вторые прекрасно всё понимают, но сознательно лгут, а кто является отцом Лжи мы хорошо знаем.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/02/08/ch...

Понедельник 4 апреля. Сегодня — день расправы надо мной. Приказ предстать за несколько часов до «гражданской казни» пред грозные, то бишь «кошкины», очи имел цель подвергнуть меня моральной пытке. Невеселое это занятие — сидеть несколько часов в прихожей и заниматься очень неблагодарным делом: разгадывать ребус своей (и, что гораздо хуже, маминой) судьбы. Глупо и унизительно! Сиди и рассматривай оба коридора, куда выходят двери кабинетов следователей, площадку и лестничную клетку! Провожай глазами снующих туда-сюда военных, полувоенных, штатских и прочих типов! Нет, этого удовольствия я вам не доставлю! Я предпочла провести эти часы иначе. Расстегнув свое кожаное пальто, я расположилась на диване поудобнее. Рядом положила свою полевую сумку, вынув из нее две плитки шоколада и книгу шведского писателя Акселя Мунте «Легенда о Сан-Микеле». Аксель Мунте — большой души человек, и его книга всегда производит сильное и сложное впечатление: глубина взглядов и простота, ясность, правдивость, какая-то душевная чистота, немного фатализма, немного мистицизма и красота видны в каждой строчке этого врача-писателя, этого Человека с большой буквы! Мне, старому шахтеру, свойственно, однако, по примеру сентиментальных девиц прошлого века загадывать на любимой книге, открывая ее наугад. Я открыла и увлеклась чтением. Автор чуть было не поддался соблазну. Светила полная луна… Ему было 26 лет… Молодая графиня, тоскующая в загородном замке… Прогулка вдвоем в лодке… Крик совы, нарушивший очарование этой ночи… Затем — диалог с собакой и, чтобы не рисковать еще одной подобной прогулкой по озеру, он предпочел прогулку в Лапландию. Цепь приключений и случайностей. Случайно из обрывка газеты он узнал об ужасной эпидемии холеры в Неаполе. Он врач. Его место — там. И вот он в Неаполе, в самом центре эпидемии. Тут есть над чем подумать! Что заставляет его бросить все, что приятно, красиво, что способствует успеху в обществе, карьере, богатству? Что же это такое, что превыше всего, что привело его в грязнейшие трущобы, наполненные умирающими, крысами и мертвецами? Какие побуждения заставляют преодолеть страх?

http://azbyka.ru/fiction/skolko-stoit-ch...

Аннотация В статье рассматривается роль воображения в различные периоды жизни и деятельности Е. Блаватской, Р.Штайнера, С.Торопа (Виссариона), И. Береславского начиная с процесса их личностного становления еще до увлечения ими оккультизмом или построения ими собственных оккультных или сектантских доктрин. Особое внимание уделено влиянию и значению воображения в созданных ими доктринах и практиках, а также затрагиваются различные версии интерпретации ясновидения Блаватской, которые анализируются в контексте православного аскетического Предания. В 1907 г. в открытии русского отделения Теософского общества в Смоленске принимали участие два архимандрита, и по этому поводу спиритический журнал «Ребус», приветствуя создание отделения, назвал устав Общества «интересным фактом преломления принципов теософии через призму российского христианского мистицизма» 1 . Теософия Е. Блаватской тогда соблазняла обещанием непосредственного постижения сверхъестественного через контакты и под руководством «махатм», а позже Р.Штайнер очаровывал тем же, но другим способом – методологией постижения сверхъестественного и духовного с точностью математического анализа… В конце XX – начале XXI в. оккультизм привлекает больше прикладными направлениями, например, диагностикой кармы или возможностью психологической коррекции подсознания. Поэтому у «Нового акрополя», продвигающего чисто теософские идеи о наступлении «шестой расы», последователей не так много, как у тех, кто предлагает услуги по конкретным жизненным ситуациям. Вместе с тем, несмотря на эти нюансы, у них имеется и общий базис, который заключается в провозглашении мнимой с точки зрения Православной веры идеи о единстве всех религий и вер, о тождестве учений на эзотерическом уровне или общности религиозного опыта верующих людей. Исходя из этого, разработанные в рамках оккультных доктрин прикладные направления или методологии некоторые ученые предлагают рассматривать как универсальные концепты, которые могут «выполняться независимо от религиозной и культурной принадлежности человека; к ним можно приобщиться независимо от возраста» 2 .

http://azbyka.ru/otechnik/Roman-Kon/rol-...

Лесов, шумящих за спиной. В лесу стреляет длинный кнут, Трещат кустарником коровы; Монаси ирмосы поют Во славу вечно Всеблагого… Мозг выхватит слова из мглы: «Прости нас, Боже, и помилуй…» Как в тишине гудят стволы! Как в тесноте молчат могилы!.. Душа и плоть Стяжая дух, не презирайте плоть, Ведь во плоти явил Себя Господь И претерпел мученья, умирая. Он завещал нам крест достойно несть, Понеже плоть, страдающая , – Не столько кара грешнику и месть, Сколь обещанье будущего рая. Для плоти – тлен, для духа – синева, Для плоти – безутешные слова И сумрачный кладбищенский суглинок. А перед тем – дурная круговерть, Тщета, вражда, старение и смерть – Извечный путь – от люльки до поминок. Душа – не плоть, и путь души иной. Раба, освобожденная Судьей, Тоскуешь о привычной несвободе. Тоскуешь ты о каторге земной, Где тяжкий труд, болезни, хлад и зной, Тоскуешь обо всем, что было мной, В туманность превратясь на небосводе. Тебя, Душа, мне одолжил Господь На малый срок, пока дышала плоть. И вот я возвращаю то, что должен. И только ниша полая в груди Тревожно и покинуто гудит, А червь могильный плоть пустую гложет… 12 сентября 2008 Колокольный звон над Русью Панихидный, Где молились мы ладонями к небу, Дух мамоны над Престольной, Лик ехидны. Да туда ли мы живем? Чертов ребус!.. При богатствах в нищете Жить обидно: Черным золотом Брюхатые недра… Широка ты, мати-Русь, Изобильна. Что же места беднякам В тебе нету? Лес, покосы, реку – поделили. Тут и недра делить стало нужно. Пол-России мигом по миру Пустили. А пока не делили, Жили дружно. Зла не помнили, Обид не копили. Только зла новорусская Хватка. Точит, точит нас нужда, Как напильник, – Перепилит совсем Без остатка. Мать истаяла, и я – Скоро следом. Но останусь с вами Строчками, листами. Мои чада так же нищи – С меня слепок. Мы могли бы быть счастливей, Да не стали… Нет в России места бедным И больным. Вы живете, не давая остальным. Молитва бомжа Весь в гнойных струпьях, грязен, вшив, Противен всем, и мне все чуждо. Благодарю за то, что жив,

http://azbyka.ru/fiction/molitvy-russkih...

IQ-mecmы Ване просто неинтересны. Поэтому врачи считают его умственно отсталым Причины аутизма поможет выявить генетический тест 25 октября, 2019 Причины аутизма поможет выявить генетический тест Ване 6 лет, он не играет и не общается с другими детьми. Если и говорит, то отдельные слоги, но на обращенную речь не реагирует. Врачи подозревают наследственную причину заболевания. Сейчас Ване нужно пройти генетическое исследование, которое поможет уточнить диагноз и скорректировать лечение.  Сбор средств был успешно завершён. Но ещё многие взрослые и дети нуждаются в вашей помощи. Перейти на страницу сбора на сайте фонда У Татьяны и Сергея двое мальчишек. Саше 8 лет, Ване – 6. У обоих диагноз — аутизм, но кажется, что они с разных планет или из разных миров. Саша – ребенок с выдающимися способностями. В два года он самостоятельно собирал пазлы из 50 деталей, не сверяясь с картинкой на коробке, потом так же – наборы конструктора. Меньше, чем с 800 деталями возиться ему было неинтересно, и он всегда собирал все сам, очень быстро. Сейчас, в 8 лет, IQ у него выше среднего. Ваня – полная противоположность. Он не говорит, не понимает обращенную к нему речь, улавливает только интонации. Он не общается ни со сверстниками, ни с братом. Ему никто не нужен, Татьяна говорит, что, по большому счету, и она ему не особо нужна. Он живет в своем мире и не хочет из него «вылупляться». Ваня Весь дом в обрывках газет, и Ваня тянет листы в рот Психически и эмоционально братья развивались тоже очень по-разному. У Саши примерно в два с половиной года резко начались истерики и отклонения в поведении. А Ваня уже в год с небольшим вдруг полностью ушел в себя, замкнулся. Был ласковый, улыбчивый, как говорят, «контактный ребенок» – и вдруг перестал смотреть в глаза, совершенно не реагировал на речь и не замечал никого вокруг. Можно было размахивать у него прямо перед лицом руками – он не замечал ни рук, ни человека, который пытался до него достучаться. Такие разные мальчики-братья. Такая малоизученная болезнь – аутизм. Вот, казалось бы, интереснейшее поле для наблюдения. Но Татьяна и Сергей не врачи и не ученые, они не собираются писать диссертацию и изучать своих сыновей с научной точки зрения. Они просто живут… и постоянно делают открытия. Потому что если с Сашей легко удалось найти контакт и скорректировать поведение – он практически не требует специального подхода, – то младший, как ребус, который родителям нужно разгадывать каждый день, снова и снова. Разгадывать для того, чтобы, во-первых, начался прогресс в его развитии, во-вторых, чтобы просто комфортно сосуществовать всем вместе.

http://pravmir.ru/iq-testy-vane-prosto-n...

Скажут: случайность, прибавляет г. Гиляров. Но при других обстоятельствах сон этот мог бы и забыться. Внезапность кончины вне дома, и при том при столь кратковременной отлучке покойной, не могла не напомнить сна с его вещим характером. («Ребус» 1885 г., Вот полный глубокого интереса случай из жизни митрополита Филарета. Г. Листовский в «Русского Архива» 1885 г. в статье «Рассказы из недавней старины» приводит следующий интересный факт из жизни московского митрополита Филарета. «Против одного священника, – говорит г. Листовский, было много обвинений. Журнал консистории о запрещении ему служить был подан Филарету на утверждение. Это было на страстной неделе. Филарет проживал тогда в Чудове монастыре. Он взял уже перо, чтоб подписать журнал, но почувствовал какую-то тяжесть в руке, как будто бы перо ослушалось его. Он отложил подписание журнала до следующего дня. Ночью видит он сон; перед окнами толпа народа разного звания и возраста о чём-то громко толкует и обращается к нему. Митрополит подходит к окну и опрашивает, чего им надо. Оставь нам священника, не отстраняй его!» – просит толпа. Впечатление этого сновидения было столь сильно, что митрополит не мог отделаться от него по пробуждению и велел позвать к себе осуждённого священника. «Какие ты имеешь за собой добрые дела, открой мне», обращается он к нему. «Никаких, владыко, – отвечал священник, – достоин наказания». Но владыка с настойчивостью убеждает его подумать. «Поминаешь ли ты усопших?» спрашивает Филарет. – «Как же, владыко; да у меня такое правило: кто подаст раз записочку, я уж постоянно на проскомидии вынимаю по ней частицы, так что и прихожане ропщут, что у меня проскомидия дольше литургии, а я уж иначе не могу». Филарет ограничился переводом этого священника на другой приход, объяснив ему, кто был за него ходатаем. Это так тронуло священника, что он приложил старание к исправлению своему и отличался потом примерной жизнью». Вещий сон о. Иоанна Кронштадтского . 14 декабря 1895 года исполнилось 40-летие служения в священническом сане отца Иоанна. В этот день, после поздней литургии, высокочтимый юбиляр в своём слове, обращённом к предстоящим в Кронштадтском Андреевском соборе, между прочим, рассказал о своём вещем сне, виденном за 15 лет до назначения в Кронштадт, куда он был определён в 1855 году. «Велико было моё удивление, – сказал о. Иоанн, – когда я увидел сияющую внутренность обновлённого к тому времени храма, давно уже мне знакомую по сновидению в отрочестве. Да, лет пятнадцать перед тем я видел дивный сон, в котором мне показана была эта самая внутренность храма, с этими вновь сделанными иконостасами. Этот сон запечатлелся в душе моей навсегда, оставив во мне радость неземную. Это было мне знамение от Бога, что я буду священствовать в этом храме, ибо тогда уже я видел себя входящим и исходящим из северных и южных врат, – так, как бы я был свой человек». («Ребус»

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

В другой раз, когда ему было уже 22 года, он, лёжа на постели, услышал лёгкие, женские шаги, приближающиеся к его постели. Зная, что двери заперты и никакой женщины в его квартире не было, он с удивлением оглянулся. Шум шагов стих у его кровати; он увидал бледное меланхолическое лицо девушки, в которую влюблён был пять лет тому назад. Девушка эта, верившая в возможность появления после смерти, обещала ему, что, если раньше умрёт, то явится к нему. Через 10 дней, он получил письмо, из которого узнал, что девушка скоропостижно умерла, именно в тот день и час, когда явилась к нему. («Ребус» 1884 г., 4. Случай из жизни известного учёного Джоржа Смизса Знаменитый английский ассириолог Джордж Смисз, скончался в Алеппо; (в Сирии) 7 авг. 1876 г. в 6 часов вечера. Его друг и сотрудник, знаменитый германский ассириолог, д-р Фридрих Делич, находился в это время по своим делам в Лондоне. Около 6 ч. вечера он случайно проходил близ дома, в котором имел обыкновение останавливаться Смисз, когда приезжал в Лондон (дом Крогс-Лэид Род). Вдруг он услышал своё имя, произнесённое с таким поражающим воплем, что, по его собственным словам, он был потрясён до мозга костей. Как раз в этот день и час скончался его друг в далёкой Сирии. Д-р Делич удостоверяет, что в момент происшествия он вовсе не думал о своём далёком друге. Описанный случай был в своё время опубликован в знаменитом «Таймсе». Не, лишнее будет добавить, что д-р Делич – учёный, замкнутый в тесном кругу своей специальности, и ничего общего с верой в подобные явления не имеющий. («Ребус» 1885 г., 5.  Рассказы из записок Николая Ивановича Греча. а) «Вскоре по выпуске в офицеры, дядя мой, Логин Иванович Греч, отправился к армии, действовавшей против турок, был в сражениях при Ларге и Кагуле и в 1772 г. умер от моровой язвы в Яссах. Он был любимец своей матери, и, как говорит семейное предание, явился ей в минуту своей смерти. Бабушка однажды, после обеда, легла отдохнуть, вскоре выбежала она из своей спальни, встревоженная, и спрашивала у домашних: «где ж он? Что ж он не вошёл ко мне? Я ещё не спала». – «Кто?» – «Как кто? Сын мой, Логин Иванович. Я начала было засыпать, вдруг услышала шорох, открыла глаза, и вижу, что он проходил бережно, с остановкой, мимо дверей спальни, чтоб не разбудить меня! Где он? Не прячьте его». Её уверили, что Л. И. не приезжал, что ей так пригрезилось, и она со слезами убедилась в своей ошибке. В это время вошёл в комнату зять её Безак. Узнав о случившемся, он призадумался, вынул из кармана записную книжку и записал день и час этого случая. Через две недели получено было письмо, что в этот самый час Логин Иванович скончался».

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Убедительно прошу вас приложить вашу глубокую учёность к данному вопросу. По своему серьёзному значению, он достоин обратить ваше внимание; я же считаю себя не недостойным воспользоваться относительно его плодами вашей мудрости... («Ребус» 1885 г., 4.  Явление призрака рыцаря В «Русском Архиве» печатался очень интересный дневник В. А. Муханова, в котором рассказывается о явлении призрака. Случай этот произошёл в одной из западных губерний, в имении, некогда принадлежавшем князю Зубову, с графом Сухтелен, женатым на графине Зубовой, племяннице владельца имения. Однажды гр. Сухтелен стоял со своей бригадой недалеко от этого поместья, куда должен был съездить по делам службы. На второй или третий день его приезда он пожелал, чтобы ему устроили в близком расстоянии от дома беседку или павильон, где он мог бы находить убежище от дневного зноя. Начали работать, и на другой день управляющий пришёл сказать графу Сухтелену, что рано поутру на том месте, где строится павильон, нашли скелет рыцаря, покрытого боевыми доспехами и бронёй. Сняв со скелета все металлические принадлежности, Сухтелен велел положить его в гроб и в присутствии священника с молитвой опустить в землю на кладбище. Вечером граф рассматривал доспехи, рылся в книгах и желал определить, к какому веку принадлежал воин-мертвец. Настало время сна. Оставив доспехи и книги, он лёг в постель, отпустил человека и погасил свечу. При тихом мерцании месяца, лучи которого проникали в комнату, граф вскоре увидел приближающегося к нему рыцаря. Он вздрогнул и позвонил; вошёл человек со свечой, и рыцарь исчез, Через несколько минут огонь были опять погашен. Призрак снова явился, наклонился к Сухтелену и, прикоснувшись ледяными устами к губам его, снова исчез (вероятно, приходил благодарить за молитву). Граф рассказывал об этом событии, присовокупляя, что никогда ранее чувство страха не обладало им в такой степени, как в эту ужасную ночь. Муханов передаёт этот рассказ со слов гр. Николая Дмитриевича Зубова, которому сам Сухтелен рассказывал про этот случай. («Русский Архив», сн. «Ребус» 1897 г.. 5. Бересфордский призрак

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Вернулась я от Горбова домой и опять наткнулась в тексте на «ребус». Ничего не понимаю, и никакой разгадки к «ребусу» нет! На часах уже одиннадцать вечера. Сгораю от стыда и всё же звоню в квартиру Горбовых. – Федор Дмитриевич, мне очень стыдно, но… Договорить мне не дают – почему-то заливисто смеются дети, а Горбов весело спрашивает сына: – Это кто тут говорил, что журналюги безнадежные снобы? А что показал эксперимент? Оказывается, во время беседы Горбов тестировал «журналюг». Подкидывал нам очередной ребус без разгадки и спрашивал: «Вам понятно?» Мы кивали: «Понятно», не желая признаться в своем невежестве. Всё-таки мы пресса, интеллектуалы, элита, и тут принято держать фасон. А вот об этом «фасоне» преподобный Иоанн Лествичник писал так: «Гордость есть крайнее убожество души». С тех пор мы подружились с Горбовым. Он даже взялся меня учить и не стеснялся самых резких выражений, обличая мою «дурь». Впрочем, резок он был не только со мной. Вот сценка из жизни. На Ученом совете обсуждают вопрос: присуждать или не присуждать степень кандидата наук пожилому сотруднику В.? С одной стороны, диссертация В. – это образец бездарности и невежества. С другой стороны, В. уже 20 лет преданно служит науке, правда, по-своему: достает для лабораторий оборудование, выбивает для сотрудников квартиры, международные гранты и льготные путевки в санатории. Наконец, у В. больная жена и дети, а «остепененным» сотрудникам платят больше, чем «неостепененным». Вот и мучаются ученые мужи, сочиняя хоть какие-то положительные отзывы о диссертации и досадуя, что приходится врать. Горбов в это время сидит в сторонке и читает научный журнал. – Федор Дмитриевич, а вы почему не участвуете в обсуждении? Вы за или против? – А что тут обсуждать? – удивляется Горбов. – Диссертация, конечно, г… Но кушать-то человеку надо. Я «за»! Лекции Горбова были настолько занимательны, что на них сбегались студенты с других факультетов. Например, одну лекцию он начал так: «Господа студенты, кто мне подскажет, как пьяному человеку попасть в метро, если надо ехать домой, а милиция и контролер не пускают?» Студенты веселятся и из опыта своих похождений предлагают варианты, как перехитрить контролера и скрыться от милиции в толпе. А правильный ответ такой: пьяному надо притвориться больным, потому что на больных стараются не обращать внимание. Чужие страдания – обуза для людей, и чужая боль – не наша беда. Так начиналась лекция об отношении к больным в условиях нарастающего равнодушия общества.

http://pravoslavie.ru/73820.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010