После этого он зажег свернутую бумажку, дал ей понюхать, и вскоре она окончательно пришла в себя и сделалась почти нормальной. Наконец, часов в 11, малаец ушел, а вскоре разошлись и мы. В следующие дни, хотя камни продолжали падать, а посуда разбиваться, но уже гораздо реже, и больная сделалась значительно спокойнее. Вскоре приехал отец девушки, живший в Гоодалуре, в 130 милях от Ооти, которому телеграфировали о болезни дочери, и вчера вечером они оба уехали из нашего города. Вследствие всех описанных происшествий, дом оказался до такой степени разоренным, что мистрисс Ф. с детьми должна была переехать на другую квартиру. В своем рассказе я придерживался строгой истины и, ничего не преувеличивая, рассказал факты в том виде, как они были на самом деле 161 . («Ann. Des Sc. Psych.» 1897 г., 5; см. «Ребус» 1898 г., 8). г) Случай загадочных явлений в древней Руси, в XI веке 162 . «При державе благочестивейшего царя Алексия Михайловича, всея России самодержца, случися в том самом царствующем граде Москве вещь быти сицевая. В нищепитательнице патриаршей на Куличках, что за Варварскими враты близь Ивановского монастыря, по действу некоего чародея вселися демон и живущим тамо различные пакости творяще, о чесом авва Марко повествует, глаголя, яко он в то время с преподобным сам в тех богадельнях был и самовидец сему бысть. И не даяше той демон никому в нощи и во дни уснути, таская с постель и лавок людей, и вслух всем нелепая вопияще, стуча и гремя на печи и на полатех в углах, нелепыми гласы крича, всех устрашаще. Благочестивый же царь Алексий Михайлович повеле духовного чина мужем на отгнание того демона молитвы творити; обаче ничтоже тии успеша, но паче дьявол, якоже лев, свирепее всех ускоряше, и грехи тех яве сказуя обличаше и постыждаше, и зельным страхованием оных же и биением всех вон изгоняше. Множицею же тако понуждахуся того демона изгнати, но ничтоже успеша». «Тогда некто, ближайший царю, возвести о преподобием Илларионе, яко ему от Бога над духи нечистыми сподобитися власть прияти, еже молитвою от человек тех прогоняти.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

(«Ban. of Light», т. XLV, 26; сн. «Ребус» в) В своих записках («Русский архив», за 1897 год) граф М. Д. Бутурлин рассказывает два следующих замечательных случая: Около масленицы или в начале поста того 1828 г. умер мощный ещё по летам московский старожил Степан Степановичи Апраксин при странном следующем обстоятельстве. Он сам предсказал свою кончину за несколько дней вперёд, потому что явился ему давно умерший приятель его, обещавший (как уверял Степан Степанович) при жизни исполнить такое предуведомление в подлежащее время. Это рассказывали тогда по Москве, и помнится мне, что тогда говорил о том в доме Чернышевых Яков Фёдорович Скарятин, когда С. С. Апраксин быль труден, но ещё жив. Об ожидании С. С. Апраксиным явления ему того лица перед кончиной я знал с детства моего из рассказов о том Мальцевых. Понимайте как хотите, но это так. Бывал я иногда у княгини Елизаветы Ростиславны Вяземской, матери павлоградского моего товарища. Княгиня Елизавета Ростиславна, урождённая Татищева, внучка известного историка этой фамилии, рассказывала следующее о смерти деда. Жил он в своей подмосковной и, хотя был преклонных уже лет, но пользовался хорошим здоровьем. Встав утром в одно из воскресений, он пошёл в церковь и перед обедней сказал священнику, что желает немедленно исповедаться и причаститься Св. Таин, потому что видел во сне, что он должен умереть в этот самый день, хотя вовсе не чувствует себя больным. Исполнив этот христианский долг, он после обедни пошёл домой, напился, по обыкновению, чаю, после чего, сделав последние распоряжения, созвал всех своих семейных и прислугу, простился с ними, прилёг и послал за священником, чтобы собороваться или читать отходную над ним молитву, и вскоре потом испустил дух. Сообщено мне это старицей Натальей Фёдоровной Крыловой, слышавшей этот рассказ от самой княгини Елизаветы Ростиславны. («Русские архивы» 1897 г., г) Помещённая ниже история произошла во Франции, в городе Марселе, много лет тому назад и известна между тамошними жителями, как действительный факт.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Вот ещё несколько рассказов о том же. Один из сотрудников журнала «Intelligence» (Разум) рассказывает следующий случай: У меня есть дядя, единственный брат моей матери, строитель и управляющий пороховыми и динамитными заводами Нобель и К° в Париже. Так как он очень много путешествует, мы часто не имеем о нём никаких известий; молчание его иногда нас не на шутку беспокоит. Однажды ночью, в феврале 1897 года, в то самое время, когда мне снился совершенно обыкновенный незначащий сон, я вдруг услыхал ужасный треск, точно пушечный выстрел, и увидел вспышки то зелёного, то синего пламени, сверкавшего во всех направлениях как молния, и вместе с тем почувствовал себя совсем разбитым, как бы уничтоженным. Потребовалось несколько минут для того, чтобы прийти к сознанию, что я жив, и что все это был только сон; потом уже мне пришла в голову мысль о дяде, и подумалось, что один из его пороховых заводов взорвало. На другое утро за завтраком я рассказал брату это замечательное видение, не имевшее ничего общего с предыдущим пустым сном, и прибавил предположение, что один из дядиных заводов взорвало. Два дня спустя мы прочли в газетах телеграмму о взрыве порохового завода Нобеля в Шотландии, близ Айршира, причём погибло около шести человек, и все окна, на протяжении 40 миль в окружности, оказались выбитыми. По наведении справок мы узнали, что завод взорвало именно в то время как я видел свой замечательный сон, принимая во внимание разницу во времени между Небраска и Шотландией. Дяди же, слава Богу, тогда не было на заводе – он уезжал во Францию. Мне кажется, что здесь не должно быть и речи об обыкновенной телепатии, так как сам дядя во время моего видения ещё не знал о взрыве на своём заводе и не мог передать мне известия телепатически 485 ). («Light», сн. «Ребус» 1898 г.. Передадим замечательный вещий сон основательницы и первой игуменьи Спасо-Бородинского женского монастыря Марии, в миру генеральши Маргариты Тучковой. Маргарита Тучкова, урождённая Нарышкина, родилась 1781 и скончалась 1852 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

У меня имеется множество аналогичных случаев, которыми я не хочу утомлять внимания читателей, но которые я нахожу, тем не менее, очень интересными с точки зрения занимающего нас вопроса. Однако я хочу рассказать ещё одно происшествие, в котором действующим лицом был человек мне близко знакомый. Дело идёт об одном из моих товарищей и друзей при моих начинаниях на поприще журналистики, Эмиле де-ла-Бедаллер, сотруднике газеты «Siécle». Обстоятельства, при которых он женился, крайне интересны. К одной прелестной девушке, жившей в Шарите-Сюр-Луар, посваталось три жениха. Родители ещё не знали её решения. Вдруг ей снится свадьба, и она видит перед собой молодого человека в дорожном костюме, в широкополой соломенной шляпе и в очках. Внутренний голос предупреждает её, что этот человек будет её мужем. На другое утро после виденного сна она объявляет родителям, что не выйдет ни за одного из трёх посватавшихся к ней женихов. В следующем августе месяце, во время вакаций, молодой Эмиль де-ла-Бедалльер, путешествуя с одним приятелем, проезжает через Шарите, останавливается в этом городе и отправляется вместе с другом на летний благотворительный бал. Как приезжий, он остаётся в дорожном костюме, в манильской шляпе и очках. Это было в первый раз, когда он посетил этот край. Молодая девушка сейчас же узнала жениха, виденного ею во сне. Несколько месяцев спустя, они повенчались. Да, много есть на свете неразгаданных тайн! («Новое время»: сн. «Ребус» 1897 года, 2. Рассказы о предвидении из жизни русского народа В жизни Императора Александра II не раз совершались странные предзнаменования ужасной его кончины. Приведём некоторые из них. Когда Александр II родился в Москве в 1818 г., Императрица Александра Феодоровна приказала спросить славившегося тогда в Москве юродивого Феодора о том, что ожидает новорождённого? Феодор отвечал; «будет могуч, славен и силен, будет одним из величайших государей мира, но всё-таки (произнёс он с ужасом) умрёт в красных сапогах». Трудно было предвидеть, что оно относилось к окровавленным и раздробленным ногам Царя-мученика.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Евангельскую притчу о милосердном самарянине предваряет диалог Христа с неким законником. Тот спросил: «Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?» Христос «же сказал ему: в законе что написано? как читаешь?». А тот, в свою очередь «сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя». (Лук. 10: 25-27) Для нас должен быть важен двойной вопрос Христа. Не просто «что написано в законе?», но еще и «как читаешь?» Закон ведь написан хитро. Он дан не как кодекс, а как ребус. И его необходимо правильно читать. В противном случае можно вывести из него, что душе угодно, и подкрепить цитатой. Но это будет не тот образ чтения. Привычная для христианского уха и глаза двойная заповедь о любви к Богу и ближнему человеку не прописана в законе черным по белому. Ее предстояло найти, открыть в процессе многолетнего труда всей общины, всего народа. Вот слова о любви к Богу есть во Второзаконии: «Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть; и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всеми силами твоими» (Втор. 6:4-5). Но там нет нигде рядом слов о любви к ближним. Их предстояло найти. Слова о любви к ближнему находим в книге Левит (сложнейшей, полной обрядовых предписаний, невозможных ныне исполняться по причине отсутствия ветхозаветного храма). «Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего, но люби ближнего твоего, как самого себя. Я Господь» (Лев. 19:18). Совершенно разные отрывки в море Писаний. Никакой непосредственной, изначально данной связи. Но вот они кем-то найдены и соединены воедино. Затем находка превращена в учение, и учение широко преподается. Оно правильное. Очевидно, были иные, неправильные находки и ошибочные доктрины. Отсюда вопрос: как читаешь? То, что мы легко и просто соединяем, нашли и соединили до нас. Нам многое разжевано и в рот положено. Чтобы славословие Единосущной и Нераздельной Троице произносилось всюду легко и привычно, нужно было столетиями бороться за чистоту молящегося и славословящего ума таким гигантам, как Василий и Григорий. Также и привычное понимание заповедей выношено древними и подарено нам. Изобретать все заново не нужно, но отдать должное труду предшественников необходимо.

http://pravoslavie.ru/61510.html

Наталия Ростова 24 апреля 2021, 22:55 Спаси Вас, Господи, Татьяна за добрые слова! Они мне сейчас очень нужны... Татьяна 22 апреля 2021, 19:40 Наталия Ростова, у Вас мудрые комментарии, которые всегда интересно читать. Катерина 21 апреля 2021, 15:14 Наталия Ростова- Катерине21 апреля 2021, 11:23 --- а Вы сравните евангельское " Ядущий Мою плоть и пиющий Мою кровь имеет жизнь вечную " и Анны " кто причащается искренне и с верой, тот в любом случае не умрет, даже если Господь и призовет его в Свои обители " . На мой взгляд, они совершенно синонимичны. А о важности искренности и веры причастника говорит процитированный мною святой, толкование которого мне известные священники рекомендуют, как одно из лучших (хотя мне по простоте моей предпочтительнее троицкие листки :) Наталия Ростова- Катерине 21 апреля 2021, 11:23 В таком случае, чтоб не было непоняток, надо цитировать Евангелие, те слова, которые хочешь донести. А то свои мысли некоторые завуалируют, а потом сидишь и разгадываешь этот ребус... Анна 20 апреля 2021, 18:30 Наталия Ростова, с Вашего позволения, два момента: 1. Это не мои слова, это слова автора рассказа от. Александра Дьяченко 2. Когда мы говорим, что те, кто причащается - не умрет, мы не говорим, что те, кто не причащается - умрет. В жизни бывают всякие ситуации, разбойник три года грабил людей, а стал первым насельником рая, а Иуда был на Тайной вечере. А за читателей сайта не надо так сильно переживать: если есть у них силы и возможность - надо идти в церковь, не надо юлить и подстраиваться под " случаи бывают разные " . Об этом и рассказ собственно. Катерина 20 апреля 2021, 18:04 Насколько я поняла Анну, она имеет ввиду слова из Святого Евангелия " Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть плоти Сына Человеческого и пить крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою плоть и пиющий Мою кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо плоть Моя истинно есть пища, и кровь Моя истинно есть питие " . Анна же не сказала непременно перед смертью " , и не надо за нее домысливать.Так что никакого заблуждения для читателей я, к примеру, не вижу. " Посему когда мы слышим, что, не вкушая плоти Сына, не можем иметь жизни, мы должны иметь несомненную веру при принятии Божественных Тайн, а не спрашивать: «как»? Блж. Феофилакт Болгарский

http://pravoslavie.ru/138678.html

   «Public opinion» от бапр. 1894 г.; сн. «Ребус». 1894 г., 19.    В президента Гарфильда выстрелили 2 июля, а скончался он 20 сентября 1881 года.    «Ребус». 1898 г., 18.    см. Ann. des Sc. psych. 1898 г., 3; сн. «Ребус». 1898 г., 45—47.    См. книгу «Минуты пастырского досуга», еп. Гермоген. Т. II, стр. 26—30.    «Совр. Изв.», сн. «Ребус». 1885 3.    Lefor.s cliniques, p. 129.    Lei Alteratior.3 de la personnalite. p. 191.    См. кн. проф. А. Гилярова: «Гипнотизм по учению школы Шарко», Киев. 1894 г., стр. 268—272.    См. «Тайны сна и магнитизма», д-ра Дебэ.    Perty 3. II. 2 66. См. 5 выше.    Perty В. II. 266.    См. «Пророч. или вещие сны», свящ. Светлова, стр. 88—90.    Из Шведских газет; сн. «Ребус». 1894 г., 22.    «Light». 1899 г. 955; см. «Ребус». 1899 г., 37.    См. соч. Сумарокова «О спиритизме». Духовность жизни 1. Тень умершего графа Штакельберга.    В царствование императрицы Екатерины II было несколько таинственных случаев, записанных современниками. Сама государыня со своим ясным, здравым и практическим умом, конечно, не придавала значения таким повествованиям и относилась к ним крайне скептически. Так, во время пребывания двора в Царском Селе в 1767 году много разговоров возбудило приключание, случившееся с фрейлиной императрицы, графиней Штакельберг, впоследствии вышедшей замуж за графа В. Г. Орлова. Штакельберг, утром, во время своего туалета, в присутствии нескольких молодых подруг, вдруг увидела в окне лицо своего отца, который находился в Риге. И вот молодая графиня с радостью бежит в сад и кричит: «Батюшка приехал, он подходил к окну!» Вместе со Штакельберг побежали в сад и ее подруги, но, как ни искали графа, не нашли его нигде. Молодая Штакельберг так ясно видела отца, что ничуть не сомневалась в его приезде, и как ни старались разуверить ее подруги, что видение было следствием ее думы и игры воображения, но она все-таки уверяла, что ясно видела отца, — и стала тосковать. За обеденным столом у императрицы фрейлины перешептывались между собой по поводу видения. Императрица пожелала узнать подробности об этом, и князь И. С. Барятинский рассказал все государыне, «успокойся, — сказала Екатерина, — отца твоего нет в Петербурге; он не мог бы приехать сюда без моего позволения. Тебе так показалось; советую, однако же, для любопытства, записать это видение. Через несколько дней получено было известие из Риги о кончине графа Штакельберга в тот самый день и час, когда он явился дочери.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

1903. 9975. С. 11. См. также: Профессор Орлов . В.И. Крыжановская (Рочестер). Железный канцлер Древнего Египта//Новое время. 1900. 8671. С. 11; Буренин В. Критические очерки//Новое время. 1895. 6780. С. 2. Буренин В. Критические очерки//Новое время. 1901. 9254. С. 2. В.Н.М. Библиографические новости: В.И. Крыжановская. Рекенштейны//Новое время. 1895. 6761. С. 4. ИРЛИ. Ф. 2. Оп. 16. Д. 50. Л. 2об.: Письмо П.А. Чистякова А.Н. Аксакову (без даты). Там же. Д. 9. Л. 94–95: Письма Прибыткова В.И. Аксакову А.Н. НИОР РГБ. Ф. 368. К. 11. Ед. 1. 63 л. Записи, сделанные во время спиритических сеансов, 1884, февр. – дек.; Материализационный сеанс в Петербурге//Ребус. 1890. 16. С. 140. Петербургские спириты (у И.Х. Тани)//Петербургская газета. 1893. 35. С. 2. ИРЛИ. Ф. 2: Спиритический дневник М.П. Сабуровой, годы моей жизни в общении с духовным миром. Запись от 18 февраля 1885 г. Т. 1. C. 383. Медиумические романы. Ответ подписчику 385//Ребус. 1888. 12. С. 126. По всей вероятности, французский врач Амбруаз Паре (1510–1590). ИРЛИ. Ф. 2: Спиритический дневник М.П. Сабуровой… С. 294. Петербургские спириты (У В.И. Крыжановской)//Петербургская газета. 1893. 33. С. 2. ИРЛИ. Ф. 2: Спиритический дневник М.П. Сабуровой… Запись от 26 марта 1884 г. Т. 1. С. 178. Петербургские спириты (У В.И. Крыжановской). С. 2. Петербургские спириты (У А.К. Бодиско)//Петербургская газета. 1893. 39. С. 2. Что касается портретов В.И. Крыжановской, то к настоящему моменту известно две ее фотокарточки: 1) Новое время. 1907. 11190. С. 6; 2) Изида. 1910. 2. Петербургские спириты (У д-ра Л.Е. Бразоль)//Петербургская газета. 1893. 42. С. 2. От редакции//Ребус. 1909. 29–30. С. 11. Миф: Увлечение спиритизмом в Петербурге (беседа с Асгартой и С.В. Семеновым)//Петербургская газета. 1910. 14 ноября. С. 3. Там же. С. 3. Крыжановская В.И . На соседней планете. СПб.: Типо-лит. В.В. Комарова, 1903. Прибытков В.И. Мысли вслух: Беседы о спиритизме и других явлениях из области психизма//Ребус. 1893. 14. С. 178. Посвященный . Нечто об оккультизме и Папюсе//Ребус.

http://bogoslov.ru/article/6194734

12. Ответ на 11, Владимир22: сообразительный Что же это за ребус? Всё правильно сказал. Для этого и ведётся СВО. Так что Запад не сунется. Мда... Ребус не в том, что сказал Ходаковский, а в том - как можно было назначать на высокую ответственную должность такого человека, как этот Криворучко. Очередной " племянник " . Куда не посмотришь - везде эти криворучки... А ведь как раз именно " кадры решают все " . 11. Ответ на 7, Наблюдатель: [ Вот для примера еще один ребус он Главнокомандующего и Министра обороны РФ: http://clck.ru/32HNbH (не путайте только генерала с мичманом).! Что же это за ребус? Всё правильно сказал. Для этого и ведётся СВО. Так что Запад не сунется. «Ради одной возможности запустить процесс оздоровления такой мощнейшей машины, как армия, стоило начать спецоперацию " , - заметил создатель легендарного батальона " Восток " , экс-секретарь Совета безопасности ДНР Александр Ходаковский.» 10. Ответ на 6, Александр Бутов: Полностью согласен с разъяснениями Анатолия Дмитриевича. На слова (комм. 4) " Даст Бог, до массированного применения ЯО дело не дойдёт, но гарантии нет. " хочется мягко возразить. На правах предположения " от противного " . Такой гарантией, хотя и 100-ной, является словесный вброс, сделанный на днях Зеленским о необходимости превентивного ядерного удара по России. Вброс, ошарашивший всех. Предположительно (сугубо мой домысел) на Украине уже есть ядерные боеголовки, и Зеленский об этом знает. Но не знает, где они размещены и кто и когда их собирается применить, в том числе якобы по ошибке, чтобы всю вину свалить на того же Зеленского, когда он...ну, совсем отобьется от заокеанских рук. И вот чтобы сильно поколебать у своих кукловодов, хотя бы на время, крепнущее у них желание избавиться от него, наш Штирлиц гороховый решился-таки на этот шаг. Пускай всего лишь на сутки. Но, думается, этим шагом он так или иначе заставил своих кураторов активнее заняться чесанием реп... Вкратце как-то так. Полная чепуха, извините, по другому назвать не могу. Запад пошёл на попятную и ведёт торговлю об условиях окончания западом войны против России. Бедного клоуна выставили для повышения ставок в торговле, но кроме смеха и возмущения неадекватностью его выступление ничего больше не вызвало. Боюсь, его полностью списали и скоро могут прикончить свои же нацики Бедный несчастный запутавшийся человек- жаль его.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/10/07/ch...

Продолжалось более месяца перед глазами целой толпы любопытных, без всякого повреждения людей и предметов. (Сообщено свидетелем в 180 «Петербургского листка»; см. «Ребус» 1886 г., стр. 280). 6 . В 1887 г., Томской губ., возле г. Мариинского, на кожевенном заводе купца Савельева – в ночь на 1 сентября полный погром: почти во всех окнах двухэтажного флигеля, где жили хозяева, перебиты стекла и множество всякой посуды. Прибыли следователь, товарищ прокурора, воинский начальник; хозяева и 40 заводских рабочих показали, что видели, как вещи, лежавшие спокойно, внезапно поднимались с места и стремительно летели в окна и разбивали их. «Никто не мог уловить момента поднятия, но все ясно видели полет вещи. Корреспондент был свидетелем, как, на глазах у всех, большая табуретка, стоявшая у плиты, поднялась на воздух и полетела в окно. (Корреспонденция из Мариинска в «Сибирском вестнике»; см. «Ребус» 1887 г., стр. 429). 7 . В 1890 г., в Петербурге, в одной из казарм, в квартире полковника А. Б., почти ежегодно с 1886 г., замечались разные явления: слышались шаги, вздохи, голоса, царапание по платью или мебели, пронзительный свист, стройное пение; виделись при полном свете человеческие фигуры; растворялись и захлопывались двери сами собой и проч. – Сообщение самого свидетеля и хозяина квартиры («Ребус» 1890 г., стр. 176). 8 . В 1891 г., Курской губ., возле Обояни, в с. Горяинове, в д. крестьянина Симеона Пашкова, в течение почти года – бросание камней и кирпичей в окно, выбита рама, и камни вылетают на улицу; это повторялось почти ежедневно при толпе народа. Дочь Пашкова, 9 лет, видит разные человеческие фигуры в связи с происходившими явлениями, на себе самой терпит разные гонения – точно кто ее бьет, сшибает с ног, путает ей ноги, сбрасывает с постели; незадолго до прекращения явлений хозяин слышит в сенях крик, свист, топот и голос: «не долго буду у вас»; соседи также слышали этот шум и крик. – Сообщено по просьбе редакции «Ребуса» местным священником Иосифом Сергеевым («Ребус» 1891 г., стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010