И что партия, которая «торжественно провозглашала»? Вела себя так, как будто ничего и не было, как будто она ничего не говорила. Тот, кто напоминал о недавних пророчествах партии и пытался призвать ее к ответу, сразу попадал в число врагов государства… Какие бы ни происходили разоблачения высших партийных руководителей, – официальная политика партии была такова: «Ошибаются отдельные люди, а не партия в целом, партия непогрешима " … Парадоксальным образом то, что происходило в Советской империи, похоже на то, что теперь происходит в Организации Свидетелей Иеговы. Здесь также, после несбывшихся многочисленных пророчеств, с указанием конкретных дат, руководители ведут себя так, как будто ничего не было, и как будто они ничего не говорили. «Это, объясняют они, говорил не благоразумный раб, а отдельные люди…». И всякого, кто пытается напомнить о промахах благоразумного раба, сразу причисляют к отступникам». В частых аналогиях с партийным аппаратом канувшей в небытие страны Советов нет ничего удивительного. Отличительной чертой преемников Рутерфорда является то, что все они – продукт административной системы, кто десятилетиями находился на ответственных должностях в главной бруклинской канцелярии и передавал власть по законам партийной номенклатуры. Третий Президент. 36-летний Нейтан Норр был избран Президентом 13 января 1942 года, а до этого занимал пост последнего вице-президента Рутерфорда. Несмотря на свой возраст, на момент избрания он почти 20 лет проработал в головном офисе Общества, взлетев по карьерной лестнице до гендиректора издательства «Сторожевой Башни» и второго лица организации. Норр был человеком крупного телосложения, способным не только шутить, но и проявить жесткость. Наиболее выдающееся его качество – деловитость, но, тем не менее, вопросы, не касающиеся организационных моментов, он делегировал другому близкому к Рутерфорду соратнику Фредерику Френцу. К тому моменту Френц также более 20 лет являлся сотрудником бруклинской штаб-квартиры и пришел в организацию еще при жизни Рассела.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/svidetel...

Более того, продажа литературы составляет только часть дохода Общества Сторожевой Башни. Как каждого Свидетеля лично, так и собрания Свидетелей Иеговы призывают делать подарки и пожертвования организации. Их также поощряют завещать Сторожевой Башне свое недвижимое имущество и выписывать страховые полисы в пользу Общества. Большие конгрессы, проводимые на стадионах и в светских аудиториях, также приносят доход от продажи съестного и полученных пожертвований. Хотя балансовые ведомости хранятся в строжайшей тайне, осязаемым свидетельством благосостояния организации являются совершаемые ею закупки недвижимости. Комплекс международного главного отдела в Бруклине сравнивают с Ватиканом. Подобно папскому государству в Риме, бруклинский «Вефиль» является домом для тысяч полновременных работников, которые образуют город в городе. Они едят в кафетериях Сторожевой Башни и ночуют в общежитиях Сторожевой Башни. В Вефиле есть даже прачечные, парикмахерские и стоматологические кабинеты, а туннели, соединяющие некоторые здания, еще больше сокращают необходимость в контактах с внешним миром. Бруклинский главный офис состоит из четырех отдельных групп многоэтажных зданий: офисного комплекса, жилых зданий, фабричного комплекса и центра рассылки. Одно только строение на Фурманстрит, 360, входящее в комплекс центра рассылки, занимает площадь в 93 000 кв. метров, другие комплексы столь же огромны. Общество продолжает скупать недвижимость в Бруклине такими темпами, что это вызывает беспокойство остальных жителей города. В газете «Хайтс Пресс» от 21 августа 1986 года на первую полосу был вынесен вопрос: «Скупит ли Сторожевая Башня весь Бруклин Хайтс Энд?» В статье говорилось, что Общество приобрело «по меньшей мере еще 22 здания и участка» с тех пор, как главный офис занял здание по адресу Колумбия Хайтс, 124. Хотя отцы города пытались приостановить экспансию Сторожевой Башни, организация нашла способ обойти эти ограничения: состоятельные Свидетели Иеговы основали частную компанию под названием COHI, чтобы покупать недвижимость и сдавать ее в аренду Обществу Сторожевой Башни. В число арендуемой недвижимости входят и несколько гостиниц, обеспечивающих дополнительными жилыми площадями все растущее тысячное число работников Вефиля.

http://azbyka.ru/za-kulisami-storozhevoj...

Всюду святость у людей. Хороводы дам-девиц Кротких, мудрых и певиц Вьются Божьим вензелём И поют Ему о Нём. Всюду слышится игра: Аллилуиа и ура. Организационная структура Во главе секты стоит называемая " Руководящая (или Правящая) корпорация " , или Правление Свидетелей Иеговы, расположенная во всемирном главном отделе в Бруклине , Нью-Йорк , США . Руководящая корпорация (или администрация) состоит из мужчин и следит за всемирной деятельностью сектантов. В теологии сектантов Бруклинская руководящая корпорация именуется чаще всего — " верным и благоразумным рабом " (или " ВиБР " ), а также " помазанным остатком " , " князьями " , " правдивой церковью " , " священным остатком " , " священной группой " , " малым стадом " , " помазанными последователями Иисуса Христа " , " соправителями Христа в Царстве " , " духовными соучастниками Христа на небе " , " Классом Илии " , иногда просто " помазанными " или " святыми Всевышнего " . По учению сектантов, " верный и благоразумный раб " , является каналом связи с Иеговой. Вне причастности к которому нельзя постичь его мудрости: " Всем желающим знать Библию следует по достоинству оценить то, что " многоразличную премудрость Божию " можно узнать только благодаря каналу связи — " верному благоразумному рабу " которым пользуется Иегова " . В терминологии секты " каналом связи " или " каналом истины " называется и вся в целом организация, но особенно Бруклинская руководящая корпорация внутри этой организации (т. е. внутри общего " канала связи " есть особый " канал истины " , через который распространяется духовная пища " ). Члены Бруклинской руководящей корпорации входят в состав " Божьего небесного Царства " и представляют для членов секты " реальную власть, за которую Иисус учил молиться " . Во главе Бруклинской руководящий корпорации (правления) стоит президент и вице-президент. Это " Правление " работает при посредстве шести (по другим данным семи) комитетов. Уполномоченные представители " Правящей Корпорации " контролируют Общество Сторожевой башни в Нью-Йорке, представительство в Англии , а также другие юридические организации, в том числе и более 15 " зон " по всему миру, управляя представителями филиалов в каждой зоне. На данный момент имеется 98 филиалов. Каждым из них правит комитет числом от 3-х до 7 членов. Страна, в которой находится филиал, разделена на области, которые в свою очередь разделены на районы. В каждом районе около 20 собраний. Областной надзиратель периодически посещает районы своей области. В каждом районе 2 раза в год проводятся конгрессы. Районный надзиратель контролирует деятельность районных " собраний " . Главные в " собрании " — старейшины, которые подчинены районному надзирателю.

http://drevo-info.ru/articles/15364.html

Отколовшаяся от бруклинской корпорации группа назвала себя Теократической Организацией Свидетелей Иеговы. Они писали:«Мы не признаем и не принимаем того учения, которое распространяется во имя Общества Башни Стражи под видом «нового света», но которое противоречит учению Теократическому и Библии». (Письмо братьям в Польше, август 1998 г.). Интересен факт, что «новый свет» для этих Свидетелей Иеговы был настолько очевидно отличен от старого, что их невозможно было примирить или назвать раскрытием «старого света». Эти отколовшиеся Свидетели Иеговы приводят довольно много примеров существенных отступлений бруклинской корпорации Сторожевой Башни от изначальных положений в учениях. «Иегова говорит Своей небесной организации: «А над тобою воссияет Господь [Иегова, НМ], и слава Его явится над тобою» ( Ис.60:2 ). Эта слава отражается помазанными духом христианами на земле, так что они в свою очередь могут дать «светить свету своему перед людьми» ( Мф.5:16 ). Годы с 1919 до 1931 были выдающимися годами, что касается сияния света Царства, потому что народ Иеговы полностью сбросил последние кандалы вавилонских учений, идей и обычаев». (Сторожевая Башня, 01.08.1985 г., стр. 12). Возникновение у руководства организации новых идей – это постоянный процесс, который не может остановиться. Учения Свидетелей Иеговы корректируются каждые несколько лет и называются «новым светом истины от Иеговы». Сегодняшние Свидетели Иеговы несут совершенно другую «истину», чем те, которые несли в 80-е годы. А те, которые несли «истину» в 80-е года, резко отличаются от Свидетелей Иеговы 60-х годов, которые тоже, как известно, несли «истину», отличную от истины 40-х, и так далее... «Сияние света в «Сторожевой башне» за 1 июня и за 15 июня 1938 года (англ.) позволило увидеть, что служители в собрании должны не избираться, а назначаться, и притом теократическим путем». (Сторожевая Башня, 15.05.1995 г., «Сияние света – Сильное и слабое», стр. 22); «Свет становился все ярче, и те привычки, к которым сначала относились просто с неодобрением, позднее стали рассматривать со всей строгостью»; «В 1973 году стало ясно, что тот, кто употребляет табак, не может быть Свидетелем Иеговы». (Сторожевая Башня, 15.05.1995 г., «Сияние света – Сильное и слабое», стр. 23);

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/tajnoe-t...

Как я указал в письме к гадсденским старейшинам (хотя они и сами это уже знали), Уилли Андерсон возглавлял комиссию, которая вызвала большое волнение своим отношением к внушительному количеству молодых людей из местных собраний. Питер Грегерсон обратился в бруклинскую штаб-квартиру с просьбой послать повторную комиссию, и, когда это было сделано, обнаружилось, что Уилли Андерсон превысил свои полномочия в некоторых действиях. Это заметно повлияло на дальнейшие взаимоотношения между старейшиной Андерсоном и Питером Грегерсоном. Было еще труднее понять то, что окружной надзиратель выбрал членом комиссии Эрла Парнелла. Одна из дочерей Питера Грегерсона была замужем за сыном старейшины Парнелла, но недавно развелась с ним. Напряженные отношения между родителями с обеих сторон были очевидны. Окружной надзиратель знал о разводе и, казалось, должен был понять, насколько неуместно поручать старейшине Парнеллу дело, в центре которого находился Питер Грегерсон, Точно так же дело обстояло с Робом Дибблом. Он был зятем старейшины Парнелла, его жена приходилась сестрой сыну Парнелла, с которым недавно развелась дочь Грегерсона. Как я написал гадсденским старейшинам, мне трудно было представить комиссию из трех человек, которая меньше подходила бы для непредвзятого, объективного слушания, чем эта (единственная логика выбора, которую можно было проследить, заключалась в том, что каким-то образом нарочно подбирались враждебно настроенные люди). В письме я попросил выбрать совершенно новую комиссию 219 . В день написания этих писем (20 декабря) мне еще раз позвонил старейшина Френч. Апелляционная комиссия уведомляла меня, что они соберутся завтра, в понедельник, и «проведут слушание, буду я на нем присутствовать или нет». Я сказал старейшине Френчу, что написал письмо с просьбой произвести изменения в составе комиссии, а также написал в бруклинскую штаб-квартиру. Я доставил копии этих писем на следующий день, в понедельник, прямо к нему домой. Через два дня, 23 декабря, заказной почтой пришла следующая записка:

http://azbyka.ru/krizis-sovesti/10

Ныне сектанты более терпимы к браку, хотя многие из них считают, что лучше всецело посвятить себя Богу. Журнал «Сторожевая башня» полон пасторальных историй о совместной жизни супругов-иеговистов, посвятивших себя миссионерскому служению и вырастивших истинных последователей Иеговы в лице родных и своих духовных чад. Небезынтересна одна особенность миссионерства иеговистов, наложившая на их взаимоотношения отпечаток. Когда после второй мировой войны во многих странах в массовом порядке стали открываться филиалы Бруклинского центра, очень часто засылаемые миссионеры оказывались в чужой для себя среде со своим бытом и традициями. Супружеским парам было, конечно же, легче одолевать возникшие трудности. Часто для выполнения неотложных задач проповедников «теократического царства» переводили с одного континента на другой, и опять же, преодолеть трудности и соблазны помогало крепкое семейное «братство», которое, впрочем, не всегда спасало от соблазнов и падений, в чем, к чести иеговистов, они публично каются 285 . Долгие годы иеговистская литература, распространяемая в СССР, не навязчиво, но твердо предписывала членам общин не посещать клубы, театры, концерты и т.д. Поскольку среди иеговистов существовали разные мнения на сей счет, то за разрешением своих споров «свидетели» обращались за советом в США или Европу и получали письма, в которых, в частности, говорилось: «В наше время братья и сестры должны быть грамотными, чтобы понимать события, нельзя дальше мириться с фанатизмом верующих… « Если бы их братья и сестры на Западе так же фанатично исповедовали учение Иеговы, то им пришлось бы исключить своих верующих из артистических союзов, рабочих клубов и т.п. 286 Столь лояльное отношение Бруклинского центра к «богопротивной сатанинской системе» в СССР порождало недовольство иеговистов, крайне враждебно настроенных к советским властям. Иеговизму, как и другим сектантским ответвлениям протестантизма, долгое время было свойственно отрицание духовного совершенствования для личного спасения. Для этого, говорят они, достаточно веры в то, что ты спасен. Однако даже в искаженном ложными установками еретическом сознании живет естественное чувство недостаточности одной только веры; возникает желание подкреплять веру делами. Православные знают, что сами по себе добрые дела не спасают, но таких дел настоятельно взыскует наша совесть. Вот тогда-то и возникают разные «странные» запреты внешнего характера: неношение галстуков, нехождение в театр и т.д. Порой именно эти банальные частности оказываются барьером, разбивающим единство верующих на религиозные течения и теченьица. К счастью, «живая жизнь» исподволь обращает еретическое сознание к религиозным установкам подлинного деятельного христианства. И хотя внешне по-прежнему отрицается необходимость добрых дел для спасения, по существу именно они-то и составляют едва ли не единственную основу внутренней жизни сектантства.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/lozhnye-...

В 1971 г. журнал «Сторожевая башня» писал: «2300 дней составляют шесть лунных лет… Это время исчисляется от 1 июня 1938 г. до 8 октября 1944 г.» 40  «когда организация была очищена» 41 .   Было тактично забыто, что с самого своего основания Общество учило, что 2300 вечеров и утр книги пророка Даниила символизируют 2300 пророческих лет, и закончились они в 1844 г., о чем свидетельствуется в 7-м томе «Исследования Священного Писания». 3. «Конец света» снова отложен Регулярно, едва ли не каждое десятилетие, Бруклинский центр свидетелей Иеговы увлекал своих последователей мистикой очередной апокалиптической даты. После прихода в Германии к власти Гитлера главной темой деятельности «теократического центра» становятся мрачные события тех лет. Разумеется, были обнародованы новые сроки Армагеддона и вожделенного конца этой «безбожной системы».  Вскоре в число религиозных организаций, запрещенных Гитлером, попало Общество свидетелей Иеговы. В ответ на это в октябре 1934 г. Бруклинский центр направил фюреру телеграмму, где говорилось: «Прекратите дальнейшее преследование свидетелей Иеговы, иначе Бог уничтожит Вас и вашу партию» 42 . Само собой разумеется, что после падения фашистской Германии эта телеграмма была истолкована как исполнение вдохновенного пророчества. Так, Джозеф Рутерфорт в книге пророка Даниила сумел якобы отыскать предсказания о всех событиях, происходивших тогда, и в виде комментариев издал свои толкования в 1942 г. Он писал: «Пусть каждый, любящий Иегову, имеет в виду, что созидание теократического правительства является в настоящее время важной и актуальной проблемой. Только такое правительство оправдает имя Иеговы. Деятельность теократии вступает в новую фазу откровений всему миру, поэтому демоны сконцентрировали сегодня свою военную силу и мощь, чтобы противопоставить себя теократии и обеспечить себе господство над миром. В этой войне, начиная с 1939 г., все демоны оказывали яростное сопротивление теократии. Поэтому окончание второй мировой войны будет совсем иным, нежели ожидает человечество, у нее один исход – Армагеддон» 43 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/lozhnye-...

На следующий день позвонил Альберт Шредер. Перед тем, как написать о нашем разговоре и о том, как председатель Руководящей корпорации ответил на мои вопросы, позвольте мне рассказать то, о чем я узнал впоследствии: о том, что уже произошло и происходило в то время, как он со мной говорил. 14 апреля, за восемь дней до звонка Шредера, в бруклинский служебный отдел позвонил Свидетель из Нью-Йорка по имени Джо Гуд. Он разговаривал с Харли Миллером, членом Комитета служебного отдела, состоявшего из пяти человек 180 , и сообщил ему, что его товарищ по работе, кубинский Свидетель по имени Умберто Годинес, рассказал об одном разговоре со своим другом, членом Вефильской семьи, высказавшим взгляды, которые по многим вопросам отличались от учений организации. Миллер посоветовал Гуду попытаться узнать у Годинеса имя этого Свидетеля. Таким образом на свет появилось имя Криса Санчеса. Годинес также сказал, что в разговоре упоминались имена Эда Данлэпа, Рене Васкеса и мое. Миллер посоветовал Гуду и Годинесу не пытаться выяснить все с названными людьми и не искать решения в братской беседе. Миллер не поговорил с Эдом Данлэпом, которого хорошо знал и который работал в здании напротив. Он не позвонил Рене Васкесу, с которым был знаком уже много лет и чьими добровольными услугами шофера регулярно пользовался. Он не попытался побеседовать и с Крисом Санчесом, работавшим на фабрике Общества, с которым можно было легко связаться по телефону. Сначала он поговорил с членами Комитета служебного отдела, спросив их, располагают ли они подобной информацией. Затем он пошел к председателю Руководящей корпорации Альберту Шредеру. Его попросили пригласить Годинеса с женой в штаб-квартиру для беседы с Миллером. Крису Санчесу, Эду Данлэпу, Рене Васкесу и мне ничего не сказали. Председательский комитет, очевидно, посчитал нежелательным действовать по-дружески, т. е. стремиться не допустить, чтобы дело вылилось в серьезную проблему. Во время беседы с супругами Миллер предложил Годинесу позвонить Рене Васкесу и «тактично» поинтересоваться, может ли тот высказаться по данному вопросу.

http://azbyka.ru/krizis-sovesti?full_tex...

Иосиф Смит, пользуясь непререкаемым авторитетом среди мормонов, сожительствовал сразу с несколькими женщинами. Открыто говорить об этом было опасно, т.к. тут же последовало бы отлучение и изгнание. Однако, после гибели Смита, Бригэм Янг стал практиковать такое сожительство открыто, позволяя это и всем желающим мужчинам-мормонам. Янг говорил: «Каким человек есть, Бог однажды был; каким Бог есть, человек может быть». Можно себе представить, каков авторитет был у Б. Янга, т.к. лишь принцип строгого единоначалия и жесткой дисциплины помог мормонам выжить в походах, боях и на Соленых озерах. То же самое можно сказать и о Бруклинской Корпорации «Свидетелей Иеговы». Любое несогласие с президентом или официальной линией (хотя она колебалась и временами значительно корректировалась) могло вызвать отлучение без всякого разъяснения и полемики. В этой эсхатологической и антитринитарной секте особенно сильную личную диктатуру установил Руттерфорд, занявший кресло Корпорации в 1916 г. Известный идеолог адвентистского движения Елена Уайт обладала феноменальной особенностью, которую, с точки зрения православной аскетики, можно характеризовать как одержимость. Эта маленькая хрупкая женщина в состоянии экзальтации хватала руками огромную тяжелую Библию и на длительное время застывала с ней неподвижно на вытянутых руках. При этом дыхание ее пресекалось, поднесенное к устам зеркало не запотевало, а потом как бы в сомнамбулическом полусне-полуреальности она цитировала целые библейские фрагменты, при этом одной рукой точно открывая нужную страницу и водя по ней пальцем. Когда это состояние, иногда длившееся час и более, заканчивалось, щеки ее розовели, жизнь к ней как бы возвращалась, она бессильно опускала руки, делала глубокий вдох и обессилено падала в кресло. Ее последователи и она сама записывали «откровения». Это была самая «плодовитая» религиозная писательница. Другой «новоявленный мессия» Секо Асахара, создавший секту «Аум Сенрике», призывает в своих проповедях «разбудить кундалини» в самих себе. Энергию, дремлющую в кончике позвоночника, необходимо, по его мнению, вызвать к жизни медитацией и специальными упражнениями. Секо Асахара, не боясь ложной скромности, называет себя не только «Спасителем», но и «Христом». На глянцевой обложке своей книги «Провозглашая себя Христом» Асахара изображен пригвожденным ко кресту, в терновом венце, с нимбом вокруг головы. Видна рана от копья с правой стороны, набедренная повязка...

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sektoved...

Архангел Рафаил Архангел Рафаил (помощь Божия) упоминается в Книге Товита. «Кто желает сподобиться небесной помощи Рафаила, тому первее всего надобно самому быть милостиву к бедствующим», – наставляет архиепископ Иннокентий Херсонский . Рафаил поарамейски означает Исцеление Божие или Врачевание Божие. «Послан был Рафаил исцелить» ( Тов. 3:16 ). В Библии имеется прекрасное жизнеописание одного благочестивого семейства. Это Книга Товита, отличающаяся особой назидательностью. Здесь мы видим невидимое служение нам Ангелов Божиих. Товит, отец Товии, да невеста Товии были тяжело больны. И Господь послал святого Архангела Рафаила для исцеления. Когда же прозревший чудесным образом Товит хотел в благодарность отдать незнакомцу половину своего имения, Рафаил сказал им: «ныне Бог послал меня уврачевать тебя и невестку твою... Я Рафаил, один из семи святых Ангелов, которые возносят молитвы святых и восходят пред славу Святаго... Благословляйте Бога вовек. Ибо я пришел не по своему произволению, а по воле Бога нашего; потому и благословляйте Его вовек» ( Тов. 12:14–18 ). «Весьма поучительны слова, сказанные сим Архангелом при разлучении с семейством Товита. «Доброе дело – молитва с постом и милостынею и справедливостью, ибо милостыня от смерти избавляет и может очищать всякий грех... твоя благотворительность не утаилась от меня, но я был с тобою». ( Тов. 12:8–9, 13 ). Посему, кто желает сподобиться небесной помощи Рафаила, тому первее всего надобно самому быть милостиву к бедствующим» – наставляет архиепископ Иннокентий Херсонский . В «Руководстве к написанию икон» вкратце поясняется, что: «святый Архангел Рафаиил, врач недугов человеческих: изображается держащим в левой руке сосуд (алавастр) с врачебными средствами (лекарством), а в правой – стручец, то есть остриженное птичье перо для помазывания ран» (Фартусов, стр. 226). Архангел Рафаил почитается Церковью как покровитель врачей. Святый Архангеле Рафаиле, исцели мои недуги, и страсти душевные, и телесные. И моли Бога о мне грешном. Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010