Чин закончился возглашением многолетия Российскому Императору, Св. Синоду с патриархом Мелетием и новонареченному» 643 . 29 февраля/13 марта 1904 г. Бруклинская Николаевская церковь стала местом первой православной епископской хиротонии в Америке. «К утру все участники церемонии были уже в Бруклине. Небольшая местная церковь приготовилась по парадному отпраздновать возведение своего настоятеля в сан епископа. Разукрашенная гирляндами цветов, плошками и национальными русскими и американскими флагами у входа, она была битком набита богомольцами, иные из коих прибыли из очень дальних городов. Духовенство в облачениях с хоругвями проводило «со славою» от дома настоятеля Его Преосвященство Преосвященнейшего Тихона вместе с о. Архимандритом Рафаилом к церкви, среди огромной толпы любопытствующих американцев, в громадном количестве собравшихся подле храма и по прилегающим улицам. По облачении Владыки Тихона к нему на кафедру вышел Преосвященный Иннокентий и занял место рядом с ним. Впереди стало в два ряда духовенство вместе с митрофорным протоиереем А. Г. Товтом. Поддерживаемый одним из священнослужителей и о. иеродиаконом стал приближаться к святителям и архимандрит Рафаил, приводимый «хиротонисатися во епископа Бруклинскаго». Исповедание веры он прочитал частью по-славянски, частью по-арабски. Последовали многолетия, и затем началась Божественная литургия св. Василия Великого по чину до Трисвятого, когда и совершилось великое таинство возведения во епископа, и когда Дух Святый благодатию святительства озарил архимандрита Рафаила при возложении на него рук Святительских и прочтении трогательной молитвы. Архипастырь, духовенство и клир возглашали громогласно «аксиос», и новорукоположенного архиерея стали облачать в святительские одежды, дар щедрого покровителя православной церкви Благочестивейшего Государя Николая Александровича 644 . Дальнейшую часть литургии совершали уже три Архиерея, – событие небывалое в этой стране, где на протяжении всего существования миссии только два раза состоялись свидания, и то кратковременные, двух православных иерархов. Приходилось только сожалеть, что громадное стечение богомольцев, при небольших размерах церкви, не позволяли в полной степени проявиться благолепию и величию, присущим архиерейскому, а тем более соборно-святительскому служению. Сиро-арабы ликовали и со свойственною восточным народам экспансивностью тут же в церкви выражали свои восторги громким шепотом в наиболее трогающие их моменты богослужения. Когда во время великого выхода, передавая преосвященному Рафаилу св. Чашу, прот. Хотовицкий во всеуслышание возгласил по-арабски: «архиерейство твое да помянет Господь Бог во царствии Своем», – слова этого первого приветствия в церкви новому епископу показались столь радостными для сиро-арабов, что по церкви прошел громкий гул восторга, чуть не прорвавшийся в рукоплескания.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Но как горячи были приветствия, так же горячи были и зазывания «Папаси» в свои лавочки. Пришлось доказать на деле симпатии к единоверцам. Обижать никого не хотелось. У одного купили изделий оливкового дерева, у другого – эмальированных безделушек, у третьего – серебра с чернью, у четвертого – перламутровых. Всем сестрам по серьгам. В кошельке стало легче, рукам тяжелее, – понабралось пакетов. Но за сердечностью продавцов неудобства не чувствовалось. Один араб был, однако, искренно огорчен отказом Владыки сделать ему честь проехать несколько на его верблюде. Но довольно было посмотреть на других ездоков, особенно в момент схождения с верблюда. Удовольствие не обещало особенной приятности и его отложили до той поры, когда посчастливится странствовать по действительным восточным святыням. Более всего внимания нами было удалено, конечно, подобиям святынь. Мы с глубоким благоговейным чувством вошли в храм, где утверждалось подобие гроба Господня. Об этом сооружении подробно еще ранее рассказывал преосвященный Рафаил Бруклинский, сиро-арабский епископ, который приезжал сюда месяца два назад совершить браковенчание одного своего пасомого и вместе с тем порадовал других сиро-арабов, коих здесь множество, совершением литургии и своими мастерскими проповедями. Литургию и венчание совершал он именно в этом здании, которое, по отзывам, представляет собою точную копию оригинала. Небольшой, украшенный священными изображениями храм в день нашего посещения пустовал. Платы за вход сюда уже не брали, очевидно, на платных посетителей уже не рассчитывали, и нам никто не мешал предаваться в молчании созерцанию подобий святынь, переживая умом и сердцем то, что естественно переживать в таких обстоятельствах христианину. Мы уже готовились к выходу, когда шумным потоком влилась в здание группа обозревателей, моментально занявшая стулья, и стала внимать проводнику-сирийцу, кратко и ясно прочитавшему лекцию о размерах оригинального храма, его истории, обычаях, связанных с пещерой гроба Господня и т.д. Успел он тут же вставить упоминание и о служении преосвященного Рафаила в стенах этого здания. Оказывается, сирийское библейское общество приняло на себя похвальную задачу безвозмездно знакомить посетителей с историей Палестины, и как видно, старания вполне вознаграждаются вниманием слушателей.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

«Кажется, — так писал еп. Графтон в этой записке, — если мы не ошибаемся, ныне, вместе с возвышением духа ревности к Церкви, у всех христиан возрастает желание сблизиться между собою, и это в такое именно время, когда стали яснее обнаруживаться многообразные козни сатаны и возможно уже стало видеть знамение Сына Человеческого, предреченное Спасителем В развитие идеи сближения христиан всего между собою и соединения Церквей в Единую Вселенскую Церковь, в Англии в 1905 году была учреждена «уния англиканской и Восточно-православной Церквей», с 1907 года имеющая свое отделение и в Америке. Председателем этой унии со стороны православных в Америке состоит преосвященный Рафаил, епископ Бруклинский, а со стороны англикан — Э. Паркер, епископ Нью-Гемпширский . Уния эта развивает все большую и большую деятельность, и уже видится то время, когда при внешнем враждебном давлении на христианскую Церковь, обе ветви англиканской и американской епископальной Церквей сольются с Греко-Российским Православием. Престол католического Рима не только не остался чужд общему голосу западной Церкви, но со свойственной ему властностью и резкостью в одной из папских энциклик, изданных вскоре по восшествии на папский престол Пия X, высказал и предвидение роковой мировой развязки в лице явления уже родившегося в по мнению Римского первосвященника, антихриста. «Внимательный наблюдатель, — так говорит помянутая энциклика, — не может не исполниться опасения, что уже не далек конец и что антихрист уже пришел на землю: с такою резкостью всюду попирают религию и борются против Богооткровенной веры, с такими усилиями стараются порвать какие бы то ни было отношения человека к Богу. Напротив, — и это по апостолу признак антихриста, — человек самого себя поставил на место Бога». Еще упорствует в надменности своей гордый Рим и в лице князей своей церкви еще не идет на соединение с Православным Востоком иначе, как только в образе лицемерной унии или не менее лицемерного так называемого «русского католичества» под главенством «непогрешимого» папы-царя. Но и ветхого Рима многовековое упорство ломается извне и извнутри под напором торжествующего масонства, модернизма, мариавитизма и искреннего стремления в лучших сынах римской Церкви к познанию истины.

http://azbyka.ru/fiction/polnoe-sobranie...

Архиепископ Волоколамский Иларион встретился с ректором и генеральным канцлером Свято-Владимирской духовной семинарии 24 января 2010 г. 15:32 23 января делегация Свято-Владимирской православной духовной семинарии (Нью-Йорк, США) приняла участие во всенощном бдении в храме в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке . Богослужение возглавил настоятель храма, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата архиепископ Волоколамский Иларион . По окончании всенощного бдения архиепископ Иларион сердечно приветствовал с амвона ректора Свято-Владимирской семинарии протоиерея Иоанна Бера и генерального канцлера семинарии протоиерея Чада Хадфилда. Владыка отметил, что высокие представители Православной Церкви в Америке находятся в Москве по случаю награждения Свято-Владимирской семинарии премией Фонда единства православных народов . Церемония состоялась 21 января в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя . Также среди награжденных — Верховный Патриарх и Католикос всех армян Гарегин II и Президент Российской Федерации Д.А. Медведев . Премию вручал Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Архиепископ Иларион подчеркнул, что на протяжении нескольких десятилетий Свято-Владимирская православная семинария является важным научно-миссионерским центром в Северной Америке. В этой духовной школе обучаются студенты из разных стран, в том числе из России. Владыка рассказал, что не раз посещал Свято-Владимирскую семинарию, общаясь с преподавателями и читая лекции для студентов. На память о молитвенном общении высокие гости преподнесли председателю ОВЦС икону святителя Рафаила Бруклинского, канонизированного Православной Церковью в Америке. Святитель Рафаил был викарием и близким помощником святителя Тихона, когда он нес свое служение на североамериканском континенте. Далее состоялся ужин, за которым архиепископ Иларион обсудил с ректором и канцлером Свято-Владимирской семинарии вопросы, касающиеся взаимодействия между Русской Православной Церковью и Православной Церковью в Америке, в частности, между Свято-Владимирской семинарией и Общецерковной аспирантурой и докторантурой имени святых Кирилла и Мефодия . Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1047882.ht...

12 декабря 1903 года Св. Синод принял решение о создании Аляскинского викариатства в Северо–Американской епархии. Викарным епископом был назначен преосвященный Иннокентий (Пустынский). Епископ Тихон возвратился в Нью–Йорк 24 января 1904 года. Его пребывание в России оказалось успешным для возглавляемой им епархии. Новый викарий должен был прибыть через несколько недель. За этот период произошло и другое доброе событие. Св. Синод сообщил епископу Тихону об удовлетворении его просьбы о возведении архимандрита Рафаила в сан епископа Бруклинского, второго викария. Хиротония состоялась в сирийском храме Св. Николая в Бруклине 12 марта. Храм был полон верующими до отказа. Архимандрит Рафаил прочитал Символ веры частично на славянском и частично на арабском языках. Епископ Тихон был возведен в сан архиепископа 19 мая 1905 года. В документе, написанном архиепископом Тихоном в декабре 1905 года, отражены его пророческие представления о Православной Церкви в Америке. В ответ на анкету, разосланную всем епархиальным архиереям Русской Церкви Св. Синодом в ходе подготовки к давно ожидаемому Собору Русской Церкви, архиепископ Тихон высказал свои идеи о структуре православной Миссии в Северной Америке. Он предложил превратить епархию в экзархат Русской Церкви, но с широкой автономией. Уже тогда он высказывался о возможности рассмотрения вопроса об автокефалии. Сербскую Миссию он предложил сделать викариатством с центром в Чикаго. Греческие общины, писал он, должны быть организованы так же, как Сирийская и Сербская Миссии. Он усматривал необходимость автономии и независимости только в вопросах, влияющих на внутреннюю жизнь или структуру каждой национальной епархии или викариатства, и подчеркивал также необходимость согласованных общих решений, выработанных епископами на заседаниях под председательством архиепископа в вопросах, касающихся всех. Как епископу миссионерской епархии, распростершейся по всему континенту, епархии с многонациональной паствой, владыке Тихону приходилось думать о создании таких учреждений, которые помогли бы Церкви в Америке стать самостоятельной. Существовала очевидная необходимость в школе. Условия, в которых совершались пастырские труды в Северной Америке, весьма отличались от условий в России. Большинство служивших в миссии священников прибыли из–за границы, где они и получили свое образование. Такая зависимость от помощи извне была для епархии нежелательной. В 1905–1906 учебном году Миссионерская школа в Миннеаполисе, Миннесота, была преобразована в семинарию. В 1913 году она была переведена в Тенальфи, Нью–Джерси. В семинарии было воспитано два поколения священников для Церкви в Америке.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=842...

Православная Церковь Чешских земель и Словакии Св. Людмила Чешская. XV в. Худож. Теодорих (музей замка Карлштейн, Чехия) Св. Людмила Чешская. XV в. Худож. Теодорих (музей замка Карлштейн, Чехия) Свидетельством раннего почитания национальных святых в Чехии является наличие памятей чеш. святых в древнерус. месяцесловах. Св. Ростислав Великоморавский. Икона. Кон. ХХ в. Св. Ростислав Великоморавский. Икона. Кон. ХХ в. Эти памяти, совершенно неизвестные средневек. болг. и серб. календарям, являются следствием прямых контактов Др. Руси с Чехией. Память чеш. кн. Вячеслава, убитого в 935 г. младшим братом Болеславом, впервые отмечена 28 сент. в Архангельском Евангелии 1092 г. (РГБ. М. 1666. Л. 132об.). По мнению Лосевой, заимствование рус. календарями известий о кн. Вячеславе произошло на начальной стадии развития его почитания в Чехии ( Лосева. 2001. С. 85). Др. чешские праздники, тесно связанные с почитанием св. Вячеслава: 4 марта - перенесение мощей князя в пражский собор св. Вита (938) и 16 сент.- память кнг. Людмилы, бабки св. Вячеслава († 921), установленные в Чехии позднее праздника 28 сент., стали известны рус. календарям только во 2-й пол. XIV в. (см., напр., Прологи 2-й редакции: ГИМ. Син. 246; РГАДА. Тип. 153, 161). Первым самостоятельным актом возрожденной в XX в. Чешской Церкви стала К. 5 сент. 1987 г. сщмч. Горазда (Павлика) , еп. Чешского и Мораво-Силезского († 1942), основателя Православной Церкви в стране. Чин его К. был совершен в г. Оломоуце в кафедральном соборе св. Горазда (ученика святых Кирилла и Мефодия). Поместный Собор в г. Прешов 11-12 дек. 1992 г. принял решение о К. св. блгв. Ростислава , кн. Великоморавского († 870), инициатора миссии святых Кирилла и Мефодия среди славян. Чин К. был совершен только 29-30 окт. 1994 г. в Прешове и Брно. В наст. время в Церкви Чешских земель и Словакии обсуждается вопрос о К. Яна Гуса († 1415) и Иеронима Пражского († 1416). Православная Церковь в Америке (ПЦА) Одним из первых деяний ПЦА явилась К. в лике равноапостольных прп. Германа Аляскинского († 1836), к-рая состоялась 9 авг. 1970 г. на о-ве Кадьяк в соборе Воскресения Христова (в тот же день был прославлен РПЦЗ, имя внесено в святцы РПЦ определением Свящ. Синода от 12 нояб. 1970). В 1980 г. был прославлен как местночтимый святой Аляскинской епархии мч. отрок Петр Алеут († 1815). К 200-летию Православия в Америке, 29 мая 1994 г., Американской ПЦ был прославлен в лике святых протопресв. Алексий Товт († 1909), униатский священник, перешедший в Православие и основавший в США более 17 правосл. общин для бывш. русинов-униатов (его имя внесено в Собор Галицких святых решением Синода РПЦ от 3 апр. 2001). Решением Синода ПЦА в марте 2000 г. был прославлен свт. Рафаил (Хававини) († 1915), еп. Бруклинский, первый правосл. епископ, хиротонисанный в Сев. Америке (1904). Чин его К. совершен 29 мая 2000 г. в Тихоновском мон-ре в Саут-Кейнане (шт. Пенсильвания, США). К. святых в РПЦ

http://pravenc.ru/text/1470233.html

Как нам реорганизовать… православие в Америке? 800 тысяч человек в США называют себя православными. Но эти сотни тысяч — всего… 0,64 процента населения страны. О перспективах миссии в Америке мы беседуем с председателем комитета по каноническому региональному планированию Епископской Ассамблем архиепископом Николаем (Кондреа). 3 апреля, 2012 800 тысяч человек в США называют себя православными. Но эти сотни тысяч — всего… 0,64 процента населения страны. О перспективах миссии в Америке мы беседуем с председателем комитета по каноническому региональному планированию Епископской Ассамблем архиепископом Николаем (Кондреа). Архиепископ Румынской Архиепископии в Америке Николай (Кондреа) председатель комитета по региональному каноническому планированию Ассамблеи канонических православных епископов в Северной и Центральной Америке. Сорок шесть православных епископов разных юрисдикций управляют в США каждый своей православной паствой. Кафедры большинства иерархов находятся на среднем западе и северо-востоке США. Некоторые американские города являются кафедральными для епископов разных юрисдикций. Трое имеют кафедры в Сан-Франциско, Детройте и Питтсбурге, а в Большом Нью-Йорке и Чикаго паствой управляют по 8 архиереев. Для православного россиянина такое положение дел покажется более чем удивительным. Но не для жителя Америки, где две с половиной тысячи приходов 15-ти православных юрисдикций составляют русские и украинцы, белорусы и сербы, болгары и карпатороссы, румыны и поляки, грузины и армяне, американцы, ливанцы, сирийцы, албанцы… . Согласно последней переписи населения (2010 г.) около 800 тысяч человек называют себя православными. Половина их состоит в Греческой Архиепископии. Эти сотни тысяч — всего… 0,64 процента населения страны. И хотя православных здесь относят к представителям так называемых маргинальных групп, имена американских «маргиналов» известны сегодня не только в православном мире: святители Тихон, Патриарх Всероссийский и Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский, преподобные Герман Аляскинский и Рафаил Бруклинский, священномученик Александр Хотовицкий, строитель Свято-Николаевского Патриаршего собора в Нью-Йорке… Это только прославленные святые, несшие свой апостолький труд на североамериканском континенте.

http://pravmir.ru/kak-nam-reorganizovat-...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Икона Божией Матери «Достойно Есть» с избранными святителями (Тихон, патр. Московский, Рафаил, еп. Бруклинский, Иннокентий, митр. Московский, Мардарий, еп. Либертвильский, Иоанн, архиеп. Сан-Францисский и Николай, еп. Жичский). Автор протод. Павел Дроздовский (2018). Храм в г. Эммаусе, Пенсильвания, США Список иллюстраций Новая иллюстрация Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @18168@ Подпись к иллюстрации: Икона Божией Матери «Достойно Есть» с избранными святителями (Тихон, патр. Московский, Рафаил, еп. Бруклинский, Иннокентий, митр. Московский, Мардарий, еп. Либертвильский, Иоанн, архиеп. Сан-Францисский и Николай, еп. Жичский). Автор протод. Павел Дроздовский (2018). Храм в г. Эммаусе, Пенсильвания, США Размер файла: 178.24 Кб Кто разместил: д. Александр Васильев Дата размещения 19.08.2019 19:04:40 Эта иллюстрация использована на страницах:

http://drevo-info.ru/pictures/18168.html

Поздравление Святейшего Патриарха Кирилла главе Архиепископии Антиохийского Патриархата в Северной Америке с избранием и интронизацией на Северо-Американскую кафедру 13 мая 2023 г. 19:00 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил главу Архиепископии Антиохийского Патриархата в Северной Америке митрополита Савву с избранием и интронизацией на Северо-Американскую митрополичью кафедру. Его Высокопреосвященству, Высокопреосвященнейшему Савве, архиепископу Нью-Йоркскому, митрополиту всей Северной Америки Ваше Высокопреосвященство, дорогой о Господе владыка! Христос Воскресе! Сердечно приветствую Вас и поздравляю с избранием и интронизацией на Северо-Американскую митрополичью кафедру. Более ста лет назад святитель Московский Тихон , в то время епископ Алеутский и Северо-Американский, заложил прочные основы для организации пастырского окормления православных сирийцев в Соединенных Штатах Америки. Ближайшим помощником владыки в этом благом деле стал его викарий, уроженец Дамаска, будущий святитель Рафаил Бруклинский — пламенный миссионер и горячий поборник укрепления дружественных отношений между Антиохийской и Русской Церквами-Сестрами. Ныне Премудрым Промыслом Божиим Вы поставлены во главе многочисленной православной общины Антиохийского Патриархата на американской земле. Имея богатый опыт архипастырского служения в Сирии, будучи хорошо знакомым и с церковной жизнью в США, Вы являете себя достойным преемником Ваших предшественников и стремитесь быть образцом для верных в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте (1 Тим. 4:12). В сей знаменательный день молитвенно желаю Вашему Высокопреосвященству доброго здравия и неоскудевающей помощи от Господа в архипастырских трудах, а Вашей богоспасаемой пастве — мира и благоденствия. С любовью во Христе Воскресшем +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/6024798.ht...

–  И.Е. ) ( Флп. 1:26 ). «Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии (parousia. –  И.Е. ) моем, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте свое спасение» ( Флп. 2:12 ). Если бы рупор иеговистов – журнал «Сторожевая башня» – хотя бы на миг допустил, что слово parousia можно перевести как «пришествие» в тех стихах, где речь идет о возвращении Христа (а этой точки зрения придерживаются все квалифицированные переводчики), тогда все концепции пастора от иеговизма «рассыпались бы в прах» 148 . «Во многих местах Нового Завета при упоминании о Втором Пришествии используется не слово parousia, а форма глагола elthon и производные от erchomai, которые переводятся как видимое пришествие Господа» 149 . Эти тексты никак невозможно переиначить в «бруклинском духе», ибо слово erchomai означает «приходить», «явиться» и не допускает других трактовок. В Библии на русском языке эти термины переведены следующими глаголами: «Все племена земные увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою ( Мф. 24:30 ). « Приду  опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были где Я» ( Ин. 14:3 ). «Се  грядет  с облаками, и узрит Его всякое око» ( Откр. 1:7 ). «Смерть Господню возвещаете, доколе Он придет » ( 1Кор. 11:26 ).   Отметим также другие термины, употребляемые в Слове Божием для описания Второго Пришествия: «В  явлении  apokalnyei –  И.Е. ) Господа Иисуса с неба с ангелами сила Его» ( 2Фес. 1:7 ). «В тот день, когда Сын Человеческий  явится  apokalnptieta. –  И.Е. )» ( Лк. 17:30 ), «До  явления epifaneia. –  И.Е. ) Господа нашего Иисуса Христа» ( 1Тим. 6:14 ). «Получить себе царство и  возвратиться » ( Лк. 19:36 ). «Oжuдaющuм analnsei –  И.Е. ) Господа своего» ( Лк. 12:36 ). «Только то, что имеется, держите, пока  приду » ( Откр. 2:25 ). Авторитетный богослов Уолтер Мартин в книге «Царство культов», разъясняя семантику слова «пришествие», писал: «Свидетели Иеговы претендуют на ученость в своем безграмотном переводе слова parousia, однако ни один крупный специалист в области греческой экзегетики и перевода не подтвердил правильность их толкования.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/lozhnye-...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010