305 A Latinis haereticis baptizatus est, говорит летопись (Arkiv za povestn. Jugosl. 1854. III). Стефан в житии отца: «У храму сущим в земли тои и латинским иереомо – сподобисе и латинское приети крещение». 306 Гильфердинг в «Русская беседа» (М., 1860); Раич. История разных славенских народов. Ч. 3; Летопись в Гласнике (Кн. 1); Safafik . Pamatky drevniho pisemnictvi; Arkiv za povestn. III. Св. Савва: «собою первее благоверие показа, потом же и иных настави... друго крещение приемшу ему». 307 Еще и ныне указывают в мон. Юрьевых столбов пещеру, где заключен был Неманя (Русская беседа. М., 1858; летопись в Гласнике (Кн. 5)). 309 В 1181 г. п. Александр присылал к Мирославу, князю Захолмскому, брату Не­мани, грамоту, где грозил Мирославу отказом в благословении за то, что тот не принял легата его, и всячески убеждал слушаться папы ( TheinerA . Monumenta vetera Slavorum meridionalium. Romae, 1863). 310 Романизм властолюбивый был вытеснен. Но терпели латинскую службу. Толь­ко подвергали наказанию «латинского попа», который православного перевернул бы «у веру латинскую». Если «полуверец " -папист возьмет за себя православную, то должен принять Православие. Иначе отбирается у него жена с детьми и ее имением. Еретик же в подобном случае, если не принимает Православия, выгоняется из Сербии (Законник Стефана Душана, зак. 7–10). 312 Вулк, сын Немани, в 1199 г. писал к п. Иннокентию: haeresis immodica in terra Hungariae, videlicet in Boisina, pullulare videtur, in tantum, quod ipse Ban Culinus cum uxore sua, quae soror fuit defuncti Miroslavi Chelmensis, et cum pluribus consanguineis suis seductus, plus quam decem millia christianorum in eandem haeresim introduxit (Feier 2, 372). Отзыв Вулка не заслуживает полного доверия, потому что он увлекался тогда романизмом и для видов тщеславия поносил честь даже тетки своей, жены ненавист­ного папе Мирослава. Вероятнее всего, что Кулин, по примеру Мирослава, не допускал подданных своих быть подданными папе. Но несомненно и то, что Кулин терпел бого­милов ( Josephus Simonius Assemani . Kalendaria Ecclesiae Universae. T. 1–6. R., 1755–1757. Т. V (далее – Assemani. Kalendaria Ecclesiae Universae. – Ред .). Monumenta spectantia historiam slavorum meridionalium/Ed. Ljubic. Zagr., 1868)

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

В числе советовских дел одно-два были довольно интересны в смысле бестактности Учебного комитета. Пред каникулами Совет через митрополита ходатайствовал пред обер-прокурором Св. Синода о прикомандировании к Петербургскому университету профессор­ского стипендиата Н.Л. Туницкого, предназначаемого на кафедру русского языка и литературы. Петербургский университет выбран по многим причинам, а главное потому, что там А.И. Соболевский 561 , известный филолог. Причины эти, понятно, не указывались в офици­альной бумаге. Тем не менее почему-то эта бумага попала в Учебный комитет, которому показалось странным и недоуменным [делом]/такая командировка в отдаленный Петербургский университет, а не свой – Московский. И вот в таком смысле он и делал запрос нам: на каком-де основании и т.д. Совет Академии крайне возмущен был бестактностью Комитета и потому ограничился таким ответом, что «он имел достаточно оснований для прикомандирования Туницкого к Петербургскому, а не к Московскому», т.е. в сущности – ничего. Или еще: кандидат Академии Лучинин, назначенный помощником инспектора во Владимирскую семинарию, отказался от этого назначе­ния ввиду желания отбыть воинскую повинность, хотя он и имел льго­ту 562 . Воспитывался же он и в семинарии, и в Академии на стипендии, которая не обязывает к службе по духовно-учебному ведомству 563 . И вот Учебный комитет шлет нам запрос: на каком основании Лучининпоступил в военную службу, имея право льготы? Конечно, это – его личное дело, – в таком смысле и отвечено. Вот, значит, какой недо­статок в кандидатах на духовно-учебную службу! И мы вертимся в противоречиях: с одной стороны, затрудняют доступ в академии, а с другой – жалуются на недостаток кандидатов. Просто злость и досада берут при мысли о такой путанице, которая, несомненно, происходит оттого, что дела решаются кабинетным образом, и притом чиновни­ками... Еще пример неустойчивости и противоречий. Недавно издан был циркуляр, по которому иностранцы, получающие образование в семинариях, при поступлении в Академию подчиняются всем пра­вилам наравне с русскими воспитанниками, то есть должны быть студентами 564 . Некто серб Раич 565 , учившийся в Вифанской семинарии и окончивший по второму разряду, пожелал поступить в Академию. Я ему отказал на основании недавно последовавшего циркуляра. И что же? Едет он в Петербург к Саблеру, и нам высылают указ о допущении к экзамену Раича. Что это? Насмешка, фиглярство! Издают законы, чтобы сейчас же нарушить их. Просто противно!..

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

302. Письмо, давно написанное — вероятно, письмо 301. Проект новой организации — нового закона о «состояниях», закрывавшего доступ в дворянство посредством продвижения по службе. Противоречил петровской «Табели, о рангах». «будешь ли ты в службе…» — после девятилетнего перерыва, в апреле 1830 г., Вяземский вновь поступил на службу (при министерстве финансов). Солнцев — Матвей Михайлович, муж тетки Пушкина, Елизаветы Львовны. «Он объявил себя...» — ср. письмо и примеч. 301. Ольга Матвеевна — его дочь. 303. Ответ на письмо Бенкендорфа от 17 марта 1830 г. с выговором за поездку в Москву. 304. Ср. письмо 303. «Письмо, которое я удостоился получить…» — письмо Бенкендорфа от 17 марта 1830 г. Критический отзыв — критическая статья о романе Булгарина «Дмитрий Самозванец», принадлежавшая Дельвигу. Гнусная статья Булгарина — см. примеч. 306. Раевский — Н. Н.-младший. Разрешение на поездку дано не было. 305. Писарев — А. А., председатель «Общества любителей российской словесности», в действительные члены которого был избран Пушкин и в котором давно состоял Полевой. 306. Донос Сумарокова был использован Вяземским в его статье о Сумарокове. Миллер — Г. Ф., академик. Гончаров — И. Н., брат невесты Пушкина. Елиза, Пентефреиха — Е. М. Хитрово. Мещерская — Е. Н., дочь Карамзина. Выходка Булгарина — пасквиль на Пушкина («Северная Пчела», 1830, Панин — А. Н. (1791–1850). Дядя Пушкина — Василий Львович Пушкин. Дмитриев — И. И. Клуб — Английский клуб. Ушаков — В. А., писатель. Погодин — М. П.; за границу не поехал. Слух о смерти Батюшкова оказался ложным. 309. Трагедия — «Борис Годунов». События тогда недавние — восстание декабристов. 311. Мой брат — Иван Николаевич Гончаров, брат Натальи Николаевны. 313 Ваша матушка — Е. М. Хитрово. 314. «Осел» — роман Ж. Жанена «Мертвый осел…». «Последний день» — «Последний день приговоренного к смерти», повесть Гюго. 200 душ — в дер. Кистенево, около Болдина. 315. Одна из 15-ти приписок друзей Шевырева на письме к нему М. П. Погодина. 316. «Благодарю тебя» — за письмо от 26 апреля 1830 г. Канкрин — Е. Ф., министр финансов, начальник Вяземского. Газета Дельвига — «Литературная Газета». Раич — С. Е., издатель журнала «Галатея». Шаликов — см. примеч. 52. Третье издание «Бахчисарайского фонтана» вышло в апреле 1830 г. Мой цензор — Николай I. Солнцев — см. примеч. 302. Василий Львович — Пушкин. Катерина Андреевна — вдова Карамзина.

http://predanie.ru/book/221016-pisma/

Марина Петровна 6 июня 2019, 09:06 Татьяна и Наталья! Создается впечатление, что вы получили свое образование тоже дома. Мы все из общеобразовательной школы. То, о чем вы пишите, было в школах всегда и в советское время и настоящее. Да, в школах есть проблемы, но вы ратуете не за лучшее образование, а ужасаетесь и желаете оградить своих чад от плохишей. Похвально, конечно. Правда плохиши никуда не денутся и в послешкольной жизни. Вот как раз воспитать своего ребенка с иммунитетом от " пить, курить, заниматься сексом с 7-го класса " и есть задача родителей. Запретный плод всегда сладок - помните об этом, когда просто ограждаете детей от действительности. Мы, родители, должны выпустить во взрослую людей, понимающих что есть что Алла 6 июня 2019, 04:52 Это каким же самомнением должен обладать человек, чтобы всерьез полагать, что сможет достойно обучить ребенка дома по ВСЕМ предметам! Учителя имеют профильное образование, и каждый свой предмет всю жизнь продолжает изучать, совершенствоваться в нем. И каким же образом родители, даже без соответствующего педагогического образования, смогут дать своим детям сопоставимый объем знаний?! Просто смешно. Жаль, что в России вообще такое разрешают. Нельзя позволять родителям по желанию левой пятки такое вытворять с жизнями своих детей. Образованием должны заниматься профессионалы, а не дилетанты с псевдоблагими намерениями. Ирина 5 июня 2019, 22:05 Уже начало статьи настораживает притянутыми за уши фактами. В 19 веке не было семейного образования. Было домашнее, что не одно и то же:) Если ребенок принадлежал аристократической семье, то его обучали домашние учителя по всем предметам, включая музыку и танцы. Надо всё-таки читать художественную литературу, хотя бы Толстого:) Лермонтову и Тютчеву нанимали учителей, причем обоих обучал в Москве один из знаменитых педагогов того времени Семен Егорович Раич:) И Лермонтову, например, нужны были учителя дома - внимание! - чтобы ребенок поступил в Благородный пансион при Московском университете. Принимались туда мальчики с 9 лет. Какое семейное образование??

http://pravoslavie.ru/121551.html

Г-н Булгарин в предисловии к одному из своих романов (Записки Чухина, сочинение Фаддея Булгарина) ... VII 325 Гнедича (На) (С тобою в спор я не вступаю) ... I 441 Гнедичу (Из письма к) (В стране, где Юлией венчанный) ... II 31 Гнедичу (С Гомером долго ты беседовал один) ... III 238 Г-н Лобанов заблагорассудил дать своему мнению (Мнение М. Е. Лобанова о духе словесности, как иностранной, так и отечественной ) ... VII 400 Г-н Раич счел за нужное ... VII 148 Г-н Федоров в журнале ... VII 176 Года два тому назад книжка, вышедшая в свет (Vie, poésies et pensées de Joseph Delorme. Les consolations, poésies par Sainte-Beuve) ... VII 235 Голицына (На кн. A. H.) (Вот Хвостовой покровитель) ... I 400 Голицыной, кн. М. А. (Давно об ней воспоминанье) ... II 159 Голицыной (Посылая ей оду «Вольность») ... I 325 Голландская королева, женщина с умом ... VIII 111 Гонимый рока самовластьем (В альбом) ... III 241 Гордиться славою своих предков ... VII 58 Горишь ли ты, лампада наша (Из письма к Я. Н. Толстому) ... II 113  Городок ... I 91  Город пышный, город бедный ... III 77  Горчакову, В. П. (Из письма к) (Зима мне рыхлою стеною) ... II 161  Горчакову (Князю А. М.) (Встречаюсь я с осьмнадцатой весной) ... I 249 Горчакову (Послание к) (Питомец мой, большого света друг) ... I 370  Горчакову (Пускай не знаясь с Аполлоном) ... I 48 Господи боже мой, вот уже четвертый месяц (Альманашник) ... VII 153 Гости съезжались на дачу ... VI 560 Гостомыслову могилу грозную вижу ... II 97 Государыня (Екатерина II) говаривала ... VIII 99  Государь долго не производил Болдырева ... VIII 108  Государь (Петр III) однажды объявил (Разговоры Н. К. Загряжской) ... VIII 118 Готовцовой (Ответ) (И недоверчиво жадно) ... III 83 Грамматика не предписывает ... VII 522 Гр. Орловой-Чесменской (Благочестивая жена) ... II 376 Граф Нулин ... IV 235 «Граф Нулин» наделал мне больших хлопот ... VII 186  Графа Кочубея похоронили в Невском монастыре ... VIII 109 Граф К. Разумовский был в заговоре ... VIII 93 Граф Румянцов однажды рано утром ... VIII 99

http://predanie.ru/book/221013-istoriya-...

101 См. расследование М.А. Веневитинова. «Некрологи Пушкина в немецких газетах 1837 года». СПб. 1900. 103 Дочь А.П. Елагиной, сестра братьев Киреевских. Почерк был у неё прекрасный, и много переписывала она для братьев и друзей. Полная Библия в Русском переводе Болховского архимандрита Макария (в то время не дозволяемая к печати) дважды переписана её рукой. 104 Хомяков ошибся: это не Мерзляков, а Раич в своём переводе Освобождённого Иерусалима написал: Вскипел бульон, Течёт во храм. 106 Если не ошибаемся, это доктор Посников, который сопровождал Н.М. Языкова в его путешествии за границей, продолжавшемся целые пять лет (1838–1843). 107 См. в 4 томе настоящего издания послание А. Хомякова к Милькееву, которого стихотворения изданы были особой книжкой. 112 Доктор Гай известен, как один из самых искусных проводников Австрийской политики. Так называемая Иллирская литература должна была служить Хорватам и Сербам-католикам в Славонии, Далмации и Боснии. Хорватское наречие в Загребе и его окрестностях слишком бедно, чтобы сделаться языком литературным; поэтому Гай принял Сербский язык, но стал писать на нём латинскими буквами. Чтобы не называть этого языка Сербским, так как в этом имени Славяне привыкли заключать представление о Православии, Гай придумал название Иллирского языка и Иллирской литературы (Гильфердинг, т. II, стр. 81). 113 Российская Академия выдала Гаю, успевшему войти в доверенность к президенту её С.С. Уварову (через графа Бенкендорфа), пять тысяч рублей. 127 Стихи эти появились в 6-й кн. «Москвитянина» 1841 года. Хомяков приводит их с памяти, и потому не вполне верно. 130 Речь идёт о Ликийских надписях. Сравни т. V-й, стр. 304 и след. начало: «Остаётся обратить внимание на четыре памятника древней грамотности Мало-Азийской...». 131 См. в III томе, стр. 62 и след. «О сельских условиях». Две статьи Хомякова о сельских условиях появились в 6 и 8 книгах «Москвитянина» 1842 года. 132 Смоленское имение А.С. Хомякова, Сычёвского уезда, ныне принадлежащее младшему его сыну Николаю Алексеевичу. – На письмах Хомякова редко выставлялись года, и они здесь расположены гадательно.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Homyak...

66 Максимович, Лев Максимович, воспитанник Новиковского «Друже­ского Общества, составил географический словарь Российского государства (6 ч., М. 1789–89; 2-е изд., вместе с Аф. Щекатовым, 7 ч., М. 1807–1809) и Ука­затель Российских Законов (14 ч., М. и Спб., 1803–1811). 67 Речь идет о проповеди Амвросие Юткевича в день рождение имп. Ели­заветы Петровны, 18 дек. 1711 года, в которой излагаются обстоятельства, со­провождавшие вступление Близ. Петровны на престол. Проповедь эта помещена в Моск. Вед. 1831, 30, стр. 1376, с пометкою, что она перепечатывается из «Истории, и Географии. Журнала» 1830 года. 68 Корецкий О., автор книжки: .Краткое изображение бессмертных подви­гов нижегородского мещанина Козьмы Минина и князя Д. М. Пожарского, взя­тое из исторических преданий тогдашних времен . М. 1817. 71 Ивана Васильевича Попова Снегирев называет основателем Вестника Европы (Слов. рус. св. пис., т. 1. М. 1831, стр. IX). Он издавал В. Евр. после Карамзина и перед Коченовским. 74 Семен Егорович Раич (ф 1855), переводчик «Освобожденного Иеруса­лима», профессор моек, университета. 77 «Празднество и пост по уставами Еллинским и Словенским. Напечатана бысть сие святая и богодухновенная книга, глоголемая псалтырь в Богоспасае­мом граде Могилеве, в лето от С. 51. 7313, от воплощение Бога Слова 1705 Таже летопись и пасхалие вкратце 12 д. 78 Валсамон, патриарх антиохийский (•]• 1214), один из важнейших канони­стов греческой церкви, оставил много сочинений по каноническому праву. 79 Алексей Федорович Мерзляков р. 1778, ум. 24 июля 1830. В письме к Анастасевичу от 2-го августа 1830, Снегирев говорит: «Мерляков на юби­лее (университета) пропел себе песнь надгробную (он читал стихотворение «Юбилей»); ровно месяц после акта умер, как Пирон, не бывши академи­ком ). Это грешно для академии Российской, что она не уважила его достоинств и трудов. Жалко, что такое существует разделение между литераторами пе­тербургскими и московскими, сынами одного отечества и одной церкви... Мерз­лякову трудно найти соперника и преемника; он соединял в себе многое, быв­ши поэтом, оратором и критиком, и сверх того – добрым человеком, хотя, по разным отношением несчастным, испытал в жизни много скорбей, сокра­тивших дни его; оставил он жену, 5 человек детей и 20 рублей па погребе­ние, которое совершено было июня 29, на счет начальника и товарищей, велико­лепно». (Ивановский, И. М. Снегирев , стр. 63–69)

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

(De admin, imp. § 32). Древность Расы и расских жупанов можно видеть из сличения другого места Константинова с грамотою Санковичей. В последней читаем: «я жупан Бельячь и воевода Радичь с братьями Санковичами дознали доподлинно из старых бумаг и от старожилов, людей добрых, которые хранят сведения, переходившия от поколения к поколению, также из межевых знаков и памятников, следующее: при море был город старый Дубровник, в соседстве с конавльскою жупою, к этому городу принадлежала конавльская жупа, составляя потомственное владение его, как и другия земли и места. Но тот старый город пал и запустел. Владетели раисские и холмские засели тут, кривдою и насилием взяли конавльскую жупу и другия места того города. Граждане перешли в безопасное место и построили город Дубровник, который ныне существует» (У Майкова стр. 59). Поскольку же основание нового Дубровника у Порфирогенета относится к 449 г., то выходит, что раисские владетели с их стольным городом Расою были сильными ещё прежде 449 г. 253 Мартиролог Иеронима под 31 декаб. Retia Hermetis exorcistæ. Усуард: Retiariæ s. Hermetis exorsistæ. По одному списку Усуарда: Retia provincia, civitate Reciaria s. Hermetis exorcistæ. Мартиролог Иеронима янв. 1. In Retia Eventii, Hermetis; Bononiæ Gaii, Heraelii. Янв. 4. In oriente Bononia civitate Hermetis, Aggei, Gaii, Petri, Marci, Sereni, Senni, Anastasiæ. Усуард под 4 янв. Civitate Bononia Hermetis, Aggei et Gaii. У Барония в мартирологе прибавлено о последних: «пострадали при имп. Максимине». По картам старого мира Reccaria там, где ныне Радоевац, a Bononia вблизи Прахова. История сербского христианства доселе нимало не разработана. Бедный Раич то говорит, что христианство началось в Сербии при Ираклие, то относит начало его ко времени Будимира (Ï 301, 318, 320; II, 204–207). «Поглед на историю србске церкве прваго периода» (в X ч. Гласника) вышел неудачным, от того, что сочинителя увлёк за собою Шафарик, слишком много занявшийся балтийскими вендами и слишком мало – адриатическими.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Я люблю хвалить авторов в третьем лице, а потому и ограничиваюсь теперь немногими словами: журнал сам расшевелил и освежил меня на целую неделю…» О том же писал в своих воспоминаниях и Андрей Муравьев, которого в начале 1820х годов в дом Дмитриева вместе со своими воспитанниками приводил Семен Раич: «Поэт, и особенно такой, как Дмитриев, – остаток славных времен Екатерины, друг и сотрудник Державина, бывший подобно ему Министром Юстиции, казался нам чем-то особенно великим, не только как жрец искусства, но и как один из важных деятелей той эпохи, и с глубоким уважением мы на него смотрели; он же, с своей стороны, чрезвычайно ласково обращался с юными любителями Муз, читая нам иногда свои произведения и рассказывая о событиях минувшего. Лестно было для нас каждое одобрительное его слово». В 1823 году вышло шестое «исправленное и уменьшенное» издание «Стихотворений Ивана Ивановича Дмитриева» – (на пятом издании 1818 года значилось: «исправленное и умноженное»). Это и было по сути, избранное – лучшее из того, что создал он прежде всего как баснописец. Петр Вяземский в предисловии попытался даже противопоставить его басни басням Крылова, на что последовала резкая отповедь Пушкина. Вяземский не упомянул лишь о том, что именно благодаря Дмитриеву в 1806 году состоялся басенный дебют Крылова. Дмитриев, как никто другой, умел привечать таланты других вне зависимости от противостояния литературных «партий». Вслед за Тредиаковским, Ломоносовым, Сумароковым, Державиным, Княжниным он создал свой «Гимн Богу», переложения псалмов, но, будучи не только одописцем и псалмописцем, но и баснописцем, обогатил тот жанр еще одним видом – сатирическими баснями-молитвами. Гимн Богу Парю душой к Тебе, Всечтимый, Превечно слово, Трисвятый! Блажу Тебя, непостижимый, Всемощный, безначальный, сый! Блажу и сердцем восхищаюсь, Зря тьмы, куда ни обращаюсь, В творении Твоем чудес! Велик равно Ты в насекомом, Как в бурях, к нам ревущих с громом С недосягаемых небес! Где пункт начатия вселенны? Что в солнце огнь питает Твой? Чем звезды в тверди утвержденны, И что вращает шар земной? Откуда сонмы вод пустились И вкруг земли совокупились В неизмеримый океан? Что вне его, что вне эфира? Кто в тайнах сих, о Творче мира! Участником Твоим избран? Никто, никто в Твоем совете! Непроницаем Твой покров! Сидящий в неприступном свете, Над мириадами миров, Ты взором солнцы возжигаешь, Ты манием миры вращаешь, Ты духом ангелов творишь, И словом, мыслию одною – Сию пылинку пред Тобою – Громаду света истребишь! Духовная песнь, извлеченная из 48 псалма  Услышите сия, вси языцы, внушите,  вси живущи по вселенной.  Внуши земля! владыки мира! Народы! преклоните слух; Высоку песнь взыграет лира, Святый меня восхитил Дух: Я возношуся, я пылаю, Я в горних небесах читаю И важны истины пою! Внемлите: сколь ни процветает,

http://azbyka.ru/fiction/molitvy-russkih...

Когда край успокоился, Стефан продолжал начатые прежде дела внутреннего благоустройства страны. У него заведен был такой порядок управления: высшее управление – совет бояр под его непосредственным начальством; здесь он советовался с лучшими людьми о благоустройстве отчизны. Составленные предположения передавались средней палате на новые обсуждения; решения ее исполнялись нижнею палатою. Князь не допускал, чтобы служащие при нем допускали какое-нибудь оскорбление один другому или оскорбляли как-нибудь благочестие. Искренно благочестивый, он посвящал свободное время на молитву и духовные подвиги. Он более, чем кто другой, занимался переводом греческих сочинений23), между   22) Раич 3, 111-116. Зап. геогр. общ. XIII, 151. 152. Григоровича Пут. 165. 23) «Многа писания переведе оть грьчьскых писании, паче инех бывших того». Шафарика Pamatky s. 62. прочим полемики Зигабеновой против Богомилов24) и сам писал сочинения25). Нищим раздавал он милостыню щедро и всего чаще тайно от других; иногда ночью, незримый другими, обходил он приюты бедности и оставлял деньги то на окне, то в другом месте хижины. Один нищий ночью четыре раза подходил к нему за подачкою. В последний раз деспот сказал ему: «возьми вор и перестань красть». Тот отвечал: «и ты – вор, но умнее меня, - за землю крадешь себе небо»26). Если слышал он о каком-нибудь отшельнике, живущем для Господа, спешил послать ему на молитву нужное дл янего. В грамате Хиландарю писал он: «аз от юностнаго ми вьзраста и младиих ноктий, Богу сьмотрениемь вьса на ползу мне творещу, вь многых злолютныих и несьтрьныих искушеныих, паче же сьмрьтехь попущень быхь… И от вьсех избави ме Господь… Ныня же скровища великаа благости Божие отверзошеся намь и смирихомся (умирены) и почихомь и облаци темнии расступишеся и всия нам солнце. И речемь с апостоломь: се время благоприетно, се ныня день спасения»27). Для странников всегда готов был у него покой. Уволившихся от службы чиновников снабжал он содержанием, также как подавал помощь всем потерпевшим от пожара или другой беды.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=109...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010