Высшая богочеловеческая реальность, дарованная этому миру Христом Спасителем и имеющая пребывать на земле до скончания века (Мф 16:18), есть Церковь — Его Тело (Кол 1:24). Церковь, будучи Полнотою Христовой (Еф 1:23), бесконечно преломляется и изображается в многообразии индивидов, в нее входящих. Не исключая из себя никого, Церковь в то же время предполагает и объединяет в своем единстве сколь угодно многие особенности верующих — как в едином организме предполагается и объединяется разнообразие свойств и функций его многочисленных членов. Это свойство Церкви именуется кафоличностью (καθλως), что, сообразно содержанию слова ολος, можно выразить как «целостность», «целокупность». «Кафолический» и означает прежде всего «всецелый», «всеединый». Славянские первоучители святые Кирилл и Мефодий перевели καθολικ словом «соборность», разумея, конечно, соборность не в смысле количества голосов, а в смысле единства бытия, цели и всей духовной жизни Христова организма, собирающего в себя всех верных, независимо от местных, этнографических, исторических и всех прочих особенностей (П. Флоренский. Понятие Церкви в Священном Писании. — «Богословские труды», сб. 12. Μ., 1974). Но Церковь, будучи не просто одной из реальностей мира, но и идеальным его завершением, указывает самой онтологической структурой своей — соборностью — на норму бытия мира и характер межчеловеческих в нем отношений. Эта норма очень наглядно преподана апостолом в образе тела, имеющего многие члены, жизненно взаимосвязанные друг с другом, «дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге. Посему страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены». И апостол заключает: «И вы — тело Христово, а порознь — члены» (1 Кор 12: 12–27). Даже не простое согласие утверждается этим образом, но согласие наиболее совершенное — органическое, и не просто «мирное сосуществование» изображается, но полноценный мир, который является естественным состоянием каждого здорового организма. Таким образом свойство соборности (кафоличности) Церкви является своего рода энтелехией (внутренняя целеустремленность, осуществляемая действенностью цель), говоря языком Аристотеля, земных отношений людей того мира, которого жаждет человечество и к которому его направляют христианские Церкви. в) «От одной крови Он произвел весь род человеческий» (Деян 17:26)

http://blog.predanie.ru/article/bogoslov...

Господь посылает Свое благословение и Дух Свой на потомков Израиля. Здесь надо разуметь не только ту часть Израиля, которая уверовала в Господа, но и на все духовное потомство Авраама ( Быт. 22:18 ) и Иакова, ибо, как говорит Св. Евангелист Иоанн, „Господь даровал власть быть чадами Божиими верующим во имя Его, которые не от крови и хотения плоти родились, но от Бога“ 1460 . Стих 4-й образно рисует рост Христианства посреди язычества, уподобляемого траве. Это-растение, вырастающее из малого семени, под ветвями которого впоследствии укрываются птицы небесные 1461 . В пророчестве Исаии говорится о живительной влаге, имеющей оросить засохшую страну. И вот, от этого живительного начала посреди необозримых пространств, покрытых засохшею травою, подымаются ростки великого древа: „и пустыня сделается садом“. ( Ис. 32:15 ). 5 . Один скажет: „я Господень“, другой назовется именем Иакова; а иной напишет рукою своею: „я Господень“, и прозовется именем Израиля. Стих этот обыкновенно толкуют в том смысле, что, не смотря на различие церквей, состоявших в начале или из одних Иудеев, или из одних язычников, или из лиц различного происхождения, все они составят единую церковь во Христе, и самые эти различия исчезнут в единстве веры, надежды и любви вселенской церкви, глава которой Сам Господь наш Иисус Христос. Некоторые еще видят в этом пророчестве предведение разделений, имеющих возникнуть в церквах, на которые указывал Св. Ап. Павел 1462 . 6 . Так говорит Господь, Царь Израиля, и Искупитель его, Господь Саваоф: Я первый и Я последний, и кроме Меня нет Бога, В этом ветхозаветном воззвании к Израилю мы находим все те священные имена Божии, которые были сами пророчеством грядущей тайны искупления. „Равви! Ты Сын Божий, Ты царь Израилев!“ восклицает прозревший Нафанаил, увидев Господа Иисуса ( Ин. 1:47–49 ). Второе священное дорогое нам имя „Искупителя“ раскрывает отчасти ту тайну страданий, которые Сам Бог „Господь Сил“ 1463 во образе человека, волею Своею, подымет и вкусит, чтобы спасти человечество. Наконец, мы в стихе этом находим и то выражение славы, которым в Откровении Св. Иоанна язык человеческий силится изобразить идею вечности и бесконечности Творца: „Аз есмь Альфа и Омега, начаток и конец, первый и последний“ ( Откр. 22:13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Дабы не подать повода к распрям тем, что одних приветствует так, а других иначе, об одних отзывается с большими, а о других с меньшими похвалами, всех уравнивает святым лобзанием, дабы ни высший не презирал низшего, ни низший не завидовал высшему; потому что святое лобзание все умиротворяет и уравнивает. Приветствуют вас все церкви Христовы. Не только сам соединил их, но и посылает им приветствие от всех церквей, чтобы соединились; ибо говорит обо всех вообще, а не о том или другом. А стольким лицам высказал приветствия в этом послании, чего не сделал ни в каком другом, потому что еще не видал римлян. Поскольку же в Риме нашли прибежище многие из сродников его, то, достойно упоминая о них поименно, знакомит с ними римлян посредством послания. Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились. Опять предлагает увещание, и притом не как советник, но как покорный проситель и с большим уважением к ним; ибо называет их братиями. Обнаруживая козни вредных людей, сказал: остерегайтесь, то есть разузнавайте о них со тщанием. Сначала упоминает о распрях, а потом о раздорах. Ибо доколе будет соблюдаемо в теле Церкви единение, дотоле не могут войти раздоры. А раздоры суть ереси; ибо говорит: вопреки учению, которому вы научились. Не сказал: которому мы научили, но которому вы научились, предупреждая их этим и показывая, что они уже убеждены и приняли учение, и потому должны пребывать в том, что уже приняли. Итак, распри и раздоры или ереси вводятся теми, которые преподают учение, противное апостольскому учению. И уклоняйтесь от них; ибо такие люди служат не Господу нашему Иисусу Христу, а своему чреву. Удаляйтесь, говорит, от них. Если бы они делали это по незнанию или заблуждению, то их следовало бы исправить. Но поскольку они погрешают намеренно, то бегайте от них. Намекает же на иудеев, которых обыкновенно укоряет как чревоугодников; ибо таков весь род их. Далее, все ереси рождаются от служения страстям и чреву. Как же не стыдно тебе, брату Христову, делать учителями своими рабов чрева? Заметь же, что служащий чреву не служит Христу.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Давайте изберем жизнь... И сначала всю нашу жизнь посвятим Богу, “примем,” признаем Его нашим единственным Господином и Владыкой не только в духе формального покорства, но и в духе любви. Любить Его – значит служить Ему, значит принимать Его волю как нашу собственную, Его цели и желания как наши собственные цели и желания. “Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего” ( Ин. 15:15 ). Господь оставил нам дело рук Своих дабы мы понесли и довершили его. Мы должны войти в самую сущность Его искупительного подвига. И нам даются силы сделать это. Нам дается власть быть детьми Божиими. А ведь даже блудному сыну не дозволено было утерять свое сыновье достоинство, ему не было дозволено стать одним из наемников. А мы, более того, – члены Христовы в Церкви, которая есть Тело Его. Святым духом мы приняли в себя Его жизнь. И поэтому мы должны стать ближе друг ко другу, мы должны всю жизнь стремиться к тому единству, о котором в последние часы перед Страданиями и Крестом думал Спаситель: чтобы все были едины в вере и любви, едины в Нем. Мир все еще разделен,. Как много раздора и разделения даже среди тех, которые называют себя Христовыми. Пребывать в мирных отношениях со всеми – вот к чему должны мы стремиться. Судьба человека решается не на полях сражений и не в прениях политиков. Судьба человека решается в его сердце. Будет ли оно закрыто даже тогда, когда Отец Небесный стучит в его двери, или человек в ответ на призыв Божественной любви с готовностью отворит? Даже в наши мрачные дни остаются признаки надежды. Сейчас не только “темно среди бела дня,” сейчас время, когда ярко светит солнце в самой глубине. Стремление к единству растет. Но истинное единство можно обрести только в самой Истине, в полноте Истины: “Утоли раздоры церквей, угаси шатания языческая, еритическия восстания скоро разори силою Святаго Твоего Духа” (Молитва Священника на литургии Св. Василия Великого ). Жизнь даруется нам в изобилии. Мы должны быть очень внимательны, чтобы не пройти мимо дня нашего спасения, как древний Израиль прошел мимо своего дня. “Сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели ! " ( Мф. 23:37 ). Выберем же жизнь в познании Отца и Его Единородного Сына, нашего Господа, в силе Духа Святого. И слава Креста и Воскресения будет явлена в собственной нашей жизни. А славное древнее пророчество исполнится снова... “Вот, Я открою гробы ваши и выведу вас, Народ Мой, из гробов ваших и выведу вас в землю Израилеву... И узнаете, что Я, Господь сказал это – и сделал, говорит Господь” (Иезек. 37:12–14). Евангелие Воскресения.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Florov...

Давайте изберем жизнь… И сначала всю нашу жизнь посвятим Богу, «примем», признаем Его нашим единственным Господином и Владыкой не только в духе формального покорства, но и в духе любви. Любить Его — значит служить Ему, значит принимать Его волю как нашу собственную, Его цели и желания как наши собственные цели и желания. «Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего» (Ин. 15:15). Господь оставил нам дело рук Своих дабы мы понесли и довершили его. Мы должны войти в самую сущность Его искупительного подвига. И нам даются силы сделать это. Нам дается власть быть детьми Божиими. А ведь даже блудному сыну не дозволено было утерять свое сыновье достоинство, ему не было дозволено стать одним из наемников. А мы, более того, — члены Христовы в Церкви, которая есть Тело Его. Святым духом мы приняли в себя Его жизнь. И поэтому мы должны стать ближе друг ко другу, мы должны всю жизнь стремиться к тому единству, о котором в последние часы перед Страданиями и Крестом думал Спаситель: чтобы все были едины в вере и любви, едины в Нем. Мир все еще разделен,. Как много раздора и разделения даже среди тех, которые называют себя Христовыми. Пребывать в мирных отношениях со всеми — вот к чему должны мы стремиться. Судьба человека решается не на полях сражений и не в прениях политиков. Судьба человека решается в его сердце. Будет ли оно закрыто даже тогда, когда Отец Небесный стучит в его двери, или человек в ответ на призыв Божественной любви с готовностью отворит? Даже в наши мрачные дни остаются признаки надежды. Сейчас не только «темно среди бела дня», сейчас время, когда ярко светит солнце в самой глубине. Стремление к единству растет. Но истинное единство можно обрести только в самой Истине, в полноте Истины: «Утоли раздоры церквей, угаси шатания языческая, еритическия восстания скоро разори силою Святаго Твоего Духа» (Молитва Священника на литургии Св. Василия Великого). Жизнь даруется нам в изобилии. Мы должны быть очень внимательны, чтобы не пройти мимо дня нашего спасения, как древний Израиль прошел мимо своего дня. «Сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели !» (Мф. 23:37). Выберем же жизнь в познании Отца и Его Единородного Сына, нашего Господа, в силе Духа Святого. И слава Креста и Воскресения будет явлена в собственной нашей жизни. А славное древнее пророчество исполнится снова… «Вот, Я открою гробы ваши и выведу вас, Народ Мой, из гробов ваших и выведу вас в землю Израилеву… И узнаете, что Я, Господь сказал это — и сделал, говорит Господь» (Иезек. 37:12–14).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=714...

Десять заповедей Божиих сокращенно читаются так: Согласно тексту Библии (Исход 20, 1–17): Согласно традиции некоторых христинских церквей: 1. «Аз есмь Господь Бог твой: да не будут тебе бози инии, разве мене. 1. «Аз есмь Господь Бог твой, да не будуть тебе бози инии кроме мене. 2. Не сотвори себе кумира и всякого подобия, елика на небеси горе, и елика на земли низу, и елика в водах под землею: да не поклонишеся им, ни послужиши им. 2. Не призывай имя Господа Бога твоего надаремно. 3. Не возмеши имени Господа Бога твоего всуе. 3. Памятай абысь день недельный святил. 4. Помни день субботный, еже святити его: шесть дней делай, и сотвориши (в них) вся дела твоя, в день же седьмый суббота Господу Богу твоему. 4. Чти отца твоего и матерь твою, да благо ти будеть и долголетен будешь на земли. 5. Чти отца твоего и матерь твою, да благо ти будеть и да долголетен будеши на земли. 5. Не убий. 6. Не убий. 6. Не чужоложь. 7. Не прелюбы сотвори. 7. Не укради. 8. Не укради. 8. Не будь сведком фальшивым против ближняго твоего. 9. Не послушествуй на друга твоего свидетельства ложна. 9. Не пожадай жену ближняго твоего. 10. Не пожелай жены искренняго твоего, не пожелай дому ближняго твоего, ни села его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его, ни всего, елика суть ближняго твоего». 10. Не пожадай ни жадной вещи ближняго твоего». С виду здесь как будто имеется разница, но эта разница только кажущаяся, так как содержание всех десяти заповедей бывает полностью разъяснено, как при первом разделении, так и при втором. Мы в дальнейшем будем толковать заповеди Божии в том порядке, как мы их находим в Библии . 492. Какие из десяти заповедей Божиих говорят о любви к Богу и какие о любви к ближнему? О любви к Богу говорят первые четыре из десяти заповедей Божиих, а о любви к ближнему говорят остальные шесть. Пояснение: То, что для спасения безусловно необходимо придерживаться десяти ветхозаветных заповедей, вытекает из ответа Господа нашего Иисуса Христа человеку, который Его спросил, что ему нужно делать, чтобы приобрести жизнь вечную? Ответ гласил: «Хочешь ли войти в жизнь вечную, соблюди заповеди». Иисус Христос под этим подразумевал десять заповедей, так как Он прямо привел некоторые из них ( Матф. 19, 16–19 ). Первая заповедь Божия

http://azbyka.ru/otechnik/Gorazd_Pavlik/...

Для основательного и правильного решения этих вопросов, теоретического и практического, не малую помощь может оказать историческая справка о Брестской унии. Вот почему, имея намерение обсудить вопросы о том, как мы, православные, должны отнестись к призыву папы присоединиться к его церкви, может ли Православная Церковь соединиться с Латинской церковью, и может ли принести какую-нибудь пользу Православной Церкви соединение её с Латинской церковью, мы и привели эту справку. Справка – не в пользу соединения Православной Церкви с Латинской. Содержание энциклики Мм. Гг.! нашу настоящую речь весьма прилично начать словами церковной песни, которая постоянно возглашается в храмах здешней обители, посвященных имени Святой Живоначальной Троицы: Егда, снисшед, языки слия, разделяше языки Вышний: егда же огненные языки раздаяше, в соединение вся призва, и согласно славит Всесвятаго Духа 7 . В этом церковном песнопении сопоставлены два величайших события всемирной истории, разделенные промежутком времени в 2300 лет, как бы отчасти сходные по цели и вместе с тем совершенно противоположные по своим последствиям. Протекло уже свыше четырех тысяч лет с тех пор, как совершилось первое из этих событий; да и со времени второго события миновало почти девятнадцать веков. Но память о них не изгладилась и никогда не изгладится. Из краткого повествования ветхозаветного Бытописателя о первом событии видно, что через несколько времени после потопа люди размножились и поняли, что жить им в одном месте тесно, и что настало время разойтись им в разные стороны; тогда они, и в особенности сильнейшие из них, каков был Нимрод, сила и звероловное искусство которого вошли в поговорку, сказали друг другу: Построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде нежели разсеемся по лицу всей земли. И сошел Господь посмотреть город и башню, которые строили сыны человеческие. И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык: и вот, что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать. Сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другаго. И разсеял их Господь оттуда по всей земле: и они перестали строить город (и башню) ( Быт. 11:1–8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bely...

Для сего я послал к вам Тимофея, моего возлюбленного и верного в Господе сына. Потому, говорит, что я пекусь о вас, как о детях, послал к вам Тимофея. Я сам хотел придти и восстановить, мир между вами: но поскольку не могу исполнить этого, то послал его, моего возлюбленного сына. Сказал это для того, чтобы показать, как любит их, когда решился для них разлучиться с Тимофеем, а вместе и для того, чтобы внушить им уважение к Тимофею. Верного в Господе, то есть не в житейских делах, но в делах веры Христовой; посему и в том, что касается вас, оно будет служить верно. Который напомнит вам о путях моих во Христе, как я учу везде во всякой церкви. Не сказал: научит, чтобы не оскорбились (ибо Тимофей был юн), но: напомнит, - то, что вы уже прежде знали, возобновит в вашей памяти. Путями называет соединенные с проповедью распоряжения, правила, обычаи, законы божественные. Вспомянет то, как я веду себя, именно: не надмеваюсь, как вы; не ввожу распрей и разделений. Во Христе, то есть в этих путях нет ничего человеческого, но все во Христе, или совершается при помощи Христа. Тимофей скажет вам и то, как я учу во всякой Церкви; ибо я вам не сказал ничего нового, напротив, всем преподаю то же самое. Устыдитесь же, что вы одни из всех Церквей уклонились от путей моих. Как я не иду к вам, то некоторые у вас возгордились. Сказав: я послал к вам Тимофея, для предупреждения того, чтобы они не сделались от сего беспечнее, присовокупляет: хотя сам я не иду теперь и мое отсутствие подало некоторым повод гордиться, но по этой именно причине приду впоследствии. Показывает детскость их мыслей; ибо только детям свойственно вести себя бесчинно, когда нет с ними учителя. Кто же эти возгордившиеся? Сообщники прелюбодея, который и мудр был и богат, и просто - все, которые превозносились мудростью и богатством. Они-то и гордились, как будто бы не было Павла для их обличения. Но я скоро приду к вам, если угодно будет Господу. Этими словами низлагает гордых и возбуждает их к трезвению. И хорошо присовокупил: если угодно будет Господу, ибо все происходит по Его мановению.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1059...

Дорогие мои, а ведь до 1054 года не было разделения в Церкви Христовой, но была единая Вселенская Православная Соборная и Апостольская Церковь, состоящая из пяти поместных Церквей, в числе которых была и Римская Церковь. И было « Одно тело и один дух… один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех… » (Еф. 4:4—6). Но что случилось? Кто вышел и кто остался? Кто прав, кто виноват? Уклонение от истины в Западной церкви произошло еще в VII столетии, когда появилось неправое мудрование о том, что Дух Святой исходит не от Отца, а от Сына. И это мудрование — вопреки словам Самого Христа, когда Он сказал Своим ученикам: « И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины » — породив грех, выросло в ересь (Ин. 14:16). В назидание себе давайте проследим, как разрушительно действует грех, родившийся однажды. Вначале против нового умствования восстали некоторые епископы Римской Церкви, называя оное еретическим. «Кто об Отце и Сыне мыслит право, а о Духе Святом не право, тот еретик» — так определил это мудрование папа Дамас в своем окружном послании. Но страсти человеческие разъедали души последующих преемников, мирские выгоды, а наипаче гордость явились источником упорства, приведшего к восстанию на решения Собора святых отцов. Никакие убеждения Вселенской Соборной Православной Апостольской Церкви на поместную Римскую Церковь не действовали, постановления Вселенских Соборов, на которых богоносные мужи составили Божественный Символ Православной веры, были попраны. Дух злобы и лжи возобладал. Святитель Василий Великий, обличая епископов Римской церкви, писал: «Истины они не знают и знать не желают; с теми, кто возвещает им истину, они спорят, а сами утверждают ересь.» По заповеди апостола Павла: « Еретика после первого и второго вразумления, отвращайся, зная, что таковый развратился, и грешит, будучи самоосужден » (Тит. 3:10—11). Ересью своею отпала Римская церковь от единой Вселенской Церкви. Отвергнув православный догмат об исхождении Святого Духа от Отца, отвергли они тем самым и деяния семи Вселенских Соборов, отвергли слова Самого Господа. И, закоснев в ереси, они порождали за злом еще большее зло. Они отняли у мирян Божественную Чашу, причащая их только под видом хлеба; вместо квасного хлеба употребляют на литургии опресноки, ни во что вменяя слова апостола Павла: « Всякий раз, когда вы едите хлеб сей и чашу сию пьете, смерть Господню возвещаете, доколе Он приидет » (1 Кор. 11:26).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=736...

И весь народ Твой помяни, Господи Боже наш, и на всех излей богатую Твою милость, подавая всем просимое ко спасению, и тех, которых мы не помянули по неведению или забвению или множеству имен, Сам помяни, Боже, Знающий возраст и название каждого, Знающий каждого от чрева матери его. Ибо Ты, Господи, Помощь беспомощных, Надежда безнадежных, Спаситель обуреваемых, Пристанище плавающих, Врач больных; Сам будь всем для всех, зная каждого и прошения его, дом и нужду его. Избавь, Господи, этот город и всякий город и страну от голода, заразы, землетрясения, потопа, огня, меча, нападения иноплеменников и междоусобной войны 307 . Священник 308 тайно Помяни, Господи, всякое епископство православных 309 , верно преподающих слово Твоей истины. Помяни, Господи, по множеству щедрот Твоих и мое недостоинство, прости мне всякое согрешение вольное и невольное, и за мои грехи не отклони благодати Святого Твоего Духа от предлежащих Даров. Помяни, Господи, пресвитерство, во Христе диаконство и весь священнослужительский сонм и не посрами никого из нас, окружающих святой жертвенник Твой; призри на нас по благости Твоей, Господи, явись нам богатыми щедротами Твоими; даруй нам благорастворенные и полезные воздухи; подай тихие дожди земле для плодородия, благослови венцом год благости Твоей, Господи 310 ; прекрати разделения церквей, останови смятения народов, разрушь 311 восстания ересей силой Святого Твоего Духа; прими всех нас в Царство 312 света и, показав сынами дня, даруй нам мир Твой и любовь Твою, Господи Боже наш; ибо Ты всё дал нам. Гласно: И дай нам одними устами и одним сердцем прославлять и воспевать всечтимое и великолепное имя Твое, Отца и Сына и Святого Духа, ныне, и всегда, и во веки веков. Народ 313 Аминь. Священник 314 И будут ( σται) милости великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа со всеми вами. Народ 315 И с духом твоим. И когда диакон совершает среднюю 316 молитву, священник молится 317 : Боже наш, Боже спасения, Ты научи нас благодарить Тебя достойно благодеяний Твоих, которые Ты совершил и совершаешь для нас; Ты 318 – Бог наш, принявший эти Дары; очисти нас от всякой скверны плоти и духа и научи нас 319 совершать Святыню в страхе Твоем, чтобы, с чистым свидетельством совести нашей принимая часть Святынь Твоих, мы соединились со святым Телом и Кровью Христа Твоего и, достойно приняв их, имели Христа живущим в сердцах наших и сделались храмом Святого Твоего Духа. Ей, Боже наш, сделай, чтобы никто из нас не был виновным против этих страшных Твоих и небесных Таин и немощным душой и телом от недостойного причащения их, но дай нам до последнего нашего дыхания достойно принимать надежду Святынь Твоих в напутствие к жизни вечной, в благоприятный ответ на страшном суде Христа Твоего, чтобы и нам со всеми святыми, от веков 320 благоугодившими Тебе, быть причастниками вечных Твоих благ, которые Ты приготовил любящим Тебя, Господи 321 , и сподоби нас, Владыка, с дерзновением неосужденно иметь смелость призывать Тебя, небесного Бога Отца, и говорить:

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010