Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви направил соболезнование Священному Синоду Сербской Православной Церкви Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви направил соболезнование Священному Архиерейскому Синоду Сербской Православной Церкви в связи с кончиной Святейшего Патриарха Сербского Павла. Его Высокопреосвященству, Высокопреосвященнейшему АМФИЛОХИЮ, Митрополиту Черногорскому и Приморскому и Священному Архиерейскому Синоду Сербской Православной Церкви. Ваше Высокопреосвященство, Высокопреосвященнейший Владыко! С глубокой печалью узнал я о кончине Святейшего Патриарха Сербского Павла, отца всех православных сербов, жизнью и верой своей служившего для народа духовным ориентиром. Мы потеряли человека удивительного – до аскетичности скромного, естественного в своей духовной простоте и мудрости, горячего молитвенника. Мы потеряли человека долга, сильного иерарха, чей голос в защиту веры, правды, справедливости, законных прав и свобод православного сербского населения всегда доходил до власть имущих как в Сербии, так и во всем мире. В Святейшем Патриархе Павле мы видели искреннего друга Русской Зарубежной Церкви и истинного молитвенника о русских людях, в рассеянии сущих. В 1992 г. покойный Святейший Патриарх прибыл в США, ища от этой страны, ее влиятельных лиц и организаций справедливого отношения к многострадальному народу сербскому в дни его великой трагедии. Он прибыл и как отец своей зарубежной паствы, ныне, по милости Божией, после бывшего разделения уже объединенной. События на Балканах торопили его возвращаться. Все часы его исторического путешествия по Америке были распределены. И все-таки приснопамятный архиепископ Антоний (Медведев; + 2000 г.), постриженник Мильковской обители, его клир и паства имели честь встретить в Радосте-Скорбященском кафедральном соборе в Сан-Франциско этого смиренного и великого духом наследника святителя Саввы! И было это ради нашего святителя Иоанна (Максимовича), которого так трогательно помнят и любят сербы, которого так чтили и сербский Златоуст – епископ Жичский Николай, и преподобный Иустин Попович. Спустившись в усыпальницу святителя Иоанна, покойный Святейший Патриарх Павел возложил на себя епитрахиль и сам совершил заупокойную литию. Но вот отзвучала «Вечная память». И тогда Вы, Высокопреосвященнейший Владыко, запели тропарь, подхваченный всем сопровождавшими Святейшего Патриарха: «Православия наставниче, благочестия учителю и чистоты, вселенныя светильниче, архиереев богодухновенне удобрение, Иоанне премудре...» И пели все этот тропарь до конца. Так пели в Сербии архимандриту Иустину (Поповичу) еще до его церковного прославления. Такового пения заслуживает и блаженнопочивший Святейший Патриарх Павел.

http://pravoslavie.ru/32705.html

Икона Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радость». [Инфографика] .  «Всех скорбящих Радость» — чудотворный образ Богородицы, почитаемый в Русской Православной Церкви; Дата п разднования : 6 ноября; Кто и когда написал икону: Первую икону «Всех скорбящих Радость» написал в 1683 году придворный живописец и один из мастеров Оружейной палаты Иван Безмин. Композиция иконы совпадает с западноевропейской иконографией «Мадонна Милующая». Ил.: «Мадонна Милующая». Образ написан Эль Греко в 1603 году для алтаря храма больницы Каридад города Ильескас (Испания), где и находится по сей день; Иконография : Отличительная особенность иконы: Богородица, посылающая через ангелов помощь страждущим. Существует два типа изображения — с Младенцем на руках (московская) и без Младенца (петербургская, «с грошиками»), находится в церкви Святой Троицы Живоначальной, известной как «Кулич и Пасха»). Ил. Икона петербургская. «с грошиками»; Название иконы — начальные строки стихиры (богослужебное песнопение), посвященной Богородице: «Всех скорбящих Радосте и обидимых Заступнице...»; История московского образа : Точных данных о том, как и когда икона «Всех скорбящих Радость» попала в храм на Ордынке, нет. Впервые о ней заговорили в 1688 году, когда от образа произошло чудесное исцеление сестры Патриарха Иоакима Евфимии Папиной. Ил.: Патриарх Иоаким. Портрет;  Образ Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (изображение и пояснения к нему) . Это точный списокконца XVIII   века. Хранится   в музее храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Ордынке в Москве. (Пояснения отдельных частей изображения: Пресвятая Троица : Такой тип иконографии  называется «Сопрестолие». Изображение Бога-Отца в виде старца довольно долго считалось неканоничным; Ангелы помогают страждущим . В руках держат рипиды; Святые : Сергий Радонежский, Феодор Сикеот, Григорий Декаполит и Варлаам Хутынский молятся за страждущих. В Скорбященском храме есть придел Варлаама Хутынского. До постройки каменного храма на этом месте была деревянная церковь в его честь; Свитки с молитвами — приношениями людей Богородице с просьбами помочь в той или иной ситуации; Богородица с Младенцем Христом. Их окружает сияние Благодати в виде большого нимба — мандорлы; Надпись на иконе : «Истинное изображение и мера чудотворного образа Пресвятой Владычицы Богородицы, нарицаемая Всех скорбящих Радость...»). Где находится : чудотворный образ находится в храме иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (Спаса Преображения) на Большой Ордынке в Москве. Также в храме есть несколько точных копий этого чудотворного образа;  Подготовил Кирилл Баглай //Фома. - -  ноябрь 2020. - С.30-31. - (раздел « Вера »).

http://foma.ru/bibliografija-foma-11-211...

Иаков, епископ Сонорский, викарий Западно-Американской епархии (Корацца Джеймс Нил) Дата рождения: 13 декабря 1958 г. Дата хиротонии: 6 ноября 2019 г. Дата пострига: 2006 г. Страна: США Биография: Родился 13 декабря 1958 г. в Беркли, штат Калифорния. Воспитывался в лютеранской вере. В 1970 г. семья переехала в штат Орегон. Учился в Калифорнийском университете в Санта-Крус. Принял Православие в январе 1980 г. По окончании университета в 1982 г. получил благословение епископа Василия (Родзянко) на поступление в монастырь Западно-Американской епархии Православной Церкви в Америке . В 1983 г. архиепископом Сан-Францисским и Западно-Американским Антонием (Медведевым) принят в Русскую Зарубежную Церковь , в связи с уходом монашеской братии из Православной Церкви в Америке. Вскоре после этого отец Иаков и другие члены монашеской братии были временно направлены в Свято-Троицкий монастырь в Джорданвилле (Нью-Йорк). Весной 1984 г. назначен в старый кафедральный собор в Сан-Франциско, в котором в свое время служили архиепископ Тихон (Троицкий), святитель Иоанн (Максимович), протопресвитер Михаил Польский. В сентябре 1986 г. пострижен в иночество. В 1994 г. митрополитом Виталием (Устиновым) рукоположен во иеродиакона. В 2004 г. архиепископом Сан-Францисским и Западно-Американским Кириллом рукоположен во иеромонаха. В 2006 г. пострижен в монашество. С февраля 2013 г. — член редакции журнала Западно-Американской епархии «Весна духовная», который начал выходить в том же году. 5 августа 2015 г. в кафедральном соборе в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» г. Сан-Франциско архиепископом Сан-Францисским и Западно-Американским Кириллом возведен в сан игумена. 28 июня 2019 г. решением Архиерейского Синода РПЦЗ  назначен настоятелем монастыря прп. Силуана Афонского в Соноре (штат Калифорния, США) с возведением в сан архимандрита. 29 июня 2019 г. в Радосте-Скорбященском кафедральном соборе г. Сан-Франциско за Литургией по случаю 25-й годовщины прославления Русской Зарубежной Церковью свт. Иоанна Шанхайского возведен в сан архимандрита. Богослужение возглавил Первоиерарх РПЦЗ  митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион .

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5496834...

В Калифорнии живут 10% всех православных США, а в самом городе и его ближайших пригородах богослужения совершаются в двенадцати русских православных храмах. Сюда в 1963 году был назначен правящим архиереем святитель Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский . Под сводами Радосте-Скорбященского собора, где покоятся мощи святого, в мае 2006 года прошел исторический Архиерейский собор Русской Зарубежной Церкви, взявший курс на объединение двух ветвей Русской Церкви. Декорации или …? …А мы отправлялись к литургии на север, где начиналась русская история Калифорнии — в крепость на берегу Тихого океана. Священник Андрей Ковалев, прослуживший в Сан-Франциско «четыре Рождества и четыре Пасхи», загружал в машину церковную утварь. Впереди — восемьдесят миль непростой дороги. Утренний хмурый, нелюдимый океан делал серым и обесцвечивал пейзаж за окном. Дорога извивалась, испытывая мастерство водителя и вестибулярный аппарат пассажиров. Океан и горы соперничали в мощи и величии, а заасфальтированный серпантин не давал догадаться — что там, за поворотом… Вдруг в тумане, на фоне океана, серым по белому туману нарисовалась крепость. Форт Росс на первый взгляд очень схож с театральной декорацией. Ведь и вправду большинство его построек, кроме дома бывшего коменданта форта Александра Ротчева, за два столетия не раз перестраивались и реконструировались. Форт Росс был основан на берегу Тихого океана в 1812 году купцом, мореплавателем и исследователем Америки Иваном Александровичем Кусковым как удобное место для функционирования Российско-американской компании, занимавшейся промыслом и торговлей пушниной. Почти 30 лет над ним развевался российский флаг, пока в 1841 году компания ни продала свою собственность крупному землевладельцу Джону Саттеру. Жизнь в селении Росс била ключом. Поселенцы сразу же разбили фруктовый сад, где среди привычных русскому взгляду яблок с грушами и вишен созревали персики, поля засеяли рожью и пшеницей, а на огородах стали выращивать картофель, бобовые, капусту, дыни, арбузы. Промысловики добывали морских бобров — каланов, чьи шкурки ценились в России, охотились на диких зверей, занимались рыболовством.

http://pravmir.ru/fort-ross-istoriya-lyu...

Рукополагал его в 1963-м году сам святитель Иоанн Шанхайский, и отец Николай очень почитал и трогательно любил святителя. Незабываемый образ протодиакона Николая Поршникова Истории протоиерея Серафима Гана , настоятеля Свято-Серафимовского храма в городе Си-Клифф, штат Нью-Йорк, представителя известной церковной династии в РПЦЗ История Русской Православной Церкви, с обрядовой ее стороны, дала особый облик величественных фигур русских православных протодиаконов при архиерейских служениях. Русские писатели дореволюционного времени пытались яркими художественными красками нарисовать благообразные облики этих служителей Церкви Божией, которые мощным громогласием, вещающим святые истины Евангелия или вдохновенные прошения ектеньи, потрясали своды храмов Божиих. Великий русский писатель Н.С. Лесков в своем произведении «Соборяне» воплотил в русской литературе незабываемый образ диакона Ахиллы, сочетавшего с благообразием внешнего облика и благообразие души, христианские добродетели: веру, смирение и доброе, отзывчивое на все горести и невзгоды ближних сердце. Он всегда напоминал мне картину Ильи Ефимовича Репина «Протодиакон» История Русской Православной Церкви дореволюционного периода записала на своих страницах лучших представителей «еже во Христе диаконства», знаменитых протодиаконов: Розова, Малинина, Вербицкого, Быстрова... К этой славной семье протодиаконов принадлежал и отец Николай Поршников. Он всегда напоминал мне картину Ильи Ефимовича Репина «Протодиакон». Илья Ефимович Репин «Протодиакон», 1877 год Это был настоящий русский богатырь с добрым и мягким сердцем, олицетворение подлинно русского протодиакона. Благообразная внешность, прекрасный голос, заполняющий своей мощью храм... Бывало, что громогласные возгласы отца Николая, оглашавшие величественный кафедральный Радосте-Скорбященский собор в Сан-Франциско, заставляли вибрировать его благолепный иконостас. Кафедральный собор Всех скорбящих Радость в Сан-Франциско Отец Николай Поршников и святитель Иоанн Шанхайский

http://pravoslavie.ru/142456.html

После этого я понял, что все было сделано правильно. В конце концов, если бы что-то оказалось не так, Господь не позволил бы открыть этот памятник. Кресло владыки – часть его жизни и смерти С монахами из Святогорской лавры мы познакомились в 2009-м году, когда я передал в обитель кресло, в котором владыка скончался. Он отошел ко Господу 2 июля 1966 года в приходском доме нашего Свято-Николаевского собора в Сиэтле. После его кончины мы превратили эту комнату в часовню, в которой служили панихиду каждый четверг. Там находились кресло, в котором владыка умер, и кровать, куда положили его тело. Эти вещи оставались там много лет. Кроме того, из Сан-Франциско моему папе Георгию Кальфову, который был чтецом и много лет служил с владыкой, прислали панагию и крест, клобук и облачение. Все это тоже хранилось в часовне. Кровать, на которую положили святителя Иоанна Годы спустя было решено убрать из часовни кровать, а кресло продать. Его выставили на улице. Увидев это, папа лишился дара речи. Он купил эти вещи и взял к себе домой, где сделал маленькую часовню. После кончины папы мы пожертвовали крест и панагию в наш собор, а кресло взяли себе, оно у нас пробыло несколько месяцев. Вскоре я поехал в Сан-Франциско и отслужил молебен перед мощами владыки в Радосте-Скорбященском соборе, после которого спросил священника, отца Сергия Котара, что делать с креслом. Он мне как раз и посоветовал обратиться в Святогорскую лавру, где в то время строился скит в Адамовке. А знаете, как мы переправляли это кресло? Почтовой службой UPS. Мы приехали в монастырь, отец Петр Перекрестов из Сан-Франциско привез частицу мощей владыки, отслужили литургию. Позднее многие стали спрашивать, почему такое отношение к креслу, что это – святыня? Я скажу честно – не знаю, святыня это или нет. Но это часть жизни владыки на этой земле, часть его смерти – как и его панагия, его облачения. И я знаю, что сейчас эти вещи находятся там, где они должны быть, – в Адамовке. Владыка научил папу богослужению Сергей Кальфов

http://pravoslavie.ru/140717.html

«Се ныне время благоприятное, се ныне день спасения» Фото: сайт Западно-Американской епархии В четверг 13 сентября в Сан-Франциско прибыла Державная икона Божией Матери в сопровождении официальной делегации Русской Православной Церкви Московского Патриархата и певчих хора Сретенского градо-московского ставропигиального мужского монастыря. В официальную делегацию , возглавляемую митрополитом Черновицким и Буковинским Онуфрием , вошли председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви Московского Патриархата и ректор Московских духовных школ – архиепископ Верейский Евгений, настоятель Сретенского монастыря архимандрит Тихон и профессор Московской духовной академии протоиерей Владислав Цыпин. Чудотворная икона была встречена в Сан-Францисском международном аэропорту архиепископом Сан-Францисским и Западно-Американским Кириллом и генконсулом России в Сан-Франциско В.Н. Винокуровым . Во второй половине дня члены официальной делегации посетили Радосте-Скорбященский кафедральный собор, где приложились к нетленным мощам святителя Шанхайского и Сан-Францисского Иоанна (Максимовича), сообщает официальный сайт РПЦЗ . Вечером казначей епархии протоиерей Сергий Котар дал прием в честь гостей в своем доме. На следующее утро, подкрепившись у ключаря кафедрального собора протоиерея Петра Перекрестова, члены официальной делегации посетили Иоанновский православный лицей, а затем совершили экскурсию по окрестностям г. Сан-Франциско. В тот же день вечером состоялся концерт Сретенского хора в городском зале оперного театра и филармонии. Фото: сайт Западно-Американской епархии В субботу 15 сентября и воскресенье 16 сентября в санфранцисском кафедральном соборе проходили торжества празднования единства Русской Православной Церкви в зарубежных епархиях. В субботу в 5 ч. дня состоялась встреча Божией Матери в Ея Державной иконе. Молебен Пресвятой Богородице и святителю Иоанну, Шанхайскому и Сан-Францисскому чудотворцу перед Чудотворным образом и мощами святителя совершили митрополит Черновицкий и Буковинский Онуфрий и архиепископы Кирилл Сан-Францисский и Западно-Американский и Евгений Верейский.

http://pravoslavie.ru/24055.html

Архив Пн Послание Митрополита Лавра, Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви, участникам внеочередного съезда Сиднейской и Австралийско - Новозеландской епархии 12 декабря 2005 г. 11:12 Послание Высокопреосвященнейшего Митрополита Лавра, Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви , участникам внеочередного съезда Сиднейской и Австралийско-Новозеландской епархии Ваше Преосвященство, Преосвященнейший Владыко! Дорогие о Господе отцы, братие и сестры! Сердечно приветствую Вас, Преосвященнейший Владыко, братию и всех участников съезда Сиднейской и Австралийско-Новозеландской епархии. Пишу вам из далекого Нью-Йорка и жалею, что не могу быть с вами в эти дни, когда в г. Мельбурне проходят епархиальный съезд и очередной съезд русской православной молодежи. Общение с нашей многолюдной паствой в Австралии и Новой Зеландии всегда доставляет мне радость и утешение, потому что вы, дорогие мои, любите Христа, Его Святую Церковь и страждущее Отечество наше. Об этом свидетельствует ваша крепкая вера, благочестие и церковность. И хотя я лишен радости совместной молитвы и непосредственного общения, но все же я полон благодарности к Богу, что имею возможность обратиться к вам с сим посланием, которое огласит один из моих представителей. Возношу молитвы Господу и Преблагословенной Матери Его о том, чтобы благополучно прошел ваш епархиальный съезд, главная цель которого — избрание делегатов от епархии на IV Всезарубежный Собор, который состоится в мае следующего года при кафедральном Радосте-Скорбященском соборе в г. Сан-Франциско. Кроме того, протоиерей Александр Лебедев, секретарь комиссии по переговорам с Московским Патриархатом, сделает подробный отчет о ходе переговоров с Церковью в России, а священник Серафим Ган, бывший клирик Сиднейской и Австралийско-Новозеландской епархии, расскажет о работе Предсоборной комиссии, готовящей предстоящий Всезарубежный Собор. Призываю вас, дорогие о Господе братие и сестры, к спокойному обсуждению этих вопросов. Хотелось бы напомнить всем, что в данный момент речь не идет о «присоединении», «слиянии» или «унии» с Московским Патриархатом, а о примирении обеих частей Русской Православной Церкви. Наша Церковь, обратив внимание на положительные процессы в церковной жизни России, решила вступить на этот путь примирения через диалог, который, слава Богу, проходит в честном и созидательном духе. Если все вопросы и проблемы, препятствующие молитвенно-евхаристическому общению, решатся в соответствии с   нашими принципиальными позициями, то, по всей вероятности, формой нашего общения с Церковью в России станет таковой — одна Чаша, т. е. совместное служение, но два совершенно отдельных церковно-административных управления.

http://patriarchia.ru/db/text/67645.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Все добродетели не имеют значения, если нет любви 19.09.2005 199 Время на чтение 9 минут Протоиерей Андрей Папков родился в 1950 г. в Мюнхене. В 1973 г. - закончил Свято-Троицкую Духовную Семинарию. В том же году - рукоположен во диаконы. Получил филологическое и музыкальное высшее образование. Служил при Покровской церкви в г. Наяке (с 1973 г. по 1976 г.), Радосте-Скорбященском кафедральном соборе в Сан-Франциско (с 1976 г. по 1982 г.) и Свято-Троицком монастыре в Джорданвилле (с 1982 г.). В 1980 году - согласно постановлению Архиерейского Синода, возведен архиепископом Сан-Францисским и Западно-Американским Антонием ( Медведевы м; +2000 г.) во протодиаконы. В 1988 г. - награжден камилавкой. В 2001 г. - принял священство от рук Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви. С 2003 г. - нес послушания старшего священника при Покровском кафедральном соборе. На Торжество Православия нынешнего года - возведен в сан протоиерея. В сентябре с.г. - окончательно переселяется в Чикаго с назначением ключарем Покровского кафедрального собора и благочинным. Основатель и директор летней Церковно-певческой школы при Свято-Троицкой Духовной Семинарии в Джорданвилле, деловой председатель Церковно-Музыкальной комиссии при Архиерейском Синоде. - Отец Андрей, протоиерей Серафим Слободской, автор известного " Закона Божия для семьи и школы " , принял прямое участие в Вашем духовном становлении. Не могли бы Вы рассказать нашим читателям о нем? - С радостью. Отец Серафим был выдающимся священником и думается, что его жизнеописание вполне по праву должно бы войти в собрание житий подвижников благочестия ХХ-го века. Духовный облик отца Серафима незабываем, и сейчас, 35 лет после его безвременной кончины, живо стоит в памяти у всех, кто его знал. Это была сильная, яркая личность - " муж духа и силы " . Чем же он запомнился? Лучше всего это выразил в надгробном слове на отпевании отца Серафима приснопамятный архиепископ Аверкий (Таушев; + 1976 г.), сказав: " Это был настоящий русский батюшка " . Эта " настоящесть " проявлялась прежде всего в целостности натуры отца Серафима; став на путь пастырского служения он отдал все свои силы и здоровье этому делу, и умер в 1971 году в возрасте 58 лет.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/0...

Самой заметной постройкой стала церковь «Всех Скорбящих Радосте», возведенная около усыпальницы Далмата. Тогда же к южным стенам были пристроены кирпичные кельи, а к западным – помещение, в котором размещалось уездное духовное училище. Из стен этого училища вышло множество выдающихся личностей: будущий настоятель Русской духовной миссии в Иерусалиме, известный ученый и церковный исследователь архимандрит Антонин (Капустин); изобретатель радио А.С. Попов; учитель М.Ю. Лермонтова, поэт, профессор словесности и красноречия А.Ф. Мерзляков; профессор, попечитель Западно-Сибирского учебного округа, организатор Томского университета В.М. Флоринский; известный зауральский краевед, просветитель, археолог и писатель А.Н. Зырянов; писатель, географ, полярный исследователь К.Д. Носилов. Разрушение В первые годы советской власти монастырь был закрыт, а в зданиях монастыря располагались краеведческий музей, народный дом, драмтеатр. В годы Великой Отечественной войны помещения были приспособлены под госпиталь. Сразу после окончания войны на территории монастыря разместился завод «Молмашстрой». Несмотря на то, что уже с 1952 года монастырь является памятником местного, а с 1974 года – республиканского значения, приспособление исторических построек и территории монастыря под нужды завода привело к многочисленным повреждениям и значимым утратам. С 1989 года начался процесс вывода завода с территории монастыря, завершившийся в 1994 году, когда монастырь полностью был передан в пользование Курганскому епархиальному управлению. С этого времени начался долгий процесс восстановления православной святыни. Степень утрат историко-культурной ценности и степень сохранности этих объектов различна. Утрачены главы и перекрытия Успенского собора, колокольня и северное крыльцо для входа в верхнюю церковь, собор из двухэтажного переделан в четырех-этажный, при этом были уничтожены его своды. Не сохранились завершения на башнях. Утрачено венчающее Скорбященскую церковь пятиглавие, упрощена форма ее крыши, здание превращено в двухэтажное.

http://sobory.ru/article/?object=05608

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010